1241 Сведения наши в этом отношении недостаточны. Император Исаак Комнин († 1061) постригся в монахи, впадши в болезнь, которую считал смертной, но после выздоровел и монашествовал в Студийском монастыре до смерти два года. Затем, Исаак Комнин севастократор, брат императора Алексея Комнина, и императоры Мануил Комнин († 1181) и Феодор Ватаци († 1259) постригались μυκρν πρ το θαντου,– «незадолго до смерти». В конце XII века и у Греков постригали при самом последнем издыхании: Вальсамон говорит: «знаем многих, постриженных почти при последнем издыхании и по причине) болезни не помнящих случившегося с ними» (a после выздоровевших и желавших расстричься), в толковании на 2 правило Двукратного собора, у Ралли и П. II, 656. В «Епитимиях», преподобного Феодора Студита , принадлежащих или не принадлежащих ему, но дошедших до нас в позднейшей редакции, даётся знать, что иногда больные для пострижения монашеского приносимы был в церкви монастырей на одрах, у Миня в Патрологии t. 99, р. 1719 n. 8. 1242 В определении болезни – смертная она или не смертная, легко можно ошибиться, вследствие него многие люди, постригавшиеся на случай смерти, потом выздоравливали. В Греции многие из этих обманувшихся людей изъявляли сильную наклонность снова становиться мирянами (Вальсамон у Ралли и П. II, 656). То же, должно думать, было и у нас. 1244 Обо всех четверых Лаврентьевская летопись – Давыд (Юрьевич) Муромский есть тот самый, который в позднейшей легенде является под мирским именем Петра и монашеским Давыда с женой Февроньей, в монашестве Евфросинией. Старшего брата Давыдова Павла, о котором говорит легенда, по летописям неизвестно, а был по ним брат Владимир, умерший в 1205г. (Лаврентьевская летопись). Ничего не говорят летописи и о жене Давыдовой, и весьма возможно, что легенда, постригая её вместе с Давыдом, принимает за неё жену Святослава Всеволодовича Владимирского (с 1247г. великого князя), которая была из княжон Муромских, как кажется – дочь Давыда, и которая в 1228г. постриглась от мужа, «по совету» с ним, в монахини. (Лаврентьевская летопись. Легенда напечатана в Памятниках старинной Русской литературы гр. Кушелева-Бездородко выпуск I стр. 29 sqq. Агрик, мечом которого (Агриков меч) Давыд убил змея, блудившего с женой брата, есть, очевидно, греческое γροκος (или γροικος), что значит деревенский житель, деревенщина; необходимо думать, что это было имя богатыря греческих народных былин, из которых перешло и в наши (богатыря-деревенщины, соответствующая нашему Илье Муромцу). Меч найден Давыдом в одной церкви, в алтарной стене между «керемидами»: керемиды – не керемети, а греческое κεραμ δες или новогреческое κεραμ δαι, κεραμ δια – кирпичи, что должны были объяснить учёному издателю и варианты).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Таких несомненно подлинных, по мнению издателей Пидалиона, правил представляется в нем 35-ть на древнем языке и 18-ть на новом языке – о различных видах грехов кровосмешения, мужеложства и скотоложства и др. с епитимиями за каждый. Эти последние взяты в Пидалион из особенных рукописей, и «да не прогневается на нас кто-нибудь за помещение в книге сих противоестественных грехов, говорят издатели его. «Это сделано нами по необходимости, чтобы дать знать духовникам, какие назначать епитимии за подобные грехи... потому что, хотя редко, но случаются они, а духовные отцы, не имея о них сведений, недоумевают, как исправлять их канонически». 100 Очевидно, издатели Пидалиона не сомневались в подлинности происхождения этих 18-ти правил от Постника, потому и поместили их наряду с первыми, только без счета и без толкований, с некоторыми лишь замечаниями к некоторым из них, но другие 4 правила они помещают в примечании, только «как приписываемые в некоторых рукописях Постнику и по содержанию правильные (ρϑς χοντας)». У Ралли в 4-м томе помещен каноник Постника в том виде, в каком он нашел его в венских рукописях. Судя по этому канонику, дело издателей Пидалиона по отношении к первым 35 правилам состояло собственно в распорядке правил, в разделении статей на отдельные правила и в округлении тех, которые извлекались из более или менее обширной статьи и лишались, таким образом, своей связи речи. Каноник Ралли начинается прологом, за которым следует статья: τ το λογιστικο – περ ρνσεως. «Мы оставили содержащиеся здесь правила (относительно принятия в церковь отрекшихся Христа детей и возрастных по принуждению и добровольно), говорят издатели Пидалиона, как принадлежащие патриарху Мефодию». 101 Из следующей затем статьи – περ γοητεας, где излагаются епитимии волшебникам и отравителям – Василия Великого , Григория Нисского , соборов 6-го, Анкирского и Лаодикийского и наконец Постника, образуется в Пидалионе (из определения этого последнего против волшебников) правило и помещается на 32-м месте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

в «Житии и подвигах преп. Сергия», составленном иеромонахом, ныне епископом Никоном, изд. 5-ое, 1904, к с. 215]. 97 Речь, произнесенная в торжественном собрании Московской духовной академии, бывшем 26 сентября 1892 года. Была напечатана в ноябрьской книжке за 1892 год «Богословского Вестника». 101 См. в нашей «Истории Русской церкви», т. 1, полов. 2, с. 504 по 1-му изданию и с. 609– по 2-му. 106 Новелла 133, гл. 1: Medena (monachon) pantelos idian echein oikesin, mede to kaloumenon kellion eie kata to monasterion. 107 Принадлежащее Вальсамону и читаемое в толковании на 41 правило Трулльского собора (у Ралли и П. т. II, с. 405, cfr. нашей «Истории Русской церкви», т. I, полов. 2, с. 502 по 1-му изданию и с. 607– по 2-му. 108 «Братии на опочители суще блаженный же възьм разделеное жито и когождо часть измъл и поставляше на своемь месте». 109 Вальсамона или же неизвестного в примечании к 24-й главе 1-го титула номоканона Фотиева (у Ралли и П., т. I, с. 63). 110 См. моей «Истории Русской церкви» т. I, полов. 2, с. 504–505 по 1-му изд. и с. 609–610– по 2-му. 112 Для людей, незнакомых с историей монашества и с этим так называемым особножитием, может оставаться непонятным читаемое в житии преподобного Сергия, что когда пришли к нему монахи, желавшие подвизаться с ним в его пустыне, то он говорил им: «Аз с радостию вас приемлю, токмо потщитеся создати себе комуждо свою келию " - и что потом, быв игуменом монастыря, он (Сергий) за плату пристроил одному монаху своего монастыря сени к келье. Но в этом непонятном для людей, незнакомых с историей монашества, говорится об особножитном монашеском быте или указываются черты этого быта. 114 Именно что этим первым был архимандрит Петровского монастыря Иоанн (Никон. лет. под 1377 годом, т. IV, с. 73): «Иван, архимандрит Петровский, бысть первый общему житию начальник на Москве». А о преподобном Димитрии Прилуцком, собеседнике преподобного Сергия, сообщается, что он первый ввел общежитие в пределах Вологодских. О старшем брате преподобного Сергия, Стефане, говорится в житии Сергиевом, что он, удалившись от преподобного из пустыни, пришел в Москву, в Богоявленский монастырь, и обрел себе в последнем келлию («и обрете себе келлию»), это значит, что в Богоявленском монастыре, как и во всех московских монастырях до преподобного Сергия было особножитие и что Стефан купил себе келью (а выражение «обрете» значит «нашел» келью, которую можно было купить). 117 О разделении доходов в особножитных монастырях см. грамоту неизвестного митрополита в «Акт. Эксп.» (т. I, 381, и в «Памятниках древнерусского канонического права» Павлова 128). Читать далее Источник: Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание Преподобного Сергия и путеводитель по Лавре/Е. Е. Голубинского. - Изд. 3-е, с новыми доп. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева лавра ; Санкт-Петербург : Воскресенье, 2007. - 465 с., с. ISBN 5-88335-063-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ещё о клиросе Киевской св. Софии говорится в похвальном слове неизвестного св. Клименту Римскому , см. у преосвященного Макария т. III, издание 2 стр. 217 fin. 704 Собственное название архиерейских чиновников: κκλησιαστικο ρχοντες – церковные сановники, κκλ. ξιωματικο – церковные чиновники; названия совокупности или корпорации чинов: φφκια κκλησιασικ (с изменённым смыслом слово φφκια, см. выше), ρχοντκια, ξιματα, πιτγματα, λειτουργματα, διακονματα, κληρικτα, – специальные сочинения о них: Συνταγμτιον περ τν φφικων, κληρικτων κα ρχοντικων.... κκλησας, патриарха Иерусалимского Хрисанфа, 1 издание в Торговище, 1715, 2 в Венеции, 1778, и Die Synoden und die Episkopal – Ämter in der morgen aländischen Kirche, von Jos. Zhishman, Wien, 1867; русские: Рассуждение o чинах Греко-российской церкви митр. Евгения, М. 1817, О должностях и учреждениях по церковному управлению в древней восточной церкви иеромонаха Павла, СПб, 1857, О чинах патриаршей Константинопольской церкви в средние века – статья в Православном Собеседнике 1868г. В греческих памятниках, соответствующих нашему периоду до-монгольскому, нам пока не случалось встречать употребления названия κληρικο – клирики в смысле архиерейских чиновников (по всей вероятности в нашем смысле, но не совершенно ясно, употребляется название в новелле Иоанна Комнина, 1118–1143, которая у Ралли и П. V, 306). Но об этом свидетельствуют известные нам записи и памятники XIII-XIV века и обычай настоящего времени; записи см. в Записках Одесского Общества Истории и Древностей т. V, стр. 604, 612, 615–616, памятники – в Acta Patriarchatus Constantinopolitani, изданных Миклошичем, т. I, стр. 17 нач., 50 нач., и 575, т. II, стр. 571 fin., а о настоящем времени издатели Пидалиона пишут: την σμερον κληρικο νομζονται ς π τ πλεστον ο τ κκλησιασικ ρχυντκια κα φφκια χοντες, τσον ερμενοι, σον κα λακο (в примечании к Апостольскому правилу 2); то же самое Византий, – Κωνσταντινοπ. III, 523 (Относительно XVI и XVII веков Иерофей Монемвасийский в Хронографе и Афанасий Ипсиланти в Истории Греков от взятия Константинополя Турками.– Κληρικτα φφκια, собственно значившее должности, службу низших, вне алтарных клириков, – у Ралли и П.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Согласно Описи Новгорода 1617 г., монастырская библиотека состояла из 5 Евангелий в серебряных и медных окладах и 39 книг (как печатных, так и рукописных) (Опись Новгорода 1617 г.//Памятники отеч. истории/Подгот. публ.: М. Е. Бычкова. М., 1984. Вып. 3. Ч. 2. С. 60-61). В связи с тем что прп. Михаил Малеин являлся небесным покровителем царя Михаила Феодоровича (1613-1645), после воцарения последнего в М. м. ежегодно 12 июля молебен с водоосвящением и литургию служил Новгородский митрополит (см.: Голубцов. Чиновник. 1899. С. 127-129). С этого времени в обители усилилось почитание прп. Михаила Малеина; впосл. был учрежден и крестный ход в память о святом ( Передольский В. С. Новгородские древности: Записки для местных изысканий. Новг., 1898. С. 130). В источниках отмечаются постриги в М. м. представительниц знатных родов. Так, 27 июня 1572 г. постриг в обители приняла жена (вдова?) боярина В. В. Розладина-Квашнина (НовгорЛет. С. 115; ПСРЛ. Т. 30. С. 162); в 1621/22 г., согласно окладным росписям, в мон-ре пребывала старица Варсонофия (Колычева), представительница рода, из к-рого происходил св. митр. Московский Филипп II (Колычев) (Опись Новгорода 1617 г. 1984. Ч. 2. С. 265-266). При этом численность насельниц в XVII в. уменьшилась. Так, в 1621 г. руга выплачивалась игумении и 48 старицам, в следующем году - 49 старицам (ср. 90 инокинь в 1594 г.). К кон. XVII в., однако, в М. м. проживали 90 инокинь (Там же. С. 274), обитель стала одной из самых больших в Новгороде. В 1764 г. мон-рь был упразднен, последняя игум. София (Логачёва) переведена в новгородский Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . К этому времени «дачи и пожни» обители «находились в Грузинском погосте, а крестьян не было» (ИРИ. Ч. 5. С. 90). В 1775 г. на территорию бывшего монастыря по распоряжению митр. Новгородского Гавриила был временно переведен пострадавший в пожаре 3-классный Николаевский Сокольницкий мон-рь (с сохранением названия). 5 марта 1786 г. он был объединен со второклассным Евфимьиным мон-рем в единый новгородский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов женский монастырь (учрежденный вместо одноименного мужского). С этого времени на месте М. м. существовали только церковные приходы при бывших монастырских церквах.

http://pravenc.ru/text/2563820.html

В 1609 г. К. был рукоположен Потеем в священники и назначен наставником новициата василиан. К. участвовал в обустройстве Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , основанного при уже существовавшей правосл. церкви и переданного в 1613 г. ее ктиторами И. Мелешко и Д. Солтаном василианам; К. стал 1-м игуменом обители. В июне 1614 г., после восшествия Рутского на Киевскую митрополичью кафедру (авг. 1613), К. после возведения в сан архимандрита был поставлен на его место в качестве настоятеля мон-ря Св. Троицы в Вильно, к-рый был ведущим центром монашеской и религ. жизни униат. Церкви того времени. Вместе с Рутским он был инициатором и главным исполнителем реформы василиан, начатой на первой Конгрегации ордена в 1617 г. в Руте около Новогрудка. Вероятно, с этого времени К. вместо мещанской фамилии Кунчиц начал подписываться шляхетской фамилией Кунцевич. В связи с ростом численности послушников К. переехал в 1617 г. с новициатом в Бытенский мон-рь около Слонима, где исполнял также функции настоятеля монастыря. 28 июля 1617 г. К. был назначен, 12 нояб. рукоположен в Вильно в епископы-коадъюторы архиеп. Полоцкого Гедеона Брольницкого. После смерти Брольницкого в 1618 г. К. занял кафедру архиепископа Полоцкого. Благодаря многочисленным контактам с униат. шляхтой К. удалось на частные пожертвования основать неск. мон-рей и школ, он также восстановил из руин кафедральный собор Св. Софии в Полоцке. Сначала в Вильно, затем в Полоцке К. ввел практику регулярного чтения проповедей и регулярной исповеди как для духовенства, так и для мирян; в качестве администратора архиепископии лично осуществлял визитации приходов, созывал ежегодные соборы духовенства. К. придерживался в целом вост. обряда и потому первоначально воспринимался населением как православный иерарх. В то же время он инициировал введение ряда католич. праздников (напр., в честь Тела Господня) и поддерживал перевод католич. книг аскетико-богословского содержания. К. активно занимался привлечением к унии правосл. населения. Его влиянию традиция приписывает обращение в унию виленского (бывш. новогрудского) воеводы Ф. Скумина-Тышкевича (на самом деле сторонником унии тот был уже во время сейма 1597), смоленского каштеляна Мелешко, полоцкого воеводы М. М. Друцкого-Соколинского, ряда др. представителей западнорусской знати.

http://pravenc.ru/text/2462261.html

В 1614 г. И. находился на Афоне, написанное в этом году послание он подписал как «бывший проигумен дерманский». В 1617 г. И. жил на Волыни, являлся настоятелем расположенного на острове на р. Стырь Чернчицкого Преображенского монастыря (бывш. с. Чернчицы, ныне окраина Луцка, Украина) и как настоятель этой обители вступил в созданное в 1617 г. луцкое Крестовоздвиженское братство. В 1617-1618 гг. упом. чернчицкий игум. Герасим (Микулич), с нач. 1620 в документах И. вновь фигурирует как настоятель Чернчицкого монастыря. Когда в марте 1620 г. в Киев приехал Иерусалимский патриарх Феофан IV , И. от Луцкого братства обратился с просьбой благословить освящение строившейся братством ц. Воздвижения Креста Господня. Патриарх не только дал благословение, но и сделал храм и братство ставропигиальными. 11 янв. 1621 г. в Белой Церкви И. был хиротонисан патриархом Феофаном во епископа Луцкого и Острожского. Сведений об архипастырской деятельности И. не сохранилось. По-видимому, в нач. 20-х гг. XVII в. существовал план образования из юго-зап. приходов и монастырей правосл. Луцкой епархии Острожской и Дубенской епископии: в 1623-1624 гг. настоятель Преображенского мон-ря в Дубно Мукачевский еп. Сергий (Тисмянский) имел титул «прономий епископии Острожской и Дубенской» (см.: Пероговский В., свящ. Бывшие правосл. монастыри в г. Дубне, основанные князьями Острожскими//Волынские ЕВ. 1880. 28/29. С. 1284; ранее, в 1609-1610, еп. Сергий жил в Степанском мон-ре). Вероятно, этот план не был реализован из-за смерти еп. Сергия в 1624 г., тогда, по словам И., началось «утеснение великое» православных со стороны униат. Луцкого еп. Иеремии Почаповского и И. был вынужден искать убежище в Киеве. Ранее в письме Московскому патриарху Филарету, написанном 22 авг. 1622 г. в киевском Златоверхом во имя арх. Михаила монастыре , И. жаловался на усиление гонений против православных в Речи Посполитой и просил патриарха принять и «пожаловать» его в рус. столице. В авг. 1624 г. Киевский митр. Иов (Борецкий) направил И.

http://pravenc.ru/text/674778.html

Виленское братство имело членов и приверженцев во всех частях Литвы. В братской типографии были напечатаны: Часослов (Евье, 1612), Анфологион (Евье, 1613), Молитвы повседневные (Евье, 1615), Евангелие учительное (Евье, 1616), Молитвенник (Вильно, 1617), Служебник (Вильно, 1617), Требник (Вильно, 1618), Требник со статьями для иноков (Вильно, 1618), Букварь славянский (Евье, 1618), «Грамматика словенская» Мелетия (Смотрицкого) (Евье, 1619), «Вертоград душевный...» Фикария Святогорца (Вильно, 1620). Осенью 1615 г. Л. подготовил к печати свои проповеди на Преображение Господне и на Успение Пресв. Богородицы. Под рук. Л. в 1613-1617 гг. возвели каменное здание для братской школы, уч-ще было реформировано и стало 5-классным. В 1620 г. Речь Посполиту посетил Иерусалимский патриарх Феофан IV , к-рый должен был рукоположить для правосл. Церкви епископов. Л. не смог поехать в Киев, поскольку был, по выражению Мелетия (Смотрицкого), «надломлен во всех телесных силах». 24 сент. преподобный скончался. Л. был погребен в Свято-Духовской ц. 2 нояб. 1620 г. (через 6 недель после кончины). Отпевание совершил Полоцкий архиеп. Мелетий (Смотрицкий), вернувшийся из Киева после епископской хиротонии и ставший настоятелем Виленского монастыря. На погребении архиеп. Мелетий произнес проповедь, вскоре опубликованную. Архиерей отметил нетление честных останков Л. О нетленности мощей преподобного говорится в «Мнемозине славы, дел и трудов преосвященнаго в Бозе отца Петра Могилы» (К., 1633). После постройки в Свято-Духовом монастыре в 1634 г. каменного храма останки Л. были перенесены туда. Современники высоко оценивали заслуги Л. По словам Мелетия (Смотрицкого), он «церковь Виленскую, охладевшую в благочестии, сотворил благодатию Христовой способной на прежнюю, привычную для благочестивых христиан плодовитость, соделал урожайной и многоплодной… возродив в ней святые обычаи первозажженной Церкви... Падшую из-за проклятого отступления святыню Церкви нашей Русской счастливо вознести сподобился». В соч.

http://pravenc.ru/text/2463471.html

вмч. Пантелеимона и гробницы Н. отсутствуют. Из описи Новгорода 1617 г., составленной после оккупации города шведами, следует, что «церковь камена великомученика Пантелемона и Христа ради уродивый Николы Кочанова» была «разорена» и, судя по упоминанию «13 свеч деисусных», лишилась верхних рядов иконостаса. Тем не менее в ней «осталось 15 образов местных без окладов» (Опись Новгорода 1617 г./Ред.: В. Л. Янин. М., 1984. Ч. 1. С. 80). Среди этих произведений, очевидно, были и иконы Н., исполненные ок. 1554 г., но какие-то изображения святого могли быть написаны по старым образцам в ходе восстановления храма в 1617 (7125) г. (по др. сведениям - после 1626) «Софийскою казною и от иных людей» ( Игнатьев. 1852. 40. С. 224. Примеч. 7). В описаниях Пантелеимоновской (Николо-Кочановской) ц., относящихся к сер. XIX в. (Там же. С. 231; Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 109), упоминается древний образ святого во весь рост, «в боярском платье… из пунцовой шубы с златым гасом и круглым лежачим воротником в виде малого капюшона… под одеждою хитон голубого цвета, в левой руке свернутый свиток, на ногах обувь». По сообщению Р. Г. Игнатьева, на устроенной в 1815 г. деревянной раке Н. находилась аналогичная икона. На 3-й иконе Н. был представлен в голубом хитоне, босым, но «лице, волосы и брада такового же вида, как на первых двух» ( Игнатьев. 1852. 41. С. 231). Если последняя икона, судя по заменившей шубу рубахе-хитону, относилась к сравнительно позднему времени, то первое из этих произведений можно отождествить с иконой, находившейся в храме в 20-х гг. XX в. ( Силин и др. 2009. С. 111; икона датирована XVI в., запись - XIX в.), и с сохранившейся иконой Н. из собрания НГОМЗ (поновлена, вероятно, создана в кон. XVII - нач. XVIII в., может повторять икону XVI в.), на к-рой святой в накинутой на плечи шубе с длинными пустыми рукавами, десница поднята к груди, в опущенной левой руке - свиток; представлен фронтально, под изображением Спаса Нерукотворного ( Комарова. 2005. С. 675. Ил. 4; Преображенский.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

Мелетий, архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский (Смотрицкий Максим Герасимович) Родился в 1577 году в семье Каменецкого писаря, позднее ректора Острожской коллегии, Герасима Даниловича Смотрицкого, написавшего предисловие и стихи для Острожской Библии 1581 года. Первоначальное образование получил под непосредственным руководством отца и грека Кирилла Лукариса, впоследствии Константинопольского патриарха. После смерти отца Мелетий был послан князем Константином Константиновичем Острожским для продолжения образования на философский факультет Виленской иезуитской академии, где учился с 1594 по 1600 год (по другим данным, в 1601–1604 годах). С 1601 года, после Лаврентия Зизания, становится духовным наставником молодого белорусского князя Богдана Богдановича Соломерецкого. Вместе с ним отправился в Западную Европу для усовершенствования в науках – в Лейпцигский и Виттенбергский университеты, где тогда господствовали идеи Лютера, Кальвина, Цвингли. Вернувшись в 1607 году на родину, Мелетий некоторое время провел в имении князя Соломерецкого около Минска, где, как свидетельствует Якоб Суша, пользовался огромным авторитетом у простого народа, который «стекался к нему как к оракулу». Около 1608 года Мелетий отправился в Виленское православное братство при монастыре Святой Троицы, где в то время находился один из центров православной оппозиции наступающей контрреформации. Здесь он познакомился с одним из выдающихся деятелей белорусской культуры – писателем-полемистом, позже архимандритом Виленского Свято-Духова монастыря Леонтием (Карповичем, † 1620), стал его верным соратником. В 1610 году издал талантливое полемическое сочинение против униатов и латинян, называемое «Фринос» («Лямент»), то есть «Плач Восточной Церкви». В этой книге Мелетий призывал к консолидации сил народов Белоруссии и Украины в борьбе с наступающим католицизмом. Около 1615 года Мелетий написал на польском языке «Трактат об исхождении Святого Духа», а также «Палинодию». Примерно с 1615 по 1617 годы Мелетий находился в Киеве; в 1617 году возвратился в Вильну, был учителем в местечке Евье (теперь Вевис) в 40 км от Вильны, преподавал там «свободные науки» и славянский язык. В 1617 году пострижен в монашество архимандритом Леонтием (Карповичем, † 1620).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010