Ибо князь в этом случае назначает не десятую часть с того, что сам получает, а „урок”, – определённую дань или определённую плату. Когда и каким образом явилась у Греков подать с населений епархий в пользу епископов, не имеем сведений. Император Алексей Комнин († 1118), говоря в одной своей новелле об обязанности архиереев обходить епархии, пишет об этой подати, называвшейся τ κανονικν (и ещё, кажется, подобно подати государственной καπνικν – подымница, ибо у позднейших Сербов она – дымница): „и каноникон для того назначен архиереям, чтобы каждый (из них), обходя (епархию) и уча, им (канониконом) питался” (у Ралли и П. V, 303), что заставляет объяснять происхождение подати так, что архиереи, обходя епархии и благословляя (как они делали в древнее время) жилища всех мирян в каждом селении, от всех получали добровольные благодарения, которые и превратились потом в обязательные сборы. Патриарх Николай Грамматик (†1111) в своей грамоте говорит о канониконе с мирян: „(государи) начатки (плодов) от мирян ( π τ ν λαικν παρχς), назвавши канониконом, определили взимать с каждого из сих (мирян) сообразно их достатку и доставлять благоговейнейшим иереям” (у Ралли и П. V, 60). Государственно узаконил подать император Исаак Комнин новеллой от 1057–59г. (не в полном виде она у Ралли и П. I, 75, в полном виде у Цахарие в Ius Graeco-Romanum III, 322; повторена в новелле Алексея Комнина, – у Ралли и П. V, 28, у Цахарие ibid. р. 365; что подать узаконена после патриарха Алексея, который † 1042г., см. помянутую выше грамоту патриарха Николая Грамматика). Новеллой Исаака Комнина подать эта определяется: с селения, имеющего 30 дымов ( καπνος), епископу: одна золотая монета, две серебряных, один баран, шесть модиев ячменя (модий по определению позднейшего Грека – Христоф. Ангела в γχειρδιον’е, ed. Fehlavii стр. 846, есть третья часть вьюка одной лошади), шесть мер вина, шесть модиев муки и 30 куриц. С селения, имеющего 20 дымов: две трети монеты золотой, одна серебряная, ягнёнок годовик (полугодовик? μσαρνον), четыре модия ячменя, четыре меры вина, четыре модия муки и 20 куриц. С селения, имеющего 10 дымов: пять серебряных монет, один ягненок, два модия ячменя, две меры вина, 10 куриц. В позднейшее время эта подать с мирян епархий называлась α ξτιαι – требования (по-старорусски – спрос, запрос) и турецким именем мирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

354 Из чего следует, что домовые церкви не были церкви в собственном смысле, но простые храмины, назначенные и отделённые для молитвы, и в которых литургия совершалась на антиминсах, как и во всяком не освящённом месте. 355 Симеон Солунский De sacro templo, сар. 108, 126 и 127, у Миня t 155 p. 313, 332, 333. Ранее Симеона Солунского : соборное деяние патриарха Матфея 1400 г. (здесь о возложении антиминса на освящённый св. престол говорится: που δ τυγχνει πεπηγμνον θυσιαστ ριον, πειροκαλα σται κα πε διξις, ργ σαντα τ νητον, πιθεναι ατ ντιμ νσιν κα λετουργσαι), Acta Patriarchatus Constantinopolitani Миклошича и Миллера II, 340, указ патриарха Нила (1378–1388) у Ралли и П. V, 141, ответы патриарха Мануила 2 († 1254) ibid. стр. 116, Иоанн Китрский и Вальсамон в указанных выше местах,– Однако в Греции не везде было так. В патриархате Антиохийском во второй половине XI века, по свидетельству Никона Черногорца, крепко содержался обычай, чтобы употреблялись в церквах антиминсы, см. Горский и Невоструев, Описание Синодальных рукописей, стр. 46. [Что говорит о нашем обычае Пидалион, см. 2 примечание к 7 правилу 7 вселенского собора, Закинфское издание стр. 329.] 357 Симеон Солунский De sacro templo, с. 107 fin.,– у Миня р. 313, у Дюканжа в Gloss. Graecit. под словом ντιμνσιον выписка е Nomocanone Coteleriano и у него же выписка из Евхология под словом κατασρκα, cfr ниже указание, как ныне у Греков. (У патриарха Мануила спрашивающий его епископ говорит об антиминсах: ντιμνσια σμεν γενμενα, πν ρχιερες δ αυτο νεργ ση γκαινισμν κα κ το πανου το ποστρωθντος κα περιειλ σαντος τν τρπεζαν, ες βραχα τεμνομνο κα γραφομνου, τος ερεσι δδοσθαι, у Ралли и П. V, 115. А наш митрополит Георгий в своём Уставе говорит: «антиминс свящается, егда церковь ставят или митрополита ставят или епископа»). 358 Nomoc. Cotelerian., Eucholog. у Дюканжа под указанными словами, Иоанн Китрский у Ралли и П. V, 413. 359 У Ралли и П. V, 416, давая знать, что иные архиереи злоупотребляли выдачей антиминсов, превращая её в торговлю. Cfr Вальсамона, по которому то же при освящении церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1555 Полный список отступлений латинян, который дают нам митрополиты Георгий и Никифор, монах Феодосий и неизвестный составитель поучения, читаемого в летописи, см. в приложении к этой главе. 1556 Дмитрий Хоматин у Ралли и П. V, 433 fin. и 435 (православные могут входить в храмы латинян, чтобы творить молитву Богу и воздавать находящимся в них святым подобающие поклоненье и честь). 1557 Апостольские правила 10, 45, и 65, Лаодикийского собора правила 6, 9 и 33 (по Тимофею Александрийскому правило 9, еретики допускаются в церковь , но на литургии они должны выходить из неё, когда пред временем целования возглашается: неприемлемые ко общению изыдите). 1558 Вселенского 4 собора правило 15, вселенского 6 собора правило 72, Лаодикийского собора правила 10 и 31. (Карфагенского собора правило 30 предписывает, чтобы не совокуплялись браком с еретиками дети клириков). 1559 Зонара и Вальсамон в толковании на 33 правило Лаодикийского собора, у Ралли и П. III, 198 и 199. 1560 По-гречески συγκοινωνεν, что должно понимать не в смысле вообще сообщения, а в смысле приобщения вместе Тела и Крови Христовых. 1561 Греческий подлинник, с которого русский перевод, в Записках Академии Наук т. XXII, книга 2, приложения стр. 7. 1564 Приведённый нами ответ митрополита Иоанна черноризцу Иакову даёт знать, что уже тогда у нас были люди, не хотевшие иметь общения с латинянами даже в пище и питии. Об отношениях к латинянам исключительных ревнителей своей православной веры из числа монашествующих можно заключать по их отношениям к Армянам. А об этих последних даётся в Патерике знать, что они отличались совершенной нетерпимостью,– рассказ Поликарпа об Агапите безмездном враче (и враче Армянине). 1566 В Греческой церкви Вальсамон прямо говорит о необходимости этого присоединения для латинской стороны, вступающей в брак с православной,– в толковании на 14 правило 4 вселенского собора, у Ралли и П. II, 254 начало. 1567 Соборное узаконение о принятии латинян и именно через миропомазание было поставлено только в 1484г.,– у Ралли и П. V, 143 (а нынешний обычай Греков перекрещивать латинян идёт от собора 1756г.,– ibid. стр. 614).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(Полное собрание летописей VII, 179) и cfr что говорит о нём Пидалион в примечании к 7 правилу 6 вселенского собора, Закинфское издание стр. 329.] 915 Описание Синодальных рукописей. Отд. III, 1, стр. 145, 371 л. 133. [Братотворение перешло к нам из Греции ( δελφοποι α,– Дюканжа Gloss. Graecit. под этим словом). Канонисты греческие запрещают совершать его монахам и говорят, что законы гражданские вовсе не признают его за какой-либо акт юридический,– у Ралли и П. V, 370 и 400.] 919 Речи об этих постах Анастасия Синаита , патриарха Антиохийского (VI в.) Анастасия, епископа Кесарии Палестинской (после 920г.), Никона Черногорца (конца XI – начала XII в.) и Феодора Вальсамона (конца XII – начала XIII в.) см. у Ралли и П. IV, 419, 488, 565, 580, 589 sqq. [К указанным должно прибавить ещё патриарха Константинопольского Николая Грамматика (1084–1111), который говорит о постах в двух своих посланиях на Афон – к проту Афонскому и к монахам Афонским (оба послания в греческом подлиннике с русским переводом напечатаны преосвященным Порфирием в «Афоне», III, стр. 205 sqq, 340 sqq; второе послание в греческом подлиннике ещё у Ралли и П. IV 417, а в славянском переводе – в Никоновской Кормчей, гл. 54, но есть разности в редакциях).] 920 Ibid. IV, 577. [Патриарх Николай Грамматик в сейчас указанных ответах монахам Афонским пишет о посте Успенском: «был прежде пост в это время (в Августе месяце), но перенесён, чтобы не совпадать с бывающими в это время постами языческими; однако и теперь ещё многие постятся этот пост (для избегания болезней)»,– у преосвященного Порфирия стр. 216 и 350, у Ралли и П. стр. 419). О посте Петровском или апостолов говорится в уставе патриарха Алексея: л. 66 оборот и л. 258 оборот fin.] 922 Сейчас указанном Синодальном (а в другом сохранившемся от периода до-монгольского списке Устава – Типографском содержится только часть богослужебная и нет части о жизни,– архимандрита Сергия Полный Месяцеслов Востока, I, 121). 923 В поучении, надписанном Κατχησις χρονικ – поучение временное, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

681 При императоре Юстиниане, по Синекдему Гиерокла, в Греции было 64 губернских и 935 уездных городов, следовательно, столько же было и епископов. После Юстиниана, вероятно, много городов, а с ними и епископий, перестало существовать от набегов варварских. Но всё-таки число последних продолжало оставаться очень большим; на Константинопольских соборах при Фотии присутствовало епископов – 861г. более 300, 879г.–880г. слишком 380. 682 Первый припоминаемый нами пример есть пример патриарха Иова, который с епископии Коломенской переведён был на архиепископию Ростовскую. Из самих патриархов известны перемещением епископов – Филарет (Киприана Новгородского, Павла Крутицкого), а особенно Никон (см. у Соловьёва т. XI, 2 издание стр. 318). 683 Вселенского 1 собора правило 15, Сарвик. собрание правил. 1 и 2. („Ибо отцы, – говорит Аристин, – из самого дела уразумели, что никто из епископов не старается быть перемещённым из большого города в меньший, но (всякий) стремится перескочить ( μεταπηδ ν) из меньшого (низшего) города в больший (высший)”, – у Ралли и П. III, 231). Как решительно был против перемещений Константин Великий , см. у Евсевия в De vita Const. lib. III c. LIX sqq (желание Антиохиян переместить к себе из Кесарии самого Евсевия). 684 Апостольское правило 14. При этом некоторые толкователи (Арменопул, – πιτομ τν καννων, τμμ. , πιγρ. δ’) и, как кажется справедливо, разумеют перемещение не навсегда, а на время, для временного заведования епархией (как Григорий Богослов заведовал епархией Константинопольской). 685 В послемонгольской Руси, исключая отступление от этого при замещении самой кафедры митрополичьей, каковое отступление могло быть подводимо под указанное апостольское правило. В Греции перемещения архиереев с кафедры на кафедру, не в виде, впрочем, нашего нынешнего как бы непременного правила, начались давно, см. у Ралли и П. V, 116 и 391, в Пидалионе примечания к апостольскому правилу 14 и Сардикийскому собору 1. 686 Так как штаты священников при кафедральных архиерейских соборах были в Греции, судя по Константинопольской св. Софии, очень велики, то должно думать, что совет епископов составляли не все эти священники, а старшие между ними в известном, определённом числе. Иначе было бы неудобно и для всяких дел должны были бы собираться чуть не целые соборы. (Император Юстиниан назначает штат священников св. Софии в 60 человек, – новелла 3 гл. 1 sub fin., а император Ираклий, † 641, в 80 человек, у Ралли и П. V, 231, cfr Номоканон Фотия титло 1 гл. 30, – ibid. I, 69). (Когда наш Антоний Новгородский уверяет, что „у святыя Софии 3000 попов” и что из них 500 штатных, получающих ругу, – Константинопольский Паломник по изданию Савваитова стр. 173, – (о штатных попах сравнить новеллу Алексея Комнена у Ралли и П. V, 295: μβαθμοι κληρικο κα περισσο): то на его показание, вероятно, нужно смотреть так же, как на показания других наших паломников, будто св. София „имать дверей 365, також и престолов”, – Стефан Новгородский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Состав Хронографа редакции 1617 года обнаруживает в его авторе человека с незаурядной широтой исторических интересов. Предшествующая всемирная хронография в пределах от XI и до XVII века в гораздо большей степени, чем русское летописание, была подчинена религиозным задачам. Всемирная история трактовалась в значительной степени, хотя и не целиком, как история православия в борьбе с ересями. Редакция Хронографа 1617 года – первый и крупный шаг на пути секуляризации русской хронографии. Это отчетливо выступает в тех дополнениях, которыми распространил автор редакции 1617 года основное традиционное содержание Хронографа. Здесь и новые статьи из Еллинского летописца (преимущественно выдержки из Хроники Иоанна Малалы, касающиеся античной истории), здесь и сочинения Ивана Пересветова, и дополнения из католических хроник Мартина Бельского и Конрада Ликостена. Из этих последних выписаны статьи географического содержания , статьи об античной мифологии или общие статьи о магометанстве, статьи по истории пап, по истории западноевропейских стран, по истории Польши. Все это не имело отношения к истории православия и даже иной раз противоречило официальной точке зрения на нее. Не меньший интерес имеют и вновь включенные статьи, посвященные описанию наружности Богоматери (из слова Епифания Кипрского «О житии Пресвятыя Владычица нашея Богородице») и наружности Христа («Описание же Божественныя Христовы плоти и совершеннаго возраста его»). В них сказывается интерес к реальному «портрету». Благодаря всем этим дополнениям Хронограф 1617 года отличается значительно более светским характером, чем предшествующий ему Хронограф редакции 1512 года. Однако наиболее отчетливо этот светский характер редакции Хронографа 1617 года обнаруживается в его подробном повествовании о событиях русской «Смуты». Давно уже было отмечено, что рассказ Хронографа 1617 года о событиях русской истории XVI–haчaлa XVII века представляет собой единое и стройное произведение. Это ощущается не только в стилистическом и идейном единстве всего повествования, но прямо подчеркивается автором путем постоянных перекрестных ссылок: «о немже впереди речено будет в Цареградском взятии» или просто – «о немже впереди речено будет», «о немже писах в царстве бла-женныя памяти Феодора Ивановича», «о немже писах и преже» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1612 г. июня 20 – март 1613 г. (отпущен из Праги). – Гонец от «Московского государства бояр, воевод и столника и воеводы князя Дмитрия Михайловича Пожарского» к императору Еремей Еремеев Вестерманов (Еремей Рюмер) с жалобою на Польского короля, разорившего русскую землю, и с прошением о помощи. 1613 г. – 20 июля (приехал в Москву). – Гонец Денис Аладьин от «Московских и Российских земель и чинов» к императору Матиасу I с просьбою быть посредником в переговорах о прекращении неприязненных действий между русскими, поляками и шведами. – Ответная грамота императора, привезенная Аладьиным, из Вены от 29 марта. 1613 г. июля 11 – август 1614 г. (возвратились). – Посланники к императору Матфею Степан Михайлович Ушаков и дьяк Семой Заборовской с известием о восшествии царя Михаила на престол и с предложением быть в любви и ссылке. Им велено было также звать в Московское государство «Дохторов, аптекарей и ремесленных людей». – К императору в г. Линцу приехали 2 декабря. 6 декабря 1613 г. были приняты, а 10 января 1614 года отпущены. – С ними толмач Тимоха Фаневич. 1614 г. августа 12 – 1617 г. – Гонец к императору Матьяшу переводчик Иван Фомин Елзин (Елзев, Елзель) с грамотой о неточностях в титуле цесарской грамоты с Ушаковым и о польских делах. – В Прагу приехал 9 марта, в Вену 17 марта 1615 г. 23-го марта принят императором. Выехал из Праги 26 октября 1616 года. 11 января 1617 года приехал в Гамбург. С ним подьячий Первой Михайлов. 1616 г. июня 14 –11 февраля 1617 г. (отпущены). – Посланники к императору Матьяшу Лукьян Иванович Мясново и подьячий Федор Посников для переговоров о польских делах. – К императору в Прагу приехали 14 ноября. 6 декабря приняты. 21 февраля 1617 года выехали из Праги. К Архангельску приехали 25 июня 1617 г. – С ними переводчик Андрей Ишкилев. 1621 г. в январе послан англичанин Юрий Родионов и Андрей Кекерлин «к Цесарию и другия немецкия государства» для взыскания невесты царю Михаилу Феодоровичу и для найма рудознатцев и иных мудрых и ремесленных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Несомненно существование в мон-ре общежития к 1552 г., когда упоминается типичная для киновийных обителей трапезная палата (4 марта «на Перине монастыр выгорел весь и трапеза, а игумена в манастыре не было» (ПСРЛ. Т. 30. С. 155; НовгорЛет. С. 86)). Как и ряд др. новгородских обителей, П. Р. м. подвергся разорению во время швед. оккупации 1611-1617 гг. В 1615 г. в обители было 2 церкви - каменная Успения Пресв. Богородицы и деревянная Св. Троицы (Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 2. С. 325). По-видимому, освящение в честь Успения каменной церкви было первоначальным и данные, приведенные в описи, не являются ошибочными, как полагает Л. А. Секретарь ( Секретарь. 2011. С. 279); в более ранних источниках говорится о монастыре на Перыни или, как в записи игум. Дионисия, об обители «святеи Богородици на Перыни». В описи 1617 г. обитель впервые названа «Пречистые Богородицы Рождества» (вероятно, вслед. переосвящения), указано, что храм был «разорен». Деревянная ц. Св. Троицы уже не упоминается,- очевидно, она была утрачена в 1615-1617 гг. Келий и ограды не было, в обители проживал один старец Максим, из монастырской ризницы сохранились только «крест благословлящей» и 5 книг. На берегу Волхова за П. Р. м. оставались участок пашенной земли «под монастырем и на пустошах 4 чети ржи, 7 чети жита, 6 чети ярицы, 15 четей овса, да сенново закосу 100 копен», а также рыбная ловля (Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 119). Ко времени составления описи 1628 г. в П. Р. м. кроме каменной Богородице-Рождественской ц. были 2 деревянные кельи и скотный двор. В обители жил один строитель Феодосий (с 1634 игумен); богослужения в храме не проводились. Мон-рь по-прежнему владел пахотной землей (10,5 четверти), рыбными ловлями, отдаваемыми в оброк за 3 р. 25 к. в год, сенными покосами на 100 копен, а также пустошью Высока (ИРИ. Ч. 5. С. 518-519). 19 апр. 1634 г. по грамоте царя Михаила Феодоровича (подтверждалась 8 апр. 1643 тем же царем и 16 дек. 1677 царем Феодором Алексеевичем ) опустевшая обитель была приписана к Юрьеву мон-рю (Там же.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Вот список этих приобретений: 10 мая 1617 (7125) года прикащик вологодских ямских слобод Мартын Иванов Страхов дал по обещанию в Кириллов монастырь свой двор с хоромами на Вологде внутри города у каменной стены, смежный с кирилловским двором и оцененный в 30 рублей 1358 . 17 мая 1617 года ненокшане Третьяк и Василий, Матфеевы дети Борисова сына Житково, продали кирилловскому старцу Феодосию, прикащику ненокоцкого промысла, дворище земли (мерою: в длину – 13 сажен ручных, а поперег – три сажени) и огородец позади дворища (мерою в длину: восемь сажен ручных, а поперег – три сажени), находившегося в межах с кирилловским двором («а спреди дворища с Петровские стороны с улицы полчетверты сажени») за 26 алтын и четыре деньги 1359 . 3 июля 1617 года кирилловский прикащик Ненокоцкого промысла старец Лазарь купил, за 10 рублей московских у ненокшан Иван и Павла, Ивановых детей Костылева, пожни на Верхней реке «повыше купца от кирилловских пожен за рекою, а верхняя межа по ручейку сверху от Соловецких пожен, да на другой стороне реке на Ненокоцкой стороны от верху от Вепревых пожен от бору вниз по реке да до Кенозерцова ручья» 1360 . 16 сентября 1617 года Иринья Савельева дочь, а Фатеевская жена, со своим сыном Ульяном дали в Кириллов монастырь «за вклад, за восмь рублев» свой двор в Неноксе с поддворною землею и хоромами (в межах с дворами: Федора Пермякова и Нестеровской жены) и поженьку у среднего озера остожье (в межах от Ивана Дерягина пожни») а, также разную рухлядь 1361 . 14 ноября тогоже года вологжанин посадский человек Иван Агафонников сын Дьяконова продал за 50 рублей московских старцу Кириллова монастыря Трифону Гречанину свой двор с хоромами на Вологде, на реке Золотухе у среднего большого моста 1362 . В том же 7126–1617 – 8 году была куплена за 20 рублей у Осипа Давидова сына Кондратьева и у Первоя Богданова сына Малиева лавка их с местом на Белоозере в городе в большом ряду 1363 . В следующем 1618 году было заключено 7 крепостей на Ненокоцкие и Турчасовкие владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1666 Мы Русские во времена пред-исторические (и потом очень долго и во времена исторические) считали годы или начинали новый год не с Январского термина натурального года, а с Мартовского, как это было и у классических Греков и Римлян в древнейшее время. Поэтому у нас второй праздник Солнца и Перуна был вместе и гражданским праздником нового года. О праздновании Мартовского языческого праздника, соответствующего нашей масленице, Греками см. в указанном 62 правиле Трулльского собора, в толковании на правило Вальсамоновом (у Ралли и П. II, 450) и в примечании к нему Пидалиона.– О масленице пекут у нас блины или оладьи потому, что суббота сырной недели или масленичная есть день вселенского поминовения родителей (т. е. по случаю праздника языческого распространили поминовение христианское на всю неделю). 1667 Купала не есть языческое божество, как баснословят наши мифологи, а простонародное прозвание Иоанна Крестителя. Купала, купатель, от купаю, т. е, крещаю: Иван купавший, т. е. крестивший, Христа,– Креститель (встречали мы, что и в богослужебных книгах крещение просторечиво называется купанием).– О языческом праздновании нашего купальницкого праздника Греками см. у Вальсамона в толковании на 65 правило Трулльского собора (у Ралли и П. II, 459 начало) и отчасти в Пидалионе в примечании на то же правило. 1668 В некоторых местах России святая неделя называется гремяцкой неделей (Сахаров стр. 75). Существует примета, что на святой неделе гром к урожаю (Петрушевич, стр. 40); в Малороссии кости от пасхального ягнёнка или поросёнка зарывают на хлебных полях, чтобы не было глада (ibidd. и Снегирёв I, 160; перед временами Владимирского собора 1274г. в некоторых местах России в ночь святого воскресения, под которым, кажется, должно разуметь не каждое воскресение, а именно Светлое, совершали языческий праздник, как Дионисов, посредством вискания и ржания вместе мужей и жён,– деяний собора конец, в рукописях. В Галиции в некоторых местах кличут Вородая,– Петруевич ibidd.: что значит этот Вородай?). Никифор исповедник в одном из своих правил запрещает τς πεμπτς φυλττειν, т. е. хранить четверги (у Ралли и П. ΙV, 431, пр. 4). В Пидалионе это поясняется: «у Армян и у (православных) христиан востока (Малой Азии) вошло в обычай и до сих пор остаётся соблюдаемым, чтобы не работать во все четверги от Пасхи до четверга Вознесения, может быть ради почитания этого (последнего) четверга» (в примечании к правилу Никифора, Закинфского (Дионисия?) 1864г. издание стр. 732). Эти четверги не представляют ли собой четвергов Зевса-Перуна? Заметим здесь, кстати, что как у нас по представлениям народным, гремит теперь на небе вместо Перуна пророк Илия, так и у Греков вместо Зевса он же, см. житие Андрея Юродивого в Acta SS. Болландистов, Maii t. VI p. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010