1. О часах Пасхи Устав, напечатанный при патриархе Иосифе в 7-е лето патриаршества его, в главе о Пятидесятнице, на листе 34, также и прочие уставы тех времен, и напечатанные при патриархе Иосифе триоди, все согласно повелевают в первый день Пасхи и во всю светлую седмицу часы петь сице: Христос воскресе, трижды. Воскресение Христово, трижды. Предвариша утро, единожды. Аще и во гроб, единожды. Во гробе плотски, единожды. Слава: Яко живоносец. И ныне: Вышняго освящено. Господи помилуй 10. Но уставы древние – Студийский и Иерусалимский, изложенные в книге Никона Черногорца, глаголемой Тактикон, во главе первой, на листе 1, повелевают часы на Пасхе петь в таком порядке: Вместо Трисвятого, Христос воскресе, трижды. Воскресение Христово видевше, трижды. И паки: Христос воскресе, трижды. Аще и во гроб сниде безсмертен, Господи помилуй, 40. «Тако бо поются часы новыя недели, по уставу Студийскому и Иерусалимскому» (л. 1 на обороте). Итак, уставы времен московских патриархов от уставов Студийского и Иерусалимского различествую тем, что в московских уставах после стиха: Воскресение Христово – Христос воскресе трижды оставлено: а тропари: Предвариша утро, – Во гробе плотски, Слава: Яко живоносец, – и ныне: Вышняго освящено, – все прибавлены. 2. О полунощнице Часословы и уставы московских патриархов полунощницу повседневную пети сице повелевают: По Приидите поклонимся, псалом 50: Помилуй мя Боже, таже 71-я кафизма: Непорочны (Блажени непорочнии); по двух славах, Аллилуиа, по обычаю. По окончании Непорочных, слава и ныне без Аллилуиа. Таже Символ веры . По Трисвятом – тропари: Се жених грядет. Слава: День он страшный помышляющи душе моя, побди. И ныне Богородичен. Господи помилуй 40, и молитва: Иже на всяко время. Честнейшую и молитва: Владыко Боже Отче Вседержителю. – Приидите поклонимся и псалмы – 120-й: Возведох очи мои в горы, и 133-й: Се ныне благословите Господа. Слава и ныне. Трисвятое, и тропари: Помяни Господи, и: Иже глубинами мудрости. Слава: Со святыми покой. И ныне Богородичен. Господи помилуй 12 и молитва: Помяни Господи. И отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

4, 16) и Бог в нем пребывает», в нем поселяется (Ио. 14, 23), утешая его в страданиях, дабы некогда всех способных любить, собрать в такое тесное единство любви, в каком пребывает Отец и Сын, как Он сказал: «да вси едино будут, якоже Ты Отче во Мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут» (Ио. 17, 21). Соединенная с мыслью о любящем Боге, любовь примиряет всякую скорбь и потерю, – говоря определеннее: она их не чувствует. Потери нет для совершенного христианина – он отпускает друзей своих в вечную блаженную жизнь с благодарением Богу. Для него нет ни страха смерти ( I Coл. 4, 13 ), ни огорчения от болезней ( II Kop. 6, 9, 10 ), ни страха казни, ни угнетения рабства ( II Kop. 4, 8, 9 ). Так бывает в жизни личной. По отношению к благу целого общества христианского наблюдается, конечно, тоже самое. Высшее наслаждение христианской любви – это радость друг о друге, о взаимном духовном преуспеянии ( Puм. I, 12 ; ИИИ Ио. 4). Едва ли кто будет спорить против того, что никогда не было более блаженного общества, чем первые христиане, у которых было одно сердце и одна душа ( Деян. 4, 32 ), так что они всякий день с веселием вкушали свой хлеб (Деян. 2, 46), особенно радовались в скорбях ( I Coл. I, 6 ), радовались радостию неизреченною, как говорит св. Петр ( I Nem. I, 6 – 8 ). И действительно, быт первых христиан представляется идеалом общежития даже для многих современных экономистов и при том по той своей стороне, которая была в нем самая второстепенная и так сказать – случайная, – по стороне экономической. Общение имуществ не было требованием христианских законов ( Деян. 5, 4 ), но плодом свободных отречений личностей, переходивших мало по малу в обычай ( Деян. 4, 34 ). Отрекшись от земного благополучия, христиане даже с этой стороны оказались обеспеченнее всех , так что «между ними не было ни одного нуждающегося» (Де. 4, 34). Здесь исполнилось слово Христово о подражании беззаботным птицам и лилиям, слово псалмопевца, что он «не видел праведника оставленным и детей его просящими хлеба» ( Пс. 36, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

9 . Будилович. Учебник церковно-славянской грамматики – 5 экземпляров. 10 . Пономарев. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы, вып. I–III (с приложениями). 11 . Миллер Всев. Очерки русской народной словесности. Былины. I–XVI. М., 1897. 12 . Тихонравов. Полное собрание сочинений. 13 . Цыпин. История русской литературы. T. 1–4. 14 . Афанасьев. Народные русские сказки. 3-е изд. под редакцией Грузинского, с приложениями. 15 . Головин. Русский роман и русское общество. (Орд. проф. Г. Воскресенским ). 16 . Davidson. Theology of the Old Testament. 17 . Stevens. Theology of the New Testament. 18 . Fairbairn. Comparative Religion. 19 . Beyschlag. Die paulinische Theodicee Römer IX–XI. 20 . Argyll-Duce. The philosophy of belief. 21 . Einig. Institutiones theologiae dogmaticae. 22 . Terrien. Thomae Aquinatis doctrina sincera de unione hypostatica verbi Dei cum humanitate amplissime declarata. 23 . Scheurer. Das Auferschungsdogma in der vornicänischen Zeit. 24 . Westphal. Qu’est-ce qu’un église? 25 . Fallot. Qu’est-ce qu’un église? 26 . Rodrigues. Histoire du pésché originel et des origines de l’église. 27 . Bruston. Études sur Daniel et l’Apocalypse. 28 . Lobstein. Essai d’une introduction à la dogmatique protestante. —375— 29 . Hofmann. Die Abendmahlgedanken Jesu Christi. 30 . Holtzheuer. Das Abendmahl und die neuere Kritik. 31 . Hitzsch. Lehrbuch der evangelischen Dogmatik 2 Autl. 32 . Cremer. Die Vergebung der Sünden durch Jesus. 33 . Bechtel. Die positive Theologie und der moderne Rationalismus. 34 . Fricke. Ist Gott persönlich? 35 . Anderson. Daniel in the critics. 36 . Huntingford. Daniel and St. Iohn. 37 . Macler. Les Apocalypses apocriphes des Daniel. 38 . Karl. Beiträge zum Verständniss der soteriologischen Erfahrungen und Speculationen d. Apostels Paulus. (Э.-орд. проф. А Беляевым). 39 . Макаров. Французский словарь – 5 экземпляров. (И. д. доцента П. Соколовым). · Означенных книг в академической библиотеке не имеется или имеются в недостаточном количестве экземпляров.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В страданиях он созрел для покаяния и обратился к Богу и истине; в народе находились по временам твёрдые и верные слуги Господа, и сыны родины. Господь не раз тогда посылал народу избавителей в лице судей; одним из таких героев веры и родины и был знаменитый Гедеон со своими ближайшими сотрудниками. Как все великие люди, Гедеон не сознавал своего величия, и на призыв Господа к подвигу, в ответ на обетование победы, говорил о себе словами, полными несказанного смирения: «Господи, как спасу я народ? Вот я и племя моё самое бедное, и я в доме отца моего младший» (ст. 15). Но вдохновлённый верой и Божьим избранием, ободрённый чудесами и знамениями, выступил Гедеон на брань за попранную веру и за попранный народ, и прежде всего он один и с опасностью для жизни сокрушил идола Ваала и его капище, за что и получил прозвание Иероваала, т.е. противоборца Ваалу. «Дух Господень объял Гедеона, и он вострубил трубой», говорит священная книга (ст. 34); он созвал до 32000 человек под свои знамёна. И вот, здесь он обнаружил свою духовную мудрость великую: не в численности войска он видел силу и залог победы, а в крепости и огне святого воодушевления борцов за веру и родину. Пред ним стояли враги в силе огромной и вчетверо превосходили числом его отряд, но Гедеон убеждает своё войско: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдёт назад» (7:3). Остаётся после того у него только 10.000 человек. «И сказал Господь Гедеону: всё ещё много народу; не могу Я предать мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мной и не сказал: моя рука спасла меня» (7:4, 2). Тогда привёл Гедеон отряд свой к воде; уже приближались враги, уже каждая минута была дорога и опасна, уже каждый шорох был подозрителен. Сильная жажда мучила воинов. И тут-то сказались настоящие люди: одни жадно и нетерпеливо с поспешностью бросились к воде и стали пить её ртом, «лакая её языком своим, как лакает пёс» (ст. 5), другие – хладнокровно и сдержанно, при сильной жажде, в виду неприятеля, захватывали воду пригоршнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Вы, бесстрашные и мужественные, – вперёд! Ещё раз говорим вам, новые друзья наши: «боязливые и робкие, – возвратитесь». Останьтесь, твёрдые, сдержанные, мужественные! Останьтесь, готовые умереть! Вы – молоды, но в этой молодости и залог победы, и преемство нам, борцам родины, склонившимся за преполовение дней, склоняющимся уже к земле, – нам, которых губит коса смерти, нам, у которых сердце нередко отказывается биться в груди от пережитых опасностей, трудов и треволнений. Вас мало. Не смущайтесь! Не в силе Бог, а в правде. И ваша решимость, ваше мужество ободрит малодушных, тайно порадует верных, но боязливых и робких, придаст им силы и дерзновения, и вы вдруг увидите кругом себя много соработников, больше, чем вы их ожидаете. И верим мы, и зовём всеми молениями и желаниями нашего духа, зовём тот светлый день, когда смирятся новые мадианитяне, желающие взять в обладание народ православно-русский, это селение Божие, и уже не станут поднимать главы своей. Идите, идите, новые гедеоны, крушите духовных ваалов и идолов, служите Богу, Царю и народу православному, напояясь премудростью и познаниями в высшем рассаднике знаний не на горе, а на радость родине, верные избранному вами благодатному знамени (девизу): Patriae et Litieris (отечеству и науке)! Аминь. Христоотступничество 158 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу, и, увидевши Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их ( Лк. 8:37 ; ср. Мф. 8:34 ; ср. Мк. 5:16–17 ). Никогда в жизни Спасителя не было нанесено Ему такого огорчения и оскорбления, выражаясь языком мира, как то, о котором рассказывает нам сегодня слышанное в церкви за литургией Евангелие ( Лк. 8:26–39 ). Никогда не выслушивал Он такой недостойной, такой обидной просьбы, как та, с которой обратились к нему жители страны Гадаринской. Мы знаем, Ему завидовали, Его ненавидели, на Него клеветали; против Него составлялись заговоры, козни; за Ним подсматривали; Его хотели уловить в слове; Ему предлагали искусительные вопросы. Но мы не видим в истории евангельской повторения тех слов, с которыми пришли к Нему гадаряне. Пред ними стоял Учитель и Чудотворец; только что Он совершил величайшее чудо исцеления страшного и буйного бесноватого; только что Он облагодетельствовал и несчастного страдальца, и целую страну, целый город и всё окрестное население, избавив их от опасности и постоянного беспокойства, которое им причинял бесноватый. Благоговеть бы нужно пред Чудотворцем-Учителем, слушать бы Его наставлений просить бы Его подольше остаться среди народа, о котором ещё древний пророк говорил, как о людях, седящих во тьме греха и неведения истины ( Ис. 9:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

гл. 31, ст. 34), и по крещении даровал нам способ очищения грехов в покаянии. И в сем, поистине, Господь явил нам новое чудо своего милосердия. Ибо и в покаянии может ли человек сам собою, своими трудами и потами, представить кое-либо, тем паче достойное, возмездие грехов своих? Никакоже: ибо, по слову пророка, не оправдится пред Богом всяк живый. И се паки Господь предваряет нас и побеждает своим милосердием. Якоже в крещении, с верой приступающим к сему Таинству положил приимати очищение согрешений чрез троекратное с призванием имени Его погружение: тако и в покаянии, исповедующим грехи своя положил прииимати оставление чрез разрешение от лиц священных. Ибо апостолом своим и их преемникам даровал власть отпущати грехи: «приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им» (от Иоан. зач. 65); «еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех» (от Матф. зач. 67). Оле милосердия Владыки к кающимся грешникам! О силы и власти, данные от него священному чину! Божие есть, еже отпущати грехи; священником же сие дается (Благовест. от Иоан. зач. 65). И не токмо отпущати грехи апостолом и их преемником дадеся, но и держати грехи противящихся истине: «еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех» (Еванг. от Матф. зач. 67). И паки: «имже держите (грехи), держатся» (от Иоан. зач. 65). «Какая бы была власть больше сея? – пишет святый Златоуст. – Весь суд даде Отец Сынови; зрю же сию врученную им (священником) от Сына» (О священстве, сл. 2, гл. 4). И еще изрек сам Господь о своих апостолах и преемниках их: отметайся вас, Мене отметается. Сие непреложное слово Христово страшно для отметающихся священства: отметаясь священства, они отмещутся Христа Бога! Страшно пишет о них и апостольский наследник, святой Игнатий Богоносец , яко таковии безбожни суть (посл. 1 к Траллианом). Сказует же и причину, ради которой так называет их: понеже, рече, установление Божие (о священстве) умаляют. Какую же после сего могут иметь надежду спасения именуемые старообрядцы-беспоповцы, принося свою исповедь пред простолюдинами, не приемшими власть разрешати грехи? Исповедание грехов они совершают; но получить разрешения грехов не могут: ибо не имеют лица приявшего на сие власть от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

И Тебе Самой душу пройдёт оружие, – в подлиннике – меч; это – слова, сказанные Симеоном Богоматери, – и опять образ здесь взят из обстановки жизни воинской. Если бы, далее, я захотел вас провести по всему Священному Писанию только Нового Завета, то вы с величайшим удивлением увидели бы, как часто речь священных писателей и Самого Спасителя обращается к тому, что называется языком военным. И это – речи самые сильные. Вот образцы их. «Если бы от мира сего было царство Моё, говорит Спаситель, то служители Мои подвизались бы за Меня» ( Ин. 18:36 ). »Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч« ( Мф. 10:34 ), – слова Иисуса Христа. Ещё: " Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него c двадцатью тысячами» ( Лк. 14:31 ). Вот другое изречение Спасителя апостолам, которое как бы звучит воински: »Когда Я посылал вас без мешка, и без суммы, и без обуви, имели ли вы в чём недостаток?» Они отвечали: «ни в чём». Тогда Он сказал им: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою, и купи меч» ( Лк. 22:35–36 ). В апостольских наставлениях мы ещё чаще встречаем тот же воинский язык: «Облечёмся в броню веры, в шлем надежды спасения» ( 1Сол. 5:8 ), «с оружием правды в правой и левой руке» ( 2Кор. 6:7 ), «облечёмся в оружия света», ( Рим. 13:12 ). «Облекитесь во всеоружие Божие; станьте препоясав чресла ваши истиной, и, облёкшись в броню праведности; а паче всего возьмите щит веры, которым можете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6:11 -). " Преподаю тебе завещание, – пишет апостол ученику, которого он поставил епископом, – чтобы ты воинствовал, как добрый воин» ( 1Тим. 1:18 ); «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» ( 2Тим. 2:3 ). Себя самого апостол называет воином, а своих сотрудников – «соратниками», «сподвижниками» ( Флм. 1:2 , Флп. 2:25 ). Наконец, эти сравнения приводятся апостолом уж не как фигуральное изображение духовного воинствования, но и как основа реального права. Рассуждая о праве проповедника-апостола получать содержание от тех, кому он проповедал, апостол говорит: «какой воин служит когда-либо на своём иждивении?» ( 2Кор. 9:8 ). А увещевая Тимофея безраздельно и всецело отдаться подвигу пастырства, тот же апостол даёт ему такое сравнение: «никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» ( 2Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

«Приимите, ядите, сиеесть тело мое...»; «пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя...», – эти слова сказаны с таким Божественным спокойствием, что, может быть, вследствие этого-то спокойствия ученики не представляли себе ясно, какой несказанно тяжкий подвиг предстоит их Учителю. Мысль о скорой смерти не оставляет Спасителя и после вечери. «Дети», слышится Его голос в прощальной беседе, «дети уже не долго мне быть с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13:33–34 ). «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь», предсказывает Он ученикам, уже вышедши к горе Елеонской после вечери ( Мф. 26:31 ); «ты трижды отречешься от Меня», говорит Он любимому апостолу в ответ на уверения в преданности и готовности положить за Него свою жизнь ( Ин. 13:38 ). Таким образом, не подлежит сомнению, что Спаситель после тайной вечери шел в Гефсиманию, зная вполне и совершенно ясно, что там совершится Его предание врагам. Но страдания Иисуса Христа, как вольные и сознательные, должны были начаться не насилием врагов, не позорным преданием Иуды, а возвышенным самопреданием Сына Человеческого в волю Божию. После всего, что Он Сам говорил о Своем призвании, после тайной вечери, где Он с таким спокойствием предрекал события грядущей страшной ночи, можно было бы ожидать, говоря по-человечески, что это самопредание совершится без вопля, без слез, без кровавого пота... Случилось не так. Последуем мысленно, слушатели, за нашим Спасителем в сад Гефсиманский. На восточной стороне Иерусалима, по склонам горы Елеонской, за городом расположены были виноградные и масличные сады. В одном из них, так называемом «Гефсимания», что с еврейского языка значит „масличный дом», или точило для маслин (т.е. место, где из маслин выжимают масло), Спаситель любил уединяться и молиться во время Своих посещений Иерусалима ( Ин. 18:2 ) 13 . Место это невольно располагало к сосредоточенности и религиозному настроению. С западной стороны ничего не видно, кроме высоких стен Иерусалима и верхушек священных зданий храма, да мрачной башни Антония. Направо печально высится лишенная растительности гора (Скопус); налево стелется долина Иосафатова с ее могилами и надгробными памятниками 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

32. Марина Цветаева. Неизданное. Сводные тетради. Тетрадь 1. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1997. – С. 54. 33. Марина Цветаева. Неизданное. Сводные тетради. Тетрадь 2. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1997. – С. 356. 34. Розанов В.В. Уединенное.//Приложение к журналу «Вопросы философиии». В.В. Розанов. – Т. 2. – М.: Изд-во «Правда», 1990. – С. 195-274. 35. Цветаева М. – О.Е. Колбасиной-Черновой, 25 ноября 1924 года.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 690-694. 36. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 2 ноября 1934.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 275-276. 37. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 2 ноября 1934.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 272-274. 38. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 24 октября 1934.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 415. 39. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 26 января 1934.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 180-186. 40. Цветаева М. – С.Н. Андрониковой-Гальперн, 7 сентября 1931.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 142-143. 41. Анна Саакянц. Твой миг, твой день, твой век. Жизнь Марины Цветаевой. – М.: АГРАФ, 2002, 415 с. 42. Цветаева М. – Р.Н. Ломоносовой, 3 апреля 1930.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 319-321. 43. Цветаева М. Герой труда (Записи о Валерии Брюсове).//М. Цветаева. Полное собрание поэзии, прозы, драматургии в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2009. – С. 522-551. 44. Розанов В.В. Опавшие листья. Короб первый.//Уединенное. Приложение к журналу «Вопросы философиии». В.В. Розанов. – Т. 2. – М.: Изд-во «Правда», 1990. – С. 277-418. 45. Цветаева М. Пушкин и Пугачев.//М. Цветаева. Проза. – Кишинев: «Лумина», 1986. – С. 373-402. 46. Пастернак Б.Л. – М.И. Цветаевой, 14 июня 1926.//М. Цветаева. Собрание сочинений в 7 томах, – Т. 6. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – С. 289, 290.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/22/...

19 . Дионисий Ареопагит , св. О церковной иерархии//Его же. Корпус сочинений с толкованиями прп. Максима Исповедника . СПб., 2017. 20 . Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Его же. Творения. М., 1863. Т. 1. 21 . Ефрем Сирин , прп. О рае//Его же. Творения. М., 1995. Т. 5. 22 . Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Его же. Творения. С. Посад, 1908. Ч. 2. 23 . Ефрем Сирин , прп. Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа//Его же. Творения. М., 1993. Т. 2. 24 . Ефрем Сирин , прп. Слово 38, на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Его же. Творения. М., 2014. Т. 2. 25 . Ефрем Сирин , прп. Слово 96, о покаянии//Творения. М., 2014. Т. 3. 26 . Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Левит//Его же. Творения. М., 2014. Т. 6. 27 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. О чудесах и знамениях. Беседа в понедельник 29-й недели//Его же. Творения. М., 2014. Т. 3. 28 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное//Его же. Творения. М., 2014. Т. 4. 29 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Полное собрание творений. М., 2007. Т. 8: Переписка святителя Игнатия (Брянчанинова) с друзьями и знакомыми. 30 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Понятие о ереси и расколе//Его же. Полное собрание творений. М., 2014. Т. 5. 31 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Прибавление к «Слову о Смерти»//Его же. Творения. М., 2014. Т. 2. 32 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о смерти//Его же. Полное собрание творений: В 8 тт. М., 2014. Т. 2. 33 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры  //Его же. Источник знания. М., 2002. 34 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Первое послание к Коринфянам//Его же. Творения. СПб., 1903. Т. 10. Кн. 1. 35 . Иоанн Златоуст , свт. К Феодору падшему//Его же. Творения. СПб., 1895. Т. 1. Кн. 1. 36 . Иоанн Златоуст , свт. Толкование на книгу пророка Даниила //Его же. Творения. СПб., 1900. Т. 6. Кн. 2. 37 . Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Евангелие от Матфея//Его же. Творения. СПб., 1901. Т. 7. Кн. 1, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010