Таким образом, не только факт Воплощения, но, в первую очередь, Крест утверждает принципиальное отличие Сына Божия от Его (точнее, всего Божества) энергий. Это отличие и позволяет не " спутать " Красоту и Премудрость мира (которая тоже божественна, ибо это " энергии " Божии) и Самого Христа – Ипостасную Премудрость – дарующего в Себе полноту божественной жизни человечеству и всему творению. 354 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 181. 355 Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 127. 356 См. там же. С. 71. 357 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 29-30. 358 См. Прот. Валентин Асмус. " Пророческий голос " Никиты Струве и мать Мария (Скобцова)//Радонеж. 1998. 17. С. 2-3. 359 Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 175. 360 Там же. С. 163. 361 Там же. С. 164. 362 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 289. 363 Там же. С. 38 364 Там же. С. 295. 365 Тудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. СПб., 1993. С. 38. 366 См. Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 155. 367 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 136. 368 Там же. С. 224 369 Там же. С. 170. 370 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р. Х. Д. 1997. 176. C. 34. 371 Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 185. 372 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р. Х. Д. 1997. 176. C. 34. 373 См. Политическая история русской эмиграции 1920-1940 гг. М., 1999. С. 718-720. 374 Федотов Г. Пассионария//Федотов Г. Полное собрание сочинений: В 6 т. Paris, 1988. Т. 4. С. 59. 375 К 110-летию Георгия Федотова//Звезда. 1996. 10. С. 121. 376 См. там же. 377 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 267. 378 Там же. Т. 1. С. 298. 379 См. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 7-17, 129-154. 380 Указ. соч. Т. 1. С. 299. 381 Там же. С. 299-300. 382 Там же. С. 301-302. 383 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 303. 384 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 29. 385 См. там же. 386 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 287. 387 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 311. 388 Федотов Г. П. В защиту этики//Собрание сочинений: В 12 т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

8. М., 2004. С. 576–580. Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М., 1950. С. 467; Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). Т. 25. М.; Л., 1949. С. 237. Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1596 года. М., 2005. С. 212–214. Прохоров Г. М.Фотий, митрополит Киевский и всея Руси//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вторая половина XIV–XVI в. Ч. 2. Л., 1989. С. 475–484. ПСРЛ. Т. 42. СПб., 2002. С. 94–95. Там же. Т. 11. СПб., 1897. С. 212–213; Т. 17. СПб., 1907. Стб. 54. Плигузов А. И. О духовной грамоте митрополита Фотия// Фотий, митр. Сочинения: Книга глаголемая Фотиос/Подгот. текста: Н. А. Кобяк, А. И. Плигузов. М., 2005. [Приложение 2.] С. 341. ПСРЛ. Т. 8. СПб., 1859. С. 85; Т. 17. Стб. 54; Т. 25. С. 240; Т. 28. М.; Л., 1963. С. 92, 258; Т. 35. М., 1980. С. 32, 54. Там же. Т. 11. С. 217. Русская историческая библиотека (далее – РИБ). Т. 6. СПб., 1880. 35.I–II. Стб. 289–304. ПСРЛ. Т. 11. С. 214. РИБ. Т. 6. 35. I-II. Стб. 289–304. Акты феодального землевладения и хозяйства. Т. 1. М., 1951. 2. С. 24. Кучкин В. А. Василий Димитриевич//Православная энциклопедия. Т. 7. М., 2004. С. 105–110. Анне не суждено было стать императрицей, в 1417 г. она скончалась во время постигшей Константинополь эпидемии. ПСРЛ. Т. 17. Стб. 54; Т. 35. С. 54. Русский феодальный архив (далее – РФА). М., 2008. 127. С. 454–459. РИБ. Т. 6. 34. Стб. 277–288; РФА. 128. С. 460–462. РИБ. Т. 6. 33. Стб. 269–276; РФА. 141. С. 507–512. ПСРЛ. Т. 11. С. 214. Плигузов А. И. Указ. соч. 3. С. 131–145, 404–409. РФА. 114. С. 371–380. Плигузов А. И. Указ. соч. 15. С. 309–320, 456–459. Фотий, митр.Указ. соч. 11. С. 243–258, 440–442. Там же . 9. С. 209–224, 429–434. Там же 13. С. 279–292, 447–450. Там же. 5. С. 158–167, 414–417. Там же. 7. С. 179–195, 420–425. Там же. 8. С. 196–208, 425–429. ПСРЛ. Т. 8. С. 85–86; Т. 25. С. 240. Там же. Т. 11. С. 215; Т. 17. Стб. 54; Т. 35. С. 54. Там же. Т. 17. Стб. 54–55; Т. 35. С. 32, 54. Там же. Т. 8. С. 86; Т. 25. С. 241. Там же. Т. 17. Стб. 55; Т. 35. С. 33, 55.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591481/

34 Ср.: Иез.33:11 . – Изд. 35 См.: 1Кор.13:13 . – Изд. 36 Ср.: Флп.1:23 . – Изд. 37 Книга, составленная госпожою Крэвен (графиня Ла-Ферронэ) под заглавием «Рассказы сестры», чрезвычайно ценится и вообще пользуется широкой известностью в верующих кругах всей культурной Европы. Для нас, русских, эта книга интересна тем, что центральное лицо ее – женщина, русская по происхождению. Семья графов Ла-Ферронэ, за сына которых вышла замуж эта реальная героиня, доселе памятна некоторым лицам в Петербурге, так как граф Ла-Ферронэ был французским послом в России. Ла-Ферронэ и поныне занимают выдающееся место среди верующих Франции. – Примеч. к изд. 1906 г. 38 Этот отрывок, так же как и последующий, автор берет из романа знаменитого французского поэта Альфреда де Мюссэ «Исповедь сына века». –Примеч. к изд. 1906 г. 39 См.: Ин. 19, 28 . – Изд. 40 Ср.: Ин. 10, 18 . – Изд. 41 См.: Ин. 15, 13 . – Изд. 42 Речь идет о католических мистиках. – Изд. 43 См.: Мф. 2, 18 . – Изд. 44 См.: Пс. 26, 13 . – Изд. 45 Ср.: Мф. 22, 32 . – Изд. 46 Баратынский Е. А. Своенравное прозванье… (1832)//Полное собрание соч. Т. 1: Стихотворения. М., 2000. С. 110. – Изд. 47 К.Р. – великий князь Константин Константинович Романов (1858–1915) – автор пьес, стихотворений и переводов. – Изд. 48 К.Р. Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья… (24 мая 1885)//Времена года. Избранное. СПб., 1904. – Изд. 49 Толстой А. К. О, не спеши туда, где жизнь светлей и чище… (1858)//Колокольчики мои… М., 1978. – Изд. 50 Толстой А. К. В стране лучей, незримой нашим взорам… (1856)//Колокольчики мои… М., 1978. – Изд. 51 См.: Лк. 16, 22–23 . – Изд. 52 Ср.: Мф. 22, 30 . – Изд. 53 Замечательно глубокая мысль, которая должна обратить на себя внимание всякого догматиста. – Е. Поселянин. 54 См.: Мф. 12, 46–50 . – Изд. 55 См.: Ин. 19, 26–27 . – Изд. 56 Ин. 14, 1, 2, 3 . – Изд. 57 Ср.: Мф. 19, 28 ; Лк. 22, 30 . – Изд. 58 См.: Лк. 22, 30 . – Изд. 59 Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 – после 200), христианский теолог и писатель, представитель латинской патристики.

http://azbyka.ru/o-stradanii-po-sochinen...

А. И. V, 457–8. 139 Проф. И. Ф. Нильский – Хр. Чт. 1875, II, 644; ср. 1889, I, 718. – И. Сырцов – Возмущ. Солов. мон. в XVII веке, стр. 55. 146 Некоторые тетрадки спиридонова пера были отобраны у игумена Феоктиста, в 1666 году (I, 324, 7; 327, 25; ср. 34), и в том же году у диакона Феодора (I, 424; ср. VII, 183). 147 Полное собрание сочинений Спиридона Потемкина есть в рукописи Публ. библ. Q. I, 1060, где перечислено 9 слов (Кат. собр. рукоп. Богданова, II, 6–8. Спб. 1893). О других сборниках будет сказано ниже. 148 Ркп. О. XVII, 37 – сборник, о нем – «Отч. Публ. библ.» 1882, стр. 63–9. В литературе по расколу это послание не известно. 149 Имя попа Алексея, «страдальца» за раскол, встречается в Якутске и на Яике. Алексей – крестовый поп Якутского воеводы Ивана Приклонского: за приверженность к расколу сидел под началом в монастыре, был выпущен, но при допросе оказался упорным, почему был закован в железо и колоду. Это было в 1684 году. После этого поп принес повинную, искренно ли? неизвестно (Доп. А. И. XI, 125–6). В тех же 80-х годах на Яике у раскольников объявился «тюремный уходец» из Казани поп Алексей, в чернецах Адриан. Об этом писал казанский митр. Адриан патр. Иоакиму 15 марта 1688 года (– XII, 215). По грамоте патриарха на Дон (– 217) и по письму с Дона на Яик, поп Алексей был схвачен и отправлен в Казань, а из Казани в Москву (– 269). Какого ставления был Алексей – не видно. 150 По изданию 1795 г. стр. 90–7. В издании 1799, стр. 91–8, перепечатано. В издании 1794, ч. I, стр. 33, ни текста «грамоты», ни упоминания об этих соборах нет, как и в издании 1787 года. О разностях в изданиях этой книги см. в моей «Истории раскола», изд. 2, стр. 203–4, прим. 275–8. Цитируем изд. 1799 года. 151 1. Прежде всего цитируемый в «Полном историческом известии» протоиерея Иоаннова документ имеет две даты. В начале стоит: «копия с грамоты, писанной новгородскими перекрещиванцами на сходбище, бывшем в лето 7200 (1692) июля в 1 день». А в конце читаем: «приговор сей писал аз новгородец Феодосий Васильев в лето 7202 июня в 3 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

См.: Селянинов А., Тайная сила масонства, М., 1999, с. 98-99. Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии, М., 1988, с. 23, 61. Шильдер Н.К. Император Николай Первый. Его жизнь и царствование, т. 2, М., 1997, с. 498-499. Там же, с. 498. Эта записка была в 1849 г. издана в Париже в виде брошюры под названием " Россия и революция " (на фр. языке). По-русски впервые опубликована в N 5 " Русского архива " за 1873 г. См.: Аксаков И.С. Биография Фёдора Ивановича Тютчева, М., 1886, с. 135-136. Подробнее об этой эпидемии холеры см.: Нифонтов А.С., Россия в 1848 году, М., 1949. Цит. по: Татищев С.С. Император Александр III. Его жизнь и царствование. - ГА РФ, ф. 543, оп. 1, д. 649, л. 33-33 об. Там же, л. 34 об. Хомяков А.С. Полное собрание сочинений, т. 1, М., 1900, с. 351-374. См. также: Хомяков А.С. О старом и новом, М., 1988, с. 437. Вера Николаевна Скрипицына до назначения наставницей к детям наследника цесаревича, последовавшего 18 мая 1846 г., служила инспектрисой Воспитательного общества благородных девиц в Санкт-Петербурге. Вдова ярославского помещика, она ко времени своего назначения к великим князьям была уже преклонных лет. ГА РФ, ф. 677, оп. 1, д. 299, л. 151. См.: ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 978. Татищев С.С. Император Александр III. Его жизнь и царствование. - ГА РФ, ф. 543, оп. 1, д. 649, лл. 45 об.-46 об. См.: ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 962. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 978, лл. 86 об. Речь эта была произнесена в заседании императорского Русского исторического общества, которого Александр III был долгое время самым ревностным покровителем. Цит. по: Русский Архив, 1906, N 4, с. 621. Цит. по: Корольков К. Жизнь и царствование императора Александра III, с. 32. Кстати, рескрипт этот составлен был Победоносцевым, о чём свидетельствует запись в дневнике великого князя Александра Александровича от 23 апреля 1869 г.: " В 1/4 11 зашёл ко мне К.П.Победоносцев и принёс проект письма, которое я хочу послать старику Лажечникову, нашему почтенному литератору, который празднует 50-летний юбилей. С письмом я посылаю свой портрет... " (ГА РФ, ф. 677, оп. 1, д. 302, л.161).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Что называется сим именем? Под именем Вселенских Соборов разумеются такия собрания, в которых Дух Святый чрез посредство Императорской власти, собирал старейшин Церквей со всех стран мира, и их согласием основанным на Божием Слове, определял то, что нужно было к утверждению истиннаго учения, порядка, благочиния и православия в Церкви. Сколько, какие именно и для чего собирались Вселенские Соборы? Вселенских Соборов было семь, и они суть следующие: 1) Первый Вселенский Собор был собран в 325 году от Рождества Христова в городе Никее; на нем по приглашению Константина великого присутствовало 318 святых отцев, которые между прочими постановлениями опровергли Ария, который Иисуса Христа именовал не Богом Отцу и Св. Духу единосущными, но Существом созданным во времени. 2) Вторый Вселенский Собор был собран в 380 году от Рождества Христова в Константинополе; на нем по приглашению Феодосия великаго присутствовало 180 святых отцев, которые утвердив многие правила, осудили Константинопольскаго Патриарха Македония, которой отвергал Божество Св. Духа. 3) Третий Вселенский Собор был собран в 431 году по Р. X. в городе Ефесе; на нем по приглатению Феодосия младшаго собрано было 200 Св. отцов; они, кроме других занятий опровергли учение Константинопольскаго Патриарха Нестория, не право судившаго об Иисусе Христе и о Деве Богоматери. 4) Четвертый Вселенский Собор был собран в 451 году по Р. X. в городе Халкидон; на нем по приглашению Маркиана св. отцев находилось 630; на нем осуждены Диоскор Патриарх Александрийский, и Евтихий Архимандрит, которые, от истиннаго учения о божественном лице Иисуса Христа во многом заблуждали. 5) Пятый Вселенский Собор был собран в 553 году от Р. Христова в Константинополе; на нем по приглашению Иустиниана великаго, Св. отцев было 160; на нем с некоторыми другими Еретиками опровержен Ориген , который между прочими заблуждениями учил преселению души и отвергал воскресение тела. 6) Шестый Вселенский Собор был собран в 680 году от Рождества Христова в Константинополе; на нем по указу Императора Константина брадатаго Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

    Против кого был собран Первый Собор? — Первый Вселенский Собор был собран в 325 году от воплощения Спасителя нашего, в 5933 от сотворения мира, в 12-м году царствования Константина Великого; собран он был в городе Никее, и святых отцов на нем присутствовало 318. Старейшинами Собора из святых отцов были следующие: Александр Константинопольский, Александр Александрийский, Евстафий Днтиохийский, Макарий Иерусалимский и Сильвестр Римский в лице своих послов. Собор был собран против еретика Ария, бывшего александрийского пресвитера, хулившего Сына Божия: ибо он называл Его творением, а не Богом Творцом, и не единосущным Отцу и утверждал, что было время, когда Его не было. На этом Соборе отцы и изложили свое исповедание, признав Сынаюавночестным, равнопрестольным и единосущным Отцу, постановили праздновать святую Пасху так, как мы и теперь ее празднуем, приняли и другие правила; Ария же с его непокаявшимися единомышленниками предали вечному проклятию.     От Первого Собора до Второго 55 лет. Второй Вселенский Собор состоялся в 381 году, в Константинополе, при патриархе Нектарии Константинопольском, Кирилле Александрийском, Мелетии Антиохийском и прочих лицах святительского сана. Святых отцов на нем было 150; собран он был против Македония, патриарха Константинопольского, злочестивого хулителя Святого Духа: ибо он считал его творением, а не Богом, и не одного существа с Отцом. Но святые отцы исповедали Всесвятого Духа равночестным Отцу и Сыну, исходящим от Отца, равнопоклоняемым со Отцем и Сыном.     Не было ли на том Соборе других еретиков? — Были единомышленники Аполлинария. Лжеучение же Аполлинария состояло в том, что, по его словам, Сын Божий имел одно лишь тело без души, что с телом вместе умирало и Божество и проч.     От Второго Собора до Третьего 51 год. Третий Вселенский Собор был в 431 году от воплощения Христа, в царствование Феодосия Младшего, в городе Ефесе, при Кирилле, папе Александрийском, Ювеналии Иерусалимском и Мнемоне Ефесском. Святых отцов на нем присутствовало 200. Собран он был против злочестивого Нестория, патриарха Константинопольского, учившего, что во Христе было вместе с двумя естествами и две ипостаси, и что Христос, родившийся от Девы, был простой человек; он называл Деву Марию не Богородицей, но Христородицей, и изрек многие другие нечестивые ереси, за что был осужден на Вселенском Соборе и принял казнь от Бога за свое безумие: ибо его богохульный язык был изъеден червями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Память 2-го Вселенского собора празднуется 22 мая/4 июня. Третий Вселенский Собор. Третий Вселенский Собор состоялся в Ефесе в 431-ом году и был собран против Нестория человекопоклонника. Несторий утверждал что Иисус Христос был человеком в котором обитал Бог, как в храме. Поэтому он называл Иисуса Христа богоносцем а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву Марию христородицею, а не Богородицею. Этот собор отклонил учение Нестория. Память 3-го Вселенского собора празднуется 9/22 сентября. (смотри отдел Библиографии: Семь Вселенских Соборов). Четвертый Вселенский Собор. Четвертый Вселенский Собор состоялся в Халкидоне в 451-ом году и был собран против Евтихия и Диоскора монофизитов. Монофизиты утверждали что в Господе Иисусе Христе только божеское естество. Собор утвердил что Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Кроме того собор составил 30 церковных правил и выработал права и указал округи пяти первенствующих епископов (патриархов). Память 4-го Вселенского собора празднуется 16/29 июля (смотри отдел Библиографии: Семь Вселенских Соборов). Пятый Вселенский Собор. Пятый Вселенский Собор состоялся в Царьграде в 553-ом году и был собран против трех учителей Сирийской Церкви. Эти три учителя писали еретические сочинения. Собор осудил одного из них как еретика, а двух других только их сочинения которые были еретические. Память 5-го Вселенского собора празднуется 25 июня/8 июля (смотри отдел Библиографии: Семь Вселенских Соборов). Шестой Вселенский Собор. Шестой Вселенский Собор состоялся в Царьграде в 680-ом году и был собран против Монофелитов. Монофелиты утверждали что у Господа Иисуса Христа два естества, но одно действие и одна воля. На этом соборе было осуждено учение Монофелитов и определено признавать в Иисусе Христе два естества - Божеское и человеческое, и по этим двум естествам две воли. Пято-Шестой (Трульский) Вселенский Собор. Пято-Шестой (Трульский) Вселенский Собор состоялся через одиннадцать лет. Собор дополнил Пятый и Шестой Вселенские Соборы и поэтому называется Пято-Шестым. Собор принял в руководство для Церкви восемьдесят пять правил апостольских, правила шести Вселенских и семи Поместных Соборов и некоторых святых отцов. Потом к этим правилам были прибавлены правила Седьмого Вселенского Собора и еще двух поместных. Эти правила лежат в основании церковного управления и находятся в книге которая по русски называется " Кормчая " , а по гречески " Номоканон " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

1038 Собран. постанов. по ч. раскола. Спб. 1875 г., стр. 379–380 – Высочайшее повеление от 11 сент. 1847 г.; см. также постанов. особого секретного комитета от 23 мая 1853 г. Русск. Вестн. 1881 г. т. 156, стр. 658. 1040 Там же. Об аресте некоторых из таких заграничных выходцев у Варадинова, стр. 587–588, – у Кельсиева в I вып., стр. 145–148. Подробности об аресте и допросе Геронтия, настоятеля Белокриницкого монастыря, в Чтен. общ. ист. и древн. 1871 г. кн IV. 1043 Вероятно, здесь разумеется поездка в Белую-Криницу рогожских депутатов – Василия Борисова и Федора Жигарева. Описание этой поездки см. Русск. Вестн. 1864 г. т. 50, стр. 42–78. 1052 Здесь, очевидно, разумеется, столь известный впоследствии Московский владыка Антоний Шутов, произведенный митрополитом Кириллом 3 Февраля 1833 года «во епископа граду Владимиру». 1054 Собран. постановл. по части раскола. Спб. 1875 г. стр. 496 – Высоч. пов. – 15 декабря 1854 г. 1055 Собран. постановл. по ч. раскола. Спб. 1875 г. стр. 493–494 – Высочайшее повеление от 9 августа 1834 года. Об энергической деятельности Мозжакова см. в ст. – «Из истории рогожского кладбища». Брат. Слово 1891 г. т. II; стр. 452–454. 1056 Монастырев. «Историч. очерк австрийского священства после Амвросия». Казань, 1877 г., стр. 51. Если верить Швецову, биографу Антония Шутова, то этот последний в первые два года своего служения (1853–1854) поставил более полсотни попов. Брат. Слово 1883 г., стр. 219. 1057 Собран. мн. и отз. т. IV, стр. 10–11. Как, действительно, трудно приходилось в это время лицам австрийской иерархии, особенно лжеепископам, от преследований полиции, в каких скитаниях и укрывательствах они принуждены были проводить свою жизнь, то отчасти можно видеть из той же биографии Антония Шутова. Бр. Слово. 1883 г., стр. 155–160, 212–219. 1062 Письмо преосв. Аркадию от 2 марта 1855 г. Чтен. общ. любит. духовн. просвещ, 1878 г., отд. III, стр. 219. 1065 См. рапорт смотрителя рогожского кладбища, Лонгинова, гр. Закревскому. Брат. Слово 1891 г., т. II, стр. 628.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

49 Довольно любопытно, что эта книга, в научном отношении стоящая не только не ниже, но даже выше его «Поездки на Синай», обойдена полным молчанием проф. В.Г.Василевским; 50 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов м. Филарета по делам прав. ц. на Востоке. Спб.1886, стр.72; 52 Там же, стр. 207, 311, 327–329, 395; Собр. мн. и отз. по уч. и церков.-госуд. вопр. т. V, ч.1, стр. 201 54 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов уч. и церков.-госуд. вопр. М. 1887, т. V, ч.1, стр. 487–490; 57 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов м. Филарета по делам прав. ц. на Востоке. стр. 440–441, 445–456; 61 Сравнительно подробный перечень трудов о. арх. Антонина сделан его великим почитателем, известным библиографом С. И. По­номаревыми» в статье: «Памяти о. Арх. Антонина» (Тр. Киев. Дух. Ак. 1894 г., ч. 3, стр. 636–648); 62 Мы разумеем научное описание рукопи­сей библиотеки Святогробского метоха в Константинополе, в Фанаре, составленное им в 1862 г. в товариществе с проф. Кириакидисом ( А. Дмитриевский . Путешеств. по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890, стр. 5, прим. I) 65 Указ Св. Синода о назначении о. Антонина заведующим миссиею помечен 16 июля 1865; см. Арх. Савва. Собр. мн. п отз. по дел. пр. церкви на Востоке, стр. 440. 71 Арх. Савва. Собран. мнен. и отз. митр. Филарета по делам прав. церкви на Востоке, стр. 445 – 446. Достойно полного замечания то обстоя­тельство, что между о. арх. Леонидом и о. арх. Антонином не были нарушены добрые товарищеские отношения. В сентябре 1868 г. о. Антонин, в бытность в Константинополе, пользовался гостеприимством о. арх. Леонида и превозносит его всяческими похвалами (Труд. Киев. Дух. Акад. 1869 г. ч. 1, стр. 452, прим. 1) 72 Арх. Савва. Собр. мнен. и отзыв, м. Филарета по делам прав, ц. на Востоке, стр. 445 – 446, 440 – 441 79 Плодом этого изучения являются следующие статьи о. арх. Антонина: «Праздник Рождества Христова в Вифлееме» (Церк. Лет. 1866, 9 и 10); «6 Января на Иордане» (Херс. Епарх. Вед. 1867, «Известие о последовании божественного и священного умовения» (Труд. Киев. Дух. Акад. 1867, кн. 11, стр. 304 – 319); «Пасха в Иерусалиме» (Херс. Епарх. Вед. 1867, 12);. «Патриаршее богослужение в Иерусалиме (Церк. Лет. 1867, 30); «26 Января в лавре св. Саввы» (Труд. Киев. Дух. Акад. 1868, ч. 11, стр. 42 – 83); «Водосвятие в храме Воскресения» (Херс. Епарх. Вед. 1869, «Из Иерусалима» (там же 1871, «Выбор и посвящение нового патриарха в Иерусалиме» (Церк. Лет. 1875, и 31) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010