В настоящем же месяце заиорданские арабы из Сцалта просили иерусалимского пашу дать им военное прикрытие для доставки съестных припасов в Иерусалим и, хотя получили отказ под предлогом малочисленности здешней военной стражи, но на днях к радости жителей св. Града привезли разные припасы, надеясь на Бога и на свою храбрость. Кровопролитная брань между шехом Абд-ел-Гади и Сулейманом беком в окрестностях Набулуса на днях прекращена хитростью паши Мохамета, присланного из Дамаска. Случилось умереть какому-то православному из почетных набулусцев. Все, други и недруги покойного, соединились на его могиле, чтобы отдать ему последний долг. То же сделал и упомянутый паша и после похорон пригласил к себе в гости всех и тут же связал путами железными главных виновников междоусобия, длившегося с начала сего года, и отослал их в Акру. Итак, справедлива поговорка: «Османлы догоняет зайца на арабе». Вчера утром говорили здесь, что наш владыка Кирилл исходатайствовал у вселенского патриарха запрещение вашему антиохийскому 13-му апостолу ехать в Иерусалим; а вечером огласилось, что сей апостол уже прибыл в Яффу. По мне, сидеть бы ему дома и покрыть бы ту церковь , которую от крайнего неблагоразумия его раскрыли буйно его же духовные чада. Вчера был у меня игумен здешних абиссинских монахов и, между прочим, поведал мне, что в прошлом году один из сильных властелей абиссинских Рас-Али присылал сюда милостыню (500 талеров) и одного соглядатая, который осмотрел подробно все св. места, древле принадлежавшие абиссинцам, а ныне принадлежащие армянам и грекам, и возвратился назад для донесения о деле Расу-Али. Смиренный игумен, рассказывая мне это после жалоб на армян, худо питающих здешних единоверцев своих из Эфиопии, в числе 25 душ, обмолвился, что и абиссинцы теперь открыли глаза свои. Их прозрение, очевидно, есть следствие влияния английского. Припомните прошлогоднее вмешательство островитян в дело здешних абиссинцев. Оно, думаю, имеет связь с соглядатайством Рас-Али. Смотрите, где водружен рычаг английский, который поворотил и смутил здешнее братство армянское в прошлое лето.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

92. 86. 110: в Шаве и Гондаре; ABD: «В Дамбья, Шаве и даже в некоторых монастырях в Тыгре»; Порф.: «В Шове». Ср. §§ 8. 11. 13. Детальное показание, но к сожалению с ошибками (опечатками?), читается у Сапето (р. 122; сн. §§87 sq.): кара, не следует ли «Шава» и «Тыгре» в этом списке поменять местами? Не трудно понять, что и в землях с преобладающим определенным толком встречаются пятна иных догматических мнений. Эти пятна – не в фаворе, но чувствуют (или по крайней мере до Феодора II и Uoahha IV чувствовали) под собой легальную почву для совершенно открытого существования. Так мы узнаем, что в 1830г. (§ 96) алака различных церквей в Гондаре держатся и различных толков; что некоторые из алака, с первым пресвитером (liqakâhnât) церкви Богоматери в Квыскваме [дворце около Гондара] алака Ынгыда во главе, ведут по вопросу о «помазании» прения с первым в то время церковным сановником, ычаге Филиппом, который защищает учение о «третьем рождении», тогда как квыскамское духовенство исповедует только два рождения. Gobat, 242. 225. 227; Wr.l39a. – В начале1839 г. алака Мелат был за споры по вопросу о втором и третьем рождении Христа отрешен от занимаемого им поста при церкви св. Георгия в Анкобаре; тем не менее и священники и – повидимому- прихожане (people) этой церкви остались приверженцами учения о «двух рождениях». Jou. 86. 226. – В 1849 г. рас Али спросил епископа Массая, какая из трех абиссинских сект ему более симпатична. Со всею гибкостию и осмотрительностию монсиньор ответил, что дабра – либаносская менее далека от доброго пути (§ 42). Тогда рас Али любезно пригласил его побывать на празднике в Дима-Гийоргис «в самой большой церкви в Гожаме, которая исповедует дабра-либаносскую веру». MSJA. Излагаем, в заключение этой справки, содержание статей кардинала Гергенретера и Лютке, насколько оно касается рассматриваемого вопроса. Гергенрётер. Спор о смысле слов Лук. 4, 18 ; Деян. 10, 38 . Партии: I=§ 79, они-же (die Vertreter der ersteren Ansicht)=§§ 1. 2. 7 (resp. 6a). – II=§§ 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

2 . У Иордана в пещерах были-жили отшельники, так называемые воски, т.е. скитальцы пасущиеся. Они питались только травами и кореньями. Один из них, именно авва Илия, не хотел иметь общения с иерусалимским епископом Макарием II, который святительствовал с 563 по 574г. Он виделся с Иоанном Мосхом и рассказал ему, как была укрощена им похоть плоти на пути к соседней отшельнице. По сказанию этого же Мосха, были три воска за Мертвым морем, около Висимонта. Они скитались по горе, а иной воск странствовал по берегу сего моря. Однажды случилось: этот иной встретился с сарацинами, проходившими по тем местам. После того, как они уже прошли мимо его, один из них, возвратясь, отрубил воску голову. Видели сие те воски, которые ходили по горе, и плакали об убиенном, и вот вдруг спустилась сверху птица на сарацина, подняла его вверх и опустила на землю; и сарацин разбился до смерти 124 . 3 . За Иорданом и по сю сторону этой священной реки находилось много монастырей с церквами, кельями, трапезами и кладовыми клетями внутри. Известнейшие между ними были: – за Иорданом: Сапсас, Пентукла, аввы Петра, Пиргийская лавра 125 ; – между этой рекой и горным кряжем Иудеи, на равнине: монастырь св.Иоанна Предтечи, выше описанный мною, Иоанна Златоустог о, Анфима, Зосимы, Каламонский, преподобного Герасима, Илиотский подле Иерихона, Иустинианов в самом городе этом; – на горах Иудеи, по пути от Иерихона к Иерусалиму, направо, за Кельтийским потоком, лавра Иоанна Хозевита и далее к северо-западу лавра Фарэйская, неправильно рекомая Фаранская, в нынешней долине Фарэ; налево – лавра св.Евфимия Великого и выше ее и ближе в Св.Граду монастырь Евстохия, бывшего патриарха Иерусалимского; – на Иудейских же горах и у западного берега Мертвого моря, южнее нынешнего монастыря св.Саввы, от Рас-ел-Фешки до Рас-Мерсед и Энгадди расстилалась великая пустыня Рува, а далее на юг пустыня Кутилийская, ныне Кулил. Так определена местность Рувы Иоанном Фокой в 1185г.: Μετ τν ρημον (εριχοντος) μεγλη ρημος το ουβ μετ τν δοδον τν δο μονν το γου Εθυμου δηλοντι κα τς Λαρας (το γ.Σβα) ρται 126 . – Великая пустыня Рува начиналась после двух путей, δοδον, ведущих в две обители, именно св.Евфимия и лавры Саввы Освященного 127 , следовательно, южнее их обеих.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ис 1:1 . „Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии,-царей Иудейских“. Вся книга названа „видением“. Человеческое око не могло видеть будущего; человеческий разум не мог понять и слово человеческое не могло выразить великие тайны, поведанные пророком, если бы Дух Божий не осветил их. Пророк не ведает, он видит: „видит видения Всемогущего“ 176 и из „сердца его изливается слово благое“ 177 : слово обличения и угрозы, но и любви бесконечной, бесконечного всепрощения. Сущность вопля пророка к Израилю есть: возвратись к Господу, и Он помилует тебя. Пророк Исаия, поставленный во главе пророков в канонических книгах Евреев,-не смотря на то, что ему предшествовали в хронологическом порядке Осия, Иоиль, Амос и Иона 178 – по самому содержанию книги, носящей его имя должен был стоять первым, так как его пророчества объемлют обширнейшее поле видения и заключают в себе обзор всей жизни Израиля, прошедшей и будущей,-от закона, дарованного Богом народу, даже до явления Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, которого он видел и в уничижении и в страданиях и в славе Его. И в исторической части пророчеств Исаии, говоря о событиях, совершающихся в Азии и в Египте, его видение не ограничивается предвидением ближайших последствий современных ему событий,-он видит вперед, далеко, и в числе исторических человеческих событий предсказывает великий мировой переворот замены одних культурных рас другими, за двести почти лет до совершения этого переворота. Мы говорим о том важном моменте человеческой культуры, когда Господу угодно было исполнить пророчество Ноя об том, что: „Иафет вселится в селения Симовы“ 179 , а именно когда взамен Семито-Кушитских рас, владевших культурным миром, выдвигаются более чистые и восприимчивые и более способные Арийские расы. Мы скажем ниже, почему мы не признаем двух отдельных авторов в книге пророка Исаии; здесь же признавая пророчество его за нераздельное целое, мы хотим сказать, что замечательное пророчество о Кире ( Ис. 44:28, 45:1 ) кладет особый характерный отпечаток на эту часть пророчества Исаии и связует его по мысли с книгой пророка Ионы. По поводу этой последней книги и проповеди Ионы в Ниневии мы высказали свои мысли во 2-й части IV т. Св. Летописи. В основании и пророчества о Кире, и события в Ниневии при Ионе,– лежит та мысль, которая позже высказана Апостолом Павлом в послании к Римлянам ( Рим. 3:29 ): „Бог есть Бог не Иудеев только, но конечно и язычников“. Назначение Израиля было сделаться народом святым 180 ; он должен был быть посредником между Богом и остальными народами, через него должны были распространяться познания о Едином Боге, – Отце всех людей 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  «Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого»   Почему же  в России сохранились до XIX века все народы, которые упоминал в «Повести временных лет» прп. Нестор Летописец? Новгородская Русь была конфедерацией, союзом славянских и балтских и финно-угорских племен – новгородских словен, кривией, чуди и мери. На юге Древнерусского государства осели ковуи, «черные клобуки» – степные племена, которых называли «свои поганые!», т.е. свои язычники. Это не было ругательством. Духовной основой такого отношения русских к другим народам было   Православие. В XI веке основатель русского монашества прп. Антоний Киево-Печерский писал сыну Ярослава Мудрого киевскому князю Изяславу: «Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латынин или язычник, — всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом». В православной Российской империи с уважением относились и к исламским народам, к народам, исповедующим буддизм. Православное отношение к иноверцам, к людям других народностей и рас, как братьям, а не низшим расам, в корне отличало Российскую империю от Британской и остальных европейских колониальных империй. В России никогда не было низших и высших рас и народов.  После взятия Казани государь Иоанн Васильевич Грозный строго повелел никого из татар насильно не крестить, но приводить ко Христу «лаской и любовью». И всего через 60 лет после взятия Казани, в 1612 г. отряды   казанских татар идут вместе с ополчением Минина и Пожарского освобождать Москву от поляков. Представьте, всего шесть десятилетий прошло с окончания ожесточенного противостояния Москвы и Казанского ханства.  Казанские татары  побеждены. И вот Московское царство разорено, русские воюют друг с другом, в Кремле засели поляки.

http://radonezh.ru/2022/06/16/russkaya-c...

Важно отметить, что данный документ предоставлял свободу христианству не в ущерб другим религиям Римской империи; последователи различных языческих культов сохраняли свои права и свободы, как и прежде. Однако в Миланском эдикте, по сути, признавался тот факт, что Церковь – не какая-то маргинальная секта, разлагающая традиционные общественные устои. Напротив, авторы документа убеждены, что христиане способны обратить милость Бога ко всему народу. Богоугодность и полезность христиан для общества – вот на что опирался новый эдикт, выражая надежду на то, что «Божество» ниспошлет властям и народу империи «во всех случаях скорую помощь и всякое благо». Эти строки не просто уравнивали христиан в правах и свободах с язычниками, но открывали перед ними возможность заявить о себе как о новой силе, способной положительно влиять на общество, наполнять божественным смыслом его существование. Благодаря Миланскому эдикту христиане оказались перед необходимостью думать не только о своем спасении и о благе своей небольшой общины. Новое положение в обществе заставило их задумываться о качестве этого общества, о своей роли в нем – роли активных граждан, молитвенников за отечество, людей доброй воли. В новых условиях христиане – епископы, богословы, монахи и множество мирян – не растерялись. В империи начался бурный расцвет христианской мысли и культуры, зародилась христианская историософия, сформировалось новое отношение Церкви к окружающему ее миру. Эпоха, начало которой положило издание эдикта, вошла в историю как золотой век христианства, а для империи эта эпоха стала временем смены мировоззренческих парадигм. Богословие Церкви легло в основу нового понимания личной, социальной и государственной ответственности, повлияло на обновление всех институтов общества, дало новый ценностный фундамент семейным отношениям, отношению к женщине, повлекло за собой постепенное изживание института рабства в империи. Новая империя соединила в себе римскую культуру правовых отношений, греческое искусство изящной мысли и благочестие Иерусалима. А христианство стало в нем новой религией, фундаментом нового мировоззрения, способного объединить все многообразие рас и народов империи. Получив исторический шанс, Церковь воспользовалась им сполна.

http://mospat.ru/ru/news/50997/

Наступило нечто в роде реакции, впоследствии сделавшей Антиохию отечеством столпников и пустынников. Как бы то ни было, успех проповеди христианской в Антиохии был весьма велик. Церковь антиохийская была основана в самое короткое время и состояла из элементов самых разнообразных – греков, сирийцев и иудеев. На берегах Оронта впервые произошло то религиозное объединение рас, о котором предсказывал И. Христос и пророки в течении 6 веков. Все дары Святого Духа были сообщены этой церкви, и легко было предвидеть, что она будет второй колыбелью христианства и первоначальным центром христианской миссии среди язычников. Главными руководителями антиохийской церкви в первое время были апостолы Павел и Варнава, которые отсюда начинали все свои миссионерские путешествия, а также апостол Петр, которого почитают первым епископом Антиохии. В конце 1-го века епископствовал в Антиохии св. Игнатий Богоносец , которого император Троян, бывший в Антиохии в 114 году, по поводу войны с Персией, лично допрашивал и осудил под крепкою стражею отослать в Рим. Он воздержался, как думают некоторые, казнить его в Антиохии, боясь народного возмущения. Было много и других мучеников в антиохийской церкви во времена гонения на христианство. На ряду с христианским православным учением в первых веках развился в Антиохии сирийский гносис. Во второй половине III-ro века Антиохия находилась под властью персов. В это время именем персов управляла Антиохией пальмирская царица Зиновия, которая покровительствовала антиохийскому епископу Павлу Самосатскому, (то есть уроженцу города Самосат). Павел Самосатский проповедовал ложное учение и был представителем ереси антитринитариев. Отцы антиохийского собора, обличавшие Павла Самосатского в ереси, следующим образом описывают поведение этого епископа: «Павел, говорят отцы собора, любил больше светскую должность дуценария, данную ему Зиновиею, чем христианское звание епископа. Он облекался обыкновенно в пышные блестящие одежды и в сопровождении огромной свиты копьеносцев публично ходил по общественным площадям и громогласно на ходу прочитывал народу письма и разные правительственные распоряжения, так что от надменности и кичливости его сердца самая вера наша подвергалась нареканию и ненависти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

7175      (1667) Года прибыл, в Соловецкий монастырь с увещательною грамотою от освященного Собора и по сыскным делам Спасского Ярославскаго монастыря Архимандрит Сергий и Успенского собора Иерей Василий Федоров с прочими духовными особами. Все благоразумные их внушения были отвергнуты мятежниками; почему в то же время отправлены из монастыря в Москву начальствующие между рас- кольниками: ссыльный Князь Михайло Львов и Келарь Савватий Абрютин с нарочно присланным за ними Стрелецким Головою Иваном Лопатиным, от чего бунтующие, более ожесточившись, совершенно отреклись от повиновения власти Царской и церковной, и, по самовольному выбору поставив в Келари монаха Азария Будильника, а казначеем Иеромонаха Геронтия, заперлись в монастыре со всех сторон и приуготовили на случай обороны военныя орудия. Многие Монаршие увещательные грамоты, обещавшие Царскую милость и прощение, если они принесут покорность, были ими пренебрежены и нарочно присланный с Москвы Стольник Александр Хитрово с обратившимся к Православию Соловецким Келарем Савватием Абрютиным не имели никакого успеха. Таким образом, когда истощены были все меры кротости, отряжен был по Указу Государеву под Соловецкий монастырь с военными людьми Стряпчий Игнатий Волохов, который присоединив к своей команде 100 человек Двинских стрельцов, прибыл в Сумский острог, а за ним вскоре, приехал Соловецкий Архимандрит Иосиф. Сведав о походе стрельцов, мятежники приуготовились к отчаянной защите. Они учинили между собою совещание, чтобы все слабодушные заранее удалились из обители, а сами в числе 1670 человек заперлись в стенах монастыря. Игнатий Волохов, а с ними и Архимандрит Иосиф в монастырь впущены не были и все требования их с грубостью отринуты; почему Стряпчий, коему предписано было щадить всячески обитель в ожидании раскаяния противников, в течение 4-х лет хотя и содержал монастырь в осаде с Заяцкого острова в продолжение летних месяцев, однакож не оказал никакого успеха. Он был вытребован в Москву, а на место его с 1000 воинов 7181 (1673) года, отправлеи под Соловецкий монастырь, Стрелецкий Голова Клементй Иевлев; но и сей военноначальник не более был счастлив. Впрочем он, перенеся военный стан на самый остров Соловецкий, стеснил бунтующих тем, что прекратил монастырю подвоз продовольствий, отнял весь рабочий скот, выжег окрестные строения и захватил рыболовные снасти; после же двух лет, за случившеюся болезнью и по жалобам в притеснении монастырских крестьян, взят к Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это принуждает совершенно отвергнуть учение об аллегорическом характере библейской первоистории человечества. С теорией эволюционного происхождения человечества, хотя бы даже и в той его форме, что в какие-то животные тела были вложены человеческие души, несовместимо учение о единстве человечества, т. е. учение о человечестве. « " Великая концепция общего происхождения всего рода человеческого, разсуждает г. Штернбер, созданного единым Богом, свободно павшего и потому расколовшегося и разъединившегося, но неизбежно долженствующего быть спасенным в лице всех отошедших, настоящих и грядущих поколений для образования единого стада единого пастыря, – эта великая концепция, которая могла явиться только на высшей ступени монистического религиозного мышления, впервые создала высшую идею человечества, которая легла в основание всех идей и идеалов гуманитарных концепций всех дальнейших периодов человеческого мышления. Она была неоднократно искажаема, затемняемаа, претерпевала всевозможные превратности, но благодаря ей, идея человечества долженствующего стать единым братским союзом, прочно укоренилась в умах и сердцах цивилизованных людей. Замечательно, что буддизм, создавший так много идей гуманности, не возвысился до идеи человечества, не пошедши дальше термина »«общины четырех стран света», соответствующего христианскому термину (» " церковь », общины верующих» 10 1). Не будем привязываться к словам, из которых как будто выходит, что идея человечества прочно укоренилась благодаря идее человечества, постараемся вникнуть в мысль автора. Он признает безконечно высокое значение еврейско-христианской идеи происхождения человечества от единого корня, но он выставляет далее тезис, что эта идея могла явиться только на высшей ступени монистического религиозного мышления. Что он хочет сказать этим? Если эта идея не соответствует действительности, то она должна быть отброшена, ибо никакая мораль, никакие гуманитарные требования не должны утверждаться на фикции. Если эта идея соответствует действительности, то она изначальна. Человечество едино только в том случае, если оно произошло от одного человека – от одного мужа (ибо жена от мужа), как учит Библия. Происхождение всех человеческих рас от одного племени или вида, происшедшего эволюционным путем, как это представляет сам Дарвин, не утверждает факта единства человечества. А между тем к этой идее единства человечества аппеллировал и Фейербах в своей религии человекобожества и Огюст Конт в своей религии человечества и атеистические устроители благополучия человечества на началах братства и равенства. Они берут из библии нравственный вывод, не принимая его метафизической основы. Вывод является в виде безпочвенного тезиса, и хотя провозглашается весьма громко, не находит отклика в сердцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

И, наконец, мы обращаемся ко всем российским медиа – СМИ, журналистам, редакторам. Мы считаем, что базовая работа редактора эфира, элементарная проверка информации о спикере, приглашаемом к комментированию столь трагической темы, позволила бы обнаружить совершенную непригодность фигуры Савельева для этой роли. В этой связи, все сообщество, представляющее интересы людей с аутизмом, все семьи, воспитывающие этих людей, убедительно просят СМИ не распространять непроверенную информацию об аутизме, крайне ответственно относиться к любым негативным высказываниям в адрес этой группы, тщательно проверять данные, заботиться о формировании репрезентативного и профессионального пула экспертов по этой теме. Помните, каждый ваш профессиональный промах может стоит кому-то из людей с аутизмом места в школе, отказа в приеме на работу, оскорбления, увечья и даже смерти. Наше сообщество всегда готово к сотрудничеству. Давайте корректно и достоверно информировать общество об аутизме. Люди, его имеющие, – замечательны, оригинальны, сложны, самобытны. Но в первую очередь – это просто люди. Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма, мать ребенка с аутизмом Юлия Камал, председатель Совета МГАРДИ Елена Полтавец, председатель МГОВОРДИ Ева Стюарт, президент ассоциации Туберозного Склероза Юлия Пересильд, актриса, учредитель Благотворительного фонда «Галчонок» Илья Ермолаев, историк Ольга Журавская, президент АНО «Журавлик» Мария Рупасова, детский писатель Екатерина Жесткова, руководитель образовательного проекта «Шаг вперёд», MA, MS, BCBA Елена Клевцова, мама взрослого человека с особыми потребностями  кандидат экономических наук, волонтер программ помощи детям и взрослым с РАС Анна Степаненко, многодетная мама и мама ребенка с РАС Елена Багарадникова, многодетная мама и мама ребенка с РАС, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Совета Коалиции помощи детям и взрослым с РАС в России, член Совета ВОРДИ Ольга Погонина, учитель, мама ребенка с РАС Анна Михеева, мама ребенка с РАС, педагог-психолог, кандидат философских наук

http://pravmir.ru/fondyi-i-roditeli-dete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010