Рек в Лусском погосте не названо ни одной. Из озер – при д. Недомышль озерко Подсеченик и при сц. Заболотье – озерко Ретень. Погост Дмитриеский Гдитцкий, имея с юга границею Лусский погост, на севере граничил с Ильинским Тигодским погостом. Церковь погоста – в волостке Вежищского монастыря: «А церковь того погоста Никольского монастыря Вежытцкого, а писана в манастырской волости в сем ж погосте» (III, 56). На ст. 65-м мы и читаем: «Николского манастыря Вежытцкого. Селцо Гдитцкое на погосте: а в нем церковь Дмитрей Святый, да дв. манастырской большой; а нетяглых дворов: дв. поп Филимон, дв. проскурница Ульяна». – В погосте в 62 дворах жило 112 человек; земли числилось 71 ½ обжа. Земли были а) оброчные, б) своеземцев и в) монастырские. Владелец – монастырь Никольский Вежищский. Всего в погосте состояло: оброчных 37 двор. 66 чел. 42 ½ обжи своеземцевых монастырских В переводе на отношение %-ное оброчных 59,8%, своеземцевых – 4,2%, монастырских земель 36%. Погост состоял из деревень: Бебор, Бодни, Бор, Веретейка, Гарели, сц. Гдитцкое, Дубно, На Керести, Луг, Лука, Нивы, Нежно, Овинец (2), Овинища, Озяблое, Остров, Рогавици, Серино, Хотмово, Челково, сц. Червино. Ильинский Тигодский погост, гранича на востоке с погостом Солетцким, на юге – с Гдитцким, на западе и севере соприкасался с Ореховским уездом. – «На погосте церковь Илии пророка; да на погосте ж дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Федко, дв. сторож церковной Олешко» (III, 358). – Все земли делились на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы и г) монастырские: в общем всех земель было 298 ½ обеж; в 359 дворах жило 552 человека. – Поместья в Тигодском погосте имели – Константин Борисов Кушелев (60 дв., 89 чел., 39 об.), Иван Суморок Вокшерин (46 дв., 75 чел., 42 ½ об.), Григорий – Булгак Васильев Вокшерин (7 дв., 10 челов., 5 об.), Василий Никитин Пушкин (47 дв., 63 челов., 39 об.), Андрей Климов Толмачев (33 дв., 48 чел., 29 ½ об.), Настасья, жена Мокея Веревкина и ее сын Самойлец (28 дв., 42 чел., 26 об.), Гридя Немцев Забелин (24 дв., 37 чел., 18 ½ об.), Иванец, Васюк и Гридица Исаковы Малыгины-Булгак (14 дв., 19 чел., 12 об.), погребной подключник Офоня Григорьев Прасолов (18 дв., 28 чел., 13 об.), подключник Ондрейко Малый (10 дв., 17 чел., 6 об.), поддьячий Гридя Карпов (6 дв., 11 челов., 4 ½ об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

С тех пор на погосте тишина и безлюдье. Сгнили и пропали шедшие через болота к погосту гати, и он сегодня находится как бы на острове. По-прежнему высится громада двухэтажной Смоленской церкви, но потерявшая свое шатровое завершение колокольня напоминает крепостную башню и издали придает всему сооружению вид средневекового замка. До сих пор ведет к храму аллея из старых лип и еще целы одичавшие яблони бывшего школьного сада. С северо-западной стороны от церкви в соснячке сохранились остатки старого кладбища. Можно найти гранитные плиты надгробий Дмитрия Васильевича Швецова, родоначальника купеческой династии из крестьян приходской деревни Ряхово, и псаломщика Алексея Бережкова, родственника местных священников Бережковых. Сегодня добраться в Веретево трудно и даже жители соседних деревень почти забыли дорогу туда. В приходе Веретева состояли шесть деревень: Высоково и Ивановская к северо-востоку от погоста; Шелухино -к востоку, а Лужки - к северу от него; Полушино - к северо-западу и Гусево - к юго-западу от погоста. Из этих деревень две последние в административном отношении входили в состав Суздальского уезда. Сегодня из всех этих селений сохранилась лишь деревня Ивановская, остальные не существуют. Прежде Веретевский приход был гораздо обширнее, ибо из него выделились в 1861 г. Ряховский, а в 1864 г. - Тынцовский приходы. Краткая историческая справка МО Сергеихинское сельское поселение Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Верете погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женскаго монастыря и принадлежало ему еще в XVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованныя грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйскаго, от 1606 года, и Царя Михаила Федоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили онъ ( игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованные четыре грамоты 114 года…..А в третьей жалованной грамоте написано: вотчина их монастырская , в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Лушки, на речке Возотме деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня Хмелинки над Кладковым болотом, деревня Чертовикъ, деревня Боблово, на обе стороны, деревня Ивишеново, деревня Мишино, на речке Ивешеневе, деревня Сереброво, деревня Леженица на реке Ступице, деревня Ступино на реке Ступенке, деревня Ямное на Веретеях, деревня Парфеново на речке Секше, деревня Скалозубово на речке на Секше, деревня Хмелинки, починок Елхов Мокрецо, пустошь Истопниче ….и Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович Покрова Пречистыя Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежния жалованные грамоты переписать на наше Государево имя».

http://sobory.ru/article/?object=05672

Петровская Горка Скребловской вол. – церкви на территории бывшего Петровского погоста, не дошедшие до нашего времени. Деревня Петровская Горка находится на юго-западном побережье Череменецкого оз., к северу от д. Голубково, лежащей на дороге из Луги, через пос. Скреблово. Название Петровская Горка восходит к Петровскому погосту, располагавшемуся здесь чуть ли не со времен св. княгини Ольги. Это был центр одноименной округи, входившей в состав Шелонской пятины Великого Новгорода. Свидетельством о тех легендарных временах является древнее городище на береговом мысу, ныне занятом голубковской церковью и кладбищем. Первые письменные данные о Петровском погосте еще недавно относили к 1498 г. В то время здесь уже стояла деревянная церковь во имя Свв. апп. Петра и Павла, в составе погоста упоминаются деревни: Врево, Наволок, Госткино, Велехово и Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь. Среди местных помещиков встречается знакомая нам по Наволоку фамилия двух братьев – Гаврилы и Ивана Федоровичей Неплюевых. Ныне наиболее раннее сообщение о Петровском погосте относят к середине – концу XIII в. Этим временем датируется берестяная грамота с упоминанием «петровского попа на Череменце» (сообщено А. А. Селеным). Писцовая книга 1524 г. добавила сюда новые названья деревень, входивших в состав погоста: Репей (совр. Репьи), Коростовичи, Надевичи, Нежгостицы… Полвека спустя на погосте стояли уже две деревянные церкви: холодная Петропавловская и теплая, посвященная Свт. Николаю Чудотворцу. В конце XVI в. погост был разорен «литовскими людьми», здешние церкви долго простояли «без пения», а Никольская даже «завалилась». Военные действия в районе Череменецкого оз. завершились в феврале 1617 г. С этого времени началось восстановление Петровского погоста. Церковь Николая Чудотворца была отстроена заново, Петропавловская основательно поновлена. Ее заменили на новую в 1681 г. На протяжении последующих полутора столетий погост не раз подвергался пожару. То одна, то одновременно обе церкви сгорали дотла и восстанавливались заново. В 1760-е гг. из-за неосторожности пономаря Никольской церкви, оставившего в ней «не вполне потушенные огарки», сгорела не только эта церковь, но и весь погост. Удалось спасти от огня напрестольный крест, Евангелия, священные покровы, несколько икон.

http://sobory.ru/article/?object=01185

на этом месте находится часовня. Погост с двумя церквями и оградой: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1791 г., Церковь Смоленской иконы Божией Матери, 1882 г., с. Винницы, Винницкое СП. Гиморецкий погост: Церковь Рождества Богородицы, дерев., 2-я пол. 17 в., колокольня, ограда, ворота, д. Гимрека, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Часовня свт. Николая Чудотворца, дерев., 17—18 вв., д. Гоморовичи, Подпорожское ГП.  Церковь Святой Троицы, 1845 г., д. Богданово, (Ежесельга), Вознесенское СП.  Часовня свв. апп. Петра и Павла, дерев., 18 в., д. Заозерье, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Шуструченский погост: Церковь св. пророка Ильи, дерев., 1781 г., памятник архитектуры федерального значения, Церковь иконы Казанской Божией Матери, кам., 1870 г., д. Кипрушино (Шустручей), Вознесенское ГП. Церковь Воскресения Христова, дерев., 1630 г., д. Курпово ,Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Преображения Господня, 1830 г., д. Пидьма, ул. Покровская, д. 51, Подпорожское ГП.  Часовня свт. Афанасия, дерев., кон. 18 — нач.19 вв., д. Посад, Подпорожское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Согинский погост: Церковь свт. Николая Чудотворца, дерев., 1696 г., д. Согиницы, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1755 г., д. Шангостров, Подпорожское ГП, утрачена. Церковь св. вмч. Димитрия Солунского с колокольней, дерев., 1783 г., д. Щелейки, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь св. вмч. Георгия Победоносца, дерев., 1493 г.(1543) г., д. Родионово, ул. Георгиевская, д. 2, (Юксовичи), Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Приозерский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1836—1847 г., г. Приозерск, ул. Калинина, 4,Приозерское ГП.  Комплекс Рождества-Богородичного Коневецкого мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии, 14—19 вв., о. Коневец (Ладожское озеро), памятник архитектуры федерального значения. Сланцевский район

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Погост. Церковь Богоявления Господня. Церковь Ошевенского прихода Карта и ближайшие объекты Ошевенское сельское поселение (Ошевенск) — муниципальное образование в Каргопольском районе Архангельской области. Оно представляет собой группу деревень, наиболее крупными и известными из которых являются Ширяиха, Халуй, Гарь, Низ, Погост. Административный центр — деревня Ширяиха. Это место богато памятниками, главной достопримечательностью Ошевенска является Свято-Успенский Александро-Ошевенский монастырь, однако интересна и церковь Богоявления. Богоявленский деревянный храмовый комплекс 1787г. в деревне Погост - один из ярких памятников русского северного деревянного зодчества. Хорошо сохранился огромный деревянный храм Богоявления с расписными небесами и громадным деревянным иконостасом, а так же отдельно стоящая колокольня. Церковь на мощном восьмерике с выразительным шатром. Колокольня чем-то напоминает Лядинскую: низкий четверик, относительно массивный восьмерик, невысокий звон и шатёр. Под влиянием чуждого классицизма столбы звона обшиты тёсом так что они представляют из себя арочные пролёты. Это конструктивно неоправданная деталь была на многих колокольнях, как например в Саунино, но потихоньку им придают исторический вид. В 1930-е годы, как и большинство церквей, ее закрыли. Потом во время войны открыли и в ней молились до 1960 г. После вновь закрыли, и снова она стала действующей уже недавно. Богоявленская церковь с иконостасом практически без икон, а на потолке росписи - «небо». Рядом с храмом отдельно стоящая колокольня. Службы в этой церкви проводятся нерегулярно, но при нас церковь была открыта, хотя службы в ней не было. Прекрасны окрестные виды, чуть пройдя, мы вышли на берег реки Чурьеги, поросший высокой травой. Информация с сайтов http://www.myrusland.ru/places_169.htm, http://www.myrusland.ru/cities_178.htm, википедии и собственные впечатления. Деревянный храм, существующий ныне в Ошевенске, был построен в 1787 году на месте сгоревшей церкви 17 века, по схеме " восьмерик от пошвы с прирубами " уже практически не использовавшейся в то время. Впервые наличие церкви в Ошевенске фиксируется документально в 1648 году. Церковь имела три престола - во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Богоявленский и еще один, посвящение которого к настоящему моменту не установлено. Строительство храма велось, как правило, странствующей артелью, состоящей из нескольких мастеров и примерно десяти " подсобных " рабочих. Нанимал ее " мир " , заручившись благословением правящего архирея. Лес и сруб готовили загодя, зимой или в начале весны, когда стволы особенно смолисты, а санный путь позволял легко вывезти бревна к месту постройки. Строительство начиналось " с оклада " , то есть с первого венца, задавшего форму будущему храму. Следующая важная веха - завершение сруба. Затем - " мощение " потолков, изготовление кровли и, наконец, отделочные работы.

http://sobory.ru/article/?object=07398

Сам проф. Сергеевич нашел церкви в погостах Посонском (сц. Погост), Бологовском (сц. Бологое) и Михайловском (сц. Тимофеевское). Но он склонен считать эти церкви не погостскими, а частными: они расположены-де при сельцах, бывших за помещиками. Однако, и в погосте Коротцком церковь находилась в сельце поыместном Короцке (I, 321), в погосте Влажинском церковь находилась в сц. Влажине, принадлежавшем частному лицу (I, 730), в погосте Чернчевичском церковь описана в поместном сельце Чернчевичи (II, 123), в погосте Теребуновском церковь находилась в поместном сельце Теребуново (II, 123), в погосте Туренском (I; 399), церковь погостская находилась в поместном сельце Парфееве. А во всех этих погостах церкви пр. Сергеевич погостские нашел. Что нибудь одно: или в Посонском, Бологовском и Михайловском не было погостских церквей: но тогда их не было и в перечисленных нами погостам; или же они были (т. е. погостские церкви) в погостах Коротцком, Влажинском, Чернчевичском, Теребуновском, Туренском, но тогда они были и в погостах Посонском, Бологовском и Михайловском. – Мы лично склоняемся к последнему положению. И склоняет нас к этому следующее соображение. В погосте Ясеновичском – церковь в волости сц. Хутынского монастыря – (I, 41), в погосте Коломенском – тоже (I, 93), в погосте Бельском церковь в волости Воскресенского монастыря (II, 422), в Бронничском – в сельце Антониева монастыря (II, 445). Как будто все эти монастыри – не погосты, а частные владельцы; и все же признает проф. Сергеевич церкви эти погостскими? Даже более: в Понедельском погосте – за погостскую церковь признал проф. Сергеевич монастырь Понедельский с игуменом и старцами (II, 469), и призвал – (правда безмолвно) справедливо. Почему же нам не признать за церкви погостские – церкви на землях частных владельцев? А тогда не имеющими своих церквей будет лишь 10 погостов: Великопорожский, Боровицкий, Яжелбитцкий, Локотцкий, Островский, Оксочский, Кременичский, Морозовский, Холовский и Наволотцкий. Однако, – в Локотцком упоминается: «погост Новой: на погосте церковь Велики Никола, дв. поп Исак, дв. проскурница Улита, дв. церковной сторож Лучка» (II, 30). Почему бы не усмотреть здесь указания – на погост- церковь ? Нет церкви в Кременичском погосте, но все описание погоста заняло лишь 2 столбца; нет церкви в Морозовском, – но описание всего погоста заняло лишь 3 столбца. Полагаем, что для этих погостов мы не имеем полного описания их, и думаем, что в частях погостов неописанных указание на церкви мы нашли бы. А тогда нельзя ли этим объяснить молчание Писцовой Книги о церквах и в остальных 7 погостах? Дворцовые земли в Деревской пятине были (см. напр. II, 430), а из примера Водской пятины мы знаем, что в дворовых волостях часто упоминаются церкви погоста. Почему бы не предположить церквей погостских для 7 погостов тоже в дворцовых волостях (напр. Холовский погост – дворцовая волость II, 430)?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Николо-Крутины. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Крутины (сейчас это с. Бережки на речке Люблёвке) стоит на Касимовской дороге и известен с 1578 г. В это время деревянная церковь Святителя Николая уже существовала. Погост был центром Крутинской волости. В 1633 г. деревянная церковь с престолом Трёх Святителей перенесена на место, где и сейчас стоит храм. В 1783 г. выстроена новая церковь, колокольня в 1848 г. В северо-западном углу ограды в 1858 г. Петром Ильичом Тимофеевым построена часовня (снесена в советское время). В 1859 г. купцом Давидом Ивановичем Хлудовым возведена рядом с деревянной каменная церковь Святителя Николая. В приходе - деревни Семёново, Захарово, Бережки. В 1930-х годах храм закрыт, иконы и утварь уничтожены. С середины 1990-х годов храм восстанавливается общиной верующих. Всего в нескольких километрах восточнее Егорьевска располагается небольшое село Николо-Крутины. Это старейшее село Егорьевского края, упоминаемое в духовной грамоте московского князя Василия Дмитриевича ещё в 1406 году. В XIX и нач. ХХ века погост Крутины славился большими ярмарками, устраиваемые в дни " зимнего " и " летнего " Николы. Славился погост своими храмами. Недалеко от ныне действующей церкви находился деревянный храм Николая Чудотворца. Время не сохранило данных о его постройке. Известно лишь, что он несколько раз подвергался незначительным переделкам, сохраняя при этом свой первоначальный облик. Никольский храм считался одним из древнейших храмов Рязанской епархии. В ночь на 25 января (ст. стиля) 1782 года возникший пожар в придельной тёплой церкви повредил и сам храм. Сгорела колокольня и придел, повреждён был иконостас. Буквально через год иерей Стефан Матвеев испрашивает благословение у преосвященного Феодосия на освящение уже отремонтированной церкви на старом антиминсе. Колокольня к деревянному храму была возведена только в 1844 году. Высота храма составляла 18 метров, в длину 13 метров. В трапезной церкви находилась чудотворная икона святителя Николая в серебряно-вызолоченном окладе. Храм был обнесён каменной оградой, по углам которой возвышались декоративные башенки. Этот храм до настоящего времени не сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=03872

Погост Пируна (Орехово). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь, Димитриевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1767 и 1771. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с.Орехово Координаты: 56.447505, 33.84609 Проезд:С а/д Ржев - Осташков свернуть на мост через Волгу в Климово, перед Трубино (13 км, асфальт) повернуть налево до берега Волги (3,7 км), церковь вниз по правому берегу в 2 км, возможен брод через Орчу. Или проехать Трубино насквозь, переехать Орчу по мосту + еще 1 км грейдер, далее по сезонной грунтовке или пешком 3 км до Орехово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Дмитровский, что при Волге, от Твери 155 верст, Ржева 35 верст. Церковь Спасская, построена в 1771 году, каменная, престола два: в холодной Спаса Нерукотворного Образа, в придельной: правый Великомученика Димитрия Солунского. Церковные документы: опись 1811 года, метрики с 1890 года, исповедные с 1812 года.  В 1901 году служили: Священник Константин Васильевич Преображенский 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1890 года, священником с 1894 года, награжден в 1898 году набедренником. Псаломщик Константин Титов 19-ти лет, в должности с 1900 года. Церковный староста крестьянин Яков Федорович Шарапов в должности 6 лет.  Прихожан в сельце Ново-Алексеевском, в сельце Шешено, в деревнях: Бобелях, Головине, Дрязге, Жукове, Орехове, Печнове, Севастьянове, Стане-Волостине, Смольках, Сысоеве, Трубине, Цапкине, Забелине, Осипове, Платовище, Горках, Мясцове - 200 дворов (585 мужчин, 651 женщина). ( Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901). В некоторых источниках Димитриевская (Спасская) церковь ошибочно отнесена к усадьбе Орехово Ржевского р-на (на р. Иружа, левом притоке Волги ниже Зубцова). В усадьбе была другая церковь, Богородице-Рождественская, она не сохранилась. Также ошибочно отождествлять погост Пируна (Димитровский) в Орехово с погостом Пятница-на-Ворче (Орче), который находился в нескольких километрах севернее.

http://sobory.ru/article/?object=14452

XI. Всеми жителями погоста предоставлено было право выбора своих священно- и церковнослужителей, а равно всякого рода местных должностных лиц, а потому и выборы эти отправлялись всесословно. XII. Церковное значение погоста, в смысле прихода, обусловливало весьма значительное участие духовенства в земских делах старинного погоста. XIII. Предоставленное правительством – духовными и светскими – самоуправление жителями погоста порождало для них право посредством своих выбранных членов принимать участье в суде дворцовых и монастырских приказчиков ведавших дела обширных дворцовых и монастырских имений. XIV. Для отправления всех сложных государственных. церковных и мирских дел и обязанностей погощанам предоставлялись собрания в особо устроенных для сего схожих избах или трапезах. XV. Высшая правительственная власть, имевшая всегда полную возможность к воздействию в целях общегосударственных на погост, в своих наказах издаваемых для высших своих чиновников (воевод) требовала от них постоянного наблюдения за теми чтобы богатые и сильные люди в погосте не теснили бедных и слабых. С.-Петербург. 19 сентября 1898 г. Приложение I. Список погостов находившихся в XVI и в XVII веках в северо-восточной и северо-западной частях России (вне Новгородских пятин) 138 и упоминаемых в Актах Экспедиции, в Актах Исторических, в Дополнении к Актам Историческим, в Актах Юридических, в сборнике Федотова-Чеховского и в Актах Холмогорской и Устюжской епархий. Владимирская земля. 1. Погост с двумя церквами св. Николая Чуд. и прор. Илии, 2. Никольский на Веретее, на речке на Возотме (волость Талецкаям) Примечание: перечисление деревень приписан. к погостам. Илии (Акт. Ист., т. II, 74, стр.98, и т. III, 119, стр. 179); 3. Гусский погост (Влад. уезда) (Доп. к Акт. Ист., VII, 66, стр. 311); 4. Погосты в Переяслав. Уезде (Акт. Юрид., 340, 341). Вологодский край. 1. Погосты: Рождественский, Ильинский, Томожский и Фроловский (Вологод. уезд) (Акт. Эксп., IV, 43, стр. 63); 2. Петра Святого погост (Вологод. уезд) (Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Границы Сурожской волости, к югу с Звенигородскими волостями (до Тростенского озера), к западу с Рузскою волостью Скирманово, к северу с Дмитровскою волостью Ижвою и с Московскими ж волостями Лучинскою и Мушковою третью, а к востоку с Горстовым станом (Московским же). Простиралась по течению реки Истры снизу, от нынешнего села Лушков, вверх, до деревни Раково, против которой, по ту сторону реки, был тогда (в XVI столетии) монастырек Св. Георгия, что составит, по прямой линии, около 25 верст протяжения. Судя по Писцовым и Поправочным Книгам конца XVI столетия, границы Сурожского и Горстова станов к этому времени изменились, а потому мы, для большей ясности, приведем исчисление поселов в обоих сих смежных станах, с обозначением, кому именно принадлежали эти поселы в конце XVI столетия. А) Сурожский стан По Писцовым Книгам конца XVI и начала XVII столетия. а) На реке Истре: Пуст. Санниково (ныне деревня) Колединского Гр. Гр. Сельцо Микулино (ныне село) Дьяка Григория Ларионова. Пуст. Головина (где ныне мон. Головинские пруды) Дьяка Ивана Грязева. Пуст. Котельникова (в последствии деревня) 128 Романа Федоровича Боборыкина. Деревня Кочабарова (и ныне дер.) Богдана Ивановича Полева старинная его вотчина. Село Лушенки (ныне село Лушки) Чудова монастыря. По Писцовым Книгам XVI столетия, церковь сожгли Крымские Татары в последнее свое нашествие на Москву. Погост Св. Илии Пророка, с деревянною церковью на городище (погост и ныне). Деревня Алюшкина (дер. и ныне) Боярина Бориса Ивановича Морозова. Деревня Сельцо (ныне не существует) Федора Пушкина. Сельцо Вельяминово (ныне деревня) Осипова монастыря. Деревня Рыболовль (деревня и ныне). Погост Флора и Лавра (место не известно). б) На Песочне: Пуст. Мокрушино (дер.) Романа Федор. Боборыкина. Дер. Трусово (дер.) Иосифова монастыря. Дер. Крячково (дер.) Князя Ивана Федоровича Волконского да В. И. Мусорского. Дер. Князщино, а Полево то ж (дер.) за В. П. Шереметевым. в) На Суходоле: Дер. Котырева (дер.) Подъячего Якова Ключарева. Пуст. Бункова (деревня) Льва Ивановича Шипова. Пуст. Борисково (деревня) Чудова монастыря. Пуст. Ильина (деревня). Дер. Избище (дер.). Сельцо Дубровское (дер) Аст. Мих. Пушкина. Сельцо Давыдовское. Дер. Павловское (дер). Пуст. Филатово (дер.). г) На Доренке: Село Ивановское (село) (Высокое то ж), Князя Ивана Федоровича Хованского, а потом сельцо Князя Лобанова-Ростовского. Пуст. Высокое (дер.) Богдана Ивановича Полева. Дер. Дорна (село) Федора Чеботова. Дер. Солтанова (дер.), за детьми Боярскими Корабановыми. д) На Истрице: Погост Рождественский (ныне церковь села Юркина), Окольничего Федора Бутурлина. Сельцо Юркино (село), 1/3 за Веригою Бельским и 2/3 за Голохвастовым. Сельцо Кострово (дер.), ½ за Чудовым монастырем, а другая половина за Грачовым. Сельцо, а потом село Телепнево (Воздвиженское то ж), Новинского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010