1 И.Ф. Крузенштерн (1770–1846) – русский мореплаватель, адмирал (1842), возглавлял первую русскую кругосветную экспедицию (1803–1806). Впервые нанес на карту берега о. Сахалин. 2 В.М. Головнин (1776–1831) – прославленный мореплаватель, исследователь дальневосточных территорий, писатель. Совершил два кругосветных путешествия в 1811–1813 гг. и в 1817– 1819 гг. Находился в плену у японцев на острове Хоккайдо 1811– 1813 гг. 3 П.И. Рикорд (1776–1855) – русский мореплаватель, впоследствии адмирал. В 1817–1822 гг. – начальник Камчатской области. Оставил после себя работу «Записки флота-капитана Рикорда о плавании его к японским берегам в 1812 и 1813 годах и о сношениях с японцами» Санкт-Петербург, 1816. 4 И.А. Гошкевич (1814–1875) – стоял у истоков российского японоведения. Первоначально получил китаеведческую подготовку. 1858–1865 гг. возглавлял первое российское консульство в Японии в городе Хакодатэ. Известен своими исследованиями японского языка. Собрал богатую коллекцию японских рукописей и книг. Один из авторов первого японско-русского словаря (издан в 1857 г.). 5 Митрополит Иннокентий – в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов (1797–1879), известный миссионер, просветитель народов Сибири и Северной Америки, проповедник, духовный писатель, лингвист. С 1841 г. – епископ Американский и Камчатский. С 1868 г. – митрополит Московский и Коломенский. Составил грамматику и букварь алеутского языка. 6 Дмитрий Матвеевич Позднеев (1865–1937) – востоковед широкого профиля, получивший первоначально китаеведческую подготовку, во второй половине своей жизни преимущественно писавший работы по истории Японии, ее внешней политики. Необоснованно репрессирован и расстрелян в 1937 г. 7 Патриарх Сергий – в миру Иван Николаевич Страгородский (1867–1944). Дважды был сотрудником Русской Духовной Миссии в Японии. С 1917 г. митрополит, с 1925 г. – заместитель патриаршего местоблюстителя, с 1937 г. – местоблюститель Патриаршего Престола, с 1943 г. – Патриарх Московский и всея Руси. 8 Ито Хиробуми (1841–1909) – неоднократно в период с 1885–1901 гг. был премьер-министром Японии. Основал в 1900 г. партию Сэйюкай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Весьма был бы счастлив, ежели бы оторван был от этих занятий приглашением нашей государыни сопутствовать ей в Иерусалим; но, правду сказать, немного имею надежд, чтобы это предположение осуществилось. Государыня продолжает желать пламенно этого поклонения, и я стараюсь поддерживать ее в этом благом намерении; но тут примешивается множество соображений и финансовых, и дипломатических, и самого состояния здоровья, которые, ежели ни то, так другое, послужат помехою. …Не теряю надежды поблагодарить глубокоуважаемого Блаженнейшего Патриарха 642 . Пусть он молит Бога, чтобы царица наша успела совершить желаемое ею поклонение, и тогда они получат более, нежели сколько смогут собрать от нас – более богатых желанием, нежели деньгами. ОР РНБ, ф. 253, д. 174, л. 349–349 об. 358. Из письма П.П. Мельникова к архимандриту Антонину С.-Петербург 29 декабря 1871 г. – Получено в Иерусалиме 2 февраля 1872 г. – Копия Жаль старика Джальда – не дождался он креста, который был уже совсем на мази. Спасибо ему и за то, что он хотя дождался окончания нашего дела 643 . Не малым утешением моей нынешней жизни служат воспоминания моего путешествия на Восток и поклонение Св. Гробу Господню. Дневник моего путешествия, написанный мною наскоро, чтобы для себя упрочить все малейшие его подробности, был читан императрицею во время пребывания в Ливадии. Она, по-видимому, осталась довольна этим чтением, но мне хотелось бы несколько большего результата, а именно: чтобы оно подвигнуло ее к путешествию в Иерусалим и обратило ее внимание на все невыгодные стороны положения нашей Духовной Миссии в Св. Граде. Я неоднократно останавливался на этом предмете и говорил о личностях в том именно расчете, что государыня прочтет мои записки. ОР РНБ, ф. 253, д. 174, л. 350–350 об. 629 Имеется в виду обсуждавшаяся в 1870 г. в Св. Синоде, по инициативе митрополита Иннокентия, идея об отозвании Антонина из Иерусалима и возведении его в епископский сан с назначением епископом Северо-Американским. 630 Иннокентий (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879), митрополит – выдающийся деятель Русской Православной Церкви, просветитель Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Господь готовил сего семинариста к апостольскому служению на ниве христианского просвещения диких народов Америки, Сибири и Дальнего Востока. Готовил к будущим тяжким трудам и великим подвигам Христа ради, к смертельно опасным путешествиям по морям и океанам, по таёжным сибирским хребтам и заснеженной тундре. В семинарии изрядно собралось одноименных однофамильцев; и, бывало, учитель велит: – Иван Попов, пройди-ко, любезный, к доске и прочти-ко на память псалом тридцать три да чтоб от зубов отскакивало… И три Ивана Поповых вздымаются над партами… В 1814 году в семинарию приехал новый ректор – архимандрит Павел. Глянул списки семинаристов и схватился за голову: – О, Господи!.. Да у вас же уйма однофамильцев с одинаковыми именами. Вон сколь Ивановых Иванов… – Да и Поповых Иванов не меньше, - подсказал учитель. – Такая путаница с одноименными однофамильцами… – Надо что-то придумать… – Хорошо бы, сделать добавку к фамилии, – посоветовал учитель. – С указанием – откуда родом семинарист. Скажем, Иван Попов из села Ангинского. Значит будет Иван Попов-Ангинский… – А что, добрая мысль. Так и сделаем. Вот в семинарии и появились Иван Попов-Ангинский, Иван Попов-Тункинский, Иван Попов-Тайтурский. Выходит, первый Иван из села Ангинского, второй из села Тунка, третий из села Тайтурка – все известные села Иркутской губернии. А в 1814 году от Рождества Христова ректор семинарии, архимандрит Павел (Некрасов) за превосходные знания в науках, и особо в богословии, присвоил студенту богословия Ивану Евсеевичу Попову фамилию – Вениаминов, дабы увековечить имя славного иркутского Владыки Вениамина (Багрянского), что накануне покинул сей мир, почил в Бозе, как говаривали встарь. О ту же пору семинарское начальство признало фамилии, вроде Грязнов, Соплин, Пляскин, Дубинин, Чуркин, Балдаев – некрасивыми и порешило, исходя из характера ученика, сменить подобные фамилии на красивые, благозвучные. Так благообразные, боголюбивые ученики обрели фамилии Благовидов, Малинин, Архангельский; осанистые, стройные – Лавровы, добродушные – Тихомировы, Миротворцевы. Лишь Ивану Попову-Тункинскому досталась фамилия Дулькамаров (dulcis-amarus лат.) , что по-русски звучит Сладкогорький, поскольку сей дерзкий студент в старших классах любил выпить горького и полакомиться сладким.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/18/...

Иннокентий, святитель, митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америки (ВениаминовПопов Иван Евсеевич) († 1879, память 31 марта/13 апреля и 23 сентября/6 октября, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых и 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился 26 августа 1797 года в семье пономаря села Ангинского Иркутской епархии. Образование получил в Иркутской духовной семинарии. 13 мая 1817 года (еще учеником семинарии) рукоположен во диакона к Благовещенской церкви. В июне того же года окончил семинарский курс образования. 18 мая 1821 года рукоположен в сан священника. 29 июля 1824 года назначен миссионером в Америку на остров Уналашку. 22 августа 1834 года переведен в Новоархангельский порт. 25 декабря 1839 года возведен в сан протоиерея. 29 ноября 1840 года после смерти жены принял монашество и 30 ноября возведен в сан архимандрита. 15 декабря 1840 года хиротонисан во епископа Камчатского и Алеутского. С 21 апреля 1850 года – архиепископ. В 1857 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 5 января 1868 года назначен митрополитом Московским на место почившего митрополита Филарета (Дроздова , † 1867). Скончался 31 марта 1879 года. Погребен в Троице-Сергиевой лавре, в церкви Филарета Милостивого. Рано оставшись сиротою, будущий великий миссионер и ревностный деятель Православной Церкви самоучкой выучился грамоте и семи лет уже прекрасно читал за литургией Апостола. Прихожане уговорили его мать отдать сына в ученье, и он был принят в Иркутскую духовную семинарию на казенный счет. Окончив семинарию с отличием, Иван женился и был рукоположен в сан священника. В 1824 году отец Иоанн получил от епархиального начальства письменное приглашение на миссионерское служение на Алеутские острова и вместе с женой, тещей и детьми отправился в семимесячное, весьма опасное путешествие из Иркутска на северо-восток. Шестнадцать лет провел священник Иоанн Вениаминов на Алеутских островах и на острове Ситха. Большую часть своей жизни провел он на трудном поприще миссионера, в негостеприимных владениях России на берегах Тихого океана. Много лет прожил на Алеутских островах, крестя инородцев и переводя книги на их язык. Делал он все это не ради личной славы, почести или земных выгод, а по одной любви к делу и к своим духовным детям. Под его руководством миссионерская деятельность в этих краях получила небывалое развитие. Его неутомимая плодотворная деятельность привлекла к нему почтение и уважение даже иностранцев. Перед этой величавой светлой личностью особенно преклонялись англичане и американцы, и даже воспевали ее в стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15 июня 1865 года в селе Деулине сгорела до основания деревянная церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского, сооруженная в 1619–1620 гг. архимандритом Троицкого монастыря преподобным Дионисием (Зобниновским) в память заключенного в селе в 1618 году перемирия между Россией и Польшей. 19 августа в Лавру прибыл император Александр II с наследником, Великим князем Александром Александровичем. В 1866 году иждивением московского купца О. П. Тюляева возобновлена стенная живопись в Успенском соборе. Возобновлена стенопись и сделан новый иконостас из розового дерева в лаврской церкви Сошествия Святаго Духа. 20 ноября послушник Гефсиманского скита Василий Меркулов пострижен в монашество с наречением имени Варнава. В 1867 году с южной стороны лаврской церкви Сошествия Святаго Духа устроен придел во имя праведного Филарета Милостивого (в настоящее время не существует). 5 октября Митрополит Филарет сделал окончательный выбор места своего погребения – не в Гефсиманском скиту, а в Лавре. 19 ноября – кончина Митрополита Филарета на Троицком Сухаревском подворье. 26 ноября – погребение митрополита Филарета (Дроздова) в пристроенном к Духовской церкви храме праведного Филарета. 5 января 1868 года Митрополитом Московским назначен Архиепископ Камчатский Иннокентий (Вениаминов). Святитель Иннокентий (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов) родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском, Иркутской губернии, в семье пономаря. В девять лет Иван Попов был определен в Иркутскую духовную семинарию. В 1814 году вместо отцовской фамилии Попов получил фамилию Вениаминов в честь Иркутского архиерея. В 1817 году, за год до окончания семинарии, Иван Вениаминов вступил в брак и был посвящен в диакона Иркутской Благовещенской церкви. В 1821 году он был рукоположен во священника той же церкви. В 1823 году, когда епископу Иркутскому последовал указ от Святейшего Синода послать священника в колонии Российско-Американской компании на остров Уналашку, и когда решительно не находилось охотников ехать, изъявил добровольное желание отправиться на проповедь слова Божия язычникам. Более пятнадцати лет проповедовал Православие коренным народам Северной Америки и Сибири. В частности алеутам, индейцам-колошам, якутам и тунгусам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Весьма образованным человеком был преемник Гедеона на посту главы Русской Православной миссии монах Герман, о чем, в частности, свидетельствует список книг его библиотеки, хранящийся в Кадьякской церкви. Память этого подвижника, отшельником проведшего последние двадцать лет своей жизни в полном уединении на острове Еловом, до сих пор почитается всеми православными жителями Аляски и Алеутских островов 73 . Научная и образовательная деятельность русских миссионеров достигла своего апогея в творчестве великого русского религиозного деятеля, просветителя Аляски Иоанна Вениаминова (Ивана Евсеевича Попова), впоследствии ставшего митрополитом Московским Иннокентием (1797–1879). Иван Евсеевич Попов родился 20 августа 1797 года в селе Агинском, на левом берегу реки Ангары в Иркутской губернии. В возрасте девяти лет он поступил в Иркутскую семинарию, где провел 11 лет своей жизни. Помимо упорной учебы в этом весьма солидном для своего времени учебном заведении и активного самообразования, он научился многим ремеслам у своего дяди иеромонаха Давида. В 1814 году скончался весьма почитаемый всеми сибиряками епископ Иркутский Вениамин, и ректор семинарии для увековечения его имени выбрал своего лучшего ученика, которым оказался Иван Попов, с тем, чтобы тот принял имя покойного иерарха. Таким образом Иван Попов с того времени известен как Иван Евсеевич Вениаминов. В 1817 году, до окончания семинарии, Вениаминов женился на дочери священника Екатерине Ивановне (фамилия ее неизвестна). По окончании семинарии в 1820 году, посвященный в мае 1821 года в священники, Вениаминов служил два года в Сибири, а 7 мая 1823 года, в связи с решением Святейшего Синода открыть —59— православный приход на Уналашке, он отправился со своей семьей из Иркутска в Русскую Америку. На решение молодого священника повлияли увлекательные рассказы промышленника Крюкова, проведшего 40 лет своей жизни на Алеутах. В сентябре того же года о. Вениаминов, его пожилая мать, жена Екатерина, маленький сын и младший брат Степан прибыли на остров Баранова (Ситку), где они провели зиму, что дало возможность Вениаминову изучить с помощью одного из служащих Компании алеутский язык, а также пользоваться богатой библиотекой, оставленной 15 лет назад в Русской Америке Н.П. Резановым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Иннокентий (Вениаминов) О нем писали и пишут много и много будут писать, и чем дальше населяется, оживляется и гуманизируется Сибирь, тем выше и яснее станет эта апостольская фигура. И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада» 23 сентября/6 октября Русская Православная Церковь отмечает прославление святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Жизненный путь святителя был непрерывным и тяжким трудным подвигом: из своих неполных 82 лет жизни 45 он провел в пути, проповедуя слово Божие народам Крайнего Севера нашей страны и Аляски и Алеутских островов. Он явил подлинный духовный облик русского человека для народов Крайнего Севера. Туда он принес и культуру, и просвещение, и образование. И там он был подлинным выразителем той великой, широкой русской души, которая способна принять всех и всем послужить своим щедрым сердцем. Святитель Иннокентий (в миру Иван Евсеевич Попов) родился 26 августа 1797 года в селе Анга Верхнеленского округа Иркутской губернии в семье пономаря церкви святого пророка Илии. Когда Ивану Попову исполнилось пять лет, отец начал обучать его грамоте. В августе 1803 года семью Поповых постигло большое горе: умер отец, как значится в метрической книге, «исповедав своя согрешения, и святых таин приобщен, и елеем освящен, помре 40 лет». Его жена и четверо детей остались в крайней бедности. Рано осиротев, Иван с детства узнал нужду и через всю жизнь пронес непосредственное сопереживание чужого горя и лишений. Маленького Ивана на воспитание взял родной дядя, он и продолжил его обучение. В 8 лет мальчик уже читал в церкви Апостол и своим толковым чтением доставлял утешение прихожанам. В 9 лет Иван Попов был определен для обучения в Иркутскую духовную семинарию, в которой обучался долгих двенадцать лет. Вспоминая свое детство, он писал: «Учился я хорошо, но чистого, без мякины, хлеба до выхода из семинарии не пробовал». Дядя Ивана, овдовев, принял монашество с именем Давид и был перемещен в Иркутск. Отец Давид в свободное от службы время увлекался занятиями механикой, и Иван часто помогал ему. Интерес к прикладным наукам очень пригодился Ивану в его дальнейшей жизни.

http://pravoslavie.ru/4493.html

Извеков Т.Н. (см. Георгий (Извеков)) Иараилев A.A. (см. Аристарх (Налетов)) Илларион (Троицкий Владимир Алексеевич, 18861929) – архиепископ Верейский, викарий Московской епархии, священномученик Иннокентий Иркутский (ум. 1731) – епископ Иркутский Иннокентий (Попов-Вениаминов Иван Евсеевич , 17971879) – митрополит Московский и Коломенский, просветитель Сибири и Америки Иоаким (ум. 1741) – архиепископ Ростовский Иоанафан (Руднев, ум. 1906) – архиепископ Ярославский Иоанн (Вознесенский Иван Иванович, 1838–1910) – протоиерей, инспектор Рижской духовной семинарии, исследователь древнерусского пения Иоанн (Разумов, ум.1990) – митрополит Псковский и Порховский Иоанн-послушник (см. Иринарх) Иоанн Богослов – святой евангелист Иоанн Дамаскин (ок. 675ок. 740) преподобный Иоанн Златоуст (между 344407), святитель, архиепископ Константинопольский Иоанн Кронштадтский (Сергиев Иван Ильич, 18291908/1909) – протоиерей, праведный, проповедник Иоанн Лествичник (579ок. 649) – преподобный Иоанн Максимович (16511715) – святитель, митрополит Тобольский Иоанн Рыльский (ок. 876946) – преподобный Иоанн (Соломин Иван П.) – священник, церковный композитор (конец XIXhaчaлo XX в.) Иов Почаевский (ум. 1651) – преподобный Иоасаф Белгородский (ум. 1754) – святитель Иона (Сысоевич) – митрополит Ростовский (1652–1691) Иосиф (Фудель Иосиф Иванович, 18641918) – протоиерей, писатель Ипполитов Павел Афанасьевич (18891947) – композитор, дирижер, хормейстер, заведующий музыкальной частью Малого театра Иринарх – послушник, иеродиакон Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря, келейник Владыки Пантелеимона (Максунова) (начало XX в.) (см. также Иоанн-послушник) Исаия (Лукошко Иван) – инок, распевщик, ученик Степана Голыша (XVI в.) Исидор (ум. 1472) – священномученик Юрьевский Исидор (Козин-Грузинский Иван Андреевич , 1814/331908) – иеромонах Гефсиманского скита Иустиниан (Саган) – архимандрит, благочинный храма с. Ильинское (1980-е) К Казачков Семен Абрамович (род. 1909) – хоровой дирижер, профессор Казанской консерватории

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

15 . Иннокентий (Попов-Вениаминов Иван Евсеевич ) (1797–1879) – митрополит Московский и Коломенский, святитель. Выдающийся миссионер, лингвист, этнограф. Один из инициаторов учреждения в 1870 Православного Миссионерского общества. В 1977 канонизирован Русской Православной Церковью. 16 . Парфений (Петр Тихонович Попов) (1811–1873), архиепископ Иркутский и Нерчинский, миссионер. Вел духовно-просветительскую деятельность среди бурят и якут. Крестил среди них 8 тыс. человек. Создал две духовные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). 17 . Вениамин Благонравов (1825–1892), архиепископ, миссионер. Занимался подготовкой отчетов о деятельности сибирских миссий, которые представляют собой ценные церковно-исторические этюды. 18 . Николай Японский (Иван Дмитриевич Касаткин) (1836–1912), равноапостольный, архиепископ. Прославления в лике равноапостолов удостаиваются подвижники, просветившие светом Христовым целые страны и народы. Св. Николай был апостолом Японии. 19 . Православное миссионерское общество – церковно-общественное объединение в Российской империи, существовавшее с сер. 19 в. до 1918. Идею создания общества с целью содействия работе православных миссий впервые выдвинул архимандрит Макарий (Глухарев). В 1865 оно было учреждено и благословлено Священным Синодом. Покровительство этому обществу оказывала императрица Мария Александровна. В 1869 указом императора Александра 2 общество было упразднено. 20 . Саблуков Гордий Семенович (1804–1880) – русский востоковед, православный миссионер. Из семьи священника. Окончил Оренбургскую духовную семинарию (1826) и Московскую духовную академию (1830). Учитель Н. Г. Чернышевского. Автор первого (печатного) перевода Коран с арабского языка (1878), «Приложений к переводу Корана» (1884) и «Сведений о Коране» (1884). 21 . Ильминский Николай Иванович (1822–1891) – востоковед, филолог, православный миссионер. В 1847 возглавлял при Казанской духовной академии Переводческий комитет, в котором были переведены на татарский язык богослужебные книги и фрагменты Св. Писания: Литургия свт. Иоанна Златоуста (1851), Часослов (1852), Евангелие (1855), Апостол (1860), катехизис свт. Филарета (Дроздова) , митрополита Московского (1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Иннокентий, ( Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), митрополит московский, сын пономаря, род. 26 августа, 1797 г. в с. Ангинском, иркутской губ., умер 31 марта 1879 г. С пяти лет начал учиться грамоте под руководством отца, девяти определен в Иркутскую семинарию. На ряду с учебными предметами он занимался еще механикой, к которой обнаружил большие способности, и устроил в семинарии водяные часы. В 1817 г., бывши еще учеником в семинарии, вступил в брак и был уже посвящен в диаконы к Благовещенской церкви; по окончании же курса определен учителем приходского училища и в 1821 г. рукоположен во священника. В 1823 г. иркутскому духовенству было предложено ехать на остров Уналашку (между Камчаткой и Америкой) для просвещения алеутов. О. Иоанн Вениаминов, узнав, что инородцы жаждут просвещения и охотно принимают евангельское учение, 7 мая 1823 г. отправился в путь, а прибыл на место служения только 29 июля 1824 г. Поселившись среди полудиких идолопоклонников, он выстроил там церковь , изучил их язык, составил азбуку и перевел на алеутский язык катехизис, евангелие от Матфея и литургию; выстроил училище для мальчиков и был для алеутов не только священником, но и учителем, и плотником, и кузнецом, и механиком, и часовщиком; сам отливал восковые свечи, прививал оспу и пр. В продолжении 10 лет о. Иоанн обратил в христианство всех жителей Алеутских островов и переселился еще далее, к самому берегу Северной Америки, на о. Ситху, в Новоархангельский порт, для просвещения колошей, где еще пять деть продолжал свою деятельность с тем же характером и с тем же успехом, как прежде; он трудился один, вдали от мира, не ради славы и земных выгод, а по одной любви к делу и к своим новым духовным детям. Увидав обильные и хорошие плоды своей деятельности, о. Иоанн 8 ноября 1838 г. отправился в С.-Петербург хлопотать о расширении миссионерского дела на Алеутских островах и о разрешении печатать свои переводы священных книг на инородческие языки. За миссионерские труды он возведен был в сан протоиерея; в это же время у него умерла жена; тогда он принял (29 марта 1840 г.) монашество е именем Иннокентия, и 15 декабря 1840 г. хиротонисан во епископа камчатского, курильского и алеутского. Возвратившись к своей пастве, он продолжал свое дело с еще большей энергией, открывал новые приходы, снабжал новых священников самыми подробными инструкциями, основанными на его собственном опыте; не раз он лично объезжал всю свою обширную и неудобную для путешествий епархию, поучал инородцев, устраивал училища, церкви; сверх всего этого еще переводил на инородческие языки священные книги. 21 апреля, 1850 г. он возведен в сан архиепископа; в 1857 г. вызван в Петербург для присутствования в Синоде; так как неумеренные труды расстроили его здоровье, он стал проситься на покой; но вместо увольнения 5 января 1868 г. был назначен митрополитом в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010