Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Ралли-Палеолог, Раллис) [румын. Dionisie Rally Paleologul] († после 1617), митр. Сучавский и Молдавский (май-сент. 1600). Род. на о-ве Крит, грек по национальности, связан родственными узами с визант. имп. фамилиями Кантакузинов и Палеологов. Был хорошо образован, являлся сторонником и вдохновителем борьбы за освобождение правосл. народов Балкан от османского ига. Во 2-й пол. XVI в. рукоположен во митрополита Тырновского. Входя в окружение К-польского патриарха Иеремии II Траноса во время его последнего Патриаршества (1568-1595), Д., как и Предстоятель, был сторонником вовлечения России в борьбу против Османской империи. Д. присутствовал на К-польском Соборе 1590 г., созванном патриархом Иеремией II, на к-ром было признано учреждение Московского Патриаршества. Митрополиту было поручено возглавить посольство в Москву и доставить соборную грамоту ко двору рус. царя Феодора Иоанновича. Д. провел неск. месяцев в России В 1596-1598 гг. Д. был одной из центральных фигур разветвленного международного заговора во главе с Павле Джорджичем, купцом из Дубровника, по подготовке в османском тылу выступления сербов и болгар. Заговорщики подталкивали к активным военным действиям имп. Свящ. Римской империи Рудольфа II Габсбурга, трансильванского кн. Сигизмунда Батори и валашского господаря Михая Храброго . Они ставили целью объединить силы христ. народов в борьбе против османов, чтобы превратить т. н. Долгую войну (1593-1606) между Османской и Габсбургской империями в общее противостояние христиан ислам. натиску на Европу. Но восстание 1598 г. в Болгарии потерпело поражение. Д., низложенный турками с кафедры Тырновской митрополии, как и значительная часть его паствы, ушел в Валахию вместе с войсками Михая Храброго, а затем перешел вместе с валашским господарем в Молдову. Д. стал одним из ближайших советников господаря Михая Храброго. После того как Михай в мае 1600 г. стал также и молдав. господарем, он пригласил Д. занять освободившуюся митрополичью кафедру. Прежний митр. Георгий и ряд епископов отправились вместе со свергнутым господарем Иеремией Мовилэ в Польшу, отказавшись вернуться в страну при новом правителе. Церковный Собор в Сучаве, в котором участвовали 4 иерарха-грека и 2 епископа-русина, 2 июня 1600 г. утвердил Д. «Предстоятелем пресвятой Сучавской митрополии» и низложил оставивших свои кафедры архиереев, уполномочив Д. хиротонисать новых «согласно обычаю и церковным канонам» - Филофея на Романскую кафедру и Анастасия (Кримку) на Рэдэуцкую. В сент. 1600 г. Михай потерял трон и Иеремия, опираясь на помощь поляков, вновь стал господарем, Д. был вынужден оставить Молдавскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178404.html

Правило 4 Халкидонского собора, которое напомнил епископ Аристарх, говорит о злоупотреблениях со стороны монашествующих, которое имело место в V веке, когда некоторые монахи без благословения епископа переходили с места на место, вмешивались в дела епископа и вносили смуту в церковную жизнь (см. рассказ о евтихианских монахах в Деяниях IV собора). Это правило регулирует канонический статус монашеской жизни: его смысл состоит в указании на место монастыря в структуре местной Церкви. Тем не менее одного 4 правила Халкидонского собора недостаточно для того, чтобы понять смысл подчинения монастырей епархиальной власти и правовой порядок взаимоотношений монастыря и епископа. Следует учитывать более широкий спектр канонических постановлений. Итак, вот что говорит каноническое право об управлении епископа монастырём: Общее каноническое подчинение монастыря юрисдикции епископа регулируется следующими правилами: Правила 3, 4, 7, 8, 16, 17, 23, 24 Халкидонского Собора (Ралли-Потли, «Афинская Синтагма» 2, 220 и далее); 40-43, 46-49 Трулльского (Ралли-Потли 2, 397 и далее); 11, 13, 20, 21, 22 Второго Никейского (Ралли-Потли 2, 590 и далее); 1-6, 17 Двукратного (Ралли-Потли 2, 666-668, 701); 2 пр. Собора в св. Софии (Ралли-Потли 2, 707-708); см. также «Номоканон» Фотия, 11, 1-16 (Ралли-Потли 1, 247,260); Матфей Властарь, «Алфавитная Синтагма» М, 15 (Ралли-Потли 6, 379 и дaлee);CodexIusminianus 3, 46;«Новеллы» Юстиниана 133, 4-5, Новелла 25 императора Ираклия (J.G.R. т. 1, 36-39; Ралли-Потли 5, 226 и далее), «Василики» ,т. 4, α.21-22, «Эпанагога», 3, 10 (J.G.R. т. 2, 243), «Новелла» 37 императора Алексия III Комнина (J.G.R. т. 1, 346-348); см. также Зонара (Ралли-Потли 2, 235), Вальсамон (Ралли-Потли 2, 236). Епископу, осуществляющему каноническую власть над монастырём, принадлежат следующие права: а) Право поставления указываемой (избранной) монашеским братством монастырской власти, согласно следующим правилам: Codex Iustinianus 3. 40 (39); «Новеллы» Юстиниана 123, 34; «Василики», т.

http://bogoslov.ru/article/2736418

Издатели Пидалиона имели под руками Леунклавия, но ничего не говорят о различном у него от своего чтении 2-го правила, хотя и разъясняют в замечании к этому правилу причину, почему не возлагаются венцы на второбрачных. Нужно полагать, что они имели основательные побуждения предпочесть свое чтение Леунклавиеву, их нельзя заподозрить в стремлении к изменению правил в самом существе их, а тем менее – в пользу троеженцев. Прибавим, что если Ралли считал себя обязанным следовать в этом случае в точности чтению Котелерия и Леунклавия, то все же он должен был, по нашему мнению, указать и чтение Пидалиона, уже канонизованное церковью, но он не делает этого, хотя и указывает тут же одно незначительное разночтение. Представленное правило может служить образчиком переложения правил с древнего языка на новый в Пидалионе, перевод как Котелериевых правил, так и 7-ми, взятых из Леунклавия, вообще точно соответствует оригиналу. Тоже должно сказать и о переводе вопросов и ответов патриарха Николая, по объему и содержанию и они точно соответствуют подлинным вопросоответам синтагмы Ралли, взятым из Гервета, трапезундского кодекса и из венских рукописей. Отличие в том, кроме языка, что у Ралли представлены и толкования Вальсамона, чего в Пидалионе нет. Мы сказали, что в тексте (κεμενον) Пидалиона встречается множество уклонений (вариантов) от текста правил по Пандектам Беверегия. Но должно сказать более: текст Пидалиона представляет разночтения не с Беверегием только, но со всеми, бывшими под руками у Ралли изданиями текста, так что ни одно из этих, цитируемых у Ралли, изданий, 103 ни рукописи, какие были под руками как у того же Ралли, так и у Питрà, не могут быть признаны, каждое и каждая исключительным источником текста Пидалиона. Встречаются даже отдельные правила с разночтениями почти со всеми, бывшими у Ралли изданиями, как и с изданием Питрà. Вот, например, текст 82-го Апостольского правила по Пидалиону, оставленный в Синтагме Ралли без перемены: οκτας ες κλ ρον προχειρζεσϑαι (в трап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

4, α.2; Codex Iustinianus 3, 47 (46); «Новеллы» Юстиниана 5, 9; «Новеллы» Юстиниана 123, 34; «Василики», т. 4, α.β; «Номоканон» Фотия 11, 3 (Ралли-Потли 1, 255-256); при этом епископ контролирует законность избрания игумена, препятствуя определённым нарушениям, излагаемым в следующих правилах: «Номоканон» 123, 34. Безупречность выборов подвергается аннулированию при указании на симонию: пр. 2 Халкидонского Собора (Ралли-Потли 2, 217-218); 22 Трулльского (Ралли-Потли 2, 354); 5 пр. Второго Никейского Собора (Ралли-Потли 2, 572-573). Кроме того, по всей видимости, безупречность выборов аннулировалась в случае, если кандидат и избравшие его братия проявляли склонность к тем или иным порокам. На это указывает 64 правило Устава преподобного Бенедикта, которое здесь уместно процитировать: «Относительно поставления аввы да соблюдается всегда закон, чтобы поставлять того, кого изберет согласно все братство, в страже Божием, по здравому совету. Во внимание при сем иметь достоинство жизни и степень умственного образования, хотя бы кто последнее имел место в числе братий. Если братья, в чаянии поблажки своим порокам, сообща изберут себе такого авву, который и сам не чужд тех пороков, — но об этом узнает какой-нибудь епископ, в чьей епархии находится тот монастырь, или аввы других монастырей, или соседние христиане, то пусть все позаботятся воспрепятствовать исполнению совета злых, и для дома Божия поставлять доброго приставника, зная, что за это получать добрую награду, если совершать то чисто, по ревности Божией, как напротив — согрешат, если понебрегут о том» . Подробнее вопрос о канонических основаниях избрания игумена мы рассмотрим ниже. Здесь просто хотелось бы особенно подчеркнуть, что, согласно каноническому праву, утверждение епископом нового игумена происходит только на основании избрания последнего братством монастыря: полномочия епископа ограничиваются контролем за законностью выборов и пресечением злоупотреблений. б) Право рукоположения в клир отцов монастыря, согласно правилам: «Номоканон» Фотия 1, 35 (Ралли-Потли 1, 76), Вальсамон (Ралли-Потли 2, 231), Зонара (Ралли-Потли 2, 235); Филофея, Патриарха Константинопольского, Сигиллий от апреля 1308 г.

http://bogoslov.ru/article/2736418

873 Вслед за приведённым у Кирика ещё читается: «Спросил я (Нифонта): а если толчёт яйцом в зубы до обедни, и если делает это и взрослый? Если так делают дети, отвечал (Нифонт), нет беды, пусть причащаются, а если взрослый, то когда истолчёт однажды, нет беды причащаться, а если много раз и, делая это не в забытьи, то нехорошо, и ты это запрещай». 874 См. канонические ответы Константинопольского хартофидакса Петра (о нём Fabric. Biblioth. Graec., ed. Harl., XI, 334), написанные в 1092г.,– у Ралли и П. V, 372 fin. 875 Вальсамон у Ралли и П. III, 311 sqq, IV, 464; Симеон Солунский De sacris ordinationibus cap. 468, у Миня t. 155, p. 468 (Пидалион в примечании к толкованию 39 апостольского правила). [У Ралли и П. ещё: III, 45, 93, 314; IV, 536 начало.] 877 До какой степени даже в конце XI века было придаваемо значение тому, чтобы исповедь была совершаема не механически, а надлежащим образом, видно из Петра хартофилакса, у которого читаем вопросо-ответы: «Хорошее ли дело исповедовать грехи наши духовным мужам?– Хорошее и весьма полезное, но не таким, которые относительно сего неискусны и невежественны, дабы неразумным снисхождением и потворством или безвременным и нерассудительным наложением епитимьи не сделали из тебя презрителя или ленивца или бесстрашника. Итак, если найдёшь мужа духовного и опытного, могущего врачевать тебя непостыдно и с верою, исповедуйся ему, как Господу, а не как человеку.– Если же не найду человека, к которому бы имел доверие исповедаться, что должен делать?– Исповедайся наедине Богу, осуждая себя и говоря по подобию мытаря: «Боже наш, Ты веси...» (у Ралли и П. V, 372 fin.). 878 См. патриарха Антиохийского Иоанна De disciplina monastica et de monasteriis laicis non tradendis, у Миня в Патрологии t. 132, p. 1128 и Вальсамона у Ралли и П. II, 69 fin. sqq (Зонара ibid. 535), III, 312, IV, 465. 879 У Ралли и П. II, 70 к III, 312 (в первом случае он выражается неясно, так что слова его подали повод к спорам между нашими учёными; но он совершенно ясно выражается во втором месте: «думать, что не могут принимать помышления людей все священники, а только священники-монахи,– беззаконно; полагаю, что обычай вошёл от лицемерия, и поэтому-то крайне редко, можно сказать – никогда, не пойдёт кто-нибудь открыть свои помыслы к епископу или священнику, если он не монах»).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

9) Петр – дьякон и хартофилакс великой церкви. 24 ответа его сохраняются во 2-м т. собрания соборов Милии (τς συλλογς τν συνοδικν, стр. 1001), составленные на столько же вопросов, жил в конце 11-го века. Те же 24 ответа и у Ралли (5 т. 369–373). В Пидалионе указываются 5-й в 17 Ан., 6-й в 3-м 4-го, 4-й в 4-м 4-го, 1-й в 3-м прим. к 24-му Постн.; последний, впрочем, во 2-м прим. к тому же правилу Постника назван, может быть, по ошибке печати 35-м. 10) Никифор хартофилакс – 12-го столетия. В Пидалионе приводятся мнения его из посланий его к монаху Феодосию (в 3-м 4-го из 1-го посл., в 1-м Постн. из 2-го) по Леунклавию. У Ралли в 5-м т. 399 – 402. 11) Димитрий Хоматин, архиепископ болгарский, начала 13-го столетия. В Пидалионе приводятся его мнения из ответов его епископу константинопольскому Кавасилле (из 4-го в 68 Ап., из 2-го в 6-м Ник.) по Леунклавию. У Ралли в 5 т. 421–440, кроме ответов Кавасилле о степенях родства, есть и другое замечание (σημεωμα) Хоматина о том же предмете. 12) Илия – критский митрополит. У Ралли в 5 т. представлено 6-ть ответов Илии к монаху Дионисию (374–381), из которых в Пидалионе приводятся мнения (из 5-го в 25-м Анк., из 6-го в 24-м Пост.) по Леунклавию. 13) Мануил Харитопул – патриарх константинопольский. В Пидалионе приводятся мнения его из решений (λσεις) некоторых вопросов (в 7-м 7-го, в 3-м Неок., в 52-м Лаод.) и из синодального решения περ μεταϑσεων πισκπων (в 82-м Карф.) по Леунклавию. По Ралли (114–120) то и другое принадлежит Мануилу 2-му, патриаршествовавшему с 1240 или 42 года, которого не должно смешивать с Мануилом Харитопулом, или философом, патриаршествовавшим в 1222 году. 14) Феодосий патриарх. В Пидалионе приводится его мнение (в 25 Анк.) τι μνηστεα δν ρχε ντ το τελεου γμου по Леунклавию 2, 32 стр. 15) Афанасий 1-й, патриарх Константинопольский – конца 13-го и начала 14-го в. По Ралли различные сочинения его сохраняются в рукописях, а неара, помещенная им в 5-м т. синт. (121–126), в 1-й раз была издана Эмбахом в предисловии его к прохирону (ξβιβλος) Арменопула (стр. XXII–XXVII). Издатели Пидалиона пользовались неарой Афанасия (в примеч. к 30-му пр. Карфаг.) может быть по этому же Эмбахову изданию Арменопула.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

Dölger W. Heinemeyer о хрисовуллах». Л. 234–254: тетрадь под заглавием «хрисовуллы И. И Комн. Ман. I Комн. Mux. VIII Палеол. Иоанн V Палеол. По изд. Lampros’a»), обширная подборка материалов о самом хрисовуле 1169 г. – прежде всего, текст документа: две латинские версии, их переводы на русский язык и сравнение обоих переводов, перевод на русский язык греческого текста, а также относящиеся к этой грамоте места из исторических сочинений Никиты Хониата , Иоанна Киннама и Георгия Хониата (Оп. 1. Ед. хр. 37; см. также тетрадь, озаглавленную «Экономии, полож. в Византии при Мануиле I (Nic. Chon.)»: Там же. Ед. хр. 121. Л. 182–198). Работа над этим материалом привела Е. Ч. к замыслу большого исследования, тему которого она сформулировала как «мировое господство». Об этом свидетельствует набросок, относящийся к 1964 г. и озаглавленный ею «План «мировое господство " », который сопровождается подборкой выписок: «I. – В каком виде (выражениях, сравнениях и утверждениях) отразился вопрос о политике Мануила I Комнина а) в виз. источниках б) в лат. источи.; II. – Как характеризуется политика Ман. I Комнина в сочин. соврем. историков [как стремление к мировому господству]; III. – Единств. раз Ник. Хон. гов. о мечтах Мануила I о миров. монархии Юстиниана – в рассказе о намер. Мануила завоевать Египет; IV. – Обычно же счит. что мечты о мир. господстве проявл. у Ман. I в отнош. Италии; V. Как пишут о жел. Мануила I завоевать земли в Италии а) виз. писатели б) лат. писатели; VI. – В титулах имп. Мануила I (см. эдикт 1166 г.) нет упомин. об Италии; VII. – О намерен. западн. государей завоевать виз. империю а) норманны б) Фр. I Барб. Генрих VI; VIII – «Страх» Мануила перед Западом» (Оп. 1. Ед. хр. 49). К этой теме относятся также тематические подборки, озаглавленные автором: «отзывы о генуэзцах», «Мануил I Комнин и Генуя», « " Узел» в 1154–55 г. Италия и планы Мануила I (по Chai)» 1909 (с припиской: «конец успехов Мануила I в Италии=взятие Бриндизи сиц. королем Вильгельмом I – 28 мая 1156 г.»), «политика Мануила I в отношении Сицилии 1155–1158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Канонисты: Вальсамон-у Ралли и П. (II, 466 fin.; III, 349 fin.; VI, 344); III, 336; II, 262 и VI, 275; Димитрий Хоматин- ibid. V, 428 fin., русский перевод у Павлова в «Богосл. Вестнике» 1902 г.,т. I, стр. 216. См. у Курганова в сочинении «Отношения между церковною и гражданскою властию в Византийской империи», стр. 64 fin..–92. Импер. Исаак Ангел говорить о себе, что thn tou episthmonarcou thj ekklhsiaj lacousa h basileia mou, у Ралли и П. V, 314 (у Хоматина: koinoj ekklhsiwn episthmonarchj. См. об епистимонархах в моей Ист. Р. Ц., 2 изд. 2-й п. 1т., стр. 690). Патриарх, экзарх или архиепископ и митрополит не суть степени священства, а суть церковно-административные должности. Поставлять на степени священства, т.-е. посвящать в епископы, пресвитеры и пр. царь, конечно, не может. Но учреждать и закрывать, видоизменять и переустраивать административный должности и административный строй отчего не может? Скажут, что право это принадлежит соборам. Но правила соборные говорят другое, а именно, что митрополии и екзархии, а, следовательно, и должности митрополитов и экзархов явились путем обычая: 1 всел. соб. пр. 6, 3 всел. соб. пр. 8. Избрание епископов и патриархов: Цари proballontai патриархов: Вальсамон у Ралли и П. II, 466 fin.. Цари и без избрания епископского proballontai епископов и патриархов: Властарь, у Ралли и П. VI, 344 (это из Вальсам, ibid. III, 350). Павлов в «Богослов. Вестн.» 1902. Февр., стр.221. У меня в И. Р. Ц. I, 1, 361, прим. 4 и приписка и 363, прим. 1. У Павл. в Памятнн. col. 779 fin. (речи Захара чернца). См. Нила Доксопатра у Лекеня в начале I т. Oriens Christ, и Симеона Солунского . (Но патр. Николай Грамматик с собором представлял импер. Алексею Комнину, что не должно отнимать епископии у митрополий, разделять одну митрополию на две, но можно императору делать только титулярных митрополитов-у Ралли и П. V, 62). Вселенские соборы были собираемы по приказанию императоров- Никодим в Пидалионе, стр. 118 прим., Гизелер I/2, 43. Сократ у Гизелера I/2, S.177, прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

837 Греческий подлинник, с которого русский перевод, в Записках Академии Наук, т. XXII, книга 2, приложения стр. 5. 839 В Ius Graeco-Romanum Цахарие, III, 91. Пётр хартофилакс в своих канонических ответах, писанных в 1092г., на вопрос: «в какое время должно быть крестимо дитя», даёт ответ: «если больно, то нет срока, но крестится тотчас; если же здорово, то спустя 40 дней (после рождения)», у Ралли и П. V, 369. 840 У Ралли и П. IV, 489, ρτ. – π κρ. 57 ( Πηδλ. примечание к правилу 48 Лаодикийского собора). 844 В Синодальном требнике XVI в., по Описанию Горского и Невоструева л. 50: «и синдона связав оба угодная (угольная?) конца, возлагает на выю куму»; то же в Стоглаве гл. 45, Казанское издание стр. 216. 845 О совершении крещения перед литургией за тем, чтобы новокрещённое дитя в самый день крещения могло быть приобщено, cfr в Пидалионе к 31 правилу 6 вселенского собора примечании 2. 849 Одна известная нам запись, читаемая в летописи, даёт знать, что у князей наших периода до-монгольского было в этом отношении так, как следует по правильному; в Ипатской летописи под 1178г. fin., 2 издание стр. 415: «родися у великого князя Всеволода четвертая дчи и нарекоша имя во святем крещениин Полагья (sic), а княже Сбыслава; и крести ю тетка Олга». 850 О древнем времени см. у Ралли и П. V, 380 (когда отсутствует муж, начавший воспринимать в известном доме детей,– крестивший первого сына, то вместо него приглашается его жена). 851 Κουκολλιον, κουκολλα, κουκολα (Дюканж Gloss Graecit.) из латинского cucullus – колпак, колпачок, чепчик (у Ювенала nocturni cuculli – ночные колпаки, id. Gloss. Latin.). 852 Т. е. этот (эдакий) куколь священник имеет всегда в церкви вместе с другими вещами, относящимися к богослужению, для надевания на крещаемых детей. 853 Описание Синодальных рукописей л. 184, cfr архимандрита Макарьи Археологическое описание церковных древностей в Новгороде, II, 357. 855 Греческие гражданские законы как будто менее требовательны относительно приуготовления к крещению язычника-Грека, чем Самарянина,– у Ралли и П. I, 121, Κεμενον.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ибо князь в этом случае назначает не десятую часть с того, что сам получает, а „урок”, – определённую дань или определённую плату. Когда и каким образом явилась у Греков подать с населений епархий в пользу епископов, не имеем сведений. Император Алексей Комнин († 1118), говоря в одной своей новелле об обязанности архиереев обходить епархии, пишет об этой подати, называвшейся τ κανονικν (и ещё, кажется, подобно подати государственной καπνικν – подымница, ибо у позднейших Сербов она – дымница): „и каноникон для того назначен архиереям, чтобы каждый (из них), обходя (епархию) и уча, им (канониконом) питался” (у Ралли и П. V, 303), что заставляет объяснять происхождение подати так, что архиереи, обходя епархии и благословляя (как они делали в древнее время) жилища всех мирян в каждом селении, от всех получали добровольные благодарения, которые и превратились потом в обязательные сборы. Патриарх Николай Грамматик (†1111) в своей грамоте говорит о канониконе с мирян: „(государи) начатки (плодов) от мирян ( π τ ν λαικν παρχς), назвавши канониконом, определили взимать с каждого из сих (мирян) сообразно их достатку и доставлять благоговейнейшим иереям” (у Ралли и П. V, 60). Государственно узаконил подать император Исаак Комнин новеллой от 1057–59г. (не в полном виде она у Ралли и П. I, 75, в полном виде у Цахарие в Ius Graeco-Romanum III, 322; повторена в новелле Алексея Комнина, – у Ралли и П. V, 28, у Цахарие ibid. р. 365; что подать узаконена после патриарха Алексея, который † 1042г., см. помянутую выше грамоту патриарха Николая Грамматика). Новеллой Исаака Комнина подать эта определяется: с селения, имеющего 30 дымов ( καπνος), епископу: одна золотая монета, две серебряных, один баран, шесть модиев ячменя (модий по определению позднейшего Грека – Христоф. Ангела в γχειρδιον’е, ed. Fehlavii стр. 846, есть третья часть вьюка одной лошади), шесть мер вина, шесть модиев муки и 30 куриц. С селения, имеющего 20 дымов: две трети монеты золотой, одна серебряная, ягнёнок годовик (полугодовик? μσαρνον), четыре модия ячменя, четыре меры вина, четыре модия муки и 20 куриц. С селения, имеющего 10 дымов: пять серебряных монет, один ягненок, два модия ячменя, две меры вина, 10 куриц. В позднейшее время эта подать с мирян епархий называлась α ξτιαι – требования (по-старорусски – спрос, запрос) и турецким именем мирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010