Шестой Московский Пасхальный фестиваль откроется завтра в Большом зале Московской консерватории 7 апреля 2007 г. 20:27 VI Московский Пасхальный фестиваль, который будет длиться целый месяц, объединит в себе более 120 концертов в 22 российских городах. Впервые артисты Фестиваля выступят в Ульяновске, Самаре, Тольятти, Владикавказе, Нальчике, Ессентуках, Кисловодске, Смоленске, Вязьме, Можайске, Калуге, Туле, Подольске. Вновь концерты Фестиваля пройдут в городах, где в предыдущие годы им был оказан самый горячий прием — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Вологде, Ярославле, Александрове, Ростове Великом, Твери, Серпухове, Муроме. В числе участников фестиваля — выдающиеся солисты Леонидас Кавакос (скрипка, Греция) и Алексей Володин (фортепиано), а также целый ряд замечательных хоровых коллективов, в числе которых хор Мариинского театра (Санкт-Петербург), ансамбль«Мдзлевари» (Грузия), хор «Новые сибирские певцы» (Новосибирск), хор московского театра «Геликон-Опера», хор «Киев» (Украина), «Кир Стефан Србин» (Сербия), хор «Алания» (Владикавказ), Ереванский камерный хор (Армения), Камерный хор Московской консерватории, хор Академии хорового искусства Виктора Попова. В рамках «Звонильной недели» в Москве выступят мастера колокольного звона из Ярославля, Санкт-Петербурга, Ростова Великого, Великого Новгорода, Омска, Тюмени, Петрозаводска, Вологды. Центральной фигурой в симфонической и региональной программе Фестиваля, представленной симфоническим оркестром, хором и солистами Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, станет Игорь Стравинский, 125-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь музыкальный мир. Сочинения выдающегося русского композитора, как хорошо известные (триада русских балетов — «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная» и опера-оратория «Царь Эдип»), так и редко исполняемые (Симфония in C, «Свадебка», Симфония в трех движениях, кантата «Звездоликий»), являются центром обширной ретроспективы музыки первой половины ХХ века — одного из самых ярких и многообразных периодов в истории музыкальной культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/225877.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 XVII выставка «Православная Русь» открылась в Санкт-Петербурге 06.10.2011 Сохранение и развитие традиционных духовных ценностей — задача всероссийской выставки «Православная Русь», которая в 17-й раз открылась 5 октября в Санкт-Петербурге . Ее проведение в ЦВЗ «Манеж» стало ежегодным крупнейшим церковно-общественным мероприятием Северо-Западного региона. Право открыть выставку было предоставлено епископу Петергофскому Маркеллу. Он отметил, что в жизни мы, в основном, о чем-то просим Бога, а Его, в первую очередь, надо благодарить. «Поэтому мы служим сегодня благодарственный молебен за то, что вновь собрались в этом прекрасном зале», — сказал владыка. Экспозиция, развернутая на площади 4 тыс кв.м, стала международной: более 350 экспонентов представляют Россию, Украину, Беларуссию, Грецию, Грузию, Черногорию и Израиль. География российских участников охватывает пространство от Калининграда до Хабаровска и от Архангельска до Осетии. Гости города на Неве расскажут о многоплановом служении Русской Православной Церкви, ее просветительской, миссионерской, паломнической, образовательной деятельности. В рамках духовно-просветительской программы состоятся встречи и «круглые столы» по проблемам семейных отношений и православной культуры в школе, встреча с режиссером-кинодокументалистом Виктором Правдюком, автором и ведущим киноисследований, посвященных двум мировым войнам ХХ века, презентация новой книги известного историка Виктора Антонова «Вера против безбожия. Петроград:1920–1930 годы». Всего запланировано 40 мероприятий с участием священников, ученых, врачей, режиссеров, педагогов, писателей, композиторов и творческих коллективов. В выходные дни для детей и взрослых будет проходить программа «Праздник русского мастерства» — профессиональные художники поделятся секретами ручного изготовления игрушек, сувениров, подарков. Это 60-я выставка масштабного выставочного проекта «Православная Русь», мероприятия которого в этом году состоятся также в Москве, Перми, Красноярске, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Самаре, Новосибирске и Иркутске. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.10.2011 16:54:03

http://drevo-info.ru/news/11566.html

Родители выживших в ДТП детей написали прощальное письмо водителю-герою 14 ноября, 2017. Новостная служба «Даже находясь в тысяче километров, мы будем молиться за нашего спасителя и всегда помнить, кому мы обязаны жизнями наших детей…» 14 ноября. ПРАВМИР. Родители выживших в ДТП в Ярославской области детей написали прощальное письмо с благодарностями водителю, спасшему школьников ценой своей жизни. Текст письма опубликован на странице Facebook Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. В нем родители благодарят водителя Сергея Блохина, благодаря действиям которого дети остались живы и получили только  незначительные повреждения «Огромное спасибо за ваш подвиг! Поступок этот неоценим для близких и родных, спасенных людей, благодарность наша просто безмерна! Все родители и дети безмерно скорбят и, даже находясь в тысяче километров, мы будем молиться за нашего спасителя и всегда помнить, кому мы обязаны жизнями наших детей…» – говорится в письме родителей и детей из Екатеринбурга. Письмо было зачитано во время прощания с Сереем Блохиным, которое прошло в родном для водителя Ростове Великом 11 ноября. Как пишет  «КП-Екатеринбург» , в зале для отпеваний   не хватило мест – прощаться с водителем-героем пришло очень много людей.   Экскурсионный автобус со 38 школьниками и пятью взрослыми из Екатеринбурга попал в ДТП вблизи села Деболовское Ярославской области 8 ноября. С  автобусом  столкнулся грузовой автомобиль, выехавший со второстепенной дороги через двойную сплошную. По мнению родителей, правоохранителей и экспертов, водитель автобуса Сергей Блохин, спас всех пассажиров ценой своей жизни. Он подставил под удар водительскую сторону, успел предупредить пассажиров, а после удара сумел разблокировать пассажирскую дверь, чтобы дети покинули автобус. Сергей Блохин скончался в реанимации от полученных во время аварии ранений. Всю жизнь он проработал водителем. У героя остались жена и трое детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/roditeli-vyizhivshih-v...

Подписано соглашение о сотрудничестве между Ярославской митрополией и Агентством по туризму Ярославской области 26 июня 2015 г. 16:58 23 июня 2015 года в здании Ярославского епархиального управления состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Ярославской митрополией и агентством по туризму Ярославской области. Подписи под документом поставили  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон  и руководитель агентства Ю.А. Ветошкина. Соглашение заключено с целью сотрудничества по возрождению паломничества и культурно-исторического туризма в Ярославской области. Уже сейчас активно организуются паломнические поездки на праздники, к православным святыням и культурно-исторические туры к памятным местам, проводятся специализированные тематические экскурсии, разрабатываются маршруты, посвященные празднованию 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского. «В ближайшее время мы будем проводить совместные мероприятия, — сказала после подписания соглашения Ю.А. Ветошкина. — В сентябре в Ярославле и Ростове Великом пройдет конференция-съезд городов Золотого кольца. Мы хотим обсудить вопросы придания маршруту нового дыхания, хотим обсудить вопросы, интересующие всех участников туристического рынка. Планируем провести в рамках этого мероприятия круглый стол, где соберутся представители паломнических центров городов Золотого кольца». В рамках сотрудничества пройдет совместный пресс-тур для паломнических центров. Еще одно из направлений, которое будет совместно обсуждаться, — это стажировка для гидов, которые работают в туристических компаниях, с целью расширения знаний о православных святынях. Митрополит Пантелеимон отметил, что подписанное соглашение имеет большое значение: «Сейчас развивается внутренний туризм, развивается паломничество, и многие стремятся прикоснуться к историческим и культурным местам центральной России. А Ярославская земля одной из первых была крещена князем Владимиром, здесь можно увидеть древнейшие памятники архитектуры, уникальные храмы. Люди здесь не только узнают родную историю и культуру, они прикасаются ко святыням. Эти храмы и святыни говорят о вере наших предков, об их жизни и культуре, об исторических событиях. Важно, чтобы с этим духовным и культурным наследием соприкасались наши современники, особенно молодежь». Подобного рода соглашения заключались и ранее. В 2013 году состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Ярославской митрополией и правительством Ярославской области, в 2014 году — о сотрудничестве с Департаментом по культуре Ярославской области, в 2015 году — о сотрудничестве с Департаментом образования Ярославской области. Ярославская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

От Ахилла к Сократу — скажем так. Вот Ахилл — пусть даже он вам знаком только по фильму «Троя». Фильм «Троя» имеет мало отношения к Гомеру, но Ахилл там более или менее реален, гомероподобен. Ахиллу по фигу, за что сражаться. Для него главное — доблесть. А вот для Сократа и того, что Сократ называл «мой демон» (в нашей культуре мы бы сказали: «мой Ангел Хранитель») — это уже другое. Это тот путь, который сегодня не удается пройти очень многим северо-кавказским отрокам в наших городах — от доблести к добродетели. Разные народы проходят его в разные века и тысячелетия.   Представление о том, что есть добро: это метод общественного публичного регулирования или это вопрос моего внутреннего выбора? Так наша шпана 30-х или 50-х годов — вследствие урбанизации приезжали из колхозов в большие города и, получив анонимность в мегаполисе, считали: «Раз мама и папа меня здесь не видят, можно все, что угодно». Так поступали некоторые советские туристы за границей: вдалеке от профкома можно позволить себе все на улицах далекого Парижа. Так же считают и многие наши северо-кавказские сограждане: у себя в ауле они примерные ребята, все соблюдают, все правила шариата, но оказавшись в Ростове Великом, не говоря уже о Москве, думают: «Все, старейшина меня не видит, поэтому здесь по отношению к неверным можно позволить себе все». «Человек, который ведет себя хорошо», не всегда означает «хороший человек». Просто у него не было повода проявить свою подлость. Это человек формации Ахилла. Два космоса и поиски себя в античном мире Что происходит в античном мире потом? Сначала приходит Александр Македонский. Он же, на самом деле, оккупант для Афин или Спарты. Это сегодня они им гордятся, а тогда были не шибко ему рады. Ему на смену приходит Римская империя. И в результате на смену этим греческим полисам, которые были столь уютны и являлись, по Протагору, «мерой всех вещей» («Человек — мера всех вещей») — этим соразмерным человеку небольшим мирам, где каждый заметен и голос каждого слышен, на смену приходит космос иного порядка — холодная и бездушная огромная империя.

http://pravmir.ru/lovushki-gnosticizma-v...

Петр Петрович Горяев считает долгом ученого говорить правду. Другое выступление, тоже прозвучавшее как предупреждение, касалось научной недостоверности тестирования на ВИЧ и трагических последствий этого. Врач Ирина Михайловна Сазонова, председатель секции медико-биологических проблем исследовательского фонда «Управление цивилизационными процессами» (Москва), основываясь на научных работах многих зарубежных ученых, рассказала о заболеваниях (их более 60) и даже простых стрессовых состояниях здоровых людей, которые могут без какой-либо связи со СПИДом дать положительную реакцию при ВИЧ-тестировании. В список их входит и состояние беременности, что, в свою очередь, приводит к тяжелейшим последствиям для самой женщины, ее ребенка и семьи. Недостоверная информация калечит жизнь людям, усугубляет ситуацию и лечение несуществующей болезни. Ученый из Иркутска В.А. Агеев считает, что СПИД – это миф, на распространении которого, с одной стороны, делаются большие деньги людьми недобросовестными, а с другой стороны, постановка такого диагноза убивает людей страхом, приводит к тяжким заболеваниям или самоубийству, трагедиям в семьях. Социальный педагог Наталья Геннадьевна Щетилова из Новосибирска подняла тему насильственных генных вакцинаций новорожденных и возможных гибельных последствий этого глобального процесса. Военнослужащие (генерал-майор Шершнев Л.И., полковник Паршев А.П., Москва) в своих выступлениях ситуацию в стране назвали демографической или гражданской войной, а победить в ней можно только изменив жизненный вектор: не материальное благополучие, а высокая нравственность, присущая в прошлом нашему народу, должна стать мерилом нашей жизни. Все выступившие на Чтениях считают, что правду об этой войне должен знать каждый здравомыслящий гражданин. Именно эту задачу и ставили устроители Иринарховских чтений, избрав девизом простые русские слова " Правда – венец всему " . В работе форума приняли участие глава администрации Борисоглебского муниципального округа Почернин Виктор Дмитриевич и руководители отделов. 28 марта Иринарховские чтения продолжили свою работу в Ярославле, а завершили 1 марта в Ростове Великом, в Спасо-Иаковлевском монастыре. По итогам работы Чтений издается сборник материалов. В настоящее время вышел в свет четвертый выпуск, в который вошли выступления участников предыдущих Чтений. 2 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12856.html

Вот где–то за этим изгибом, видимо, и поджидали татар дружинники Коловрата. Карта реки Трубеж. Начало ХХ в. Татары всей ордой вместе с камнеметными машинами двинулись по руслу реки за Коловратом, и Юрию Всеволодовичу оставалось только захлопнуть «мышеловку». На момент выхода татар из Берендеева болота по руслу реки Трубеж, которая со славянского языка переводится как «труба» татарская орда встретилась бы на реке с русской ратью, и численное превосходство татар было бы сведено к нулю! Если посмотреть на карту, то все становится ясно: к Плещееву озеру монголы пробиться бы не смогли, а по бездорожью уходить – значит потерять камнеметные машины, обоз, все награбленное. Но, даже если бы им вдруг «улыбнулась» их монгольская удача, то и в этом случае монголо-татары понесли бы огромные потери. Плещеево озеро и река Трубеж А от Костромы и Ярославля в это время вполне могли подойти русские войска, но князь Юрий Всеволодович был плохим полководцем. Вместо нападения он выбирает тактику собирания русских сил за Волгой и теряет время. А отсюда и нерешительность «лучших» людей в Ростове Великом. Здесь произойдет разлад между боярами и князем Василько Ростовским, который уйдет с дружиной из города и присоединится к Юрию Всеволодовичу. Глядя на карту, видно, что татары сделали роковую ошибку, когда зашли в Берендеево болото, так как теоретически со всех сторон находились под ударами русских дружин. Русь, из-за амбиций князей и трусости части бояр, упустила реальную возможность разгромить врага, который попал в западню, подготовленную Коловратом. А бойцы Коловрата в это время ждали русские рати и сражались с монголами на смерть… Тысячники монгольского войска, изумлённые дерзостью и отвагой отряда Евпатия Коловрата, говорили Бату-хану: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих бранях бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются: один с тысячею, а два с тьмою». В последнем бою русская рать находилась на холме и отбивалась со всех сторон от наседавших татар.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/21/...

Подпилили, подрубили всё как надо, определили, куда упадет, крикнули, чтобы отошли. Последний подпил и подруб сделали и ждем, когда упадет. Подул ветер, дерево стало падать не туда, куда рассчитывали, а на нас. Бросился в сторону и зацепился за старый пень, упал; вижу – придавит меня, а о. Арсений стоит, не бежит. Кричу: “Беги!” Мне-то уже конец... Понял, погибаю. Комель сосны взвился над моей головой. Отец Арсений, перекрестившись, толкнул его руками в сторону. Ветки сосны еще ломались от падения, но комель лежал в двух метрах от меня. Я встал верующим человеком, увидевшим чудо, настоящее чудо. Увидел Бога и без оглядки пошел за о. Арсением. И вспомнил до мельчайших подробностей то, чему учила мать. Так я обрел Бога. Чудо было настолько явным, что все, находившиеся около падения дерева, удивлялись, как мог человек оттолкнуть дерево весом в несколько тонн. Кто-то из зеков, помню, перекрестился. Из воспоминаний старца Арсения: – Лагерь физически был непосилен и страшен, но многочисленные встречи и исповеди заключенных открывали мне, иерею, неизмеримо высокую духовность людей... Человека, приходившего с огромным горем, просившего молитв и духовной помощи, я принимал, молился с ним и воспринимал его горе, как свое, и вместе с ним переживал и страдал. Я как бы соединялся с ним в его страданиях, и если человек уходил после исповеди успокоенный, понявший, что во всем воля Господа, – я бывал духовно счастлив и после исповеди усердно молился об исповедниках... Ранее я прочел много хороших духовных книг об исповеди... Это вошло в мою душу и сознание непреложной истиной, я руководствовался этим при общении со своими духовными детьми, а также заимствовал опыт иереев, стоявших в духовном отношении намного выше меня и обогащенных долгим служением в Церкви... Весной 1958 г. старец Арсений был освобожден из лагеря особого режима. Последние семнадцать лет своей земной жизни, старец провел в г. Ростове Великом, он поселился у вдовы погибшего в лагере духовного сына Надежды Петровны. В её маленьком доме он тайно служил, окормлял своих духовных чад.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Между тем с детства же положено было в нем основание и для особого, отчасти уже охарактеризованного нами выше, направления его учено-литературной деятельности. Еще будучи шестилетним ребенком, граф М.В. Толстой (в 1818 году) имел счастливый случай видеться и познакомиться с известным подвижником иноческой жизни в Ростове Великом, старцем иеромонахом Амфилохием († 1824), и когда мать графа просила дать наставление ее сыну, старец сказал ему: «Умеешь ли читать, знаешь ли заповеди?» – Читать, – говорит о себе граф, – я умел, но заповеди знал нетвердо. – Помни пока первую и пятую заповеди: молись Богу усердно и почитай родителей. Читай чаще жития святых: много доброго узнаешь; а чего не поймешь, проси, чтобы тебе объяснили». «Эти слова неученого, но богоугодного и прозорливого старца, – добавляет граф к своему о нем воспоминанию, – глубоко врезались в моей памяти. С того времени я стал охотно читать сначала небольшие рассказы из книги Мансветова «Училище благочестия», а потом и самую Четью-Минею. Любовь к чтению житий святых, особенно русских, осталась во мне навсегда» 28 . Подспорьем сему для графа было еще и то, что у него в детстве был дядька из вольноотпущенных крестьян, который читал ему по вечерам Четью-Минею и Пролог и его приохотил к этому чтению, которое, вместе с уроками из Нового Завета, поддерживало в нем христианские чувства и знакомило с церковно-славянским языком 29 . Так насаждалось, а с переходом юного графа под руководство профессора Ф.А. Голубинского и утверждалось в нем религиозно-нравственное направление его духовного склада и дальнейшей учено-литературной деятельности. Начало учено-литературной деятельности графа М.В. Толстого относится к периоду его университетского образования. Еще в 1834 году, будучи 22-х лет, он получил от Университета серебряную медаль за сочинение по хирургии «De laesionibus, quae amputationem requirunt, nec non de varia perficiendi illam rationo» (см. Отчет Университета за 1834 год, стр. 86). За тем следует уже напечатанная отдельною брошюрою докторская диссертация «De strychnine» (Mosqaue, 1838.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Теперь мы частенько со смехом вспоминаем злосчастный еженедельник, доставивший мне столько страху, а Марише — столько горьких слез. На свадьбе Люся произнесла веселый тост: «Не Сережка мне понравился, а его чемоданчик с металлическими уголками. (Не зная, где сегодня придется ночевать, я все время таскал его с собой.) Точно такой был у Саши в первые наши годы…». Конечно, гости поняли: Люся верит, что и у нас с Мариной все будет так же прекрасно. И мужа она лишний раз поблагодарила. Но Люся ошиблась — у меня чемоданчик оказался не совсем такой, как у Проханова. Через несколько месяцев после свадьбы я взялся пить-гулять по-черному. Вся родня Маришина отшатнулась от нас, но Люся не могла поверить, что так чудесно затеянное кончится плохо. Чемоданчик-то все-таки с металлическими уголками. Она упрямо напрягала все силы, чтобы наша семейная жизнь наладилась. Когда Марина, отчаявшись, собиралась разойтись со мной, крестная умела убедить ее еще потерпеть. В трудную минуту я тоже шел к Люсе в их квартиру на Пушкинской площади. Она, видя мое плачевное состояние, как ни в чем не бывало спрашивала: «Залепушку бушь?» Я, естественно, не отказывался. Люся кормила какой-то смесью зелени, фруктов, овощей, в общем, знаменитой своей залепушкой. Я сокрушался, что на этот раз Марина ушла навсегда. Она внимательно слушала, не утешала, нет, но на прощание, поглядев в глаза, произносила: «Ладно, посмотрим», — и жена возвращалась. Люди вокруг удивленно на нас поглядывали, но Люся не могла удержаться. Не помню теперь, что именно я представлял, но что-то вроде того, как я общаюсь в Ростове Великом с продавцами. Марина, если ей грубят или просто невежливы, равнодушны, сразу разворачивается и уходит из магазина. Потому часто я беру дело в свои руки. В хозяйственном маленькая молоденькая продавщица (я называю таких пигалицами) безразличным голосом, продолжая обтачивать пилкой ноготки, отвечает, что карнизов у них нет. Я не отстаю от пигалицы: «А где они еще могут быть?» Она пожимает плечиками так, как будто я сморозил глупость несусветную.

http://pravoslavie.ru/102101.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010