Вы думаете, что в раю пост будет. А мне думается так: что на земле есть подвиг, называемый постом, то на небесах есть естественное состояние, потому что там не употребляют вещественной пищи, которая вместе с питанием и отягощает, а питаются духовною пищей, которой падающие на землю крупицы составляют здесь сладость поста. […] 25 февраля 1854 года У меня был граф Александр Петрович и доставил мне сведения об аресте магнетизера, о котором я писал пред сим. Сей сказывал о себе, что он читал Добротолюбие, имел притом необыкновенные ощущения и думал, что получил дар. Но нравственность его сему не соответствовала. В Нижнем преосвященный требовал, чтобы ему не допускали действовать, но преосвященного не послушали. От магнетизера оказывалось сильное действие на больных, так что параличный стал ходить, но потом всем стало хуже, нежели до магнетизера. […] 1854 год Слово о Боге послали в Севастополь государь император и государыня императрица. Он сказал воинам, что Господь воздаст им за подвиги. Она послала икону. Последнее сделано едва ли не вследствие того, что преосвященный Иннокентий ехал, говорят, в Севастополь с чудотворною иконой 648 , но князь Меньшиков отклонил его прибытие в Севастополь. Мы живем в удивительном смешении мыслей и дел. Мне пересказали сказанное одною значительною особой, что князь Меньшиков не расположен к преосвященному Иннокентию, считая его вольномыслящим, тогда как мне невероятно было бы, если бы такое мнение имел преосвященный о князе. 10 ноября 1854 года Савва Освященный, или Феодор Освященный, считали у себя в пустынях живущих сотнями и тысячами: но не считаем, чтобы они кого приняли потому, что дает деньги, или землю, и тем поддержали общежитие. Бог, труд и добродетель поддержат общежитие: так думали в старину. […] Без даты Посылаю Вам две вещи: первое – письмо неизвестного с двумя рублями серебром для исполнения воли его и прошение из Якутска к святителю Николаю, которое мне поручают представить. Якутскому мещанину Григорьеву я мог бы сказать, чтобы он обратился к своему епархиальному архиерею. Но прошение к святителю Николаю можно ли оставить без внимания, каково бы оно ни было? Не поручите ли пред чудотворным образом святителя Николая совершить молебное пение и помянуть раба Божия Павла?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

При Макарьевском монастыре имеется три часовни, из них одна каменная и две деревянных. Первая устроена в честь Макарьевской иконы Божией Матери, на месте явления ее преподобному, который, по преданию, ископал собственными руками существующий ныне в сей часовне колодезь. В эту часовню издревле бывают крестные ходы: в понедельник, среду и пяток светлой недели, 25 июля, в день памяти преподобного Макария и сверх того во дни общих крестных ходов для освящения воды. Высочайшие посещения. Почти через два с половиною века после молитвенного пребывания здесь Царя Михаила Феодоровича, именно в 1837 году, изволил посетить обитель преподобного Макария Наследник Всероссийского престола, ныне благополучно царствующий Государь Император, Александр Николаевич. Хозяйственное состояние. Макарьевский монастырь имеет более 165 дес. пахотной и сенокосной земли, до 50 дес. отведенной под лес, две небольшие рыбные ловли, две двухпоставные мельницы и некоторые другие угодья. С угодий, отдаваемых в аренду, монастырь получает доходу в год до 700 руб. Капиталы сего монастыря простираются: а) церковные до 7000 руб., б) монастырские и братские до 30000 руб. с лишком. Постройки позднейшего времени.Каменных построек в сем монастыре за последнее время не производилось. Некоторые внутренние и внешние исправления церковных и монастырских зданий шли почти непрерывно. Так в 1859 г. 20 сентября освящена Преосвященнейшим Платоном церковь Успения Пресвятой Богородицы, возобновленная чрез позолоту иконостаса и производство стенного росписания. Из построек вне монастыря заслуживает внимания возобновление древней каменной часовни на месте явления Макарьевской иконы Божией Матери и колодезя, ископанного св. преподобным Макарием. Штат Макарьевского монастыря. До 1854 года, со времени учреждения монастырских штатов в 1764 году, Макарьевский монастырь состоял в числе третьеклассных монастырей Костромской епархии. По положению Св. Синода, Высочайше утвержденному в 30 день января 1854 года (см. указ о сем Св. Синода 25 марта 1854 г. Макарьевский монастырь, вследствие ходатайства епархиального начальства, возведен на степень первоклассной обители, с оставлением при нем того же числа штатных служителей, каким пользовался он до штатов 1764 г., и с отнесением потребного на дополнительный штат его содержания на счет процентов с капитала 14015 руб., пожертвованного помещицею Екатериною Романовою. С переименованием в первый класс, настоятелям сего монастыря положено быть в сане архимандрита и носить на скрижалях мантии златошвейные изображения преподобного Макария и святителя Митрофана, и при Богослужении пользоваться правами и привилегиями настоятелей Новгородского Юрьева и Черниговского Благовещенского монастырей.

http://sobory.ru/article/?object=00163

Нижегород. Филарет в 1686 г. ушел сюда на покой, принял схиму с именем Феодосия и сконч. в 1694 г., но погреб. в Нижегор. соборе), 99 (архиеп. Казан. Антоний Зыбелин ушел сюда на обещание в 1785 г. и управлял м-рем с пенсиею по 1.000 руб. в год). 280. Макариев – Унженский – Троицкий , мужской, 1-го класса, Костромской губ., близ гор. Макарьева. Основан преп. Макарием после разорения в 1439 г. татарами устроенного им же Желтоводского мон. В 1764 г. положен в 3-м классе, в 1854 г. возведен на степень 1-го класса, причем настоятелю его положено быть в сане архимандрита с правами некоторых отличий архиерейского богослужения. В соборе во имя св. Троицы, построенном в 1669 г. игуменом св. Митрофаном, потом еписк. Воронежским, покоятся в богатой раке мощи преп. Макария; тут же находится келейная его икона Смолен. Бож. Матери. Позади м-ря, на полугоре сохранился в часовне колодезь, ископанный преп. Макарием. “Описание Макариева-Унжен. мон., составл. из подлин. монастыр. Бумаг”, Москва, изд. 1835 г.; Арх. Макария, “Сказание о жизни и чудесах преп. Макария, Желтов. и Унжен. чудотв.”, изд. 2-ое, Моск., 1857 г.; “Ист. Росс. Иер.”, V, 39; Ратшин, 157; “Словарь ист. о свят. в России”, 173; “Матер. для стат. России”, изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд. I, 155; “Опис. монаст.”, 1817 г., 67; Проценко, “М-ри в России”, 34; Крживоболоцкий, “Костром., губ.”, 460; “Город. посел. Росс. Имп.”, II, 562; “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1839 г., XXXIII, 214; 1860 г., XLIV, Отд. III, 79; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1848 г., 84 (надел. землею 32 дес.); 1854 г., 11 (возвед. в 1-ый кл.); “Сенат. вед.”, 1854 г., 43; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 317, 319, Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 332; “Костром. губ. вед.”, 1842 г., 33; 1847 г., 9 (краткое опис.); 1855 г., 7 (посещение м-ря ц. Мих. Феод. в 1619 г.), 20 (посещ. м-ря Александром II в 1837 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 198, 374 (преп. Макарий), 275, 476 (св. Митрофан); “Нива”, 1888 г., 36 (Мельников, “Истор. очерк”); Строев, “Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1853 г., когда перестилали пол в кафедральном иркутском Богоявленском соборе, Н. освидетельствовал мощи свт. Софрония (Кристалевского) . Весной 1854 г. в Иркутске в силу обстоятельств оказались 3 архиерея: Н., назначенный к переводу на Ярославскую кафедру, Афанасий (Соколов), прибывший 14 марта на место Н., и гостивший в Иркутске архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский Иннокентий (Вениаминов). По этому поводу за обедом у городского головы Н. сказал: «Вот мы трое сидим рука об руку, а представляем собою три части света: я - Европу, преосвященный Афанасий - Азию, а преосвященный Иннокентий - Америку» (Шутка покойного архиеп. Нила//Ярославские ЕВ. 1879. Ч. неофиц. 17. С. 136). 24 дек. 1853 г. Н. был переведен в Ярославскую и Ростовскую епархию. 18 мая 1854 г. по 1-му летнему пути он покинул Иркутск, забрав личный архив и часть своей б-ки (о составе архива: Правосл. духовные писатели. 2016. С. 25). 24 июля 1854 г. прибыл в Ярославль, с мая 1856 по май 1858 г. присутствовал в Синоде. В столице исполнял обязанности цензора, представил отзывы на труды прот. М. И. Богословского «Свящ. История Нового Завета» (СПб., 1859), П. П. Пекарского «Наука и лит-ра в России при Петре Великом» (СПб., 1862. 2 т.) и др. (Правосл. духовные писатели. 2016. С. 26-27). В авг. 1856 г. в Москве принял участие в торжествах по случаю коронации имп. Александра II Николаевича, Н. были пожалованы панагия с алмазами и большая золотая медаль. 30 мая 1858 г. служил вместе с др. архиереями при освящении Исаакиевского собора, награжден большой серебряной медалью. 5 июля 1858 г. вернулся в Ярославль. Во время пребывания в С.-Петербурге Н. подготовил к изданию сочинение о буддизме, над к-рым работал с нач. 50-х гг. XIX в.- «Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» (СПб., 1858). Этот труд содержит исторический очерк о распространении буддизма в Забайкалье и Прибайкалье, изложение буддийского учения, этнографические сведения; основан на монголоязычных источниках, среди к-рых не только бурят. дацанские издания, но и пекинские и ургинские ксилографы. Работа Н. была признана одним из лучших исследований о буддизме на рус. языке. Подготовительные материалы к исследованию находятся в ГА Ярославской обл. Книга встретила критику со стороны свт. Филарета (Дроздова), писавшего 16 июля 1858 г. обер-прокурору А. П. Толстому : «Видно и огромная петербургская цензура преклонилась пред важностию лица, а не пред чистою истиною веры. Призванный добрый совет едва ли позволил бы также поставить имя православного архиерея на книге о буддизме, в которой подробное описание устава буддийского богослужения с подробностями, только очевидцу доступными, и прочих нелепостей буддизма пересыпано необъясненными монгольскими словами, и - латинскими стихами из Горация, Овидия, Лукреция, и пр.» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. Т. 4. С. 339-340).

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Князь Матвей Петрович 115), был при Петре Великом губернатором, сперва Московским, потом Сибирским. Действительный тайный советник князь Сергий Васильевич был президентом коллегии экономии, а из сыновей его: генерал-поручик князь Павел Сергеевич был обер-комендантом в Москве, а генерал-майор князь Фёдор Сергеевич убит в Варшаве, во время мятежа на страстной недели 1794 года. Действительный тайный советник князь Гавриил Петрович 188) был сенатором, потом министром коммерции при учреждении министерств, в 1802 году. Тайный советник князь Григорий Иванович был посланником в Риме с 1828 по 1833 год и в Мюнхене с 1833 по 1837 год. Действительный тайный советник князь Иван Алексеевич 194) был сенатором, а сын его князь Константин Иванович Тамбовским губернским предводителем дворянства. Герб князей Гагариных (0бщий Российский Гербовник, часть 1, 14): щит разделён на четыре части; в первой части, в голубом поле, облечённая в латы рука с подъятою шпагою; во второй части, в серебрянном поле, дуб; в третьей части, в серебрянном же поле, красная крепость; в четвёртой части в голубом поле, дуб и от него на право идущий чёрный медведь. В средине герба малый щиток, где, в золотом поле, дуб; на дубу российско-княжеская шапка, из коей выходит рука, в латы облечённая, с подъятым мечём, а под дубом чёрный медведь. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. 88 Высочайшим Указом 31 марта 1848 года утверждено заповедное имение, составленное из поместья Манзырь (в области Бессарабской) отцем княгини Мерии Александровны Гагариной, тайным советником Александром Скарлатовичем Стурдзою, с тем, чтобы это заповедное имение, по кончине учредители оного, перешло к старшему внуку его, князю Григорию Евгениевичу Гагарину, который обязан потомственно именоваться князем Гагариным-Стурдзою. А. С. Стурдза умер 13 июня 1854 года. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Остановимся здесь на исследовании буллы Unigenitus. Мы не имеем намерения ни защищать патера Кесне или его учение, ни вести спор с Молиною. Мы утверждаем только: вот учительная булла, принятая всей Римской церковью, как правило веры. В ней осуждается известное учение. Итак, это учение противоречит учению Римской церкви. Следовательно, мы можем признавать эту буллу выражением веры этой церкви. Сопоставляя некоторые осужденные положения с положениями противоположными, следует, что Римская церковь проповедует пелагианство. Но так как несомненно, что эта ересь всегда была признаваема отвержением догмата искупления, то отсюда мы заключаем, что Римская церковь еретичествует в этом отношении; что она решительно отвергает необходимость искупления и благодати, даруемых человечеству ради жертвы Спасителя; и что, следовательно, прямо или непрямо она разрушает существенные основы христианства. Относительно непорочного зачатия Пресвятой Девы, Римская церковь проповедует учение, тоже противоположное догмату искупления. В самом деле, существует верование, по которому все человечество, без всякого исключения, поражено первородным грехом, каковое повреждение передается в самом акте рождения. Отсюда следует, что человечество в лице Иисуса Христа не было причастно к первородному повреждению; потому что оно не было рождено по общему закону. Но Пресвятая Дева была рождена по этому закону; таким образом она рождена с повреждением, присущим природе человеческой; была ли она очищена от него в недрах своей матери, подобно Иеремии и Иоанну Крестителю, об этом нет вопроса. Согласно с буллой Пия IX от 8 декабря 1854 года, провозгласившей непорочное зачатие Пресвятой Девы, необходимо верить, что она не была и зачата в первородном грехе; что она, безусловно, была предохранена от него, так что не имела надобности в очищении от него. В самом деле, если бы она имела надобность в очищении, то её зачатие не было бы непорочным. Если же она не имела надобности в нем, то и не принадлежала к действительному человечеству. Один доктор Римской церкви, Ньюман, вывел это заключение из догмата 1854 г., и доказывал перед лицом Римской церкви, не осудившей его за это, что со времени буллы 1854 года, Троица восполнена Пресвятой Девой, возвышенной на степень божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Самарин Ю.Ф. Письмо А.О. Смирновой. 13 марта 1859 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. В 5 т. Т.3. СПб., 2016. С.457. Самарин Ю.Ф. Письмо И.С. Аксакову. 23 апреля 1861 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т.3. С.495. Раден Эдита фон. Письмо Ю.Ф. Самарину. Петербург, 26 февраля 1869 г.//Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т.3. С.633. Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники. 1973-1983 гг. Четверг, 11 октября 1979 г. М., 2007. С.480. Леонтьев К.Н. Письмо С.Ф. Шарапову. 3 июля 1890. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений. В 12 т. Т.12 (II). СПб., 2020. С.485 Леонтьев К.Н. Письмо Я.А. Денисову. 8-9 ноября 1887 г., Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891 гг. СПб., 2017. С.280. Чичерин Б.Н. Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей//Чичерин Б.Н. Опыты по истории русского права. М., 1858. С.237-241, 256, 260, 273-276, 292. Вудс Томас. Как Католическая Церковь создала западную цивилизацию. М. -Челябинск, 2010. С.225. Михайловский И.В. Наказание как фактор культуры//Вопросы философии и психологии. Книга 77. М., 1905. С.269, 270. Леонтьев К.Н. Письмо И.И. Фуделю. 10 августа 1888, Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891. С.344. Суворов Н.С. Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888. С.192-195, 204, 205. Павлов А.С. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. Часть 5. Одесса, 1871. С.61, 62. Суворов Н.С. Церковное право, как наука//Юридический вестник. Том XXVIII. Книга 4. М., 1888. С.532. Аксаков И.С. Ответ М. Погодину по вопросу государственного ограждения Церкви. «Москва», 27 апреля 1868 г.//Аксаков И.С. Сочинения. В 5 т. Т.4. М., 1886. С.90. Леонтьев К.Н. Письмо К.А. Губастову. 10 декабря 1890 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений. Т.12 (II). С.560. Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники. 1973-1983 гг. Четверг, 8 ноября 1979 г. С.489, 490. Леонтьев К.Н. Письмо К.А. Губастову. 17 августа 1889 г. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма. 1854-1891. С.469-471.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/19/...

Выставленные в этом письме соображения Московского митрополита произвели должное впечатление в правящих сферах, и предположение министра не получило осуществления. Между тем дело единоверия на преображенском кладбище все более и более упрочивалось и расширялось. В конце 1854 года, 19 декабря, была освещена другая часовня Крестовоздвиженская. Освещал и совершал литургию сам м. Филарет и опять со строгим соблюдением старинной обрядности, которая давала священнослужению особенный характер. На митрополит был древний греческий омофор, панагия первого патриарха Московского Иова и древняя святительская митра; на сослуживших с ним священниках были пояса с источниками, в руках они держали листовки 1183 . Литургия закончилась поучительной беседой архипастыря, обращенной преимущественно к новоприсоединенным 1184 . Стечение народа и на этом торжестве было так же громадно, как и в первый раз. Вместе с тем быстро возрастало и количество прихожан новых единоверческих храмов. В сентябре 1854 года обратившихся в единоверие преображенских старообрядцев считалось 178 лиц, а к концу года эта цифра возросла до 259 человек; в следующем 1855 году по 4 января единоверцев значилось уже 293 человека, к 15 февраля число их увеличилось до 366 человек, а к 1 июля 1855 года было на лицо единоверцев 407 человек обоего пола 1185 . Такому быстрому количественному росту единоверия не мало содействовало объявленное министром внутренних дел в октябр 1854 года Высочайшее повеление – выдавать раскольникам, если они не пожелают присоединиться к церкви безусловно или на правилах единоверия, торговые свидетельства по гильдиям только на временном праве. С увеличением числа присоединившихся на преображенском кладбищ ощутилась нужда в более обширном храме. Тогда братья Гучковы изъявили желание оставшуюся без освящения главную часть Успенской часовни исправить собственными средствами, с пристройкой к ней алтаря. Желание их было приведено в исполнение. К квадрату здания бывшей раскольнической часовни приложен был троечастный алтарь, трибун главы сделав сквозной, с окнами в нем, во внутренности стрельчатый свод и стены оштукатурены под мрамор с позолоченными орнаментами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

I. Обер-священники главного штаба и войск гвардии и гренадер: 1) Протоиерей Алексей Торопогрицкий – с 1816 по 1827год. 2) Протопресвитер Николай Васильевич Музовский – с 1828 по 1848 год. 3) Протопресвитер Василий Борисович Бажанов – с 3 апреля 1849 года по настоящее время. II. Обер-священники армии и флотов 1) Протоирей Павел Яковлевич Озерецковский – с 1800 по 1806 год. 2) – Иоанн Семенович Державин – с 1807 по 1826 год. 3) – Григорий Иванович Мансветов с 1827 по 1832 год. 4) Протопресвитер Василий Иванович Кутневич – с 1833 по 1864 год. 5) Протоиерей Михаил Измайлович Богословский – с 1865 по 1871 год. 6) Протоиерей Петр Евдокимович Покровский – с 12 ноября 1871 года по настоящее время. III. Полевые обер-священники: I-й армии: 1) Протоиерей Павел Антонович Моджугинский – с 1813 по 1826 год. 2) – Алексей Андреевич Каришев – с 1827 по 1828 год. 3) – Александр Петрович Верзилов – с 1829 по 1835 год. II-й армии: 1) Протоиерей Иоанн Евстафьевич Яновицкий – с 1817 по 1829 год. 2) – Симеон Иоаннович Лосев – с 1830 по 1831 год Действующей армии: 1) Протоиерей Хрисанф Николаевич Чернявский – с 1831 по 1849 год. 2) – Александр Петрович Погонялов – с 1849 по 1854 год. 3) – Евгений Яковлевич Стратонович – с 1855 по 1862 год. Литовского отдельного корпуса 1) Протоиерей Исидор Конашевич – с 1829 по 1830 год. При штабе войск 3, 4 и 5 корпусов, впоследствии южной армии: 1) Протоиерей Симеон Васильевич Левковский – с 1854 по 1857 год. IV. Кавказского отдельного корпуса, ныне Кавказской армии: 1) Протоиерей Иоанн Стефанов – с 1816 по 1823 год. 2) – Петр Георгиевич Эгазе – с 1823 по 1839 год. 3) – Лаврентий Петрович Михайловский – с 1840 по 1854 год. 4) – Стефан Иоаннович Гумилевский – с 18 апреля 1855 года по настоящее время. Приложение 2. Письмо профессора Дерптского университета Гецеля на имя Барклая-де-Толли с каббалистическим объяснением двух мест из Апокалипсиса о падении Наполеона в 1812 году «Ваше Высокопревосходительство! Если бы можно было вселить в Императорское российское воинство то уверение, что оно Провидением избрано к прекращению в нынешнем 1812 г. тех бедствий, кои Наполеон навлек на всю Европу, то сие усугубило бы бодрость духа и облегчило бы одержания победы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1818-го года мая 20-го родился сын Иван. 720 1820-го года февраля 12-го родился сын Феодор. 1821-го года июля 15-го родилась дочь Анна. 721 1824-го года мая 23-го родился сын Никита. 722 Печатается впервые по автографу: РНБ. Ф. 847. 818. Л. 1. Хранится под названием «Записка о рождении детей у отца Н. П. Гилярова-Платонова ». Записка отца мыслителя священника Петра Матфиевича (Матвеевича) Никитского «Рождение детей моих» не датирована. Предположительно можно приурочить её создание к концу 1840-х – началу 1850-х гг., когда Гиляров, будучи бакалавром МДА, задумал по примеру близкого друга Василия Сперанского писать мемуары о своих предках, детских годах и обучении в духовном училище и семинарии и, по его же, Гилярова, признаниям Аксаковым (в абрамцевской гостиной в 1854–1855 гг.) и А. С. Суворину (в одном из писем к нему 1872 г.), приступил к осуществлению своего замысла (см. подробнее: Дмитриев А. П. Н. П. Гиляров-Платонов и его «автобиографические воспоминания»//Из пережитого. 2009. Т. 2. С. 308–310). Отец Петр (23.06.1778–27.10.1854) в тот период, точнее в 1844 г., передал настоятельство в коломенской церкви Никиты Мученика, продолжавшееся целых 35 лет, своему младшему зятю священнику Павлу Ивановичу Богословскому, мужу его дочери Анны, о которой в своих мемуарах Ф. А. Гиляров писал: «Эта Анна Петровна впоследствии вы(й)дет замуж за Павла Ивановича Богословского, которому тесть сдаст свое священническое место у церкви Никиты Мученика и сам останется жить у зятя до самой своей кончины» (наст. изд., с. 206). Он же сообщал точную дату: «14 октября 1844 г. дед сдал (...) место» мужу Анны Павлу Ивановичу Богословскому (наст. изд., с. 220). (Отец же Петр вступил в алтарь родовой церкви в иерейском облачении только после смерти своего отца Матфея Федоровича Никитского, случившейся 9 августа 1809 г.) Помимо публикуемой Записки, нам известны несколько писем о. Петра к старшему сыну священнику Александру Гилярову за 1829–1854 гг., включенные Ф. А. Гиляровым в его воспоминания, а также письмо к Никите Петровичу от 17 июля 1851 г. (РНБ. Ф. 847. 658), публикуемые в настоящем издании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010