Показ фильма " По следам генерала Ермолова " состоится в киноклубе " Золотой Витязь " 10 сентября 2012 г. 16-го сентября в 17-00 в Российском национальном культурном центре имени святого Василия Великого известный режиссёр Сергей Роженцев представит свою новую работу " По следам генерала Ермолова " - лауреата XXI Международного кинофорума " Золотой Витязь " . " В ходе Кавказской войны 19-го века ничьё имя не прозвучало так громко и не вспоминается сегодня так часто, как имя генерала Ермолова, - говорится в аннотации к фильму. Чеченские события последних лет невольно выдвинули из исторического небытия циклопическую фигуру этого главного нашего покорителя и миротворца Кавказа. Его часто упрекают в чрезмерной жестокости к горцам. Но о жестокости Ермолова пусть помнят его враги. Мы же постараемся не забыть того, что этот человек сделал для России " . Легендарный генерал - Герой войны 1812 года и Бородинской битвы, где вырвал из рук противников взятую уже ими батарею Раевского. Ермолов героически проявил себя в бою под Малоярославцем. После перехода русской армии через Неман Ермолов возглавил артиллерию союзных армий. Генерал руководил русской, прусской и баденской армией при взятии Парижа. Над фильмом работали люди, которые кровно или по долгу службы связаны с Кавказом: оператор - пресс-атташе Терского казачьего войска Александр Кузнецов, писатель, кавалер трех орденов Мужества Игорь Срибный, поэт, кавалер ордена Мужества Алексей Грибанков, писатель, кавалер ордена Мужества Виталий Носков, а также руководитель духовного театра " Глас " , заслуженный деятель искусств РФ Никита Астахов. Показ приурочен к 200-летию Отечественной войны 1812-го года. Также состоится встреча с режиссером фильма Сергеем Роженцевым. Вход свободный. В Киноклубе " Золотой Витязь " в Культурном центре им. Василия Великого планируются регулярные показы фильмов-участников Кинофорума, проведение творческих встреч с известными деятелями культуры, презентации книг, музыкальные концерты. Адрес: Дмитровское шоссе, д.71 Телефон 785-97-91, 785-97-87 Информация о работе Центра на сайте http://www.rus-svyat.ru/ruscenter/ 10 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55983.html

Во всяком случае, фразу эту можно понимать только так, что в середине между 40-м и 1Ю-м годами начинается старчество. А так как середина равна 44–45 годам, то очевидно, что конец возраста юноши (juvenis), по Иринею, совпадает с таковым же νεανσκος a по греческой рукописи (см. далее). Разница, значит, только в определении начала: св. отец относит его несколько дальше от детства. Но она не так велика, да для нас и не имеет особенного значения; Несколько более трудной для понимания является первая часть фразы. Мы привели ее (как обычно делаем) по массюетовскому чтению. Так же стоит она в кодексах Claromontanus, Vossianus, Arundelianus (ср.: Migne. Col. 784–785, прим. 90) и в большинстве других изданий. На русский язык ее можно передать так: «Тридцать лет есть первый возраст юности и простирается...». – Фейарденций, однако, предлагает в своем издании несколько иную форму, заменяя prima словом primae (triginta annorum aetas primae indolis est juvenis-cм. его издание. P. 192; у Migne’я Col. 784–785, прим. 90). Греческого текста этого места не имеется. Поэтому трудно с определенностью решить, какое чтение правильнее. Массюет считает таким свое (Ibid, у Migne’я); к нему присоединяется Гарвей (Т. I. Р. 331) и др. – Нам, однако, более правильным и естественным кажется чтение Фейарденция. Св. Ириней во всей 22 главе II книги Contra haereses полемизирует с гностиками, утверждающими число эонов в количестве 30-и на том основании, что Христос, будучи именно 30-и лет, крестился, а через 12 месяцев после этого пострадал. Вопреки им, св. отец на основании Евангелия и предания пресвитеров доказывает, что Христос крестился около 30 лет, но выступил в качестве учителя в зрелых летах (более 44–45 лет от роду) и лишь после нескольких годов проповеди пострадал, будучи уже стариком. Сообразно с этим, в приведенной фразе Иринею нужно доказать, что 30 лет есть еще юность, а не иной более зрелый возраст. Слово juvenis имеет, поэтому на себе логическое ударение и стоит, следовательно, не в косвенном, как думает Массюет, а в именительном падеже.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Зима 784–785 гг., в отличие от предыдущих зим, являвшихся для Карла временем отдыха; была также проведена им в Саксонии, в Эресбурге, куда он переселился вместе с семьей. В Бернгау он вступил в переговоры с Видукинд ом, которые успешно закончил, поскольку Видукинд, после того как ему предоставили обещанные гарантии и были даны заложники, прибыл в Аттиньи и принял крещение, причем Карл был его крестным отцом. После этого победа Карла стала очевидной и в летописи 785 г. было записано, что король франков «подчинил всю Саксонию». В дополнение Карлом был издан капитулярий «Об областях Саксонии (De partibus Saxoniae)», по которому предписывалось наказывать смертью всякое отступление от верности королю и нарушение порядка. Однако в 793 г. вновь вспыхнуло восстание, которое охватило не только Саксонию, но и другие территории, на которых жили фризы, авары и славяне. С 794 по 799 гг. вновь шла война, носившая уже характер истребительной, сопровождающаяся массовыми захватами заложников и пленных, с последующим их переселением в качестве крепостных во внутренние области государства. Сопротивление саксов шло с большим ожесточением (особенно упорно в Вихмодии и Нордальбингии). Желая достичь победы над ними, Карл заключил союз со славянами-ободритами, врагами саксов, и вновь вместе с семьей провел зиму 798–799 гг. в Саксонии, в Ве-зере, где разбил лагерь, а по сути выстроил новый город с домами и дворцами, назвав это место Герштель (Heerstelle – стоянка армии). Весной, покинув Герштель, он подошел к Миндену и опустошил всю область между Везером и Эльбой, в то время как его союзники ободриты успешно воевали в Нордальбингии, что позволило решить исход борьбы в пользу Карла (см. также прим. 56). В 799 г. был еще один поход Карла в Саксонию вместе с сыновьями, в котором сам король не проявил никакой активности. Это сражение, которое произошло 15 августа 778 г., называется Ронсевальским. Эйнхард не дает этого названия, однако подчеркивает, что только «арьергард обоза [франков] и те, кто шел в самом конце отряда» были разбиты.

http://azbyka.ru/otechnik/6/jizn_karla_v...

Почему я сначала той моей купли, содержа в надлежащем своем досмотре чрез три года расплодил в том боерачке собственным уже своим коштом и старанием разного родючего и другого дерева до немалого ж числа, от коих можно было ожидать прибыли, за что и уплачивал превосходно против прочих поземельные в казну деньги. Между чем, находящийся Екатеринославского наместничества в гражданской палате, коллежский секретарь Петр Папчинский в поданном, прошлого 783 года в бывшую Новороссийскую губернскую канцелярию, доношении написал, что та земля, на которой состоит мой хутор и лесной боерачек остаются якобы пустые, по каковым его донесениям оная губернская канцелярия, уверясь, определила ему под развод сада и леса сорок десятин, вслед чего он, Папчинский, злобясь на меня неведомо за что, прошлого 784 года в сентябре м-це занял на бывшей тогда еще за полковницей Булацелевой земли из овечей моей отары собственных моих самых лучших девятнадцать баранов, стоимых ценой каждый по два рубля; a прошедшего 785 году с повеления его, Папчинского, приказчик его Виноградский с двумя подданными самоуправно, без всякой причины, заграбили из моего скота самых же лучших пару волов в цену тридцать рублей, о чем хотя я и представил жалобу в Екатеринославский уездный суд, но потому и доныне еще своего удовольствия не получил. После чего, оный же, Папчинский, не довольствуясь тем, того же 785 года марта 7 дня, прислал в тот мой хутор для жительства свои две семьи, разорил своим лошадиным табуном мои загороды, выгнал на голую степь собственную мою овечью отару и с коей в тогдашнее холодное и ненастное время замело снегом до пятидесяти овец, которых каждой цена по одному рублю, и разбили от комор моих двери, потравили разный хлеб свиньями, выбросили всякую рухлядь, работников моих били и забрали до немалого числа частокола, а саней восемь, плуг один и прочее, находящееся имение заарестовав, удерживают у себя без отдачи, произнося притом похвалки и самого меня убить в смерть, с чем хотя тогда ж и представлял я Екатеринославскому городничему, господину майору Шостаку с прошением о возврате всего моего заграбленного имения, однако и до сего времени, он, Папчинский, мне не возвратил и тем причинил мне немалую обиду и разорение: я лишился своего хлебопашества и других тому подобных выгод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОХТИШО Бохтúшо [Бахтишу; араб.  ], знаменитая на Ближ. Востоке в VIII-XI вв. династия врачей-христиан. Происходили из сирийцев-несториан из г. Гундишапур (араб. Джунди-Сабур, сир. Бет-Лапат), славившегося своей медицинской школой. Основоположник династии Джурджис ибн Бохтишо († 769), глава местного госпиталя, автор медицинских трактатов, был в 765 г. приглашен к халифу аль-Мансуру, страдавшему от болей в желудке. Исцелив халифа, Джурджис остался при дворе, однако перед смертью испросил разрешения вернуться на родину и был отпущен с большим почетом. Его сын Бохтишо, к к-рому перешло заведование госпиталем в Гундишапуре, был вызван в Багдад халифом аль-Махди (775-785) к тяжело заболевшему наследнику. Несмотря на успешное исцеление больного, Бохтишо вынужден был впосл. покинуть столицу из-за интриг соперников. В 787 г. халиф Харун ар-Рашид, страдавший от головных болей, снова призвал его ко двору и сделал своим личным врачом. После смерти Бохтишо в 801 г. эту должность унаследовал его сын Джибраил, уже снискавший известность как искусный врач (медицинские знания того времени передавались от отца к сыну как секреты профессионального мастерства). Во время предсмертной болезни Харуна ар-Рашида в 809 г. Джибраил впал в немилость за свои слишком откровенные прогнозы и консультации. Некий епископ, лечивший Харуна ар-Рашида после Джибраила, еще более настроил против него халифа, к-рый приговорил его к смерти. Однако везир намеренно промедлил с исполнением приговора, Харун ар-Рашид умер, а его сын аль-Амин снова сделал Джибраила придворным врачом. После свержения в 813 г. аль-Амина его братом аль-Мамуном Джибраил провел неск. лет в заточении, в 817 г. был освобожден и приближен ко двору, через 3 года снова попал в опалу и был заменен своим зятем Михаилом. Однако в 827 г., когда Михаил не смог исцелить халифа от болезни, аль-Мамун в очередной раз призвал в Багдад Джибраила, а затем в благодарность за свое быстрое выздоровление вернул ему придворный пост и все конфискованное имущество.

http://pravenc.ru/text/153277.html

Або Тбилисский (Тбилели) - мученик, пострадавший на Богоявление (6 января) 786 года . По происхождению - араб, мусульманин, жил в Багдаде и был мастером по изготовлению благовонных масел. В 775 году из Багдада в Тбилиси возвращался грузинский правитель Нерсе, оклеветанный в измене и проведший в Багдаде три года в темнице, но затем освобожденный. В его свиту попал Або. В Грузии он изучил грузинский язык, познакомился с христианским учением, которое овладело его душой. Он стал посещать богослужения, вести аскетический образ жизни и искал возможность принять крещение в уединенном месте из-за страха расправы со стороны арабов мусульман . Такая возможность ему представилась, когда в 781 году его покровитель Нерсе бежал в Хазарию, страшась репрессий со стороны багдадского халифа. Вместе с ним покинул Тбилиси и Або и принял крещение в Хазарии . Через некоторое время Або Тбилисский оказался в Абхазии, на родине Нерсе. Поразившись благочестию жителей жителей абхазского царства, Або наложил на себя трехмесячный подвиг молчания и поста. По возвращении в Тбилиси в 782 году, св. Або, победив страх, открыто проповедывал веру Христову своим соплеменникам. Целых три года его никто не трогал, пока в 785 году новый эмир не приказал заключить его в темницу. По просьбе эристава Стефана, племянника Нерсе, он был отпущен, но по настоянию неких доносчиков, исполненных злобы схвачен вновь. Приведя святого на суд, состоявшийся 27 декабря, на память мученика Стефана, эмир попытался ласковыми словами, обещанием богатств и почестей отвести святого от веры Христовой . Однако, святой отверг это искушение со словами из Деяний: «Золото и серебро да будут тебе в погибель . Почестей от людей я не ищу, ибо я имею дар Христов – неувядаемый венец спасения и вечную славу на небесах» . После этого на Або были наложены оковы и он брошен в темницу. В темнице он на свои средства кормил голодных заключенных и пребывало в молитве и посте. Доносчики приходили к нему и пытались отвратить от веры, но он их не слушал. Ночь на Богоявление он провел в непрестанной молитве, читая псалмы, покуда в руках у него горели свечи. Когда его привели на повторный суд, он вторично исповедал себя христианином, несмотря на повторные уговоры судьи и был присужден к обезглавливанию. Он сам снял одежды и приклонил главу под меч с молитвой: «Благодарю и прославляю Тебя, Господи, Пресвятая Троице, что удостоил меня мученичества». После трех ударов тупой стороной меча (с целью вызвать его испуг и отречение) ему отсекли голову. По усиленным просьбам доносчиков тело св. Або было сожжено за городом, возле моста через р. Куру, а оставшиеся кости были брошены в реку .

http://bogoslov.ru/article/2368300

Период девятый. Создание второго храма Как скоро возвратившиеся из плена иудеи заняли наследственные земли своих предков, Иисус и Зоровавель создали в Иерусалиме алтарь на прежнем его месте, а в праздник новолетия восстановили всегдашние жертвоприношения. В следующем году заложен второй храм при звуке священнических труб и пения левитов, при радостных восклицаниях народных и громком плаче старцев, которые помнили великолепие храма первого. Самаряне предложили иудеям свое участие в сем предприятии, выставляя себя их единоверцами, но, не получив их на то соизволение, всемерно старались им препятствовать. Для сего применяли они подкуп и клевету, как при Кире, так и при его преемниках Ассуире и Арфасафане 783 , и с таким успехом, что, по повелению последнего, работы храма совсем остановлены военною рукою. Однако, через несколько времени они возобновились по убеждению пророков Аггея и Захариии. Областные правители персидские, которые писали о сем к Дарию, получили указ, которым он не только утверждал данное иудеям от Кира позволение создать храм, но повелевал, из своих за Евфратом доходов давать им вспоможение и жертвы за себя и в заключение проклинал всякого царя и народ, который бы поднял руку на разрушение храма Иерусалимского 784 . Таким образом, по прошествии около 20 лет от его заложения, здание приведено к окончанию 785 . Освящение его сопровождалось радостным празднованием пасхи. Указ Артаксеркса и подвиги Ездры В седьмое лето Артаксеркса Лонгимана 786 Ездра 787 , ученый 788 священник получил в Вавилоне указ, которым он был уполномочен остававшихся в земле халдейской иудеев по желанию их препроводить в Иерусалим, со священными сосудами, с дарами царя и вельмож; требовать от царских хранителей сокровищ за Евфратом серебра на украшения и другие потребности для священнодействий храма; наблюдать во всей Иудее за сохранением закона Божьего; поставить судей и наказывать преступников; все же священники, левиты и нафинеи освобождались от всякой дани. По сему полномочию Ездра собрал более 1.700 спутников и, выйдя с ними в поле, против опасностей предлежащего пути вооружил их постом и молитвою 789 . Они прибыли спокойно в Иерусалим, и после принесения жертв Ездра вступил в свое чрезвычайное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Письмо 124. Н.С. Фуделю 24 IX Усмань] 779 Дорогой мой Коля. Вчера ты очень порадовал меня своим письмом, таким теплым и мудрым. Сон о т Марусе принимай так, как он есть, – тебе дано было узнать, как она на тебя смотрит. Это великая милость Божия, когда бывают такие сны – утешения и откровения. Кстати, они обнаруживают, что не только «в плоскости» живет душа, но и еще где-то, в ином измерении. «В заботах каждого дня Живу, – а душа под спудом Каким-то пламенным чудом Живет помимо меня» 780 . Ты прав, почувствовав, что я тоскую здесь один, беспокоясь. Прав и в том, что, может быть, оснований нет или мало. Но ведь, помимо очевидных или предполагаемых и очередных, но преходящих причин для беспокойства, есть еще одна первоисточная и не изживаемая – memento mori чувство, осознание действительной быстротечности «реки времени», в которой несешься, не оставляя следа любви. Горечь вины перед любовью нестерпима. У св Исаака Сирина есть такое слово об аде: «мучимые в геенне поражаются бичом любви» 781 . Это, конечно, «самобичевание» – мучение от невозможности осуществить любовь, навсегда и во веки веков. Это страшно, и предощущение этого бывает в душе. Вот почему так дороги нам сны о «жалеющей любви», или любви сострадающей. Это твердые острова в холодном потоке. Вот почему надо дорожить такими людьми, еще живущими, как твоя мама. Почему так долго от нее нет писем? Где она? Когда они приедут? Я искренне рад приезду Муни 782 : это хорошо. Я писал, что в школе ученье только с 1 октября. Карточки Ир Андр и Тане 783 очень понравились, а Ел Пор 784 нет: она молодится, а вышла она реально. Получила ли мама от меня 250 р.? Сижу по уши в грязи: рою картошку и около дома и на поле. Урожай большой. Целую тебя с Лялей крепко. Храни вас Бог. Машеньку 785 мою дорогою целую. Твой п. 780 Строфа из стихотворения В.Ф. Ходасевича «В заботах каждого дня...» (1917) из цикла «Путем зерна». 781 Исаак Сирии. «Слова подвижнические» (цит. по: Мысли святых отцов о любви/Журнал Московской Патриархии. 1956. 5. С. 34). 782 Осенью 1958 г. М.П. Лучкина тяжело заболела; навестив ее в Москве, В.М. Сытина решила привезти старую няню в Усмань для лечения и ухода. 784 Елизавета Пораскеевна Каливази, гречанка, сосланная в Усмань как жена «врага народа», работала в местной аптеке и жила на квартире у И.А. Абрамовой. Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Закрыть Русской песни запевала 15.03.2019 785 Время на чтение 6 минут Во вторник на Масленой неделе - заигрыши. Самый молодой день древних гуляний. С него начинались безудержные игры и потехи: катания на санях, народные гулянья. Во вторник по дворам с обрядовыми песнями ходили ряженые в козьих масках и соломенных шапках с голым веником на длинном шесте. С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Молодежь в этот день собиралась в просторной избе для новых знакомств. Здесь парни высматривали невест, а девицы поглядывали украдкой на суженых. Именно во вторник, 5 марта, исполнилось 100 лет со дня рождения Алексея Фатьянова - великого поэта-песенника, который стольких сосватал! Заглянул в телепрограмму - ни Масленицы, ни Фатьянова. Где мы живем, в какой стране, с какими устоями и традициями? В программе Максима Галкина 2 марта, в субботу, в лучшее время - Любовь Успенская, ее братья Ефим и Яков Сницкеры, ювелир из Нью-Йорка, мама - Сара Сницкер. Всё это очень дружно и трогательно, но почему не дать в выходные накануне юбилея великого Фатьянова программу о нем? Это ли не информационный повод - 100-летие выдающегося лирика? Ну хорошо, суббота - шабат, святое время, но в сам-то юбилей 5 марта - ни единой программочки. В лучшее время народная артистка России Лариса Лужина по «Культуре» в который раз рассказывает о первых детских воспоминаниях, связанных с блокадным Ленинг радом, о жизни и работе манекенщицей в Таллине, о первом успехе - фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», где Лужина сыграла главную роль. А также о работе в Германии и партнерах по кино, среди которых был Владимир Высоцкий. Ну ей-Богу, я это слушал-переслушал... Алексей Иванович Фатьянов родился 5 марта 1919 года на окраине города Вязники, в деревне Малое Петрино Владимирской губернии. Деды Алеши занимались исконным промыслом - мстерской росписью и льном. Здесь детей синеют взоры, Здесь озера, как слеза. Из Мещёры он, из Мстёры, Где писали образа. В этих песнях - боль и гордость,

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/15/russ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010