Паисия Нудельская 1854 перев. из Московского Алексеевского, а 1861 ... в Московский Вознесенский. Вера Головина 1861 перев. из Московского Никитского; в мар. 1867 уволена на покой. Евпраксия Мосолова 1867 поставлена из сестёр того же монастыря. 32 Алексеевский, девичий, в Москве, до исх. XVI столетия существовал на месте нынешнего Зачатиевского монастыря; тогда переведён в Белый город на Пречистенку, а в 1838 г. в Красное село. По платам второклассный. [III, 90; IV, 140.] Игуменьи Иулиания , сестра св. митрополита Алексия, основательница, 1393 (Истор. Карамз., V, прим. 254); покоится в Зачатиевском (нынешнем) мнтре. Феогния Огневых , 1600. Евпраксия , 1622–24. София Трусова , 1640 и 41. Елена Викентьева , 1646, 52, дек. 20; † 1654, в море. Марфа Дерябина , в мар. 1655–57. Сусанна Зиновьева , в апр. 1662–90, † в дек. Марфа , 1699–1713. Олимпиада , 1713–15. См. Новодевичий мнтрь. Александра Кафтырева , 1718–22. Таисия Исакова , 1722–24; † ... Измарагда Толстых определена 12 дек. 1724; † 1784 ... Пелагрия Тулубьева определена 2 июля 1734; в 1740 уволена на покой. Феофания Пашкова , с 1740; † 1752 ... Ольга Дубенская , 1752–67. Вера Скрыпицына , 1767–76; † … Маргарита Бражникова , 1777–95; † в авг-те … Анфия Козловская , из казначей, с 1795, 10 февр. 1813 уволена на покой; жива в 1819. Афанасия Черкесова определена 15 мар. 1813, а 31 мая 1828 перев. в Московский Вознесенский. Евфрасия 31 мая 1820 перев. из Московского Никитского, а 1822 – в Казанский Богородицкий. Назарета Шванвичева 22 сент. 1822 перев. из Казанского Богородицкого монастыря; 9 июля 1830 уволена на покой. Клавдия 9 июля 1830 перев. из Зачатейского, а в мар. 1845 – в Новодевич. Паисия Нудельская в мар. 1845 перев. из Страстного, а 1854 – в Новодевич. Илария в 1854 перев. из Владычня; † 17 дек. 1870. Антония Тродлина 4 февр. 1871 перев. из Страстного монастыря. 33 Рождественский (Рождества Богородицы), на Трубе, в Москве, девичий, основан прежде 1389 г. (Истор. Карамз., V, прим. 254 [Собр. гос. гр., I, 190, кол. 2.] По штатам второклассный. [V, 689; VI, 1042.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будучи ректором, М. поддерживал в академии строгие порядки и дисциплину. Важное значение в деле воспитания студентов М. придавал церковному богослужению. Много внимания он уделял улучшению материального положения наставников академии. Пополнение книгами академической б-ки также было одной из главных задач руководства академии. Назначение ректором СПбДА и возведение в сан епископа не мешали М. продолжать чтение лекций и трудиться над составлением следующих томов по догматическому богословию и рус. церковной истории. «Православно-догматическое богословие» в 5 книгах было высоко оценено свт. Иннокентием (Борисовым), рассматривавшим его по поручению АН (Общий отчет. 1854). 17 апр. 1854 г. это сочинение было удостоено полной Демидовской премии в 1428 р. 4 нояб. 1854 г. М. был утвержден в звании ординарного академика имп. АН по отд-нию рус. языка и словесности (РГИА. Ф. 796. Оп. 135. Д. 2102. Л. 1-4) на основании отзыва акад. И. И. Давыдова (Отчет Рос. АН по Отд. рус. языка и словесности за 1852-1865 гг., СПб., 1866. С. 136-140). Во время пребывания в С.-Петербурге М. не пропустил ни одного из заседаний II отделения академии. Десять из этих заседаний были посвящены разбору его докладов. Впосл., будучи уже епархиальным архиереем, М., приезжая в С.-Петербург, всегда старался посетить заседания в АН (РГИА. Ф. 675. Оп. 1. Д. 5. Л. 3). Архиерей тесно общался с учеными, историками и литераторами Погодиным, П. А. Плетнёвым, Н. Г. Устряловым и др. В 1853 г. при СПбДА было учреждено миссионерское отд-ние «для приготовления воспитанников на дело с раскольниками». В 1855 г. учение о расколе было введено в общий курс академического преподавания, а с 1857 г. во всех ДА учреждены кафедры «Учения о русском расколе» ( Сухова. 2006. С. 88). В качестве пособия в 1855 г. М. опубликовал «Историю русского раскола, известного под именем старообрядчества». Рецензентом данного исследования стал архиеп. Григорий (Постников). В отзыве он отметил, что сочинение М. написано обстоятельно, на основании серьезной источниковедческой базы.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г., с. Шава Макарьевского у. Нижегородской губ.- 20.03.1887, Курск), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. В 1844 г. поступил в Нижегородскую ДС, к-рую окончил по 1-му разряду, и в 1850 г. поступил в МДА. В 1854 г. окончил академию 3-м магистром XIX курса. В 1855 г. защитил магист. дис. на тему «О Крещении через погружение и обливание», к-рая была опубликована в академическом ж. «Прибавления...» (1855). 8 мая 1854 г., будучи еще студентом, Лузин был пострижен в монашество с именем Михаил, 16 мая рукоположен во диакона, 19 июня - во иерея. 9 окт. того же года удостоен звания бакалавра, в 1855 г.- магистра богословия и оставлен в академии на кафедре Свящ. Писания НЗ. Е. Е. Голубинский , поступивший в академию в 1854 г., вспоминал, что М. «чтец был прекрасный, так что его лекции справедливо могут быть названы выдающимися. Поэтому его слушали с большим вниманием, чем кого-либо» ( Голубинский. 1923. С. 28-29). С 24 февр. 1859 г. М.- профессор МДА. 4 сент. 1860 г. был возведен в сан архимандрита. С 25 марта 1861 по 1870 г. инспектор академии, с 1863 г. ординарный профессор. 9 дек. 1871 г. М. защитил докт. дис. «О Евангелии и евангельской истории: (По поводу книги Ренана «Жизнь Иисуса»)». Защита явилась одним из первых докторских диспутов в МДА, к к-рому был проявлен высокий общественный и научный интерес. В академию прибыли митрополиты Московский свт. Иннокентий (Вениаминов) и Киевский Арсений (Москвин) , ученые и общественные деятели - Н. П. Гиляров-Платонов , Н. П. Аксаков и др. Современник вспоминал: «Дав в этой речи меткую характеристику книги Ренана, о. Михаил с особенным ударением указывал на то фальшивое положение, в каком находится русский богослов-апологет, когда разбираемые им произведения отрицательной критики Евангелий стоят у нас под запретом, не допускаются к переводу или в переводах заграничных лишь тайком ходят по рукам читателей, еще сильнее привлекая к себе внимание, как запрещенный плод...» Он продолжал в духе 60-х гг., приводя слова М. о том, что: «нужно более полное и тщательное изучение западной богословской науки во всех ее направлениях, а для этого нужно более, чем прежде, свободы и простору в этом отношении». Эти горячие призывы о. Михаила были встречены громом аплодисментов, и весь зал единодушно устроил ему шумную овацию» ( Соколов В. А. Годы студенчества//БВ. 1916. Вып. 5. С. 25-27). По окончании диспута ректор А. В. Горский , собрав голоса членов Совета, объявил, что М. признается достойным степени д-ра богословия. 13 янв. 1872 г. Синод утвердил его степень.

http://pravenc.ru/text/Михаила ...

Духовные советы в письмах Астраханского епископа Герасима к игуменье (симб. спасск. монастыря) Евпраксии. 1854–1857 годы 1 1854 г. 26 января ¾ 8 часа вечера. Первее всего благодари Господа, давшего тебе много-мало понять всю трудность служения нашего, паче же трудность устроения душ. Из наук наука звание пастырское, служение спасению души падшей, уклоняющейся поминутно от Христа, ее ищущего, влекущего к Себе чрез нас недостойных!.. В моем служении тень только служения Пастыреводителя и призрак один; – так что почасту горю я от стыда при названии отца и душеводителя вашего... Благодарю Господа, что, понимая силу и значение звания душеводительницы, не спешишь ты облечься лестным для самолюбия, но тяжелым для совести именем матери, предлагаемым тебе доверием рабыни Христовой Софии. Чем менее рассчитываем, полагаемся на силы наши, тем благоуспешнее, при уповании на благодать Божию, пойдут дела наши; тем ощутительнее будет совершаться сила Божия в немощи нашей ( 2Кор.12:9 ), тем ближе к нам Бог будет, гордым противящийся, смиренным же подающий благодать ( Притч.3:34 ) для спасения и их самих и тех, кого ведут они к Нему, побуждаемые величием Его... Продолжай действовать, как начала, смиренно и отнюдь не принимай названия матери и прав, соединенных с ним, а оставайся как была другом и споспешницою подвигов души, доверяющейся тебе с любовию. При чем заметь единожды навсегда следующие правила: 1) не налагай на друга бремен тяжких и неудобоносимых ( Мф.23:4 ). 2) Не спеши ответами ей и 3) никогда не встречай и не провожай ее без того, чтобы в первом случае не предварить, и в последнем не сопровождать ее молитвою сердца, в отсутствие, разумеется, ее. Чем бы ты ни была занята, расстроена, даже в минуты свидания, заранее условленного, забудь ты об этом, и покажи все внимание твое к гостье, всю горячность любви твоей... Ласки – плод нежной любви души врача – имеют удивительное свойство смягчать остроту и горечь отвратительных подчас лекарств для болезненной души нашей. – Сколько от меня будет зависеть, или лучше сколько Господь мне поможет, я с любовью буду помогать тебе нести твою ношу и со слезами умиления радоваться, что и сама ты идешь, не падая, ко Христу тесным путем ( Мф.7:14 ), и других ведешь за собою, поддерживаемая Им. Христос с тобою!

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

1854 г. 14 сент., ¼ 8 часа утра. Симоне, Симоне! се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя: и ты некогда обращся, утверди братию твою ( Лк.22:31,32 ). Так говорил некогда Господь наш Иисус Христос , подвигоположник спасения нашего, Симону. И теперь говорит устами Церкви святой Он тоже находящимся в положении Симона: се сатана просит, как не смеющий без Его попущения коснуться к христианской душе и снять с нее даже волос, дабы сеял яко пшеницу, т.е. просит подвергнуть ее смущению, подозрениям, возбудить нетерпение и нежелание носить немощи немощных ( Рим.15:1 ) и тяготы их разного рода, чтобы таким образом ослабить в ней любовь и, выкрав из нее доверенность к ближним душам, еще здесь на земле открыть для этой мало любящей, маловерной и крамольной души, ад с его злобою, мятежем, тоскою, грызущею сердце, как червь неусыпающий... Аз же молихся о тебе, да не оскуднеет вера твоя. Итак, вера в нас держится, растет, цветет и плодоносит не иначе, как силою этой молитвы Христовой. И любовь наша к ближним на этом же корне стоит, процветая делами добрыми. Когда же мы обезмирились, дав ограбить веру в уме и любовь в своем сердце сатане; то значит вышли из-под покрова ходатайственной молитвы о нас Иисуса. Возблагодарим же Господа, благодеющего нам, чадо мое, н не попустившего силою ходатайства своего о нас – погибнуть нам в конец, возблагодарим за вразумление, за подкрепление, ободрение и утешение, опять видеть в себе то, что сатаною было похищено: доверенность к другим, любовь к ним – святый дар Духа Божия; возблагодарим и некосня пойдем утверждать кого чем можем из братий наших, яко слуги Иисусовы, Божии слуги, вновь Им искупленные из плена адского. И спасенным ли не спасать погибающих? Горохищным ли и обретенным не заграждать уста льва рыкающего, по мере силы, дарованной Господом!? Во все время немирия твоего, как на углях горячих я был моим сердцем: оно болело и сильно мучилось бедное. Но слава Богу о всем! Христос с тобою! 1854 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

В мае 1849 г. приход запросил сборную книгу для пожертвований на имя Андриана Иванова Букина - брата главного жертвователя и инициатора строительства. Книга была выдана 3 мая на год. 24 августа 1850 г. завершились работы по сооружению купола. 27 апреля 1851 г. окончена была кладка церкви и велась подготовка к сооружению кровли на здании. А летом 1851 г., 26 июля, постройка храма вчерне окончена, строение покрыто железом, главы над алтарём и колокольней со шпилем были также покрыты железом и кресты поставлены. Летом 1852 г. здание церкви штукатурили и настилали в ней полы. По сведениям на 20 октября 1852 г., храм внутри был уже оштукатурен, в нём устроены полы, вставлены рамы и двери. В январе 1853 г. отделка храма была завершена, о чём прихожане доложили епархиальному начальству. В мае т.г. М. И. Букин отправил в Консисторию на согласование проект иконостаса, который собирался выполнить на собственные средства. В июле прихожане ходатайствовали о назначении священником в будущий храм окончившего Рязанскую духовную семинарию Ивана Левитова. К мнению прихожан присоединился и храмоздатель М. И. Букин. В конце 1853 г. иконостас был устроен и храм снабжён иконами. Параллельно решался вопрос об отводе земли причту, которая и отмежёвана в мае 1854 г. в количестве 34 1/2 дес. пашни. Земля находилась в 202 саж. от церкви, одной стороной прилегала к Козловской дороге, а другой к рубежу государственных крестьян с. Юсово. 23 мая 1854 г. на сходе с участием 111 домохозяев Зареченской слободы было решено просить сборную книгу на имя Андрея Лаврентьева Зацепина и Парфёна Иванова Костина для пожертвований на закупку церковной утвари и колоколов. В августе 1854 г. выдана сборная книга, а в сентябре благочинный доложил в Консисторию, что колокольня окончена строительством, но нет на ней колоколов и не закуплена ещё церковная утварь. Лишь в октябре строитель храма купец Букин приобрёл необходимую церковную утварь, богослужебные книги и священническое облачение. Тогда же причту было выделено два усадебных места рядом с храмом: размер одного участка 8х70 саж., второго - 25х40 саж.

http://sobory.ru/article/?object=12092

Причиною отсрочки может быть то, что по настоящим обстоятельствам можно ожидать посещения Государем Москвы и Успенского собора. В случае начатия работ, Он нашел бы храм не в полной благовидности. Но есть причина и не откладывать. Предприятие сие сделалось гласным в столице с того времени, как Государь, удостоив одобрения возобновление иконостаса, изъявил свою Высочайшую волю о возобновлении и настенного иконописания. С прошлогоднего же посещения Государя Императора распространилась уверенность о скором начатии сего дела, и, по временам, приносят в собор небольшие вклады, именно на сие. Остановка, против ожидания и уверенности, может произвести неблагоприятное впечатление в народе. Сии обстоятельства обязанностью почитаю сделать известными Вам, Милостивый Государь, дабы Вы могли иметь оные в соображении при докладе сего дела Его Императорскому Величеству. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Марта 9, 1854 г. Дело Канц. Об. Прок. II отд. 2 ст. 1854 г. 15. 115. Письмо Митрополита Филарета об удалении из Оптиной пустыни отставного штабс-ротмистра Сергея Нарышкина, заключенного туда за дурной поступок 22 Октября 1854 г. В Июле 1853 года Министр Внутренних Дел 87 писал Обер-Прокурору Св. Синода, что по всеподданнейшему докладу обстоятельств произведенного в Тамбовской губернии следствия по жалобе дворовых людей тамошнего помещика, отставного штабс-ротмистра Сергея Нарышкина на безнравственные поступки его с ними, Государь Высочайше повелеть соизволил заключить Нарышкина, для покаяния, на три года в строгий монастырь, о чем и снестись с Вашим Сиятельством. Во исполнение сего Высочайшего повеления, покорнейше прошу почтить меня уведомлением, в какой монастырь должен быть отравлен штабс-ротмистр Сергей Нарышкин. Отношение это было предложено Обер-Прокурором Св. Синоду, который избрал для помещения на епитимию Сергея Нарышкина Козельскую Введенскую Оптину пустынь, куда и был он отправлен в Октябре 1853 года, а чрез год Митрополит Филарет писал графу Протасову:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Куда же направилась молодая вдова? В Кравотыни жила матушка Марьи Ивановны – Анна Стефановна, у которой средств тоже не было никаких, по крайней мере, там был свой домик, – там она сама провела всю жизнь до замужества, – ей знакомы там и люди, и способы, как лучше устроить свою тяжелую горькую долю. Сюда-то она тотчас, по смерти мужа и переехала, где, спустя месяца полтора, и разрешилась от бремени мальчиком, впоследствии знаменитым профессором, который записан в метрической книге под 1января 1854 года. Но тут маленькая неточность, по поводу чего Василий Васильевич писал мне в письме своем от 13 января 1900 года: «я сам записан родившимся 1 января 1854 года, а в действительности родился во время, когда служат вечерни в Ниловой пустыне 3 (подробность, врезавшаяся в памяти родившей) 31 декабря 1853 года». Крещение младенца было совершено: 1 января 1854 года в день ангела новорождённого – святителя Василия Великого . Восприемниками были: кравотынский о. диакон Иоанн Михайлович Колосов и дочь его девица Екатерина Ивановна, здравствующая и поныне. Последняя пишет мне: «его (т. е. Василия Васильевича) очень любил мой отец и я. Я так гордилась, имея такого крестного сына, и смерть его была очень – очень горька для меня». За что же, прежде всего, взялась молодая вдова с новорожденным младенцем на руках, чтобы заработать кусок насущного хлеба. По сообщению крестной матери Василия Васильевича – «она сначала пекла просфоры». Вероятно, этим матушка её Анна Стефановна занималась и раньше; но должно быть это занятие найдено было мало обеспечивающим, потому что я, будучи старше Василия Васильевича на два года, с самого раннего детства своего припоминаю, что кравотынской просвирницей была уже другая вдова – старушка Анастасия Парфеновна, а Марью Ивановну тоже с самого раннего детства помню, что она всегда была завалена крашениной, нанкой, куделью, люстрином, разными дешевыми ситцами, тесемками, оборками и прочими принадлежностями деревенского портняжества. Но и деревенское портняжество тяжело и мало выгодно. Я сужу об этом по своей покойной матери, которая тоже была невольной – из нужды – портнихой и в той же Кравотыни. Шьется какая-нибудь вещь руками (тогда о швейных машинах и помину не могло быть), – шьется долго, а за шитое получаются гроши и то с разновременною уплатою. А так как денег в деревнях вообще мало, то деревенские закащицы уплачивали и молоком, и яйцами, и рыбой, и дровами, и соломой, и сеном – словом всем, кто, чем мог, потому что во всем этом у бедных вдов была вопиющая нужда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

106 Воронцов Михаил Семенович (1782–1856), граф, князь (1845) – государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 года, генерал-фельдмаршал (1856). Генерал-губернатор Новороссийский и Бессарабский (1823–1844), наместник Кавказа (1844–1854). Активно способствовал экономическому и культурному подъему Новороссии, Крыма, Кавказа, строительству Одессы и других городов. Создатель Алупкинского дворца. 107 Ювеналий (Половцев Иван Андреевич ; 1826–1904), иеромонах, впоследствии архиепископ – член РДМ в Иерусалиме (1858–1861). Из дворян Псковской губ. Окончил Павловский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище. Состоял на военной службе. Вышел в отставку в чине подпоручика. Послушник Оптиной пустыни (1847), пострижен в монашество (1855), иеродиакон (1856), иеромонах (1857). Есть сведения, что его кандидатура рассматривалась при назначении начальника РДМ при возобновлении Миссии в 1857 г., но после назначения на этот пост еп. Кирилла (Наумова) , был определен к нему старшим членом Миссии. По возвращении в Россию, настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пустыни, с возведением в сан игумена (1861). Настоятель Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, с возведением в сан архимандрита (1862). В период кадровых нестроений в РДМ в 1864–1865 гг. митрополит Московский Филарет вновь думал о направлении Ювеналия в Иерусалим начальником Миссии, но назначение не состоялось. Наместник Александро-Невской Лавры (1867). В 1871 г. ушел на покой в Оптину пустынь. Занимался литературными трудами. Наместник Киево-Печерской Лавры (1884). Епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1892). Епископ Курский (1893), архиепископ Виленский и Литовский (1898). 108 Норов Авраам Сергеевич (1795–1869) – государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 г., министр народного просвещения в 1854–1858 гг. С 20 августа 1834 г. по 17 сентября 1835 г. совершил первое путешествие на Восток, включая паломничество в Иерусалим. Результатом поездки стала книга «Путешествие по Святой Земле в 1835 году» (СПб, 1838; 1844; 1854) – «бесспорно лучшее описание Святой Земли, которое существует в русской литературе», по оценке В. Н. Хитрово . В 1861 г. состоялось второе путешествие Норова в Святую Землю, описание которого было издано уже после его смерти (Норов А.С. Иерусалим и Синай. Записки второго путешествия на Восток/Под ред. и с предисл. В.Н. Хитрово . Спб., 1879).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 1778 г. при учреждении Владимирской губернии и наместничества земли Медушского стана разделили между Ковровским и Судогодскими уездами. Погост Медуши оказался в южной части Ковровского уезда, на самой окраине. Каменный храм строился с 1820 по 1854 гг. по завещанию помещика Григория Михайловича Дроздова тщанием его правнуков, поручиков Николая и Александра Ефимовичей Андреевых, а также прихожан. В 1833 г. был освящен основной престол храма в честь Рождества Пречистой Богородицы, а в 1854 г. было закончено строительство храмового комплекса, и освящены два придела в честь св. пророка Илии( празднование 20 июля) и св. мучеников Карпа и Папилы. Каменный храм представляет собой ротонду на четверике с двумя колонными портиками. Храм был выстроен из красного кирпича и оштукатурен. Небольшая по размерам колокольней выстроена в классическом стиле и увенчана высоким шпилем. При храме находилась могила праведника Карпа, подвизавшегося в вере и благочестии не позднее 18 . В честь соименного ему святого и был устроен придел. С западной стороны располагается старинное кладбище. Погост Медуши, или как писали на старых картах «Медусский» в 1861 г. вошел в состав Дмитриевской волости, которая в 1881 году была преобразована в Клюшниковскую. В Медушах проживало в 1859 г. - 21 человек, а в 1904 г. – 13. Но малонаселенный погост преображался в осенние дни. 6 сентября накануне престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы начиналась трехдневная Медушская ярмарка. На обширном пустыре к северу от храма ставились временные торговые балаганы и лотки. На ярмарку съезжались по нескольку тысяч человек, и товаров продавалось более чем на 10 000 рублей. Вторая однодневная ярмарка проходила 13 октября и была по размаху меньше предыдущей. Церковные документы: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. и опись церковного имущества хранившегося в ризнице значилось: «Медуши погост при колодцах, в 52 верстах от губернского города и в 27 верстах от уездного города. Земли при церкви имеется 177 десятин, из коих усадебных 2 десятины, пахотной 30 десятин, 18 десятин смешанного леса, и 127 десятин неудобной земли. Дома у причта собственные». В 1854 г. помещиками Николаем и Александром Ефимовичами Андреевыми сооружена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольней. Храм в честь рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя Св. пророка Илии и Свв. мучеников Карпа и Паппилы ( праздн. 13 октября). С 1894 г. в деревне Клюшникове существует земская народная школа. Приход церкви погоста Медуши ныне состоит из прихожан помянутого погоста и деревень: Чурилово, Патрикеево, Дроздовка, Клюшниково, Сергеевка, Юшково, Слободка и Никитское. Всех дворов в приходе 247, душ мужского пола 606, и женского 704 души… Решением Ивановского облисполкома от 24 июля 1941 г. храм был закрыт и начал разрушаться.

http://sobory.ru/article/?object=02680

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010