Сцена лечит - Вы участвуете в проектах благотворительного Фонда поддержки семьи и детства «Наши дети». Благотворительность сегодня стала модной... - Сотрудничать с фондом меня благословил архимандрит Сильвестр из Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове Великом. Я его хорошо знаю, он очень дорогой и близкий мне человек. И это сразу сняло для меня все вопросы. Потому что поначалу к предложению Фонда я отнесся сдержанно. Знаем мы, думаю, эти благотворительные организации, лучше с ними не связываться... Но окунувшись в работу, я колоссально много для себя открыл и приобрел. - Что, например? - Раньше у меня был страх перед детскими домами. Во мне серьезно засел советский стереотип: за детдомовским забором - забитые, больные, нелюдимые дети... Но, оказалось, по-человечески это такие же дети, как и все остальные. Только в тяжелых жизненных обстоятельствах. Стереотип нужно разбивать. Ведь вряд ли найдется хотя бы один, кто осознанно скажет: «Я эгоист, не хочу помогать другим, добрые дела меня совершенно не привлекают». В душе каждый готов помочь. Мешает только страх. И мне мешал. А теперь пропал. Андрей Мерзликин во время проведения театрального фестиваля в Ярославле, организованного благотворительным фондом поддержки семьи и детства «Наши дети». Фото предоставлено фондом «Наши дети» - Чем конкретно Вы начали заниматься? - Мы стали проводить в Ярославле театральный фестиваль, в котором участвуют только детдомовцы. То есть к конкретному детскому дому прикрепляется группа добровольцев, которые начинают с детьми работать. Среди таких добровольцев ­­- и просто волонтеры, и профессиональные артисты. На выходе получается целый спектакль. И что важно: этот спектакль не остается внутри детдомовских стен, а выносится на широкую публику: спектакли из разных детских домов привозят и играют в одном месте. Так в Ярославле прошел наш первый фестиваль. В нем приняли участие четыре детских дома. К концу дня к Сергею Морозову, исполнительному директору фонда «Наши дети», выстроилась очередь из директоров других детских домов, которые тоже очень хотели принять участие в таком фестивале в следующем году. И когда мы посмотрели спектакли через год - были поражены. Я готов засвидетельствовать как профессиональный актер: некоторые из них уже язык не поворачивался называть «самодеятельностью». Это были полноценные театральные работы, которые можно было брать и катать с гастролями по городам.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/26/meny...

«Учение книжное» предполагало курс, наряду с религиозным образованием, полностью или частично охватывавший семь «свободных искусств»: грамматику, риторику и диалектику (тривиум); арифметику, геометрию, музыку и астрономию (квадривиум). В училищах преподавали вначале греческие ученые, главным образом, из Византии, а позже – отечественные. Княжеские школы (училища) стали важными центрами древнерусского образования. Отсюда в списках расходились христианские сочинения, здесь переводились произведения античных и византийских авторов. Освоению «книжного знания» предшествовало обучение грамоте, знакомство с иностранными языками, для чего существовали особые школы. По образцу княжеских, открывались школы при дворах древнерусских князей и их посадников в Переславле, Курске, Суздале, Чернигове. Первое женское училище основано в Киеве княгиней Анной Всеволодовной (1086). С 12-го века в семьях знати практиковалось «кормильство» – домашнее воспитание с помощью специально нанимаемых наставников; в 13 веке их сменили дядьки. С 1037 года действовала митрополичья школа в Киеве при соборе Святой Софии, готовившая священников. В 12 – 13 веках сформировался круг монастырских школ в Смоленске, Владимире, Ростове Великом, Нижнем Новгороде. Некоторые из этих школ пользовались покровительством русских князей, в них учились даже выходцы из знатных семей ряда стран Западной Европы. Так, в Киевской школе при храме Святой Софии, служившем при Ярославе Мудром центром русской культуры и просвещения, получали образование венгры, норвежцы, шведы, англичане. Ярослав Мудрый продолжил политику отца в области образования народа. В Софийской летописи зафиксировано: «В лето 6538 иде Ярослав на чюдь, и победи я [её], и постави город Юрьев. И приеде к Новугороду и собрав от старост и от попов детей 300 учити книгам». Сам Ярослав читал «днем и ночью» и распорядился перевести на славянский язык много книг, по которым «верующие люди учатся и наслаждаются учением». Возникающие в это время монастыри становились центрами духовного просвещения на Руси, при них создавались библиотеки.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Нет никакого сомнения, что при поглощении Москвою того или иного княжества в числе прочих унизительных подробностей этого поглощения, как срытие крепостей, увоз в Москву исторических и культовых ценностей, было пресечение местного летописания, как признака политической жизни и уничтожения официальных экземпляров этого летописания. Однако однообразие содержания летописных текстов, ни их придворный характер и угодливое изложение своему князю не препятствуют нашим летописям быть, правда, не основным источником, каким они наряду с официальными актами считались в дворянской историографии XVIII и половины XIX века, но все же источником необходимых и драгоценным для некоторых периодов нашего прошлого хотя бы потому, что только в этом источике мы черпаем для этих периодов факты и последовательность событий... Третий сын Всеволода Ярослав, княживший в Переяславле, решил положить в основу своего переяславского летописания Владимирский свод 1212 года. То ли обстоятельство, что у Ярослава минул возникший было интерес к ведению своего летописца, или то, что в Переяславле не достало литературных сил, но это переяславское суздальское летописание, только использовавшее Владимирский свод 1212 года и продолжившее его изложением двух последующих лет, далее этого не пошло. Когда в 1239 году составлялся великокняжеский свод во Владимире, при этом Ярославе, тогда уже владимирском великом князе, то сводчик не нашел переяславского Летописца для пополнения своих материалов, так что прекращение переяславского Летописца князя Ярослава на 1214 год имело действительное место, а не является только случайностью уцелевших до нас летописных текстов. Свод 1239 года был выполнен в Ростове и ростовцем, но для великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Когда князю Ярославу потребовался летописный рассказ, доводящий изложение событий до вступления Ярослава на владимирский стол, то Ярослав, очевидно, мог обратиться только в Ростов, где уцелели вместе с городом и литературные средства и литературные силы, способные выполнить такое княжеское поручение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В старинных обителях звоны передавались, вероятно, по традиции от одного поколения звонарей к другому. Так сохранился до наших дней знаменитый малиновый звон в Ростове Великом. Если судить по цитированным обиходникам, подобная традиция существовала и в Троицкой лавре, выработав здесь своеобразные звоны так же, как создались здесь своеобразные церковные напевы. Но и та и другая традиция в лавре угасла. Забвение прекрасных старинных лаврских распевов происходит на наших глазах, заменяясь безвкусным, решительно нецерковным, каким-то оперным пением; преемственность колокольной музыки начала порываться, вероятно, в прошлом веке, может быть в связи с тем, что в конце XVIII и начале XIX столетий много старых колоколов в лавре были перелиты или заменены новыми. И сейчас лаврские звонари при «звоне во вся» 301 исполняют красивые, звучные и богатые ритмические узоры на своих колоколах. Но в характере их звона нет ничего своеобычного. Такой звон или подобный каждый слышал с колоколен хороших церквей Москвы. Жаль, когда исчезают плоды творчества прошедших поколений, жаль в особенности, когда исчезают такие создания, не материализировавшиеся в вещественную оболочку, как пение или звон колокольный. Разрушенные здания оставят следы в фундаментах, которые через тысячелетия будут открыты и изучены археологами, как в Микенах или Вавилоне; исчезнувшие книги подадут о себе весть в цитатах – скольких мыслителей древности мы знаем только по выпискам из них, сохраненным другими авторами. Но звук колокольный, прогудев, растает в воздухе, и эхо не повторит его через века. 278 В приложении публикуется сборник «Троице-Сергиева лавра», подготовленный Комиссией по охране памятников искусства и старины Троицкой лавры в 1919 г. Тираж книги был уничтожен до выхода из типографии, остатки несброшюрованного тиража несколько лет хранились в лаврской библиотеке. В настоящее время сохранилось лишь несколько экземпляров книги. Отдельное издание см.: Троице-Сергиева лавра. М.: Индрик, 2007. 280 Авторская неточность: Юлий Африкан (160–240) никак не мог свидетельствовать о картине трех Странников в 314 г. По свидетельству Георгия Синкелла (Ecloga chronographica/Ed. A. A. Mosshammer. Leipzig, 1984. P. 123), Африкан рассказывал о том, что Мамврийский дуб «вырос, как говорят, из посоха одного из странников, принятых Авраамом». Что касается 314 г. и возможных ассоциаций, то в начале IV в. император Константин в послании к палестинским епископам велел прекратить языческий культ, который весьма пышно справлялся около дуба, почитаемого равно и язычниками, и иудеями, и христианами. По приказу Константина рядом с дубом была возведена базилика, а языческие изображения («идолы») и алтарь уничтожны. Но в источниках, описывающих эти события, не упоминается об изображении явления трех Странников. Подробнее см.: Paulys Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft/Neu bearb. von G. Wissowa und W. Kroll. 27. Halbband. Stuttgart, 1928. Sp. 962–965. –А. Г. Дунаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Спустя несколько лет, именно в 1815 г., когда пр. Евгений вместе с Амвросием Орнатским издавали 6-ю и последнюю часть «Истории российской иерархии» и когда они сделали тут (стр. 859–1054) «Прибавление в дополнение» к ранее изданным частям, первый счел своим долгом пополнить кстати и свое «Всеобщее хронологическое обозрение... российских духовных училищ» (стр. 914–923). Здесь он говорит о сформировании известного нам «Комитета», его задачах, выработанных им постановлениях, составе членов и закрытии его с учреждением постоянной «Коммиссии духовных училищ» (следует перечень ее членов) и о «проэкте», ею предложенном на Высочайшее усмотрение. Все это автором, заимствовано из того же самого «Проэкта», напечатанного в 1810 г., и из «Доклада» (1808 г.). Замечательно, что преосвященный и на этот раз долее останавливается на вопрос о содержании наших школ (стр. 918–919), чем, напр., на их учебном курсе. Свое дополнение он заканчивает сообщением кратких сведений об открытии преобразованных, Московской и С.-Петербургской академии с их окружными семинариями и училищами, причем буквально приводятся два имлне указа 1814 г. м. Амвросию и вместе Коммиссии духовных училищ (стр. 920–922). Судя уже по предыдущему, нельзя сказать, чтобы Евгениевское «Обозрение» отличалось безусловною полнотою. Еще в октябре 1807 г. петербургский митрополит Амвросий, получивши для просмотра те рукописные листы «Истории российской иерархии», где помещалась работа нашего ученого архипастыря, писал последнему: «Калужский ( Феофилакт Русанов , присутствовавший в тот год в Синоде) на вас негодуешь, что о семинарии калужской или о заведении ее с прочими опущено. Я дивлюсь, откуда сие произошло, – надобно поправить». Отвечая на это, наш автор заметил, что «пропуски сделан неумышленно». (Рук. сб. Киево-Софийской соборной библ. 606). Впоследствии, когда Амвросий Орнатский готовил 1-ю ч. «Истории российской иерархии» к повторному изданию, он точно также заметил у преосв. Евгения некоторые пропуски. Так им были пропущены указания на основание в начале XVII в. Гедеоном, еп. львовским, гимназии и типографии – в 1702 г. в Ростове св. Димитрием (Тунтало), школы и о позднейших (до 1769) ее преобразованиях, в первой половине XVII в., о числе русских школ в Коломенской епархии: об учреждении в феврале 1826 г. школы для священнослужительских детей в Рязани: о начале, в 1730 г. вологодской семинарии, о заведении в 1737 г. епископом устюжским Лукою училища в великом Устюге; о заведении в 1740 г. в Рязани латинских школ; об учреждении в 1744 костромской семинарии и дальнейшей ее судьбе (до 1807 г.); в 1786 г. об учреждении семинарии при еп. Переяславском в Польше 455 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1988 году Пономарева выступает инициатором создания творческого объединения «Русский центр» при Союзе писателей СССР, впоследствии получившего название Общественная организация «Русский центр». Эта общественная организация была первой, которая начала принимать беженцев из всех горячих точек СССР. В 1989-м Пономарева оказалась в гуще событий в Кузбассе во время забастовки шахтеров, в результате появилась документальная книга «Семь кругов ада», дающая представление о внутренних причинах драматических событий, разразившихся в Кузбассе. Она вела борьбу за отмену строительства каскадных ГЭС на Алтае, в результате чего могли быть затоплены пушкинские места, выступала против вырубки Строгановских лесов под Пермью. Большой резонанс имела статья Пономаревой «Арифметика выживания» против захоронений радиоактивных отходов под Загорском. Как русский общественный деятель Пономарева ведет активную культурно-просветительскую работу, проводит конференции и круглые столы. По ее инициативе осуществлено около 50 культурных программ, среди них получившая широкую известность программа «России верные сыны» с участием знаменитых родов и фамилий, вписанных в анналы истории и культуры Отечества. Историк русского искусства, реставратор Вера Григорьевна Брюсова многие годы занималась реставрацией фресок русских церквей в Ярославле, Костроме, Ростове Великом, Кижах и др. городах России. Лауреат Государственной премии РСФСР. Подвижнический труд по спасению культурного наследия Русской Церкви сделал ее одним из ведущих реставраторов и искусствоведов России. Ее исследования об Андрее Рублеве, Гурии Никитине, Федоре Зубове, а также труд о русской живописи XVIIbeka с исчерпывающей полнотой раскрывали великое духовное богатство русского народа. В 1956 году Брюсова защитила кандидатскую, а в 1974м докторскую диссертации. В 1980–1990-е Брюсова активно выступает как русский патриот. Вместе с двумя своими соратницами Г.И. Литвиновой и Т.А. Пономаревой она участвует во многих мероприятиях возрождающегося патриотического движения. Одной из первых среди русских патриотов она начинает разоблачать предательскую роль М.С. Горбачева. Ставит свою подпись первой под рядом воззваний и обращений, предостерегающих русский народ от опасных планов «прорабов перестройки». В 1989 году патриотические организации выдвигают ее кандидатом в депутаты в Верховный Совет РСФСР.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/04/...

Корр.: А прямой связи с его духовными чадами - тоже нет? О.В.: Нет, но мы знаем достойнейшего человека, который знал отца Арсения и собирал воспоминания. Он связан с его духовными чадами. И вот сейчас в третьем издании будет опубликована четвертая часть, в которую вошли очень интересные рассказы, полученные от духовных детей отца Арсения. Повторяю, они были очень огорчены опубликованными сомнениями и в подтверждение подлинности воспоминаний сообщили довольно подробную биографическую канву жизни отца Арсения. Корр.: Какова эта биография? О.В.: Отец Арсений родился в Москве в 1894 г. В 1911 г. окончил гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского Императорского Университета. В 1916 г. более восьми месяцев болел и потому окончил Университет только в 1917 г. В это время он написал свои первые работы по искусству - древнему русскому зодчеству. Затем он уехал в Оптину пустынь, где после некоторого периода духовных исканий получил благословение на монашество и на принятие священного сана. Может быть, здесь совершился его монашеский постриг. В 1919 г. он был рукоположен в иеромонаха и определен третьим священником в один из Московских храмов... В 1927 г. отец Арсений был первый раз арестован и выслан на Север. Через два года он вернулся с запрещением жить в пределах стокилометровой зоны вокруг Москвы. В 1929 г. он снова стал настоятелем, но уже не в Москве, а в 1931 г. - опять арест и ссылка в Вологодскую область на пять лет. Затем - третий арест, год в тюрьмах и снова - ссылка. Отбыв в ссылке шесть лет, отец Арсений получил разрешение жить в Вологодской, Архангельской и Владимирской областях. Служить в храме было нельзя, служил дома, несколько раз тайно приезжал в Москву. В 1939 г. последовала новая ссылка в Сибирь, потом - на Урал. В конце 1940 г. - заключение в Уральский лагерь. В марте 1941 г. отец Арсений переведен в лагерь усиленного режима, переписка и приезды духовных чад почти прекращаются, а в 1942 г. - в лагерь особого режима, где переписка и посещения окончательно запрещены. Только в 1958 г. отец Арсений был освобожден из лагеря особого режима и поселился в г. Ростове Великом. Скончался отец Арсений в 1975 г. и был погребен на кладбище г. Ростова.

http://foma.ru/gde-dvoe-ili-troe-sobrany...

Отец Арсений родился в Москве в 1894 г. В 1911 г. окончил гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского Императорского Университета. В 1916г . окончил университет, болел эндокардитом более восьми месяцев. В это время он написал свои первые работы по искусству – древнему русскому зодчеству. В начале 1917 г. после периода духовных исканий он уехал в Оптину пустынь, где был послушником двух старцев – Анатолия и Нектария. Здесь совершился его монашеский постриг, затем он был рукоположен в иеромонаха. В 1919 г. отец Арсений по благословению старцев вернулся в Москву и был определен третьим священником в один из Московских храмов. Для этого понадобилось специальное разрешение св. Патриарха Тихона, т.к. служение иеромонахов на приходах обычно не допускалось. В начале 1921 г. о. Арсений стал вторым священником, а в конце 1921 г., когда настоятель храма отец Павел был переведен и вскоре арестован, настоятелем стал отец Арсений. За восемь лет служения он собрал в своем храме значительную общину, для которой стал любимым пастырем и духовником. В 1927 г. в конце декабря отец Арсений был первый раз арестован и выслан в Архангельскую область на два года. После окончания срока ссылки отец Арсений служил в подмосковном храме (за пределами стокилометровой зоны). В 1931 г. – опять был арестован и сослан в Вологодскую область на пять лет. Теперь отец Арсений получил разрешение жить в Вологодской, Архангельской и Владимирской областях. Служить в храме было нельзя, служил дома. Несколько раз тайно приезжал в Москву, встречался с владыкой Афанасием (Сахаровым) , просил его рукоположить нескольких своих духовных чад в священный сан, на что получил согласие владыки Афанасия. Тайно окормлял свою духовную общину. Затем – третий арест в 1939 г., новая ссылка в Сибирь, потом – на Урал. Около года отец Арсений пробыл в ссылке в  с. Троицкое Архангельской обл. В мае 1940 г. – был вновь арестован и заключен в Уральский лагерь. В марте 1941 г. переведен в лагерь усиленного режима, переписка и приезды духовных чад почти прекратились, а в 1942 г. – в лагерь особого режима, где переписка и посещения окончательно были запрещены. Только весной 1958 г. отец Арсений был освобожден из лагеря особого режима и поселился в г. Ростове Великом у Надежды Петровны. Скончался отец Арсений в 1975 г. и был погребен на кладбище г. Ростова. На могиле его был положен гранитный камень с надписью:

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/3

В своих посланиях дети желают любимому волшебнику здоровья, радости и сил для путешествия по всей стране 18 ноября. ПРАВМИР. «Почта России» провела по всей стране акцию для детей и их родителей «Поздравь Деда Мороза», приуроченную ко дню рождения главного новогоднего персонажа, который ежегодно отмечается 18 ноября. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Салехарде и многих других российских городах мальчики и девочки своими руками изготавливали для Дедушки Мороза красочные поздравления, писали письма и подписывали яркие праздничные открытки, а затем опускали их в специальные почтовые ящики, установленные в кинотеатрах и крупных торговых центрах, говорят в пресс-службе «Почты России». В своих посланиях дети желают любимому волшебнику здоровья, радости и сил для путешествия по всей стране с подарками в новогоднюю ночь. «Сегодня на родине Деда Мороза в Великом Устюге, где по традиции состоятся праздничные мероприятия в честь дня его рождения, сотрудники «Почты России» вручат Дедушке лично поздравления от самых преданных его поклонников – детей и их родителей», — говорят почтальоны. По их словам, все остальные письма и открытки в адрес главного новогоднего персонажа, которые тысячами отправляются со всей страны, ежедневно доставляются на почту Деда Мороза. Обратно почтальоны забирают ответные письма волшебника, которые на почтовых машинах, поездах и самолетах доставляются детям и взрослым. Официальный почтовый адрес Деда Мороза: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, почта Деда Мороза. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 декабря, 2015 20 августа, 2016 26 октября, 2016 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 29 декабря, 2023 27 декабря, 2023 26 декабря, 2023 24 декабря, 2023 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/tyisyachi-detey-pozdra...

Многодетному отцу из Ярославской области, ходившему на службу с младенцем, подарили 4-комнатную квартиру 25 января, 2021. Новостная служба «Совет отцов» собрал деньги на новое жилье 25 января. ПРАВМИР. Военнослужащему Антону Третьякову, одному воспитывающему четырех детей, подарили квартиру. История многодетного отца стала известна после того, как в соцсети появилось видео, где он идет с младенцем на работу. У Третьякова умерла жена, вместе с которой Антон воспитывал четырех детей — старшему из которых было 9 лет, а младшему — полгода. По закону Антону полагался трехмесячный отпуск. Но когда он закончился, военному пришлось вернуться на службу. Младшего ребенка было не с кем оставить и Третьяков стал брать его с собой. Видео, которое записал военный, получило широкий резонанс. Выяснилось, что мужчина с детьми проживет в однокомнатной квартире, и тогда «Совет отцов» решил во что бы то ни стало помочь. Они собрали миллион рублей на квартиру в Ростове Великом для семьи и помогли с переездом, рассказал 76.ru . — Это как будто чудо новогоднее какое-то случилось, — поделился впечатлениями Антон Третьяков.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2024 16 января, 2024 24 августа, 2023 21 апреля, 2023 1 ноября, 2022 11 октября, 2022 27 июня, 2022 8 мая, 2022 27 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mnogodetnomu-otczu-iz-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010