«Укрепляются наши финансы. Растут золотовалютные резервы – на семь с лишним процентов. В начале года они были 432 миллиарда, сейчас практически 464. Профицит, впервые мы имеем профицит с 2011 года. Выйдем на профицитный федеральный бюджет в районе где-то 2,1 процента ВВП. Растёт Фонд национального благосостояния – примерно на 22 процента. У нас средний годовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составил 13 677 рублей. По концу этого года будет 14 163. И продолжительность чуть-чуть увеличилась: в 2017 году она составляла 72,7 года, в 2018-м будет 72,9 года. Это в общих чертах, что хотел сказать в начале. Не будем терять времени, давайте перейдём к вашим вопросам и моим попыткам на них ответить», - заключил Владимир Путин . Затем ведущий, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков , предоставил слово для первого вопроса журналистке из ТАСС В.Романенковой. «Наверное, можно сказать, что 2018 год прошёл под знаком национальных проектов, новых национальных проектов, старт которым Вы дали майским указом и на которые планируется потратить баснословные деньги. Но некоторые эксперты, члены Госсовета, в Ялте недавно об этом говорилось, опасаются, что вообще реально выполнить эти нацпроекты, [сомневаются] в их целесообразности. Насколько хорошо проработаны критерии выполнения нацпроектов? Например, глава Счётной палаты говорит, что вообще невозможно оценить эффективность. У Вас есть что возразить?» - задала вопрос она. В.Путин ответил на этот вопрос следующим образом: «Вы меня заставляете сказать несколько слов вообще о целесообразности, потому что Вы сказали: некоторые сомневаются в том, нужны ли они вообще. Я уже говорил об этом много раз, хочу повторить. Нам нужен прорыв. Нам нужно прыгнуть в новый технологический уклад. Без этого у страны нет будущего. Вот это принципиальный вопрос, мы должны это понимать». Президент задается вопросом: «А как это сделать?» По его словам, «нужно концентрировать имеющиеся ресурсы, найти их и сконцентрировать на важнейших направлениях развития».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/20/vl...

По возвращении соглядатаев, Евреи двинулись к Иордану и перешли его, чудесным образом, по сухому дну 671 . Когда переправились все колена, Иисус Навин, по наставлению Божию, вызвал из каждого из них по одному человеку и велел им со дна Иордана вынести по большому камню и сложить на том берегу, на который вышел народ; другие же двенадцать камней повелел сложить на том самом месте, где стояли священники с ковчегом завета, «в память того, что воды Иордана разделились пред ковчегом завета Господа всей земли, когда он переходил чрез Иордан» 672 . «Алтарь сей (воздвигнутый из 12 камней на берегу Иордана) есть Еммануил, премлющий крещаемых по крещении их. Камни же изображают собою племена и народы, которые, по крещении, созидаются в сей алтарь и в единении духа составляют из себя единое целое. Мел (которым был выкрашен впоследствии этот алтарь) указывает на белые одежды, в какие облекаются восходящие от святых вод. А тем, что камней не касалось железо, даётся разуметь, что собственная праведность крещаемых есть ничто» 673 . Число же двенадцать, которым обозначается количество вошедших в жертвенник камней, указывает на число Св. Апостолов. «Иисус Навин, положивши в потоке двенадцать камней, очевидно сим предъизобразил двенадцать учеников, служителей крещения» 674 . Ближе всех теперь, по переходе через Иордан, находился к Израильтянам город Иерихон, и потому завоевания их должны были начаться с него. В эту пору он был заперт, в ожидании нападения; никто не выходил из него, и никто не входил. Иисус Навин отправился сам осмотреть его. Находясь близ города, он нечаянно увидал перед собою человека, который стоял с обнажённым мечом в руке. Иисус не смутился, но, приблизившись к нему, спросил: «наш ли ты, или из неприятелей наших?». Тот ответил: «Нет! я вождь воинства Иеговы», и дал наставление, что должны делать Израильтяне до того дня, в который город предан будет во власть их 675 . По мнению некоторых Святых Отцов и Учителей Церкви, это был Архистратиг Михаил, покровитель народа Еврейского 676 . – После этого Иисус Навин возвратился в стан и стал делать распоряжения относительно взятия города. Едва лишь Евреи выполнили повеленное им Иисусом , стены Иерихона рухнули, и Израильтяне устремились в город. Всех жителей и скот истребили мечом; все здания города превратили в пепел. Когда окончено было дело истребления, И. Навин произнёс над развалинами города клятву на того, кто восстановит его 677 . «Это был первый взятый ими город по прехождени через реку. Посему, как Бог заповедал им приносить в жертву начатки плодов, так повелел принести и начатки военной добычи» 678 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

В одном из Слов своих изображает благодатное значение таинств. «Не пренебрегай божественным омовением, по обыкновенному употреблению воды. То, что действует здесь, – важно и совершает дивные дела. И жертвенник Святый, которому предстоим, – камень обыкновенный… но поскольку посвящен он Богу и приял благословение: то уже есть трапеза святая, доступная не для всех, а только для священников. Хлеб сперва бывает обыкновенный, но когда освятило его таинство, называется и есть тело Христово. Так и таинственный елей, так и вино, прежде благословения не важные, после освящения, нисходящего от Св. Духа, действуют превосходно. Та-же сила слова творит и высокого иерея, отделяемого от толпы новым благословением. Ибо тогда, как вчера и прежде того был он одним из толпы народа, внезапно становится наставником, предстоятелем, учителем благочестия, предстоятелем таин; по виду он тот же, чтò и был: но невидимая благодатная сила преобразовала на лучшее невидимую душу его» 682 . Наконец замечательны – исследование о детях умерших некрещенными 683 и сочинение о душе и воскресении 684 . 675 Таковы сочинения: о вере к Симплицию (Евфимий в Паноплии, ор. Greg. Т. 3, р. 38); к Евлавию о том, что не три Бога, а Един (3, 15 Паноплия), о Св. Троице и о божестве Духа Св. (Т. 3, 6. Паноплия), о Св. Духе у против македониан (изд. Майем script. vet. coll. Т. 8. Р. 2. р. 10–25), о Божестве Сына и Духа Св. (3, 464 s.; Феодорит in dialog. Дамаскин orat. 1, de imag. Паноплия), о Св. Духе в Пятидесятницу (ор. Т. 2, р. 143), против Ария и Савелия (Maii. coll. vet. 8, р. 1.); Об общих понятиях или объяснение слов, употребляемых в учении о Св. Троице (op. Т. 2, р. 82); о подчинении Сына (Т. 2). Свидетельство против иудеев или учение Свящ. Писания о Св. Троице (у Закагния); о Божестве к Евагрию монаху (in 1 Tomo op. Nazianzeni or. 45, как сочинение Нисскаго приводится Евфимием). 677 К Феофилу против Аполлинария. Т. 3, р. 261. Антирретик изд. in Zacagni Monum. 123–287. О нем говорили Леонтий, Дамаскин; 10 деян. 6-го Собора, Зигабен. Кроме того, отрывок сочинения против Аполлинария у Ламбеза Comm. 3, 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если херувимы скинии были отобразами живых действительных существ, – а это, в виду связи их с райскими херувимами и с chajoth Иезекииля несомненно, – то понятие «обитания», приложимое к жилищу, дому, неуместно в приложении к живым существам 677 . Притом, выражение – «восседающий на херувимах» – имеет отношение не исключительно к херувимам над ковчегом завета, хотя и образовалось в зависимости от них. Оно, кроме того, соответствуешь вообще тому ветхозаветному представлению, что херувимы образуют ближайшую среду, в которой премирный Бог благоволит являться в мире; что Господь носится на херувимах ( Пс. 17:11 ). Поэтому, при суждении о внешнем виде херувимов над ковчегом завета скинии, это выражение не имеет значения. В Соломоновом храме, кроме последних, (над ними) поставлены были 678 две статуи херувимов больших размеров и несколько иного материала. Но вид их остался существенно тот же, что – и херувимов в скинии. Такой же внешний вид предполагается и у херувимов, изображенных на завесе, стенах и дверях, херувимов, имевших декоративное значение, но, несомненно, представлявших, снимок главных херувимов – статуй. Последние имели по 10-ти локтей высоты каждый (длина каждого крыла 5 локтей); крылья их соприкасались в одной точке, а другими концами касались северной и южной стен. Лицами они были обращены к храму, т.е., к Святилищу. Эта последняя черта говорит о том, что подобно, херувимам на ковчеге завета, лица которых были обращены к крышке ковчега, каждый из них имел только одно лицо. При этом замечанием 2Пар. 3:13 , что херувимы – статуи стояли на ногах своих, исключаются предположения о лежачем положении этих херувимов 679 , о коленопреклоненном 680 или сидячем. Некоторые 681 думают, основываясь на Иез. 41:18–19 , что херувимы – декорации в храме имели по два лица, человеческое и львиное. Но показанные Иезекиилю в видении нового храма херувимы, как и херувимы ховарскаго видения, – к исторически известным храмовым произведениям иудейской пластики отношения не имеют. Если пророк изображает образ нового храма (40 гл. и дал.), то отнюдь не имеет в виду храма Соломонова, и реконструкции принадлежностей последнего по данным видения, имевшего глубокий символический смысл, не имеет основания. Если, как замечено уже, колоссальные статуи херувимов имели по одному лицу, то такой же, без сомнения, вид имели и херувимы орнаментики. Из того, что на стенках подстав херувимы упоминаются вместе с волами и львами ( 3Цар. 72:9 ), отнюдь не следует, чтобы первые имели образ, составленный из двух последних; скорее первые различаются от последних так же, как и от пальм ( 3Цар. 7:36 ) 682 Упомянутое замечание 2Пар. 3:13  во всяком случае благоприятствует толкованию херувимов в смысле человекообразных фигур 683 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

мы признаем полную истину только наших врожденных верований, в том же, что им противоречит, видим только истину временную, относительную, опытную, ограниченную, рассудочную, а не разумную» с. 677]. Еще решительнее приоритет христианских, ценностей отстаивается Ушинским по отношению к социальным и политическим факторам жизни человека и человечества. В 60-е годы XIX века среди молодежи пользовалась широкой популярностью идея разумного эгоизма, суть которой заключается в следующем: «Для того чтобы человек был счастлив или наслаждался, какого рода эти наслаждения ни были, ему необходимо жить в обществе, а потому он должен быть счастлив так, чтобы это не мешало счастью других, чем общая доля счастья увеличится, а вместе с тем увеличится и доля счастья каждого человека» с. 498]. Ушинский убедительно показывает языческую подоплеку этой идеи, ее несовместимость с христианским мировоззрением: «Это умеряющее начало общественности могло еще держаться в языческом мире, где личность человека вообще уступала государству; но оно уже решительно не может держаться в мире христианском, после того как христианство самую личность человека, его душу сделало целью всей истории человечества. После этого великого переворота нет уже сомнения, что и всякое общество и государство, и союз государств существует только ради личности человека и в ней одной находит разумное оправдание своего существования» с. 499]. Конечно, Ушинскому на фоне общего гуманистического оптимизма его времени и в кошмарном сне не могли привидеться чудовищные социально-государственные опыты XX века, нацеленные на уничтожение свободы и самостоятельности личности, отбросившие нас в дохристианскую языческую эпоху. Вместе с тем в «Педагогической антропологии» присутствует великая тревога за человека, порожденная знанием его поврежденной грехом и страстями природы. Школа, согласно Ушинскому, призвана облагораживать социальную жизнь, вносить в нее разумные элементы, «под сенью которых должны обеспечиться от едкой остроты жизни и ее беспрестанных временных увлечений – как нежное беззащитное детство, так и неокрепшая еще пылкая юность» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

    10–19 лет Великие Луки Новосокольники Новоржев Опочка приг. Красное Остров Порхов Сольцы пос. острова Залита Торопец пос. Андреаполь В городах В сельских местностях   Таким образом, статистика в городах и в Центральном регионе страны не только не ниже заявленных в фильме процентов, но и превосходит их. В сельской же местности грамотность, очевидно, была меньшей. Достигнутые к 1920 году показатели невозможно приписывать успехам советского ликбеза, так как Декрет о нем вышел 26 декабря 1919 В фильме же речь в первую очередь идет о стремительном развитии системы образования в Российской империи. За 20 лет, с 1893 по 1914 год, бюджет Министерства образования вырос почти в 7 — с 22,4 миллионов до 153,5 миллионов рублей. Бюджет увеличивался даже во время войны. Консолидированный бюджет казначейства, земств и городов на образование составлял к 1914 году более 600 миллионов золотых С 1896 по 1914 год количество учащихся в начальных школах увеличилось в 2,5 раза (с 3,8 до 9,7 Если в 1894 году в гимназиях обучалось 224 тысячи человек, то в 1913 году уже 677 тысяч (в 3 раза больше). В 1897/1898 учебном году в вузах страны обучалось около 32 000 студентов, в 1914/1915 — 127 000 Дело всеобщего начального образования было начато в Российской империи в 1907–1912 годах. Так, 1 ноября 1907 года в Думу был внесен законопроект " О введении всеобщего начального обучения в Российской империи " . К сожалению, законопроект был отклонен из-за разногласий Думы и Госсовета по вопросам окончательных сроков введения всеобщего начального образования. Но, несмотря на это, правительство провело громадную работу в этом направлении. Так, в 1897 году в Российской империи количество грамотных людей составляло 26,5 млн. а через 20 лет, в 1917 году, — уже 78 то есть величина грамотного населения выросла в 2,75 раза. Обратил на себя внимание еще один материал , опубликованный в Живом Автору статьи показалось, что в фильме якобы каким-то образом принижается подвиг советского народа и Красной армии во время Великой Отечественной войны. Именно – показалось , потому что такой мысли я даже допустить не могу.

http://radonezh.ru/2021/04/09/mitropolit...

В изложении вероучения Иппонский епископ исходит из того, что человечество призвано восполнить отпавших от Бога ангелов (возможно даже большим числом): «Творцу и Промыслителю вселенной было угодно, чтобы погибшая часть ангелов (так как не все множество их погибло, оставив Бога) пребывала в вечной погибели, те же, которые в это самое время неизменно пребывали с Богом, радовались бы своему вернейшему, всегда известному блаженству. Другое же разумное творение, человечество, погибавшее во грехах и бедствиях, как наследственных, так и собственных, должно было по мере своего восстановления в прежнем состоянии восполнить убыль в сонме ангелов, образовавшуюся со времени дьявольского разорения. Ибо воскресающим святым обещано, что они будут равны ангелам Божиим ( Лк. 20, 36 ). Таким образом, горний Иерусалим, мать наша, град Божий, не лишится ни одного из множества своих граждан, или, может быть, будет владеть даже большим количеством» 670 . Однако, согласно взглядам блаж. Августина, после грехопадения человек не способен сам освободиться от пут зла, греха и порока и не имеет даже свободной воли любить Бога. Так, в одном из своих писем, блаж. Августин указывает: «Через тяжесть первого греха мы потеряли свободную волю любить Бога» 671 . Первородный грех является причиной совершенной неспособности человека к добру. Непосредственно желание добра в человеке возможно только по всемогущему действию Божией благодати, «благодать же есть следствие самого предопределения» 672 , которая направляет волю человека в силу своего превосходства над ней: «Когда Бог хочет, чтобы произошло то, что не может произойти иначе, кроме как по человеческому желанию, то сердца людей склоняются к желанию этого ( 1Цар. 10, 26 ; 1Пар. 12, 18 ). Причем склоняет их Тот, кто дивным образом производит и желание и совершение» 673 . Строгий аскет и ревностный христианин, блаж. Августин после эпохи бурной молодости 674 , испытав всю тяжесть борьбы с овладевающими страстями 675 , убедился на опыте своей жизни, что «ни философия языческая, ни даже учение христианское, без особой внутренне-действующей силы Божией, не могут привести его ко спасению» 676 . В развитии этих мыслей он приходит к выводу, что свободная воля человека в деле спасения не играет какой-либо существенной роли, при этом латинский мыслитель проецирует свой личный опыт на все человечество. Важнейшим в учении блаж. Августина является положение, что при всеобщем повреждении человеческой природы 677 достигается спасение единственно непреодолимым действием благодати Божией 678 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

На протяжение отчетного периода на сайте ИС БПЦ регулярно публиковались обновленные документы, регламентирующие деятельность Совета, протоколы заседаний Коллегии по рецензированию и экспертной оценке изданий и Секретариата Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования. Рубрика «Каталоги» периодически пополнялась сведениями об изданиях, получивших грифы ИС БПЦ на основе поступающих в архив ИС обязательных экземпляров. Регулярно представлялась информация о событиях и мероприятиях, проводимых ИС БПЦ и ИС РПЦ, а также о книжных новинках. На сайте создана рубрика, посвященная митрополиту Иосифу (Семашко) в которой материалы размещаются по таким разделам, как: Биография со ссылками на наиболее авторитетные источники; Труды (выставлены цифровые копии его Записок 1883 года издания); Публикации о митрополите Иосифе (Семашко) и Мероприятия, посвященные митрополиту Иосифу (Семашко). В журнале «Ведомости Минской митрополии» публиковалась информация о новых книгах, получивших грифы ИС БПЦ. Неизменно ежегодным событием, организуемым ИС БПЦ, является празднование Дня православной книги. В 2018 году День православной книги проведен во всех епархиях Белорусской Православной Церкви. Оперативная информация о мероприятиях размещалась на интерактивной карте епархий сайта Издательского Совета Русской Православной Церкви и на сайтах соответствующих епархий. Всего епархиями Белорусского экзархата на период февраль — апрель 2018 года было запланировано 677 мероприятий, проведено — 680. В них приняло участие 46 071 человек, что на 20% больше, в сравнении с 2017 годом. Мероприятия в основном проводились на базе публичных (областных, центральных, районных), детских и школьных библиотек, дворцов культуры, учреждений среднего и высшего образования, воскресных школ, храмов. Основной состав участников мероприятий — дошкольники, школьники, учителя, студенты и педагоги колледжей и вузов, подростки, учащиеся воскресных школ, пенсионеры, прихожане храмов, а также военнослужащие и священнослужители.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5313359...

Обновленный ум возвращается к естественной своей деятельности, которая, по Максиму Исповеднику , заключается в следующем: «Ум действует по природе, когда подчинил себе страсти, созерцает логосы вещей и к Богу обращается» 670 . Но только в сердце ум вновь собирает все то, что потерял он в мирском делании. Подлинная интроверсия заключается в направлении ума в сердце в умной медитации. Только в сердце ум находит Бога как объект созерцания, как свой Источник и свое Отечество, находит свой потерянный духовный образ. Ум должен чувствовать своим собственным духовным чувством. Иосиф Бриенский говорит: «Ум без чувства не обнаруживает своей энергии, а чувство – без ума» 671 . Максим Исповедник говорит о чувстве ума: «Духовный ум, без сомнения, присвояет себе и духовное чувство, чтобы не переставали мы искать сего чувства, в нас ли оно, или еще не в нас. А когда обнаружится оно, тогда внешние чувства прекратят свойственные им действия». Это духовное чувство приносит уму радость и блаженство. «Ум ощущает блаженство» 672 , – говорит Диадох. «Ум приемлет в себя радость духовным чувством» 673 , – говорит Исаак. Духовное чувство ума – это умное чувство, соединение которого с умом и внутренним словом завершает триадизацию духа. По Григорию Палама , уму свойственно любить свой внутренний логос 674 . «Ум открывает (в сердце) источник любви и радости» 675 , – говорит Марк Подвижник . Ум находит любовь и радость в сердце, это – «внутрисердечный экстатический spoc», по Каллисту и Игнатию, которые говорят далее о «божественном, духовном, сверхфизическом наслаждении, из сердца истекающем, из сердечной молитвы» 676 . О действии этой любви внутрисердечной на ум говорит Каллист Катафигиот : «Ум делается, как пьяный, от любви, сам начинает любить и становится выше самого себя» 677 . Таким образом, в умной медитации ум обретает не только свою софийность, но и свою утерянную в тысячелетиях агапичность. Агапичность ума, самой Софии и знания – одна из главных особенностей христианского гнозиса. Любовь становится великою гностическою и синтетическою силою. Кроме любви, ум находит в сердце столь необходимое ему и утерянное в эктопии и экстраверсии сердечное тепло. Согревание и просветление ума в умносердечном делании вновь приводит ум в первоначальное божественное состояние с помощью благодати:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

360 Напр. в 711 г. император нанимал 3000 Болгар для защиты империи. Чертков о войне Святослава, стр. 142. Другие свидетельства у Тафеля, de Thessalonica р. 513. 361 Так описывают войну Феофан chron. 329–330. Зонара lib. XV, 98. Кедрин hist. η. (2, 481 s.), Гликас, Манасси (у Черткова, стр. 82), Славянский пролог: «сила все убиством погибель бысть, тако и с царем Никифором. Богу попустившу, мало нечто возвратившесе от них», или, как в Четьи-Минее «едва точию сам царь Никифор с малою дружиною убежати возможе». Но все историки говорят, что Грубошь из царского черепа сделал чашу; Георгий Амартол прибавляет одно замечание: «никто не мог сказать ясно, как убит царь». Хроника, стр. 677. В Греческой минее под 23 июня: «воспоминание о христианах, скончавшихся в Болгарии при царе Никифоре». В Серб. синаксаре 1340 г. под 23 июня такое сказание: при Никифоре цари, отци Старожнове (Ставракия), в девятое лето царства его, ськлучися рати быти Грьком Болгары; абие цареви по дрьжаве победившу и посем победою вьзнесьшуся и пищи и питию вьзьприлежншу уставльшеся при Угрех Бльгаре и нощию на Грьчскыя воя нападше, самаго же царе и спньклита всего и воя, не стрегомыя сущя яша и много убииство в них сотворша, не пощадешя ни единаго же, ни того самого царя. Откуда бы елико язы прияша, абие не преставлыпеся от жития, на густоя горы вьзбегьшя избыша: а елико же их ято бысть живо, не хотящи Христа отврыцися, се убо нюдими беху от безбожвых в различные и злые сьмрьти вложенп быша и мучения венец прияша». Гласвик XVI, 39. 40. Зап. акад. VI, 109. По этому Греческому сказанию Болгары принуждали пленных отказаться от веры и многие из Греков успели спастись в лесах, на горах, – тогда как царь, вся свита его, огромное число войска – погибли. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010