Успение переход в иную жизнь, в жизнь загробную. Обычно, при смерти, близкие, родные усопшего погружаются в глубокий траур, горько плачут об усопшем. Так плакали и скорбели и Апостолы, прощаясь с Богоматерью, лишившись утешения и Ее советов, Ее поддержки в своем многотрудном труде апостольства. Апостол Фома, промыслительно опоздавший к погребению Ее честного тела, на третий день придя, просил открыть гроб Пречистой, чтобы поклониться праху Ее. Но, открыв гроб, Апостолы не обнаружили в нем тела Девы Пречистой и заключили отсюда, что Сам Воскресший Господь воскресил в третий день и Пречистую Матерь Свою, как это было предсказано пророком: «Воскресни Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея». О каком «кивоте» говорил пророк? О Пречистой Деве, ибо как бы в кивоте носила и хранила Пречистая Дева в Себе Божественного Младенца. И как Христос Спаситель воскрес и вознесся на небо, так и священный Кивот – Матерь Свою – вознес в небесные обители. Когда же Апостолы собрались за трапезой, явилась им, во время молитвы, Сама Приснодева, явилась в сопровождении Ангелов, подтверждая тем Свое с телом на небеса восхождение, и сказала: «Радуйтесь! Я всегда с вами». Обрадованные Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородице Дево, помогай нам!» Это явление Пречистой убедило Апостолов в Ее воскресении вместе с телом. Радуемся и мы, вместе с Апостолами, тому, что Матерь Божия и по успении Своем обещала не оставлять верующих верных Господу Иисусу Христу; радуемся и тому, что воскресение Ее является новым доказательством победы над смертью, подтверждением слов Иисуса Христа о воскресении всех верующих в Него. «Веруяй в Мя не умрет, но имать жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Промелькнули златно-голубые дни преображенско-успенскаго августа. Успением – Пасхой Богородицы – завершается круг годичный праздников Христовой Церкви Православной, постом Успенским венчан последний месяц церковного года. И нам, при факте воскресения Пречистой Девы, при виде Небесного Света на горе Преображения и явления Илии и Моисея, не страшна смерть, ибо – смерть не уничтожение, не прекращение бытия, а успение, переход в иную жизнь. Ведь Пречистая также была человек, как и мы с вами, но Она Своей святой жизнью достигла совершенства и гроб Ее сделался для Нее лествицей к небу: по ступенькам чистой веры, смирения, чистоты и любви, кротости и терпения, взошла Она на небеса. По этим же ступенькам и мы с вами поднимаемся горе, к Богу. Мы спотыкаемся, падаем и снова поднимаемся и снова идем к Нему с сердцем сокрушенным и смиренным, с мольбой в сердце и на устах: Отче! недостоин я милости Твоея, но Ты – любовь неизреченная, просвети светом любви омраченную душу мою, очисти и приведи меня к Себе. Аминь. 17-го июля: Убиение царской семьи

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

бесед. т. 6, стр, 220–221. Спб. 1859 г. 196 Так, в исповедании собора толедского, бывшего в 638-м году говорится между прочим: «Веруем в нерожденного, не сотворенного Отца, источник и начало всего божества»; а в исповедании толедского же собора, бывшего в 675-м году, сказано: «Исповедуем Отца не рожденным или сотворенным, но перворожденным; ибо сам Он не ведет начала ни от кого, Сын от Него рождается, а Дух Святой исходит. Он есть источник и начало всего божества». Гардуин. Собор. т. 2, стр. 602, т. 3, стр. 1018. Ф. Лабб. Собран. собор. т. 5, стр. 1741, т. 6, стр. 541. 199 И. Минят. Камен. соблазн. стр. 68–75. Спб. 1854 г. Кедрин. Деян. церк. и гражд. ч. 3, л. 61–62. Москва, 1794 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 3, стр. 237, 246. Москва, 1842 г. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. 467–468. 492. 509–510. 516. 522–523. Париж, 1844 г. 200 Важность сего сознавал в свое время (в четырнадцатом веке) папа Венедикт XII, когда спрашивал игумена Варлаама, присланного (1339 г.) к нему императором греческим Андроником, уверен ли он и прибывший с ним Стефан Дандола в том, что власть императора, греческого патриарха и других знатных лиц достаточна для того, чтобы их переговоры о соединении церквей не остались тщетными, как случилось с собором лионским. Флери Истор. церк. т. 5, стр. 130, Париж, 1844 г. 202 И. Минят. Камен. соблазн. стр 80. С. п. б. 1854 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 226. 234. 238. 246. Москва, 1842 г. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. 531–532. 548–549. 550–551. 566. 579–580. Париж, 1844 г. 203 Замечательно и то, что на греческом языке нет ни деяний собора лионского, ни подписи присутствовавших на нем. 204 И. Минят. Камен. соблазн. стр. 85. Спб. 1854 г. Флер. Истор. церк. т. 6, стр. 373–374. Париж, 1844 г. 205 И. Минят. Камень соблазна, стр. 85. Спб. Флер. 1854 г. Кедрин. Деян. церк. и граждан. ч. 3, л. 116 на обор. и 128. Москва, 1794 г. 207 После второго заседания два кардинала с несколькими епископами латинскими приходили к патриарху греческому Иосифу, где находился император с православными, отклонять их от торжественного чтения правил вселенских на соборе, предлагая домашнее о том исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Секретарю скажите благодарность за поздравление. Желаю ему быть деятельным, беспристрастным и более привыкать к Секретарской должности, для изучения коей и человеческая жизнь не совсем достаточна. Смир. Смарагд Архиеп. О. и С. Генваря 2, по утру. 1854. – С.-Петербург. 36 (19) 174 † 1854. Генв. 4. – по утру. в С.П.Б. Теперь только молитесь о упокоении души представльшегося в вечные селения Преосвященного Агапита, который оставил настоящее суетное житие под 1-е число Генваря, в час ночи, на 58 году от рождения. Он был вернейшим товарищем по Академии! 175 Протоиерею Бутягину 176 и Секретарю моим именем прикажите, чтоб прислали ко мне немедленно черновой репорт о состоянии Орловской Епархии за 1853-й год, да поподробнее обо всём. Вам предлагаю, чтоб в ледники навожено было в Генваре полное количество льду, по прежним примерам, и притом лучшего качества. Живой живое думает, – авось воротимся в Орёл! Никакого не вижу от Вас и от Секретаря движения по делам о постройках Домовых и Консисторских. Да и о прочих делах интересных по Дому не слышу, в каком положении находятся. Сейчас (в 10-ть часов) еду в Синод свидетельствовать Синодские и Духовно-учебные суммы за прошедший год, совокупно с Астраханским 177 . Помета: «Получ. 11 Генв. 1854 г. 37 (XVIII) 178 Никогда и ни в каких случаях не ускользала из ума и сердца Архипастыря [Смарагда] слава и благодарение Богу и преданность его святой души воле Божией, сколько уже и мы могли заметить. Так и ныне, 14 числа того же Генваря 1854 г. в письме Преосвященный [Смарагд] говорит: «После Иордани, на коей было 18 градусов с ветром, я, слава Богу, чувствую себя не худо». А извещая о кандидатах, на Томскую Епархию 179 представленных, говорит: «Вероятно, жребий падёт на первого 180 . Впрочем, как Господу будет угодно». При этом Архипастырь в письме своём побуждает Инспектора Семинарии О. И. 181 к деятельности, кротости, миролюбию и терпению, и говорит: «Я хочу вскоре рекомендовать его Святейшему Синоду на Ректорскую вакансию в Семинарию, какую Господь укажет». 38 (20).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

IV, стр. 314–335, изд. 2-е, Сергиев Посад, 1908 г. – Нужно также отметить замечательные по проницательности взгляда брошюры С. Дурылина из серии «Война и культура». «Град София (Царь-град и Св. София в русском народном религиозном сознании)». М. 1915 г. В ней, в 28-м примеч. (стр. 84) указываются деятели православия в России за 19-й век и в ряду религиозных мыслителей – арх. Ф. Б-в. Другая брошюра этого автора – « Церковь невидимого града (сказание о граде Китеже)», М. 1914 г., изд-во «Путь», прямого отношения к имени Бухарева не имеет, но имеет цену для суждений о толковании Апокалипсиса; обе брошюры можно рассматривать и как свидетельство о глубоком интересе к православию современного общества. 3474 Пользуюсь списком, любезно предоставленным (в копии) П. Н. Каптеревым . На обороте помещён список арх. Фотия (Романовского), а на другой половине листа сопроводительное письмо арх. Кирилла (от 15 окт. 1878 г. из С.-Петербурга) ректору М. Академии прот. С.К. Смирнову. В нём сообщается, что «поручение выполнено благодаря... доброте секретаря С.-Петербургского Цензурного Дух. Комитета Е.И. Ловягииа». Это «второе поручение» и без сомнения для «Ист. М. Д. А.», вышедшей в свет в следующем 1879 г. В квадратных скобах напечатаны мои поправки и замечания: по «Истории М. Д. A.» прот. C. К. Смирнова и «Ист. Каз. Д. Академии” П. В. Знаменского . «Архимандрит Феодор (Бухарев), сын Диакона, из Тверской епархии. (В 1861 г. ему было 39 дет от роду). Обучался в Тверской Семинарии с 1837 по 1842 г., в Московской Духовной Академии с 1842 по 1846 г. Пострижен в монашество 1846 г. июня 8-го. Рукоположен во Иеродиакона июня 9-го, во Иеромонаха июля 15-го. Определён бакалавром Академии по классу Библейской Истории и Греческого языка октября 10-го. [В 1846 году переведён на класс чтения св. Писания]. Возведён в звание экстраординарного профессора 1852 г., ноября 13-го, в сан Архимандрита – 1853 г. августа 26-го. Перемещён в Казанскую Академию (неизвестно на какую кафедру) 1854 г. августа 31-го. [На кафедру Догматического Богословия – до 19-го июля 1857 г. А. Б.]. Утверждён Св. Синодом в звании ординарного профессора 1854 года, Ноября 13-го. Назначен членом Цензурного Комитета при Казанской Академии 1854 года, ноября 26-го. Назначен членом редакционного Комитета по изданию Православного Собеседника 1854 года, Декабря 13-го. Назначен Инспектором Казанской Духовной Академии 1855 года, сентября 22-го. Награждён орденом Св. Анны 2-ой степени 1857 года, апреля 17-го. Перемещён на кафедру Нравственного Богословия 1857 года, июля 19-го. – Знаменский П. В. По определению Св. Синода, перемещён в С.-П-бургский Комитет для цензуры духовных книг 1858 года, января 11-го. По указу Св. Синода, согласно его прошению по вниманию к расстроенному состоянию здоровья, помещён в число братства Никитского Переславского монастыря, Владимирской епархии 1861 года, апреля 20-го.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Анонимное краткое сказание о святом Исааке, 1854=Краткое сказание о святом Исааце//Святаго Отца нашего Исаака Сирина , епископа бывшаго Ниневийскаго, слова духовно-подвижническия, переведенные с греческаго старцем Паисием Величковским – М.: Козельская Введенская Оптина Пустынь, 1854. С. XVII-XX. Pütz W., 1854=Pütz W. Survey of the geography and history of the Middle Ages, A. D. 476–1492 – London, 1854. Свт. Григорий Двоеслов , 1858=Святаго Отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римскаго, собеседования о жизни италийских Отцев и о безсмертии души. – Казань, 1858. – 386 с. Свт. Филарет Черниговский , 1859=Филарет, архиепископ Черниговский. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 2. – 1859. Sachau E., 1869=Sachau E. Praefatio//Theodori Mopsuesteni fragmenta syriaca. – Leipzig, 1869. P. III-VII. Wright W., 1871=Wright W. Catalogue of Syriac manuscripts in the British museum acquired since the year 1838. – Part 2 – London, 1871. Wright W., 1872=Wright W. Catalogue of Syriac manuscripts in the British museum acquired since the year 1838. – Part 3 – London, 1872. Свт. Филарет Черниговский , 1882=Филарет, архиепископ Черниговский. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 3. – 2-е изд., исп. и доп. – 1882. – 355 с. Преп. Феофан Исповедник , 1884=Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/пер. с греч. В. И. Оболенского и Ф. А. Терновского //Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1884 г. – Кн. 1-я. – М., 1884. Omont H., 1886=Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits grecs de la Bibliothèque nationale. – Paris, 1886. Свт. Феофан Затворник , 1895 a=[Святитель Феофан Затворник .] Преподобный Нил Синайский . Краткое сведение о нем//Добротолюбие в русском переводе, дополненное. – Т. 2. – 2-е. изд. – М., 1895. С. 203–204. Свт. Феофан Затворник , 1895 b=[Святитель Феофан Затворник .] Святой Исаак Сирианин . Краткое сведение о нем//Добротолюбие в русском переводе, дополненное. – Т. 2. – 2-е. изд. – М., 1895. С. 643–644.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

В 1849 г. начато ее было возобновление по предписаниям его сиятельства, бывшего главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями Клейнмихеля от 5 апреля 1849 г. и 12 мая 1850 г. во исполнение высочайшего повеления государя императора Николая Павловича. Окончательная отстройка церкви произведена в 1854 г. по чертежам, высочайше утвержденным 24 июня 1852 ., а 19 марта 1859 г. освящена. Колокольни и колоколов при ней нет. Престолов во Дворцовой церкви три: в настоящей теплой – во имя Сошествия Святого Духа на апостолов, а в приделе той же церкви и в том же этаже – во имя муч. царицы Александры; в нижнем этаже холодном – престол во имя св. чудотворца Николая. Нижняя Николаевская церковь и придельная наверху очень небольшие – это маленькие комнаты. К Духосошественской церкви с южной стороны из покоев государевых идет широкий коридор. Такой же коридор окружает эту церковь с западной и северной сторон. На последней стороне и устроен в коридоре придел во имя муч. царицы Александры. Иконы во всех церквах живописные одного времени и одной руки, они устроены к 1854 г. Хорошо написаны иконы в иконостасе Духосошественской церкви, особенно икона Божией Матери по левую сторону царских врат и храмовая икона Сошествия Святого Духа на апостолов за правым клиросом. В нижней Николаевской церкви перед амвоном, на аналое, небольшая икона св. Николая в серебряной вызолоченной ризе – жертва Анны Давыдовны Баратынской в память в Бозе почившего государя Николая Павловича, а в верхней Духосошественской церкви, на стене левого клироса икона Александра Невского – жертва губернаторши Нарышкиной в память избавления драгоценной жизни императора Александра Николаевича от руки злодея, дерзнувшего выстрелить в него 4 апреля 1866 г. Сосуды, Евангелия и напрестольные кресты серебряные золоченые сазиковской работы, приготовлены к 1854 г. Причта положено по высочайшему указу 10 ноября 1854 г. священник и причетник, но должность последнего с 16 апреля 1867 г. исправляется вольнонаемными. Церковного дома для священника и псаломщика нет, а священнику отводится квартира на самом верху губернаторского дома. Жалование производится священнику 286 руб. и причетнику 72 руб. в год. В 20 саж. от сей церкви находится кафедральный Благовещенский собор.

http://sobory.ru/article/?object=10280

С деятельностью К. исследователи связывают редактирование 2 крупных лит. памятников Сибири. С 30-х гг. XVII в. фиксировались чудеса от иконы Божией Материв Абалацком погосте под Тобольском. Большинство исследователей согласны, что первые варианты Сказания об иконе были созданы в 30-40-х гг. XVII в. В дальнейшем Сказание дополнялось новыми чудесами, в т. ч. и связанными с именем К. В частности, по прибытии К. на кафедру в 1665 г. в Тобольске шел «зельный и бесчисленный дождь», прекратившийся лишь после перенесения иконы в кафедральный собор и проведения молебна перед образом. В память об этом событии был установлен обычай ежегодного принесения образа в Тобольск с 8 по 23 июля. Сам К. получил по молитве у чудотворной иконы исцеление от болезни. По мнению Е. К. Ромодановской, позднейшие чудеса 1672-1675 гг. ( Абрамов. 1854. С. 32; Юрьевский. 1902. С. 449) были добавлены в Сказание лично К. или по его поручению ( Ромодановская. 1992. С. 317). Исследователи также согласны, что К. принимал непосредственное участие в создании Книги записной - наиболее ранней редакции Сибирского летописного свода (см.: Солодкин. 2012). В мае 1670 г. по благословению К. произошло перенесение мощей св. прав. Василия Мангазейского . Мощи, от к-рых происходили многочисленные чудеса, были перевезены из Мангазеи в Туруханский мон-рь строителем последнего Тихоном ( Абрамов. 1854. С. 33; Ромодановская. 1986. С. 205). К. оставил вклады в ризницу тобольского Софийского собора, в частности, напрестольное печатное Евангелие 1615/16 г. и 3 напрестольных серебряных креста с золочением ( Абрамов. 1854. С. 34). К. умер 23 дек. 1677 г. «нощи в 8-м часу» в тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-ре , приняв схиму (ПСРЛ. Т. 36. С. 170). Известие о смерти Сибирского митрополита поступило в Москву лишь 30 янв. 1678 г. от боярина и воеводы П. В. Шереметева Меньшого. К. похоронен в Сергиевской ц. Тобольска, близ архиерейского дома ( Абрамов. 1854. С. 34), впосл. прах перенесли в тобольский Софийский собор (ИРИ. Ч. 1. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

При еп. Амвросии (Орнатском ; 1819-1825) продолжалось строительство Спасского кафедрального собора, в 1821 г. епископ освятил во имя Всемилостивого Спаса главный престол на 2-м этаже собора. Архиерей стремился единолично решать вопросы управления епархией, поэтому значение консистории в период его пребывания на Пензенской кафедре снизилось. Еп. Ириней (Нестерович ; 1826-1830, впосл. архиепископ) активно боролся со старообрядчеством, способствовал переходу старообрядцев в единоверие . Епископ обязал священников после литургии разъяснять прихожанам основы Православия (смысл Символа веры, заповедей), а также обучать их молитвам. 12 нояб. 1828 г. из Пензенской епархии была выделена самостоятельная Саратовская и Царицынская епархия (см. ст. Саратовская и Вольская епархия ), вслед. чего архиерей получил титул «Пензенский и Саранский». Еп. Иоанн (Доброзраков ; 1830-1835) особо заботился об уровне образования духовенства, в частности обязал всех священно- и церковнослужителей отдавать своих сыновей в духовные учебные заведения. Архиерей штрафовал непригодных к служению клириков, отправлял их за штат либо добивался исключения из духовного звания. По указу имп. Николая I Павловича от 10 мая 1831 г. о «разборе» духовенства (2ПСЗ. Т. 6. Отд. 1. С. 359-363. 4563) многие бывшие клирики оказались на военной службе. Еп. Иоанн предоставил средства для содержания их детей в уч-щах. При еп. Амвросии (Мореве; 1835-1854) в 1850-1851 гг. худож. К. А. Макаровым и его учениками (в т. ч. сыном - И. К. Макаровым) расписан Спасский кафедральный собор. В 1854 г. еп. Амвросий скончался и был погребен в соборе рядом с еп. свт. Иннокентием (Смирновым). При архиеп. Варлааме (Успенском; 1854-1862, до 22 апр. 1860 в сане епископа) в 1856-1857 гг. было капитально перестроено примыкавшее к архиерейскому дому здание духовной консистории, крестовая Воскресенская ц. перенесена с 3-го этажа архиерейского дома в новопостроенную 2-этажную пристройку (освящена 23 нояб. 1857). Архиеп. Варлаам лично объехал большинство приходов епархии; число последних увеличилось с 699 в 1854 г. до 774 в 1862 г.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

204 . Главный престол в честь Успения Божией Матери, после раззорения монастыря шведами и возобновления церкви в начале XVII века, был освящен в 1617 году; остался не тронутым при возобновлении церкви после пожара 1702 года; во 2-й раз освящен в 1798 году 25 апреля; 205 в третий раз 14 августа 1856 года, Зеленецким архимандритом Иаковом., С 1182 1854 год в Успенской церкви оставался «иконостас простой столярной работы и образа в нем простого иконного письма» – тот самый, с небольшими изменениями, иконостас, который описан нами под 1761 годом в ??pin монастыря. К 1854 году он обветшал. Сверх того, по недостатку размерности и стройности в расположении частей его и по безвкусию ?? сти отделки, он был весьма неблаговиден. Потому этот иконостас с разрешения епархиального начальства в 1855 году снять; храмовой ?? Успения Божией Матери вставлен в новый иконостас; два местных ?? Воскресения Христова и Смоленской Божией Матери помещены в церкв?? икон 2-го, 3-го, 4-го и 5-го ярусов, в количестве 18, а равно сев?? южные врата, употреблены для написания икон в тот же новый ик?? Успенской церкви; местные иконы – св. Троицы, Знамения Божией Матери с ними 14 иконостасных и 9 аршинных образов, а также царс?? переданы в Петропавловскую единоверческую церковь Новоладожског?? а все прочее за совершенной негодностью предано в 1859 году уничто?? На место снятого ветхого иконостаса в 1854 – 1856 годах устроен?? весьма благолепный иконостас, существующий и до настоящего времени ?? для иконостаса Успенской церкви и некоторые иконы для придельных иконостасов писаны художником Василием Васильевым. Прочие работы ??ностасам производил мастер Савельев. На иконы Успения Божией Матери храмовую, аналойную, пожертвованную преосвященным митрополии?? канором, и на спускную над царскими вратами, присланную преосвященным митрополитом Киевским Филаретом, сделаны богатые серебряны?? ченыя ризы из старых, попорченных лампадок, и серебряных ?? снятых с остававшихся в ризнице без употребления ветхих ик?? работы Ф. А. Верховцева. 206 В тех же 1854 – 1856 годах штука?? стенах Успенской церкви от купола и до низу исправлена, окраше?? клеевой краской и по местам украшена стенной живописью; xop?? странены как с южной стороны придела во имя св. великомученицы ??так и для выстроенного вновь с северной стороны придела в чес?? ской иконы Божией Матери, а над алтарем сделано помещение дл?? ных важных вещей. Плитный ветхий пол и в алтаре и в сам?? заменен деревянным. Из окна в западной стене, для входа на ?? окон во внутренних простенках под арками с южной и северн?? для распространения хор устроены двери, в западной с обделкой ??северной стороны два верхние неправильные окна исправлены в мер?? Внизу при входе из паперти в церковь и выходе из Успенской ?? Благовещенскую исправлены дверные арки. Устроено в церкви 6 ?? хоры из паперти устроена лестница, а на хорах поставлены железные решетки, окрашенные масляной краской. Над папертью собора устрое?? вая для церковных принадлежностей с печью.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

55) Протоиерей Бородинского егерского полка о. Михаил Романовский за мужественное исполнение пастырского долга при обороне Севастополя. 56) Священник Севастопольского морского госпиталя о. Василий Ржевский в 1830 г. за подвиги чумной эпидемии 77 . 57) Священник Замосцкого егерского полка о. Андрей Галабутский за подвиг 11 марта 1854 г. при переправе через Дунай, при чем он постоянно находился в цепи с застрельщиками, ободрял их словами утешения и назидания, презирая учащенный огонь от непрятельских выстрелов 78 . 58) Протоиерей Владимирского пехотного полка о. Петр Мацкевич за ревностное исполнение своих обязанностей в кампанию 1853–1856 гг. 79 59) Священник 1-го пехотного полка о. Николай Бакулин за напутствие раненых и умирающих воинов под выстрелами неприятеля при обороне Севастополя 80 . 60) Священник Тобольского пехотного полка о. Василий Кропотов за подвиги в Севастопольскую кампанию 1854 г. 81 61) Священник Колыванского егерского полка о. Иоанн Белин за подвиги при обороне Севастополя 82 . 62) Священник Камчатского егерского полка о. Евгений Федюшин за Севастопольскую кампанию начиная с 8 декабря 1854 г. по 27 августа 1855 г. 83 63) Священник Владимирского пехотного полка о. Константин Дорошкевич за подвиги при обороне Севастополя Всемилостивейше пожалован первоначально орденом Св. Анны 3-й степени с мечами, а потом награжден золотым крестом на Георгиевской ленте и возведен в сан протоиерея 84 . 64) Священник 3-й роты греческих волонтеров о. Гервасий Софронов за подвиги во время осады крепости Силистрии 85 . 65) Священник Суздальского пехотного полка о. Адриан Соловьев за подвиги при осаде Севастополя 86 . 66) Протоиерей Ставропольского пехотного полка о. Иаков Путинцев за подвиги в походах на Кавказе начиная с 11 ноября 1854 г. и кончая 1 июля 1862 г. 67) Священник 76-го пехотного Кубанского полка о. Александр Леонтовский за подвиги с кавказскими войсками при покорении горцев 1861–1863 гг. 87 68) Младший священник того же Кубанского полка о. Иоанн Костянский за отличие в сражениях с дикими горцами в 1862 г. 88

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010