В Новом Завете евангелист Лука родословную Иисуса Христа по восходящей линии заканчивает Адамом , которого называет Божиим, как происшедшего не от людей, а созданного Самим Богом ( Лк. 3, 38 ). Апостол в Деяниях говорит, что Бог сотворил от одной крови весь человеческий род, чтобы он жил по всему лицу земному ( Деян. 17, 26 ). Таким образом, все люди происходят от одной крови, или общего корня, образуя собой внутреннее и органически нераздельное единство. Всеобщая греховность людей связана также с тем, что человечество было поражено грехом в своих прародителях. Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков ( Рим. 5, 12 ). Как Христос – второй Адам – является родоначальником духовно возрожденного человечества, так первый Адам – генетический родоначальник для всех людей. Современная генетика подтверждает идею единства человеческого рода. Об этом же говорят общность и одинаковость для всех рас и племен анатомического строения тела, способность мужчин и женщин различных рас через брак производить потомство, способное к воспроизведению, (чего не бывает при скрещивании даже близких видов животных, например, лошади и осла: мул и лошак бесплодны); общность законов так называемой животной экономии, касающихся рождения, условий существования, возрастов и смерти, наконец, замечательная общность древних преданий о первых людях, об их блаженном состоянии, о падении и потопе. 7. Первородный грех Православная Восточная Церковь под первородным грехом всегда понимала то «семя тли», ту наследственную порчу природы и склонность ко греху, которую все люди получают от Адама посредством рождения. Зачатие и рождение – канал, по которому передается прародительская порча. «Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» ( Пс. 50, 7 ), – восклицает Давид, а Апостол Павел прямо связывает греховную порчу человеческой природы с грехом прародителей: «Единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человека вниде, в немже еси согрешиша» ( Рим. 5, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Как бы то ни было, а «защита мира» была в то время обязательна как для Церкви (особенно в смысле постоянного перечисления весьма значительных сумм в Советский фонд мира), так и для «Журнала Московской Патриархии» — в смысле освещения миротворческой деятельности Русской Православной Церкви на своих страницах. Рубрика «В защиту мира» появилась в журнале с началом «холодной войны» (с 5 1949 года), она стала постоянной и одной из самых крупных в 1949–1991 годах (с 4 1989 года она называлась «За мир и выживание человечества»). В этой рубрике в 1962 году отец Александр опубликовал статью «Расизм перед судом христианства» (1962. 3. С. 22–27). В древности, отмечал в ней автор, для большинства народов было естественно считать иноземца существом низшего порядка. Но возвещенная Израилю религия провозгласила равенство всех народов. По мысли автора, уже длинные перечисления имен в книгах Ветхого Завета (Быт. 0; 1 Пар. 1) — так называемая библейская таблица народов — имеет смысл исповедания единства и братства всего человечества. Особенно ярко идея равноправия всех народов выражена в книге Руфи, где показано, что величие и благородство человеческой души не зависят от принадлежности к той или иной нации (моавитянка Руфь за свою любовь и преданность удостоилась стать праматерью царя Давида). Другая ветхозаветная книга — пророка Ионы — свидетельствовала о том, что любовь и милосердие Божии распространяются на все народы без исключения. Но, конечно, своего полного развития учение о равенстве людей достигло в Новом Завете. В притче Спасителя о милосердном самарянине решительно осуждается национальная вражда, ненависть и презрение к иноверцам. Принцип равенства людей с предельной лаконичностью сформулирован апостолом Павлом, учившем, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа (Кол. 3, 11). Поскольку теоретики расизма апеллировали к науке, объявляя учение о неравенстве рас ее последним словом, отец Александр рассматривает этот вопрос и с точки зрения науки (здесь оказывается полезным его изначальное биологическое образование). Он показывает, что в основе расизма лежит ошибочная теория полигенеза, утверждающая, что человеческие расы возникли из разных корней и, следовательно, являются разными биологическими видами. Однако расы — не отдельные виды, а только внутривидовые подразделения. Об этом красноречиво свидетельствуют такие факты, как нормальное и полноценное потомство у метисов всех рас, наблюдения путешественников, отмечающих высокое умственное и духовное развитие отсталых в культурном отношении народов, отсутствие четких границ между человеческими расами и др.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_al...

И вот у Ноя рождается три сына: Сим, Хам и Иафет. Имя Сим – по-еврейски «Шем» – переводится как «тот, кто прославил свое имя». И действительно, от Сима происходит весь еврейский народ: это плеяда Божиих пророков, имена которых знают по всему миру. И от Сима – через Авраама и Агарь – происходит весь арабский мир. Арабы настолько расплодились по всему миру, что уж практически все народы знают об этой нации и об этой религии, то есть они создали себе имя! Другой сын Ноя – это Хам. Сыновья Ноя – это родоначальники человеческих рас, и нам очень важно понять их расовые характеристики. «Хам» – означает «жар», «горячность», «страсть». От Хама произошли негроиды. Причем в сыне Измаиле, который является праотцем всех арабов, хамитская кровь Агари – горячая кровь! – встретилась с семитской кровью Авраама, которая есть «религиозность, преданность Богу, покорность». Вот арабы – это как бы сплав и горячности хамитов, и религиозной фанатичности Авраама. Узнаете Ислам ? И третий сын Ноя, очень важная для нас персона, Иафет, «Йефет» по-еврейски. Это имя означает «красота» и происходит от слова «яфе» – «красивый». Также оно обозначает «распространение», «расширение», от глагола «пота» – «давать простор». И действительно, от Иафета происходят европейские народы так называемой индоарийской группы. Эти народы – самые распространенные во всем мире. Все Западное полушарие – это потомки Иафета (Северная и Южная Америка), вся Европа. Если вы откроете «Повесть временных лет» Нестора Летописца , то там Нестор пишет, что славяне – от Иафета. Те цивилизации, которые были созданы иафетянами, античные цивилизации Греции, Рима – это красивый мир даже при всех своих заблуждениях. И когда этот мир воцерковлялся, то все то лучшее, чего достигли иафетяне, они воцерковили, привнесли в Христианскую Церковь . Иафет – это и цивилизация Святой Руси! Итак, сыновья Ноя – Сим, Хам и Иафет – это родоначальники человеческих рас. « И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле » ( Быт. 6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Его сила перешла к преемнику Абдулу-баха, а затем современному возглавителю движения Баха-и – Шоги Эффенди, старшему сыну старшей дочери Абдул-баха. Автор статьи Маркус Бах сам является почитателем Баха-улла: он благоговейно преклоняет колена перед местом его смерти. Вот как он характеризует его последователей, которых он встречал во многих концах земли. «Они не требуют заработной платы, не ждут почестей и, действительно, более заинтересованы в том, чтобы дать, чем тем, чтобы взять. Типичны две женщины Баха-и, которых я встречал в Чичикэсто-нанго. Они пробыли в этой гватемальской деревне два года и приобрели двух обращенных из Майи-Квише. «Разве это не малый успех?» – спросил я. «Все зависит от того, как его себе представлять», – ответили мне. «Кто знает силу и ценность одной души?» Для них непредставимо, чтобы кто-нибудь когда-нибудь лишил Баха-у-лла его божественности: он истинное новое воплощение Христа. Они рассчитывают «освободиться» от христианского сопротивления этому притязанию через показ, через намеренное усилие в деле, которое он прокламировал: единство человечества... Многие отвергли Христа в Его дни, а многие не признают Его и сейчас. Баха-и верят, что если Иисус принес им весть о святости индивидуума, то Баха-у-лла явился открыть святость всех рас и вер. «Бог посылает своих пророков в определенные периоды с общей вестью для их времени». Баха-и не удовлетворены христианством: оно омрачено сектантской исключительностью. Необходимо принять нового пророка, чтобы разглядеть истинность старого... Богослужение Баха-и раскрывает их идею: это «экуменическое» служение, без клириков, простое и торжественное служение с чтением и музыкой, воспринятых от живых вер всего мира. Это – поклонение, в котором могут принимать участие и протестанты, и католики, и всякие иные христиане, а также и евреи, мусульмане, буддисты, индусы – всякое лицо других вер и рас. Храм в Вильмет имеет девять дверей – как бы для того, чтобы показать, что каждая из великих вер мира может войти через свой собственный портал и соединиться с другими верованиями под одним куполом Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

– «Фтанагаст». Негус располагается поодаль от ликов на длинном одре, полулежа на нем во время заседания. Чаггэ сидит на кресле по левую сторону царя. Если в заседание приглашается епископ (при Менелике это не редкость), то он садится на кресло с правой стороны негуса. При епископе постоянно находится переводчик. Кроме вышеуказанных лиц – негуса, епископа, чаггэ и ликов – в ликаонте по приглашению негуса иногда присутствуют и князья, приезжающие по своим делам к негусу, – например, Рас-Алула, Хамасфенский (совершенно неграмотный человек) за свою природную мудрость пользовался уважением негуса Иоанна и по приглашению последнего участвовал в ликаонте всякий раз, как случайно приезжал в столицу Аксум. При Менелике любимцем состоит Рас-Маконен, князь Герорский, который тоже, бывая в столице Менелика Анвеовере, ходит по приглашению царя в ликаонт. Суд в ликаонте совершается следующим образом. Приводятся по очереди в собрание лица, подлежащиие суду, с их посредниками (дання). Афангус передает собранию вкратце все дело приведенного жалобщика или преступника. Потом посредник излагает дело по подробнее. В это время слышится шелест от перелистывания Фтанагаста (род судебника). Это лики отыскивают статьи закона, которыми излагаемое дело предусмотрено. Иногда статья отыскивается сразу, иногда приходится еще ликам поспорить между собой (втихомолку), которую статью следует открыть в Фтанагасте. Когда посредник окончит свое изложение, немедленно (лики думают очень быстро) подымается самый младший из ликов, выступает на средину и, проговорив с поклоном обычное приветствие царю, излагает свое мнение касательно дела. Так делают все лики по чину, начиная с низших и кончая самым старшим. Царь молча выслушивает всех ликов. Потом дело решается большинством голосов. Царь при этом вовсе не вмешивается в решение суда, если только дело не имеет серьезного значения и не касается близко интересов самого негуса. В противном случае, он, если решение ликов ему не нравится, или заставляет перерешать дело снова, или сам излагает свое решение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Раз пришел к ним лукавый человек, которому они предложили вкусное угощение и который взял часть свою, завернув в одежду, чтобы показать людям. Ангел отнял ее у него, когда он хотел достать. В другой раз послал рас Села-Крестос (Se‘la-Kr.) воина-шпиона, сына мужа Эхта-Крестос разведать, как они живут. Они и его угостили, и он рассказал своему начальнику, что они едят вкусно и живут лучше его. Рас захотел напасть на них. Тогда Валатта-Петрос решилась бежать в Дабра-Антониос к Абабит (Ababit) на лодке по озеру. На пути их чуть не потопил гиппопотам. Когда ее спутницы потерялись и хотели сами броситься в воду, она упрекнула их в маловерии, покрыла их своею одеждой, стала читать „Богородице Дево радуйся“ (Salama Mal’ak), и стала считать зубы чудовища; их оказалось девять. Бегемот ушел и исчез. Монахини прибыли, куда хотели, и спустя несколько дней вернулись в Загё. Когда здесь опять за ними стали „охотиться“ франкские воины, они убежали в Вальдеба. Авва Цегэ-Крестос, которого они покинули, хотел удержать их и остановить на пути. Но Валатта-Петрос сказала: „не вернешься ли ты домой? Что тебе до меня, и чего ты от меня ищешь? Не слыхал ли ты, что говорит писание: „прежде всего да удаляются праведные и монахи от женщин “. Путь был трудный; они утомились, и к тому же пришли в безводную местность. Когда спутницы стали унывать, святая источила воду среди деревьев qüilquäs 221 Прибыв в Вальдеба, они стали подвизаться постом и молитвой. Валатта-Петрос стала добровольно служить одной сварливой старухе, которой никто не мог угодить и которую все покинули. Она с терпением собирала для нее колосья, молола муку, пекла хлебы, носила воду, получая от нее, вместо благодарности, оскорбления и попреки за неумение и непривычку к черной работе. Когда она умерла, она сама похоронила ее. На все вопросы, неужели нет другого средства угодить Богу, она отвечала, что оскорбляет ее не старуха, а сатана. Шесть месяцев жила она в пустыне, питаясь листьями, пока не испортила себе зубов. Когда мать ее Крестос Эбая прислала в монастырь ослов-, нагруженных мукой и всякой провизией, все сестры обрадовались, но святая до тех пор не привяла посланных, пока после трехдневной молитвы не получила откровения, что это не козни дьявола, искушавшего Спасителя после сорокадневного поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Мы – Православные, так как ПРАВЬ славим, а ПРАВЬ – Мир Светлых Богов наших; Мы – Славяне, ибо славим Богов и Святомудрых Предков наших» 135 . Впрочем, довольно часто А. Хиневич повторяет загадочную фразу: «Для православных мы – язычники, для язычников – православные». Хирневич учит, что инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Согласно отцу Александру, раса на земле только одна – белая, поскольку само слово «раса» «переводится» им с даарского языка как «Белый Леопард». Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас А. Хиневич объясняет тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. Потому-то инглиизм запрещает межрасовые браки: смешанное потомство нежизнеспособно. После галактической войны и серии космических катастроф жители Арктиды мигрировали в Атлантиду, по пути смешавшись с гиперборейцами и доадамитами. В результате изначальная доктрина раздробилась, замутилась чужеродными суевериями, но именно она стала основой всех остальных учений. Одной из задач Инглиистической церкви считается консолидация всех современных язычников, в связи с чем А. Хиневич много ездит, налаживает и поддерживает контакты с различными неоязыческими общинами России, Европы и Америки. Причем не только русскими: в России неплохие отношения сложились у него, например, с марийским языческим религиозным центром «Ошмарий-Чимарий» (г. Йошкар-Ола) 136 . И все же в наиболее полном и в наиболее чистом виде мудрость инглингов сохранилась в славянском язычестве, и потому русские – самый древний на Земле народ, носитель высшей святости и духовных знаний, оплот великой Белой Расы. Несмотря на гонения, волхвы и ведуны передавали свои тайные знания из поколения в поколение, и «катакомбная» Инглиистическая церковь сохранилась с незапамятных времен. По словам А. Хиневича, в детстве его избрали для будущего служения некие «мудрые старцы», затем, в 1982 г., он был назначен правопреемником Первосвященника Святослава, а в 1985 г. стал Первосвященником Инглиистической церкви, получив при этом задание: открыть веками оберегаемую в тайне мудрость предков. Разумеется, проверить эти рассказы невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

Пусть вы и не поклонник новой манеры вводить археологию в вопрос о том, что лучше, прежнее или настоящее, но, ходя по суэцкому базару, вы не можете отрешиться от некоторых исторических воспоминаний. Кому, глядя на планы древнего греческого дома, кругом обставленного лавками, не приходило в голову сравнить эту торговлю хозяина дома и его квартирантов – всех производителей, сначала с восточным базаром, затем с магазинами европейских городов, торгующими промышленностью из всяких рук и мест, потом с колоссальными акционерными компаниями, которые торгуют всем, и которым, кажется, принадлежит будущее. Что лучше, что хуже – говорить об этом и спорить не стоит, но можно было бы согласиться, что на Востоке лучше – восточное. Кто не согласен, пусть попробует в Суэце прожить несколько дней, чтобы убедиться. Вам надобно было запастись здесь на дорогу всякого рода провизией, и все было сравнительно очень недорого, что мы покупали на базаре, и запрос продавцов, действительно, не лез в карман. Я заговорился об этом потому, что до сих пор неприятно вспомнить, как ведет себя Европа в этом скромном уголке; я долго смотрел, как араб покупал себе гнилой коленкор вместо полотна, и как кричал на него наглый мальтиец, получая с него заветные франковики. Принято соболезновать об исчезновении рас Северной Америки под давлением тяжелой лапы и гнусных приемов янки; скорбят о Полинезийцах, вымирающих от оспенного платья, проданного им услужливой английской компанией. Но, право, без сентиментальности можно сказать: для этих рас лучше, что они вымирают. Посмотрите, какая наглая эксплуатация заполонила теперь весь Восток, какое унижение, какую нищету терпит там всюду туземное население. Тем временем, пока мы гуляли и осматривали город, предупредительный русский консул хлопотал об устройстве нашей поездки в Синайский монастырь. Хлопоты эти были несложны, но зато и томительны – до последней степени. В Суэце оканчивались для нас цивилизованные пути, и мы еще с Александрии знали, что единственный для нас подобный ресурс – пароходные сообщения с Синайской гаванью на Красном море – Эль-Тором, открытые полгода тому назад, по случаю учреждения в Эль-Торе карантина, теперь были вновь прерваны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Меня поразило, насколько блаженнейший хорошо знает эту тему. Когда мы с владыкой Ионой пришли к нему за благословением, он сказал, что эти дети – просто другие, и мы от них, других, не должны отвращаться. Уже составлены и утверждены специальные прошения для сугубой ектении и молитва о детках, у которых нарушена коммуникация, и впервые в этом году во всей полноте Украинской Православной Церкви они были вознесены за Литургией. Почему именно преподобный Алексий Голосеевский? День его памяти, 24 марта, практически соседствует с Международным днем информирования об аутизме – 2 апреля. Это был удивительный старец, которого знали все. В детстве он не говорил до 13 лет, и чудо его исцеления современные специалисты, знакомые с его житием, терапевты, психиатры, считают случаем выздоровления от невербального аутизма. Что еще церковь может сделать для деток с РАС и их родителей? На всех уровнях должно быть понимание проблемы. И среди епископата, и духовенства, и мирян, и непосредственно родителей страдающих детей. То есть, когда ребенок шумит, мы терпеливо ждем, пока его выводят из храма, чтобы родители могли сделать это с любовью, а не с истерикой, и у ребенка ни в коем случае не возникло с храмом плохой ассоциации. Если люди будут проинформированы об особенностях поведения таких деток, мы сможем содействовать тому, чтобы ребенок имел в храме место любви. Доброта – лучшее лекарство от аутизма. А еще… Только попробуйте представить, что чувствуют родители детей с РАС, хоть церковные, хоть нецерковные. Ребенок – всегда олицетворение твоей надежды и перспективы на будущее. В ребенка хочешь вложить все лучшее, надеешься, что он будет жить лучше тебя. А теперь представьте, что эта надежда рухнула. Кстати, процент разводов из-за больных детей в семьях довольно высокий. Чаще всего особенные детки растут с сильными мамами, тогда как папы не выдерживают такой ноши. Что, на мой взгляд, можно сказать родителям в ободрение, так это сделать акцент на том, что чувство собственного недостоинства перед Богом должно сочетаться с благодарностью, что Господь послал тебе человека, в котором ты можешь видеть Христа максимально близко с собой.

http://azbyka.ru/zdorovie/kogda-rebenok-...

Но Агни Йога желает не просто желает «запрячь» внутренние силы человека, но и «сопрячь» с ним «Космический Огонь», который она сама же считает «Высшим». Так что в данном случае тождество значений йоги и религии очевидно. Далее в моей коллекции рериховских определений слова «религия» хранится суждение г-на Скородумова, ярославского апологета теософии: «Полагаю, что организаторам кампании нелишне было бы для начала уяснить, чем религия отличается от философии. Позволю себе напомнить об этом. Религия предполагает наличие культа (обряды, богослужение), религиозного сознания, основанного на жестко установленных догматах, и религиозной организации (церкви)» . От ключниковского определения скородумовское решение отличается тем, что в число признаков религии кроме обряда зачисляется еще и догмат. Но если слово «догмат» понять как «аксиома», то это слово даже прямо употребляется в рериховских текстах – «Лишь это Общество получает Учение из Высшего Источника через Н. К. и Е. И. Рерих. Все должны знать, что Щит Владыки может быть лишь там, где Его Доверенные, это оккультная аксиома» . Кстати, это точная параллель тому церковному догмату, который возглашает – «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Другие аксиомы теософии - “Первоначальное двуполое единство человеческой Третьей Расы есть аксиома в Тайной Доктрине” . “Все трудности исчезли бы, если следующие Эзотерические Аксиомы будут признаны a) Существование и огромная древность нашей Планетарной Цепи. b) Существование Семи Кругов. c) Подразделение человеческих Рас (вне чисто антропологического подразделения) на семь определенных Коренных Рас, из которых наше настоящее Европейское человечество является Пятой. d) Древность человека в этом (Четвертом) Круге и, наконец, e) так как эти Расы развиваются из эфирообразности в материальность и от последней снова обратно в относительную физическую плотность ткани, точно так же все живые (так называемые) органические виды животных, включая всю растительность, изменяются с каждой новой Коренной Расой” .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010