Столь важное событие правления Константина, каким является осада Константинополя арабами, засвидетельствовано в наших источниках крайне скудно. Продолжительность осады оба наши источника, Феофан и Никифор, определяют в семь лет – π πτ τ τη τ ατ τελσαντες – Theoph . 354, 5; πτ ου ν τεσι το πολμου διαρκσαντος – Niceph . 32, 17. Оба они считают битву при Силлее заключительным моментом. Феофан помещает рассказ о «семилетней» осаде под 5 годом правления Константина, т. е. в 673 г. Заключение мира он относит к 677 году и объясняет миролюбие Муавии не неудачным исходом осады, а тревогами, которые около этого времени начали причинять мардаиты. Даже если бы осада началась в 673 и закончилась в 677, то можно было бы говорить все-таки о пяти, а не о семи годах осады. Быть может, цифра семь исчислялась от какого-то другого начала. Указание в этом смысле можно извлечь из упомянутого выше эпизода 13-го заседания Шестого собора о синодальном послании патриарха Фомы; но преграждение морского пути в Италию не есть еще осада Константинополя, и приходится все-таки держаться даты Феофана, за отсутствием других свидетельств. Агнелл в биографии еп. Репарата сообщает, что Репарат совершил поездку в Константинополь, имел личные сношения с Константином и удостоился получить от него привилегии для равеннского клира, что и увековечено в мозаике церкви S. Apollinare in Classe ( Agnellus . Ук. соч. 353). Так как Репарат умер в 677 году, то его поездка в Константинополь и возвращение в Равенну можно датировать вряд ли позднее 675 или 676 года. Таким образом, придется признать, что море было свободно в это время, и Константинополь уже не был в осаде. Оба наши источника единогласно свидетельствуют о посольствах в Константинополь от западных держав после отражения арабов; возможно, что и поездка Репарата была вызвана таким же мотивом, т. е. желанием принести поздравление императору по случаю спасения столицы от арабов. Радостное настроение императора использовал Репарат, чтобы исходатайствовать привилегии для членов клира своей церкви. По всему вероятию, эти «семь лет осады» пустая риторическая блестка какого-нибудь тогдашнего витии, который имел для этого гораздо меньше оснований, чем тот, кто уподобил подвиги Ираклия в войне с персами и возвращение его в столицу с семью днями творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Скачать (FLV файл. Продолжительность 2 мин. Размер 4 Mb ) – Вы упомянули проект «Общее дело» . Используете ли вы фильмы и ролики социальной рекламы, созданные в рамках этого проекта, в своей работе? И не могли бы вы как специалист-нарколог оценить их воздействие на людей? – Увидев телепередачу о проекте, я была приятно удивлена и обрадована тому, что наконец-то заговорили об этой больной проблеме на телевидении. Ведь до этого никакие средства массовой информации так остро не обращались к ней. И если и были какие-то попытки поднять эту проблему, то весьма скромные и застенчивые. А та программа показала проблему во всем ее буйстве и красках, представила ситуацию в стране такой, какая она есть и какой мы, наркологи, видим ее по роду нашей профессиональной деятельности. Я следила за всеми выпусками материалов «Общего дела», все ролики отсмотрела. И мы ими пользуемся – давно скачали из Интернета. Эти ролики постоянно демонстрируются у нас в диспансере. Четыре года назад мы поставили в холле телевизор – специально для проведения профилактической работы, и мы прокручиваем ролики именно «Общего дела», потому что, на мой взгляд, они наиболее грамотны и с точки зрения и психологии, и с точки зрения физиологии болезни, и с точки зрения законодательной. Кроме роликов «Общего дела» мы используем и видеозаписи лекций В.Г. Жданова, одного из создателей роликов «Общего дела», – эти видеолекции мы тоже все время демонстрируем. А как воздействует? Воздействует ведь на сознание, а этого не пощупаешь, чтобы определить, как и что. Но я вижу реакцию приходящих к нам людей – а к нам сейчас очень много народа приходит за справками, которые необходимы, согласно нынешним законам, и при трудоустройстве, и для получения водительских прав, – практически весь город приходит. Люди смотрят с большим интересом, не остаются равнодушными. – Какова статистика подросткового пьянства и алкоголизма по Астраханской области? – В областном диспансере на учете состоят 677 человек, не достигших 18 лет. Но на сегодняшний день с диагнозом «алкоголизм» у нас нет ни одного человека. Честно! Пять-восемь лет назад были молодые люди до 18 лет с этим диагнозом. И то, что нынешние наши молодые пациенты не дошли до состояния, когда им ставят диагноз «алкоголизм», – конечно, результат работы, проводимой и наркологической службой, и в учебных заведениях, и правоохранительными органами… Но не нужно обольщаться. Не можем же мы действительно серьезно говорить, что в Астраханской области от злоупотребления алкоголем страдает всего 677 человек! Это же смешно. Выйдите на улицу – и вы увидите и мальчишек-подростков, и девушек с пивом в руках. И молодых мам – 18-летних, 20-летних, – которые одной рукой катят коляску, а в другой держат банку пива.

http://pravoslavie.ru/57034.html

III, гл. 8, должно: гл. XI. § 8 см. ed. Stieren, pag. 467 sq.), и следовательно само по себе не только не может говорить в пользу позднего происхождения «сказания», а напротив должно указывать на его древность. Но так как сочинения св. Иринея были весьма мало распространены на востоке, благодаря чему греческий подлинник их не сохранился до нашего времени, за исключением отрывков, приводимых некоторыми древними отцами, то возникает мысль, что упомянутое толкование могло быть заимствовано и не прямо из подлинника (т. е. из сочинения Иринея), а из сочинений какого-либо позднейшего отца, напр. Анастасия Синаита , у которого только и сохранился соответствующий греческий текст сочинения св. Иринея. Если это так, то толкование четверичного числа евангелий могло явиться в тексте «сказания» только в kohцeVIIbeka или даже и позднее. Питра полагает, что заимствование у Анастасия сделал Герман в VIIIbeke и что, следовательно, та редакция στορα κκλησιαστικ,в которой содержится это толкование, явилась позднее св. Софрония. Мысль эта весьма вероятна, таккак изданный Питрою перевод Анастасия библиотекаря доказывает, что толкование это действительно входило в состав подлинной Германовой редакции στορα,хотя, что касается источника, откуда заимствовал его Герман, – прямо из подлинника или из Анастасия Синаита , – можно думать и иначе« (стр. 49–50). Но для научного обоснования той мысли, что толкованиечетверичного числа евангелий могло быть заимствовано из сочинений какого-либо позднейшего отца, наприм. Анастасия Синаита и что поэтому оно «могло явиться в тексте «сказания» только в конце VII века или даже позднее, – необходимо было научно-точным образом установить личность составителя «вопросов и ответов», носящих имя Анастасия Синаита . Известны ведь три Анастасия, к коим можно применить прозвание Синаита и из коих один умер в 599-м году, другой в 609-м, а третий между 677–686 годами. Таким образом предположение о возможности появления в тексте «сказания» указанной вставки о четверичном числе евангелий только в конце VIIbeka или даже позднее оказывается возможными только при новом предположении, что составителем «вопросов и ответов» был никто иной, как третий Анастасий († 677–686 гг.), хотя остается возможность и вероятность считать автором названного творения именно первого или даже и второго Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

«Меморандум главнокомандующего союзных держав японскому императорскому правительству 677» (директива 677, или «директива генерала Макартура»). В этом документе указывалось: «…территория Японии определяется в составе: четырех главных островов Японии (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку) и приблизительно 1000 мелких прилегающих островов, включая о-ва Цусима и о-ва Рюкю (Нансей) севернее 30° северной широты (за исключением о-ва Кутиносима), и исключая: а) о-в Унуре (Уллунг), Лианкорт Рокс (о-в Такэ) и о-в Квельнарт (Сайсю или Тедзю), б) о-в Рюкю (Нансей) южнее 30° северной широты (включая остров Кутиносима), группы островов Идзу, Нампо, Бонин (Огасавара) и Волкано (Кадзан или Иво), а также все другие отдаленные тихоокеанские острова, включая группу о-вов Дайто (Охигаси или Оагари) и о-в Парес Вела (Окинотори), Маркус (Минами-тори) и Ганджес (Нака нотори), в) Курильские (Тисима) о-ва, Группу о-вов Хабомаи (Хабомадзе), включая о-ва Сусио, Юри, Акиюри, Сибоцу и Тараку), а также о-в Сикотан.» [ Сборник важнейших…  Цит. по:  Зиланов ]. Обстоятельства подписания мирного договора с Японией определялись капитальными сдвигами в соотношении сил и геополитической обстановке на Дальнем Востоке, которые привели к войне в Корее. В изменившихся условиях СССР не поставил свою подпись под Сан-Францисским договором 1951 г. В то время как с поражением Гоминдана новую роль в АТР обрел коммунистический Китай, для США неизмеримо возросла значимость японского плацдарма, которому они прежде придавали вспомогательное значение, делая главную ставку на гоминдановский Китай. С.Л. Тихвинский цитирует приведенное в японской печати 4 мая 1950 г. заявление Главнокомандующего союзными оккупационными войсками в Японии генерала Д. Макартура о новой американской концепции: «Тихий океан превратился в англо-саксонское озеро, и наша линия обороны проходит через цепь островов, окаймляющих берега Азии. Эта цепь берет свое начало с Филиппинских островов, продолжается архипелагом Рюкю, в который входит главный остров Окинава, затем она поворачивает назад, проходит через Японию, Алеутские острова, Аляску» [Тихвинский Россия – Япония… с.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

Так как соблюдение означенных условий возможно по преимуществу там, где прихожане имеют более постоянную для себя оседлость и не представляют особенных различий по состоянию, то сельские приходы несравненно более благоприятны для открытия таких попечительств. На основании последних имеющихся за 1878 г. известий, общее число их, за исключением епархий волынской и кишиневской, состояло из 11,444, что в отношении к 28,051 приходу составляет почти половину 1 . Принимая во внимание, что число попечительств, как показывают статистические данные, ежегодно увеличивается более, чем на 400, можно положительно сказать, что к настоящему времени оно простирается до двенадцати тысяч. Из этих двенадцати тысяч самое большое количество выпадает на епархию Каменец-Подольскую, где, при 1390 приходах, 1114 попечительств 2 , а самое меньшее – на епархию Костромскую и Кавказскую, из коих в первой только одно, a в последней семь 3 . Значительно выдаются также по своей численности епархии: Полтавская, где, при 1001 приходах, 866 попечительств, Самарская, где, при 677 приходах, 603 и Минская, где, при 506 приходах, 505 попечительств. За ними следуют епархии: Вологодская с 449 попечительствами при 674 приходах, Вятская – с 405 при 534, Казанская – с 358 при 421, Черниговская – с 576 при 961, Смоленская – с 420 при 609 и т.д 4 . Умножаясь по своему количеству, попечительства распространяются и по кругу своей деятельности. Двенадцать лет тому назад, в 1869 г., вся собранная ими сумма достигала только до 687,579 р. 60 к., а с 1875 г. она всегда превышала собою миллион рублей, так что в 1878 году состояла уже из 1.677,813 р. Самыми деятельными в отношении к сбору попечительствами были попечительства епархий Самарской и Вятской, из коих в первой при 603 попечительствах было собрано 218,267 p., а во второй при 405 попечительствах собрано 107,824 р. Из этой собранной попечительствами суммы самая большая доля всегда употребляемая была на поддержание и украшение храмов Божиих. В 1877 г. на этот предмет употреблено было по 1.499,254 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

23:4. Крепость морская. Тир был основан ок. 2750 г. до н. э. на песчаном рифе, на расстоянии около 600 ярдов от побережья Южного Ливана. Занимаемая им площадь была расширена в X в. до н. э., когда Хирам I соединил древний город с соседним рифом. Для приближавшихся к городу моряков он, должно быть, выглядел как плавающий в море. Ни одной армии не удавалось захватить этот город до тех пор, пока Александр Македонский в 332 г. до н. э. не насыпал дамбу, которая соединила остров с сушей. Однако Тир не был полностью неуязвимым, что обнаружилось, когда его материковая часть – Ушу – была захвачена ассирийцами. В итоге был подписан вассальный договор с Асархадцоном, в котором Тир признал себя побежденным и был вынужден согласиться на присутствие ассирийского чиновника во время чтения царем дипломатической корреспонденции. 23:5. Весть из Тира. Событие, о котором здесь идет речь, точно неизвестно. Эта «весть» могла быть связана с любым событием, способным вызвать ужас у египтян и привести к прекращению торговых отношений и разрушению важного политического союза. Таковыми могли быть ассирийское нашествие на Финикию Сеннахирима в 701 г. до н. э. и разрушение Сидона в 677 г. до н. э. Асархаддоном. Ряд исследователей также высказывают предположение, что речь идет о гораздо более поздних событиях, например, о завоевании Сидона персидским царем Артаксерксом III (343 г. до н. э.) или о взятии Тира Александром Македонским в 332 г. до н. э. Столь поздняя дата, однако, требует либо профетического видения событий, которые произошли спустя много лет после жизни Исайи, либо удаления всего отрывка из контекста книги Исайи как более поздней редакторской вставки. 23:6. Фарсис. Неопределенность библейских и небиблейских данных позволяет судить о местоположении Фарсиса лишь предположительно – к западу от Израиля. Отсюда его можно отождествить с Карфагеном в Северной Африке и рядом мест на юго-восточном побережье Испании, включая Тартесс. Высказываются также предположения, что речь идет о Ецион-Гавере в заливе Акаба. После победы над египтянами в 677 г. до н. э. Асархаддон записывает в своих хрониках, что он обрел власть над Кипром, Грецией и Фарсисом, другими словами – над всей торговой империей Финикии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Суд определяет количество вознаграждения по обстоятельствам дела, назначая для оценки похищенного и поврежденного присяжных ценовщиков, а о мере пособия требуя заключения от сословных представительных учреждений (675). Должностные лица, когда служебными своими действиями, имеющими преступный характер, нанесли частному лицу вред и убыток по имуществу, обязаны вознаградить за то на основании тех же правил. Закон (677) разумеет здесь «принятие противозаконных мер или иные противозаконные по службе действия, из корыстных или иных личных видов, суду доказанных». Итак, здесь гражданскому иску о вознаграждении должен предшествовать приговор уголовного суда о признании преступной вины (Сб. Сен. реш. I, 597; Касс. реш. 1871 г., N 941). Судьи, умышленно или неосмотрительно постановившие приговор о наказании невинного, обязаны возвратить его на свой счет из ссылки, заплатить ему за уголовное наказание от 100 до 600 руб., а за исправительное от 10 до 60, вознаградить ему убытки, обеспечить в потребном случае содержание ему и семейству. Той же ответственности подвергаются и полицейские чины за исполнение наказания над невинным. Во второй степени, т.е. в случае несостоятельности главных виновников, отвечают губернаторы, прокуроры, стряпчие, утвердившие или пропустившие неправильный приговор (678, 681, 682). Но кто понес наказание только сверх законной меры, имеет право на вознаграждение лишь в том случае, когда от сего усиления меры произошли для него убытки или повреждение здоровья (680). Существенное изменение взгляда на сей предмет последовало с изданием судебных уставов, коими облегчены иски об убытках на должностные лица (Уст. Гр. Суд. 1316–1336 ). Ответственность должностного лица за убытки, причиненные частному лицу действием по службе, уже не ограничивается теми только случаями, когда чиновник действовал из корыстных видов (677 ст. 1 ч. X т.), но простирается, по силе правил, постановленных в главе II раздела I Общ. Учр. Губ. (т. II изд. 1892 г.) и 1316 ст. Уст. Гр. Суд., на все те случаи, в коих действие чиновника соединено с нерадением, неосмотрительностью или медленностью (Касс.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Со своей стороны, Совет просит дать указание консульству в Харбине о невыдаче митрополиту Нестору разрешений на поездки в районы, расположенные близко к зонам американской оккупации, и оказать содействие митрополиту Нестору, по получении им официального приглашения от Патриарха, в выезде в СССР. Зам. председателя Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР [С.К.] БЕЛЫШЕВ. СПРАВКА Секретно. Митрополит Нестор издал указ 677 от 1/ХII 47 г. об инвентаризации церковного имущества по состоянию на 1/I-48 г. В этом указе, согласно пункта 5, Нестор требует подробные данные о верующих. К указу приложен список 2 личного состава прихожан с графами: фамилия, имя, отчество, гражданство, социальное положение, основная профессия, размер членского взноса (пол, возраст) и так далее. Согласно указа, хайларский священник Стрельников назначил Комиссию, которая ходит по квартирам советских граждан и собирает нужные данные. В Комиссию вошли английская шпионка Бродди – имеет советский паспорт, Чухнина – отец – англичанин, мать русская, она не имеет советского паспорта и другие. Такая «Комиссия» по существу занимается шпионской работой и собирает нужные ей данные о советской колонии. Нестор в своём указе ссылается на инструкцию отдела внешних церковных сношений при Священном Синоде Московской Патриархии. Пункт 5 целесообразно отменить, а если требуется характеристика советской колонии, то это может сделать Консул. Ст. инспектор Совета [по делам Русской Православной Церкви] АНАНЬЕВ. С.К. Бельшев – Тункину Секретно. Экз. 2. 8 апреля 191/с. [...] По наведённым в Московской Патриархии справкам, инвентаризация церковного имущества митрополитом Нестором проводится по собственной инициативе, и Московская Патриархия никаких директив по этому поводу не давала. По просьбе митрополита Нестора, ему была выслана только форма бухгалтерского учета инвентаризуемого им имущества. Изданный Нестором указ за 677 от 1/XII –47 г., пункт 5 которого предусматривает сбор данных о верующих, является делом его личной инициативы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Исповедники ислама страшно напрягали свои силы. Почти ежегодно они проходили через Малую Азию. В 669 г. состоялась в Сицилии высадка египетских сарацин. Но главный удар был нанесён самой столице. Неутомимый и воинственный Моавия подготовлял в 672 г. грандиозную морскую экспедицию. С апреля и до сентября 673 г. флот стоял перед Константинополем; но все его нападения были отбиты вследствие умелой организации императором обороны. И более всего вспоминают краткие известия хронистов о греческом огне инженера Каллиника; брандеры византийского флота истребили арабские суда. Когда арабы овладели Эгейским морем и заняли мимоходом в 674 г. Крит, они из своей главной базы Кизика с беспримерным упорством стали возобновлять ежегодно летние набеги на столицу, с одинаковым неуспехом. В 677 г. блокада была снята; гордая армада была почти совсем уничтожена бурями у памфилийского берега и нападениями кивиреотского флота. В то же время мардаиты, христианские разбойничьи шайки таврских гор, укрепились в Ливане, и беспокоили соседние области своими набегами, доходившими до Иерусалима. Моавия должен был купить тридцатилетний мир платежом ежегодной дани. По отношению к нападениям Востока Византия показала себя оплотом христианской цивилизации; современники признали великое значение восточно-римского подвига, и многочисленные посольства аварского кагана и западных королей и наций поздравляли императора с достигнутым им триумфом. Во время этих событий в центре империи второй город балканского полуострова, Солунь, находился под угрозой почти ежегодных нападений осевших в Македонии и Фессалии славянских племён. Особенно ужасным было нападение 675 г., когда город был заперт с суши и с моря. В 677 г. под его стенами появляются и авары. Но город спасли отсутствие единства и раздробленность славян, и геройское сопротивление горожан, руководимых архиепископом Иоанном. Как в столице приписали удачу победителей милосердой Богоматери, так в Солуни она была отнесена к св. Димитрию. Гораздо более значения имело появление болгар на византийской почве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

—676— богатейшие средства для создания нашей и всех будущих эпох“ 3375 . Начавшаяся в последнее время усиленная разработка церковных напевов и гармонизация их на началах своеобразной русской музыки, несомненно, имеют самую близкую связь с трудами и изысканиями тех немногих деятелей, которые трудились и трудятся над собиранием, изучением и систематизацией материалов по истории и теории древнерусского церковного пения. Их археологические изыскания, являясь точкой отправления для позднейших работ в этой области, открывают современным нашим композиторам новый источник для вдохновения и чисто русские основания для их творчества. Современная живопись давно уже научилась находить обильный материал и образцы в художественных созданиях XIV–XV вв., точно также и наши древнерусские „песне-рачители“ и „знаменотворцы“ могут оказать существенную пользу нашим современным и будущим русским музыкантам, указывая им образцы неизвестных ныне музыкально-художественных форм и средств выражения музыкальных идей. Н. Соловьев КРИТИКА I. Голованенко С.А. [Рец. на:] Трубецкой Е. кн. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. 1, 2. М., 1913.//Богословский вестник 1913. Т. 2. 7/8. С. 677–681 (3-я пагин.) —677— Кн. Евгений Трубецкой . Миросозерцание Вл. С. Соловьева , тт. I и II. Москва, 1913 г. Книгонзд. «Путь». Издание автора. Философия Вл. С. Соловьева – не механический сгусток понятий и не органическое единство: в ней живёт дух, ещё не просветлённый. В своём историко-критическом исследовании кн. Е. Трубецкой попытался прояснить этот дух. Понять Соловьева, значит, выйти за Соловьева – таково основное настроение исследования, сначала же ощутительное в эпиграфе: „Ты еже сеяши не оживет, аще не умрет“. За этим больше отрицательным настроением кроется вера в вечную ценность зерна Соловьевской философии. Зерно – в идее богочеловечества. В идее богочеловечества утверждается реальность двух порядков – божеского, трансцендентного, мистического и человеческого, имманентного, естественного, причём, богочеловеческое понимается, как – неслитное и нераздельное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010