Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исп. Агафангел (Преображенский), архиеп. Рижский (Преображенский Александр Лаврентьевич; 27.09.1854, с. Мочилы Венёвского у. Тульской губ.- 16.10.1928, Ярославль), исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли), митр. Ярославский и Ростовский. Род. в семье протоиерея, с отроческих лет стремился служить Церкви в священном сане. В 1871 г. поступил в Тульскую ДС, в 1877 г.- в МДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью канд. богословия. Служил преподавателем лат. языка в Раненбургском ДУ, затем - помощником смотрителя Скопинского ДУ. Овдовев, 7 марта 1885 г. принял монашество, 10 марта был рукоположен во иеромонаха. С 4 дек. 1886 г. инспектор Томской ДС, с 20 янв. 1888 г. ректор Иркутской ДС с возведением в сан архимандрита. Снискал доверие и благорасположение как сослуживцев, так и воспитанников семинарии. 10 сент. 1889 г. А. был хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, 17 июля 1893 г. переведен на самостоятельную Тобольскую и Сибирскую кафедру, где проявил себя деятельным миссионером. 4 окт. 1897 г. назначен епископом Рижским и Митавским, 6 мая 1904 г. возведен в сан архиепископа. С 13 авг. 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский, с 22 дек. 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский, с апр. 1917 г. митрополит. Член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. , с 6 марта 1918 г. член ВЦС при свт. Тихоне , Патриархе Московском. После того как 9 мая 1922 г. власти объявили о привлечении свт. Тихона к судебной ответственности по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, 12 мая Первосвятитель направил председателю ВЦИК М. И. Калинину письмо: «Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшем от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, во главе церковного управления Ярославского митрополита Агафангела (Преображенского) или Петроградского Вениамина (Казанского)».

http://pravenc.ru/text/Агафангел ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Кудряшов), архиеп. Рижский (Кудряшов Александр Иванович; род. 3.10.1940, с. Рудзаты Прейльского р-на Латвийской ССР (совр. Рудзети, Латвия)), митр. Рижский и всей Латвии. Из семьи служащего. По окончании в 1964 г. историко-филологического фак-та Даугавпилсского педагогического ин-та работал преподавателем рус. языка и лит-ры в рус. и латыш. средних школах Риги. В 1982 г. еп. Солнечногорским Илианом (Востряковым) был рукоположен во диакона и в том же году - во священника к Свято-Ильинскому храму с. Усть-Сыны Пермской епархии. С 1983 г. настоятель Спасо-Преображенского храма Риги, с 1984 г. благочинный храмов Валмиерского и Мадонского округов. С 1986 г. член правления Латвийского отд-ния Советского фонда культуры, с 1988 г. член епархиального совета, с 1989 г. редактор «Вестника Рижско-Латвийской епархии» и ответственный за издание Молитвослова на рус. и латыш. языках. В 1989 г. А. заочно окончил МДС. 10 июля 1989 г. митр. Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым) А. был пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан архимандрита. 23 июля 1989 г. хиротонисан во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии. С 27 окт. 1990 г. епископ Рижский и всей Латвии, с 25 февр. 1994 г. архиепископ, 25 февр. 2002 г. возведен в митрополита. Руководитель Об-ва милосердия и духовного просвещения во имя Сергия Радонежского. Изучает историю христианства в Латвии. Лит.: Наречение и хиротония архим. Александра (Кудряшова) во еп. Даугавпилсского//ЖМП. 1990. 3. С. 17-18. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/Александр ...

2. Синодальной богословской комиссии иметь рабочий президиум из состава комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении приснопамятного митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского, 1854-1928) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского. 1854-1928) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Виленского и Литовского Хризостома о возвращении церковной собственности, ранее принадлежавшей Свято-Духову монастырю и Виленской архиепископии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. На основании Закона Литовской республики о религиозных конфессиях и общинах, принятого 4 октября 1995 года, согласно 7-й статье которого религиозные конфессии и общины имеют право «вести самостоятельно, согласно своим канонам» свое внутреннее организационное устройство, не могут быть проданы, подарены, заложены, включены в любой форме капитала в состав акционерных обществ любого типа без письменного согласия Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращенные Православной Церкви в Литве (официальное название согласно регистрации Литовской епархии) дома и строения (или их части) в Вильнюсе по адресу: ул. Аушрос Варту 10 (десять), где находится на замкнутой территории Свято-Духов монастырь, собор и семь домов, ул. Аушрос Варту 6 (шесть), ул. Субачяус 7 (семь), 9 (девять), 11 (одиннадцать), ул. Диджейи 2 (два), ул. Лянку 1/17 (один/семнадцать) и ул. Майрони 13/6 (тринадцать/шесть). 2. Информировать о принятом решении Правительство Литовской Республики. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении епископской кафедры в Петропавловске-Камчатском.

http://patriarchia.ru/db/text/4971595.ht...

23 окт. 2014 г. назначен главой новообразованной Вологодской митрополии с титулом " Вологодский и Кирилловский " и временно управляющим Великоустюжской епархией. С того же дня также временно управлял Череповецкой епархией вплоть до хиротонии и прибытия в неё избранного архиерея. 4 нояб. 2014 г. в Успенском соборе Московского Кремля возведён в сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 25 дек. этого же года назначен ректором возрожденной Вологодской ДС. Решением Синода от 15 окт. 2018 г. назначен игуменом Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды, «в порядке исключения, с учетом нахождения на территории Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской духовной семинарии, ректором которой он является». 26 февр. 2019 г. назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии. С 26 февр. 2019 г. по 3 сентября 2020 г. являлся настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. Решением Синода от 26 дек. 2019 г. освобожден от должности ректора Вологодской духовной семинарии. В марте-ноябре 2020 г. временно управлял Великоустюжской епархией. 25 авг. 2020 г. назначен Преосвященным Саратовским и Вольским, главой Саратовской митрополии, с освобождением от управления Вологодской епархией; также освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Решением Синода от 20 нояб. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова, освобожден от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды. 29 дек. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря г. Саратова. Лит.: Наречение и хиротония архим. Игнатия (Депутатова) во епископа Шахтинского и Миллеровского//ЖМП. 2011. 10. С. 22-24. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/1972293.html

Комиссия предлагает причислить к лику святых вслед за уже канонизованными митрополитом Серафимом (Чичаговым; 1856-1937) и архиепископом Фаддеем (Успенским; 1872-1937) тех архипастырей и пастырей, кто никогда не разрывал общения с законной церковной властью в лице митрополитов Петра (Полянского; 1862-1937) и Сергия (Страгородского; 1867-1944) и чье праведное житие было увенчано мученической кончиной в 30-е годы. Например: архиепископ Калужский Августин (Беляев; 1886-1937), архиепископ Семипалатинский Александр (Щукин; 1891-1937), епископ Белгородский Антоний (Панкеев; 1892-1938) и другие. В годы гонений на Церковь вместе с архипастырями и пастырями пострадало и множество мирян; многие из них совершили мученический подвиг, пролив кровь за Христа; еще больше было тех, кого подвергали арестам, тюремным заключениям, кто отбывал лагерные сроки за исповедание православной веры и часто там завершал жизнь. Многие чада Церкви, перенеся заточения и ссылки, умерли на воле. Члены Комиссии предлагают таковых для прославления в лике исповедников: например, митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854-1928), епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) и других. Стойкость в исповедании своей веры даже до смерти поставила таких свидетелей истины наравне с мучениками и исповедниками первохристианской эпохи. Комиссия в каждом конкретном случае, касающемся прославления того или иного свидетеля веры ХХ века, тщательно изучала архивные материалы, порой удавалось найти и опросить очевидцев событий, либо тех, кто, не будучи сам очевидцем, хранил воспоминания об этих людях, либо их письма, дневники и другие сведения. Предметом внимательного изучения становились материалы допросов. Согласно установившемуся порядку инициатором прославления того или иного мученика или исповедника являлся Правящий Преосвященный, на канонической территории которого служил, принял мученическую кончину, погребен или особо почитается подвижник веры. За время изучения Комиссией вопроса о новомучениках и исповедниках Российских ХХ века были получены материалы от следующих епархий: Алматинской, Барнаульской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Вятской, Ивановской, Казанской, Костромской, Красноярской, Крымской, Курской, Московской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Петербургской, Рязанской, Самарской, Саранской, Таллинской, Тверской, Тобольской, Уфимской, Черниговской, Чимкентской, Ярославской, а также по благословению Святейшего Патриарха Алексия II — из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Свято-Данилова, Новоспасского, Соловецкого и Валаамского мужских ставропигиальных монастырей.

http://patriarchia.ru/db/text/422558.htm...

25 Первый сопровождавшийся отходом от митрополита Сергия протест против его политики, ассоциируемой с Декларацией от 29 июля 1927 года, был «громко провозглашен» в Окружном послании Архиерейского Синода РПЦЗ от 9 сентября 1927 года (см.: Священник Георгий Митрофанов. Русская Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы. СПб., 1995. С. 138–142). Спустя некоторое время начались отходы архиереев от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя уже и в России. В ноябре 1927 года от митрополита Сергия отделился епископ Виктор (Островидов). 26 декабря 1927 года последовал уже упоминавшийся акт двух Ленинградских викариев, поддержанных самим митрополитом Иосифом (см.: Акты... С. 544–545, 552). 22 января 1928 года об отмежевании от митрополита Сергия заявил епископ Алексий (Буй) (см.: Акты... С. 564–565). Протест митрополита Агафангела (Преображенского) и группы Ярославских викариев, подписанный и митрополитом Иосифом, упоминаемый им здесь как «первый», был заявлен, как уже указывалось, лишь 6 февраля 1928 года, хотя по своему значению он действительно был одним из самых важных. 26 Свяшенноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич, 1854–1928) – с 1913 года архиепископ Ярославский; с 1917 года митрополит; в мае-июне 1922 года Заместитель Патриарха; в завещательном распоряжении святого Патриарха Тихона от 7 января 1925 года указан вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 28 Имеется в виду известное постановление святого Патриарха Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета 362 от 20 ноября 1920 года (см.: Священник Георгий Митрофанов. Цит. соч. С. 86–87). 29 См.: Послание Заместителя Патриарха митрополита Агафангела от 18 июня 1922 года. (Акты... С. 219–221). 30 По всей видимости, речь идет об актах иерархов, последовательно бывших во время заключения митрополита Сергия Заместителями Патриаршего Местоблюстителя: самого митрополита Иосифа, в принципе допускавшего переход к самоуправлению епархий в своем завещательном распоряжении от 8 декабря 1926 года (см.: Акты... С. 489–­490), и архиепископа Серафима (Самойловича), призывавшего в послании от 29 декабря 1926 года собратьев-епископов решать все дела, кроме общецерковных, самостоятельно (см.: Акты... С. 490–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

8 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 марта 1854. Бухарест. 9 . Озеров Александр Петрович. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 марта 1854. Одесса, 1 л. 10 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 13 апр. 1854. Бухарест, 2 лл. 11 . Иннокентий, архиеп. Письмо Ивану Федоровичу Паскевичу-Эриванскому. Апр. 1854, 2 лл. 12 . Палаузов Н. X Письмо архиеп. Иннокентию. 13 июля 1854. Бухарест, 4 лл. 13 . Изворский Стефан Попниколов. Письмо архиеп. Иннокентию. 4 дек. 1854. Киев, 2 лл. 14 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 8 дек. 1854, 3 лл. 15 . Иннокентий, архиеп. Выписка из письма Модесту Андреевичу Корфу. (1854). Одесса, 15 лл. 16 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 апр. (1855 или 1856), 2 лл. 17 . Погодин М. П. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 апр. (1855 или 1856), 2 лл. 18 . Стефан, еп. Письмо архиеп. Иннокентию. 15 февр. 1856. Киев, 1 л. 19 . Войцехович А. И. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 дек. 1856. Петербург, 2 лл. 20 . Погодин М. П. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 янв. 1857. Москва, 2 лл. 21 . Василъчиков В. И. Письмо архиеп. Иннокентию. 30 янв. 1857. Харьков, 2 лл. 22 . Филатов Константин. Письмо архиеп. Иннокентию. 7 марта 1857. Галац, 2 лл. 1 Барсов H. А. Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов). Русский библиографический словарь. М., 1909, т. 8, с. 113. 3 Барсов И. А. Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов). Русский библиографический словарь, т. 8, с. 113. 5 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества (ЦГИА, ф. 1661, оп. 1, д. 701, л. 2). 6 Палимпсестов И. У. Мои воспоминания об Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. СПб., 1888, с. 102. 11 Левитский Н. Высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. – Душеполезное чтение, 1900, 8, с. 611–612. 16 Преосвященный Иеремия. Воспоминания об архиепископе Иннокентии. – Прибавления к Херсонским епархиальным ведомостям, 1802, 4, 5, с. 13. 17 Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. Изд. Н. Н. Сойкина. СПб., с. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

II. Отдельные монографии и журнальные статьи о С.: Н. Булич, «Сумароков и современная ему критика», СПб., 1854 г. (отзывы и дополнения в статьях: Михайлова, «Библ. для Чтения», 1854 г., 5; Галахова, «Отеч. Записки», 1854 г., 6; Гаевского, «Журнал Мин. Народ. Просв.», 1854 г., ч. 83; А. Пыпина, «СПб. Ведом.», 1854 г., 83, 84; Бестужева-Рюмина, «Моск. Ведом.», 1854 г., 40, 47, 48). – С. Н. Глинка, «Очерки жизни А. П. Сумароков и избранные его сочинения» в 3 ч., СПб., 1841 г. – П. Иващенко, «Очерк содержания сатир Сумарокова», Нежин. – В. Г. Белинский, «Собрание сочинений», т. I («Литературные мечтания»); т. V, стр. 348–355; т. VI, стр. 257–259; т. VIII, стр. 105. – «Литературная Газета» Дельвига, 1830 г., т. I, 28 (об отношении С. к Ломоносову). – A. Шишков, «Сравнение Сумарокова с Лафонтеном», «Драматич. Вестн.», 1808 г., т. V, прибавл. – «История драматической поэзии у русских», «Сын Отеч.», 1847 г., т. I, отд. V. – В. Милютин, «Мысли о Сумарокове и других писателях», «Отеч. Записки», 1828 г., ч. 33, 95; ч. 34, 96, 97, – Его же, «Очерки русской журналистики, преимущественно старой», «Современник», 1851 г., т. XXV, изд. 2-е, стр. 2 и дал. – Лаговский, «Сумароков как писатель и драматург», «Пантеон и Репертуар», 1851 г., т. I, кн. 2; т. II, кн. 3 и 4. – M. Сухомлинов, «Заметки о Сумарокове», «Известия Императ. Акад. Наук», 1855 г., т. IV, вып. 4. – Щигин, «Сумароков и слезная драма», «Пантеон», 1855 г., 9. – «Замечательные слова Сумарокова», «Москвитянин», 1855 г., 4. – «Извет Третьяковского на Сумарокова», там же, 1855 г., 13 и 14. Вл. Стоюнин, «А. П. Сумароков», «Музык. и Театральн. Вестн.», 1856 г., 36–40, 43–46 и отд. СПб., 1856 г. – Г. Геннади, «Библиографические указания для биографии Сумарокова», там же, 1856 г., 41. – П. Лебедев, «Новые материалы для биографии Сумарокова», «Библиогр. Записки», 1858 г., 14, 15. – «Образцы журнальной полемики прошлого столетия», там же, 1859 г., 17, – П. Ф., «Α. Π. Сумароков», «Рассвет», 1860 г., 7. – Π. Пекарский. «Редактор, сотрудники и цензура в русском журнализме 1755–1764 гг.», «Сборник отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Иеромонах Григорий родился в 1831 году в селе Ляпня Сергачского уезда Нижегородской губернии в семье причетника. Окончил Нижегородское Духовное училище. В 1844–1850 гг. обучался в Нижегородской Духовной Семинарии богословским, философским, историческим, словесным, физико-математическим, естественным наукам и еврейскому, греческому, латинскому, немецкому, французскому, турецко-татарскому и арабскому языкам. В 1850–1854 годах обучался в Казанской духовной академии, по окончании которой, как первый по разрядному списку, он был оставлен на кафедре Священного Писания, где, по поручению Академического Правления, с 20 сентября 1854 по 27 октября 1855 года преподавал Священное Писание студентам обоих отделений. 4 октября 1854 года он был назначен помощником инспектора 5 . 10 октября 1854 года по собственному прошению принял монашеский постриг, вскоре, 20 ноября того же года, был рукоположен в иеродиакона, а на следующий день, 21 ноября 1854 года, в иеромонаха. Если на момент поступления на кафедру, 23 октября 1854 года, иеромонах Григорий еще не имел ученой степени 6 , то ровно через год, 27 октября (8 ноября) 1855 года он получил степень магистра богословия за сочинение «О догматических заблуждениях и ересях, обличенных в Священном Писании Нового Завета» и был утвержден в должности бакалавра Казанской Духовной Академии по классу Священного Писания. 10 января 1856 г. он получил магистерский крест. 9 июня 1856 года за исправную и усердную службу он был награжден набедренником. В Академии помимо Священного Писания он преподавал также герменевтику (с 20 сентября 1856 г., его предшественником был профессор И.А. Беневоленский), – литургику и каноническое право (с 21 июня 1857 по 13 марта 1858 года), общую церковную историю (с 7 мая по 9 сентября 1858 года), древнееврейский язык (с 3 ноября 1858 года), а также догматическое богословие (с 30 апреля по 23 сентября 1864 года). 4 июля 1857 он был назначен помощником Инспектора с сохранением должности бакалавра. Иеромонах Григорий неоднократно исполнял должность инспектора Академии: с 12 июня по 9 июля 1858 года, с 24 декабря 1859 по 11 февраля 1860 года, с 16 апреля по 25 сентября 1864 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. Потапов был в 1854–1856 годах. Он уже не мог слушать Ф. А. Голубинского, скончавшегося до его поступления в Академию. Да к тому же Ф. А. Голубинский, в своих чтениях по истории древней философии, обыкновенно дольше всего останавливался на восточной (китайской и индийской) философии и не простирался далее орфической в Греции. Преемником ему с конца 1854 года сделался вскоре после того стяжавший себе не только известность, но и славу, доселе здравствующий достоуважаемый профессор В. Д. Кудрявцев-Платонов, только что в 1852 году окончивший курс и в 1854 году перешедший на кафедру философии с кафедры библейской истории. Само собой разумеется, что в означенные годы (1854–56) он еще не мог иметь такого сильного влияния на своих слушателей, какое стал иметь потом. Что же касается до истории средней и новой философии, то ее (равно как и логику) читал бакалавр В. И. Лебедев, также незадолго пред тем (в 1850 г.) только что окончившей курс в Академии. Хотя он был человек даровитый и пользовался вниманием слушателей, но не говоря о том, что за молодостью еще не успел приобрести надлежащего веса и значения в глазах последних, он смотрел на свое положение в Академии как не имевший зде пребывающего града 45 . Часть трудов его по истории философии, равно как и характер и направление их можно видеть в его статьях по этому предмету, помещенных в Москвитянине за 1852 (Бакон Веруламский) и за 1854 год (рецензия на исследование М. Н. Каткова: Очерки древнейшего периода греческой философии) 46 . Но лекций своих, которые говорил устно, живой речью, он не записывал и к экзаменам едва ли сдавал студентам, благодаря чему для многих из последних они исчезли почти бесследно. По выходе же В. И. Лебедева из Академии в течение 1856–1857 преемником его был временно покойный о. Протоиерей Ф. А. Сергиевский 47 . Таким образом, когда в 1858 году В. Н. Потапов сделался бакалавром логики и истории средней и новой философии на место Ф. А. Сергиевского, перешедшего на другой предмет, то оказался в необходимости, повторяем, самостоятельно, независимо от стороннего руководства, работать в области предмета преподавания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010