6 . Эсхатологический аспект идеологии старокалендаризма. Логическим следствием вышеизложенных элементов идеологии антиэкуменизма является формирование убеждения скорого наступления предсказанных Апокалипсисом ужасов последних времен и близкой кончины мира: «Дух антихриста давно уже действует через тайну беззакония ( 2Фес. 2:7 ), все усиливаясь в наши нерадостные дни. Постепенно и целеустремленно готовится почва для принятия будущего «благодетеля» человечества. […] Множество темных сил и организаций уже работают над подрывом Православной веры. ВСЦ в этом отношении является самой лукавой, а потому самой опасной организацией» 1097 . Подобно многочисленным тоталитарным сектам, старостильничество активно использует в формировании собственной мировоззренческой системы эсхатологический страх, что имеет непосредственное воздействие на эмоциональном подсознательном уровне и обращено к иррациональной части человеческой психики. Данный прием позволяет не только удерживать последователей от выхода из религиозной организации, но и способствовать их тесному сплочению, а также привлекать новых последователей, гарантируя им некоторую защищенность от мнимой опасности 1098 . Современная психология свидетельствует о том, что народные массы более восприимчивы не к рациональному убеждению, а к иррациональному внушению посредством воздействия на эмоции. Наиболее эффективным в этом воздействии может быть использование мифов и страхов 1099 . 7 . Формирование образа врага. При анализе старостильнической идеологии становится очевидным, что при ее разработке раскольники вполне успешно используют весьма эффективный идеологический прием, заключающийся в формировании у своих последователей образа врага. Для старокалендаристов противник видится, в первую очередь, в существующем «тайном мировом правительстве», выражающем интересы масонства или сионизма, готовящем скорый приход антихриста: «Сами масоны признают свою глубокую связь с экуменизмом […]. Конечная задача масонства – объединить человечество во главе с единым вождем антихристом» 1100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительный вклад в изучение истории русских православных приходов на территории Германии в 1933–1945 гг. внесла книга молодого московского ученого А.К. Никитина 17 . На большом архивном материале автор опроверг утверждения о пронацистском характере деятельности руководства Германской епархии РПЦЗ, попытался проанализировать взаимоотношения различных русских православных юрисдикций с германскими ведомствами, определить цели и этапы соответствующей политики нацистского режима. Правда, изучение этой политики относительно только территории Третьего рейха сильно затруднило выявление ее общих закономерностей и особенностей. Сказались и определенные пробелы в источниковой базе – использование только российских архивов, в то время как большинство документов по этой теме все-таки хранится в Германии. Поэтому, например, Никитин фрагментарно осветил окормление русскими священниками военнопленных и восточных рабочих в 1941–1945 гг., писал только о попытке создания православного Богословского института в Берлине, не зная, что подобная попытка ранее предпринималась в Бреслау и т. д. В целом же эта книга, несомненно, представляет большую научную ценность, и с большинством выводов автора можно согласиться. В четвертую группу входят работы русских эмигрантов. В свою очередь, они подразделяются на две части – посвященные религиозной ситуации в годы войны на территории СССР и освещающие историю РПЦ за границей в 1930-е – 1945 гг. Определенный интерес представляют воспоминания священников, служивших в период оккупации, и биографическая книга журналиста В. Самарина о периодических изданиях, выходивших на занятых восточных территориях 18 . Из всех оккупированных регионов наибольшее внимание эмигрантские историки уделяли религиозной ситуации на Украине, где в 1941–1943 гг. шла острая борьба между автокефальной и автономной (в составе Московской Патриархии) Украинскими Православными Церквами 19 . Первая из них однозначно оценивается как схизматическая, неканоничная и в определенной степени сотрудничавшая с оккупантами, вторая же представляется подлинно народной и законной Церковью . Указанные работы носят откровенно полемический характер и, строго говоря, не являются научными исследованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . «Истинно-православная церковь России» юрисдикции «митрополита Киевского» Серафима Бонь; III. На канонической территории Румынской Православной Церкви: 1 . Румынская старостильная церковь юрисдикции митрополита Слатиоарского Власия. 2 . «Истинно-православная церковь Румынии» юрисдикции митрополита Молдавского Кассиана (Тимофте); IV. На канонической территории Болгарской Православной Церкви: 1 . Болгарская старостильная церковь юрисдикции епископа Триадистийского Фотия (Сиромахова); V. На канонической территории Кипрской Православной Церкви: 1 . «Истинно-православная церковь Кипра» юрисдикции митрополита Китийского и всего Кипра Парфения (Команеску); VI. На канонической территории Американской Православной Церкви: 1 . «Святая православная церковь Северной Америки» («Бостонский синод», Истинная православная церковь Греции); 2 . «Греческая миссионерская православная архиепископия Америки»; 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса); 4 . «Российская православная автономная церковь в Америке»; 5 . «Независимая греческая православная церковь Соединённых Штатов». Ко времени публикации данной работы на канонической территории Православной Церкви в Америке прекратила своё существование Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Асторийского Петра (Астифидиса) (1974–1985). На территории Западной Европы к 2008 году возникли и получили своё развитие следующие независимые схизматические образования, имеющие иерархическое преемство от греческого старостильничества: 1 . «Католическая православная церковь Португалии»; 2 . «Православная автономная митрополия Западной Европы и Америки» («Священный миланский синод»); 3 . «Католическая православная церковь Испании» («Испанская восточная церковь»); 4 . «Православная церковь Италии» («Итальянская автономная митрополия»). На канонических территориях Поместных Православных Церквей действуют церковные структуры следующих схизматических старокалендарных юрисдикций: I. На канонической территории Константинопольского Патриархата:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Ионович Цедринский († 27.08.1918), прот., сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Чекалов (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

В своей деятельности по нормализации положения китайского Православия мы исходим из простой и понятной модели: Китай не является территорией миссии для Русской Православной Церкви (тем более, что миссия иностранцев в Китае законодательно запрещена). Китай — это территория национальной автономной Церкви, которая в настоящий момент в силу исторических причин лишена иерархического возглавления, поэтому попечение об этой Церкви несет Предстоятель Церкви-Матери — Патриарх Московский и всея Руси. Таким образом, в настоящее время Китай является зоной пастырской ответственности для Русской Православной Церкви, а практическими вопросами по урегулированию православной жизни в Китае занимается председатель ОВЦС — решение об этом принял Священный Синод Русской Православной Церкви в 1997 г. Эта позиция разделяется властями КНР. К сожалению, данные подходы поддерживаются не всеми Церквами. Константинопольский Патриархат в 1996 г. учредил на территории КАПЦ митрополию Гонконга и Юго-Восточной Азии. Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением в феврале 1997 г. напомнил о существовании КАПЦ и нерушимости ее канонических границ. В 2008 г. Константинопольский Патриархат изменил границы своей митрополии Гонконга, но Китай опять вошел в ее состав. На это последовало соответствующее заявление Священного Синода Русской Православной Церкви о недопустимости нарушения канонических границ КАПЦ. Так Церковь-Мать отстаивает достоинство самостоятельной китайской Церкви на межправославной арене и находит в этом поддержку китайских властей. — Через 20 лет после своего первого визита Патриарх Кирилл вновь посетил Китай. Как это повлияло на историю Православия в Китае? Что изменилось с 2013 г.? — До сих пор Предстоятель Русской Православной Церкви является единственным религиозным лидером в мире, который встречался с Председателем КНР. Этот визит стал историческим и знаковым не только с общественно-политической точки зрения, но и с церковно-исторической. Патриарх совершил богослужения на территории бывшей Российской духовной миссии в Китае (сейчас там располагается Посольство России в Китае), в действующем Покровском храме КАПЦ в Харбине и в здании кафедрального собора Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» (который, к сожалению, сейчас не используется как действующий храм, там проходят нерегулярные богослужения). В Шанхае вместе с Патриархом Кириллом служили рукоположенные еще в 1950-х годах ныне уже почившие китайские клирики — священник Михаил Ван Цюаньшэн и протодиакон Евангел Лу Яфу. Это стало зримым свидетельством связи наших Церквей и единства китайского духовенства с Предстоятелем Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5795196.ht...

Подчеркнув, что дружба Китая и России как двух суверенных, независимых стран имеет огромное значение, патриарх отметил важность взаимоподдержки наших государств и народов. Особенно сейчас, когда китайцы едут работать в Россию, а россияне в Китай. - Мы считаем не чужими и Россию, и Китай, - сказала в ответном слове Матрона, поблагодарив Патриарха за встречу и рассказав о своей мечте. - Я хочу, чтобы в Пекине было место, где мы могли бы молиться, чтобы у нас были свои православные священники, и чтобы у нас была нормальная православная жизнь. - Наша общая мечта - чтобы у нас была церковь, свои священники и полнокровная православная жизнь, - сказал Алексей (Чжан Чинге). Участники встречи выразили надежду на возобновление Китайской автономной православной церкви, как духовного моста, соединяющего наши народы. - Я очень надеюсь, что в Пекине будет официально зарегистрирован православный приход, - отозвался Патриарх, - появятся архиереи, и Китайская церковь сможет жить сама и проповедовать Христа. Он пригласил потомков албазинцев и других православных китайцев посетить Россию с паломнической поездкой, побывать в Москве, Санкт-Петербурге, Троице-Сергиевой Лавре, на Валааме. Елена Яковлева 12 мая Источник: " Российская газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 17.05.2013 11:57 " Российская газета " Вера по случаю и по промыслу 16.05.2013 12:19 " Российская газета " Фактор православия 16.05.2013 10:51 Завершился визит Патриарха Кирилла в Китай 15.05.2013 13:09 " Комсомольская правда " Патриарх Кирилл - китайцам: Хотите смягчить сердце русского человека? Привезите его в Харбин! 15.05.2013 12:49 " Российская газета " Радоница в китайской провинции 15.05.2013 10:36 Патриарх Кирилл совершил первую за полвека литургию в кафедральном соборе Шанхая

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С еще большим эмоциональным накалом он пророчески воск­лицал: «Надвигаются тяжелые времена, когда, может быть, потребуется отстаивать даже права на особое бытие наше. Нужно будет собраться вокруг священного знамени нашего, которое должен же кто-нибудь поднять, держать и нести впереди нас! И я лично боюсь не папоцезаризма русского, а того, что — при отсутствии главы и предстоятеля Русской Церкви — у нас в самую роковую минуту не найдется немедленно готового мужа, кому бы все мы едиными ­устами ­сказали: началовождь нам буди!» 7 Пожалуй, самые восторженные оценки решению Присутствия о необходимости восстановления патриаршества в Российской Церкви дал архиепископ Волынский Антоний: «…полнота православной церковной жизни кому-то мешала, мешала нашему западному нехристианскому бытовому укладу, а повторяемые мне софизмы Регламента не только не оправдывали для меня отмену патриаршества, но своей фальшью резали мне сердце и слух, как противный визг неочищенного грифеля по скользкой аспидной доске» 8 . Предсоборное Присутствие, усвоив первому епископу, который должен был стать председателем Синода и Предстоятелем Поместной Русской Церкви, титул Патриарха, решило задачу, поставленную перед этим органом. Цель заключалась в поиске путей устранения недостатков существующего строя синодального управления; главные из них усматривались в безглавии Церкви и ее зависимости от государственной власти и чиновничьего начала. Присутствие, исходя из нужд Российской Церкви, смоделировало такой образ Патриарха, который был отличен как от русского исторического, так и от византийского. Этот новый Патриарх должен был стать важным элементом автономного управления Церкви, по крайней мере в том его виде, который мог быть позволен в те времена государством и в каком была заинтересована сама Церковь. Повременные Соборы Российской Церкви Предсоборное Присутствие сделало решительный шаг в определении принадлежности высшего церковного управления, по образному выражению архиепископа Димитрия, «выше высшего» — Поместному Собору.

http://patriarchia.ru/db/text/5821575.ht...

Прошу Вас добиться незамедлительного исключения требования публиковаться в журналах из англосаксонских коммерческих индексов Web of Science и Scopus: 1) во всех вузах и научных организациях страны из так называемых эффективных контрактов (или любых иных трудовых либо гражданско-правовых договоров) профессорско-преподавательского состава или научного персонала как основания прохождения конкурса на замещение должности, получения преимущества по службе (работе), продолжения работы, получения каких-либо надбавок; 2) из всех и любого уровня документов, определяющих порядки присуждения ученых степеней – в автономном ли порядке или же в системе ВАК Минобрнауки России; 3) из всех и любого уровня положений о проведении конкурсов и предоставлении грантовой и любой иной финансовой поддержки в России. Не менее опасной видится и такая проблема. Собственно российских журналов в этих англосаксонских коммерческих индексах – «кот наплакал», попасть в них крайне сложно. И нередко их главреды российских журналов из этих индексов (видимо, как результат сделки о включении в индекс и об оставлении в индексе) старались публиковать откровенно антироссийские материалы, проникнутые, к примеру, выраженными презрением и нетерпимостью к Русской Православной Церкви (например, укажем журнал «Государство, религия, церковь в России и за рубежом»). То есть эти индексы в ряде случаев стали механизмами насаждения враждебных идеологий и пестования агентов влияния. И такая практика должна быть немедленно пресечена. Этому надо положить конец. Прошу Вас возбудить уголовное дело по статье 275 «Государственная измена» Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении неопределенного круга лиц, которые продавливали вышеуказанные незаконные решения, найти их и привлечь к уголовной ответственности. Также прошу Вас дать указание провести расследование деятельности российских представителей организаций, контролирующих указанные индексы. С уважением, Председатель правления Общественного комитета по правам человека Т.А.Квитковская (г. Таруса Калужской обл.)

http://ruskline.ru/opp/2022/03/04/o_navy...

Лейтмотив нашей встречи — стремление к полноценному диалогу с нашим братьями по вере в Китае, взаимное свидетельство об истине Христовой. Однако этот диалог крайне затруднен, и необходимо честно представлять себе все трудности. Очевидно, что Церковь в Китае жива, но нуждается в нормализации своей жизни. Особо остро стоит вопрос о восстановлении православного китайского духовенства. Для достижения нормализации церковной жизни православных верующих в Китае нами ведется постоянный диалог с китайской стороной (МИД КНР, Государственное управление по делам религий КНР, Посольство КНР в Москве, Академия общественных наук КНР, прочие организации), государственными (МИД Российской Федерации), научными (Институт Дальнего Востока РАН, Институт востоковедения РАН, ИСАА и др.) и общественными организациями России. Сотрудник ОВЦС священник Дионисий Поздняев направлен в Гонконг для научной работы и изучения возможности восстановления деятельности Петропавловского прихода, который прекратил свою деятельность в Гонконге в 1970 году после смерти последнего священника о. Д. Успенского. С июня 2005 года в Шанхае осуществляет свое служение священник Алексий Киселевич, который проводит богослужения для интернациональной общины на территории генерального консульства Российской Федерации. Регулярно сотрудниками ОВЦС в священном сане осуществляются богослужения на территории дипломатических представительств России в КНР (Пекин, Шанхай, Гонконг), ведется научно-исследовательская, переводческая и издательская деятельность. В настоящий момент МИД и Русская Православная Церковь совместно работают над восстановлением Успенского храма на территории Посольства РФ в Пекине. Хочется особо отметить то содействие, которое оказывается Русской Церкви государственными органами России, в особенности Министерством иностранных дел России, в создании условий для ведения широкого диалога с китайской стороной. Говоря о Церкви в Китае, нельзя не упомянуть о ее духовном семени — 222-х китайских мучениках, пострадавших за веру в 1900 году в ходе восстания ихэтуаней, широко известного на Западе под названием «боксерского».

http://patriarchia.ru/db/text/329177.htm...

— Так называемая христианофобия, наблюдаемая сегодня в странах Западной Европы, выражается преимущественно в стремлении вытеснения за поле общественной жизни, публичной жизни религии вообще, в том числе и христианства. Это одного рода явление. То, что происходит в некоторых странах Ближнего Востока, Северной Африки, — это явление другого рода. Никакой фобии там нет, там просто имеет место факт преследования и гонения наших братьев. При этом, к сожалению, налицо неготовность мирового сообщества адекватно реагировать на такие ситуации. Я надеюсь, что, как сказал Владимир Владимирович Путин в своей встрече с религиозными лидерами России, которая состоялась в Даниловом монастыре 8 февраля 2012 года, защита прав христиан в странах, где они терпят преследования, и содействие межрелигиозному миру будут одним из направлений внешней политики России в будущем. — Если позволите, несколько слов о современном положении Русской Православной Церкви в Китайской Народной Республике. — У Православной Церкви огромные заслуги в развитии отношений между Россией и Китаем. Русская духовная миссия много десятилетий представляла Россию в Китае, когда никакой государственной миссии еще не было. Члены Русской духовной миссии в Китае очень много сделали для развития отечественной синологии и для распространения в России адекватных знаний о том, что собой представляет Китай. Итогом деятельности Русской духовной миссии в Китае стало, в том числе, национальное китайское Православие, и сейчас, как известно, существует Китайская Автономная Православная Церковь , которая провозглашена таковой Московским Патриархатом. К сожалению, на данный момент ее клир включает в себя лишь двух священнослужителей крайне преклонного возраста: одного священника и одного протодиакона. При этом имеется определенное число верующих, которые лишены пастырского окормления. Русская Православная Церковь в Китае может осуществлять религиозную деятельность, направленную только на духовные нужды наших соотечественников и иностранцев, которые находятся в Китае. Так, например, посетителями Успенского храма-музея на территории Российского Посольства в Пекине могут быть россияне и носители иностранных паспортов, но не китайские граждане. Подобная ситуация наблюдается в нашей общине в Шанхае, которая действует на территории Генерального консульства Российской Федерации. Там также есть наш священник, и его прихожане не только русские, не только выходцы из стран канонической ответственности Русской Православной Церкви, но и греки, европейцы, самые разные люди, но не китайцы. Мы с уважением относимся к требованиям китайского законодательства, но стараемся с китайской стороной развивать диалог, в том числе и при участии российского государства, при участии представителей других традиционных религий России.

http://patriarchia.ru/db/text/2237521.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010