Роудс Рон (протестант) Душа и сон души Единственной альтернативой вечной жизни является вечное наказание. Гарри У. Поуст 676 Свидетели Иеговы не верят, что у человека есть душа и дух, отличные от физического тела. Они считают, что человек – это совокупность тела и «дыхания», которые вместе составляют «живую душу». Иными словами, Свидетели Иеговы верят, что душа – это не некая нематериальная часть человека, которая продолжает существовать после смерти, а сама жизнь человека. Человек и есть «душа» – не потому, что имеет нематериальную сущность, а потому, что он – живое существо. «Душа, небесная или земная, состоит из тела вместе с оживотворяющим его жизненным принципом, или жизненной силой " 677 . В подтверждение своей точки зрения Свидетели Иеговы ссылаются на 1Пет.3:20 : »...во дни Ноя... немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды» (ПНМ). В Быт.9:4 сказано, что у души есть кровь, – но кровь есть только у живых существ, но никак не у нематериальных сущностей. В Книге Иисуса Навина в «Переводе нового мира» есть такие слова: «Они начали побивать все души... острием меча» ( Нав.11:11 , пер. с англ.), – однако нематериальной сущности мечом не коснуться. Слово «душа» в этих отрывках явно выступает как синоним «живого существа». Дальнейшее подтверждение своей точки зрения Общество Сторожевой Башни находит в жизнеописаниях библейских персонажей. Например, об Адаме сказано, что он как душа долго жил на земле, а затем умер. В журнале «Сторожевая башня» за 1999 г. написано: «...говоря, что Адам умер, мы подразумеваем, что умерла душа по имени Адам» 678 . Аналогично из Евангелия от Лк.23:46 мы узнаем, что Иисус испустил вздох, сказав Отцу: «В твои руки вверяю дух мой» (ПНМ). Общество Сторожевой Башни утверждает: «Обратите внимание: Иисус испустил вздох. Когда дух вышел из него, он не отправился на небо. Лишь на третий день после этого Иисус был воскрешен из мертвых» 679 . Иными словами, «очевидно, что даже человек Христос Иисус был смертным. У него не было бессмертной души: Иисус, человеческая душа, умер» 680 . Что же Иисус хотел сказать Своими предсмертными словами? «Он имел в виду, что знает: после смерти все его надежды на будущую жизнь целиком зависят от Бога» 681 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Важнейший символ духа Нового времени – издававшаяся Дидро и Д " Аламбером «Энциклопедия» («Encyclopedie, ou Dictionnaire Raisonne des Sciences, des Arts et des Metiers, par une Societe des Gens des Lettres», 1751 – 1780). Ее заглавие, привычное для нас, ибо вошедшее в обиход с легкой руки все тех же Дидро и но вовсе не столь обычное для их времен 672 , заставляет для начала вспомнить о греческом языке. Оно хочет быть греческим. Чтобы отдать дань педантизму классической филологии, заметим, что Εγκυκλοπαδεια (в одно слово) – это ошибочное чтение вместо εγκκλιος παιδεα, встречающееся в некоторых рукописях и старинных изданиях Квинтилиана 673 . Что до словосочетания γκκλιος παιδεα, само оно появляется лишь поздно, у авторов римской эпохи, начиная с Дионисия Галикарнасского (I в. до н. э.) 674 , но выражаемая им идея восходит к временам древних софистов и специально Гиппия Элейского (2-я пол. V в. до н. э.), который, по свидетельству диалогов Платона, преподавал именно то, что впоследствии стало называться γκκλιος παιδεα – «энциклопедические» знания 675 . Παιδεα – это «воспитание», «образование», «культура». Точное значение прилагательного γκκλιος много обсуждалось в классической филологии 676 ; итоги дискуссии позволяют выделить два дополняющих друг друга смысловых момента – во-первых, полноты и завершенности «цикла» дисциплин, во-вторых, широкой доступности, экзотеричности в противоположность эзотерике специалистов 677 . То и другое хорошо подходит для характеристики программы «Энциклопедии» Дидро и Первое отчетливо сформулировано в известном «Предварительном рассуждении» «Как энциклопедия труд наш должен излагать, насколько возможно, порядок и последовательность человеческих знаний («l " ordre et Íenchainement des connaissances humaines»)» 678 . Второе находит соответствие в решимости энциклопедистов обращаться через голову ученой касты к всеевропейской публике образованных светских людей – той публике, которая, собственно, и была творима их усилиями. Эта черта популярности и популяризаторства объединяет философскую пропаганду энциклопедистов с философской пропагандой софистов, к эпохе которых недаром прилагали иногда имя античного «Просвещения» 679 ; и в одном, и в другом случае закономерно и необходимо возникала атмосфера вызова и скандала – весь тот шум, отголоски которого слышны, скажем, в «Облаках» Аристофана, но и в инвективной литературе XVIII в. Сам по себе шум – в данном случае отнюдь не пустое и не внешнее обстоятельство истории мысли, но содержательная характеристика процедуры интеллектуальной революции. До софистов были Гераклит и Парменид, до энциклопедистов – Ф. Бэкон, Декарт, Спиноза; но интеллектуальная революция становится из возможности фактом не тогда, когда открыт новый способ мыслить, а тогда, когда этот способ мыслить доведен до сведения всех носителей данной культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Закрыть Россия – НЕ многонациональная страна Пора разоблачать широко распространённые русофобские мифы 29.01.2024 677 Фото: предоставлено автором Сегодня у нас вследствие войны идёт, слава Богу, некоторое пробуждение русского национального самосознания. Это пробуждение оплачено сверхдорогой ценой крови наших солдат. Кое-кто даже, наконец, заговорил про русских не только как про удобный служебно-функциональный каркас страны, а про самостоятельные русские национальные интересы – невиданное для России дело! И вот на этом фоне мозолят глаза некоторые вредные идеи, кем-то ловко заброшенные в русское поле и постоянно культивируемые на этом поле то ли бездумными, то ли злонамеренными агрономами. Пора уже, наконец, вырвать эти злостные сорняки, маскирующиеся под ценные растения. И первый из них, конечно же, этот: « Россия – многонациональная страна». Давайте разберёмся, что вообще такое многонациональная страна. Представим, что в стране этноса А живёт один представитель этноса Б. Является ли страна вследствие этого многонациональной? Очевидно, нет. Каков же критерий разделения моно- и многонациональности, и существует ли он вообще? Да, существует, упоминается в международных документах и признан большинством этнологов. И он таков. Если население страны более, чем на 66%, то есть на две трети, состоит из одного этноса, такая страна считается мононациональной. Если же ни один из населяющих страну народов этих 66% не достигает, тогда страна многонациональная. Таким образом, к примеру, Бельгия, где около 56% населения составляют фламандцы, а 36% – валлоны, является многонациональной страной. Как и Индия, Бразилия, Индонезия и др. Россия же, в которой более 80% населения составляют русские, является типичной мононациональной страной, государством русского народа. Любопытна такая деталь. Израиль, в котором лишь 74% граждан составляют евреи и 21% – арабы, твёрдо позиционируется как государство еврейского народа, в том числе любыми адептами многонациональности. Россия же, где русских 80%, а второй по численности народ – татары – составляют лишь 3,5%, вопреки здравому смыслу с маниакальным упорством почему-то заявляется многонациональной.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/ro...

Епископ Архангельский Даниил предложил запретить продажу кодеиносодержащих препаратов без рецепта Архангельск, 18 ноября 2011 г. Епископ Даниил предложил запретить продажу кодеинсодержащих препаратов без рецепта Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил предложил запретить в регионе с 1 января 2012 года продажу кодеиносодержащих препаратов без рецепта врача. Это предложение владыка озвучил на «круглом столе» по проблемам наркомании и алкоголизма, прошедшем в Северном государственном медицинском университете, сообщается на сайте Архангельской епархии. Кроме того, архипастырь направил официальные письма губернатору Архангельской области Илье Михальчуку и председателю Облсобрания Виталию Фортыгину с просьбой инициировать строгий контроль за продажей таких лекарств в аптеках с 1 января 2012 года. В настоящее время запрет на безрецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов введен в Татарстане, Белгородской, Липецкой и Калужской областях. Аналогичные документы готовят еще 23 субъекта Российской Федерации. C 1 июня 2012 года на территории России вводится запрет на отпуск без рецептов кодеиносодержащих препаратов. По-настоящему эффективно помочь в разрешении этой проблемы сможет церковный реабилитационный центр, считает архипастырь. «В центре люди смогут прибегнуть к Таинствам исповеди и Причастия, соединиться с Богом и Церковью», – считает епископ Даниил. «Мы должны постоять за самое святое – наших детей. Давайте проснемся – молодые люди 17-20 лет в результате употребления дезоморфина становятся инвалидами», – подчеркнул владыка. По словам начальника регионального управления наркоконтроля Валентина Жданова, с появлением в 2007 году нового наркотического средства дезоморфин наркоситуация в регионе резко усложнилась. За четыре года количество изъятий дезоморфина в Архангельской области выросло более чем в шесть раз. В результате этого в несколько раз увеличилось число больных, находящихся в стационаре с наркотической зависимостью. «С 2007 года в учреждения здравоохранения поступило 677 обращений граждан с тяжелыми последствиями дезоморфиновой наркомании. А с начала текущего года уже пролечено 180 пациентов, употребляющих дезоморфин. К слову, на лечение одного дезоморфинового наркомана тратится около одного миллиона рублей», - сообщил Валентин Жданов. Отметим, что на эти средства можно было бы открыть несколько реабилитационных центров.

http://pravoslavie.ru/49934.html

Закрыть О западных духовных недугах и Православии на Западе 05.05.2014 677 Время на чтение 18 минут Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, - о том, что волнует православных на Западе, какие духовные недуги уже стоят у границ Православной России, что представляет собой заграничное монашество, чем завидна и сколь трудна доля священника на Западе. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви - Ваше Высокопреосвященство! Какие духовные проблемы современного Западного мира в ближайшем будущем могут стать актуальными также и для россиян? - На протяжении всей мировой истории православных не могли не волновать вопросы морали, нравственности, стиля жизни, который предлагало общество современным ему людям, и христианам в том числе. В наше время перед нами стоят еще и такие вопросы, которых ранее не знало ни одно общество, или эти проблемы не касались его в таком объеме, как сейчас. Прежде всего, это вопросы брака и семьи, сексуального поведения, проблемы здоровья и оказания (или не оказания) медицинской помощи. На Западе они стали особенно актуальными, если не сказать - вопиющими, в последние 20-30 лет. То, что сейчас наблюдается в странах Запада, вскоре может проявиться и в православной России и других православных странах. Если охарактеризовать эти явления одним словом, то это - обмирщение, попытка секуляризации общества, разрушения влияния Церкви на народ. Особое сожаление мы испытываем, когда видим, как в США о возложенной на них миссии забывают представители самих церквей, как это имеет место быть в протестантских общинах, идущих по пути явного обмирщения и фактически копирующих современное общество, в частности и в вопросе нарушения (и извращения) сексуальных ролей в семье, что играет на руку антихристианским силам. Статистика приводит ошеломляющие результаты: четверть заключаемых браков в штате Нью-Йорк приходится на однополые пары! Возьмем самый нашумевший вопрос - однополые «браки», легальность которых в Америке признает штат за штатом. Согласно законодательству США, семейное право относится к юрисдикции штатов, поэтому вопрос о легализации или не легализации однополых «браков» в США решают правительства штатов. По состоянию на январь 2014 года, однополые «браки» легализованы в 21 из 50 американских штатов, включая столицу страны - федеральный округ Колумбия и наиболее крупные штаты: Нью-Йорк и Калифорнию. При этом статистика приводит ошеломляющие результаты: четверть заключаемых браков в штате Нью-Йорк приходится на однополые пары! Около 2 млн. детей в США воспитываются в однополых союзах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Медработники обратились с открытым письмом к мэру Москвы 13 декабря. ПРАВМИР. Сотрудники столичной онкологической больницы обратились с открытым письмом к мэру Москвы Сергею Собянину, в администрацию Президента, Минздрав, Национальную медицинскую палату и Общероссийский народный фронт. Как сообщает Vademecum , медработники просят отказаться от продолжения начатого правительством Москвы процесса реорганизации больницы из автономного медучреждения в бюджетное и продлить контракт с ее бессменным главврачом Анатолием Махсоном. Документ подписали 677 сотрудников из 1 040, ниже публикуем его полный текст. Уважаемый Сергей Семенович! К Вам обращается коллектив Московской городской онкологической больницы которая существует с 1959 года. В течение всех этих лет мы оказываем квалифицированную помощь пациентам с онкологическими заболеваниями. В 1990 году сотрудники подавляющим большинством голосов избрали главным врачом Анатолия Нахимовича Махсона, который работает в клинике вот уже почти 45 лет. За время его руководства больница из небольшого стационара с устаревшим оборудованием и слабой инфраструктурой превратилась в одну из лучших онкологических клиник не только Москвы, но и всей страны. За текущий 2016 год в стационаре больницы получили современную онкологическую помощь более 15 тысяч больных, еще 6 тысяч пролечены в дневных стационарах. Выполнено более 6 500 операций (более тысячи по ВМП), причем многие из них в системе города больше нигде не выполняются: малоинвазивные вмешательства и реконструктивно-пластические операции при раке легкого и органосохраняющие операции при опухолях опорно-двигательного аппарата. За период работы А.Н. Махсона смертность в клинике снизилась более чем в шесть раз и многие годы не превышает 0,7%, что соответствует показателям лучших онкологических клиник мира. С апреля 2014 года больница получила статус автономного учреждения здравоохранения. Как показало время, это позволило более эффективно распоряжаться бюджетными и заработанными средствами. За этот период построена и введена в эксплуатацию единственная в России интегрированная 3D-onepaцuohhaя, реконструированы одна из лучших в стране патоморфологическая служба и единственная в системе городского здравоохранения лаборатория молекулярно-биологической диагностики опухолей экспертного класса, на внебюджетные средства установлен новейший ангиограф, отремонтированы три клинических подразделения и операционный блок.

http://pravmir.ru/kollektiv-moskovskoy-6...

В-пятых – если кровь из жертвенного животного, по роду и качеству жертвы, вносима была в самую скинию (т. е. во святилище, или во святое святых); то мясо сей жертвы ни в каком случае не могло быть употребляемо в пищу, а сожигалось все без изъятия вне стана, только тук сожигался на жертвеннике, по общему закону о туке 668 . В-шестых – всякая жертва непременно осолилась 669 , и соединялась обыкновенно с хлебными приношениями 670 . Частные виды жертв Ветхозаветные жертвы были следующие: 1).жертва всесожжения, 2) жертва о грехе, 3) жертва о преступлении, или жертва повинности. 4) жертва мирная и 5) жертва хлебная или бескровная. 1. Жертва всесожжения ( Лев.1 ). В сию жертву употреблялись все роды жертвенных животных, но только мужеского иола 671 . По заклании с обычными обрядами, жертвенное животное рассекалось на части, внутренности и ноги тщательно вымывались, и затем все это сожигалось всецело на жертвеннике, – от чего и произошло название жертвы. Только кожа снималась и отдавалась в пользу жреца 672 . Если в жертву приносилась птица, то жрец просто свертывал ей голову, кровь выцеживал 673 к стене жертвенника, ощипывал ее и – надломив крылья – предавал огню. Жертва всесожжения была самой древней 674 и священной. Самый пепел ее был великой святыней; с жертвенника священники убирали его не иначе, как во всех своих священных одеждах, и затем относили вне стана на чистое место 675 . Значение жертвы всесожжения было то, что человек, ее приносящий, всего себя предает Богу. Достойно примечания, что жертва всесожжения, сверх нарочитых случаев сей жертвы, неизменно приносилась два раза в сутки – повечеру и поутру, и притом так, что вечерняя жертва курилась до утра, а утренняя до вечера 676 ; таким образом всесожжение непрерывно продолжалось на жертвеннике, и все остальные виды жертв по необходимости сливались с этим непрерывным всесожжением 677 . 2. Жертва о грехе ( Лев.4, 5:1–13 ) Жертва о грехе имела покаянный характер, и приносилась за грехи, допущенные по слабости, неведению 678 и нечаянности 679 , а также и за грех первородный 680 . Чем выше по достоинству было лицо, приносившее покаяние, тем крупнее и ценнее требовалось животное. От первосвященника требовался телец 681 . От всего общества израильского тоже 682 От какого-нибудь отделенного начальника 683 – козел 684 . От простого человека требовалось жертвенное животное женского пола – коза, иди овца 685 ; если же он не в состоянии был принести сих животных, то можно было ограничиться двумя горлицами, или двумя молодыми голубями 686 . В случае же крайней бедности кающегося 687 ,·приносилась только десятая часть ефы пшеничной муки 688

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

К. написал и перевел ряд трудов в области истории и теории музыки, муз. образования, в т. ч.: «Учебник элементарной теории музыки» (М., 1875, 1931п), «Начальный учебник хорового пения в связи с элементарной теорией музыки, изложенной в практических примерах» в 2 частях (совм. с А. В. Никольским; М., 1908-1909. Курсы 1-2; 19162. Курс 1), «Очерк истории русской музыки» (М., 1908, 2012р; один из первых учебников такого рода; церковной музыке посвящены гл. 1 (Русская церковная музыка от ее древнейшего периода до пол. XVII в.) и 15 (Новейшая церковная музыка в России)). Проявил себя талантливым критиком, публицистом, историком, мемуаристом, хроникером. По инициативе Рубинштейна с 1862 г. начал писать статьи и рецензии на концерты и муз. спектакли для «Московских ведомостей», первым начал вести в газете постоянную муз. хронику. Сотрудничал в др. периодических изданиях. Один из первых рус. теоретиков и историков муз. образования. Автор фундаментальной работы «Основы понимания музыки» (1899, не опубл.). Работы К. имеют важное значение в историографии русского церковного пения. В монографической ст. «П. И. Чайковский и его церковные композиции» (ДЧ. 1903. Ч. 3. С. 677-687) особенно ценно сообщение К. о том, что Чайковский готовил проект крупной работы в области церковной музыки на основе древних напевов, оставшийся неосуществленным. К. принадлежат также воспоминания о деятелях Синодального уч-ща и хора (Памяти скромного деятеля: Из истории Московского Синодального уч-ща церк. пения [об И. Д. Бердникове]//Там же. 1907. Ч. 1. 1. С. 119-126; Воспоминания о В. С. Орлове//Памяти В. С. Орлова. М., 1907. С. 11-16). В ряде критических статей в периодике 1896-1903 гг. К. выступал как сторонник Нового направления в рус. духовной музыке, представленного творчеством А. Д. Кастальского , Гречанинова, П. Г. Чеснокова и др. авторов московской школы. Суть нового течения К. видел в опоре на древние распевы, определяющие как церковный, так и национальный характер песнопений. Кроме того, он придавал большое значение художественной значимости и оригинальности произведений, техническому мастерству композитора, в частности «контрапунктической технике», к-рую трактовал в широком смысле как средство создания развитой многоголосной фактуры.

http://pravenc.ru/text/1683983.html

Прекрасная по краткости и меткости характеристика феодализма сделана знатоком последнего П. Г. Виноградовым: “Феодализм отличается территориальной окраской политических и политической окраской территориальных отношений.” 676 Как видно, в этом определении феодализма была не затронута экономическая сторона вопроса, на которую обратили внимание позднее и которая, конечно, должна всегда приниматься в расчет при изучении данного вопроса. 677 Многочисленная литература 678 – часто с противоположными мнениями и суждениями – по вопросу о происхождении западноевропейского феодализма, создававшая школы германистов и романистов, или видевшая в феодализме результат законодательной деятельности Каролингов, или выводившая его из социальных условий почти неведомой нам древнегерманской жизни 679 и фантастической древнегерманской марки, имеет теперь лишь историческое значение 680 и служит ярким примером того, сколько надо положить труда, иногда мало полезного, и доброй воли, чтобы поставить, наконец, изучение сложного исторического явления, каким в данном случае является феодализм, на действительно научную основу. 681 Многое в западноевропейском феодализме объясняется условиями жизни первых трех веков Римской империи, в которой мы уже можем отметить некоторые первоначальные элементы, вошедшие в состав феодализма. Прекарий, или бенефиций, патронат и иммунитет хорошо известны в римское время. Бенефиций означал раньше всякое имущество, находившееся только во временном пользовании владельца, иногда пожизненном; поэтому бенефициями назывались и земли, отдаваемые на известных условиях тому или другому лицу во временное владение, часто пожизненное; среди этих условий на первом месте стояла военная служба владельца, так что под бенефицием стало обычно называться земельное пожалование под условием военной службы. В период же сложившегося феодализма бенефиций превратился в феод, фьеф или лен, то есть в землю, отданную уже в наследственное владение при соблюдении определенных условий. От слова “феод,” корень которого до сих пор служит предметом споров, и произошло условное название “феодализм.” Патронат, то есть обычай отдавать себя под защиту более сильного человека, перешел из римского времени в средние века и стал в феодальную эпоху называться латинским словом “коммендация” (commendatio, то есть перепоручение) или иногда германским словом “мундиум” (mundium). Наконец, известный в римское время иммунитет (immunitas) характеризовался в феодальную эпоху уступкой некоторых государственных прав частным лицам, освобождением их от несения тех или иных государственных повинностей и запрещением въезда во владение иммуниста правительственным агентам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Представьте себе, какой удивительный фейерверк расцветал у нее за окном, когда прилетала стайка таких слоников на эту цветочную оранжерею?! Ну вот, а Маня училась в волшебной школе и была, заметьте, круглой отличницей. В одно прекрасное утро сидит она перед открытым окном в сад и ждет, когда ей принесут домашнее задание... Здесь мы должны уточнить, что, поскольку школа эта была волшебной и закончивший ее имел способность к чудотворению, то и внимание особое было к воспитанию отзывчивости сердца. Ведь настоящее чудо на радость людям может совершить только человек с отзывчивым, чутким и любящим сердцем. Поэтому задание приносилось, а точнее – доставлялось, часто самым необычным способом. Не просто пришел приятель и занес номера задачек в учебнике… Ученик должен был сердцем уловить то, что он должен сделать. Так вот, сидит она перед открытым окном в сад – и вдруг на подоконнике появляется ее давнишний друг Норушка (но не мышь, дети). Это такое существо, условно говоря, зверюшка, размером примерно с нашего суслика будет. Лицом он больше всего похож на ласку или на летягу. Посмотреть вложение 677 Маня его нежно любила и очень уважала. На этот раз он появился в бархатной остроконечной шапке с золотыми звездами и в длинном халатике, немного похожем на ночную рубашку. Халатик этот Маня очень хорошо знала. Еще бы – она сама его сшила из разноцветных лоскутков и расшила красными тюльпанами. В это утро Норушка был очень задумчив. Когда Маня посмотрела ему в глаза, то увидела очень грустную картину. То есть не глазами, конечно, а как бы сердцем увидела. «Так, понятно, – подумала Маня, – это тигренок… и он плачет. И где же он плачет? А… ну понятно! Да это же планета Мямля! Все ясно! Тигренок вышел погулять без родителей и запутался в зарослях мямлика ( мямлик – это такой кустарник, очень колюч). Надо срочно мчаться туда! Мелькнула мысль, что до школы она наверняка не обернется (до Мямли дорога неблизкая). Но руки уже собирали походный рюкзачок. «Все бы ничего, – думала Маня, – но по направлению к тигренку движется страшный зверь – Трецераптос!» Она быстро положила в рюкзачок специальную веревку с двумя ручками, большой носовой платок и еще один небольшой сверточек. Одеваясь на ходу, она помчалась по лестнице со второго этажа. По дороге чуть не столкнулась с бабушкой, с благостным видом выходящей из ванной. Проскользнув между дедушками, поправлявшими друг другу галстуки, Маня вылетела во двор, заметив с нежностью и грустью маму, гладившую свое лучшее платье.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/pro-manju....

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010