Оно и сейчас не явля–ется безопасным постольку, поскольку идет уже бе–совская игра со словом „зверь“. Но до тех пор, пока нам не объявлено, что именно такое отречение от Христа предполагает принятие нами карточки с чис–лом 666, мы должны видеть разницу между пропас–тью и стоянием у самой пропасти. Мощная современная техника и стремительное развитие беззакония в мире действительно подвели нас уже к краю этой пропасти, но это не есть еще сама пропасть. Это такая же разница, как разница между жизнью и смертью: между тем и другим рас–стояние – всего один шаг. Но сделать этот шаг рань–ше времени – значит погубить себя и других лю–дей. Призвать других людей раньше времени сде–лать этот выбор – значит призвать их к исповедничеству и мученичеству: любою ценою не принять эту карточку. И, значит, допустить ту духовную сле–поту, которая ведет к утрате самого важного – рас–судительности. Святой Афанасий Великий говорит нам, что самое главное в богословии и в духовной жизни – именно чувство равновесия, с тем чтобы не уклониться ни вправо, ни влево и не потерять почву под ногами; и чтобы не было тревоги, не было паники, не было растерянности, то есть: не было жер–твенности там. где она не требуется. Дай Бог, чтобы мы понимали, что и самые духоносные старцы мо–гут иногда ошибаться. Не должно быть у нас слепо–го довлеющего авторитета. Как говорит преподоб–ный Серафим Саровский: „Когда я говорил от свое–го ума, то бывали ошибки“. А преподобный Силуан Афонский, приводя эти слова, говорит: „Ошибки мо–гут быть трагическими“. Это говорят о себе святые люди, которые для нас являются абсолютными авто–ритетами. Наступают времена больших испытаний для Цер–кви во всех отношениях: и внешних, и внутренних духовных, поэтому рассудительность, как говорят свя–тые отцы, должна явиться для нас главным духов–ным даром, ибо, не имея рассудительности, при всех прочих дарованиях мы можем направить и свое бла–городство, и всю свою силу не туда, куда нужно. Будем молить Господа о том, чтобы Он дал нам чистоту сердца, и мы сохранили ее (как те люди, ко–торые не осквернили своего поста), с тем чтобы ви–деть Бога.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

«Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» (Ин 1:28). Иоанн тем самым выполняет важный  ритуал: он объявляет всем, что Иисус – Сын Божий и Мессия. В переводе с амхарского — Сила Святой Троицы. Рас (буквально «голова; главная, основная часть») — начиная с XVI века высший военно-феодальный титул в Эфиопии. Первоначально присваивался только правителям крупнейших провинций страны, верховным военачальникам и особо почитаемым руководителям Коптской Церкви. Присваивался лично императором, соответствуя по значимости европейскому титулу «герцог». С XIX века стал встречаться чаще. Некоторые правители провинций и командующие войсками сохраняли титул «рас» вплоть до свержения императора Хайле Селассие I в Эфиопии в 1975 г. Насиб Абкариус-бей (1877—1946) родился в 1877 г. в Каире в состоятельной арабской православной семье. Получил юридическое образование в Париже. Сначала служил судьей в Хартуме, столице Судана, а затем — высокопоставленным чиновником в системе египетской юриспруденции. В 1919 г. получил из рук египетского короля Фуада I почетный титул «бей». В конце 1920-х гг. Абкариус-бей прибыл в Палестину, находящуюся под управлением британских мандатных властей, где служил инспектором судов, а затем открыл частную адвокатскую фирму, ставшую одной из самых успешных в Палестине. В 1930-е гг. Абкариус-бей становится самым известным в стране адвокатом по уголовным вопросам. Он был знаком с судьями, был связан с назначениями судей и адвокатов и обладал потрясающей способностью выступать на публике. Он считался самым дорогим среди всех местных адвокатов, а также имел смелость критиковать судей, перед которыми выступал, но всегда в границах дозволенного. Компаньоном Абкариус-бея был судья Давид Гойтман, со временем судья Верховного суда Израиля. В 1940-е гг. их бюро прославилось благодаря выигранным ими апелляциям. Абкариус-бей влюбился в Лею Тененбойм, еврейку из ортодоксальной семьи, младше его почти на 30 лет, и они поженились в Александрии в 1930 г. Для своей жены он построил великолепный дом в квартале Рехавия в Иерусалиме, известный как «вилла Леа». Мотовство Леи разорило Абкариус-бея, после чего она оставила его, хотя развод был оформлен только в 1945 г. Во время Второй мировой войны Абкариус-бей прекратил профессиональную деятельность, и в 1946 г. умер в Иерусалиме в полной нищете.

http://bogoslov.ru/article/1895521

б) 2602,04 кв. м г) 5293,7 кв. м в) 2691,70 кв. м Итого 5293,74 кв. м Список: В обмен на 2 участка о. архимандрита Антонина, окрашенных на плане фиолетовой краской, и размером в 2602,04 кв. м и в 2691,70 кв. м, я дал г. российско-императорскому генеральному консулу, по его просьбе и с согласия моего Синода, один участок таких же (т. е. в 5293,74 кв. м) размеров, окрашенный на плане голубой краской и принадлежащий Иерусалимской Православной Патриархии 949 . Иерусалим, 28 августа 1900 г. (М.П.) (Подп.) Патриарх Иерусалимский Дамиан. В обмен на два вышеозначенных участка я с благодарностью принял вышеупомянутый участок, уступленный мне Его Блаженством. Иерусалим, 28 августа 1900 г. (Подп.) Российский императорский генеральный консул в Иерусалиме А. Яковлев. (М.П.) АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3611, л. 85. 519. Список и перевод ильмухабера (временного владенного акта), выданного Иерусалимским отделением кадастрового ведомства в октябре месяце 1316 (=1900) г. за 22843 на имя его императорского высочества великого князя Сергия Александровича на участок земли по имени «Рас-Она» близ деревни Бейт-Джала Иерусалим 3 ноября 1901 г. Копия Перевод 950 22843 Порядковый 3 Дефтер-хане-и-Хакани Реестр месяца: Октября 1316 (=1900) г. (Кадастровое Ведомство) Городской отдел: Иерусалимский Примечания: Иерусалимский Округ: Деревня: Бейт-Джала Квартал: Улица: Местность: Виноградник «Рас-Она» дверей (недвижимости): Род земли: Категория: Из секвестированного вакуфа Хасики- Султан Границы: С юга – сады Ибрагима Абдаллы и Сама’ана-эльКассиса, с востока – земли греческого монастыря и Джадаллы-Муслеха, с севера – земля греческого монастыря и с запада – то же Площадь: 11 денюмов (только одиннадцать денюмов) Обложение: Прежний владелец: Посредством принесения в дар г. Александром Яковлевым, российским императорским генеральным консулом в Иерусалиме, поверенным Русско-подданных Якова и Ивана, сыновей Платона, сына Ивана, Капустиных 951 , на основании доверенности, засвидетельствованной турецким генеральным консульством в Москве 9 мая 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

б) 2602,04 кв. м г) 5293,7 кв. м в) 2691,70 кв. м Итого: 5293,74 кв. м Список: В обмен на 2 участка о. Архимандрита Антонина, окрашенных на плане фиолетовой краской, и размером в 2602,04 кв. м и в 2691,70 кв. м, я дал г. Российско-Императорскому Генеральному Консулу, по его просьбе и с согласия моего Синода, один участок таких же (т. е. в 5293,74 кв. м) размеров, окрашенный на плане голубой краской и принадлежащий Иерусалимской Православной Патриархии. Иерусалим 28 августа 1900 г. (М.П.) (Подп.) Патриарх Иерусалимский Дамиан В обмен на два вышеозначенных участка я с благодарностью принял вышеупомянутый участок, уступленный мне Его Блаженством. Иерусалим 28 августа 1900 г. (Подп.) Российский Императорский Генеральный Консул в Иерусалиме А. Яковлев (М.П.) АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3611, л. 83–84. 88. Список и перевод ильмухабера (временного владенного акта), выданного Иерусалимским отделением Кадастрового ведомства в октябре месяце 1316 (=1900) г. за 22843 на имя его императорского высочества великого князя Сергея Александровича на участок земли по имени «Рас-Она» близ деревни Бейт-Джала Иерусалим, 3 ноября 1901 г. Копия. Перевод 114 Порядковый 3 Дефтер-хане-и-Хакани (Кадастровое Ведомство) Реестр месяца: Городской отдел: Октября 1316 (=1900) г. Иерусалимский Примечания: Иерусалимский Округ: Деревня: Бейт-Джала Квартал: Улица: Местность: Виноградник «Рас-Она» дверей (недвижимости): Род земли: Категория: Из секвестированного вакуфа Хасики-Султан Границы: С юга – сады Ибрагима Абдаллы и Сама’ана-эль Кассиса, с востока – земли греческого монастыря и Джадаллы-Муслеха, с севера – земля греческого монастыря и с запада – то же Площадь: 11 денюмов (только одиннадцать денюмов) Обложение: Прежний владелец: Посредством принесения в дар г. Александром Яковлевым, Российским Императорским Генеральным Консулом в Иерусалиме, поверенным русскоподданных Якова и Ивана, сыновей Платона, сына Ивана, Капустиных, на основании доверенности, засвидетельствованной Турецким Генеральным Консульством в Москве 9 мая 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И мы читаем далее: «И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета» ( Быт.5:30–32 ). Так рассказывается о рождении родоначальников человеческих рас. От сыновей Ноя произойдет послепотопное человечество. Сим станет прародителем семитских народов; Хам – хамитских (негроидов и монголоидов); Иафет – индоевропейских, или «иафетических» рас. Сами имена прародителей: «Сим», «Хам» и «Иафет» дают точную характеристику существовавшим и существующим расовым особенностям: «Сим» («Шем») означает «имя», «слава»; «Хам» – «жар», «страсть», «горячий»; «Иафет» («Йафет») – «красивый». Ной (Ноах) Апостол Павел в послании к Евреям писал: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» ( Евр.11:7 ). Личность Ноя уникальна и по-своему неповторима. Она имеет определенно одно из центральных значений в библейском Откровении. В коранических текстах оно встречается на несколько десятков раз больше, чем имя основателя Ислама. В Ветхом Завете от Лица Божия сказано: «если бы какая земля согрешила… и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души» ( Иез.14:13–14 ). С другой стороны, мы не можем давать ему (Ною) однозначно позитивную оценку, но об этом мы поговорим позже. Начнем чтение 6-й главы: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт.6:1–2 ). Чтобы понять смысл рассматриваемого текста, нам надо определиться с понятием «сыны Божии» – «вней Элоним». Но именно это сделать представляется достаточно трудно. Св. Отцы Церкви сильно расходятся во мнениях по этому вопросу. Одни – Иустин Философ , Афинагор, Климент Александрийский , Тертуллиан , Амвросий и другие – учили, что «сыны Божии» – это ангелы, и подтверждали это следующим текстом: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» ( Иов.1:6 ). Здесь присутствует то же понятие вней Элоним. Данная ссылка не оставляет сомнения, что в тексте из Книги Иова речь идет именно об Ангелах.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

„[Вместо «mrunya " ] в ZDMG. 43, 407, 2, вероятно, следует читать «mzunya»; несомненно, так, sicher so, в Ass. 3, 1, 127b. 129а. 135а, как и в ZDMG. 43, 402, 1 [чит. 4]. 404, 10, согласно с 396, 16, – «mzun» вместо «mrun». Предлагая эту поправку наличных чтений, изменяющую весь вопрос, проф. Нёльдеке прав безусловно, как показывает след. дословный перевод выписки из деяний XII собора 677 г. «В месяце ияре [мае] 57 года владычества арабов 417 , когда после визитации островов, gzrma, u других мест, мы прибыли во святую церковь на острове Дэрине, d-b-dyryn gzrta, и находились там я, Гиваргис [католикос], Таума, епископ-митрополит бет-катарайеский, d-byt-qrya, Ишояв, епископ Дэрина острова, d-dyryn gzrta, Саргис, епископ тирханский, d-yrhan, Эстефанос, епископ мазунайский (d-mrunya, чит. d-mzunya), Пусай, епископ хагарский, d-hgr, Шахин 418 , епископ хаттский d-a». Итак, только один епископ тирханский, очевидно, спутник католикоса, – из «великой ипархии» 419 , прочие пять – епископы соседи. И расположение списка (если при этом не руководствовались старшинством) очень выразительно: честь католикосу, честь митрополиту, честь епископу местному, честь епископу-гостю. Но где этот собор происходит? Если вы взглянете хотя на самую заурядную карту аравийского полуострова, то заметите, что здесь суша поднимает к северу словно два рога, упирает ими в персидский залив. Географическое положение восточного – и более мощного – рога определяют след. пункты; – города Шарджа, Касаб, Кумса и Хор-Факкан и мысы Рас Шайх Масауд и Мусандам 420 . Именно этот полуостров и сжимает персидский залив и образует Хормузский пролив 421 . На картах 422 этому полуострову дают название OMAN schsch; в V-VII вв. он носил имя Мазун, видимо, по имени бану-Мазин, передовой ветви уманского племени, здесь поселившейся 423 . Их сирские известия и называют мазунайе. Западный рог определяют географически след. пункты: южная оконечность залива Духат-Сальва, от которой современная картография начинает северо-западную границу Умана, – город Забара, мыс Рас Реккан, город аль-Байда 424 . Этот полуостров и доныне сохранил свое древнее название: Катар. Здесь, следовательно, Бет-Катрайе. И главный город этой местности, превосходная гавань, называвшийся тоже Катар, лежал, вероятно, на месте нынешней Забары 425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Всего сохранилось три рукописи книги: в библиотеке Оптиной пустыни, Отделе рукописей РГБ и в Париже в Сергиевском богословском институте. Рукописи и публикации образуют пять источников текста рассказов: 1) Оптинский список. 2) Сергиевский и Пантелеимоновский списки. 3) Редакция Феофана Затворника . 4) Редакция Паисия Саровского. 5) Сокращенная Афонская редакция. Ни одна из этих редакций не является первоначальным текстом о. Михаила. Наиболее полный вариант и хронологически более ранний представляет Оптинская рукопись «Рассказ странника, искателя молитвы». Первое издание 1881 г. (игумена Паисия) признается наиболее стилистически и содержательно переработанным. 753 Для издания 1884 г. текст рассказов был значительно переработан епископом Феофаном Затворником . В первом издании и в Оптинской рукописи собеседником выступает некий безымянный друг. Феофан Затворник превращает его в священника духовника. Теперь все рас сказы становятся исповедью. С появлением духовника название книги, которое дал ей игумен Паисий («Рассказ странника духовному своему отцу»), обретает своё сюжетное обоснование. Феофан Затворник исключил из «Рассказов странника» фрагменты, содержащие критику духовенства. Например, исчез священник, запрещавший страннику читать Библию . Исчезли проповедники, неспособные растолковать суть молитвенного делания. Также Феофаном Затворником были вычеркнуты грубые или соблазнительные эпизоды, в том числе плотского характера. Феофан Затворник также восстановил в книге сюжет, присутствующий в Оптинских рукописях «Рассказа странника», но упущенный в издании игумена Паисия, а именно – повествование во втором рассказе о спасении странника от волка с помощью чёток и последующий разговор с попутчиками о материализации духов. Следовательно, в распоряжении епископа Феофана была рукопись «Рас сказа странника», более полная по сравнению с первым типографским изданием. 754 Есть также упоминание в переписке Феофана Затворника названия книги, данного ей о. Михаилом: «Желаете навыкнуть молитве Иисусовой по образцу, прописанному в оной книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Игнатий прибыл в качестве патриарха в Дамаск, и тогда между ним и вышеупомянутым Кириллом возникли частые и непрестанные усобицы и распри, от которых христиане терпели большие и многочисленные потери в продолжение 7 лет. Вследствие этого, обстоятельства вынудили всех архиереев Антиохийской церкви собраться у эмира Фахруддина Ибн-Маана, знаменитого правителя сирийских областей, так как он был большим защитником христиан и очень им сочувствовал. Они составили синод с его разрешения в селении ар-Рас для рассмотрения оснований обоих патриархов и утверждения того из них, который окажется правым. Кирилл этого желал. Когда же списались с ним, приглашая его прибыть на собор, он не захотел быть среди них. Так как он причинил много убытков христианам Дамаска и иных городов, то упомянутый эмир силою привел его из Дамаска на собор, против него составленный. На этом соборе было постановлено его свержение и низложение в силу нарушенных им статей священных законов, тем более, что он сделался патриархом без согласия своей паствы и много вреда и убытков нанес всем христианам. Протоколы этого поместного собора и составленные на нем правила и постановления были записаны по примеру предшествующих соборов и до сих пор находятся в книгохранилище патриархии, а также у смиренного раба, пишущего эти строки. Что касается упомянутого Кирилла, то эмир Ибн-Маан на него разгневался и послал его в заточение в известную Пещеру монаха близ села ал-Хармиль в области ар-Рас, и там могила его. Это случилось в (1626/7) 7135 г. от сотворения мира. Собор утвердил патриаршество за Игнатием, который правил престолом 7 лет. В начале войны османского правительства с упомянутым эмиром Фахруддином и возникших вследствие того смятений в стране, в то время как вышеназванный патриарх, переодевшись ратником, тайком бежал из Сидона в Берут, друзы убили его среди дороги у реки ад-Дамур, не зная, кто он. Это случилось в (1634/5) 7143 г. Так он погиб, умер и был погребен в деревне повыше Берута, именуемой аш-Шувефат. Тотчас известие об этом было доставлено в Дамаск, а оттуда в Алеппо, со скороходами, тамошнему митрополиту Мелетию, по прозванию Карама, родом из Хамы, который раньше был в монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дамасские христиане опять смогли подкупить султанских посланцев и уклониться от подчинения К., а Игнатий оставался в безопасности во владениях Маанов. К. вернулся в Халеб 28 авг. 1624 г. Его конфликт с Мелетием Кармой нарастал и в сер. мая 1625 г. перешел в открытое противостояние. К. вызвал Мелетия на суд к паше, где обвинил Халебского митрополита в неуплате податей патриарху за все 12 лет пребывания на кафедре. Мелетий был приговорен к 80 палочным ударам и брошен в тюрьму, откуда смог выйти, заплатив выкуп, через 12 дней. В нач. апр. 1626 г. К. созвал новый Собор против Мелетия, упорно отказывавшегося сослужить патриарху. Халебский митрополит отправился в К-поль, надеясь привлечь на свою сторону столичных покровителей К. Патриарх выехал вслед за Мелетием. По некоторым данным, первоначально Мелетий путем денежных подношений добился от Кирилла Лукариса поддержки своей позиции в споре с Антиохийским патриархом. В кон. марта 1627 г. Халебский митрополит триумфально вернулся на свою кафедру. Однако в нач. окт. в Халеб приехал и К. с новыми фирманами, подтверждавшими его власть. Соперники снова судились у местных властей: видимо, К. добивался безоговорочного подчинения Мелетия. По итогам разбирательства митрополит и 27 христианских старейшин Халеба были подвергнуты заключению, но снова быстро откупились и вышли на свободу. К. чувствовал себя в Халебе все более неспокойно и даже, по нек-рым свидетельствам, опасался покушения. Патриарх предпочел переселиться в Дамаск, где его противники были настолько разорены 10-летней смутой, что не имели возможности ему сопротивляться. Чтобы положить конец расколу и установить единоличную власть в АПЦ, К. обратился к Фахр ад-Дину с предложением провести Собор сир. архиереев. По одной из версий, К. подтолкнула к такому шагу утрата покровителей в лице клана Сайфов и Кирилла Лукариса, к-рый в этот период был низложен. Однако, когда Фахр ад-Дин собрал иерархов в сел. Рас-Баальбек, К. неожиданно изменил решение и отказался приехать. Возможно, сыграло роль то, что Фахр ад-Дин в 1627 г. получил под свое непосредственное управление Триполийский пашалык и обрел рычаги давления на епископов - сторонников К. Место проведения Собора тоже находилось в зоне контроля Маанов. Единственно возможным в положении К. было оставаться в Дамаске и опротестовать впосл. решения Собора, проведенного без его участия. Но Фахр ад-Дин имел достаточно влияния, чтобы добиться от османских властей Дамаска выдачи К. По сообщению архидиак. Павла Алеппского , тот был закован в цепи и доставлен на Собор уже не как участник, а как обвиняемый. Собор, на к-ром присутствовали Игнатий и 11 др. архиереев, состоялся в Рас-Баальбеке 1 июня 1628 г. Участники низложили К. по обвинению в канонических нарушениях, самовольном занятии Патриаршего престола и нанесении тяжелого ущерба христианам. Игнатий был утвержден в качестве единого главы АПЦ.

http://pravenc.ru/text/1840389.html

Скачать epub pdf Часть шестая. Церковь от Ноя до Евера Глава первая. Библейская хронология. Грех Хама и судьбы рас Причина, по которой современные либеральные историки отвергают реальность большинства древних священных событий, описанных в Библии, заключается в том, что светская хронология не совпадает с библейской. После Потопа Ной вместе с сыновьями стал возделывать землю. Он посадил виноградник, и когда плоды созрели, то сделал вино. Не зная еще свойств этого напитка, он напился допьяна и лежал обнаженным в своем шатре. Его увидел средний сын – Хам. Он вышел и со смехом рассказал об этом на дворе своим братьям. Но Сим с Иафетом поступили благородно: они взяли одежду, вошли в шатер спиной и покрыли наготу отца своего, не глядя на него. Когда Ной проснулся и узнал, как надсмеялся над ним Хам, то сказал: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих… благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом его; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» ( Быт. 9, 25–27 ). Так был наказан Хам в лице его сына Ханаана, который, по преданию, и сообщил своему отцу о проступке Ноя. Сам Хам не был проклят, потому что Ной не хотел проклинать того, кого уже благословил Бог. Потомки Ханаана (палестинцы и финикийцы) действительно в течение истории были в подчинении у потомков Сима (евреев) и Иафета (европейцев). Благословение Ноя было великим пророчеством о судьбах рас. Как и предсказывал праведник, потомки Сима отличались особой религиозной одаренностью. С ними, в лице евреев, был заключен Завет, и, самое главное, именно от Сима произошел по плоти Спаситель. Потомки же Иафета, как предсказал Ной, расселились по всему миру, а после Боговоплощения вошли в Завет Сима. Шатры Сима – Ветхозаветной Церкви – вместили потомков Иафета: язычников, принявших христианство . И так составилась единая Церковь , объединяющая все народы. После Потопа Ной прожил еще 350 лет и умер, завещав своим потомкам хранить мир между собой. Глава вторая. Изначальное единобожие

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010