Рабана Мавра

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
ИСТОКИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... что позволяет говорить о на­чале слияния разнообразных житийных традиций. В период с 1066 по 2016 г. в честь свт. Николая были освящены двадцать четыре монастыря (один из них — на севере, в Йоркшире) . В первой половине XI в. в Германии появились два крупных повествования о свт. Николае — это жития, которые написал Отлох из монастыря св. Эммерама (Регенсбург) , известный церковный писатель и наставник. Прежде чем поселиться в обители св. Эммерама, Отлох провел некоторое время в монастыре Фульды, так что, вполне вероятно, он познакомился с жизнеописанием свт. Николая благодаря трудам Рабана Мавра. Одно из его житий написано для монахов его обители, другое Историю Регинольда, так и Житие Иоанна Диакона, добавив к ним эпизод, в котором свт. Николай воскрешает умершего сына некоего Гетрона. Полагают, что Отлох делал извлечения также из Жития Симеона Метафраста [23]. В XI в. особенно быстро растет почитание свт. Николая на Западе, что во многом связано с расширением торговых путей на Восток. Чаще всего путь вел из Константинополя в портовые города Западного Средиземноморья или из вос­точных портовых городов в города на Дунае и Рейне. Начало XI в. также ознаменовано ростом ... далее ...
На правах рукописи Священник Андрей Выдрин ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в области интерпретации были очевидны некоторые сложности, общая достоверность книг не подвергалась сомнению, особенно среди церковных писателей. Большинство Отцов Церкви не придавало особого значения Хроникам или толковало их недостаточно подробно. Однако, например, блаж. Иероним Стридонский, очень высоко оценивал достоинства книги. В письме к Павлину он писал: Книга Паралипоменон... такова, что если кто, не зная ее, захочет присвоить себе знание Писаний, тот смеется сам над собою.. В комментариях блаж. Феодорита Кирского ( ок. 393-458 ) , Прокопия Газского ( ок. 475-538 ) и Рабана Мавра ( ок. 776-856 ) , всех, кто рассматривал Хроники как руководство к праведной жизни, историческая достоверность книги никогда не ставилась под сомнение. В целом средневековые комментаторы имели тенденцию приводить к согласию те противоречия, которые они встречали между 1-2 Паралипоменон и 1-4 Царств. Они исходили из той предпосылки, что историческая точность первых является бесспорной. Средневековые еврейские ученые, такие как рабби Шломо Ицхак ( акроним: Раши ) ( 1040-1105 гг. ) , рабби Давид Кимхи (Радак) ( ок. 1160-1235 гг. ) и рабби Леви бен Гершон (Герсонид или ... далее ...
Германия — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... от Ингольштадта. Кафедральный собор Христа Спасителя) Частицы мощей свв. свтт. Виллибальда и Виннебальда (VIII в.) (Айхштетт. Кафедральный собор Христа Спасителя) Мощи св. прп. Вальпургии (VIII в.) (Айхштетт. Бенедиктинский монастырь) Мощи свв. императора Генрих II Святого и св. императрицы Кунигунды (XI в.) (Бамберг, ок. 70 км. к северо-западу от Нюрнберга. Кафедральный собор свв. Петра и Георгия) Мощи свв. сщмчч. Килиана, Тотнана и Колоната (VII в.) (Вюрцбург. Кафедральный собор св. Килиана) Мощи св. свт. Майнгольда (VIII в.) (Вюрцбург. Кафедральный собор св. Килиана) Мощи св. свт. Рабана Мавра (IX в.) (Ашаффенбург, ок. 60 км. к северо-западу от Вюрцбурга. Церковь свв. Петра и Александра) Мощи св. сщмч. Марина (VII в.) (Вильпартинг) Мощи св. прп. Ирменгарды (IX в.) (Монастырь Фрауэнкимзе) Мощи свв. сщмч. Эобана и мч. Адалара (VIII в.) (Эрфурт. Кафедральный собор Святой Девы Марии) Мощи св. свт. Адальберта Магдебургского (Х в.) (Магдебург. Кафедральный собор св. Севастиана) Мощи св. имп. Матильды (Х в.) (Кведлинбург, близ Магдебурга. Церковь св. Сервата) Частица мощей св. прп. Амора (VII – VIII вв.) (Аморбах, к западу от Вюрцбурга. Часовня Аморбах) Мощи св. свт. Бозо (Х ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Календарные заметки на 6 августа: память святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была составлена в период со 2-ой половины V века - до, приблизительно, VII века [1]) . Там 24 июля [2] говорится: «in Tyro civitate natale sanctae Cristinae virginis» [3] (лат. ; «В городе Тире мученичество [4] святой Кристины [5] девы») . Подобное же свидетельство содержится и в другом относительно древнем западном мартирологах - в Мартирологе Рабана Мавра (середина IX века) [6], а также и в ряде восточных литургических и агиографических памятников IX и последующих веков [7]. Однако очень рано оформляется и другая традиция то ли локализации событий, связанных с мученичеством святой Христины, то ли с местом ее посмертного почитания. Археологические находки, проводимые еще с конца позапрошлого века, свидетельствуют о том, что на рубеже IV и V столетий святая Кристина почиталась в городе Волсинии (лат. Volsinii или Vulsinii; город в центральной Италии, на восточном берегу одноименного озера [8]) . На это указывает существование уже в то время гробницы, посвященной святой, которая (гробница) находилась в одном из подземных склепов на месте части города, где имелись останки позднеантичного и раннесредневекового периодов [9]. Кроме того, образ Кристины помещен на мозаике базилики ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... творениях к этой книге Библии, но только у Оригена в его 26 гомилиях на книгу Иисуса Навина мы находим первое последовательное и достаточно целостное истолкование Священного текста. Сочинение Оригена сохранилось в латинском переводе Руфина. Ориген систематизировал типологию книги, разбросанную в экзегетических экскурсах его предшественников, синтезировал ее. Оригеновскому синтезу во многом обязана последующая святоотеческая экзегетика от Евсевия Кесарийского до блаженного Феодорита Кирского на Востоке, от святителя Илария Пиктавийского до святителя Исидора Севильского и даже до Рабана Мавра (†856) на Западе. Но несмотря на то, что многие отцы Церкви и церковные писатели обращаются в своем творчестве к шестой книге Ветхого Завета, после Оригена можно назвать только трех, чье толкование носит последовательный характер; это преподобный Ефрем Сирин 4, блаженный Феодорит Кирский 5 и блаженный Августин 6. Кроме того, типологии книги Иисуса Навина посвящены несколько столбцов у святителя Илария Пиктавийского. Все прочие комментарии и аллюзии, рассыпанные в море древнецерковной письменности, носят разрозненный и отрывочный характер; несмотря на это, они тем ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изучение Священного Писания было делом всей жизни Беды) Церк. ист., V. 24 (и стало большим его вкладом в последующую традицию. 10. Влияние Слава Беды быстро распространилась из Британии по всему Западу, и его сочинения вместе с сочинениями других великих Отцов Церкви утвердили влияние Беды на протяжении средних веков. Еще при жизни Беды его соотечественники во главе с Бонифацием, архиепископом Могунтинским считали его одним из проницательнейших экзегетов. После смерти Беды его экзегетические труды оказали сильное влияние на сочинения Лулла, архиепископа Могунтинского, Алкуина, Смарагда, Рабана Мавра, Пасхазия Радберта, Валафрида Страбона, Ноткера Заику и других авторов. Иона, епископ Орлеанский относил Беду к числу Отцов Церкви. В конце X в. Адельфрид Мальмсберийский при составлении двух первых сборников своих гомилий многое заимствовал у Беды. В XIII в. Фома Аквинский часто ссылался на комментарии и гомилии Беды в своей Catena Aurea) “Золотая цепь” (. Комментарии и гомилии Беды на Западе использовались также для чтения за вечерним богослужением. К трудам Беды обращались литургисты, такие, как Амаларий из Метца и Флор Лионский, догматисты и канонисты, такие, как ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не кормить детей даже грудным молоком, чтобы они могли причаститься. В течение недели они должны ежедневно бывать вместе с крестными на мессе и причащаться. Этот чин был в полном объеме включен в Романо-германский Понтификал X в. (Pontif. Rom. -Germ. XCIX 81-158, 337-396) . В дополнение к нему приводятся молитвы в субботу Светлой седмицы на снятие белых одежд ( Ibid. XCIX 413-414 ) . В неск. рукописях этого Понтификала встречается еще один чин К., в к-ром нет испытаний. Рубрика сообщает, что чин заимствован из Сакраментария Григория, но это не так (более вероятно влияние трудов Рабана Мавра) . Начинается чин с отречения от сатаны и исповедания веры, далее - троекратное дуновение, знак Креста на лбу, молитва с возложением руки, благословение и принятие соли, молитва после вкушения соли, знак Креста, возложение руки, молитвы и экзорцизмы, чин Еффафа, отречение от сатаны и помазание елеем. Затем совершаются шествие с литанией к купели и освящение воды. После изъявления желания креститься совершается троекратное погружение, - послекрещальное помазание, Конфирмация, причащение ( Ibid. CVII 1-42 ) . Приводятся также чин К. больных (Ibid. CIX) и чин оглашения язычников ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... церкви находятся инструкции, которые предписывают священникам обращать тщательное внимание на личные качества кающегося и налагать соответствующие этим качествам канонические наказания, но в них нет и следа подробного изложения общих правил выкупа. Напротив, в римских пенитенциалах даже постоянно повторяется определение, что тот, кто чужие грехи возьмет на себя или будет за плату поститься вместо другого, тот должен быть исключен из церковного общения и недостоин называться христианином (Poenit. Merseburgense a, cap. 44. S. 396. Poenit. Vindobo-nense, cap. 48. S. 420) . Пенитенциалы Рабана Мавра и Галтигара не упоминают о выкупах ( Die Bussbucher. SS. 223, 149 ) . Но и в римских пенитенциалах есть задатки учения о выкупе ( Merseburgense а, cap. 110. S. 402 ) , а главное – они проникнуты тем же юридическим жизнепониманием, что и пенитенциалы англо-саксонские и германские, да и эти последние ведь только в более резкой форме выразили те идеи, которые усвоены были от Рима. Наконец, римская церковь освятила юридический взгляд на смысл покаяния и на значение епитимий тем, что ввела его в свою догматику и установила соответствующую покаянную практику. По католической ... далее ...
Эовин и Фарамир: Любовь исцеляющая : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... он может придти если не к мыслям о самоубийстве, то по крайней мере (и это уже немало) к унынию, апатии, цинизму. Горечь уныния - так называли этот недуг древние. Так писал об этом автор 12-го века, Уго ди Сан Витторе: «Горечь уныния поражает человека, изнуренного пороками (гордыней, ревностью и гневом…) Уныние терзает душу. Горечь уныния – это тоска, порожденная смятением рассудка, то есть апатией и желчностью души, для которой духовная радость гаснет – от того ее поглощает отчаяние, и разум ополчается на себя самого». Вот другое определение, принадлежащее перу средневекового автора Рабана Мавра: «Горечь уныния вызывает паралич разума; по этой причине человек не может начать творить благо». В подобном состоянии человеку словно чего-то не хватает, его мучает бессмысленность и бесцельность окружающего мира. «Тот, кто неизменно желает того, чего не совершает, и тяготится тем, что совершает, не извлекает пользы из настоящего и не утешается будущим. И всякое свое начинание он бросает на полдороге и не доводит его до конца; берется же за дело преждевременно». А все почему? «Мы страдаем оттого, что человек есть сосуд, но не источник: то есть, мы слабы, и не можем неизменно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Интерпретация книги пророка Амоса в древности : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Кассиана Римлянина – встречаются обращения к книге пророка Амоса. Чаще всего эти фрагментарные отсылки носят иллюстративный характер при освещении других вопросов. Однако при всей своей разрозненности и «служебности», они тоже могут представлять определенный экзегетический интерес. Из церковных писателей, в послеотеческий период составивших компилятивные сборники толкований (catenae) на пророческие книги, в том числе на книгу Амоса, следует отметить Прокопия Газского (ок. 475–528 – PG 87) , Беду Достопочтенного (ок. 673–735 – PL 93) и Рабана Мавра († 856 – PL 107) . В иудейской традиции Мидраш Рабба часто обращается к книге Амоса. Индекс цитат [14]: 1: 1: Lam, 145. 1: 9: Lam, 145. 1: 11: Gn, 614, 752. 2: 7: Dt, 49. 2: 9: Lv, 90, 129; Nm, 323, 743. ; Cant, 134. 2: 21 (?) : Dt, 76. 3: 5: Nm, 454; Dt, 110. 3: 7: Gn, 421, 910, 973; Cant, 56; Qoh, 30. 3: 8: Ex, 343s. 3: 15: Est, 26s; Qoh, 160. 4: 3: Ruth, 9; Qoh, 81. 4: 7: Cant, 126. 4: 12: Dt, 68s; Qoh, 125. 4: 13: Gen, 8; Ex, 95; Lv, 333; Nm, 470; Lam, 204; Qoh, 316. 5: 1: Lam, 5. 5: 4: Nm, 332; Cant, 250. 5: 8: Gn, 37, 197s, 206; Ex, 169, 282, 334s; Qoh, 95. 5: 10: Gn, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рабана Мавра
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера