В Троице-Сергиевом мон-ре Г. профессионально занимался перепиской книг, будучи, по всей видимости, исполнителем замыслов архим. св. Дионисия (настоятель мон-ря в 1610-1633). Большинство рукописей, созданных Г., имеют многочисленные поправки и дописки, выполненные рукой самого каллиграфа или архим. Дионисия. Известны 22 книги, переписанные Г. (целиком или частично) в Троицком мон-ре. Из них 12 кодексов содержат Четьи-Минеи (известны в полном составе, хранятся в РГБ. Ф. 304): 681, 1627 г. (Август); 665, 1627 г. (Сентябрь); 668, 1629 г. (Октябрь); 671, 1629 г. (Ноябрь); 672, 1630 г. (Декабрь); 673, 1629 г. (Январь); 674, ок. 1630 г. (Февраль); 675, 1630 г. (Март); 695, 1630 г. (Апрель); 676, 1630 г. (Май, вместе с Печерским Патериком); 677, 1631 г. (Июнь); 679, 1632 г. (Июль). Г. включал в составленный им цикл существовавшие редакции текстов, не подвергая их лит. обработке (см. на примере отдельных произведений: Дмитриев Л. А. Житийные повести Рус. Севера как памятники лит-ры XII-XVII вв. Л., 1973; Кучкин В. А. Повесть о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 22, 30, 43-47, 159-161, 187; Бахтина О. Н. К лит. истории Повести о Меркурии Смоленском: Хроногр. и Минейная редакция//Книга в Сибири XVII - нач. XX вв. Новосиб., 1980. С. 139-171). Г. не стремился к полноте отражения лит. традиции в своем труде. В послесловиях книжник так определяет характер работы - «словеса праздничныи, и Жития, и мучения святых выбором», «Минеи Четьи выбором», «выборные словеса и Жития». Четьи-Минеи Г.- это сборники основных для каждого месяца Житий и поучений (широко представлены Жития рус. святых), этим они отличаются от Четьих-Миней свт. Макария и Четьих-Миней Иоанна Милютина , ориентированных на полноту собрания минейных чтений. Одновременно с составлением Четьих-Миней Г. в Троице-Сергиевом мон-ре переписал Служебные Минеи на декабрь (РГБ. Ф. 304. 514, 1628 г.; переписана с московского издания 1620 г., рукописный текст чередуется с печатными фрагментами) и на март (Там же. 545, ок. 1630 г.; переписана с московского издания 1624 г.), Постнические Слова прп. Ефрема Сирина (ГПНТБ СО РАН. Тихомир. 527, 1629 г.), Устав (ГИМ. Воскр. 15/1, 1630 г.; переписан с московского издания А. М. Радишевского 1610 г.), Сборник служб рус. святым (РГБ. Ф. 304. 628, ок. 1630 г.; главы 5 и 10 написаны др. писцом), Жития рус. святых (Там же. 696, ок. 1630 г., письмо Г.- Л. 75-157 об., 185-220 об.; 694, 1633 г.), Жития преподобных Сергия и Никона Радонежских (Там же. 699, ок. 1630 г.; текст правлен архим. Дионисием), Канонник (Там же. 303, ок. 1630 г.; письмо Г.- Л. 1-374), Пролог (Там же. 727, 1632 г.; сентябрьская половина).

http://pravenc.ru/text/164777.html

Все это имеет непосредственное отношение к появлению ТМ. Работа над 1-м томом была завершена 6 авг. 1627 г., над последним - 14 марта 1632 г. Сохранились все тома комплекта. Время окончания работы иером. Герман указывал не только годом от сотворения мира и индиктом, но и количеством лет, прошедших от времени интронизации царя Михаила Феодоровича и поставления патриарха Филарета. Однако в ряде случаев эти сведения не согласуются, поэтому к указанной датировке следует относиться с известной долей осторожности. Февральский том не окончен, на нем нет выходной записи, поэтому дата его написания неизвестна. Объем томов очень разный. Сопоставление объема тома и времени, прошедшего между выходом томов, показывает, что работа шла неравномерно. Кроме того, тома, очевидно, появлялись не в календарном порядке: 1) августовский (РГБ. Троиц. 681), 6 авг. 7135 (1627) г., 913 л.; 2) сентябрьский 665), 12 сент. 7136 (1627) г., 566 л., «словеса праздничныя, и Жития, и мучения святых»; 3) ноябрьский 671), 7137 (1628/29) г., 259 л., «слова выбором»; 4) октябрьский 668), 25 июля 7137 (1628) г., 298 л., «выбором Жития преподобных отець и мучения святых мученик»; 5) январский 673), 26 нояб. 7138 (1629) г., 449 л., «Жития святых»; 6) декабрьский 672), 15 марта 7138 (1630) г., 322 л., «выборные словеса праздничные и святых Жития»; 7) мартовский 675), 30 марта 7138 (1630) г., 180 л., «Жития и мучения святых»; 8) апрельский 695), 26 авг. 7138 (1630) г., 400 л., «Жития святых отец»; 9) майский 676), 22 дек. 7139 (1630) г., 809 л., «Жития святых отец и мучения святых мученик»; 10) июньский 677), 25 июня 7139 (1631) г.; 331 л., «Жития святых»; 11) июльский 679), 14 марта 7140 (1632) г., 633 л., «выбором святых Жития»; 12) февральский 674), 214 л.; послесловия нет, дата написания неизвестна (последний текст - «100 глав» блж. Диадоха, оканчивается 66-й гл.). Минея-Четья за сентябрь. 1627 г. Писец Герман Тулупов (РГБ. Ф. 304.1. 665. Л. 4) Минея-Четья за сентябрь. 1627 г. Писец Герман Тулупов (РГБ. Ф. 304.1. 665. Л. 4)

http://pravenc.ru/text/2563256.html

В 1589 г., находясь по поручению братии Сийского мон-ря в Иоанно-Богословском монастыре на Ваге, И. составил Житие основателя обители прп. Варлаама Важского (Пинежского) («Месяца июня в 19 день. Память преподобнаго отца нашего Варлама, Пенежьскаго чюдотворца, иже на Ваге пречестен монастырь составлшаго во имя святаго и славнаго апостола и евангелиста Иванна Богослова, егоже отчасти чюдес исповедания» - РГБ. Унд. 291, кон. XVI - нач. XVII в.). В послесловии к Житию И. рассказал об обстоятельствах и о времени его создания. Игум. Иоанно-Богословского монастыря Даниил, «видев от раки святаго Варлама реки чюдес проливаемы приходящим с верою, а святое житие святаго не написано бысть ни от когоже», попросил И. записать свидетельства о преподобном и о совершавшихся по молитвам к нему чудесах. Книжник отметил, что к тому времени уже «много от всех забвено бысть прешествия ради многих лет» (Там же. Л. 37 об.- 39). Житие состоит из предисловия, житийной части, рассказа об обретении мощей преподобного в 1552 г., 24 чудес, к-рые можно отнести ко 2-й пол. XVI в., и послесловия. Редакция И. (Основная редакция) известна в 19 списках, она была широко распространена и переписывалась в кон. XVI - 1-й пол. XVIII в. в Поважье (ИРЛИ. Колл. Гемп. 1, XVII в.; ГИМ. Забел. 508, XVIII в.; РГБ. Ф. 98. 297, XVII в.), в Антониевом Сийском монастыре (БАН. Арханг. 235, XVII в.,- сборник игум. монастыря Феодосия). Два списка XVII в. находились в б-ке Холмогорского и Важского еп. Афанасия (Любимова) (БАН. Арханг. 351 и 408). В XVII в. Житие прп. Варлаама вошло в июньский том Четьих-Миней Германа (Тулупова) (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1631 г.; РГИА. Синод. 3922, 60-е гг. XVII в.). Во 2-й пол. XVII в. на материале редакции И. была создана краткая переработка Жития. В 1-й пол. XVIII в. в Иоанно-Богословском мон-ре Основная редакция была использована при создании 3 новых переработок (каждая известна в одном списке), которые отличаются от первоначального текста наличием новых чудес, стилистическими изменениями и дополнительной информацией.

http://pravenc.ru/text/578316.html

«Похвальное слово в честь Иакова, брата Господня, и прор. Давида Богоотца» (Ες Ικωβον, τν δελφν το κυρου, κα Δαυδ τν θεοπτορα; Homilia in Iacobum fratrem domini; CPG, N 6574; BHG, N 766p; PG. 93. Col. 1480; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 367-368 (Hom. fest. 10)), сохранился только фрагмент гомилии, приводимый в «Библиотеке» свт. Фотия ( Phot. Bibl. Cod. 275//PG. 104. Col. 241-244). «Первое слово на воскрешение Лазаря» (Λγος ες τν τετραμερον Λζαρον; Homilia I in resurrectionem Lazari; CPG, N 6575; BHG, N 2214; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 402-426 (Hom. fest. 11)), содержит описание ада, в котором находился Лазарь, и диалог Лазаря с ветхозаветными патриархами. «Второе слово на воскрешение Лазаря» (Homilia II in resurrectionem Lazari; CPG, N 6576; BHG, N 2229; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 448-462 (Hom. fest. 12)), основная тема - роль воскрешения Лазаря в домостроительстве спасения. Гомилия «На воскрешение Лазаря», изданная под именем свт. Иоанна Златоуста (In Lazarum hom. 3; CPG, N 4682; BHG, N 2215; PG. 62. Col. 777-780), является отрывком из настоящей гомилии И. И. «Похвальное слово в честь св. апостолов Петра и Павла» (Εγκμιον ες τος γους ποστλους Πτρον κα Παλον; Laudatio ss. Petri et Pauli; CPG, N 6577; BHG, N 1501f; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 499-508 (Hom. fest. 13)), ап. Петру посвящено лишь небольшое вступление, основная часть гомилии прославляет ап. Павла, представляя собой комментарий на Деян 9. 4-5 (обращение ап. Павла на пути в Дамаск) в виде диалога Иисуса Христа с ап. Павлом. Сохранившиеся греч. рукописи, содержащие гомилию, восходят к ркп. Vat. gr. 1667, X в. Существует, однако, слав. перевод, восходящий к греч. тексту, отличающемуся от изданного Обино. Этот перевод входит в состав Великих Четьих Миней свт. Макария под 29 июня (ГИМ. Син. 986-997 (Успенский список). Л. 455 об.- 458), издан ван Эсбруком по поздней рукописи, зависящей от Царского списка: БАН. Солов. 515 (Минея четья, XVII в.). Л. 265 об.- 270 ( Esbroeck. 1982. P. 371-405). Существуют также 2 другие рукописи, не учтенные ван Эсбруком: РГБ. Ф. 304. I 677 (Минея четья, мес. июнь, напис. в 1631 г. Германом Тулуповым). Л. 293-298 об.; 646 (Сборник богослужебный, 1-я пол. XVI в). Л. 340-356 об. О южнославянских рукописях см.: Hannick . 1981. S. 228-229.

http://pravenc.ru/text/674956.html

18) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1587 (л. 34—58 об.) — 20—30–е годы XVII в. Текст сокращен и переработан. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом литеры ID — Дианова и Костюхина, 901 (1624—1631 гг.). 19) ГИМ, Единоверческое собр. 76 (л. 154—208) — 30–е годы XVII b. Рукопись принадлежала слуге Троице–Сергиева монастыря Ивану Родионову сыну Базлову. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под цветком, на тулове сердце — Дианова и Костюхина, 839 (1638 г.). 20) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 667 (л. 1—75) — 30—40–е годы XVII в. Рукопись без первых листов, начинается словами: «и ка–мения многоцннаго, все же честное земныхъ вещеи недостоино есть сему праздньству». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры GP и L—muna: Гераклитов, 686 (1639—1640 гг.). Минейный вид Представляет компиляцию из Первой Пахомиевской редакции и Троицкого вида Четвертой редакции. Списки читаются в составе Миней четьих. 1) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 574 (л. 504 об. — 542 об.) — последняя четверть XVI в. Текст доведен до главы «О явлении мощеи святого», обрывается на словах: «хвалам достоиныи князь Ге–оргие, сьи убо велию вру има къ святому и много попечение имыи, яко въистину добраго» (далее вырваны два листа). Филиграни: Щит с лилией под короной — Брике, 7182 (1581 г.); Рука под цветком — типа Брике, 10679 (1545 г.). 2) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1559 (л. 201—257) — первая четверть XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под пирамидой из кружков, на тулове литеры AL — типа: Дианова и Костюхина, 761 (1621 г.). 3) РГБ, ф. 292 (Собр. С.П. Строева), 55 (л. 264 об. — 324) — конец 30–х годов XVII в. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом литеры IV, контрамарка AN — Дианова и Костюхина, 917 (1638 г.). Другие комиляции Первой и Четвертой Пахомиевских редакций 1) РНБ, собр. М. П. Погодина, 947 (л. 658 об. — 677) — вторая четверть XVI в. 2) БАН, 33.11.12 (л. 77—102) — кон. XVI в. Филигрань: Щит с крестом — типа: Хивуд, 964 (кон. XVI в.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

13) Ркп. 761. То же, XVII в., 507 лл. По оглавлению 55 глав, после коих присоединено еще 5 глав, всего 60. См. ibidem стр. 587–591, ркп. 194 (главы все перечисляются). «Книга келейная митрополита Павла Крутицкого». Других помет владельцев нет. Сказания нет. 14) Ркп. 919. То же, XVII в., 517 лл., 75 глав. Записи: по листам: «дал сию книгу Казенные слободы Григорей Дорофеев Икорнова ряду торговли человек в церковь Логину сотнику, что в Валашех» (?); на переплете: «183 г. марта 10 взял у меня прочитать книгу писменую в четверть о вере Swzenno protopop Leontey Kurskiy», «Федора Андреева сына Нащокина», «прислана с патриарша двора в 205 году». См. ibid. стр. 586–587, ркп. 193. 15) Ркп. 850. Сборник XVII в. На лл. 305–306 и 1008–1009 – краткое сказание о Максиме греке , напечатанное по этой рукописи выше, на стр. V-VI. 16) Ркп. 141. Сборник XVII в. На лл. 409–417 об. «сказание известно о приходе на Русь Максима грека ». См. выше стр. XVII и след. Обозначается Пр. 2. 17) Ркп. 806. Милютинские Четьи Минеи за июнь, XVII в. На лл. 1317–1330 об. сказание о Максиме греке («Сказание известно о приходе на Русь Максима грека…»). См. выше ibid. Обозначается М. Сказание оканчивается на л. 1329. На следующем листе помещен рассказ о случившемся 10 июля 159 г. с Як. Сафоновым и келейником старца Васьяна Ларионова Иваном на могиле Максима грека чуде (см. здесь на стр. XL-XLI). В других Четьих Минеях сказания о Максиме греке не находится. Его нет: 1) в Четьих Минеях Гер. Тулупова за июнь (ркп. библиотеки Троице-Сергиевой лавры, 1631 года, 677/1615) и 2) в Макарьевских Четьих Минеях (ркп. Синодальной библиотеки). В последних помещены только (под 31 августа) 2–3 слова Максима грека , в другом месте сих Четьих Миней слов или переводов Максима грека нет. В них помещена Толковая Псалтирь, но в переводе не с греческого языка Максима грека, а с латинского Димитрия толмача. См. «Подробное описание великих Четьих Миней всероссийского митрополита Макария, хранящихся в Московской Патриаршей (ныне Синодальной) библиотеке» (Архим. Иосифа). М. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

л. 745 об. Мес. тогоже 28 день, житие и жизнь препод. матери нашея Филофия, списано патриархом терновьским Еуфимием. Нач. Иже к добродетели ведущии путь добре направляти обыче боголюбезных душа. л. 768. Мес. тогоже в 29 день, житие и пощение и рожество и мучение св. и славныя и препод. мученицы и чюдотворицы Феодосии, мучене при Констянтине Кавалине, рекомем Гной, образа ради Господа нашего Ис. Христа, еже есть Сентилакти. Нач. Иже приобщитися святых памяти везде лепо есть и полезно. л. 773 об. В тойже день, сказание житие св. праведнаго Иоанна, Христа ради уродиваго устюжьскаго чюдотворца. Нач. Жизнь богоугодну и житие непорочно мужа сего добронравна. На конце: Похвала св. блаженному Иоанну и Списание жития св. Иоанна, из коего видно, что житие св. Иоанна списано 7062-го лета (1554) в городе Устюге. См. Оп. Рум. Муз. стр. 518. л. 788. Мес. тогоже в 30 день, житие препод. отца иашего Исакия монастыря Долматьскаго. Нач. По поклонении пресвятаго и поклоняемаго Креста Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа кумирослужению уже отвержену бывшу. л. 802. В тойже день, житие блаженнаго Исакия, бывшу прозвитеру и архимандриту. Нач. По обретении пречистаго и пречестнаго Креста Господа нашего Ис. Христа по царствии Констянтина великаго царя. л. 809. Послесловие, см. 655. 677. (1615.) Минея четья мес. июнь, полууст., напис. 1631 года Германом Тулуповым, в лист, 331 лист. В начале ркп., вне счета листов, изглавление в книзе сей. л. 1. Мес. июня в 2 день, мучение св. славнаго мученика Иоанна Новаго, иже в Белеграде мучившагося. Списажеся Григорием мнихом, игуменом обители Пантократовы и прозвитером великой церкви молдовлахийской. Нач. Мнози учительства, иже добре якоже Богови любезно поживших образи. л. 9. Мес. тогоже в 6 день, житие препод. отца нашего Висариона постника. Нач. Висарион иже в святых отец наш родися по плоти во Египте. л. 16 об. Мес. тогоже в 7 день, мучение св. Феодота агкирьскаго. См. 669, 670, 676. л. 41 об. Мес. тогоже в 8 день, мучение св. великомученика Феодора Стратилата. Нач. Якоже видящим сияет солнце, такоже о мученицех словеса слышащих.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

обиходник 1648 г.), IV, Авраамий Палицын, 195 (утешительное письмо Палицына из Тр.-Серг. лавры к архим. Дионисию, заточенн. в м-ре); 1882 г., I, Отд. 2, 79 (в 1617 г. по приказу цар. Марфы Иван. сделано на гробницы родителей 46 покровов), 88 (в 1617 г. отлит новый колокол), 256 (в 1621 г. отлито 6 колоколов), III, Отд. 1, 500, 529, 559, 591 (в 1628 г. цар. Евдокия Лукьянов. ходила на богомолье и панихида по княг. Татьяне), смесь, 130 (воспомин. крестьян. Артынова; архим. Мисаил); 1883 г., II, Отд. 1, 6771631 г. 27 мая послано 2 руб. на панихиду по родителям), 681 (29 июня послано 1 руб. на панихиду по Ив. Фед. Романове), 685 (24 июля 1631 г. цар. Евдок. Лукьян. ходила в м-рь молиться), 725 (тоже 6 февр. 1632 г.), 727 (послано в м-рь 1632 г. 20 февр. 1 руб. на панихиду по Льве Фед. Романове), 752 (тоже 13 мая по родителям); IV, Отд. I, 861 (панихида 27 янв. 1634 г. по иноке Марфе Иванов.), 872 (цар. Евдокия ходила 1634 г. 16 февр. на заговенье в м-рь молиться); 1884 г., III, Отд. 2, 1 (благочестив. собрание писаний иеромон. м-ря Игнатия, архиманд на лютеран. еретич. катехиз.); “Церковн. ведом.», 1889 г., 23, прибавл., 656 (здесь был 4 года настоятелем преосв. Петр, член Москов. Синод. конторы, скончавшийся в 1889 г. 27 мая); “Полн. собр. лет.», III, 190 (архим. Никон, с 1649 г. архиеп. Новгород.), 192 (архим. Питирим, с 1664 г. митроп. Новгород.); V, 274 (архим. Вассиан Рыло, с 1468 г. архиеп. Ростов.); VI, 38 (в 1491 г. архим. Афанасий заложил церк. кам. Преображ.), 42 (в 1497 освящ. церк. Преобр. при архим. Афанасие Щедром), 51 (в 1506 г. архим. Афанасий крестил царевича Кадайкула под именем Петра и потом венчал его с Вел. кн. Евдокией), 188 (архим. Вассиан, с 1469 г. еписк. Ростов.), 245 (архим. Афанасий крестил царев. Кудакула с нареч. Петра); VIII, 221 (основ. м-ря в 1491 г.), 233 (освящ. церк. в 1497 г. при архим. Афанасии), 245 (в 1506 г. крещение царев. Кадаикула); “Дворовые разряды», I, 130 (1614 г. на св. нед. у Государя стол был у Спаса на Новом), 232 (1616 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть Зоран Милошевич Читательский рейтинг: 621 Родился в 1959 году в Сербии. Доктор социологических наук, професор. Работает в Институте политических иследований, Белград. Пишет по проблемам религии, идеологии, политических партий, а также по национальному вопросу. В Сербии опубликовал 3 книги о России, одну – об Украине и 10 статей о Белоруссии. Публиковался в Белоруссии, России, Словении, Канаде, Хорватии, Боснии и Герцеговине. За свою научную работу награжден медалью Шолохова Российской муниципальной академии Москвы «За служение России» (2004); медаль Эдуарда Володина Союза писателей России (2005) за исследование «Философская мысль святитела Николая Велимировича Сербского» (на русском язике); грамотой Руссийского центра науки и культуры в Республике Сербия «Русский дом» в Белграде «за сотрудничество и дружбу Сербского и Русского народов» (2008). 12.12.2023 65 07.06.2023 386 16.11.2022 483 30.09.2022 486 27.05.2022 503 02.05.2022 477 29.09.2021 1631 26.08.2021 1282 20.08.2021 779 05.04.2021 1031 29.01.2021 870 13.09.2020 683 25.03.2020 1186 15.03.2020 597 25.02.2020 677 15.10.2019 979 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/m/miloshevich_...

Общ. ист.», 1848 г., IX, Отд. 2, 233 (Иоанн V, погреб. княгини Елены 1538 г., пожар 1547 г., погреб. царевны Евдокии 1558 г.); 1858 г., III, смесь, 7, 36 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 46 (Нашеств. Франц. 1812 г.; игум. Трифена); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 15.581 душ. крест.); 1865 г. смесь, 32 (в 1731 г. дано м-рю при погреб. цар. Евдокии 57 р. 20 к.); 1869 г., II, смесь, 28 (в 1693 г. скончалась царевна схимонахиня Анфиса Михаиловна); 1872 г., II, смесь, 11, (исследов. о роде Стрешневых; в 1645 г. погреб. царица Евдокия Лукьянов.); 1875 г., II, Отд. 1, 488 (вотчина в Гарегов. стане 1589 г.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 70 (видение 1521 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 54 (жалование в 1615 г. деревщикам, делавшим рамы для икон и киоты), 86, 117, 123, 162, 165, 212, 216, 251, 257, 266, 267 (пребывание в м-ре царицы инок. Марфы Иван.), III, Отд. 1, 289, 295, 302, 324, 360, 443, 452, 475, 495, 501, 517, 515, 554, 597 (продолж. того же); 1883 г., II, Отд. 1, 617 (в 1630 г. 13 дек. приносили из м-ря образ чудотв. Спаса Нерукотв. царице для молебствия), 649 (1630 г. 16 дек. послано в м-рь 1 руб. на помин княг. Татьяны Федоров.), 677 (1631 г. 27 мая послано 1 руб. на панихиду по царев. Пелагеи Мих.), 725 (1632 г. 6 февр. цар. Евдокия Лукьян. ходила сюда молиться), 799 (1633 г. 17 марта игуменья м-ря звана на именины к царице); IV, Отд. 1, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья была приглашаема во дворец в 1633 г. 16 июня, 12 июля, 8 сент., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня и 25 июля): “Полн. Собр. лет.», IV, 147 (в 1453 г. преставися вел. кн. София, в черницах); V, 256 (в 1407 г. преставися вел. кн. Евдокия Дмитр., в иноч. Евфросиния), 262 (в 1422 г. погреб. княг. Анастасия, супр. Юрия Дмитр. Звенигород.), 271 (в 1452 г. погреб. В. кн. София, в иноч. Синклитикия), 272 (в 1462 г. погреб. В. кн. Мария, супруга Ивана Васильев.); VI, 33 (в 1478 г. под имен. Марфы постриглась кн. Мария, супр. Василия Вас.), 36 (в 1485 г. погреб. инок. Марфа), 46 (в 1501 г. погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010