В Успенском монастыре имеются следующие хозяйственные документы: 1) План и межевая книга на землю, состоящую в самом монастыре и около него, межевания 1778 года, сентября 29 дня, землемером Степаном Шамшевым в количестве 4 десят. 2021 саж. 2) Две копии с планов (без подписей) на земли, состоящие в монастырских пустошах «Подол» и «Выдрино», находящихся в 23 верстах расстоянием от монастыря, в количестве в пустоши «Подол» тридцати двух десят. 205 кв. саж., в пустоши «Выдрино» – пятнадцати дес. 1652 кв. саж. 3) План и копия с межевой книги на землю, состоящую при монастырской кладбищенской Алексеевской церкви, находящейся в 55½ саж. от обители, в количестве 2 дес. 1761 кв. саж. 4) План и копия с полевого журнала на лесной участок, отведенный монастырю в 1844 г. из казенной Соловьевской дачи, находящейся в Ноладожском уезде, Песоцком Федоровском приходе в 10 верстах от монастыря. Участок состоит из 100 десятин. Летопись настоятельниц Полного списка настоятельниц, управлявших Успенским монастырем со времени основания его, мы не можем представить, по неимению для сего исторических данных. Хотя Успенский монастырь несомненно существовал задолго до 1617 года, – времени возобновления его после раззорения шведами в 1611 году; но до возсоздательницы монастыря в 1617 году старицы Акилины не сохранилось до нашего времени имени ни одной настоятельницы монастыря. Потому наш список настоятельниц Староладожского Успенского монастыря, по необходимости, должен начаться старицей Акилиной. С 1617 года упоминается настоятельница монастыря старица Анилина. Её старанием, благодаря щедротам царя Михаила Феодоровича и родителя его патриарха Филарета, Успенский монастырь был возобновлен после раззорения шведами, и обеспечен в своем существовании не только возвращением ему древних его вотчин, но и предоставлением ему некоторых угодий упраздненных в 1622 году женских монастырей: Ладожского Христорождественского и Ореховского Пречистенского. В 1628 году упоминается игумения Марфа с 25 сестрами. В 1648 году говорится об игумении Анисии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1617 г. по пути в дер. Столбово для заключения мира со Швецией в Тихвинском мон-ре останавливались царские послы. После молебна и благословения М. дал послам Тихвинский образ Божией Матери и отправил с ними инока Александра. 9 февр. 1617 г. М. был хиротонисан во архиепископа Вологодского и Великопермского. Его предшественник - архиеп. Нектарий по решению церковного Собора 1616 г. был лишен сана и сослан в новгородский Кириллов мон-рь. В Вологде М. предпринимал попытки наведения порядка в хозяйстве кафедры, разоренном Смутой. Так, в марте 1617 г. он издал приказ о взыскании с софийских крестьян недоплаченных денег и хлеба. В 1618 г. М. поставил игум. Мисаила настоятелем Глушицкого Сосновецкого во имя святого Иоанна Предтечи мужского монастыря (Дионисиев Глушицкий), в связи с чем от имени архиепископа была составлена грамота о послушании новому настоятелю монашеской братии этой обители. М. участвовал в Соборе епископов в янв. 1619 г., на к-ром архиеп. Иосиф был поставлен на Рязанскую кафедру. М., очевидно, оставался в Москве до нач. июня 1619 г., поскольку, согласно царскому указу, присутствовал на «второй встрече» буд. патриарха Филарета в Вязьме. 20 июня 1619 г. М. принимал участие в «умолении» царем Михаилом Феодоровичем Филарета о принятии Патриаршества. 21-24 июня 1619 г. М. участвовал в избирательном Соборе и поставлении Филарета на патриаршество. В Новгород М. прибыл 27 авг. 1619 г. В описи Посольского приказа 1627 г. упоминалась «печать Макарья архиепископа вологодцкого и великопермьского» (Опись архива Посольского приказа 1626 г./Подгот.: В. И. Гальцов. М., 1977. Ч. 1. С. 311. Л. 536 об.). 23 июля 1619 г. (дату см.: Забелин И. Е. Дополнения к Дворцовым разрядам. Ч. 1.//ЧОИДР. 1882. Кн. 1. Отд. 2. С. 178) патриарх Филарет с Собором поставил М. на Новгородскую кафедру с возведением в сан митрополита. 16 окт. 1620 г. М. присутствовал на Соборе по делу митр. Крутицкого Ионы (Архангельского) о нарушении им чина принятия иноверцев в Православие. Осудив действия Ионы и приняв его покаяние, Собор 4 дек. 1620 г. утвердил решение о чине принятия в Православие через перекрещивание «латинян» и белорусцев-«обливанцев».

http://pravenc.ru/text/2561428.html

1617 г. ( Сперанский. Серб. хронографы. 1896; 1957; Бошков. 1979, 1980-1981, 1996, 1998), Беседы на Евангелия от Матфея и Иоанна в переводе прп. Максима Грека и инока Селивана ( Ангелов. Русско-южнослав. книжовни. 1980. С. 84-101), акафисты «Пресладкому имени Иисусову» и св. Иоанну Предтече Скорины ( Турилов. 1989), «Притча о царе-годе» ( 1961. С. 104-105). В XVI в. на слав. юг перешло также неск. восточнослав. редакций Торжественника минейного и триодного (напр., Прага. Народный музей. IX D 15; МСПЦ. 218; ГИМ. Барс. 1456 - все XVI в.), получила известность (несравнимую, однако, с восточнослав. традицией) учительная часть Пролога (отдельно от житийной) или выборки из нее (см.: Павлова Р. Петър Черноризец - старобългарски писател от X в. София, 1994. С. 52-56. (КМС; 9)). Со 2-й пол. XVI в. широкое распространение в ресавских списках (возможно, под воздействием заблудовского издания 1569 г.) получило переведенное в сер. XIV в. на Балканах «Учительное Евангелие» патриарха Каллиста (Патриарший гомилиарий). На рус. источник поздней южнослав. традиции указывает устойчивое присутствие в этом гомилиарии Слова на Вознесение Господне свт. Кирилла Туровского. В месяцесловах южнослав. рукописей XVI-XVII вв., прежде всего в Псалтирях и Часословах с восследованием, нередко встречаются памяти рус. святых XIV-XVI вв. Особенно заметное влияние оказала рус. книжность на позднесредневек. южнослав. историографию. В XVII в. Русский Хронограф (первоначально в западнорус. редакции) в значительной мере заместил в серб. историографии в роли сочинения по всеобщей истории распространявшиеся ранее визант. хроники Георгия Амартола и Иоанна Зонары. Старший список Русского Хронографа представлен обширными выписками в сборнике нач. XVII в. (Хорватия. Цавтат. Музей В. Богишича. 52 - Novakovi S. lanci chronografa-trojadika о Srbima i Bugarima//Starine. Zagreb, 1878. Knj. 10. S. 44-60). В XVII в. у серб. книжников получил известность Хронограф редакции 1617 г. Спецификой серб. списков памятника является исключение из него многочисленных рус. статей либо их сокращение, тем самым по содержанию они приближаются к более ранним визант. хроникам. Влияние Хронографа на развитие серб. историографии сохранялось и в нач. XVIII в.- редакцию 1617 г. использовал в своей «Хронике» Дж. Бранкович. К библейской истории в изложении Хронографа примыкают и сохранившиеся в серб. списках XVI-XVII вв. «Иудейская война» Иосифа Флавия и Толковая Палея (западнорус. список последней (Vindob. slav. 9) был вложен в Хиландарский мон-рь в 1549, однако собственно серб. списки известны с XVII в.- Бошков. 2000).

http://pravenc.ru/text/180423.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР предыдущая статья ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкие, пустынники, подвизавшиеся на Б. Соловецком о-ве. Большинство названных святых упомянуто в древнейшем Соловецком патерике, составленном между 1682 и 1700 гг. (наиболее полный список - РНБ. Соф. 452, 90-е гг. XVII в.), в связи с отшельническим подвигом прп. Дамиана (Диодора) Юрьегорского, встретившего монахов в начале своего подвижничества. В древнейшем Соловецком патерике сообщается, что прп. Дамиан, будучи насельником Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря , услышал рассказы о подвигах прп. Андрея Соловецкого и др. соловецких пустынножителей и решил последовать их примеру. Отправившись в глубь Б. Соловецкого о-ва, прп. Дамиан встретил там 2 отшельников и неподалеку от их келий построил себе хижину. Прп. Дамиан часто ходил по острову, желая встретить и др. пустынножителей, поскольку «в то время мнози отшелницы на Соловецком и Анзерском островех в пустыни, мало кому ведоми, живяху» (цит. по: Петренко. 2001. С. 498). Прп. Дамиану удалось встретить инока Ефрема Чёрного, о к-ром агиограф пишет, что он был первый среди пустынножителей, «старец честен», мирянина Никифора Новгородца, Алексия Калужанина (см. Алексий Соловецкий ), москвичей Тихона и Иосифа, Феодула Рязанца, Порфирия, Трифона, Иосифа Младого, Севастиана и др. Выходец из Алексина Тимофей («иже аггелоподобным своим житием, яко орел высокопарный, леташе» - Там же) рассказал прп. Дамиану о себе. В Смутное время прп. Тимофей оставил отеческий дом и на небольшой лодке из Архангельска приплыл на Б. Соловецкий о-в, где соорудил себе хижину, в к-рой прожил много лет, питаясь травой. В продолжение 3 лет прп. Тимофей терпел жестокие бесовские нападения, голод и холод, затем был утешен видением светлообразного старца, укрепившего подвижника и показавшего ему траву для еды и источник воды. Прп. Дамиан заботился о Соловецких пустынниках, своими руками хоронил скончавшихся.

http://pravenc.ru/text/182163.html

В кон. XV в. обитель имела 77,5 обжи земли, а также 60 дворов с 78 тяглецами ( Хорошев А. С. Церковь в соц.-полит. системе Новгородской феод. республики. М., 1980. С. 207), в т. ч. зафиксированные в писцовой книге 1497/98 г. деревни Горка и Ушково-на-Бору, сведения о владении которыми имеются в грамоте кн. Изяслава Мстиславича. Земли, принадлежавшие обители, располагались в 2 пятинах новгородской земли - Шелонской и Деревской. В результате московских конфискаций XVI в. за Н. П. м. оставался только Налючский погост Деревской пятины ( Гневушев А. М. Очерки экон. и соц. жизни сельского населения Новгородской обл. после присоединения Новгорода к Москве. К., 1915. Т. 1. Ч. 1. Прил. С. 77, 199). 21 нояб. 1588 г. царь Феодор Иоаннович в ответ на челобитную игум. Феодосия с братией выдал Н. П. м. жалованную грамоту (и освобождение от оброка на рыбную ловлю в оз. Мячино, наложенного «прежними новгородскими дьяками» В. Степановым и Л. Онаньевым) (РГАДА. Ф. Новгородской приказной избы. Стб. 42743. Ч. 4; Корецкий. 1955. С. 204). Тем не менее 25 марта 1590 г. новгородские дьяки вновь рассматривали челобитную игум. Варлаама «з братьею», в результате чего Н. П. м. было выдано разрешение «на рыбную ловлю на Мячино по государевой грамоте и по челобитной... и велели им теми рыбными ловлями владети, на монастырской обиход рыбу ловити по прежней грамоте, а оброк с тое рыбные ловли по государеве грамоте велели сложити для нищеты и скудости» ( Корецкий. 1955. С. 205). При том же игумене был изготовлен один из списков грамоты кн. Изяслава Мстиславича об учреждении обители и о ее владениях (Там же. С. 204). По выписи из писцовых книг 1598 г., Н. П. м. принадлежали пожни Леденец и Болото у оз. Мячино ( Секретарь. 2011. С. 546). Н. П. м., как и др. новгородские обители, был разорен во время швед. оккупации 1611-1617 гг. В описи новгородских церквей и мон-рей 1615 г. отмечено лишь, что в Н. П. м. «храм Пантелеймон многострадальный, в трапезе Покров Богородицы, каменны» (Опись Новгорода 1617 г./Подгот. к публ.: М. Е. Бычкова. М., 1984. Ч. 2. С. 325. (Памятники отеч. истории; Вып. 3)). Т. о., в обители помимо соборного имелся также храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с трапезной (1-е упоминание), что указывает на введенный ранее (вероятнее всего, по инициативе архиеп. Новгородского свт. Макария в 1528 г.) общежительный устав. Однако опись 1617 г. фиксирует уже полное запустение обители: «...церкви каменные, а те ныне стоят разорены. А келей и ограды и старцов и слуг никого нет»; при этом отмечаются как принадлежавшие Н. П. м. богослужебные предметы, а также 26 рукописных бумажных книг и 5 медных колоколов (Там же. Ч. 1. С. 111-112).

http://pravenc.ru/text/2577785.html

Кир. мон. 54–654, л. 21 об.). 1206 Старец Даниил Донской умер, вероятно, в июле 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 12). – В Синодике 754–1011, л. 45 об. – начиная с Даниила имена писаны иными чернилами. 1207 Старец Варлам Боровитин числится умершим в октябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 3). 1208 Старец Иона Кемский значится умершим в ноябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 5 об.). 1210 «Лета 7124 (1616) году, Генваря в 5 день, на память святых Мученик Феопемта и Феоны, преставись раб Божий Царь Семион Бекбулатович, во иноцех схимник Стефан» (Древн. Росс. Вивл., изд. II, ч. XIX, стр. 385, надгробие в Симонове монастыре). Занесен в Синодик – как бывшей инок кирилловский. 1211 Старец Васиан (sic) Кожевник значится в числе умерших в апреле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 16 об.). В Синодике 754–1011, л. 46: «Васиана». 1212 Старец Феогност Болховитин значится умершим в мае 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 18 об.). 1213 Старец Симеон Сороярский значится умершим в июле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 20 об.). 1214 В приходн. кн.за августа 1615 г. замечено, что «после старца Константина Бирилева осталось денег 57 " (рублев? – Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 14 об.). 1215 Старец Герман значится умершим в октябре 1617 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 4 об.). – В приходной книге Кириллова монастыря (за 1617–1618 года) в декабре 1617 года значится еще умершим старец Нектарий Сиземец, не упомянутый в Синодике (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 6 об.). 1216 Старец Матфей Ворбозомский значится умершим в апреле 1618 года (Рукоп. Кир. мон., 70–670, л. 11 об.). 1218 Старец Иов Чапкин значится умершим в августе 1618 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 18 об.). 1219 Старец Филипп Крашенина в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–678, л. 7). 1220 Старец Арсакий Федосьина Городка в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–673, л. 8). 1221 Священник Кирилла Алимпиев в книгах за февраль 1619 года назван умершим (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Впрочем, монастырь вовсе не был захолустным. При нём имелось епархиальное женское училище и школа, здания которых частично сохранились. Ежегодно 10 июля в Деревяницком монастыре проходил широко известный в Новгороде крестный ход. В этот день совершалась память чудотворной Коневской иконы Божией Матери, точный список которой имелся в церкви Успения Пресвятой Богородицы и очень почитался жителями близлежащих селений. После революции Деревяницкий монастырь был закрыт, а его корпуса использовались как склады и для размещения наркологического диспансера. В годы Великой Отечественной войны комплекс Деревяницкого монастыря пострадал не так сильно, как многие другие. Однако на сегодняшний день результаты реставрационных работ 1965 года уже почти незаметны: купола обветшали и зияют дырами, штукатурка со стен во многих места сошла, а стёкла почти все разбиты.  Согласно описи 1583 г., приведенной архим. Амвросием (Орнатским), в Д. м. находились каменные Воскресенский и Успенский храмы, а также деревянная ц. свт. Николая Чудотворца с трапезной. В челобитной насельников 1610 г. названо 3 храма: Воскресенский, Успенский и «великого чюдотворца Николы» (см.: Кадыкин. С. 20). Во время швед. оккупации Новгорода в 1611-1617 гг. Д. м. был «разорен до основания» (Там же). Согласно описи 1617 г., храмы стояли без кровель, церковное имущество разграблено, кельи и ограда сожжены. После 1617 г. Успенская ц., вероятно, не возобновлялась. Были восстановлены Воскресенский храм (к 1620), деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной палатой, началось строительство келий. В 1663 г. Никольская ц. сгорела, но в 1672 г. была возобновлена. В 1693 г., при игум. Маркелле, по благословению митр. Новгородского Корнилия началось строительство деревянной надвратной ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К кон. XVII в. настоятельские и братские кельи, хозяйственные службы и др. постройки также были деревянными. С 1694 г. и в 1-ю треть XVIII в. в Д. м. велись каменные строительные работы, в результате к-рых монастырский ансамбль был полностью обновлен. В 1694 г. был разобран каменный Воскресенский собор, и в 1695 г. по благословению митр. Корнилия «царского Величества ближний боярин и воевода князь Борис Иванович Прозоровский на том же месте завел церковь великую и строил тое церковь три лета из монастырской казны» (ОПИ НГМОМЗ. Ф. 12. Оп. 1. Д. 145. Л. 1-1 об.). В 1695 г. был заключен подрядный договор с 2 артелями каменщиков, к-рые возглавляли Фома Алексеев из Костромского у. и Никита Киприянов из Ярославского у.

http://sobory.ru/article/?object=00372

139 Василий Иванович Шуйский (1552–1612), русский Царь с 1606 по 1610 г.; после свержения Лжедмитрия I был возведен на престол. 17 июля 1610 г. Василий Шуйский был свергнут и насильственно пострижен в монахи, после чего власть в Москве перешла к группе бояр во главе с Ф. И. Мстиславским. Умер в польском плену. 140 Имеется в виду Арсений, Архиепископ Елассонский, грек, прибывший в Москву в 1591 г. вместе с терновским митрополитом Дионисием и оставшийся в русской столице. В 1607–1613 гг. – Архиепископ при московском Архангельском соборе, затем Архиепископ Тверской и Кашинский (1613–1617), впоследствии – Архиепископ Суздальский и Тарусский (1617–1626). 141 Глава 68 соответствует главе 75 «Сказания» Авраамия Палицына, называемой «Чудо Преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца о исцелевшем немом». 142 1618/19 г. – осада Лавры войском Владислава. В 1617 г. королевич Владислав, не оставлявший надежды получить русский трон, вместе с гетманом Ходкевичем вторгся в русские земли. 24 сентября Чаплинский, командовавший бывшим отрядом Лисовского, подошел к Троице-Сергиеву монастырю, но вступившие в бой посадские крестьяне отбросили его от стен монастыря. В сентябре 1618 г. поляки подошли к Москве, но были отбиты у Арбатских ворот князем Пожарским. Отступая от Москвы, войска Владислава снова остановились недалеко от Лавры, но уже не предпринимали против монастыря активных действий. В декабре 1618 г. было заключено Деулинское перемирие с Польшей сроком на 14 с половиной лет. 143 Глава 69 соответствует главе 54 «Сказания» Авраамия Палицына – «О гладе велицем во осад, бывший на Москве, и о житопродавцех, и о умножении потреб на Троицком подвории, в Богоявленском монастыре, молитвами Преп. отца Сергия и Никона». 144 Патриарх Московский Гермоген, сщмч., поставлен в Патриархи 3 июня 1606 г. из митрополита Казанского. Известен своими патриотическими грамотами, в которых он призывал русский народ подниматься на борьбу с поляками и твердо держаться Православия. 1 мая 1611 г. заточен поляками в Чудов монастырь, замучен голодом и скончался 17 февраля 1612 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Стародуб. Собор Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Христова расположен на бывшей Рыночной площади. Деревянная церковь известна здесь с 1617 г. После пожара 1677 г. вместо неё построена нынешняя каменная, с нач. XVIII в. она стала соборным храмом Стародуба, а при гетманщине – полковым собором. Замечательный памятник украинского барокко с элементами в духе московского зодчества XVII в. В советское время пустовал, ныне действует, рядом построена небольшая колокольня. Деревянный храм известен с 1617 года. Возможно, он существовал на месте храма времен Киевской Руси. В 1677 году храм сгорел, вскоре на его месте был выстроен нынешний каменный. В 1744 году собор обгорел, но сохранил первоначальный облик, был возстановлен. Собор славился на всю окраину замечательными росписями, богатством отделки и утвари, колокольным звоном. В период советской власти был закрыт и использовался как склад. В 1980-х годах в храме возобновлены Богослужения. Сведения из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " , опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 г. Издание Брянского Епархиального Управления, 2007 г . Собор Рождества Христова возвышается в самом центре Стародуба, на Рыночной площади. Считается, что предшественником собора был храм, возведенный еще во времена Древней Руси. На самом деле, документальное подтверждение существования на данном месте храмовой религиозной постройки датируется не ранее, чем 1617 г. Здесь стояла деревянная Стародубская полковая церковь, которая сгорела в пожаре 1677 г. Сооружение заменили каменным, которое уже к началу XVIII века получило статус соборного храма. В композицию собора Рождества Христова удачно вплетены идеи украинского казацкого барокко в сочетании вычурными декоративными вкраплениями московских зодчих XVII века, творивших в мотивах " нарышкинского " барокко. Поговаривали, что внутреннее убранство интерьера обители ничем не уступало его внешнему богатству и разнообразию форм. Согласно свидетельствам 1744 г., внешняя часть сооружения храма сильно пострадала в результате пожара, хотя и удалось сохранить намек на былой облик собора.

http://sobory.ru/article/?object=00669

указан как приходская церковь), Николаевский в Приворотниках (ныне в черте Вел. Новгорода; упом. с 1528; согласно описи 1617 г., разорен; вероятно, не был восстановлен), Сплавский во имя прав. Симеона Богоприимца (Трехсвятительский) (мужской, близ Новгорода, на левом берегу р. Веряжа, в 3 км от Сыркова мон-ря; упом. с 1535/36, разорен, разрушен и, вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы в Передках (мужской, ныне дер. Перёдки Боровичского р-на; упом. с 1539, последнее упоминание под 1581; вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы (первоначально смешанный, к кон. XVI в. женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; упом. с сер. XVI в.; вероятно, упразднен в 1-й пол. XVII в.), Николаевский в Моркиничах (мужской, ныне дер. Шемякино Маловишерского р-на; впервые упом. в 1573; вероятно, запустел в 1-й трети XVII в.), Сытинский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, близ. Новгорода; упом. с 70-х гг. XVI в., последнее упоминание под 1678, в дальнейшем обращен в приходскую церковь), Николаевский Кушеверский (мужской, ныне поселок при станции Кушавера Хвойнинского р-на; упом. в описи 1581 г.), Николаевский на Голыневе (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; существовал в XVI в., согласно описи 1617 г., разорен), Аргамаков Георгиевский на Городище (мужской, в Новгороде; упом. в кон. XVI в., упом. в описях 1615 и 1617 гг., разорен и разрушен в Смутное время, позднее не возобновлялся), Преображенская новая пуст. (мужская, на р. Перехода (близ совр. дер. Буреги Старорусского р-на); вероятно, основана прп. Антонием Леохновским в нач. XVII в., в 1623 упом. ее владения), Варлаамиев (мужской, ныне дер. Тарасово Демянского р-на Новгородской обл.; дата основания неизв., в 1615 разорен литовцами и затем не возобновлялся), Ореховский Николаевский (женский, близ совр. дер. Ореховно Мошенского р-на; упом. в 1621 и 1624), Варлаамиев Николаевский (мужской, в Новгороде; в 1692 приписан к Новгородскому архиерейскому дому и вскоре упразднен). Прекративший существование в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010