Каждый погост Водской пятины, будучи округом административным, был в тоже время округом и церковным. Связанные в одну единицу – погост для отправления обязанностей государственных, жители погоста чувствовали себя связанными воедино и в церковном отношении. Это вызывало в жителях погоста потребность иметь свою погостскую церковь . И мы, действительно, такие церкви видим во всех погостах. Всех погостов в Водской пятине, выключая ямскую часть Радчинского погоста, 58. В них мы находим следующее: для 38 погостов описание погостских церквей находится в самом тексте Писцовой Книги; что же касается других 20 погостов, то для 5 из них описание церквей находилось в дворцовых книгах, так как и церкви находились в дворцовых волостях (III, 13, 67, 144, 478, 905); церкви 5 погостов, только частью своей территории принадлежавших пятине Водской, находились в других пятинах: Шелонской (III, 105, 155, 157) или Обонежской (III, 445; XI, 107). Церковь погоста Онтоновского (III, 474) могла находиться в пятине Обонежской (в Опис. Докум. и бум. Моск. Арх. Мин. Юст., кн. 1-я, на 172 стр., в описании Подлинной Писцовой книги Обонежской пятины 1752-й, книга 1583 г.) назван и Антоновский погост). Описание церквей в погостах Никольском, Грезневском и Спасском Орлинском утрачено с описанием погостов; утрачено же начало описания Келтушского погоста, в котором могло находиться описание Церкви (XI, 235). Погост Суйдовский имел на погосте монастырек Никольский, от которого получил и часть своего названия (III, 691). Что касается погостов Каргальского и трех Городенских – Ладожского, Ореховского и Корельского уездов, – то все они примыкали к городам, причем Каргальский погост имел г. Копорье даже в центре себя. Есть основание предполагать, что какая-либо церковь города была центром, к которому стягивался в религиозном отношении целый округ – погост. Наше предположение находит для себя некоторое подтверждение в том обстоятельстве, что один из Городенских погостов даже и назывался «Спасским» (Ореховского уезда, XI, 115), как бы именем своим указывая на свой центр – Спасскую церковь г. Орешка. – Правда, проф. Сергеевич, не отрицая такой возможности, однако утверждает, что все-таки оба погоста своей церкви не имели (разумея Городенские, Лад. и Кор.). Но мы не понимаем, почему же церковь города, к которой сводилась религиозная жизнь округа, не будет для погоста своей, погостской, если таковой является церковь в погосте – пункте. Мы и в настоящее время видим церкви города, имеющие своим приходом деревни. Почему же не предполагать этого для начала XVI ст.? (ср. В. Сергеевич. Древности Русского Права, т. III, стр. 86, прим.). – А если так, то без церкви у нас останется только Заверяжье, (III, 24). Но Заверяжье, примыкая к г. Новгороду, погоста – округа и не представляло: «церкви погостьцкие нету, ни погоста».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Кинешемский погост, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Кинешемский погост Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Владимирская обл., Вязниковский район, Кинешемский погост Координаты: 56.29798, 42.081203 Проезд: С трассы М-7 въехать в Вязники, недалеко от центральной площади свернуть с главной дороги к мосту через Клязьму (лучше всего спросить у местных жителей дорогу " к мосту " или " на Южу " , мост - единственный). Проехать через мост, на первой развилке - налево на асфальт, далее прямо по главной дороге до у ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы М-7 въехать в Вязники, недалеко от центральной площади свернуть с главной дороги к мосту через Клязьму (лучше всего спросить у местных жителей дорогу " к мосту " или " на Южу " , мост - единственный). Проехать через мост, на первой развилке - налево на асфальт, далее прямо по главной дороге до указателя на Серапионову пустынь (он очень заметный), дорога туда условно асфальтирована. По этой дороге порядка 3-4 км, после чего свернуть налево на грунтовку под горку и около 1 км ехать по грунтовке. На Ниве проехали даже в самую сырую погоду. Дорога приведет к погосту, который будет виден практически сразу после поворота на грунтовку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост Кинешемский, Никола Молочный тож, на р. старой Клязьме, находится в 8 вер. от уездного города и в 112 от губернского. Есть мнение, что на месте погоста Кинешемского в глубокой древности существовал монастырь, в котором подвизался преп. Михаил Верижник, скончавшийся в 1422 г. Основанием такого мнения указывается то, что на месте упокоения подвижника была церковь Николая Чудотворца, что находящееся близ церкви пог. Кинешемского озеро называется монастырским, а пожня подмонастырскою. Но это мнение не подтверждается никакими документальными данными и приведенныя выше основания весьма шатки: 1) церквей во имя Николая Чудотворца во Владимирской губернии слишком много, чтобы относить преп. Михаила к Никольской церкви в погосте Кинешемском, 2) озеро же и пожня могли получить название монастырских от Серапионовой пустыни, которая находится недалеко от погоста.— Если бы действительно на погосте был монастырь, где подвизался преподобный, то несомненно на месте сохранились бы предания более существенные, между тем об основании погоста, как увидим ниже, существует совсем иное предание. Указание „Книги глаголемой о российских святых " о местоположении монастыря, где подвизался преп. Михаил, заключает в себе ошибку: здесь Мстерская волость названа Государевой, тогда как сначала XVUU в. она была старинной родовой вотчиной кн. Ромодановских. —Точнее указано положение монастыря в описных книгах 1687—91 г., где говорится, что он находился в дворцовой Всегодицкой волости и исследователи полагают, что на месте этого монастыря в настоящее время находится погост Михайлова пустынь Ковровского уезда на р. Клязьме.

http://sobory.ru/article/?object=06616

Якшино, урочище. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Михаила Архангела , Сергия Радонежского Год постройки:1795. Адрес: Россия, Костромская область, Солигаличский р-н, урочище Якшино Координаты: 59.236826, 42.5776 Проезд:Из Солигалича по шоссе до деревни Куземино. В центре деревни свернуть направо и следовать на восток по глиняному грейдеру около 4-х км до развилки. Далее около 2-х км на север по грунтовке через лес до открытой возвышенности, на которой стоит церковь. После Куземина проезд возможен только на подготовленном внедорожнике. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенская пог. Якшино (Беляки) каменная, с каменною колокольнею и оградой. Построена прихожанами в 1795 г. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 3: а) в честь Воскресения Христова, б) в честь св. Архистратига Михаила и бесплотных Сил, в) преп. Сергия Радонежского, чудотворца. Расстояние от Костромы 230 в., от Солигалича 25 в.Ближайшие церкви: Никольская с. Чалова Тотемского уезда Вологодской губернии в 5 вер., Сретенская в Зашугомье в 6 вер. и Троицкая в Зашугомье в 8 вер. В XVII в. село входило в состав Судайской осады Галичского уезда. В 1658 г. упоминается церковь " Воскресения Христова Судайския осады Высокосельской волости " . В 1723 - " ...церковь Воскресения Христова, что на Якшине... " . http://old-churches.ru/so_018.htm Погост Якшино относился к древней Высокосельской волости Судайской осады. В XIX веке, после отмены крепостного права, погост стал входить в Зашугомскую волость Солигаличского уезда, с волостным правлением в деревне Колесниково. Приход Воскресенской церкви располагался на севере Солигаличского уезда, и граничил с Тотемским уездом Вологодской губернии. Автор благодарит историка и краеведа из г. Вологды Сергея Александровича Трифанова за предоставленные материалы, касающиеся приходов, расположенных на реке Толшма. Погост Якшино в разное время имел и другие названия: Беляки, село Воскресение. Погост Якшино часто считают татарским названием, но скорее, всего это — от уменьшительного Якуш, а церковного Яков. Сам погост, где стояла Воскресенская церковь, был небольшим – всего два-три дома для священнослужителей. Недалеко от погоста располагалась деревня Якшино, от которой храм и село были хорошо видны. Церковь расположена на живописном месте, на высоком холме. Погост и деревню разделяли две небольшие речки – Попова и Якша, которые впадали в реку Толшма. В 1723 году настоятелем Воскресенской церкви значится поп Иван Космин, а дьячком Дмитрий Терентьев.

http://sobory.ru/article/?object=49418

за 990. Заботы попечительства направлялись, главным образом на поддержку храма. По текущий 1884 год всего было собрано 1,278 руб. 29 коп. Председатель его священник. Членов за последнее трехлетие было 30 человек. Упраздненного Посолотина монастыря Входоиерусалимской церкви настоятель, благочинный, священник Петр Кулигин. 28-го апреля 1884 года. Михайловская церковь в Лубинском погосте Погост Лубино находится в Лугском уезде. По церковным актам видно, что он прежде принадлежал к Новгородской епархии, к Залесской половине Шелонской пятины. В Лугский же уезд он внесен около 1780 годов, так как город Луга учрежден 13 января 1778 года. Погост находится от Луги в 70 верстах, а от Петербурга – в 202 вер. Называется он, по толкованию старожилов, от изобилия липы, особенно годной для выделки «лубьев» под сани. Еще и теперь, вблизи погоста, есть участки «кучно растущей липы». Погост стоит при речке Мшаге, которая выходит из болот, обтекает погост с северной стороны и потом впадает в Шелонь; с других сторон погост окружают пашни, луга и лес. Погост стоит на низком болотистом месте, как бы в яме. Первоначальная здешняя церковь , по писцовым книгам, существовала в конце 16 века; а церковные документы говорят о другой, позднейшей церкви. Из них видно, что в декабре 1759 года, помещику, майору Ивану Макарьеву Воронову, было дозволено, за ветхостью прежнего деревянного храма, во имя Арх. Михаила, построить новый, также деревянный, во имя того же святого, с приделом св. Иоанна Златоустог о; потом документы свидетельствуют, что в январе 1767 г. дана была грамота на освящение церкви, со внесением антиминсов. Освящение совершено было в том же 1767 году Софийским протопопом, с братиею. По объяснению старожилов, прежний храм стоял подле нынешней колокольни, ближе к реке Мшаге. Колокольня эта была, в 1843 году, перестроена на кошельковую сумму. В Лубинском храме существуют старинные антиминсы времен Димитрия, митрополита Новгородского и Великолуцкого, подписанные 1765 года, сентября 8 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Т. о., учитывая также утрату большинства памятников, восстановить целостную картину вологодского церковного искусства не представляется возможным. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Устюге, Кириллове, Белозерске, Устюжне, Тотьме, Вытегре, в Череповце. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск (в границах В. е. с 1658 до кон. XVIII в.; после 1937), один из старейших городов России, впервые упоминается во 2-й пол. IX в. как Белоозеро, в 1238-1486 гг. являлся центром княжества и дважды переносился - при вел. кн. Ярославе Мудром и в 60-х гг. XIV в. (вслед. эпидемии чумы). Первое летописное свидетельство о Тотьме (о границах В. е. с 1558 до 1682; с 1796) относится к 1137 г., впосл. ее также 2 раза переносили на новое место. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. четв. XVIII в. стала известна как город купцов и мореходов, центр связи с Рус. Америкой. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Архитектура Большинство деревянных церквей и часовен XVII-XVIII вв. в В. е. утрачено. До 40-х гг. XX в. сохранялся ансамбль Благовещенской (1633, 1645-1648) и Иоанно-Богословской (1682) клетских церквей и колокольни (1653) Синозерской пуст. прп. Евфросина. В Тотемском у. и севернее, в Вельском и Сольвычегодском уездах (в наст. время территория Архангельской епархии), было распространено строительство шатровых храмов, упрощенные планы к-рых часто подобны клетским церквам: Владимирская ц. в Белой Слуде (Белослудский погост; 1642, сгорела в 1962), Георгиевская ц. в Вершине (1672, ныне в музее «Малые Карелы»), Преображенская ц. на Кокшеньге (1683, не сохр.), ц. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги (кон. XVII в., в плане имела равноконечный крест, не сохр.), Георгиевская ц. в Поче (Поцкий погост; 1700, обрушена), Константино-Еленинская ц. в Заборье (1750, не сохр.), Никольская ц. в Шевдинском городке (Тарногский Городок; 1625, нач. XVIII в., сочетала шатровые и ярусные формы, не сохр.), Рождественская ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Погост Лука. Святолуцкий Николаевский мужской монастырь. Святолуцкая пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1200. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Усть-Кубинский район, Высоковское поселение, село Погост Лука Координаты: 59.526183, 39.803242 Изменить описание объекта Церковь Николая Чудотворца Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Святолуцкий Николаевский мужской монастырь был основан в конце XIV века Дионисием Глушицким. Монастырь был упразднён в XVIII веке. На его месте была построена двухэтажная каменная церковь Николая Чудотворца с 4 престолами. В 1786 г. был построен нижний тёплый храм, верхний – в 1795 г. Пятиглавая церковь была построена из кирпича с декором в духе барокко. Одной из святынь храма являлся крест из дикого камня с живописным изображением распятия Иисуса Христа. Сохранилось предание, что крест приплыл по реке Сухоне против течения. В настоящее время крест передан в церковь Михаила Архангела села Архангельского Сокольского района. В середине 1930-х гг. Николаевская Святолуцкая церковь была закрыта, а в 1941 г. разрушена. Одной из святынь храма являлся крест из дикого камня с живописным изображением распятия Иисуса Христа. Сохранилось предание, что крест приплыл по реке Сухоне против течения. В настоящее время крест передан в церковь Михаила Архангела села Архангельского Сокольского района. В 2014 г. он был отреставрирован художником-реставратором из Вологды Ольгой Соколовой. В храме архангела Михаила в селе Архангельском также хранится макет иконостаса и алтарной части второго этажа храма. Это работа отца Николая Юшкова. Долгое время макет находился на чердаке бывшего дома священника. А в 2008 году Ритта Михайловна Кораблёва, жительница деревни Прилуки, передала его в храм. В 2015-2016 гг. д. Погост Лука построена часовня в память о разрушенной Николаевской Святолуцкой церкви. Поклонный крест на месте разрушенного в 1941 г. (за 40 дней до начала войны) храма Николая Мирликийского (Николаевской Святолуцкой церкви) в д. Погост Лука, установлен в сентябре 2014 г. Поклонный крест установлен в целях увековечения памяти о вологодском святом Пахоме Праведном, мощи которого покоятся под спудом разрушенной Николаевской Святолуцкой церкви. Поклонный крест установлен по инициативе и на средства жителей населённых пунктов Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района. В сборе средств приняли участие жители деревень: Большая Верхотина, Пахотино, Прилуки, Потепалово. Внесли свои пожертвования на строительство Поклонного креста и жители Сокольского района (д. Шера, д. Шачино, п. Судоверфь).

http://sobory.ru/article/?object=53497

Приход храма Георгия Победоносца и великомученицы Варвары известен с 1545 г. как погост Георгиевско-Чудинский. В Писцовой книге Бежецкой пятины 1545 г. погост Георгиевский Чудини описывался так: «В Чюдини же погост, а в нём церковь Егоргий Великий, а церковных дворов на погосте: двор поп Левонтей, двор дияк церковной Васка, двор пономарь, двор проскурница, пашут на погосте землю церковную, в обжи не положена». Писцовая книга 1582-83 гг. также приводит сведения о Чудинском погосте: «Погост Егорьевский в Чюдинех, волостка Матфеевская Доможирово... Погост в Чюдинех. А на погосте церковь страстотерпца Христова Георгия, деревяная в верх. А в церкве образы и свечи и книги приходные. Да в погосте ж двор поп Семён, двор пономарь, двор проскурница, келья старицы Олександры Ивановы жены Садыкова, да три кельи, в них живут нищие, а питаютца о церкви Божьи. Пашни церковные десять чети в поле, а дву по тому ж; сена десять копен. В обжи церковная земля не положена». В конце XVII в. существовавшая на погосте деревянная церковь Георгия Победоносца сгорела, и на её месте невредимыми были обнаружены две иконы - Преображения Господня и Богоматери Владимирской. Документы сохранили для нас дату этого события - 1691 г. С тех пор оба этих образа почитались как чудотворные, но были утрачены при закрытии прихода в 1972 году. Незадолго до этого, из иконостаса Преображенской церкви с. Матвеево была украдена икона Рождества Пресвятой Богородицы, XVI в. Её при обследовании храма просили сотрудники музея Андрея Рублёва, но староста церкви Наталья Николаевна Ипполитова икону не отдала, надеясь на скорое открытие храма. Вскоре последовала кража. Икона появилась в одном из каталогов древнерусской живописи спустя несколько лет, но её происхождение значилось как неизвестное. В 1731-32 гг. взамен обветшавшего деревянного храма, построенного в 1691 г., помещик Пётр Осипович Давыдов устроил новый трёхпрестольный храм во имя Преображения Господня с двумя приделами в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Георгия Победоносца. В архиве прихода хранилась грамота, разрешающая строительство храма, подписанная Новгородским Митрополитом Феофаном Прокоповичем, известным деятелем эпохи Петра Великого.

http://sobory.ru/article/?object=15298

Некоторые из них нанесены на современные карты. Отметки о церкви и попе в шведской Писцовой книге нет, конечно, ибо и деревень то в погосте нет. В оглавлении же нашей Писцовой Книги погост назван «Спасским» – без сомнения по имени бывшей в погосте церкви. Грезневский погост лежал к северу от Орлинского; на северной своей границе соприкасался с Дигиленским и Суйдовским погостами – И об этом погосте мы можем получить хотя малые сведения только из Шведской Писцовой Книги. – Так, в состав его входили: Grasna Odhe и Harina Odhe – 4, Grasna By – 6, Podmogilie Odhe 2, Bodni Odhe 4, Seltzo Odhe 3, Grebitzi Odhe 5, Bolsovo Odhe 10, Batouo Odhe 4, Hotoli Odhe 3, Reetkino Ode и Reetkiuo den andra Ode – 4, Danissa By – 11, Goristitza Odhe 3, Gorka Odhe 3, Verhouia Ode 6, Sauitia Mensoie Ode 2, Sauitia Bolsvie Ode 3, Ledaduoi Ode 6, Vuira By –15, Samostia Odhe 8, Belogoss Odhe 3, Poddubie Odhe 3, Tzydinetz Ode 2, Mesnoie Odhe 15, Siuerscha Nouvie By 15, Siuerscha Ode 20, Malissa Odhe 3, Borisouo Ode 2, Holui Odhe 4, Holui Mensoie Ode 2, Duernitza Ode 6. И опять, в разоренном погосте лишь 4 деревин: Grasna by (Грезно), Danissa (Дамище), Vuira (Выра), Siuetscha Nouoie (Сиверская новая); все же остальные названия – имена пустошей. На современной карте некоторым из названий отвечают деревни: Большово, Батово, Ляды, Замостье, Поддубье, Межцо, Ново-Сиверская, Сиверская. Земли в погосте не мало: 177 обеж. Видимо, до разорения неприятельского, во время написания нашей книги. – Грезненский погост был не из малых погостов. – Отметки о церкви и попе и для этого погоста нет. Из заглавия нашей книги узнаем, что церковь в погосте была – Никольская: Никольский Грезневский погост. Погост Никольский Суйдовский лежал к северо-востоку от Грезневского; своей восточной частью он граничил с уездом Ореховским, южной – с новгородским. Вместо погостской церкви – женский монастырек: «на погосте манастырек, а в нем церковь велики Никола, а живут в том манастыре черници» (III, 691). Однако, начальствовал в монастыре игумен (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Яреньга. Часовня Иоанна и Лонгина Яренгских. Карта и ближайшие объекты Деревня Яреньга. Это селение было известно уже в XVI в. под именем Яренгского погоста, в котором была деревянная церковь во имя свт. Николая, построенная, вероятно, на средства Соловецкого монастыря, имевшего многочисленные угодья по всему побережью Белого моря. При церкви было несколько человек братии, как это видно из записок, найденных в давние времена у яренгских крестьян. В этих записках говорилось: " У моря на берегу погост Яренга, а на погосте церковь Николая Чудотворца, деревянная, с трапезою, да часовня; а в церкви образа святые, иконостас и колокола и святое церковное строение старца Варлаама да братии его " ( " Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии " . Вып. 1. Архангельск, 1894. С. 220). Поэтому Яренгский погост назывался даже Яренгским монастырем. В 1635 г., по воле царя и великого князя Михаила Феодоровича, погост со всеми угодьями был закреплен за Соловецким монастырем, как говорится об этом в Соловецком Летописце, изданном в 1813 г. " 1635 г., о причиненному убытку от морского наводнения, Соловецкому монастырю при игумене Рафаиле пожалован Великим Государем и Великим Князем Михаилом Феодоровичем Яренгский погост, в котором церковь, со всем строением и с живущими в оном-же оброчными, бобыльскими и казачьими людьми, со дворами и со всеми угодьями " . Погост стал особенно известен после явления мощей св. Иоанна и Лонгина, бывших послушниками Соловецкого монастыря при игумене св. Филиппе и утонувших в 1561-1563 г.г. вместе с другими тружениками соловецкими, плывшими на 15 судах с известью. Тела этих двух угодников Божиих, найденные вскоре после потопления, были преданы земле - Иоанна на берегу р. Сярты в 7 верстах на запад от Яренги Семеном Подлетовым, Иваном Суровцевым и Козьмой Тонким и Лонгина - на берегу р. Сосновки в 8 верстах на восток от Яренги Унским пресвитером Петром, пришедшим сюда по указанию самого угодника, - причем один больной от прикосновения к мощам мгновенно исцелился. Спустя 25 лет честные мощи угодников Божиих по особым чудесным указаниям были перенесены к храму свт. Николая и положены: св. Иоанна - под южной и св. Лонгина - под северной стеной часовни, специально перед тем построенной в честь этих угодников. Здесь, под стенами часовни, св. мощи пребывали до 1 июля 1638 г., когда они были положены (игуменом Варлаамом) в Зосимо-Савватиевской церкви, устроенной в том же 1638 году Соловецким монастырем: св. Иоанна - у южной стены храма открыто и св. Лонгина - у северной стены под спудом. Святые мощи этих двух угодников Божиих привлекали к себе немалое число богомольцев, особенно в то время, когда в Соловецкий монастырь до появления пароходов ходили только парусные судна, по желанию богомольцев заезжавшие в Яренгу.

http://sobory.ru/article/?object=38384

Порженский погост, урочище. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Порженский погост расположен рядом с несколькими брошенными домами деревень Федоровская и Окатовская на берегу Порженского озера. Погост – это Ильинская церковь (по данным Г.П. Гунна и Г.В. Алферовой), окруженная рубленой оградой. Высокие сосны и ели как почетный караул создают живописный фон церкви. Ильинская церковь – удивительно живописная по композиции постройка. Стройный квадратный в плане четверик завершен крутой двускатной крышей, которую увенчивает покрытая лемехом главка с крестом. К церкви пристроена низкая трапезная, а за ней – высокая шатровая колокольня, не уступающая церкви в стройности. Все это прекрасно увязано между собой по масштабу и может вызвать только восхищение. В церкви сохранились уникальные двойные небеса: одни в молельном зале, вторые в алтаре (сейчас они демонтированы). Аналог - только в комплексе д. Филиповской на Почозере. " Небеса " перекрывают в алтаре пролет в 5 м, а в трапезной - 8 м. Сюжеты росписи: в алтаре - апостолы, в трапезной - распятие и архангелы. Каркасы " небес " покрашены в синий цвет со звездным орнаментом. Самые древние части в ансамбле - основной сруб и алтарная пристройка. Ограда Погоста - бревенчатая под двускатным навесом, по углам и на входе украшена живописными башенками. По материалам: kenozerje.17-71.com/porzenpogost.htm Хочу добавить, что Кенозерский национальный парк в процессе создания принял Ильинскую церковь Порженского погоста как Георгиевскую церковь, и обоснованность этого посвящения подтверждена  последними исследованиями, которые проводились при издании книги " Небеса и окрестности Кенозерья " . По материалам Сайта для любителей путешествий по русскому северу «Порженский погост» расположен на берегу одноименного озера рядом с несколькими брошенными домами деревень Федоровской, Окатовской и Турова сельца, составлявших когда-то село Порженское. Считается, что первые селения возникли на этой территории еще в период колонизации финно-угров. А первое упоминание о погосте встречается в летописи XVII века. В ней приводится сказание о чудотворной иконе Макария Унженского, которая находилась в одном из местных храмов.

http://sobory.ru/article/?object=00294

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010