Когда в 1956-м году Русская Православная Церковь даровала созданной на базе Российской духовной миссии в Китае и Восточно-Азиатского экзархата (к каноническому ведению которого относились в то время общины в Корее) Китайской Православной Церкви автономию, данное решение не подвергалось никакому сомнению со стороны Поместных Церквей, тем более не отрицалась за Русской Церковью каноническая юрисдикция над православными церковными структурами в Китае. В свое время Святейший Патриарх Константинопольский Иоаким III прислал икону для строящегося русского храма в Харбине, поддерживая наше церковное присутствие в Китае. Когда в 1970-м году Японской Православной Церкви был дарован статус автономии, Патриарх Константинопольский Афинагор отказался включить Предстоятеля Японской Церкви в диптихи ввиду ее автономного, а не автокефального статуса. Он не оспаривал каноническую юрисдикцию Русской Церкви над православными церковными структурами этой страны, которая уже более столетия ни у кого не вызывала сомнений. Об этом всем очень ясно свидетельствует в своей книге «Даже до края земли» выдающийся миссионер наших дней, Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. Отдельно остановлюсь на истории Российской духовной миссии в Корее. История русско-корейских связей восходит к эпохе Киевской Руси, когда упоминаемая Вашим Высокопреосвященством концепция «Москва-Третий Рим» еще не существовала. Кстати, единственный исторический документ, в котором эта идея прямо провозглашается, – это Уложенная грамота об учреждении в Москве Патриаршества за подписью Святейшего Патриарха Константинопольского Иеремии (1589 г.). Миссионерская же деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856-м г., когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1885-м г. между Россией и Кореей был заключен договор, который давал русским подданным право свободного совершения богослужений на территории Кореи. Решением Святейшего Правительствующего Синода в 1897-м году была учреждена Российская духовная Миссия в Корее, в задачу которой входило попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. 17 февраля 1900 г. в Сеуле начальником Миссии архимандритом Хрисанфом (Щетковским) была совершена Божественная литургия, и с этого момента традиционно отсчитывается начало деятельности Русской Миссии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Культура не является автономным духовным производством определенных ценностей. Идеи, нормы, ценности, значения и цели, вырабатываемые ею для регулирования деятельности общества, находятся в поле определенной цивилизации и определяются ее характеристиками. Цивилизация определяет исходные начала и параметры, в соответствии с которыми формируется духовный мир человека и общества. Но, поскольку процесс общественного развития в истории организуется в рамках национально-государственных общностей, следующим по важности после цивилизации обстоятельством, влияющим на формирование и развитие культуры, становится государство. И уже государство с большей или меньшей степенью последовательности и целенаправленности также воздействует на культурный процесс. Высказанные общие положения применительно к нашей теме обретают естественные очертания: русская национальная культура формировалась и развивалась в лоне христианской православной цивилизации и при воздействии российского государства. В то же время Россия никогда не была моноэтническим государством и не вырабатывала монокультуру, напротив – с большой терпимостью интегрировала иностранцев и иноверцев, привносивших элементы своего цивилизационного наследия. Русское общество в Новое время то более, то менее широко и само, и усилиями государства заимствовало идеи и ценности западной христианской цивилизации в свою социокультурную систему (хотя и не всегда успешно и с пользою для себя). Так, насильственная вестернизация Руси, проведенная Петром I в рамках общей модернизации государства и общества, привела к сосуществованию на территории страны двух культур: традиционно-национальной и заимствованно-национальной. Стоит ли доказывать, что Русская Церковь как система определенных духовных ценностей и как действующий общественный (общественно-государственный) институт внесла важнейший и определяющий вклад в формирование русской культуры? Это общепризнанный факт, хотя имеется и иная традиция восприятия Церкви как автономного по отношению к культуре явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

— Мы делаем кутью из риса, и она очень сладкая. В маленьких городах люди украшают церкви в национальном японском стиле, не похожем на российский. — А много ли прихожан из числа православных иностранцев, находящихся в Японии? — Много. Причем не только россияне, но и греки, живущие здесь. — Хватает ли священников? — У нас 60 церквей и около 30 священников. Но церкви небольшие, поскольку обычное число прихожан в небольшом населенном пункте — 3–5 семей. Один священник может окормлять примерно 60 человек. То есть получается, что у нас даже больше священников, чем необходимо. — Но как же быть в большие праздники, на Пасху или Рождество, когда в принципе должны быть открыты все церкви? — Да, такая проблема есть. Но мы выходим из положения. Например, Рождественскую праздничную службу священник, окормляющий 3–4 церкви, начинает служить числа с 22 декабря (ЯПЦ живет по григорианскому календарю и отмечает Рождество 25 декабря. — «Известия»). Поскольку прихожан немного, известить их о времени службы несложно. И таким образом к  наступлению праздника Рождества он совершает службы во всех вверенных ему храмах. А если поставить священников в каждую церковь, то что они будут делать между великими праздниками? Ведь в большинстве храмов службы совершаются далеко не каждый день. Правда, в начале XX века у нас было порядка 40 священников, но тогда и прихожан было больше. — Епископов тоже не хватает, судя по тому, что вы, митрополит, совмещаете посты управляющего Киотосской и Западно-Японской епархий? — Среди японцев мало желающих становиться монахами. Они хотят семью. (Смеется.) Быть одному — не в японской традиции. И патриарх Кирилл, когда был здесь, говорил мне, что надо бы побольше монашествующих. Но где их взять? Поэтому на три епархии у нас два управляющих, и мне приходится совмещать. Я вот и преемника себе не могу найти поэтому. — А если преемником будет кто-то из России? — В таком случае ЯПЦ потеряет свою автономность. Нет, нужен японец… — В 2009 году, когда обсуждалась кандидатура нового патриарха, вы стали наиболее вероятным кандидатом, согласно опросу в рунете. Что это было, шутка?

http://pravmir.ru/gospodi-spasi-nas-ot-t...

На территории К. м. проводятся ежегодные Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. 27 нояб. 2013 г. в Тимашёвске прошли Первые Михаило-Архангельские духовно-образовательные чтения, посвященные 700-летию со дня рождения прп. Сергия Радонежского . В Краснодаре действует правосл. б-ка «Троицкое слово», где священнослужители читают лекции, проводят встречи с читателями. Вторая по величине правосл. городская б-ка - им. равноапостольных Кирилла и Мефодия просветительской Краснодарской общественной орг-ции «Православная книга». Б-ки имеются почти во всех приходах митрополии. В 2005 г. при краснодарском храме Рождества Христова открылся детский дом «Рождественский». Помимо социальной опеки детский дом занимается духовным окормлением детей-сирот. В мон-ре в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Апшеронске возведено здание приюта для девочек до 7 лет. Д. В. Глухов Расколы на территории К. м. На рубеже XX и XXI вв. в пределах К. м. был создан ряд раскольнических кафедр. 17 апр. 1995 г. «епископ» Вениамин (Русаленко) зарегистрировал в Краснодаре Черноморско-Кубанскую епархию Русской православной церкви за границей (РПЦЗ), к-рая помимо общин в Краснодарском крае имела подворья в Курске и Перми. Данная структура была ликвидирована решением суда в 2009 г., к тому времени Вениамин входил в отделившуюся от РПЦЗ Русскую истинно православную церковь под упр. Лазаря Журбенко (см. в ст. Истинно православные христиане ). После снятия с регистрации епархиального центра официально действуют находящиеся в ведении Русаленко Крестовоздвиженский приход в ст-це Саратовская Горячеключевского р-на и «Курско-Коренной приход» в Краснодаре. Известна Краснодарская и Кубанская епархия Истинно православной церкви в юрисдикции лжемитр. Рафаила Прокопьева-Мотовилова, ее устав не зарегистрирован, почти все общины действуют нелегально; регистрацию в 2004 г. получил только Троицкий приход в Сочи, позже при нем был создан жен. мон-рь. Также неофициально действует Славянская и Южнороссийская епархия Русской православной церкви за границей в юрисдикции митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)). Управляющий данной структурой «епископ» Виктор Пивоваров возглавляет Покровско-Тихоновский приход в Славянске-на-Кубани (зарегистрирован в 2000). В юрисдикции Российской православной автономной церкви (суздальского раскола) в Краснодарском крае в 2011 г. образована Армавирская и Северокавказская епархия; ее возглавил настоятель зарегистрированного в 2003 г. прихода св. Иоанна Крестителя в Армавире Василий Россоха, ставший «епископом» Марком.

http://pravenc.ru/text/2462169.html

Недопустимо, чтобы горстка нерукоположенных раскольников без апостольского преемства оскверняла православный епископат Об этом мы заявляем во всеуслышание — и будем продолжать это делать, что бы ни говорили местные и зарубежные авторы, озвучивающие чужое мнение и повторяющие его, подобно попугаям. Мы не являемся русофилами, не исполняем указания российских центров, не получаем рубли, не стали предателями эллинизма. Эти клеветнические характеристики не задевают нас, и мы возвращаем их тем, кто их изрекает… Эти ярлыки, которые нам навешивают, только укрепляют нашу убежденность в том, что мы не ошибаемся в вопросе украинской автокефалии. Если бы у них были богословские контраргументы, они бы не прибегали к клевете против нас. Или, может быть, кто-нибудь слышал от них серьезные богословские возражения? Наш Господь, незадолго до Своей Крестной смерти, в Своей Первосвященнической молитве обратил особое внимание на единство членов Церкви. И в дальнейшем апостолы, святые отцы Церкви и все наше церковное Предание как зеницу ока хранили единство нашей Церкви в истине. В этом контексте сформировалась целая каноническая традиция, в связи с чем церковные институты не действуют автономно, сами по себе, но имеют определённую цель: единство и общение в истине между членами Церкви и между Поместными Церквями. То же самое действует и в отношении института автокефалии. Он также служит церковному единству. Очень кратко определив понятие автокефалии, мы можем сказать, что она имеет два измерения: (а) поместный уровень и (б) всеправославный уровень. (а) На поместном уровне она проявляется в полноте канонической юрисдикции Поместной Церкви, без какой-либо зависимости от иного церковного центра, поэтому для предоставления автокефалии и требуется согласие Матери-Церкви (от которой отделяется новая Церковь), и (б) на всеправославном уровне она проявляется в непосредственном общении автокефальной Церкви с семьей Православных Поместных Церквей, и потому требуется всеправославное согласие с предоставлением автокефалии.

http://pravoslavie.ru/129389.html

Первый православный храм в Пекине был освящен в 1696 г. в честь Софии – Премудрости Божией, и это посвящение имело важный символический смысл: таким образом Пекин воспринимался как продолжение традиции христианских столиц мира (Константинополя, Новгорода, Киева). Только в 1713 г., после кончины о. Максима, удалось согласовать с империей Цин учреждение в Пекине Российской духовной миссии, которая прибыла в Китай в 1715 г. Но долгие годы миссия исполняла не до конца присущие церковному учреждению функции дипломатического представительства Российской империи, что, естественно, сказалось на не очень эффективном церковном служении. Однако именно Миссия сыграла очень важную роль в жизни сотен тысяч россиян, эмигрировавших в Китай из России после революции 1917 г. и установления советской власти. – Как изменилось положение православных с середины ХХ века, с образованием Китайской народной республики?  – После образования КНР в 1949 г. перед всеми религиозными объединениями в Китае встала задача организации жизни в новом государстве. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, видя изменения в политической жизни Китая, поставил перед начальником 20-й миссии архиепископом Виктором Китайским и Пекинским (Святиным) вопрос о создании национального духовенства и национального епископата. Хотя первый китайский священник был рукоположен в 1882 году, достаточного числа китайских священников на тот момент не было. Первый китайский архиерей, епископ Тяньцзиньский Симеон (Ду) был рукоположен в 1951 г. Российская духовная миссия в Китае была упразднена в 1954 г. Наследницей ее трудов стала Китайская Православная Церковь, получившая автономию от Московского патриархата в 1956 г. Вопросы о дальнейшем существовании и устройстве находящихся на территории КНР православных приходов переданы были на решение властей КНР. Выполняя указание Московской патриархии, архиепископ Виктор передал в 1955 г. все имущество Миссии (а это более 100 храмов и церковных построек, земельные участки и проч.) Посольству СССР в Китае. Практически все имущество затем было передано властям КНР, за исключением части земельного участка Миссии в Пекине, на котором разместилось посольство СССР в КНР. Главный храм Миссии в честь Всех святых мучеников, в котором почивали мощи святых китайских мучеников и тела погибших в Алапаевске членов Императорской семьи Романовых, был взорван. Другие опустевшие храмы на территории Посольства ветшали и использовались не по назначению.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По сведениям газеты, «в квартире Флавиана силовики действительно обнаружили не только наркотическое вещество, но и целую лабораторию по производству синтетического наркотика, и возбудили уголовное дело по его незаконному обороту. В настоящее время епископ является свидетелем, а его друг " итальянец " подозреваемым. Как и полагается в любой криминальной истории, Флавиан выбрал тактику не свидетельствовать против себя или своих близких и на основании статьи 51 Конституции РФ отказывается давать показания. Вообще, операция по пресечению деятельности нарколабораторий, в числе которых оказалась и квартира Флавиана, получилась очень громкой. Нам известно, что сотрудники ФСБ в ходе операции даже вступили в перестрелку». А в начале марта, как утверждают авторы статьи, «сотрудники УБЭП УМВД по Санкт-Петербургу провели очередные обыски — в квартире и на рабочем месте самого епископа Флавиана. И вновь в результате — статья УК. На сей раз ст. 159 часть 4 УК РФ. Общеуголовное мошенничество. Подозреваемый некий Дмитрий Шабанов…». Собственно, эту информацию в епархии и назвали ложью и клеветой. Якобы бывший иподиакон Дмитрий Шабанов устроил бизнес по реализации церковной продукции на территории храмов Череповецкой епархии. При том, что он принадлежит к раскольнической РПАЦ (Российская православная автономная церковь). При РПАЦ в Петербурге существует общественная организация «Центр православного просвещения». Журналисты утверждают, что якобы епископ Флавиан небескорыстно лоббировал интересы возглавляемого Дмитрием Шабановым Центра на территории череповецких храмов. Из-за чего, мол, возникло недовольство среди священников епархии. Дай Бог, чтобы изложенные в статье газеты «Череповецкая истина» факты оказались «лживыми бессмысленными обвинениями», как говорится в опровержении епархиального сайта. Странно, что епархиальные юристы не подали ещё в суд иск на журналистов газеты за распространение лжи и клеветы. Это ведь уголовно наказуемое деяние. К сожалению, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан не впервые оказывается в центре скандала. В своё время известный «борец с содомией в РПЦ» протодиакон и блогер Андрей Кураев уже обвинял владыку в содомских увлечениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/20/et...

Поездка организована Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата при поддержке генерального директора «Межгосударственной корпорации развития» Ивана Полякова и Российско-китайского делового совета. 1 мая, в праздник Светлого Христова Воскресения, албазинцев принял Святейший Патриарх Кирилл. В состоявшейся на следующий день встрече председателя Отдела внешних церковных связей с паломниками из Китая также приняли участие генеральный директор «Межгосударственной корпорации развития» И.В. Поляков и сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Обращаясь к гостям из Китая, владыка Иларион сказал: «Я очень рад приветствовать наших дорогих китайских паломников словами пасхального приветствия: Христос Воскресе! С некоторыми из вас я встречался, когда приезжал в Китай, и очень рад сегодня видеть знакомые лица, а с кем-то из вас рад возможности встретиться впервые. Мы очень долго ждали эту поездку и долго ее готовили. Не сразу удалось получить все необходимые согласования, но я хотел бы выразить благодарность Ивану Викторовичу Полякову и Алексею Васильевичу Калашнику, без чьей помощи эта поездка не могла бы состояться. Я рад видеть потомков православных священнослужителей, которые несли свое служение на китайской земле. Вы знаете, что наша Церковь в лице Святейшего Патриарха и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, который я возглавляю, уделяет большое внимание восстановлению Китайской Автономной Православной Церкви. Мы не преследуем в Китае никаких амбициозных планов, но хотели бы, чтобы все православные верующие, где бы они ни проживали, могли иметь возможность посещать храмы и участвовать в богослужениях, чтобы у китайских православных были свои священники. Мы делаем для этого все, что в наших силах, но, конечно, многое зависит и от Государственного управления КНР по делам религий, в согласовании с которым мы осуществляем свою деятельность. Вы, конечно, хорошо помните состоявшийся в 2013 году визит Святейшего Патриарха Кирилла в Китай. Это было историческое во всех отношениях событие. Думаю, что уровень, на котором принимали Святейшего Патриарха, его встреча с руководителем КНР Си Цзиньпином свидетельствуют о том, что наши отношения развиваются в правильном направлении. Но нам предстоит еще многое сделать. Я надеюсь в этом на вашу поддержку.

http://patriarchia.ru/db/text/4458960.ht...

После окончания гражданской войны, в конце 1920 года за границу выехало огромное количество русских беженцев (до двух миллионов) со своими епископами и священниками. Они нашли приют в разных странах и частично влились в прежние русские приходы, но главным образом начали составлять новые. Со временем русская православная паства оказалась не только во всех государствах Европы и Америки, но и в Китае, Корее, Персии, Палестине, Южной Америке, Австралии, Африке. Потребность иметь централизованное церковное управление была очевидна. Поэтому в ноябре 1920 года, с благословения Вселенского Патриарха, русские архиереи созвали Первый Заграничный Архиерейский Собор, который, учитывая изменение ситуации, переименовал Временное Высшее Церковное Управление на Юге России в Высшее Русское Церковное Управление за границей. Этот Собор составился на основе добровольного вхождения в него всего наличного состава русских архиереев за границей, причем, некоторые из них (Финляндский, Литовский, Харбинский и Пекинский) имели постоянные кафедры и автономное управление. Личным или письменным согласием в Соборе участвовали 34 епископа: митроп. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) (председатель Собора и Высшего Церковного Управления), епископ Алеутский Антоний, архиеп. Кишиневский Анастасий, архиеп. Северо-Американский Александр, епископ Адам, епископ Белгородский, управляющий Иерусалимской Миссией Апполинарий, епископ Белостокский Владимир, епископ Севастопольский Вениамин, епископ Челябинский Гавриил, епископ Екатеринославский, управляющий церковными делами в Греции, Африке и на о. Кипре Гермоген, епископ Царицынский, начальник пастырского Богословского училища Дамиан, архиеп. Литовский Елевферий, архиеп. Бруклинский Евфимий, митроп. Западно-Европейский Евлогий, архиеп. Пекинский Иннокентий, епископ Урмийский Мар-Илья, епископ Тяньцзинский Иона, архиеп. Харбинский Мефодий, епископ Забайкальский Мелетий, епископ Александровский Михаил, епископ Владивостокский Михаил, епископ Камчатский Нестор, архиеп. Пинский Пантелеймон, митроп. Северо-Американский Платон, архиеп. Финляндский Серафим, епископ Лубенский, управляющий церковными делами в Болгарии Серафим, епископ Бельский Сергий, епископ Черноморский Сергий, архиеп. Японский Сергий, епископ Питсбургский Стефан, епископ Шанхайский Симон, архиеп. Полтавский Феофан, епископ Курский Феофан (архиеп. Иоанн Латвийский был лишен возможности участия в Соборе по местным политическим условиям).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православие на щитах – русские дают отпор безбожникам в Лондоне Жизнь в Церкви Благословенный остров в донских степях Сестры милосердия из Ростовского сестричества при храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, за три года усыновили 30 детей. А еще здесь не понаслышке знают, как летать на парапланах, прыгать с парашютом и сызмальства приучать детей к храму Смиренный не значит смирный Мнения православных христиан Колокольный звон своими руками «Так мало надо. Дзынь – и радость». Где учатся звонари и кто им может стать? Мефодий и Кирилл: почему азбука названа именем младшего из братьев? Вопросы веры: Почему мы умираем? Быть или не быть крестным? Как правильно вешать иконы в комнате? Ближний круг (семья и личность) Братец Стылый рис Нередко в большой семье средний ребенок становится трудным, проблемным. Казалось бы — почему, ведь у родителей уже есть опыт? Школьный вопрос: ЕГЭ – не все так плохо! Человек в доспехах Алексей НАЛОГИН с юмором рассказывает, как на днях был в командировке в одном российском городе, где нет специальных приспособлений для выхода из самолета людей с ограниченными возможностями. Его спускал на руках не совсем трезвый грузчик, Алексей упал, опухла нога, и, наверное, болела бы, но дело в том, что он уже много лет не ощущает своих ног. В его «истории болезни» написано, что он не может учиться, нетрудоспособен и нуждается в постороннем уходе. При этом он генеральный директор компании, очень любит путешествовать, и у него красавица жена. Карьера и вера : как успеть все и не разорваться? Общее дело Антикризисный шаг из окна – как его предоствратить? Должны ли мы ожидать «кризисной» волны самоубийств и что делать, если в отчаяние впал ваш близкий? Ответить на эти вопросы попытались православные психологи Андрей ФОМИН и Михаил ХАСЬМИНСКИЙ. Почему Церковь не отпевает самоубийц? Автономное плавание бывших сирот по морю жизни. Семьдесят процентов российских детей-сирот, покидая детский дом, попадают в криминальную среду, а около половины — в места лишения свободы. Карельский общественный деятель Александр Гезалов собирает «Клуб успешных выпускников», чтобы изменить эту ситуацию.

http://pravmir.ru/novyj-nomer-neskuchnog...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010