Приводимое в статье утверждение священника Виктора Максимовского (ФПАЦ), что «здешнее православное духовенство (Московского Патриархата — ред.) крайне консервативно и с чрезвычайной подозрительностью относится не только к общению с протестантами и католиками, но и даже со своими единоверцами из Финской Православной Церкви, подчиняющейся Константинопольскому Патриархату», выглядит весьма тенденциозным и не отражающим реального состояния межхристианского и межправославного диалога в Финляндии. Также и высказанная собравшимися на «экуменическую встречу» «озабоченность попытками подменить вселенское по своей сути Православие его «этнографическим суррогатом», когда настоящим русским может считается только православный, а на представителей иных конфессий смотрят как на «агентов Запада», а также уверенность в том, что «случаи погромов молельных домов, запреты на свободную проповедь для протестантов, случаи чиновничьего произвола, подчас при активном участии православных батюшек, стали, к сожалению, печальной российской действительностью» — не могут заставить отнестись со снисходительностью к авторам данных инсинуаций, тем более, что портал «Baznica.info» в своем комментарии под заголовком «Новая Родина: Христиане Финляндии измерили права человека в России» дополнил информацию, приведя прямые высказывания членов «экуменического диалога»: «Человек — образ и подобие Божие, поэтому мы, как христиане не можем быть равнодушными, когда на нашей родине (России — ред.) людей преследуют за политические и религиозные убеждения, убивают журналистов или нарушают избирательные права людей», — задал тон дискуссии редактор русскоязычного интернет-журнала Uusi kotimaa («Новая родина») Николай Рисак. ... Православный священник Виктор Максимовский (Финляндская Автономная Церковь — ред.) высказал мнение, что «нынешнее усиление в России авторитарных тенденции при полном благословении этого процесса РПЦ, во многом является результатом низкого уровня просвещенности и отсутствия у русских людей привычки жить в условиях свободы». Участники круглого стола решили сделать подобные встречи регулярными, для того чтобы обмениваться информацией о возможных притеснениях верующих разных христианских деноминаций в России и координировать свою миссионерскую деятельность в русскоязычной диаспоре».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206097...

Россия и Китай — дружественные соседние великие державы с богатейшими духовными и культурными традициями. Уже почти четыре столетия насчитывает история наших взаимоотношений в политической, экономической, культурной, а также и религиозной сферах, потому на протяжении всего этого времени Православие исторически являлось одним из важных мостов, связывающих наши народы. Многие из здесь присутствующих китаистов прекрасно знают, что Русская духовная миссия в Китае не только внесла особый вклад в установление добрососедских отношений, более полутора веков оставаясь единственным представительством России в Китае, но и стала могучей базой зарождающейся в нашей стране синологии. Члены Миссии понесли немало трудов по переводам, по созданию русско-китайских словарей. В истории Миссии отражена и вся история российско-китайских отношений, иногда очень трагическая, как во время так называемого боксерского восстания в 1900 году, когда приняли мученическую кончину более 200 членов китайской православной общины Пекина. Ныне на исторической территории миссии расположено Посольство России в Китайской Народной Республике. После тяжелых для Церкви, да и для большей части населения страны лет «культурной революции» Православие в Китае сегодня возрождается. Совсем недавно, в ноябре был рукоположен еще один священник для православного храма в китайском автономном районе Внутренняя Монголия. Пусть это событие станет добрым знаком развития духовных связей между Китаем и Россией, связей на уровне сердца, не обусловленных политической, экономической или социальной конъюнктурой. И на посту председателя Отдела внешних церковных связей, и возглавляя уже всю Русскую Православную Церковь, Святейший Патриарх Кирилл неоднократно говорил о китайском направлении как о приоритетном для нашей деятельности, особое внимание уделяя теме Православия в Китае. Достаточно увидеть, с какой любовью Святейший Патриарх относится к китайским туристам и приветствует их, когда встречает их в Троице-Сергиевой лавре или в Кремле после богослужения; с какой радостью Патриарх принимал в Храме Христа Спасителя потомков тех самых албазинцев, с которых началась история Православия в Китае более трех веков назад. Предстоятель Русской Православной Церкви считает необходимым, чтобы в наших монастырях и храмах были гиды, и русские, и китайские, которые могли бы адекватно передать китайским туристам не только историю места, но и дух.

http://patriarchia.ru/db/text/5319513.ht...

Шли споры о том, как Митрополит Киевский может быть поставлен помимо правительства Украины. А что касается его статуса главы Украинской Церкви - в ту пору она приобрела статус Автономной - то он настаивал на том, что это должность, которую нельзя занимать без санкции правительства Украины - он же его и возглавлял. Понятно, что это было марионеточное правительство, которое существовало, поскольку Украина была оккупирована австро-немецкими войсками, под их протекторатом. Но петлюровские политики, Петлюра и его окружение... Что касается церковной сферы, то там был г-н Чехович, который у Петлюры занимал должность премьер-министра. Они все были энергичными сторонниками украинской церковной автокефалии. Но, как ни странно, или это сейчас становится не совсем понятно, но эти люди провозгласили украинскую автокефалию, вместе со своими политизированными церковными сторонниками и единомышленниками, с теми, кто к ним приспосабливался, уже тогда, когда в Киеве была советская власть в 1921 году. Так появился самосвятский раскол. Но уже сам этот факт, что раскол самосвятский, ясно говорит, что ни один из архиереев не готов был это поддержать. Были некоторые, кто вступал на этот путь, но откровенно антиканоничный способ приобретения автокефалии был для них тоже неприемлем. Поэтому это были только священники, которые из своей среды выделили своих лидеров, сделав их своими епископами. Каков же был результат? Наверное, пятая часть приходов Украины оказалась в расколе, но надо иметь в виду: тогда советская власть энергично его поддерживала, а не противостояла. Е.К.Никифоров: - А почему, интересно? Все-таки, советская власть, Ленин - создатель советского государства, должен быть обеспокоен единством, а тут, пожалуйста, дополнительный стимул к сепаратизму. о. Владислав : - Я думаю, что Русская Православная Церковь рассматривалась как рудимент Российской Империи, российского монархического государства, как самый главный идейный противник. А украинские самосвяты... Тут надо иметь в виду такое обстоятельство.

http://radonezh.ru/2018/06/04/predostavl...

Юрисдикция Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ) в настоящее время простирается на территорию Израиля, Иордании и Палестины; автономная часть — Синайская Архиепископия с монастырём святой великомученицы Екатерины на Синайской горе в Египте. На территории Израиля находятся Птолемаидская митрополия (кафедра: г. Акко) и Назаретская митрополия (кафедра: г. Назарет) ИПЦ. Русская Православная Церковь [ править править код ] Представительством Русской Православной Церкви в Иерусалиме и в Святой земле является Русская духовная миссия в Иерусалиме, включающая представительства Московского Патриархата (РДМ РПЦ) и Русской Православной Церкви Заграницей (РДМ РПЦЗ). Русское подворье в Иерусалиме Сохранившиеся южные ворота Русских построек, вид с площади перед мэрией Иерусалима. Слева на снимке здание Русской Духовной Миссии Московского Патриархата, на заднем плане — Свято-Троицкий собор Русское подворье или Русские постройки (ивр. ‏ ‏‎ — миграш на-русим) — один из старейших районов в центре Иерусалима недалеко от Старого города, часть Русской Палестины. Здесь находятся Свято-Троицкий собор, Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Московского Патриархата и несколько подворий для приёма паломников. Общая площадь участка — 68000 м² (6.8 га). Построено в период с 1860-го по 1872-е годы усилиями Палестинского комитета для размещения и нужд русских православных паломников на Святой земле. По состоянию на 1872 год включало в себя: Троицкий собор, здание Русской Духовной Миссии, Елизаветинское и Мариинское подворья, здание Русской больницы и Российского Императорского консульства в Иерусалиме. В 1889 Елизаветинское и Мариинское подворья, Русская больница были переданы Императорскому Православному Палестинскому Обществу, которое также расширяет Русское подворье своими самостоятельными проектами: в 1889 году строительством Нового (Сергиевского подворья) и в 1905 году строительством Николаевского подворья. В 1964 году все здания Русского подворья, за исключением Свято-Троицкого собора, здания Русской Духовной Миссии и Сергиевского подворья, были проданы советским правительством государству Израиль по так называемой «Апельсиновой сделке». Законность сделки остается спорной. Идут переговоры о возвращении построек Русского подворья России.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль

3 . «Введение нового стиля – первый шаг на пути отступления». Избрав целью своих разоблачений и анафематствований изначально искаженное понимание православного экуменизма, раскольники тем самым стремятся представить принципиальный для них вопрос календаря и времяисчисления как проблему общецерковного масштаба. Исходя из своих неверных представлений в области календарной проблематики, старостильники указывают на то, что Энциклика (1920 г.) митрополита Брусского Дорофея, положившая официальное начало участию Поместных Православных Церквей в экуменическом движении, предполагала календарную реформу как первый практический шаг в достижении общехристианского единства, что, по мнению схизматиков, имело коварную антицерковную задачу содействовать тому, «чтобы все вместе и православные и еретики праздновали великие праздники и уменьшалось чувство разделения» 1093 . 4 . Антииерархический аспект идеологии старокалендаризма. Та поразительная последовательность, с которой старостильнические идеологи искажают православное понимание экуменизма, свидетельствует о сознательном стремлении схизматиков очернить иерархов канонических Поместных Церквей, являющихся непосредственными участниками экуменических встреч, как еретиков и вероотступников, подпадающих осуждению церковных канонов. Для большей убедительности старостильнические издания пестрят фотографиями православных архиереев, общающихся с инославными или иноверными, что сопровождается критическими комментариями и ссылками на церковные каноны : «Ради экуменического сближения с инославными православные экуменисты нарушают также святые каноны Матери-Церкви, […] постепенно отчуждаются от Святого Православия и начинают […] высказываться в пользу экуменизма в ущерб Святому Православию» 1094 . 5 . Мифологизация истории и современности. Старостильническая идеология чрезвычайно насыщена мифологизацией в оценке как событий новейшей истории, так и современных процессов церковной жизни. А, как известно, идеологический миф претендует на обладание некой тайной, тяготеет к разоблачению некоего секрета, чем не только освобождает носителя мифологизированного сознания от объективного знания и растворяет его в общем мнении, но и делает его легко манипулируемым. Мифологизация может являться эффективным средством внушения, используемым в качестве идеологического орудия управления 1095 . Старостильническая мифологизация действительности также претендует на обладание знанием о страшной тайне современности, якобы сокрытой от большинства православных христиан, принадлежащих к каноническим Православным Церквям. И тайной этой является конечная цель экуменизма, трактуемая схизматиками как слияние всех религий с целью образования «церкви антихриста» и утверждения всемирного господства зла 1096 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большая группа татар, насчитывающая не менее 500 тысяч, живет в Москве и Санкт Петербурге, однако главным образом этот этнос сосредоточен в центральной и нижней частях бассейна Волги и на южном Урале. Там же расселены и родственные татарам башкиры. Меньшие, но все же значительные группы татар (имеющие самостоятельные названия) живут в Сибири, украинском Крыму, Белоруссии, Литве. Хотя в бассейне Волги тюркское население в значительной степени перемешано с русским и другими народами, именно здесь существуют две квазимусульманские автономные республики – Татарстан и Башкортостан. Еще один российский мусульманский регион – Северный Кавказ, где проживают в основном малочисленные, по российским масштабам, горские народы. Самый крупный из них – чеченцы (около одного миллиона человек). Из шести северокавказских автономных республик – Дагестана, Ингушетии, Чечни, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгеи – реальное влияние ислама испытывают только три первые. Центральная Азия также в основном заселена тюркскими народами, исповедующими ислам (кроме Таджикистана, где проживают таджики – народ индоевропейского происхождения). Уровень мусульманской религиозности здесь в среднем выше, чем в России, хотя и весьма дифференцирован по отдельным регионам. Развитая мусульманская культура в Ферганской долине Узбекистана и некоторых районах Таджикистана контрастирует с очень слабой религиозностью туркмен, северных киргизов и язычеством части западных казахов. Суннитский ислам, доминирующий на всей территории бывшего СССР, неоднороден, однако в нем преобладают последователи суфийского тариката накшбандия. К этому мистическому ордену принадлежит, по нашей оценке, более 70 процентов мусульманского духовенства, получившего систематическое религиозное образование. В конце XIX – начале XX века сторонники накшбандии пережили период модернизации, тесно связанный с появлением тюркского национализма. Религиозные деятели этого направления приняли решение отказаться от вмешательства в текущую политику и в любых обстоятельствах поддерживать действия властей.

http://religare.ru/2_7411_1_21.html

На заседании Архиерейского Синода РПАЦ, проходившем 5 сентября 2005 г., было подтверждена справедливость наложения прещений на «игумена» Григория (Лурье). В частности, на этом собрании «митрополит» Валентин (Русанцов) напомнил присутствующим, что еще в 2001 г. Архиерейский Синод РПАЦ запретил все дискуссии на тему «имяславия». Затем Первоиерарх РПАЦ заострил внимание на научном интересе к этой теме со стороны «игумена» Григория (Лурье): «Своими навязчивыми публикациями о. Григорий и иже с ним дестабилизировали нормальный ритм внутрицерковной жизни. (...) Создаётся впечатление, что вопрос об " имябожии " и " имяславии " намеренно используется небольшой группой, дабы посеять смуту в умах чад нашей Церкви. Российская Православная Церковь пребывала в мире и молитвенном единении более 10-лет. С приходом в нашу Церковь вышеуказанной группы людей в церковных рядах начались споры, разногласия и конфликты. Архиерейский Синод призывал к миру и братской любви, просил оставить противостояние и бесовскую гордыню, напоминая, что спорящие стороны ставят себя вне Российской Православной Автономной Церкви и подвергаются каноническому прещению». Решением этого заседания Архиерейского Синода РПАЦ стало извержение «иегумена» Григория из священного сана. Не признав законности своего осуждения, «игумен» Григорий (Лурье) продолжил совершение богослужений в Санкт-Петербургском храме в честь святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. В 2007 г. " игумен " Григорий вршел в состав " Временного Церковного Совета Российской Православной Автономной Церкви " , основанного отделившимся от РПАЦ " епископом Челябинским " Севастианом (Жатковым). 5 ноября 2008 г. в «Российской Православной Автономной Церкви» произошел окончательный раскол, в результате которого «епископ Челябинский» Севастиан (Жатков) и «епископ Хабаровский» Амвросий (Епифанов) преобразовали " Временный Церковный Совет Российской Православной Автономной Церкви " в новую неканоническую религиозную организацию, получившую наименование «Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви». На следующий день после этого, 6 ноября 2008 г., «игумен» Григорий (Лурье) был рукоположен вышеназванными «иерархами» во «епископа Петроградского и Гдовского». Сразу же после этой хиротонии состоялось второе заседание «Архиерейского Совещания», на котором «епископ» Григорий (Лурье) был избран Председателем «Архиерейского Совещания РПАЦ».

http://lib.cerkov.ru/authors/1156

Учрежденная Святейшим Синодом Российская духовная миссия действовала в Китае с 1713 года. В 1908 году Святейший Синод принял определение об учреждении московского подворья Российской духовной миссии в Китае. Практически же подворье было устроено в Москве на углу Покровской и Ирининской улиц летом 1913 года. В 1922 года церковь подворья была опечатана, богослужения перестали совершаться. В 1978 году была снесена часть здания по Бакунинской (бывшей Покровской) улице, где находилась церковь, к 1990 году на месте подворья образовался пустырь. В 2007 году Священный Синод Русской Православной Церкви в связи с 50-летием образования Китайской Автономной Православной Церкви постановил продолжать усилия, предпринимаемые в ходе диалога с китайской стороной по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви, и счел полезным открытие в Москве подворья Китайской Автономной Православной Церкви. Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 7 февраля 2011 года Китайское Патриаршее подворье было учреждено на базе московского храма святителя Николая в Голутвине. В 2020 году исполняется 25 лет со времени освящения храма 4 марта 1995 года Патриархом Алексием II после возвращения здания Церкви. Китайское Патриаршее подворье ( http://www.orthodoxchina.ru/ ) было создано для духовного просвещения китайских верующих, также как центр просветительской и издательской деятельности, где китайские верующие могли бы получать православную литературу и знания о Православии на родном языке. В настоящее время на регулярной основе на Китайском Патриаршем подворье еженедельно совершаются воскресные литургии на китайском языке, а также славяно-китайские Литургии в субботы и великие праздники. При подворье создан русско-китайский культурный центр «Жар-птица», где проводятся беседы по русской истории и культуре для китайцев и занятия китайским языком для русских. Организуются экскурсии для китайцев по Москве, Подмосковью и Золотому кольцу. Совершаются миссионерские поездки в епархии, в ходе которых совершаются литургии на китайском языке. Проводятся мероприятия, приуроченные к основным праздникам китайского календаря, — уже стало традицией совместное празднование китайского нового года русскими и китайскими прихожанами храма. Проводятся занятия на китайском языке по догматическому богословию и литургике.

http://patriarchia.ru/db/text/5583438.ht...

Благодаря активной деятельности русских миссионеров в этом восточном государстве сложилась многочисленная китайская паства со своим национальным клиром. К 1954 году в Китае действовало более ста православных церквей и молитвенных домов. 23 ноября 1956 года Священным Синодом Русской Православной Церкви по согласованию с китайской стороной было принято решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви. Первым Предстоятелем Церкви стал епископ Пекинский Василий (Шуан). Однако в трудных условиях «культурной революции» жизнь Китайской Церкви пришла в упадок. «Преждевременный полный отрыв китайского Православия от Матери-Церкви привел к сложностям в становлении молодого церковного организма и фактическому его слому под гнетом обстоятельств и лихолетья " культурной революции " », — отметил в своем выступлении митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Таким образом, на сегодняшний день на территории Китайской Народной Республики нет ни одного действующего китайского православного священнослужителя. Тем не менее, подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, «Русская Православная Церковь заинтересована в восстановлении Китайской Автономной Православной Церкви, а не в учреждении на территории Китая своих приходов». Как Церковь-Мать она готова «оказать содействие в направлении российских священников в качестве временной меры (в первую очередь, в существующие храмы в Синьцзяне и на Северо-Востоке Китая) и подготовке национальных китайских священнических кадров в духовных школах России и последующего их поставления в священный сан при координации своих усилий с Государственным управлением по делам религий КНР». О современном положении Православия в Китае рассказал выступивший на конференции настоятель православного прихода в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. По его словам, в настоящий момент в Китае существует четыре общины православных верующих, также есть группы православных, не имеющие юридического статуса. «Если в течение десяти-пятнадцати лет в стране не появятся китайские священнослужители, о возрождении Китайской Автономной Православной Церкви уже будет поздно говорить», — отметил, в частности, отец Дионисий.

http://patriarchia.ru/db/text/329137.htm...

Российская Духовная миссия в Китае пережила тяжелейшие испытания – результатом пропаганды ихэтуаней стала расправа 11 июня (24 июня по новому стилю) 1900 года над православными китайцами, которых к началу XX века на территории Китая насчитывалось около полутора тысяч. В те дни в Пекине погибло несколько сотен православных китайцев. После были найдены и опознаны останки 222 человек. Среди них – священномученик Митрофан, принявший священство от рук святителя Николая Японского, его жена Татиана и их дети. Они стали первыми православными китайскими мучениками, причисленными к лику святых. В связи со строительством во второй половине 1950-х годов на исторической территории Российской Духовной Миссии в Китае нового комплекса зданий Посольства СССР многие постройки Миссии были снесены, в том числе и храм Всех святых мучеников. По одной из версий, останки китайских мучеников и прочие захоронения, находившиеся в храме, были перенесены на русское кладбище в районе Аньдинмэнь. Впоследствии кладбище было ликвидировано, а на землях, примыкавших к нему, был разбит парк отдыха «Циньняньху». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 3 апреля 2007 года – к празднику Пасхи – на месте разрушенного храма Всех святых мучеников на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике был устроен мемориал: Поклонный крест и памятная плита с изображением храма и краткой информацией о нем. Святым китайским мученикам составлены службы на русском и английском языках, им молятся православные христиане в разных странах мира. В рамках празднования в ходе специальной конференции намечено обсудить проблемы возрождения Китайской Автономной Павославной Церкви, сообщает РИА Новости. " Свой юбилей эта церковь встречает без единого священника, епископа, однако с многотысячной паствой, ожидающей возобновления пастырского попечения " , - отметил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в апреле этого года на приеме в особняке МИД РФ. На конференции выступят председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин, директор Института Дальнего Востока РАН академик Михаил Титаренко и другие представители Русской православной церкви и научного сообщества. Они рассмотрят историю и современное положение православия в Китае, роль Русской духовной миссии в развитии российско-китайских отношений, перспективы сотрудничества России и Китая в религиозной сфере, формирование современного свода богослужебных книг на китайском языке, а также миссионерское служение Русской Православной Церкви в других странах Азии.

http://pravoslavie.ru/24987.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010