Мню я, что настоящее искушение постигло меня, грешного, за то, что преступил заповедь святого старца Серафима, который советовал мне с подчиненными своими обращаться не строго, я же постоянно был строг и не снисходителен к их немощам. Что же касается до твоего предложения о путешествии во святую землю, о сем до времени отложим, а между прочим, бывши в Ростове, посоветуйся с Богомудрыми и опытными тамошними отцами, полезно ли тебе решиться на такое дело, и после ярмарки меня уведомь, что тебе преподобные отцы скажут. 17 Февраля, 1853. 103. К П.Н.Е. Мира и радости о Дусе Святе преусердно тебе желаю! Благодарю, от всей искренности моей благодарю тебя и М.А., что вы приемлете живое участие в скорбях моих. Да утешит вас Отец небесный всяким утешением и в сем веке, и в будущем, что вы много утешаете меня, недостойного утешения. Хотя внешний мой человек и скорбит немного о постигшей меня скорби, но, по внутреннему человеку, радуюсь и благодарю Господа моего, что Он, по мнозей Своей милости, призрел и на меня, неключимого раба Своего, посетивши меня малою скорбью. Радуюсь, и паки реку, радуюсь, яко всещедрый Отец мой небесный внял и на мое непотребство! Впрочем, судя по множеству и великости зол, мною содеянных, еще невеликое зло постигло меня, ибо в сем мире, кажется, нет такого зла, которое равно бы было против содеянных мною в животе зол моих. И так, слава Богу, слава Богу, слава Богу, сице изволившему о мне треокаянном! Ежели Златоуст Божественный был послан в заточение и в великом томлении окончил жизнь свою страдальческую, велико ли, аще аз за грехи свои приемлю мзду свою? Поздравляю тебя со вступлением во святую Четыредесятницу. Да даст тебе Господь милость Свою святую – провести это благоприятное время с достодолжным вниманием! 2 Марта, 1853. Богом хранимые и любезные страннички мои! Милость Божия да будет с вами! Поздравляю вас, милые мои, с прибытием в матушку Москву. Здесь хранилище и святыни, и разных редкостей. Но, как цель вашего путешествия не та, чтоб любопытствовать, чтоб посмотреть свет, а та, чтобы сотворить куплю духовную – получить в святые местах освящение душам своим, которые от миролюбия насквозь прочернели, то поэтому прошу на все обращать строгое, чисто-христианское внимание, дабы не вотще вам трудиться. Пчела из улья не за тем вылетает, чтобы по лесам и по лугам полетать, но дабы собирать благопотребное для сота. Что из этого примера заключить следует, сами разумейте! Купец отправляется в отдаленные места не погулять и свет посмотреть, а куплю сотворить и корысть стяжать. Разумейте, любезные мои, что говорю! Везде, где только встретите или святыню, или какую редкость, не проходите без умного и сердечного внимания, но, подобно пчеле, непременно приобретайте что-либо полезное для душ ваших или, подражая купцу, ищущему многоценного бисера, из всего, представляющегося взору и вниманию вашему, покупайте, для своего спасения вечного, одно только спасительное.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-duhovn...

В Ростове Великом празднуют память блаженного Иоанна Власатого Ростов, 16 сентября 2004 г. Святой блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сегодня Православная Церковь празднует память святого блаженного Иоанна Власатого, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Основное празднество проходит в Ростове Великом, в церкви в честь Толгской иконы Божией Матери. В Ростове Великом  улицу Декабристов украшает храм в честь Толгской иконы Божией Матери. Верующий народ называет его «храм святого Иоанна Милостивого», в честь почивающего здесь угодника Божия блаженного Иоанна Власатого, называемого также Милостивым (+1580, память 3/16 сентября и 12/25 ноября). Угодник Божий появился в Ростове в 1571 году, как пишет автор жития, «в лета благочестивого государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси и при его царских детях царевичах Иване и Феодоре». Никто не знает, откуда он пришел в Ростов. Был он «добророден, и благозрачен, и благолепием украшен и кротостью, и смиренномудрием преисполнен». За длинные пышные волосы и большую бороду, назвали его в народе Власатым. Подвижник непрестанно молился «греческим речением», то есть на иностранном языке. При нем была латинская Псалтирь. Это дает повод предположить, что святой был иностранцем. Он не имел пристанища, кроме церковных притворов и папертей. Духовником Иоанна Власатого был отец Петр, священник ростовского Всехсвятского храма. У своего духовника и у одной благочестивой старицы-вдовы он изредка отдыхал. Блаженный Иоанн был в общении с блаженным Иоанном Московским, по прозванию «Большой Колпак» . «Многа знамения и чюдеса сотваряет, прорицая многим», повествует автор жития блаженного Иоанна Власатого. После исполнения пророчеств Иоанн " Большой Колпак " ушел из Ростова в Москву. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, блаженный Иоанн Власатый  духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского . Ростов Великий, храм в честь Толгской иконы Божией Матери. После многих трудов и подвигов он преставился ко Господу 3 сентября 1580 года. Блаженный Иоанн Власатый погребен священником Петром и благочестивой вдовицей за алтарем храма. При этом произошли многие знамения и чудеса, громы и молнии, от которых загорелись дома и церкви. Через некоторое время люди стали стекаться к могиле блаженного Иоанна и брать из нее землицу. Потом они заказывали водосвятный молебен Спасителю, Божией Матери и святому Иоанну Крестителю. В освященную воду добавляли песочек с могилы святого и давали болящим пить и прикладывать в телу. Многие по вере своей получали исцеление. Тогда и прозвали Иоанна Власатого Милостивым.    16 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11098.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Патриаршем совете по культуре бьют тревогу: Богоявленский собор XVI в. в Ростове Великом может рухнуть 13.10.2011 Древний памятник федерального значения — собор Богоявления (1554 - 1555 гг.) Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря в Ростове Великом находится в «ужасающем состоянии». Если не принять срочных мер, его сводам грозит скорое обрушение, уникальные фрески погибнут безвозвратно. Объединить усилия государственных органов, Церкви и общества по спасению памятника, который считается «старшим братом» самого знаменитого храма России – собора Покрова на Рву, призвал член Патриаршего совета по культуре, настоятель московского храма священномученика Климента, папы Римского, протоиерей Леонид Калинин. Выступая 12 октября в Москве, на торжественном заседании в Государственном историческом музее, посвященном 450-летию Покровского собора на Красной площади (храма Василия Блаженного), о.Леонид напомнил о судьбе Богоявленского собора в Ярославле. Строительство этого храма, как и его собрата на Красной площади, связано с именем царя Ивана Грозного и его походом на Казанское ханство. Однако если Покровский собор воздвигнут в 1561 г. в ознаменование победы, то строительство Богоявленского храма в Ростове связано с предшествовавшими событиями. Согласно источникам, храм в Авраамиевом монастыре был воздвигнут по царскому заказу. История его строительства и посвящения связана с реликвией, хранившейся в монастыре: это трость, которой преподобный Авраамий Ростовский сокрушил идола Велеса. Согласно житию, преподобный получил ее перед этим от апостола Ионна Богослова, явившегося ему на реке Ишне. По словам о.Леонида, Иван Грозный , «будучи человеком мистически настроенным», взял этот жезл с собой в Казанский поход и с этой реликвией «сокрушил лютого врага» — Казанское ханство. Как пишет известный специалист по древнерусскому искусству, заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля Андрей Баталов, Богоявленский собор датируется по описным книгам 1554 - 1555 гг., т.е. когда строительство каменного собора Покрова на Рву только начиналось. Уникальность Богоявленского собора в том, что, имея три придела: Иоанна Богослова, Авраамия Ростовского и Иоанна Предтечи - патронального святого Ивана IV, он является первым примером «многопридельного» храма середины XVI в., и в этом смысле о нем также принято говорить как о ближайшем «родственнике» Покровского собора на Рву.

http://drevo-info.ru/news/11603.html

Знаменитый сын Всеволода, Владимир-Мономах, мимо старших в роде призванный вечем Киевским на престол отца и деда, – первый пример избрания достойнейшего мимо старейшего! – обратил дальновидный взор на Север России. Он часто посещал Ростовскую землю, где основал и новый Владимир, на берегах Клязьмы 9 . Еще прежде существовал там Суздаль, или Суждаль, и Ярославль, из коих первый вероятно основан при Св. Владимире, а последний при Ярославе Великом 10 . По смерти Мономаха (1125) мы видим новое замечательное явление – оседлость пятого сына его, Юрия Долгорукого, на Севере, и при том не в Ростове, а в младшем Суздале; отсюда название земли Суздальской сменяет иногда в летописях название Ростовской. Но, обстроив древний Ростов множеством городов новых, Юрий скучал по Киеву и считал себя изгнанником на Севере. «Неужели и детям моим не будет части в земли Русской!» говорил он, стараясь добыть Киев 11 . Один из младших его сыновей, Андрей-Боголюбский, мыслил уже иначе: он любил Север, как родину, и не мог ничего искать себе на юге, при жизни сыновей старшего из Мономаховичей – Мстислава Великого. Он удалился в наследную область и, вопреки завещанию отца, радостно принят Ростовцами и Суздальцами, посадившими его «на отчи стол, занеже б любим всеми за премногую его добродетель, юже имяше прежде к Богу и ко всем человекам, сущим под ним» 12 . Здесь, едва ли не в первый раз, видим действие народного веча в Ростове, как древнем городе народном, а не княжеском, искони привыкшем к власти веча, уравновешивающей власть Князя, между тем как новые города, основанные Князьями, считали их полновластными своими господами, а себя неотъемлемою их собственностью 13 . Вероятно, по этой причине, Андрей, переселившись на Север, основал свое пребывание не в Ростове, и не в Суздале, а во Владимире, предпочитая ему свой пригород, Боголюбов. С этого времени заметно неудовольствие старых городов земли Ростовской против новых, и борьба одних с другими. Так, по смерти Андреевой (1174 года), Ростовцы, желая сохранить свое старейшинство и власть над городами новыми, на вече выбрали Ростиславичей, Мстислава и Ярополка, сыновей старшего сына Долгорукого, требуя, чтоб старший из них – Мстислав Безокий жил в Ростове. Владимирцы призвали Михаила Георгиевича, сына Долгорукого, как старшего в роде, как законного своего господина. Вражда городов обнаружилась вполне: «пожжем Володимер – говорили Ростовцы – аль иного посадника в нем посадим; то суть наши холопе каменьници и древодели и орачи» 14 . Но Михаил, одолев Ростиславичей, соединил под своей властью все города земли Ростовской и заслужил общую любовь народа в свое кратковременное княжение (1174–1176).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Собор Ростово-Ярославских святых отпраздновали в Ростове Ростов Великий, 8 июня 2004 г. За 10 веков истории Православия Ростово-Ярославская земля прославилась именами тысячи святых. Собор Ростово-Ярославских святых - праздник всей Ярославской земли, отмечается в Ростове Великом не только в стенах храма: к этому празднику приурочен ряд церковных и светских мероприятий, сообщает Ярославская ГТРК. Праздник начался 5 июня с Божественной Литургии в Успенском соборе. В первом и главном храме древней епархии покоятся мощи пяти ростовских святых: святителей Леонтия, Исайи, Игнатия, Федора, князя Василько. " Память святых земли Ростовско-Ярославской просиявших - это собрание великих угодников Божьих, которые составляют особый Собор, особый сонм святых, которые утверждали православие в нашем Отечестве " , - отметил архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл. После литургии состоялся крестный ход в Спасо-Яковлевскую Димитриеву обитель. В настоящее время монастырь является духовным центром Ростова Великого. Кроме особо почитаемых святынь, в нем находится Православная Духовная школа. В день Собора Ростово-Ярославских святых в епархиальном училище состоялся первый выпуск, аттестаты выпускникам вручал архиепископ Кирилл. Поздравить молодых людей пришел и глава муниципального округа Валерий Пойкалайнен. Продолжились праздничные мероприятия музыкальным фестивалем " Живая старина " . Колокольные звоны и музыка ушедших веков ожили для всех желающих на территории Ростовского кремля. Под открытым небом звучали гусли, рожки, балалайки. Некоторые инструменты зрители слышали впервые. Например, автор-исполнитель из Екатеринбурга Евгений Бунтов играл на реконструированной казачьей колесной лире. Возник этот инструмент на Руси при Иване Грозном, а в XIX веке был практически полностью утрачен. В рамках фестиваля в Ростове состоялись благотворительные концерты, мастер классы колокольного искусства, гусельной музыки. " Город стольких храмов, монастырей и стольких святых должен наполняться музыкой, именно одухотворенной, православной, старинной; звуками, под которые воспитывались наши ростовские святые, под которые воспитывались поколения тех людей, которые создали эту дивную красоту " , - уверен организатор фестиваля, настоятель Спасо-Яковлевского монастыря игумен Серафим. 8 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10077.html

Родители девочки – Сергей Максимович и Евдокия Иосифовна Лепешкины – живут в самом городе Ростове Великом, недалеко от вокзала. Семейство небогатое (отец занимается извозом), но благочестивое и доброе. Уютные, всегда чистенькие комнатки их маленького помещения, достаточно украшенного св. иконами, производят самое отрадное впечатление. Недаром говорится: чистота – роскошь бедности. В таком-то семействе выросла очень умная и добрая девочка Лиза. 12-го Июля 1910 года ей исполнилось 10 лет. И в этом же году совершенно неожиданно с ней приключилась какая-то непонятная и страшная беда. Хорошо начав учиться в местном приходском училище, она вдруг стала как-то слабеть в успехах, жаловалась на забывчивость. На праздник Благовещения 25 Марта 1910 года она пошла ко всенощной с отцом в Благовещенскую церковь . Постояв несколько, она сказала, что ей как будто просквозило ушки. Почувствовала себя не особенно хорошо. Заболела головка, потом быстро появился жар, бред, так что за обедню в самый праздник уже идти не могла. Дали хины, но это не помогло. Напротив, Лизе стало хуже. Что это была за болезнь, понять было трудно. Больную как-то «бросало всю», точно в припадке. 26-го Марта мать съездила с ней в Яковлевский монастырь, где отслужила водосвятный молебен. Во время молебна и чтения над болящей, она все металась, домой привезли ее почти без памяти. Вслед затем у неё вскоре же открылись явные припадки – чем дальше, тем сильнее, раз по 5 и до десяти в день. Припадки производили ужасающее впечатление на окружающих: девочка каталась по полу, – бывало весь пол искатает, причем билась руками и ногами, кусала руки и т. п. Обращались к докторам, между прочим – к известнейшему в Ростове Л. Я. Богданову, который нашел у девочки сильное малокровие, упадок сил и велел давать ей мясную пищу и молоко. Когда все это не оказывало заметных успехов для здоровья больной, с нею стали путешествовать по св. местам, ближайшим к городу. И это мало помогало, хотя девочка вблизи святынь не чувствовала себя плохо, Св. Таин причащалась и к святыням подходила без всякого страха и какого-либо нервного возбуждения, свойственного другим припадочным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В Ростове Великом отметили память Ростовских и Ярославских святых Ярославль, 7 июня 2005 г . 5 июня – день Ростово-Ярославских святых. По давней сложившейся традиции в этот день архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл совершил Божественную литургию в самом древнем храме епархии, в Успенском кафедральном соборе города Ростова Великого, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. После литургии состоялся крестный ход до Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря. Проходил он в течение часа по городу Ростову и собрал около тысячи верующих. Архиепископ Кирилл в своем обращении к верующим отметил, что вся жизнь святителя Леонтия была посвящена служению и отстаиванию православной веры в языческой среде. «Сейчас мы, ныне живущие христиане, пребываем в подобной ситуации. Нас стараются вернуть в страну ведьм и леших. И намоленная, прославленная трудами и подвигами 182 святых угодников Божиих Ярославо-Ростовская земля называется родиной Бабы-Яги и царством водяного. Что же будет дальше?». По традиции в этот же день 11-ти студентам духовного училища архиепископ Кирилл вручил аттестаты об окончании и дал благословение многим продолжить обучение дальше. Особенно это касалось нынешних священников. У одного студента был аттестат со всеми пятерками. Сейчас в училище объявлен прием заявлений от желающих поступить и учиться в стенах Спасо-Иаковлевского монастыря, где последние два года располагается училище. Экзаменационные испытания начнутся 23 августа. В день Ростово-Ярославских святых глава администрации Ростовского муниципального округа Валерий Пойкалайнен за понесенные труды на благо Матери- Церкви был удостоен высокой награды Ярославской епархии – серебряной медалью благоверных князей, которую в Успенском соборе вручил архиепископ Ярославский и Ростовский. По традиции в день Ростово-Ярославских святых на территории государственного музея-заповедника проходит фестиваль «Живая старина». В этом году это мероприятие было организовано в третий раз Ярославской епархией совместно с музеем-заповедником «Ростовский кремль» и комитетом по культуре города Ростова. В этот день на территории кремля звучала старинная музыка: гусли, рожки, протяжные русские песни. Исполнители приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Ярославля. Каждый праздник в Ростове не обходится без колокольных звонов. Так было и в этот раз. В день Ростово-Ярославских святых в городе звонили все звонницы. Такой концерт можно услышать только раз в году.

http://pravoslavie.ru/13707.html

Иринарха Ростовского (см. об этом: Преображенский А. С. Инок и юродивый: сопоставление двух типов святости в русской иконографии позднего Средневековья//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 187). Это сравнительно раннее изображение И. близко к иконам из собраний Уварова и Прянишникова, на к-рых он представлен вместе с Василием Блаженным; колпак и «жезл» здесь не видны, поскольку фигура И. скрыта фигурой Зосимы Соловецкого. Как Ростовский святой И. представлен в росписи ц. Воскресения в Ростовском архиерейском доме (кремле), исполненной в 70-х гг. XVII в. Поясной образ И. в молении, заключенный в картуш, помещен на сев. стене алтаря, рядом со св. диаконами; святой держит «под пазухой» конусообразный колпак со спиралевидным окончанием. Судя по тому, что образ И. находится и в алтаре Иоанно-Богословской ц. в Ростове (роспись 1683), его особо почитал строитель этого храма и заказчик росписи Ростовский митр. Иона (Сысоевич) ( Никитина Т. Л. Церковь Воскресения в Ростове Великом. М., 2002. Ил. 13. Табл. III-3; Она же. Церковь Иоанна Богослова в Ростове Великом. М., 2002. Табл. III-10). Фигура И. также включена в состав Деисуса на верхнем поле надгробной житийной иконы блж. Иоанна Власатого Ростовского, написанной во 2-й пол. XVII в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове; см.: Мельник А. Г. Надгробная икона святого Иоанна Власатого//ДРВМ. 2002. 2(8). С. 73). В этой композиции, принадлежащей к числу наиболее развернутых изображений Ростовских чудотворцев, И. представлен среди преподобных; его образ сопоставлен со святыми, связанными с Борисоглебским мон-рем (святыми Борисом и Глебом, преподобными Иринархом, Феодором и Павлом). Случаи включения И. в число Ростовских святых встречаются и позже: он представлен на иконе Ростовских чудотворцев 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) («Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея. СПб., 1995. Кат. 145) и на иконе, написанной в 1870 г.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Блаженнейший митрополит Киевский Владимир совершил молебен у мощей святителя Димитрия (Туптало) в Ростове Великом 2 октября 2009 г. 20:16 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил паломническую поездку по Костромской и Ярославской епархиям. 29 сентября Блаженнейший владыка посетил Ярославскую и Ростовскую епархию, где посетил Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь и поклонился мощам святителя Димитрия (Туптало), митрополита Ростовского, 300-летие преставления которого Церковь празднует в этом году. У мощей святителя Димитрия Ростовского митрополит Владимир совершил молебен, за которым Его Блаженству сослужили митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин , архиепископы Ярославский и Ростовский Кирилл , Костромской и Галичский Александр , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий , Вышгородский Павел , Бориспольский Антоний и епископ Переяслав-Хмельницкий Александр . Это событие стало началом общецерковных торжеств, посвященных 300-летию преставления святителя Димитрия Ростовского. 4 октября, в день обретения его мощей, в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре в Ростове Великом  Божественную литургию совершит  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. С 4 октября и до 10 ноября, дня преставления святителя Димитрия Ростовского, ряд акций и юбилейных мероприятий его памяти пройдет на Украине — родине святителя. Молитвенное чествование святителя Димитрия будет совершено во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви, связанных с его жизнью и деятельностью. Планируется проведение в Киевской духовной академии богословской конференции, посвященной богословскому и научному наследию святителя Димитрия. Мероприятия, связанные с именем святителя, пройдут также в рамках Международного фестиваля православного кино и СМИ «Покров» и Международных Покровских чтений; для журналистов будет организован пресс-тур по местам, связанном с его жизнью. Кроме того, в этот период планируется завершить работу над телевизионным фильмом «Украинский Златоуст», издать аудиокнигу «Житие святителя Димитрия Ростовского», начать работу над изданием в аудиоформате всех Четьих-Миней и др. Также на 10 ноября запланировано принесение десницы святителя Димитрия в Киево-Печерскую лавру , сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви . Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/803581.htm...

Напомним, что это было время, когда Сергий Радонежский и его ученики начали – не побоимся этого слова! – застраивать Русь монастырями, соединяя в единое духовное пространство самые удаленные местности нашей страны. Посох Святителя Стефана Великопермского      Поскольку пострижение Стефана, которое проводил игумен Максим прозвищем Калина, состоялось в 1365 г., можно предположить, что прибыл Стефан в Ростов на год–два раньше. И тогда получается, что появление его в Ростове Великом совпадает с приездом сюда в 1363 г. Преподобного Сергия и основанием Борисоглебского монастыря. Хотя свидетельства, что Преподобный Сергий Радонежский и будущий святитель Стефан встречались в 1363 г., отсутствуют, но нелепо было бы утверждать, что святые, которые слышали друг друга за десятки верст, могли разойтись в Ростове Великом, никак не повлияв друг на друга. Приезд в Ростов Преподобного Сергия Радонежского, основание Борисо-Глебского монастыря, явление святых мучеников Бориса и Глеба одновременны с появлением в Ростове осиротевшего, размышляющего над выбором жизненного пути Стефана. Святитель Стефан и Преподобный Сергий приветствуют друг друга, клеймо иконы      Трудами и молитвами Сергия Радонежского и его учеников укреплялось тогда единство Русской земли, воссоединялось пространство ее истории, и эта духовная энергия не могла не коснуться пришельца из Великого Устюга. Оказавшись в Ростовском монастыре святого Григория Богослова, Стефан понимает, что это и есть то место, которое уже давно искал он, и решительно оставляет поиски подходящей церковной должности. Монастырь этот называли «Братским затвором». Находился он в центре Ростова и от города отделялся не только стенами, но и строгостью устава. Известно, что обитель славилась богатой библиотекой. С ревностью взялся Стефан за изучение священных книг. Многие из них были на греческом языке, но благодаря двуязычным архиерейским службам, уже скоро инок Стефан научился читать и греческие тексты. Смерть святителя Стефана Великопермского     

http://pravoslavie.ru/99635.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010