Можно начать с того, что прочитать те проповеди, в которых святитель Иоанн Златоуст рассказывает именно о семье и детях. Их не так чтобы очень много. Да, кстати, моя подруга, для которой тексты Златоуста показались тяжёлыми, через некоторое время снова попробовала почитать творения святителя и теперь уже возвращается к нему постоянно. Потому что всего лишь открыла в другом месте – и вчиталась, и полюбила своеобразный, но очень яркий язык одного из самых выдающихся проповедников «всех времен и народов». Стоит начать читать – и уже будет трудно оторваться, это уже станет потребностью. В Интернете выложено полное собрание творений Златоуста, поэтому подобное чтение доступно каждому. Но лучше такие книги иметь в «живом» виде. Чтобы отмечать карандашом те места, которые показались важными. Писать на полях свои мысли по поводу прочитанного. И потом можно будет снова возвращаться к этим текстам. А потом книгу возьмут в руки другие домочадцы и смогут обратить внимание на то, что заметил предыдущий читатель. Сначала расскажу о тех творениях святителя Иоанна Златоуста, в которых семья и воспитание детей являются основной темой. Это: 1. Пять слов Об Анне De Anna sermones 1 -5 ; PG. 54. Col. 631-676 ; Русский перевод: Полное Собрание Творений. Т. 4. Кн. 2. С. 776-830 . Здесь святитель рассматривает историю пророчицы Анны, матери пророка Самуила . Отношение Анны к ребенку – это образец для каждого отца и для каждой матери. Златоуст подробно рассказывает об этом отношении. Какие два «безмолвные учителя» есть у нас от начала? Кто нам дан «промыслом Божиим» третьим учителем? Что значит посвятить своего ребенка Богу? Как с раннего возраста вводить ребенка в «жизнь небесную»? Святитель ставит эти вопросы и подробно отвечает на них. Рассказывает, как любая мать может стать царским храмом, как Анна соревнуется с патриархом Авраамом и почитает своего маленького сына, как родителям ежедневно заботиться о своих детях. «Способность рождать имеет начало свое свыше – от Божия промысла, и… для этого ни природа женщины, ни сожитие с мужем и ничто другое, само по себе, недостаточно». (Пять слов об Анне, I , с. 785)

http://pravoslavie.ru/77199.html

соч., с. 239: «о mela, meli, melee»). Мальчик, известный как «истолкователь языков», перевел это глоссолалическое изречение таким образом: «my leg, ту thigh, my knee», т. е. «моя нога, мое бедро, мое колено». – По словам Буша, у шекеров (shakers) и других американских сектантов также иногда встречается языкоговорение (ibid. S. 380). Ср. А. Bastian, Psychologie und Mythologie, Leipzig, 1860 (A. Bastian, Der Mensch in der Geschichte, 2 Bd.), S. 583: Анна Ли, глава шекеров в северной Америке, говорила на 72 языках, понятных только для умерших. 1102 Тот же феномен непроизвольного смеха наблюдал H. Bois (Le réveil au Pays de Galles, Tulouse, 1906, p. 318–319) на собраниях Уэльсских ревивалистов, когда напряжение религиозного чувства молящихся достигало высокой степени. По словам Ирвинга, глоссолалия всецело овладевает душой самого говорящего, так что он растрогивается до слез и вздохов, до веселья, ликования и даже до смеха (Е. А. Rossteuscher, Der Aufbau der Kirche Christi auf den ursprünglichen Grundlagen, 2 Aufl., Basel, 1886, S. 256). Ср. описанные ранее случаи нервного смеха на молениях русских сектантов-мистиков (Б. В. 1907, апр. 785–787; 791–794) и показание П. Ереминой (1876 г.) о молении Алатырских хлыстов (Симбир. г.): «Все стали в кружок и начали петь церковные песни… Во время пения этих песен все плакали, а как только окончили петь эти песни, все начали изо всех сил смеяться. Мне это странным показалось и я спросила Мельникова, что это значит, и он сказал: «это Бог наш радуется» (Дело Симбирского окр. суда о кр. Ардатов. у., с. Четвертакова Петре Михайлове Мельникове, Алатырского у. с. Чиндянова Николае Седойкине, Аграфене Саушевой, Еремкиной, Раскиной, Седойкиных, Козляновой, с. Дубенок Анне Нуяшкиной и с. Алова Макаре Долгове, обвиняемых в распространении хлыстовской ереси; началось 14 ф. 1876, решено 1 дек. 1877 г.; архивный 15013, том 1, л. 14; и Дело Симбирской дух. консистории «об открытии в г. Алатыре, в доме кр. Саугиева, под управлением кр. с. Четвертакова П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О, Отроча, старейший небес! О, треблаженный Сын, носящий начальство на раме Своем, не жаждущий получить его от другого. Ибо Логосу врождено начальствование, как Сыну, над всем, а не чуждо, как твари 774 . Рождество – τς φθαρσας μυστριον [таинство бессмертия] 775 . Небесный человек явился от Израиля... произрос людям росток вечной жизни. Владыка небесных и земных произошел из боку Девы; ради искупления мира пришел в мир тления 776 . О, чудо! В яслях Сие Дитя ночует, неописуемый небесами, согревается женскими объятиями кратким словом всё Создавший, питается молоком от пречистых сосцов Девы Даровавший по благодати бытие всем вышемирным силам 777 . IV. Великое и премудрое наступление на диавола 778 . Освобождается мир через Деву, через деву прежде впадший в грех 779 . Через девственное рождение приводится в замешательство столь многое полчище невидимых демонов 780 . Владыка соделался сообразным рабам, чтобы рабы стали снова сообразными Богу 781 . О, ясли, соучастники херувимов и равночестные серафимам! Ибо вечно Носимый их троном в Тебе пребывает телесно. О, Мария, обладающая Создателем всего перворожденным! О, человечество, давшее телесное осуществление и потому предпочтимое поднебесным и мысленным силам! Ибо не восхотел Христос преобразиться в образ архангелов или в неизменяемые образы начал, сил, властей, но тебя понес, ниспавшего к изменению и сравнявшегося с неразумными животными 782 . Оно получило такого Врача, что по изгнании болезни получило большее спасение, чем здоровое 783 . Победа над диаволом 784 . V. Мы призваны к сыноположению и общению с Богом 785 . Мы должны обращаться с ангелами и предстоять небесному трону Царя 786 . Мы должны возблагодарить Бога своим поведением, чтобы стать просветителями мира, светом для язычников. Клятва 787 . Беседа II. На Сретение, о Богородице, Симеоне и Анне I. Похвала девству, как равноангельскому состоянию, но похвала и браку, как равночестному 788 . II. Что сказано в законе вообще о первом плоде брака, то совершилось в Господе 789 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

782 Распространенный в византийской литературе эпитет Константинополя, заимствованный и на Руси («Царьград»). 784 Дословное повторение Продолжателя Феофана за одним исключением: слова «спустя немного времени» отнесены здесь не к прибытию посольства, а к уходу росов из Константинополя. 785 В соответствующем тексте «Жизнеописания Василия», как известно, фигурирует архиепископ. Архиереем же мог быть назван и простой епископ. 801 Византийский полководец, затем император Иоанн I Цимисхий (969–976). Описываются события 970 г. 833 Тавроскифами Пселл, в соответствии с византийской традицией, называет русских. В данном случае речь идет о 6-тысячном отряде, присланном киевским князем Владимиром в ответ на просьбу Василия II. Эти события стоят в тесной связи с женитьбой Владимира на императорской сестре Анне и Крещением Руси в 988 г. 835 Имеется в виду низложение императрицы Зои 19 апреля 1042 г., вслед за чем последовало в столице восстание против Михаила. 849 Сражение произошло 20 августа 1057 г. Пселл свидетельствует об участии русских («тавроскифов») в подавлении мятежа. 860 Речь идет о событиях 1064 г., когда узы вторглись из-за Дуная на территорию Империи, но были поражены эпидемией. 867 Какая-то часть русского наемного корпуса и варяжского, служившего на Руси, а затем и в Византии. 869 Харальд Суровый Правитель (1015–1066), конунг в 1046–1066 гг., в Византии служил ок. 1033–1043 гг. Стоял во главе варяго-русского воинского корпуса в 40-е гг. XI в. 871 Олав Харальдссон, занимавший норвежский трон в 1014–1028 гг. Погиб в 1030 г. Впоследствии прославлен Церковью как Олав Святой – «креститель норвежцев». Его упоминания в скандинавских текстах см.: Древняя Русь. Т. V. 2009. С. 61 сл. 879 Кочевники, нахлынувшие при Иоанне II Комнине на Византию, практически единогласно до сих пор считались печенегами. Сложность вопроса заключается в многозначимом содержании этникона «скифы», которым в большинстве византийских источников обозначаются вторгшиеся в Византию из-за Дуная в конце 1121 г. кочевники. Мы имеем дело с фактически последним крупным передвижением печенежских (в союзе с узами) племен. Византийские авторы говорят об их переходе «всем войском», или «всеми силами» 7.16–17; Mich. Ital. III: P. 83.9–11). Такое движение могло в то время быть вызвано, в частности, и давлением Руси, если к тому же учесть половецкую опасность для печенегов и узов, вытеснявшихся из причерноморских степей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В одном из некрологов Благово сообщалось, что под конец жизни он «стал писать свои собственные воспоминания, но кончина пресекла эту работу в самом ее начале». «Нам удалось видеть в рукописи, – сообщает автор некролога, – лишь первые ее главы; здесь речь идет о детстве автобиографа». 784 Очевидно, это начало той работы, которую C. М. Загоскин называл «Московскими воспоминаниями». 785 К ним относится, вероятно, и упоминавшийся выше отрывок «Знакомство с Ростопчиной». Сохранились в рукописи несколько вариантов начала работы, озаглавленной «Наброски и материалы к биографии Дмитрия Александровича Янькова и родословию Благово и Яньковых». 786 Из этих вариантов мы получаем полное представление о том, с какой тщательностью работал автор над кажущимся столь бесхитростным повествованием. «Мой родной дед, отец моей матери, Дмитрий Александрович Яньков, родился в Белгороде близ Киева 28 августа 1761 г. Родители его были Александр Данилович Яньков и Анна Ивановна, урожденная Татищева...» – так начинается очерк. В сноске к заглавию дано примечание, очень характерное для метода работы Благово над всеми его сочинениями. Он пишет: «Сей краткий жизнеописательный очерк составлен мною частию по устным рассказам моей бабушки, жены моего деда, Елисаветы Петровны Яньковой , по рассказам моей матери и на основании разных документов, семейных записей и выписок из старинных календарей». Этот очерк Благово писал по просьбе П. И. Бартенева, которому он предоставлял для публикации в одном из его изданий материалы из семейного архива. «Многоуважаемый, добрейший Петр Иванович, – писал он Бартеневу 20 февраля 1878 г. – В дополнение к двум монографиям (об Ив Ант и Арс Мацеевиче), составленным моим дедом Дим Алекс Яньковым, посылаю Вам сведения о составителе: не имея под рукою семейных бумаг, должен довольствоваться тем, что мне подскажет моя память...» Участвовал Благово и в других работах П. И. Бартенева, который в предисловии к одной из своих публикаций («Из писем священно-архимандрита Фотия графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской. 1820, 1821 и 1822 годов») сделал такое примечание: «Письма доставлены нам послушником Николо-Угрешского монастыря Д. Д. Благово». 787 К сожалению, большинство рукописей Благово не сохранилось; мы можем только представить себе, что это был очень богатый и чрезвычайно ценный архив, принадлежавший талантливому литератору, сейчас в основном известному в качестве инициатора и издателя замечательного памятника «Рассказы бабушки...», являющегося, без сомнения, одним из лучших образцов русской мемуаристики. 788 Примечания. Рассказы бабушки

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

за ее счет заимообразно выдавала эти деньги Штатс-Контора, а в 1744 г. по ходатайству Коллегии указом Сената от 5 апреля она и совсем была освобождена от этого бремени 785 . К изложенному надо прибавить, что В. указом 7 июля 1742 г. было велено выдавать из того же источника, откуда получал Вахтанг, 48 чтв. хлеба, 20 чтв. овса и 360 пудов сена сестре его Имеретинской царице игуменье Нине 786 , а затем в 1746 г., отдан был синодальный Новинский монастырь с вотчинами, угодьями и прочим имуществом вдове царевича грузинского Симеона княгине Анне и грузинскому духовенству, с обязательством Канцелярии С. Э. Правления построить княгине с вдовами и монахинями для жительства келлии на праздных местах около Новинского монастыря, русских монахов вывести, а бельцов оставить и им выдавать следуемое жалованье 787 . В 1755 г. игуменья Новинского монастыря, грузинская царица Нина просила определить его штатом, но в этом ей было отказано, а велено по усмотрению Канцелярии С. Э. Правления отвести ему огородную землю и оброка за нее не брать, а из оклада выключить 788 . Вахтанг явился в Россию не один. За ним потянулось грузинское духовенство, и 19 октября 1726 г. было Высочайше повелено приезжающим из Грузии духовным персонам и при них светским служителям до предбудущего в штат определения выдать для них пропитание 2000 руб. из палестинской суммы, а находящегося в Санкт-Петербурге митрополита Христофора отпустить в Москву, дальнейшее же содержание грузинского духовенства определить при составлении штата Св. Синода 789 . В 1728 г. из Грузии прибыли: митрополит Сантоврисский Христофор и митрополит Тифлисский Николай, в Москву – 4 архимандрита, 1 игумен, 2 монаха, 3 священника, архидиакон, 3 диакона, 3 поддиакона и подъяк; в Гилянь – 3 епископа, архимандрит, 5 игуменов, иеромонах, протопоп, 4 попа, протодиакон, 4 диакона и 2 церковника. В Москве грузинское духовенство было размещено в Донском, Симонове и Новоспасском монастырях с пропитанием от Чудова монастыря 790 . 5 июня 1728 г. Верховный Тайный Совет через обер-прокурора Баскакова поручил Синоду озаботиться надежным обеспечением грузинского духовенства и Синод предложил ассигновать на вышеупомянутых 42 чел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

464. Василий Иванович, великий князь рязанский, единственный сын Ивана Федоровича, в иночестве Ионы, князя рязанского 901), от брака с неизвестной; правнук Олега, знаменитого князя рязанского 152). – Род. в Рязани, около 1448 г.; поручен умирающим отцом Василию Васильевичу, великому князю московскому 44), которым и взят в Москву, в 1456 г.; сел на княжение рязанское, в 1464 г.; ум. в Рязани, 7 января 1483 г. Тело его погребено там же, в тёплом Рождественским соборе. Был женат, с 22 января 1464 г., на Анне Васильевне, княжне московской 356), единственной дочери великого князя Василия Васильевича Тёмного 44), от брака с которой имел сыновей – Ивана 812), Федора ), князей рязанских, и дочь, неизвестную по имени, за кн. Фед. Ив. Бельским. 465. Василий Иванович 465. Василий Иванович, князь смоленский, младший из двух сыновей Ивана Александровича, князя смоленского 785), от брака с неизвестной. – О времени его рождения – вероятнее, в Смоленске – сведений нет; потерял отца в 1359 г.; лишился единственного сына (см. ниже), в 1386 г.; прибыль в Новгород и посажен Новгородцами на столь княжеский в 1396 г.; «пакы прииде» туда же, в Новгород, и ум. там, в 1397. Место погребения тело его не указывается. От брака с неизвестной, имел сына, по-видимому, единственного, Ивана, князя смоленского 813). Примечание. Оба эти князя именуются, в некоторых родословных – и, вероятно, по-названию их главной волости, – князьями селеховскими. 466. Василий Иванович Шемячич 466. Василий Иванович Шемячич, князь северский (Новгород-Северска, в нынешней Черниговской губернии), младший из четырех сыновей князя Ивана Дмитриевича Шемякина. 833), изгнанника, выкупавшего невольным отчуждением от родины политическую деятельность своего отца, князя Дмитрия Юрьевича (Георгиевича) Шемяки 75). – Время и место его рождения неизвестны; вследствие гонения, поднятого литовскими властями в Малороссии против православия, обратился к Ивану III Васильевичу, великому князю московскому 95), с просьбой: принять его к себе, и с вотчинами, на что полухил согласие, в 1500 г.; вместе с воеводами московскими, послан против Литовцев, в 1502 г. по мирному договору с Сигизмундом I, королем дольским, записан в число «служебных» князей московских, в 1509 г.; разбил Татар крымских, появившихся у Путивля, в 1518 г.; взят и заключен в тюрьму, а у его княгини, привезенной под стражей в Москву, отняты боярыни, в 1523 г.; ум. в Москве, заточеным в «набережной палате», в 1529 г. – Место погребения тело его не указывается. – От брака с неизвестной, оставил сына, князя Ивана , ум. иноком Троице-Сергиева монастыря, в 1561 г., и двух дочерей, княжен: Марфу ) и Евфросинию 736). 467. Василий Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

146 Воззвал я к Тебе, спаси меня, и сохраню откровения Твои. 147 778 Встал я до зари и воззвал к Тебе; на слова Твои уповаю. 148 Встретили утро очи мои, да поучусь словам Твоим. 149 779 Зов мой услышь, Господи, по милости Твоей; судом Твоим правым даруй мне жизнь! 150 Приблизились гонители мои беззаконные; от закона Твоего отступили они. 151 780 Близок Ты нам, Господи, и все пути Твои – истина. 152 781 С давних пор познал я из откровений Твоих, что навеки даровал Ты их. 153 782 Воззри на унижение мое и избавь меня, ибо я закона Твоего не забыл. 154 783 Рассуди тяжбу мою и избавь меня! По слову Твоему даруй мне жизнь! 155 Далеки грешники от спасения, ибо не искали они повелений Твоих. 156 784 Велики щедроты Твои, Господи! Судом Твоим даруй мне жизнь! 157 Много у меня гонителей и угнетателей, но откровений Твоих не оставил я. 158 785 Видел я неразумных и сокрушался, ибо не сохранили они слов Твоих. 159 Воззри, как возлюбил я заповеди Твои! Господи, по милости Твоей даруй мне жизнь! 160 786 Основа слов Твоих – истина, и вечны суды правды Твоей. 161 787 Князья преследовали меня без вины моей; но слов Твоих устрашилось сердце мое. 162 788 Возрадовался я о словах Твоих, точно обрел богатство великое. 163 789 Неправду возненавидел я и возгнушался ею, а закон Твой возлюбил. 164 790 Всяк день семикратно восхвалял я Тебя за праведные суды Твои. 165 791 Великий мир осеняет любящих закон Твой, и не страшны им соблазны. 166 Ждал я, что Ты даруешь мне спасение, Господи, и заповеди Твои возлюбил. 167 Хранит душа моя откровения Твои, и крепко возлюбила их. 168 792 Я храню заповеди Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою, Господи! 169 793 Да вознесется к Тебе моление мое: Господи! По слову Твоему вразуми меня! 170 Да вознесется прошение мое к Тебе: Господи! По слову Твоему избавь меня! 171 794 Изольется из уст моих песнопение, когда научишь Ты меня повелениям Твоим. 172 Возгласит язык мой слова Твои, ибо заповеди Твои – правда. 173 795 Да спасет меня рука Твоя, ибо я заповеди Твои возлюбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010