3 . Попытаться создать угрозу Ленинграду. 4 . Лишив КБФ Выборгского залива, затруднить его боевые действия в Финском заливе. II. Основы нашего развертывания Группировкой своих сил и созданием уже сейчас трех укрепленных полос к северо-востоку от Гельсингфорса финны стремятся особенно прочно прикрыть Гельсингфорсское направление. В основу нашего развертывания должно быть положено: 1 . Прочное прикрытие наших границ в период сосредоточения войск. 2 . Ударом главных сил Северо-Западного фронта через Савонлинна на Сан-Михель и через Лапперанта на Хейнола, в обход созданных на Гельсингфорсском направлении укреплений, а одновременным ударом от Выборга через Сиппола на Гельсингфорс вторгнуться в центральную Финляндию, разгромить здесь основные силы финской армии и овладеть центральной частью Финляндии. Этот удар сочетать с ударом на Гельсингфорс со стороны полуострова Ханко и с действиями КБФ в Финском заливе; 3 . Одновременно с главным ударом Северо-Западного фронта нанести удар в направлении на Рованиеми – Кеми и на Улеаборг, с тем чтобы выходом на побережье Ботнического залива отрезать северную Финляндию и прервать непосредственные сообщения центральной Финляндии со Швецией и Норвегией. 4 . Активными действиями на севере в первые же дни войны лишить Финляндию порта Петсамо и закрыть для нее норвежскую границу на участке Петсамо, Наутси. Всего для действий против Финляндии назначить: – 46 стрелковых дивизий – 2 танковых дивизии – 1 мотодивизию – 3 танковых бригады – 13 артил. полков РГК – 1 авиадесантную бригаду – 6 понтонных батальонов – 7 инженерных батальонов – 78 полков авиации, а всего 785 танков и 3900 самолетов. Указанные выше 46 стрел. дивизий привлечь: – 11 стрел. дивизий из состава – ЛВО – 2 стрел. див. ПрибОВО, дислоцированные в Эстон. ССР – 5 стрел. дивизий из состава – ОрВО – 8 стрел. див. – МВО – 7 стрел. див. – ХВО – 4 стрел. див. – УрВО – 2 стрел. див. – СкВО – 6 стрел. див. – ПриВО – 1 стрел. див. – АрхВО. Из этого количества дивизий 11 привлекается из числа трехтысячных дивизий внутренних округов.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Траяна. Об этом предании узнали в Херсоне, где на его основе сложилась легенда о казни святого и о подводной (точнее, расположенной на острове) гробнице. В таком виде предание стало известно в Риме, где оно было дополнено фантастическими подробностями и изложено в Мученичестве К. Делеэ не настаивал на верности этой гипотезы, которую он признавал «несколько натянутой» ( Delehaye. 1936. P. 111-113). В пользу мнения о рим. происхождении легенды свидетельствует то, что составитель Мученичества скорее всего не имел точных сведений о месте ссылки К. О Херсоне в Мученичестве упоминается 1 раз; по указанию Траяна К. должен был «либо согласиться на жертвоприношение, либо подвергнуться ссылке за Понтийское море, в пустыню, что прилегает к городу Херсону» (aut trans Ponticum mare in eremo, quae adiacet ciuitati Chersoni, subire exilium; в большинстве рукописей название города передано как Cersonae (Cersone) или Certonae), однако далее, в противоречие сказанному о пустыне, упоминается о священных рощах в радиусе 300 миль от города. В рукописях сохранились эпитомы (сокращенные версии) Мученичества, к-рые остаются неопубликованными. Одна из эпитом включена в т. н. Зальцбургский сермонарий (сборник проповедей), составленный в 1-й четв. IX в. в окружении Зальцбургского архиеп. Арнона (785-821) и получивший распространение в Баварии. Текст эпитомы сохранился в 2 рукописях IX в. (Würzburg. Universitätsbibl. M.p.th.q.15. Fol. 184v - 187r; Monac. Clm 14418. Fol. 81r - 83v) (см.: Diesenberger M. How Collections Shape the Texts: Rewriting and Rearranging Passions in Carolingian Bavaria//Livrets, collections et textes: Études sur la tradition hagiographique latine/Éd. M. Heinzelmann. Ostfildern, 2006. P. 195-224). Др. эпитома, также в виде проповеди на день памяти К., содержится в богослужебном сборнике из аббатства Айнзидельн (2-я пол. XI в.- Einsiedeln. Stiftsbibl. 83 (76). Fol. 357v - 358r). Особенность эпитомы из Айнзидельна - отсутствие истории обращения Сисинния; текст сохранился не полностью (отсутствует концовка).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

125 . Монах тот, кто почитает себя сущим со всеми и в каждом видит себя самого. 150 . Как зрение лучше всех чувств, так молитва Божественнее всех добродетелей. 153 . Когда, стоя на молитве, будешь выше всякой другой радости, тогда (знай, что) истинно обрел ты молитву. 785 Эти несколько Глав, давшие последующим поколениям монахов основы духовной жизни мистического склада и соответствующего ей языка, отражают самую сущность призвания монаха, как оно было выражено святым Макарием: “Монах (от греческого монос – один) именуется монахом по следующей причине: днем и ночью он беседует с Богом и не думает ни о чем, кроме божественного, ничем не обладая на земле”. 786 К сожалению, их значение было не только положительным. Благодаря им – и всем трудам Евагрия – монахи христианского Востока научились пользоваться языком неоплатонизма, который, разумеется, был языком их времени и, следовательно, был неизбежен, но таил в себе опасность отклонения духовности пустыни в направлении, чуждом Евангелию. Сам Евагрий был посмертно осужден Пятым Вселенским Собором (553 г.). Сочинения его, однако, продолжали переписывать и распространять, ложно приписывая их святому Нилу Синайскому . Будучи учеником Оригена , не заменял ли Евагрий пророческое монашеское служение рассудочной духовностью, интеллектуалистическим спиритуализмом? Неоплатоническое представление о естественной божественности человеческого ума (“нус”) приводило его к пониманию монашеской аскезы не как свидетельства, приносимого самим веществом, о присутствии в нас Царства Божия, но как развоплощения ума, который предается в молитве “свойственному ему деланию”... Евагрий умудрился написать свой трактат “О молитве”, лишь изредка ссылаясь на Священное Писание и ни разу не упомянув Иисуса, воплотившегося Сына Божия! Поэтому традиции православного монашества пришлось произвести серьезные исправления в учении Евагрия. Вобрав в себя его понимание непрестанной умной молитвы, православная традиция превратила ее в “молитву Иисусову”. Ибо разве не личность Христа является в конечном итоге единственным критерием и единственной нормой христианской духовной жизни? Макарий и мистика сердца

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В то же время тот же сборник «Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах» сообщает: « В 2015 году в стране функционировало 3 реабилитационных центра - самостоятельных учреждения, в которых на 31.12.2015 г. было развернуто 195 коек для реабилитации пациентов наркологического профиля (в 2014 году - 225 коек) ». Наряду с этим, « в 2015г. в регионах страны на базе наркологических и психиатрических учреждений функционировало 15 реабилитационных отделений, имеющих статус реабилитационных центров, 109 стационарных отделений медицинской реабилитации, не имеющих статуса РЦ. Суммарный коечный фонд этих подразделений в 2015 году составил 2797 коек ». На фоне общего числа наркологических больных это просто капля в море. С синдромом зависимости от наркотиков в 2015 году, согласно данным статистики из того же источника в России официально состоит на наркологическом учете 311 785 человек От пагубного (с вредными последствиями) употребления наркотиков страдает 232 778 человек. Итого - 544 563 человека, зависимых от приема наркотических средств и психотропных веществ, нуждаются в оказании качественной профессиональной лечебно-реабилитационной помощи. А коек для прохождения стационарной реабилитации, которая международным экспертным сообществом признана наиболее эффективной из всех наркологических услуг, всего 2 797 на всю страну... Безусловно, фон крайне тревожный и здесь руку помощи государству протягивают негосударственные учреждения, реализующие программы социальной реабилитации лиц с той или иной формой зависимости. Среди которых, как мы знаем из ряда зарубежных и отечественных научных исследований, находится огромное количество структур, подконтрольных так называемым новым религиозным движениям, представленным в первую очередь сетью разноименных структур, по сути же и вероучению, а также используемым технологиям реформирования мышления - единым на общероссийском пространстве тоталитарным деструктивным культом - филиалом международного неопятидесятнического движения, имеющего в России разветвленную сеть разноименных филиалов, подразделений и структур под различными вывесками.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

И так, мы находим возможным полагать, что разорение Макариевых родителей падает на время около 296-го – 295 го годов или еще скорее – на несколько предварившее собою последние. – Мы не имеем данных, освещающих вопрос о месте жительства Макариевых родителей до их разорения. Если б мы могли предполагать, что до наступления последнего они жили в Верхнем Египте, то в данном случае могли бы припомнить бывшее там „в 292 г. восстание“ 785 , во время которого, разумеется, можно было ожидать мирным обитателям всякого рода бедствий. Жена, обсуждая случившееся с ними, подала своему мужу совет спасать свою душу, оставить эту страну, их род и переселиться в другую местность 786 . Соборник не говорит, что мысль о переселении возникла впервые в душе жены и что последняя стала уговаривать в этом смысле своего мужа. Соборник замечает, что и тот, и другой пришли к этой мысли, потому что считали такое переселение за лучший исход из их тягостного положения 787 . По сказанию коптского Жития, священник – отец пр. Макария, выслушав совет жены, раздумывал, как ему поступить, что делать 788 ? По словам Соборника, такому размышлению предались муж и жена 789 , очевидно, и при сознании необходимости покинуть свою родину, все же не решавшиеся на такой трудный шаг 790 . Затруднительное положение их разрешилось, однако, вскоре и, при том, благодаря особому, необыкновенному обстоятельству. – Ночью, когда отец пр. Макария спал, во сне явился ему святой муж, имевший блиставший вид, в одежде патриарха, – ободрил спавшего и, назвав себя Авраамом, отцом Исаака, дал ему совет послушаться голоса жены, т. е., уйти из своей страны, потому что так решил Бог , и поселиться в Пижижвире 791 . Господь, – говорил ему патриарх Авраам, – обещает не забыть его и благословить. Отец пр. Макария в данном случае должен последовать примеру явившегося ему патриарха, который также, по слову Господню, переселился из Харрана в Ханаан. В награду за послушание, – продолжал патриарх Авраам, – Господь даст ему от его жены сына, имя которого пребудет в роды родов и от которого самого произойдут, но духовно, сыновья для того, чтобы они служили Богу на месте, которое Господь ему покажет 792 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

5 . Икосы (отрывки) св. Акакию 782 . Принадлежность этих отрывков преп. Феодору весьма сомнительна, так как отдельные слова: ψοχρπαξ, κοσμοεμπρεοτος, κοσμολλητος, не заключают в себе решительного свидетельства в пользу этой принадлежности. 6 . Икосы св. Игнатию Богоносцу 783 . Предмет этих икосов составляет похвала святому мученику, имеющая по своему характеру большое сходство с похвальными речами преп. Феодора свв. Василию В., Григорию Б., Григорию Нисскому . читаемыми в икосах этим святым. 7 . Икосы свв. Клименту и Агафангелу 784 . Песнописец воспевает подвиги и мученическую кончину св. Климента Анкирского (пострадавшего при Диоклитиане) в таких характерных выражениях, которые, по-видимому, не оставляют сомнений в принадлежности этого произведения преп. Феодору 785 . 8 . Икосы преп. Савве 786 – воспроизводят в стихотворной форме житие препод. отца: принадлежность их преп. Феодору не может быть доказана на основании внутренних признаков с несомненностью, хотя такие словообразования, как στεοψχως, ταπεινψοχος, μηλοβρωτω и др., составляют особенность стиля именно преп. Феодора. 9 . Икосы св. Панкратию мученику (апостолу Сицилии) 787 , подобно предыдущим и вообще большинству указываемых здесь икосов, признаются Питрой за творение преп. Феодора потому, что в них встречаются некоторые слова, свойственные его лексикону. 10 . Икосы св. Анастасию Персу 788 . Хотя это песнопение не недостойно имени преп. Феодора, однако всё же авторство последнего, по нашему мнению, превратило бы в неразрешимую загадку следующее выражение в последнем икосе: «обогати твоего бедного песнописца, воздвигающего твоему имени прекраснейший храм». Питра склонен думать, что здесь идёт речь о храме в смысле аллегорическом, а не буквальном; но и аллегория, в случае признания её, не может быть разрешена в определённую мысль, так как преп. Феодор не сказал бы так о своём песнопении. 11 . Икосы свв. мученикам 789 . Их три ряда, из которых первый представляет кондак и икос, положенные в современной Минее на 13 января, второй состоит из кондака и икоса, положенных в Минее на 20 марта, а третий заключает в себе кондак и 7 икосов, не имеющих богослужебного употребления. О кондаках и икосах первых двух рядов нельзя с уверенностью сказать, что они принадлежат преп. Феодору: так мало в них особенностей его пера. Третий же ряд песнопений в этом отношении, по-видимому, не может возбудить сомнение, ибо все особенности стиля преп. Феодора здесь встречаются в большом изобилии, как указывает и Питра 790 . Песнописец восхваляет святых отцов подвижников, оставивших мир и поселившихся в пустынях, где они жили как ангелы, как обитатели рая, и откуда воссияли миру добродетелями своими, как некие звёзды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

782 Надпись дана Буртоном (Burton), «Excerpta Hieroglyphica», в Сане, т. е. Танисе 7 и Брюгшем «Geogr: Inshr: р. 88, 576. Как Салатис, Апепи говорит в надписи стилем законного Фараона. 783 Сутех отождествляется с Ваалом в многочисленных надписях и в особенности представляется главным божеством Кхетов (или Хетов), которые владели северною частию Сирии во времена девятнадцатой династии. 785 Надо помнить, что во время Иосифа Егитяне не ели вместе с пастухами, «мерзость бо Египтянам всяк пастух овчий». Это уже одно, если не совершенно доказывает, то во всяком случае составляет сильное доказательство, что Иосиф не мог быть при дворе Царя-пастыря. Г. Шабас доказал, что это название есть истинное и на монументах записанное название вторгнувшегося племени. 786 Основной слог этого имени Цаф пища. (См. в Свящ. Летописи в примеч. на кн. Бытия объяснение слова Цафнаф-нанеах, XLI, 45). 787 См. г. Руже, «Recherches р. 34. Почти все главные жрецы носят титул Сутен-са или Сутен-рех , т. е. сын, внук или родственник царя. Эвальд очень правильно замечает, что Гелиополис был, если можно так выразиться, – священным городом и университетом северного Египта. «Geschichte», II, р. 51. 788 См. в особенности Лепсиуса: «Aelteste texte des Todtenbuchs». Самый древний из известных нам текстов семнадцатой главы ритуала принадлежит ко времени одиннадцатой династии. Важность в науке этих текстов признана, как самое древнее выражение мыслей Египтян о происхождении и управлении вселенной. Эти тексты несомненно указывают на существование в древние времена чистого Монотеизма, от которого в обрядовой книге остались неприкосновенными великие принципы единства, вечности, самобытия неизвестного Божества. В каждом последующем веке, религия древних искажалась и в древних текстах появлялись соответственные интерполяции. Уже в древнейшей дошедшей до нас редакции есть многие глоссы, – если их откинуть, то текст очень близко приближается к истине, как дана она нам в книгах Откровения. 789 Лепсиус «Denkmäler» II, pl. 122. Dr. Birch дает подстрочный перевод этого текста в «Египте» Бунзена. Т. V. стр. 726–729.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Упоминается его статья «Махомахия в стане марксистов» (Русская мысль. 1910. Кн.2). 784 Юшкевич Павел Соломонович (1873–1945) – социал-демократ, философ-эмпириосимволист, публицист. Упоминается его книга «Стопы философской ортодоксии» (СПб., 1910), посвященная критике Г.В.Плеханова, В.И.Ленина, А.А.Богданова. Богданов Александр Александрович, наст.фамилия Малиновский (1873–1928) – видный деятель РСДРП, философ, экономист и публицист, создатель тектологии, предвосхитившей появление теории систем. С.Л.Франк называет его книгу «Падение великого фетишизма (Современный кризис идеологии). Вера и наука (О книге Ильина «Материализм и эмпириокритицизм»)» (М., 1910). Базаров Владимир Александрович, наст, фамилия Руднев (1874–1939) – социал-демократ, философ-махист, публицист, «богостроитель». Названа его книга «На два фронта» (СПб., 1910), в которой наряду со статьями, критикующими марксистский материализм, дается критика «нового религиозного сознания». 785 Книга В.И.Ленина «Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии» вышла в свет в мае 1909 г. В советской историографии оценивалась как классическое изложение и развитие марксистского материализма. 786 Я отделяю их от г.Богданова (а также и г.Луначарского), которые по развязности и легкости мыслей психологически весьма близки к своим ортодоксальным противникам. 787 Основной принцип прагматизма – гносеологический примат практики над теорией – весьма ярко высказан в известных «примечаниях» Маркса к философии Фейербаха. На этот «текст» постоянно ссылаются теперь «махисты». 788 Фабианцы – члены английского «Фабианского общества», реформистской социалистической организации. Одним из лидеров его был великий английский писатель Бернард Шоу. Надо признать прогноз С.Л.Франка относительно политического будущего «махистов» в основном верным, лишь немногие из них (напр. А.В.Луначарский) остались на позициях революционного социализма. 789 Впрочем, в системе идей «прагматизма» есть и черты, роднящие его с анархизмом, и в этом смысле нужно признать не вполне случайным склонность к этой точке зрения «большевиков», которые, в сущности, уже давно превратились в анархистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Так вся сасанидская культура Джахизом ориентируется на Восток. Из того, что мы рассмотрели, можно убедиться, сколько в этом утверждении преувеличения, доходящего до полного непризнания и того влияния, какое оказывал на Персию Запад, и той роли, какую она играла в передаче этого влияния на Восток. Персия была посредствующим звеном между эллинистическим миром, Дальним Востоком и Индией, сама будучи открыта в обе стороны, и лишь впоследствии, когда условия существования парсийских общин под мусульманским игом значительно ухудшились, произошло выселение оставшихся верными древней религии в Индию. Это случилось, в связи с эсхатологическими гонениями и политическими событиями, сто лет спустя после смерти Иездегерда III, т. е. в 751 г.; окончательное поселение их на Гуджератском полуострове произошло в 785 г.; До этого времени в Мазандаране местные правители «испехбеды» продолжали держаться веры 3ороастра; в половине VIII в., в связи с пророчеством о прекращении власти ислама , возникают движения в сторону зороастризма, ожидалось даже появление самого Зороастра, а в Хорасане Сумбад поднимает восстание и объявляет себя «испехбедом Фирузом» по имени сына Иездегерда. Но все эти попытки, хотя и свидетельствовали о живучести древней традиции, успеха не имели, и в 766 г. войска халифа Мансура положили конец и царству испехбедов. Однако «Иранскому элементу принадлежит очень крупная роль как во внешней, так и во внутренней истории ислама. Его влияние сказывается на протяжении всей многовековой истории мусульманских народов... Сасанидская традиция переживает династию и как при изучении торговли и промышленности, так и искусства мусульманской эпохи, необходимо обращаться к предшествующему времени персидской истории» (К. А. Иностранцев). Парфянская серебрянная чаша из собрания Гос. Эрмитажа Darmstetter, La legende d " Alexandre chez les Persss. Essais orientaux, 1887. Christensen, L " empire des Sassanides, le peuple, l " etat, la cour. Gopenhague, 1907. К. А. Иностранцев, Сасанидские этюды.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

785 ЧАСТЬ IV ские цензоры не поняли) ироническую защиту то из этих беглых замечаний (как ряда и других) становится совершенно прозрачной метафизическая позиция Лосева, примыкающего если не всецело, то в основном к метафизике Флоренского и Булгакова (см. о них в главе VI). Сам Лосев характеризует свою метафизическую позицию, как (т.е. «учение о явлениях в твердых очертаниях апо-фатической сущности»). Тут же приведено и принципиальное обоснование этой позиции, целиком взятое из христианской метафизики. «Апофатика, —пишет —предполагает символическую концепцию сущности». Было бы только вернее сказать, что не апофатика зависит от символической концепции, а как раз наоборот. Апофатика у Лосева вообще – не вывод, а вторая исходная интуиция, углубляющая первую интуицию всеединства. Ценность же символизма в том и состоит, по что он спасает явление «и от субъективистического иллюзионизма и от слепого обожествления материи». Диалектический апофатизм связывается Лосевым очень тонко с учением о неустранимости понятия «меона» («меон есть момент в сущем же», – пишет «Неотделимость меона от сущего» выражает и обуславливает для Лосева его «антиметафизическую диалектику», но по существу это есть как раз сугубо метафизическая позиция («меон есть, – тут же читаем, – необходимый иррациональный момент в самой рациональности А так как «в мышлении все то принцип меонизма вводится в вечность; здесь Лосев в весьма запутанных выражениях вводит изначальное для него учение об Абсолюте, как Субъекте («мы с диалектической неизбежностью приходим к понятию... сверхумного мышления, присутствующего целиком и нераздельно решительно в каждом моменте чистого и раздельного «Субъект сверхумного мышления все содержит в – договаривает это учение Лосев, не употребляющий нигде слова «Бог» – и мир в отношении Бога (совсем как у Вл. Соловьева) есть его «инобытие» 786 XX ВЕК («другое» по терминологии Соловьева). И как есть Абсолютный Субъект, так есть и душа мира или субъект мира (Лосев прикровен-но называет его «абсолютной интеллигенцией», в отличие от «первосущной интеллигенции») – ибо «первозданная сущность» – т.е. тварное бытие, тварная София (В.З.) целиком воспроизводит первосущность, с сохранением решительно всех ее диалектических

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010