ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_12.html

о. – отец ОВЦС – Отдел внешних церковных связей ОКЖГ – Объединение католических женщин Германии Ос. – Книга пророка Осии Пар. – Первая книга Паралипоменон преосв. – преосвященный Притч. – Притчи Соломона прот. – протоиерей протопр. – протопресвитер прп. – преподобный Пс. – Псалом или Псалтырь РБО – Российское библейское общество РГАДА – Российский государственный архив древних актов РГБ – Российская государственная библиотека Рим. – Послание апостола Павла к Римлянам РПАЦ – Российская православная автономная церковь РПСЦ – Русская православная старообрядческая церковь РПЦ – Русская православная церковь РПЦЗ – Русская православная церковь заграницей св. – святой, святая св. – священное свт. – святитель свящ. – священник ССПЦ – Свободная Сербская православная церковь СТСЛ – Свято-Троицкая Сергиева лавра сщмч. – священномученик Тит. – Послание апостола Павла к Титу ™ – товарный знак (товарная или торговая марка) УПЦ – Украинская православная церковь Фил. – Послание апостола Павла к Филимону Флп. – Послание апостола Павла к Филиппийцам Ц. – Церковь Числ. – Числа ЭПЦ – Эстонская православная церковь ABCFM – The American Board of Commissioners for Foreign Missions Antiquit. – Josephus Flavius. Antiquitates Judaicae APSA – Administratio Patrimonii Sedis Apostolicae, итал. Amministrazione del Patri- monio della Sede Apostolica ASALA – Armenian Secret Army for the Liberation of Armenia Aug. De civ. Dei. – Augustinus. De Civitate Dei CCE – Catechismus Catholicae Ecclesiae CCIA – Commission of the Churches on International Affairs CELAM – Conselho Episcopal Lamino Americano CIC – Codex iuris canonici Claud. – Gaius Suetonius Tranquillus. Vita Claudii De bei. Iud. – Josephus Flavius. De bello ludaico EFAMA – European Fund and Asset Management Association FSSPX – Fraternitas Sacerdotalis Sancti Pii X IOR – Istituto per le Opere di Religione OAMDG – Omnia ad majorem Dei gloriam RN – Rerum novarum SJ – Societas Jesu WCC – World Council of Churches YMCA – Young Men’s Christian Association

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Деревянные церкви существовали до XVIII столетия. В 1707 году усердием прихожан построена каменная с одним престолом. В 1750 году разобрана деревянная Воздвиженская церковь, средствами прихожан построена каменная с престолом в честь Пресвятая Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость»; в 1787 году в ней устроен придел во имя святых девяти мучеников, «иже в кизице». Колокольня и ограда. Земли около 1000 кв. сажень. Годовой доход причта 450 р. серебром. Причт: священник, псаломщик, живет в церковных домах. Приход: 52 двора, «душ мужского 162, а женского пола 155 душ». В первый раз эта церковь упоминается в описи Суздаля 1617 года и показана в ней ружною: «церковь Благовернаго Царя Константина древяна клецки, да церковь съ трапезою Вздвижения Честнаго и Животворящаго Креста, строение приходныхъ людей; у церкви во дворе попъ Михайло Семеновъомлетъ Государеву ругу, во дворе диаконъ Марко Семеновъ». Деревянные церкви существовали до XVIII в. В 1707 г., вместо деревянной церкви святого благоверного Царя Константина, усердием прихожан была построена каменная церковь с одним престолом в честь этого же святого. Это последняя пятиглавая церковь, построенная в Суздале. Храм был летним. По-видимому, в конце XVIII в. была пристроена алтарная апсида. В первой половине XIX в. с западной стороны пристроена круглая с тремя портиками «ампирная» паперть. Несмотря на различие стилей, она органично вписалась в архитектуру храма. 14 августа 1868 г. уволен из духовного звания по прошению причетник города Суздаля Цареконстантиновской церкви Василий Соловьев. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта не превышал 450 руб. сер. Причт жил в церковных домах. Приход (1897 г.): 52 двора, душ мужского пола 162, а женского пола 155 душ. В 1923 г. храм был закрыт. В храме устроили склад льна, позже - гараж. В 1976 г. храм, в котором накануне передачи храма церкви располагался общественный туалет, был передан Церкви (вместо закрывшегося Казанского храма на центральной площади города). Настоятелем храма был назначен Валентин (Русанцов). В апреле 1990 г. Валентин (Русанцов) вместе с Цареконстантиновским приходом вышел из состава РПЦ и был принят под омофор РПЦЗ (Русская Православная Церковь заграницей). В июне 1995 г., при окончательном отделении руководимой Валентином (Русанцовым) юрисдикции от РПЦЗ Цареконстантиновский храм стал кафедральным собором «Российской православной свободной церкви» (с 1998 г. - «Российской православной автономной церкви»). 5 февраля 2009 г. Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии храма у РПАЦ (вместе с 9 другими). 19 августа 2009 г. прошла последняя литургия в соборе, а 20 августа храм был передан федеральным властям.

http://sobory.ru/article/?object=00934

По итогам поездки священника Дионисия достигнута договоренность о том, что в российские православные учебные заведения будут направлены пять студентов из КНДР. Пока в России будут готовить корейских пастырей, российские священники смогут служить в будущем пхеньянском православном храме. Северокорейская сторона готова принять у себя двух православных священников для обучения их корейскому языку. Нельзя не обратить внимания на тот факт, что принятое решение сопровождается не многообещающими декларациями, а вполне конкретной программой сотрудничества. По мнению о. Дионисия, " власти КНДР четко осознают, что православие не представляет угрозы их стране " . Можно даже предположить, что по сравнению с другими христианскими конфессиями православие выглядит наиболее привлекательно для северокорейских властей, которым скоро предстоит столкнуться с проблемой стихийного заполнения религиозного вакуума. Азиатским политикам хорошо известна независимость и несговорчивость Ватикана в том, что касается католического присутствия в третьих странах. За протестантами стоит мощная политическая и финансовая поддержка их многочисленных общин в соседней Южной Корее и США. Как известно, отношения КНДР с этими странами вряд ли можно назвать простыми. А с Россией у КНДР в последнее время налаживается взаимовыгодный политический диалог, поэтому гипотетическая пока что возможность " импорта " русской религии является для северокорейских властей меньшим из возможных с точки зрения атеиста зол. В сложившихся исторических условиях РПЦ получает возможность возобновления активной миссионерской деятельности на Дальнем Востоке. Еще до революции русские миссионеры основали многочисленные православные приходы в Китае и Японии, даже в Южной Корее до сих пор есть православные общины, хотя православных христиан в этой стране меньше, чем, например, мусульман, которые появились здесь всего несколько десятилетий назад. В отличие от Японии, где успешно и нестесненно существует Японская Автономная Православная Церковь, православие на континенте оказалось задавлено коммунистическими режимами, и только в последнее время верующие, в первую очередь в Китае, получают возможность выйти из своего полулегального состояния. В этих условиях именно Русская Церковь, пришедшая в этот регион вместе с государственным освоением Сибири и Дальнего Востока, может возродить религиозную жизнь православных общин и содействовать созданию новых.

http://religare.ru/2_202_1_21.html

20 апреля, 2011 В Элладской Православной Церкви разразился скандал, связанный с ложной отставкой протосинкелла На Страстной Седмице Элладскую Православную Церковь потряс серьезный скандал, связанный с тем, что во все епархии Элладской Церкви, в приходы Афинской архиепископии, а также на адрес Элладского Священного Синода в течении первых дней Страстной Седмицы пришло письмо от влиятельного клирика Элладской архиепископии архимандрита Гавриила (Папаниколау), протосинкелла Афинского архиепископа. Однако, по немедленному заявлению самого архим. Гавриила, письмо является подделкой, и он не подавал и не собирается подавать в отставку со своего поста. 20 апреля, 2011 Сербский патриарх Ириней осудил голодовку главы Сербской прогрессивной партии Томислава Николича Продолжают развиваться драматические события вокруг требований Сербской прогрессивной партии провести досрочные парламентские выборы и голодовки главы этой партии Томислава Николича. С выражением свое позиции по этому поводу выступил Сербский патриарх Ириней, который осудил голодовку Т. Николича в специальном обращении к нему. 20 апреля, 2011 Государственная Дума России приняла во втором чтении спорный законопроект Государственная дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу уточнения порядка рассмотрения споров о детях) " . Ни одна одиозная поправка не прошла голосование Парламента. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/category/news/page/547...

За Литургией молились учащиеся православных гимназий и воскресных школ российской столицы, дети из многодетных семей священнослужителей и мирян и их родители. Все песнопения за богослужением исполнил сводный детский хор под управлением В.А. Волковой, секретаря Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Каждый год состав детского общецерковного сводного хора меняется. Организацию участия детских коллективов в богослужении осуществляет Церковно-общественный совет по развитию русского церковного пения. В этом году в состав сводного хора вошли: Апостольское зачало на Литургии читал 10-летний Василий Пуцылов, чтец храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО г. Москвы, учащийся четвертого класса московской средней школы 1329. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.  На телеканалах «Союз» и «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Проповедь перед причастием произнес иерей Анатолий Колот, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине г. Москвы, сотрудник Московской духовной академии . В своей проповеди отец Анатолий, в частности, отметил, что сегодня Русская Православная Церковь отмечает день памяти святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В этом году состоится празднование 50-летия канонизации святителя Николая, 50-летия Японской Автономной Православной Церкви и 150-летия Российской духовной миссии в Японии. По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовали дети из разных епархий Русской Православной Церкви. Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В алтаре Храма Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с кратким напутствием к юным пономарям, участвовавшим в богослужении. «Сохраняйте веру в сердце, живите по этой вере, никогда не стесняйтесь ее. Наоборот, старайтесь ваших друзей, товарищей привлекать в Божий храм. Тогда вы у нас будете апостолами, сначала маленькими, потом большими. Храни вас Господь!» — сказал Святейший Патриарх.

http://patriarchia.ru/db/text/5592814.ht...

В своем выступлении владыка Иларион констатировал, что центр гонений на христиан постепенно сдвигается в некоторые страны Африки, в частности, Нигерию и Эфиопию, где приверженцев христианской религии убивают, а церкви разрушают. «Хотел бы выразить надежду, что представленные здесь сегодня религиозные и правозащитные организации смогут сформировать единый фронт для предоставления защиты и оказания помощи гонимым христианам Ближнего Востока и Северной Африки», — отметил иерарх. В продолжение выступления председатель ОВЦС рассказал участникам саммита о ситуации на Украине, где православными себя называют сразу две религиозные группы с похожими названиями: Украинская Православная Церковь и «Православная церковь Украины». Митрополит Иларион рассказал присутствовавшим, что бывший президент Украины Петр Порошенко пытался объединить эти две структуры в одну, однако по целому ряду канонических и внутрицерковных причин это оказалось невозможным. Между тем, констатировал митрополит Волоколамский Иларион, Украинская Православная Церковь — это самая многочисленная христианская община в Украине. «Имея каноническую и духовную связь с Русской Православной Церковью, она является автономной и самоуправляемой структурой — как административно, так и финансово. Теперь эту Церковь фактически лишают принадлежащих ей прав. В частности, ее храмы насильно захватывают и переводят в другую юрисдикцию: более 500 церквей были захвачены или незаконно перерегистрированы. Зачастую это осуществляется насильственным путем. В некоторых населенных пунктах церковные общины вынуждены молиться под открытым небом, порой по колено в снегу, в то время как по праву принадлежащие им храмы остаются под замком. Эти общины обращаются в суды. Суды принимают решения в их пользу, однако данные решения не исполняются», — рассказал архипастырь. Председатель ОВЦС остановился на тех законах, которые были приняты при президенте Порошенко: «Был принят закон, согласно которому Украинская Православная Церковь должна быть переименована в Русской Православную Церковь в Украине, как будто она является некоей иностранной организацией, представляющей Российскую Федерацию, в то время как Украинская Православная Церковь, являющаяся самой многочисленной конфессией Украины, включает в себя миллионы верующих, более 12 тысяч приходов и более 250 монастырей. К ней относятся и крупнейшие монашеские обители, такие как Киево-Печерская лавра. Эта Церковь состоит из украинцев: ее епископат, духовенство и прихожане родились в Украине, имеют украинское гражданство. Они патриоты своей страны».

http://patriarchia.ru/db/text/5828473.ht...

14.01.2002 Твердо исповедовать истину Вселенской Православной Церкви " как единой хранительницы Христова наследия " призвал Патриарх Московский и всея Руси Алексий нового епископа Русской Православной Церкви. Совершив 14 января в Храме Христа Спасителя в сослужении епископов архиерейскую хиротонию архимандрита Иллариона/Алфеева/во епископа Керченского, викария Сурожской епархии, Патриарх напомнил в своем слове о крестном пути Русской Церкви в ХХ веке. Его Святейшество подчеркнул необходимость " свидетельствовать о подвиге Новомучеников и Исповедников Российских перед всем миром, но особенно перед теми, кто не пережил и малой толики этих испытаний, а ныне возводит хулу на Церковь-мученицу, внося смущение в умы и сердца верующих " . Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду, что накопленный епископом Илларионом опыт участия в межхристианских связях поможет ему в его служении, которое будет проходить в инославном окружении. Патриарх выразил надежду, что он будет " наставником, учителем, отцом " " для многочисленных чад нашей Церкви, оказавшихся на чужбине, для которых храм остается едва ли не единственной связью с родиной " . В этом, как отмечалось в патриаршем слове, он должен быть " надежной поддержкой и опорой " митрополиту Антонию Сурожскому - старейшему иерарху Русской Церкви. ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ Патриарх Алексий приветствовал Иосиро Мори в храме Христа Спасителя 14.01.2002 Бывшего премьер-министра Японии Иосиро Мори 14 января приветствовал в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Иосиро Мори, находящийся в Москве проездом в Узбекистан, прибыл в кафедральный собор, где Предстоятель Русской Церкви совершал праздничную литургию, и имел с ним короткую дружескую беседу. Иосиро Мори и Патриарх Алексий познакомились во время первого официального патриаршего визита в страну Восходящего Солнца в мае 2000 года, когда Его Святейшество совершил в Токио интронизацию нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. Представители Японии с тех пор, бывая в Москве, обязательно наносят визит Патриарху Алексию, неизменно поздравляя Его Святейшество с большими церковными праздниками. Во время нынешней встречи в Москве стороны обменялись дружескими приветствиями и подарками.

http://zavet.ru/news/news020108.htm

Дай Бог, чтобы храмы, действующие сегодня на территории Китая, наполнились молитвой, звуками богослужений, наполнились верующими, чтобы в них совершались Божественные Таинства. И пусть этот храм, который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла стал Китайским подворьем, служит делу укрепления Православной Церкви в Китае. Пусть в этом храме совершаются богослужения на китайском языке, а сам храм служит мостом между Русской Православной Церковью и ее дочерью, Китайской Автономной Православной Церковью». Учрежденная Святейшим Синодом Российская духовная миссия действовала в Китае с 1713 года. Начало XX века было отмечено значительным расширением сферы деятельности Миссии, в чем несомненная заслуга начальника XVIII Миссии епископа Переяславского (позднее митрополита Пекинского) Иннокентия (Фигуровского). Так возникли подворья в Харбине, Дальнем, на станции Маньчжурия Китайско-восточной железной дороги, Санкт-Петербурге и, наконец, в Москве. 6 марта 1 апреля 1908 года Святейший Синод принял определение об учреждении московского подворья Российской духовной миссии в Китае и подчинении его митрополиту Московскому и Коломенскому Макарию. Практически же подворье было устроено в Москве на углу Покровской и Ирининской улиц (в советское время Бакунинская и Фридриха Энгельса) летом 1913 года. Созидание московского подворья проходило при самом активном участии одного из самых деятельных членов XVIII Российской духовной миссии в Китае архимандрита Авраамия (Часовникова, 1864-1918). Его трудами на подворье появился небольшой храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, который был освящен 18 октября 1914 года. В конце апреля начале мая 1922 года церковь подворья была опечатана. С тех пор в Предтеченском храме уже не совершались богослужения. В начале же 1923 года здания подворья были отданы под склад имущества ликвидировавшихся домовых церквей. В 1978 году была снесена часть здания по Покровской (Бакунинской) улице, дом 30, где находилась церковь, а к 1990 году на месте Подворья образовался пустырь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1629293...

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 1945 года в пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ, возглавляемый митрополитом Харбинским и Восточно-Азиатским. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I от 11 июня 1946 года на основании постановления Священного Синода митрополичий округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. В 1954 году Священный Синод передал в состав экзархата храмы, ранее находившиеся в ведении Российской Духовной Миссии в Китае. 23 ноября 1956 года решением Священного Синода все православные храмы в Китае были переданы в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. Осуществлением данного решения стала состоявшаяся 30 мая 1957 года в Москве архиерейская хиротония Предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана). Однако после смерти епископа Пекинского Василия († 1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона († 1965) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 17 февраля 1997 года констатировал, что поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви, в соответствии с православными канонами, каноническое попечение о ее пастве осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви Патриархом Московским и всея Руси. Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. В настоящее время в Китае насчитываются тысячи православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. После периода запустения начинает возрождаться церковная жизнь, восстанавливаются православные храмы, в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви проходят обучение студенты из Китая.

http://sedmitza.ru/lib/text/429928/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010