1625 . Ильинский (?), ныне село Отроковичи, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к юго-вост. от Твери, на прав. бер. Волги. Существовал в 1517 г., надобно полагать, был женским и осно­ван или женою или отроковицею Княжеского отрока. Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, 116; “Твер. губ. в.”, 1859 г., 22 (остатки м-рей). 1626 . Ильинский, мужской, ныне погост Илья Пророк, Ярославской губ., Романово-Борисоглебского у., в 8 вер. к юго-зап. от Романова. Существовал в XVIII ст. и упразднен неизвестно когда. Нынешняя церковь св. прор. Илии сооружена в 1731 г. Журавлев, “Путев. по Ярослав. губ.”, 344; Крылов, “Ист. стат. обозр. Ярослав. епар.”, 641. 1627 . Ильинский – Алмозерский, мужской, ныне погост Старцев, Оло­нецкой губ., Вытегорского у., в 31 вер. к юго-вост. от Вытегры, при оз. Алмозере. Существовал при царе Феодоре Ивановиче, в XVI стол. “Памят. кн. Олон. губ.”, 1867 г., III, 14. 1628 . Ильинский на Воре, муж­ской, совсем уничтоженный, Московской губ., Дмитровского у., недалеко от Тр. Сергиевой лавры, где протекает р. Ворь. Существовал в XV ст. (1465 г.) и при­надлежал непосредственно митрополиту. “Акты Арх. Эксп.”, I, 75 (Ж. гр. 1465 г. Дмитр. кн. Юрвя Вас. митроп. Филиппу об освобожд. земель м-ря от пошлин); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 15. 1629 . Ильинский на Котыше, женский, ныне погост Ильинский, Мо­сковской губ., Клинского у., в 14 вер. к юго-зап. от Клина, при рч. Катыше. Когда в 1711 г. вотчины Пятницкого-Берендеевского м-ря были отписаны в дворцовое ведомство и доходы с них определены на содержание двора вдов­ствующей царицы Параскевы Федоровны, супруги Иоанна Алексеевич а, то Берендеевский м-рь был закрыт, а на место его открыт здесь женский, существовав­ший, как надо полагать, недолго. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исслед., 144. 1630 . Ильинский – Ладвинский, мужской, ныне погост Ладвинский, Оло­нецкой губ., Петрозаводского у., в 54 вер. к югу от Петрозаводска, при р. Ивине. В описи 1582 г. сказано: «Рождественского же погоста Остречинского Ладвинские выставки монастырь. А на мона­стыре церковь Илья Пророк, да 9 келей, а в них живут 15 братов». В писцовых книгах 1628 г. о м-ре уже не упоминается, а говорится: «Того же Остречского погоста выставка волостка Ладва. А в ней церковь во имя Ус­пения Пресв. Богород.; другая церковь вел. чудотв. Николая – древяны. А постав­лены те церкви на тяглой земле». Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.”, VIII, прилож. VI, 159; “Олон. губ. в.”, 1849 г., 5, 6 (древн. ист. памятн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Композиционным центром пространственной организации села Ворзогоры является погост в д. Кондратьевской. Культовые объекты реализуют концентрическую функцию и выступают в качестве доминанты в пространстве поселения: «центр посадского холма, где стоят церкви и находился сельский погост, отделен от изб значительным пространством. Церкви обособлены, выделены в деревенском ансамбле, но не оторваны от него. Они — эстетический центр села, фокус всех лучей, они видны отовсюду, к ним выводит дорога». Ворзогорский погост состоит из тройника: зимняя Введенская церковь (1793), летняя Никольская церковь (1636), колокольня (1862). Кроме этого, к погосту можно отнести церковную изгородь (не сохранилась), кладбище (не сохранилось, однако местные жители до сих пор это место называют «могильники»), дом псаломщика и дом священника (не сохранился). В соседней д. Яковлевской находится кладбищенская церковь Зосимы и Савватия (1870). Ворзогорский погост сформировал центрическую композицию с полукруговым, а позднее — с круговым восприятием (по типологии архитектора Ю.С. Ушакова). Фасады рядом расположенных домов д. Кондратьевской направлены на культовый ансамбль. Дома на окраинах деревни Кондратьевской расположены рядами. Культовый ансамбль хорошо просматривается со всех сторон деревни и является ее композиционным ядром. Расстояние между церквями и колокольней в тройнике от 9 до 18 метров, до ближайших жилых построек — 40 метров, от погоста до берега Белого моря — 1 км. Во Введенской церкви было три престола — в честь Введения во храм Пресвятой девы Марии, святого Василия Великого и великомученика Георгия. В Никольской — один престол. Церкви содержались за счет кружечно-кошелькового сбора. Наименования храмов указывают на «высокий духовный авторитет Соловецкого монастыря в Ворзогорах, на почитание Николая Мирликийского и на то, что село расположилось «при входе» в море…». Вдоль почтового тракта и берега Белого моря было возведено множество храмов в честь Николая Мирликийского, кроме этого, «дни чествования Николы совпадали с народно-хозяйственным и промысловым календарем. В Поморье к ним приурочивались многие артельные обычаи и праздники». Результаты полевого исследования показали, что храмонаименование отразилось и в повседневной речи жителей, в которой присутствует регулярная отсылка к святому Николаю угоднику и Никольской церкви, что свидетельствует об устойчивой исторической памяти почитания святого: «наш прадед — святой Николай »; «тучи встали над Николой, значит будет дождь»; «обод под Николой» (обод — территория 1х1 км); «колодец под Николой/Никольский колодец» и другие.

http://sobory.ru/article/?object=15269

В 1778 г. при учреждении Владимирской губернии и наместничества земли Медушского стана разделили между Ковровским и Судогодскими уездами. Погост Медуши оказался в южной части Ковровского уезда, на самой окраине. Каменный храм строился с 1820 по 1854 гг. по завещанию помещика Григория Михайловича Дроздова тщанием его правнуков, поручиков Николая и Александра Ефимовичей Андреевых, а также прихожан. В 1833 г. был освящен основной престол храма в честь Рождества Пречистой Богородицы, а в 1854 г. было закончено строительство храмового комплекса, и освящены два придела в честь св. пророка Илии( празднование 20 июля) и св. мучеников Карпа и Папилы. Каменный храм представляет собой ротонду на четверике с двумя колонными портиками. Храм был выстроен из красного кирпича и оштукатурен. Небольшая по размерам колокольней выстроена в классическом стиле и увенчана высоким шпилем. При храме находилась могила праведника Карпа, подвизавшегося в вере и благочестии не позднее 18 . В честь соименного ему святого и был устроен придел. С западной стороны располагается старинное кладбище. Погост Медуши, или как писали на старых картах «Медусский» в 1861 г. вошел в состав Дмитриевской волости, которая в 1881 году была преобразована в Клюшниковскую. В Медушах проживало в 1859 г. - 21 человек, а в 1904 г. – 13. Но малонаселенный погост преображался в осенние дни. 6 сентября накануне престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы начиналась трехдневная Медушская ярмарка. На обширном пустыре к северу от храма ставились временные торговые балаганы и лотки. На ярмарку съезжались по нескольку тысяч человек, и товаров продавалось более чем на 10 000 рублей. Вторая однодневная ярмарка проходила 13 октября и была по размаху меньше предыдущей. Церковные документы: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. и опись церковного имущества хранившегося в ризнице значилось: «Медуши погост при колодцах, в 52 верстах от губернского города и в 27 верстах от уездного города. Земли при церкви имеется 177 десятин, из коих усадебных 2 десятины, пахотной 30 десятин, 18 десятин смешанного леса, и 127 десятин неудобной земли. Дома у причта собственные». В 1854 г. помещиками Николаем и Александром Ефимовичами Андреевыми сооружена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольней. Храм в честь рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя Св. пророка Илии и Свв. мучеников Карпа и Паппилы ( праздн. 13 октября). С 1894 г. в деревне Клюшникове существует земская народная школа. Приход церкви погоста Медуши ныне состоит из прихожан помянутого погоста и деревень: Чурилово, Патрикеево, Дроздовка, Клюшниково, Сергеевка, Юшково, Слободка и Никитское. Всех дворов в приходе 247, душ мужского пола 606, и женского 704 души… Решением Ивановского облисполкома от 24 июля 1941 г. храм был закрыт и начал разрушаться.

http://sobory.ru/article/?object=02680

По переписным книгам Русского уезда в 1678 г. сельцо Воскресенское с одним двором крестьянским принадлежало Богдану Матвеевичу Хитрово 87 ; в 1705 г. оно принадлежало Никите Матвеевичу Зотову, в сельце находилось 3 двора крестьянских – в них было 12 человек, и в 1710 г. – 2 двора крестьянских 88 . Воскресения Христова и Николая Чудотворца место церковное, в 1625 году, Заможской волости, в пустоши, что был погост в Дубровках, пашни церковные середние земли 20 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 60 копен 89 . дозорной книге церковных земель «досмотра г. Рузы Николаевского попа Саввы» 90 7192 (1684) г. по указу св. патр. Иоакима написано: «в Русском уезде, вт. Заможской волости, на речке Мешковке церковное Воскресенское место есть, а подле кладбища два двора крестьянских вдовы боярыни Марьи Ивановны Хитрово; а по смете того кладбища с полдесятины, а около кладбища Воскресенского пашнею и сенными покосами владеют поселенные крестьяне; а в Дубровках церковного места не сыскано, только поселены 3 двора крестьянских боярина Ивана Федоровича Волынского; а смежна церковная Воскресенская земля с Дубровками и между ими разошлась речка Мешковка; от Воскресенского кладбища до Дубровки разстояния будет сажень с 20». При означенной дозорной книге имеется чертеж церков. Дубровской земли, – из которого видно, что на северовосточной стороне от Воскресенского кладбища находились – в смежности пустош Головленки и вверх по реке Озерне Прохоровское поместье Шульгина, бывшие во владении боярыни Марьи Ивановны Хитрово; на юговосточной стороне – земля Римского-Корсакова к сельцу Таболову; погост же Дубровка от Воскресенского кладбища лежала, на югозападной стороне чрез речку Мешковку, чрез которую пролегала Московская дорога так, что Воскресенское кладбище приходится на левой стороне Московской дороги, а погост Дубровка на правой стороне. 91 Всемилостивого Спаса место церковное, в 1625 г., Заможской волости, в пустоши, что был погост Спаский в Яслинах, принадлежавший Науму и Никите Ивановым Вырубовым; а в дозорной книге 1628 г. говорится: «дворы и огороды попов и причетников церковных и полевая пашня вся впусте не пахана и сено не кошено и лес не сечен, а по дозору той земли облогом по десятине в поле, а в дву потомуж, да лесом поросло поросняком дровяным по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, а сенные покосы заросли лесом копен с 50-т, а на сколько четвертей было церковные земли по окладу сыскать не кем. 92

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Саварня, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Погост Саварня /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1823 и 1848. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Владимирская область, Вязниковский район, погост Саварня Координаты: 56.217247, 41.721941 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: По трассе М7 (Москва - Нижний Новгород) едем из мимо поворота на Ковров дальше по М7 в сторону Н. Новгорода. Доезжаем до начала деревни Мокрово (деревни как таковой нет - есть стоянка, кафе, автомагазин и т.д.) и сворачиваем направо в лес. Проезд рекомендуется в сухую погоду на машине повышенной про ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По трассе М7 (Москва - Нижний Новгород) едем из мимо поворота на Ковров дальше по М7 в сторону Н. Новгорода. Доезжаем до начала деревни Мокрово (деревни как таковой нет - есть стоянка, кафе, автомагазин и т.д.) и сворачиваем направо в лес. Проезд рекомендуется в сухую погоду на машине повышенной проходимости или пешком. От Мокрово расстояние примерно 1-1.5 км до развилки и потом держаться дороги направо. Погост будет тоже справа, место где стояли дома слева. Есть кабаны - будьте внимательны! Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На западной окраине Вязниковского района, всего в паре километров к югу от федеральной автотрассы М7 «Волга», в густом и местами почти непролазном елово-березовом лесу находится заброшенный погост Саварня, который сегодня уже не обозначается и на самых подробных топографических картах. Между тем на протяжении нескольких веков это был центр обширного прихода, местной духовной и общественной жизни. Теперь добраться туда с вроде бы и близко расположенного шоссе непросто. Можно изрядно поблуждать по еле заметным лесным тропкам, пока, наконец, выйдешь к уже почти невидимой за молодой порослью опушке. Там среди кустов, высоченной травы и упавших старых деревьев видны остатки могильных оградок, полусгнившие деревянные кресты, ржавые металлические и обросшие мохом каменные памятники.

http://sobory.ru/article/?object=37015

Помещиками погоста были кн. Василий Данилович Холмский (сын кн. Данила Дмитриевича Холмского), владевший 7 дв., 8 челов., 6 ½ обжами; и диак Иван Суморок Вокшерин (5 дв. 8 чел., 6 об.). Владели в погосте монастыри Спасский Хутынский и Павловский из города (Новгорода). Всех земель в Ивановском погосте было – оброчных 12 дворов 14 человек 11 обеж поместных своеземцевых монастырских Т. е., в переводе на %-ное отношение – оброчных 18,6%, поместных 21,1%, своеземцевых – 10,1%, монастырских – 50%. В состав погоста входили деревни: Вошково-Стрелка, Выползово, Горка, Дедрец, Дубняг, Дуброва, Заозерье, Кокорево, Кривцовичи, Мельница, Мигалево, Над Озером на Волхове, Нарунай, Остров, Переезд, Пещанка, Плотановское, Поддубье – Дедрец, Под Дубком, За Ручьем, Студенец (З), Укъстечка, Хотовичи, Яхново за озерком. Рекою, разделявшею погост на две части, был Волхов; на нем стояли погост и деревни – Укъстечка, Пещанка, Над озерком, За озерком Яхново. Упоминается озерко Глубокое. Погост Петровский был следующим к северу по течению р. Волхова. Церкви погостской в описании нет, так как « церковь того погоста писана в дворцовой волости... в сем же погосте Петровском» (III, 478). Всего в погосте было 42 двора, в них 46 человек, земли – 37 обеж. Большая часть земли а) оброчная; б) в два раза меньше было земли в поместьях; в) в одном из немногих – встречаем в этом погосте землю купеческую. Помещиками Петровского погоста были: диак Иван Васильев сын Суморок-Вокшерин (6 дв., 7 чел., 6 об.) и Лева Хлебник (4 дв., 4 чел., 3 обжи). Купцу Ивану Елизарову и братаничу его Михалю Купреянову принадлежало 8 дворов, 7 человек, 7 обеж (в 1 дворе – сам Михал жил). Всего же в погосте было земель оброчных 28 чел. поместных купеческих А это равняется для оброчных – 56,7%, для поместных 24,3%, для купеческих I8,9% общего числа земель в погосте. Погост состоял из следующих деревень: Бор, Глиница (2), Горбуново, Горка, Жарок, Заборовье, Каменка – Остров, Копца, Корманово Плоское, Корпово, Крутец, Лисина, Любца, Онег Островок, Плоское, Проскурницыно, Радобол, Селища, Теремец, Хвостец, Хороброво, Юрова Горбунова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Древнерусское слово «погост», по наблюдениям лингвистов, «производное посредством темы -ъ от погостити – «побывать в гостях», префиксальной формы к гостити». Развитие значения этого слова «шло следующим образом: «место гощения купцов " (т. е. постоялый двор) > место пребывания князя и его подчиненных, выезжающих за данью > главное поселение округу > церковь в нем > кладбище при церкви > кладбище " ». 1381 Можно, казалось бы, думать, что во времена Ольги погост означал жилое подворье князя и сопровождающие его лиц при сборе дани, стан князей и княжих мужей, приезжающих за данью. 1382 Согласно Повести временных лет, погосты были учреждены Ольгой. Однако в современной исторической литературе о древнерусских погостах высказываются различные суждения. Еще в 30-е годы Н. Н. Воронин, изучив мнения своих предшественников о древнерусском погосте и относящиеся к данной проблеме факты, пришел к следующему заключению: «Совершенно отпадает... трактовка «погоста» как торгового места, как становища князей, как результата деятельности «мудрой Ольги»; погост сложная система общественных отношений, в которой на еще доклассовую основу наслаивались позднейшие процессы. Одним из основных моментов нужно считать превращение этих погостских общин в подданные общины; не обложение данью создавало погосты, а дань, собиравшаяся в частности Ольгой, легла на исторически сложившиеся территории общин, усвоив имя погоста-дани; не приезд князя и купца создавал погост как поселение, а князь и купец собирали дань и торговали в старых центрах архаической сельской общины». 1383 Следовательно, погостом «называлась, с одной стороны, определенная система поселения, а именно – сельская община, и, с другой стороны, «погостом» же называется определенный вид дани». 1384 Что касается погоста-дани, то это была дань с «сельской периферии», с «далеких территориальных общин», в отличие от городских даннических платежей. 1385 Н. Н. Воронину возражал Б.А.Романов. «Из песни слов не выкинешь, – писал он, – от Ольги... остались какие-то территориальные пункты – погосты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. – хранится в церкви. Земли при сей церкви: усадебной две десятины, сенокосной 3 десятины, пахотной 23 десятины и неудобной 7 десятин. План на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Арефино, Вакурино, Ступино и Балнышево; расстоянием сии деревни от церкви не далее 2½ верст. Всех дворов в приходе 165, душ мужеского пола 619 и женского пола 738 душ. С 1887 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в верхнем этаже вышеупомянутого церковного дома. Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Веретее погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря и принадлежало ему еще в XVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованные грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Царя Михаила Феодоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили оне (игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованныя четыре грамоты 114 года...» А в третьей жалованной грамоте написано: «вотчина их монастырьская, в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Денисово, деревня Лушки, на речке Возотме, деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня Хмелники над Кладковым болотом, деревня Чертовик, деревня Боблово на болоте на Боблове на обе стороны, деревня Ивишенево, деревня Мишино, на речке Ивешеневе, деревня Сереброво, деревня Леженица на реке на Ступице, деревня Ступино на речке на Ступенке, деревня Ямное на Веретеях, деревня Парфеново на речке на Секше, деревня Тынцово на речке Секше, деревня Скалозубово на речке на Секше, деревня Хмелники, починок Елхов Мокрецо, пустошь Истопниче... и Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович Покрова Пречистыя Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежния жалованныя грамоты переписати на наше Государево имя» 44 . Вотчиной Покровского монастыря Веретево, вероятно, оставалось до 1764 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Церковь Троицы, по адресу: Щелковский район, г.Лосино-Петровский с.Пречистое (Аристов погост), является объектом культурного наследия регионального значения (ранее памятником истории и культуры местного значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Современный адрес: г/о Лосино-Петровский, г.Лосино-Петровский, с.Пречистое, ул.Лесная, д.10. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Бывшее село Пречистое или Аристов погост является самым древним населенным пунктом, территория которого вошла в черту города Лосино-Петровский в 1951 году. Аристов погост располагался в районе городского кладбища у реки Звероножки, а напоминанием о бывшем селе осталась большая Троицкая церковь, построенная в стиле классицизм в 1822-1840 годы. Этот храм на окраине Лосино-Петровского не закрывался в советские годы и сохранил старинное внутреннее убранство. Первое документальное упоминание о церкви на Аристовом погосте относится к первой четверти XVII столетия. В писцовых книгах Московского уезда указано: «Погост Аристов, на речке Вздериноге, а в нем церковь Успения Пречистой Богородицы древяна шатром верх, да два придела: Живоначальной Троицы да Николы Чудотворца». Как видно из этой записи, деревянная церковь изначально имела посвящение Успению Пречистой Божией Матери, откуда и село получило свое второе красивое название – Пречистое. В XVII веке рядом с Успенской церковью стояла еще и вторая деревянная церковь Воскресения Христова. На тот момент храм уже не действовал, стоял «пуст без пения». В дальнейшем вторая Воскресенская церковь в документах больше не упоминалась. Успенский деревянный храм в начале XVIII века, вероятно, был отстроен заново, так как в 1710 году местному священнику был отпущен антиминс для освящения нового храма. Существует легенда, что с конца XIV века и вплоть до разорения в Смутное время на Аристовом погосте стоял женский монастырь. В историческом очерке о Николо-Берлюковской пустыни приводится любопытное местное предание. Схимник Варлаам, бывший ранее настоятелем Стромынского монастыря, после запустения этой обители перешел в некий Успенский Пречистенский девичий монастырь, который предположительно и находился на Аристовом погосте. После разорения Успенской обители поляками, старец Варлаам вместе с инокинями Евдокией и Иулианией прибыли в пустынное место, где позже возникла деревня Авдотьино. Там скитальцы и поселились, принеся с собой из Успенской обители старинный образ Николая Чудотворца. Эту икону старец Варлаам поместил в деревянной часовне, с которой началась история другой известной подмосковной обители – Берлюковской пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=06012

Церковно-приходская школа при церкви есть. В ней обучаются 35 мальчиков, 11 девочек. Вторая церковно-приходская школа существует при деревне Лютой. В ней обучаются 26 мальчиков и 13 девочек. Третья школа в селе Поцелуево, одноклассная от Министерства народного просвещения. В ней обучается 52 мальчика , 28 девочек. Четвёртая школа при деревне открыта на средства на средства Порховского земства. В ней обучается 38 мальчиков и 4 девочки. Пятая школа при деревне Крутца, открыта на средства Порховского земства. В ней обучается 40 мальчиков и 6 девочек. Часовен в приходе 8, все деревянные, кроме Поцелуевской каменной. По архивным данным известно, что на месте нынешнего каменного храма стояла деревянная церковь, построенная в 15 веке, на землях, принадлежащих Новгородскому Юрьеву мужскому монастырю. По данным протоиерея Василия Смиречанского, с момента увеличения Псковской Епархии в 1777 году, Порховский уезд входит в её состав. Именно в это время начинают появляться упоминания о Михайловском Погосте. http://mihailovpogost.jimdo.com/ Михайлов Погост, церковь Воскресения Христова Михайлов Погост упоминается в писцовой книге Шелонской пятины под 1584-1585 гг. как погост Михайловский Юрьева монастыря: «на погосте храм Святыя Богородицы, а другой храм Воскресения Христова, обе церкви деревянные». Во время нашествия Батория церковь Покрова Пресвятой Богородицы сожгли литовцы. Существующая кирпичная церковь построена в 1860 году на средства церкви и прихожан. Построена она по той причине, что стоявшая здесь деревянная церковь стала ветхой. Престолов в церкви три. Главный престол Воскресения Христова, в правом приделе - Рождества Иоанна Предтечи, в левом - Покрова Пресвятой Богородицы. По художественному исполнению обращали на себя внимание две иконы: «Моление о Чаше» предположительно академика Бруни, и другая икона Божией Матери. В 1900 году впервые после строительства проведен ремонт церкви. На средства Михаила Ивановича Малеренко, крестьянина Иркутской губернии Бельской волости, позолочен крест над храмом.

http://sobory.ru/article/?object=11444

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010