V. Ко вновь учрежденному городу Тихвину отошли из Обонежской пятины 27 погостов; из них в Дмитриевском-Кременецком числились 1.410 душ, в том числе 13 экономических крестьян, и в Егорьевском-Койвужском – 300 душ. 135 К этим сведениям о погостах в XVIII столетии мы можем добавить еще некоторые, быть может любопытные, данные по тому же предмету почерпнутые из клировых ведомостей Новоторжского уезда, Тверской епархии, от 1773, 1783 и 1791 годов относительно четырех погостов лежавших смежно один с другим, причем для наглядности прилагаем к тексту карту этих погостов (см. между стр. 44 и 45), которая составлена на основании указанных выше данных при сопоставлении их с картами генерального межевания и с известной картой Менде. 136 I. Погост «Баранья гора». Церковь во имя св. Николая Чудотворца, при ней певческий хор. Причт состоял из 3 священников, 3 дьяконов и 3 пономарей; о детях их отмечено что они обучались в школе и в семинарии. В приходе числилось дворов 429. Всего в приходе было 1370 муж. и 1406 женщ. В настоящее время существует Бараньегорская волость которая, заняв пространство прежнего погоста, значительно увеличилась поселениями на севере. II. Погост «Пречистая Каменка». Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Причт состоял из 2 священников, одного дьякона, 2 дьячков и 2 пономарей; о детях их тоже отмечено что они обучались в школе. В приходе числилось дворов 285. Всего в приходе было 975 муж. и 968 женщ. Нынешняя волость Пречисто-Каменская совпадает с границами прежнего погоста и, кроме того, почти захватывает земли бывшего смежного с Каменкой погоста Архангельского. III. Погост «Архангельский», что на р. Осуге. Церковь во имя архангела Михаила с приделами во имя св. прор. Илии и св. Николая Чудотворца. Причт состоял из 2 священников, дьякона и дьячка, о детях их отмечено что они обучались в школе. В приходе числилось дворов 250. Всего в приходе было 757 муж. и 694 женщ. IV. Погост «Благовещенский», что на р. Осуге. Две церкви, одна во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а другая в честь свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

27 февраля 1940 г. С.А. Гусев постановлением Особого совещания при НКВД СССР по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР приговорен к 8 годам исправительно-трудовых лагерей без права переписки, скончался 3 января 1941 г. Остальные также приговорены к 8 годам лишения свободы. Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 210-212. Погост Николо-польский на реке Поле находится в 30 верстах от уездного города и в 30 верстах от Владимира. Свое название погост получил от реки Поли и от церкви во имя св. Николая чудотворца. Погост Николопольский с приходскими деревнями до 1764 г. был патриаршей, а потом синодальной вотчиной. Церковь на этом месте существовала уже в начале XVII в., что подтверждается отметками в патриарших окладных книгах, начиная с 1628 г. В переписных книгах монастырских и церковных земель за 1637-47 гг. о Николопольском приходе сообщается: «в «кромине» Каменицкой на речке Поле погост, а на погосте церковь Николая чудотворца и другая теплая церковь вмц. Варвары – строение мирское, при церкви два двора поповых, на церковной земле двор бобыльский…» Из вышеприведенной выписи из переписных книг видно, что в Николопольском погосте в половине XVII ст. было две деревянных церкви. По писцовым книгам 1653-54 гг. при этих церквах значатся 2 священника, в приходе 123 двора, в переписных книгах при церкви значатся также 2 священника, в приходе 139 дворов… В 1713 г., как видно из отметки в патриарших окладных книгах, вместо прежней Никольской церкви на погосте была построена новая в честь того же святителя. В 1731 г. и теплая церковь на погосте настолько обветшала, что служить в ней стало невозможно, поэтому прихожанами была построена новая деревянная же церковь, которая и была освящена в 1735 г. В 1818-22 гг. вместо двух деревянных церквей в Николопольском погосте был устроен каменный двухэтажный храм, который в несколько распространенном виде существует в настоящее время. Престолов в этом храме четыре: в верхнем этаже – во имя св. Николая чудотв. и Владимирской иконы Божией Матери, в нижнем – во имя св. вмц. Варвары и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима прихожанами старинная храмовая икона св. Николая чудотворца, риза на ней серебряная вызолоченная. Сохранилось в церкви старопечатное напрестольное Евангелие изд. 1648 г.

http://sobory.ru/article/?object=04009

Верхотерменгский Погост, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Илии Пророка Год постройки:не ранее 1758. Адрес: Россия, Вологодская обл., Верховажский р-он, урочище Верхотерменгский Погост Терменгского сельского поселения Координаты: 60.507768, 42.216827 Проезд:по трассе М-8 до поворота на Верховажье, далее через Верховажье по дороге на Терменьгу и, далее, Кочевары. Церкви стоят справа от дороги, не доезжая деревни Папинская Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верхнетерменгская Воскресенская мужская пустынь Находилась на левом берегу реки Терменьга. Речка эта вытекает из небольшого озера Терменьгское и впадает в Вагу справа. Болота окружали обитель со всех сторон. Ныне на этом месте – бывший населенный пункт Верхнетерменгский Погост Верховажского района Вологодской области. Основана пустынь в начале 17 века. В 1692 году пустынь на Верхней Терменьге уже не существовала. Самостоятельного прихода в это время также не было. На погосте стояла построенная монахами деревянная Воскресенская церковь с приделом Введения во храм Пресвятой Богородицы. В версте от неё находилась Ильинская часовня, построенная крестьянином Стенькой Трифоновым и его соседом. Верхнетерменгская приходская церковь (18-19 век) В 1758 году построена прихожанами новая деревянная церковь вместо сгоревшей. Престолы её освятили по-прежнему: главный - Воскресения Христова и придельный - Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1855 году прихожане построили каменную одноэтажную в одной связи с колокольней Воскресенскую трехпрестольную церковь. Главный престол в холодном храме освящен в 1859 году в честь Воскресения Христова; престол в теплой трапезе справа - освящен в 1864 году в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, престол в теплой трапезе слева - освящен во имя апостола Иоанна Богослова в 1863 году. С построением каменной церкви престолы Воскресения Христова и Введения во храм Пресвятой Богородицы в деревянной церкви были упразднены. Через некоторое время деревянную церковь возобновили и переосвятили: в 1894 году был освящен главный престол - Успения Божией Матери, в 1897 году - придельный престол пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=23310

Кн. Глебов жил в селе Вруда, Отросль – в сц. Сорошкино, С. Г. Калитин – в сц. Смердовичи, Куз. Сарыевский – сц. Княжа Гора, Пыхичев – в сц. Домашковичи, Емельяновы – в сц. Тресковичи, Перепечин – в сц. Конюховичи, Суздалец – в сц. Муравичи. А всего в погосте было: поместных 319 двор. 415 чел. 370 ½ обеж своеземцевых Для поместных обеж это дает 95,6%, для своеземцевых 4,1%, попа – 0,3% общего числа обеж. Погост состоял из следующих селений: Воиславль село, Груда село, Горици, Горка, Домашковичи сц., Княжа Гора сц., Конюховичи сц., Летошичи, Летошици сц., Муравичи сц., Овинцово сц., Плешевичи сц., Подлодци сц., Проложки сц., Пупково, Робичиаи сц., Рогатино, Розмесици, Сеглици сц., Смердовичи сц., Сорошкино сц., Терпеличи сц., Тресковичи сц., Хотенковичи. – Из них село Вруда находилось на р. Вруде. Погост Егорьевский Вздылитцкий занимал небольшую территорию к северу от Заретцкого погоста, имея к северо-востоку от себя погост Дягиленский. «На погосте церковь великий Георгий, да на погосте ж нетяглых: дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Филипко (III, 861). Погост и по территории (142 обжи), и по количеству населения (в 128 дворах 154 человека) – не из больших; из земель в нем видим лишь а) поместные и б) своеземцевы. Помещиками погоста были: Сенка Рындин, человек Салтыковский Травина (19 дв., 26 чел., 23 об.), Митя-Хомяк Рындин, человек Салт. Травина (23 дв., 25 чел., 24 об.), Федко и Якуш Сусловы Манаковы (14 дв., 17 чел., 22 об.), Степан Яковлев Коситцкий (13 дв., 14 чел., 15 об.), Игнат-Черныш Уваров Санин, чел. Салтыковский (16 дв., 17 чел., 17 об.), Михаль Игнатьев Бибиков (12 дв., 13 чел., 11 об.), Ивашко Григорьев Калитин (9 дв., 12 чел., 8 об.), Олешица Елизаров Манаков, а Олешица мал, семи лет (17 дв., 20 чел., 16 об.), Неклюд Борисов Вышеславцов (1 дв., 2 чел., 1 об.). Ондрейко Шишка Митин Корытков (1 дв., 3 чел., 2 об.). С. Рындин, М. Рындин и Манаковы жили в селе Вздылицах, Коситцкий в д. Ясенец, Черныш Санин – в сц. Греблово, Бибиков в д. Смыково, Олешица Манаков – в сц. Холопья Весь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

На р. Волхове находились Сельца, Каменка и Попирачево; на р. Ладоге – Горка; на Ладожыце – Ладожыца; у оз. Ладожского – Лигово; на р. Черной – Бор, Гармина, Карпово, Кондратово, Тобола, Юхново; на р. Влое – Борок, Заречье, Кулдосар, Марьино, Меглосар, Нурмия, Рятево, Тягоши, Федковское, Федорково, Хотуево; на р. Вироле – Вирола; на р. Кобоне – Бор, Гарманово, Горка, Замошье, Заречье, Кобона (3), Кокала, Коярово, Курова, Низово, Низ, Речка, Середнее, Сюрья, Фекино. Погост Ильинский, лежавший к югу от Городенского, примыкал к р. Волхову, имея на запад от себя погосг Федоровский. «На погосте церковь Илья пророк, на погосте ж дв. поп Ильинской Григорей, дв. дьяк церковной Гридя, дв. проскурница Мавра, дв. сторож церковной Бориско» (XI, 36). Хотя в погосте мы видим земли а) оброчные, б) поместные, в) монастырские и г) церковные; однако – их общее количество невелико: 35 двор., 62 чел., 42 обжы земли. Ничтожный размер погоста объясняется тем, что другою своею частью этот погост принадлежал Обонежской пятине. Поместья в Ильинском погосте имели Васька-Стрига Константинов Скудин (4 дв., 4 чел., 2 ½ об.) и Ондрюшка подьячий (4 дв., 6 чел.; 5 об.). Стрига жил в д. Ляпуново. Имели свои деревни в погосте – монастыри Рождества Христова из Ладоги, Никольский из Ладоги и церковь Михаила Святого с порога с Волхова. По роду владений земли погоста распределялись так: было оброчных поместных монастырских церковных Выражая цифры обежъ %-ми отношениями, – оброчных видим 10,7%, поместных 17,8%, монастырских 66,6%, церковных 4,7%. В состав погоста входили деревни; Бронница, Бышова, Витошино, Глухое Гаврилово, Горка, Горка-Теплуткино на острову, Громово, Давыдовщина, Здыково (2), Извоз, У Ильи Святого на погосте, д. Калиткино, Колоново, Лисичье, Лыжьево, Ляпуново, Мирославль, Мельницино-Теплуткино. На Заклюке, На Помчищах, Островец, Под Рябиною, Славятино, Умостища, Фоминское, Холм Большой, Холм Меньшей. Деревни Бышова и Мельницино – Теплуткино находились на р. Заклюке. Погост Федоровский Песотцкий лежал между Теребужским с запада и Ильинским с востока, имея на севере – погост Городенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Пенино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ПЕНИНО. Сумерский погост Село Пенино, в прошлом упоминающееся в летописях еще в XV в. под именем Сумерского погоста, расположено в живописной местности при одноименном озере и окружено с запада и юга холмами и возвышенностями, по которым рассыпаны небольшие деревни, чредующиеся полями и перелесками. Лежит оно в 160 км к юго-западу от С.-Петербурга, в крае, издавна называвшемся в народе округом Самро, до 1927 г. относившемся ко Гдовскому уезду С.-Петербургской губернии, а ныне — к Сланцевскому району области. В центре округа лежит одно из крупнейших озер нашего края — озеро Самро, площадь зеркала которого составляет одну квадратную милю. С запада и юга озеро окружено болотами, а с севера — лесами. В западной части из него вытекает пучинистая река Сомра, впадающая в реку Долгую. Впервые Сумерский погост с церковью Рождества Пресвятой Богородицы упоминается в Писцовой книге Шелонской Пятины Господина Великого Новгорода, составленной Феодором Валуевым, под 1498 г. Таким образом, в 1998 г. исполнилось 500 лет с момента первого летописного упоминания погоста. На самом деле, этот погост, вероятно, гораздо древнее и, быть может, даже принадлежит к тем из них, которые были учреждены на Руси еще святой Ольгой в 957 г. “по Лузе реке”. Во всяком случае, обширность земель, подчиненных погосту, а также существование здесь укрепленного городка, лежавшего на тракте из Новгорода в Гдов, указывает на это селение, как на издавна существовавшее и имевшее важное административное значение для края. К западу от погоста лежали земли пограничного Пскова, а за ними — уже земля Ливонская, принадлежавшая Ордену. К северу, за рекой Лугой — Водская пятина и Ямской уезд, к югу и востоку — земли Бельского и Дремяцкого погостов Великого Новгорода. Сам Сумерский погост относился к Залесской половине Шелонской пятины и до учреждения губерний Императрицей Екатериной ll состоял в Новгородском уезде.

http://sobory.ru/article/?object=06122

Памятная книга С-Петербургской епархии. СПБ, 1899 Погост Рудный находится в 190 вер. от Петрограда, в 50 от Нарвы и в 40 от Гдова. Сообщение от Нарвы на лошадях по шоссейной и большой проселочной дорогам. Церковь одна из древнейших в уезде, деревянная, однопрестольная, построена в 1795 г. усердием прихожан. В 1900 г.построена еще новая каменная церковь. Приход составляют: погост Рудный и деревни: Пустынька, Гусева гора, в версте от церкви, Ребельск и Кушель 2 вер., Б. Рожки, Новинка, Рыжикова и Филатова (4 вер.), Марково (5 вер.), Косой Лог и Пловкино (7 вер.) и Дубок. Всего в приходе около 300 дворов. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Священник Лебедев Борис. Окончил курс Петрогр. Духовной Семинарии в 1909 г. рукоположен во священника к сей церкви в 1910 г. Псаломщик Молчанов Анатолий. Окончил курс Алекс.-Нев. дух. училища; определен и. д. псаломщика к Островской ц. Шлисселб. у. в 1903 г. перемещен к Шовковской ц. Гдов. у. в 1905 г., — к Музоверской ц. того же уезда в 1907 г. и к сей церкви в 1910 г. Архивные изыскания Н.Н. Наумова.  Клировая ведомость Петроградской епархии, Гдовского уезда села Рудно Гергиевская церковь. 1913.  ЦГИА СПб. Фонд 19 опись 113 дело 4267, с. 98-109. Погост Рудный находится у речки Рудной в 190 верстах от Петербурга, в 40 верстах от Гдова. Подле церкви – кладбище; другое кладбище, новое, находится за речкой, на пригорке. Древнейший здешний храм, как видно из Синодика, существовал в 1696 г.; он был деревянным и построен крестьянами и помещиками Богданом Иоанновичем Коновницыным, Тихоном Атеневым, Акилиной Васильевой и пр. В 1793 г. храм сгорел и от него сохранился только колокол. После пожара построена нынешняя церковь, одна из древнейших в Гдовском уезде. По народному преданию, когда проходила «Литва», то Господь ослепил ей очи, и она прошла по полю, мимо погоста. Храм на Рудне во имя вмч. Георгия холодный, с теплым приделом Рождества Предтечи. Высота храма с колокольнею 14 саж., ширина 6 саж. Снаружи храм обшит тесом, выкрашен желтой краской; внутри обтянут холстом и выкрашен светло-голубой краской. Антиминс главного престола освящен митрополитом Исидором 19 сентября 1865 г.; в приделе освящен митрополитом Антонием 28 мая 1844 г. За иконостас главного престола отдано художнику Чернышеву 800 руб. сер.; он в четыре яруса. Иконостас придела старый, в два яруса.

http://sobory.ru/article/?object=19472

И эта челобитная не имела успеха. По всей вероятности, противная сторона при содействии подъячих, успела ослабить силу оснований, представленных истцами, и их челобитная была оставлена без последствий. Предположение основывается на дальнейших двух челобитных 5 –и 6) к тем же государям от прихожан Ильинской церкви и священника Гавриила («поп Гаврилище»). В первой из сих челобитных, довольно пространной, просители стараются усилить доказательства, и с этой целью со всей обстоятельностью, во-первых, раскрывают историю владения спорным имуществом, во-вторых, утверждают то положение, что в целой Ильинской волости была и есть одна только церковь Ильинская и другой не было и нет; в третьих-то, что в поместье Елизария Володенинского, перешедшем потом во владение Сверчковых, Ильинского погоста никогда не состояло. В частности история владения спорным имуществом раскрывается следующим образом. Погост Ильинский с церковью пророка Илии и с пустошами был изстари царским богомольем (и царским селом). Владели им первоначально попы Андрей и Никон да дьякон Роман, а затем бывшие по ним попа и причетники. Это владение основывалось на жалованной грамоте царя Ивана Васильевича, которая получала затем «подновления» и Великих государей и царей: Фёдора Иоановича и Бориса Фёдоровича. И в писцовых книгах 1588 года был написан, хотя и «глухо», Ильинский погост и – что он – у церкви пророка Илии, и что при нем – земля церковная и пустоша. Затем после Литовского разорения последовала неправая сделка между Сверчковым и Полтининым, вследствие которой Ильинским погостом завладели Сверчковы. Челобитная рассказывает следующие подробности этой сделки. Пётр Сверчков представил будто бы Полтинину «отдельную выпись» о поместье Елизария Володенинского, по которой Ильинский погост значился состоявшим в этом поместье, а поскольку последнее ко времени приезда Владимира Полтинина перешло во владение Петр Сверчкова, то к нему и отошел и Ильинский погост; посему Владимир Полтинин и записал его за Сверчковым. Что же касается пустошей, принадлежащих Ильинскому погосту, то поскольку они стояли в то время пусты – Полтинин и «приписал» их, т.е. оставил как никому не принадлежавшими. Сообщая эти подробности, челобитная замечает, что ни Елизарий Володенинский, ни кто другой из помещиков на том погосте никогда не живал и не вхаживал, и у Петра Сверчкова ни каких крепостей на тот погост не было, а что касается «отдельной выписи», то таким «отдельным выписям верить не велено и писать за помещиками по ним не указано».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Из журнала: " Московские епархиальные ведомости " . Выпуск Евгений Муравьёв, настоятель Преображенского храма села Большое Руново " Преображенский храм на погосте Спас-Детчин " В 15 километрах к востоку от Каширы находится церковь Преображения Господня у старинного погоста Спас-Детчин. Сохранившийся кирпичный храм был построен в 1878 году на средства помещицы сельца Лунево коллежской асессорши Анны Павловны Лызловой. Спасо-Преображенский храм в советские годы оставался одним из немногих действовавших в Каширском районе, хотя попытки закрыть его предпринимались дважды: в 1937 и 1964 годах. Церковь в Большом Руново служит образцом архитектуры эклектики конца XIX столетия, в которой сочетаются композиция и формы классицизма и приемы древнерусского зодчества. Село, где расположен Спасо-Преображенский храм, за свою многовековую историю трижды меняло имя: до революции оно называлось Спас-Детчино, в советские годы – Бесово, а с 2003 года и поныне – Большое Руново. Древний погост Спас-Детчин получил первую часть названия от церкви, которая издавна была Спасо-Преображенской. Автор очерка «Преображенская церковь села Спас-Детчина Каширского уезда» А. Г. Дружинин (сын настоятеля этой церкви в конце XIX века) предполагал, что вторая часть названия «детчино» могло соответствовать понятию «вотчина» (отчина). Спасская церковь и сам погост Спас-Детчин были основаны в середине XVI столетия священником Иваном Васильевичем Поповым. Первый храмоздатель просил у царя Иоанна Грозного землю под новую церковь и пашни на обеспечение причта – своих детей. Потомки Ивана Попова действительно служили здесь в течение столетия, передавая приход по наследству. Царь, рассматривая эту просьбу священника о своих детях, и мог назвать в грамоте новый погост «Детчиным». С древней местностью, где стоит Спасо-Преображенская церковь, связано немало легенд. Поблизости от села сохранялись вплоть до конца XIX века следы древнего земляного укрепления – «городка». На берегу Оки у бывших Кропотовских выселок возвышалась тянувшаяся до самой Каширы цепь курганов, с которых, согласно местной молве, «богатыри топориками перебрасывались», когда «Литва воевала». Устное предание говорит о том, что в Спас-Детчино в древности существовал монастырь. Документально эта легенда ничем не подтверждается, кроме одного неясного выражения в писцовых книгах.

http://sobory.ru/article/?object=01455

Возле церквей было четыре кельи, в них живут нищие, питаются от церкви Божией. На погосте же жил священник Федор Якимов. Под Кирилловым же монастырем по Вологодской дороге погост, а на нем церковь Покров святой Богородицы, верх на каменное дело, да другая церковь святых Христовых мучеников Флора и Лавра, клецки. У церкви три кельи для нищих. Возле погоста деревня церковная, а в ней священник Лука Сидоров. Третий погост на реке Шексне, на Звозе, а на нем церковь Николы Чудотворца, древяна, верх шатров; да другая церковь Леонтия Ростовского чудотворца с трапезою, верх клецки. У церквей две кельи. К ним церковная деревня Красная, белая, где жили священник Филипп Фомин да дьякон Парфений Ортемьев. Во всех шести церквях образа, книги, церковные свечи, ризы и на колокольнице колокола и вообще все церковное строение мирское и частью монастырское. Рядом с Подмонастырьем монастырская вотчина Улома – Уломский ключ – состоявший из семи деревень: Дымково, Рябково, Кобелево, Фомушино, Прокунино, Великий Двор и Шатрецкая, и двух пустошей: Болванцы и Орлецы. Всего в Уломе было по писцовым книгам 7 дворов крестьянских с 9 человеками, да два двора вдовьих, да двор пуст. Подмонастырье и Улома расположились, главным образом, на землях, пожертвованных преп. Кириллу Авдотьей Борисовной, женой великого князя Дмитрия Донского и их сыном Андреем Димитриевичем, князем Белозерским. Остальные вотчины Кириллова монастыря перечислим кратко, придерживаясь писцовых книг. Волок Словинский, на нем четыре погоста – Благовещенский, Георгиевский, Вознесенский и Никольский, четыре церковных деревни, где жили причты, и 74 деревни, и в них 124 двора крестьянских и 92 бобыльских и двор вдовий, и людей в них то ж. Волок Словинский пожертвован князем Андреем Димитриевичем Белозерским и его сыном Михаилом Андреевичем. В Чуровской волости, ныне Череповецкого уезда, Кириллова монастыря вотчина – три погоста: в Чаромском ключе Ильинский – на реке Сизме, в Загостье на реке Чуровке – Рождества Пречистой Богородицы и в Коленце на реке Шексне – преп. Кирилла Чудотворца, без пенья. В вотчине 37 деревень, кроме погостов, в них 79 крестьянских дворов с 90 человеками и 59 дворов бобыльских с 59 человеками да два двора вдовьих. Вотчина Кириллова монастыря на Колкаче (ныне Кирилловского уезда), а в ней село Талицы на речке Малой Сиземке с Троицкою церковью, погост Троицкий на Суходоле и село Старое на речке Малой Сиземке с церковью апостолов Петра и Павла. В Колкачской вотчине 36 деревень и в них с селами 70 дворов крестьянских и 56 дворов бобыльских и людей то ж, двор вдовий. В Милобудовской вотчине, что на Покровском озере, погост Покровский с церковью, да село. да двадцать деревень и в них 29 дворов крестьянских с 31 человеком, да 19 дворов бобыльских с 20 человеками. Вотчина Рукина слободка, где церковь Воскресенская, и в слободке 27 деревень с 44 дворами крестьянскими и с 45 дворами бобыльскими и людей в них то ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010