Молитвами святителя Тихона да вразумит, укрепит и оградит от всякого зла Господь Вседержитель епископат Церкви нашей, собравшийся на Архиерейском Соборе в преддверии столетия восстановления Патриаршества Русской Православной Церкви. Аминь». Вчера на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято постановление предложить на утверждение Архиерейского Собора проекты повестки дня Собора, проекты регламента и программы Собора, состав мандатной, редакционной и счетной комиссий, кандидатуру секретаря Собора (журнал 102, 103, 105). Участники заседания также рассмотрели вопрос о составе президиума предстоящего Архиерейского Собора (журнал 104). Согласно пункту 7 главы III Устава Русской Православной Церкви «президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод». Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, принято решение включить в состав Священного Синода на время работы Собора митрополита Токийского и всея Японии Даниила, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, митрополита Рижского и всея Латвии Александра, митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия. Президент Российской Федерации Владимир Путин направил приветствие участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: «Ваше Святейшество! Уважаемые архипастыри! Сердечно приветствую вас по случаю открытия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, приуроченного к 100-летию восстановления в нашей стране Патриаршества. Решение о возрождении Патриаршего служения, принятое Поместным Собором 1917-1918 годов, стало большим, поистине историческим событием в жизни Русской Православной Церкви, во многом определило ее высокую подвижническую миссию. Несмотря на тяжелые испытания, Церковь всегда была со своим народом, делила с ним беды и радости, искренне радела за сохранение в обществе нравственных, патриотических ценностей, идеалов мира, добра и справедливости. В годы Великой Отечественной войны — поддерживала и вдохновляла людей, помогала им находить духовную опору.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/29/vl...

Вечером состоялась встреча иеромонаха Стефана с одним из лидеров шиитской общины Ирака, первым вице-спикером парламента страны шейхом Х. Хаммуди. Стороны обсудили перспективы усиления взаимодействия между Русской Православной Церковью и шиитской общиной Ирака. По приглашению чрезвычайного и полномочного посла России в Республике Ирак М. Максимова иеромонах Стефан (Игумнов) и хорепископ Самано Одишо посетили российское посольство в Багдаде. Отец Стефан передал в дар российской дипломатической миссии икону святителя Николая Мирликийского, освященную в храме бывшего Никольского монастыря города Москвы, пожелав российским дипломатам помощи Божией в служении на благо Отечества. В ночь на 28 марта делегация из России вылетела на север Ирака – в центр Курдской национальной автономии город Эрбиль. Утром состоялась встреча с министром по делам религий и вакуфов и министром образования правительства Курдского автономного района К. Муслимом, который рассказал о мерах, предпринимаемых администрацией Курдской автономии в сфере поддержки пострадавшего от рук террористов населения региона. Иеромонах Стефан от имени Русской Православной Церкви просил не оставлять соответствующих усилий, подчеркнув, что для возвращения христиан и других этнорелигиозных общин северного Ирака к полноценной жизни необходимо создание для них на первое время особых условий и предоставление твердых гарантий безопасности. Во встрече также принимали участие генеральный консул Российской федерации в Эрбиле В. Симаков и консул-советник Е. Аржанцев. Иеромонах Стефан, хорепископ Самано Одишо и Е. Аржанцев также посетили лагерь беженцев в Эрбиле, рассчитанный на 1500 семей, и пообщались с проживающими в нем людьми, которые отмечали, что возвращение в освобожденные от террористов населенные пункты происходит, но крайне медленно ввиду отсутствия гарантий безопасности для их жителей. Особенно напряженная ситуация сохраняется в Мосуле. Вечером 28 марта иеромонах Стефан посетил резиденцию Ассирийского Патриарха в Эрбиле, где встретился с Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргисом III Сливой. Ассирийский Патриарх передал слова приветствия Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и митрополиту Волоколамскому Илариону, подчеркнув, что Ассирийская Церковь Востока много раз в своей истории получала поддержку со стороны России и Русской Православной Церкви. С особым удовлетворением Патриарх Мар Геваргис отметил помощь, оказанную при создании ассирийского прихода в Москве, который уже много лет успешно развивается под руководством хорепископа Самано Одишо. В ходе продолжительной беседы стороны обсудили дальнейшие совместные проекты Ассирийской Церкви Востока и Московского Патриархата в сфере поддержки ближневосточных христиан и отметили успешную работу Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Автор «Новых Известий» Михаил Поздняев в статье «Шанс для православия» в основном предпочитает пересказывать «скандальные подробности» взаимоотношений между Русской Православной Церковью и РПЦЗ, а также истории внутренних конфликтов в РПЦЗ. При этом автор отмечает, что «воссоединению расколотой русской церкви нужно только радоваться. Но при этом твердо держать в памяти, что речь идет о высокой политике, пусть и церковной». Рассказывая о перспективах, возможных после присоединения РПЦЗ к Русской Православной Церкви, Михаил Поздяев отмечает, что все высказанные им мысли не более, чем «предположения», однако «в любом случае мы накануне события, последствиями которого может стать передел церковной карты мира. Не только православной. И даже не только христианской». В связи с этим в ближайшее время вполне возможны разного рода провокации, направленные на то, чтобы сорвать предстоящие переговоры или сделать объединение неосуществимым. Журнал «Русская мысль» продолжает обсуждение предложения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о создании Митрополии в Западной Европе. Автор Серафим Ребиндер в материале «О дискуссии по поводу судьбы Экзархата Западной Европы православных Церквей русской традиции и создания поместной православной Церкви в Западной Европе»  считает, что дискуссия, развернувшаяся на Западе по поводу этой инициативы, до сих пор «не дошла до самого существа вопроса». Он отмечает, что «нынешнее положение никак нельзя считать удовлетворительным ни в каноническом плане, ни в плане стабильности, ни в плане самостоятельности, ни, наконец, в плане продвижения на пути к созданию поместной Церкви». И «если мы хотим остаться верны нашему наследию, мы должны рассматривать наше будущее только с согласием Русской Церкви. Это было бы, несомненно, болезненно в том случае, если Русская Церковь предлагала бы нам просто-напросто стать одной из ее обычных епархий. Признаюсь, такое решение мне казалось бы вовсе нежелательным. Однако, к счастью, Московская Патриархия, как видно, прекрасно поняла, что теперь у нас своя собственная жизнь, которая сильно отличается от современной российской действительности… Если я правильно прочитал текст Патриарха, то там предлагается создать на базе трех русских юрисдикций автономную Митрополию, которая руководствовалась бы своими собственными правилами, иными словами, теми правилами, по которым мы живем сейчас… И, в довершение, Патриарх при этом явно определяет свое предложение в перспективе создания поместной Церкви».

http://pravoslavie.ru/4861.html

Еще один пример, одновременно с конфликтом из-за православной семинарии в Кицканах, искусственно политизированного прессой Молдовы и уже разрешенного сегодня каноническим путем, в адрес православных иерархов были умело вброшены обвинения в " голубизне " . И день в день, параллельно кампании в молдовской прессе была затеяна кампания в прессе Владимира и Суздаля, точь-в-точь с теми же самыми обвинениями! Газета " Призыв " , по мнению владимирской же прессы, специализирующаяся на заказных публикациях, развернула кампанию по дискредитации Российской Православной (Автономной) Церкви и ее Митрополита Валентина. Разумеется, единственная задача - приписать эту кампанию Русской Православной Церкви, усугубив существующий раскол. " Группа журналистских расследований " , на материалы которой ссылается владимирский " Призыв " , оказывается, что забавно, и в Молдове, и в Приднестровье источником таких же фальшивок о " голубизне " иерархов Молдовской митрополии, разумеется, приписанных в данном случае " приднестровским источникам " . Кстати, были отмечены и вовремя пресечены попытки выйти с аналогичной мерзостью на центральные телеканалы. Причем при ближайшем анализе было выявлено, что сами " обвинения " слово в слово переписаны с сайта АПН, принадлежащего Березовскому. Все эти владимиро-суздальско-миланские " расследовательские гамбургеры - с одной антипутинской фабрики. Заглянем в прокатолическую " Ла Вангардия " : " ...в российском православии, традиционно поддерживающем тесные отношения с государством, произошел раскол ... на Украине три православные церкви, яростно враждующие друг с другом. Подобная же ситуация в православной церкви, не имеющей центральной власти и постоянно подверженной расколам. " То есть, они, с одной стороны, провоцируют углубление раскола, попеременно обвиняя в нем то одну, то другую церковь, и в то же время соблазняют православных России и Украины на вариант некоего цезаропапизма - восстановление подгосударственной централизации, который неминуемо привел бы к окончательному крушению Православия и открыл бы католичеству свободу рук на Востоке. И тут же Александр Гордон посвящает многочасовую передачу - последнюю перед тут же объявленным уходом на НТВ - прямому призыву к " расколу Православия " . Но зачем он нужен ему, заявляющему себя как неверующего? Секрет скрыт в бюджетах НТВ.

http://moral.ru/pavlovsk.htm

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Священный Синод, вознося молитвы ко Господу Вседержителю о упокоении души новопреставленного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, выражает глубокую скорбь в связи с кончиной Первосвятителя, который в течение 18 лет окормлял Русскую Православную Церковь в особо ответственное время духовного возрождения народа и восстановления всех форм свидетельства и служения, традиционных для тысячелетней истории нашей Церкви. 2.Выразить удовлетворение в связи с прибытием в Москву для участия в погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей. Благодарить Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II, Высокопреосвященного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, председательствующего в Священном Архиерейском Синоде Сербской Православной Церкви, Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских Земель и Словакии Христофора, Высокопреосвященного Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва, а также Преосвященных представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, Японской Автономной Православной Церкви за их участие в погребении Первосвятителя Русской Православной Церкви. 3.Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Православные жители Китая высказали радость, что в этот день имели возможность помолиться вместе со Святейшим Патриархом и причаститься Святых Христовых Таин. Выступавшие на встрече китайцы рассказали, что истории их семей тесно переплетаются с историей Православия в Китае. Среди них была старшая дочь последнего до настоящего времени клирика Китайской Автономной Православной Церкви протоиерея Александра Дэ, рукоположенного в сан священника начальником ХХ Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным) в начале 1950-х годов. Она рассказала, как переживал ее отец в связи с тем, что в Китае не остается священников. Православный китаец из Харбина выразил радость, что Святейший Патриарх посетит этот город. Вместе со всеми он выразил надежду на нормализацию жизни Китайской Православной Церкви, отметив: «Мы хотим, чтобы у нас была Церковь с батюшками, чтобы мы могли иметь настоящую православную жизнь». Со своей стороны Патриарх Кирилл подчеркнул, сколь важно, чтобы в стране появились китайские священники: «Тогда можно официально зарегистрировать приходы, и они будут официально существовать. Я очень надеюсь, что количество православных священников будет увеличиваться, и таким образом нормализуется жизнь Китайской Церкви». Его Святейшество также выразил надежду, что в непродолжительном времени группа китайских православных сможет совершить паломническую поездку в Россию. «Я всегда буду рад с вами встретиться», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931).

http://patriarchia.ru/db/text/2967261.ht...

Приветствуя по окончании богослужения Святейшего Владыку от имени православной общины Шанхая и всех соотечественников, проживающих на востоке Китая, протоиерей Алексий Киселевич особо подчеркнул, что совершенная Предстоятелем Русской Православной Церкви Литургия — первая в этом храме за последние полвека. На память о посещении Шанхая и совместной молитве отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху картину с изображением кафедрального собора иконы Божией Матери «Споручница грешных» — работу молодого художника Алексея Веревкина, проживающего в Шанхае. Предстоятель Русской Церкви в своем слове подчеркнул: «Сегодня, действительно, великая радость. Замечательно, что первое богослужение в храме в честь образа Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " после почти пятидесятилетнего перерыва совершалась в Пасхальные дни… Мы знаем на примере России и Китая, как периоды скорби сменились периодами возрождения. И сегодняшняя Божественная литургия в храме " Споручница грешных " — это тоже некий символ возрождения Китая». Выражая отдельную благодарность клирикам Китайской Автономной Православной Церкви священнику Михаилу Вану, протодиакону Евангелу Лу и иподиакону Папию Фу, Его Святейшество отметил, что, несмотря на возраст, в них чувствуется большая внутренняя сила. Вместе со всем китайским народом они переживали различные перипетии истории и ныне являются свидетелями возрождения Китая и возрождения этого святого храма. Отец Михаил Ван был рукоположен в 50-е годы ХХ столетия епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Протодиакона Евангела Лу в 1950 году рукоположил архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник последней XX Российской духовной миссии в Китае. Святейший Патриарх приветствовал всех православных верующих, собравшихся в храме: русских, китайцев, украинцев, белорусов, молдаван, греков, грузин, сербов, болгар. Он напомнил, что когда православный человек приезжает в какое-то место, он становится членом местной православной общины, подчеркнув: «Сегодня мы все, люди разных национальностей, собравшиеся в этом храме, — Китайская Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

Часть территории РДМ в Пекине была передана городским властям, а на оставшейся площади обосновалось советское посольство. По распоряжению посла М.Ф. Юдина были разрушены храм Всех Святых Мучеников (святые мощи перезахоронены на кладбище в неизвестном месте) и колокольня, ризница превращена в консульский отдел, церковь святителя Иннокентия в зал приемов, а Успенский храм в посольский гараж. Библиотека миссии была сожжена. Не отставали и китайские товарищи: осквернение и закрытие православных храмов стало для них " доброй традицией " , особенно в годы так называемой " культурной революции " , начавшейся в 1966 г. Хунвэйбины громили церкви, устраивали костры из икон и богослужебных книг, издевались и мучили священнослужителей. Несмотря на все лишения и гонения, оставшиеся в Китае православные русские люди и их потомки бережно хранят свою веру. В настоящее время наиболее многочисленные общины имеются в Харбине, районе Трехречья (Внутренняя Монголия) и в Синьцзяне (район, пограничный с Киргизией и Казахстаном). Однако нигде нет священников, и совершение полноценных богослужений невозможно. 17 февраля 1997 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви было принято решение о том, что впредь до избрания Предстоятеля " каноническое управление епархиями Китайской Автономной Православной Церкви осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви - Патриархом Московским и всея Руси " . При Отделе внешнецерковных сношений Московского Патриархата была создана Группа исследования проблем Православной Церкви в Китае, которой два раза в год издается журнал " Китайский благовестник " . Современное законодательство КНР не позволяет иностранным священнослужителям отправлять богослужения в присутствии китайских верующих. Сам вид священника в рясе вызывает раздражение. Автору этой статьи пришлось отказаться от участия в конференции, потому что организаторы в качестве условия выдвинули требование переодеться в светскую одежду. Никто однако не может запретить молиться иностранцам. В настоящее время в различных частях Китая проживает значительное число российских граждан, для которых время от времени и совершаются, начиная с середины 1990-х годов богослужения на территории Посольства РФ в Пекине. Вечером 13 октября в бывшем храме святителя Иннокентия, который теперь носит название " красная фанза " , состоялось всенощное бдение, а на следующий день, в праздник Покрова - Божественная литургия. Обычно приезд нашего священника в Пекин - большое событие для православных верующих из разных стран. На праздник Пасхи в 2001 г. (тогда служил священник Дионисий Поздняев, сотрудник ОВЦС) в нашем дипломатическом представительстве собралось несколько сот молящихся из восьми стран.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1973 году иеромонах Антоний продолжил свою учебу в Экуменическом институте швейцарского города Боссэ. Это была школа церковной дипломатии. Возвращение в Россию в 1975 году связано с новыми ответственными послушаниями. В 1975–1979 годах он благочинный родного для него Свято-Духова монастыря в Вильнюсе, с 1979 по 1982 год — настоятель Благовещенского собора в Каунасе и благочинный храмов Каунасского округа. 8 апреля 1979 года иеромонах Антоний был возведен в сан игумена. После тщетных попыток закрыть Свято-Духов монастырь власти решили действовать иначе: никого из монашествующих категорически не прописывали, «давили» налогами, травили в печати. Но, к искреннему удивлению уполномоченных по делам религии, чем больше подобных «мер» принималось, тем больше монахи укреплялись и духовно, и экономически. Затем неожиданно началось некое «потепление», ослабление гонений: даже и колокола на великие праздники в отдельных храмах зазвонили, ослаблена была цензура проповедей, разрешено было «прописать» пять монашествующих; сквозь пальцы власти стали смотреть на растущее паломничество в Свято-Духов монастырь и другие святые места Литвы из соседней Белоруссии, а потом и из России. В 1982 году Отдел внешних церковных связей командировал игумена Антония на три года в Японию — заместителем настоятеля Московского Патриаршего подворья при Автономной Японской Православной Церкви. Новую эпоху в жизни Церкви и государства игумен Антоний встретил в должности благочинного первого из возвращенных Церкви перед 1000-летием Крещения Руси, древнейшего и славнейшего из российских монастырей. Патриарший указ о назначении игумена Антония благочинным Данилова монастыря в Москве был издан в ноябре 1986 года, когда уже намечался пересмотр политики советского руководства по отношению к Русской Православной Церкви. После передачи монастыря Церкви работа по его возрождению из руин закипела с невероятной энергией. Однако шли постоянные тревожные разговоры о том, что в планах властей был, якобы, вариант окончить реставрацию монастыря к 1000-летию Крещения Руси, а потом предоставить ему функционировать в сугубо закрытом режиме, как церковному учреждению — и не более. Советская атеистическая «общественность» не могла смириться с фактом открытия монастыря в центре Москвы. Но по мере восстановления обитель все более притягивала не только москвичей, но и паломников из различных уголков России.

http://e-vestnik.ru/church/niva_blagodat...

В стране также активно выступают христианские общественные организации, ратующие за традиционные ценности. Конечно, и Католическая церковь, которая преобладает в Италии, заявляет свой протест, но как-то, как мне кажется, отстраненно. На мой взгляд, католические священники несколько в стороне от борьбы за нравственность, в отличие от наших активных православных батюшек, которые часто становятся лидерами общественных движений, как, например, известный московский священник, протоиерей Максим Обухов. У Ватикана еще есть время выразить протест по поводу узаконения итальянским парламентом однополых «браков», в Италии всё делают не спеша, пока пообщаются, выпьют кофе… В Италии, как и везде, можно увидеть множество иеговистов, других уличных духовных приставал, мормонов например, причем ориентированных уже не только на итальянцев, но и на румын, русскоговорящих, на другие национальности, появившиеся в Италии в последнее время. Что касается религиозного влияния России на Западную Европу, то оно, мягко говоря, невелико. Поэтому, по моему мнению, такие заявления руководителя Администрации Президента не только не помогут, если где и есть притеснение традиционных религиозных организаций, но могут и ухудшить ситуацию для общин Русской Православной Церкви в Европе. Мы живем в этой стране, здесь есть прихожане храмов Русской Православной Церкви Московского Патриархата, и не хотелось бы, чтобы у них возникали проблемы. Но пока всё нормально. Конечно, как и везде, есть сложности в конкретных местах и городах, в которых, например, не сложились отношения с католическим епископом или с местной властью. Но в этом вполне может быть и доля вины православных общин. В качестве примера можно привести город Мерано автономной провинции Больцано, где сохранился еще дореволюционный храм святителя Николая. Он входит в комплекс из двух больших вил, построенных русскими в XIX веке. Но в 20-м веке комплекс перешел в собственность города. Предыдущий мэр предпринимал определенные действия, чтобы вернуть комплекс русским, но теперь пришел другой градоначальник с противоположным мнением, и комплекс передают в собственность провинции Больцано. Что будет с ним дальше, неизвестно. В связи с этим для меранской общины сложилась непростая ситуация. Вот, может быть, на такие случаи и надо обратить внимание Российским властям? И оказывать конкретную помощь и поддержку?

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/16/v_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010