Толкование на Псалмы//Творения. СТСЛ, 1905. Ч. 2. С. 1–332), бл. Диадоха Фотики йского (Диадох Фотикийский, бл. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. СТСЛ, 1993. С. 8–74), Ареопагитик (О небесной иерархии/пер. свт. Игнатия (Брянчанинова) . См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Прибавление к Слову о смерти//Полное собрание творений. Т. 3. М., 2001. С. 274–275), прп. Венедикта Нурсийского (Венедикт Нурсийский, прп. Устав преподобного Венедикта//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта, собранные епископом Феофаном. М., 1892. С. 587–653), прп. Нифонта Цареградского (см.: Из жизни святого Нифонта Цареградского//Руководство к духовной жизни. С. 493–496), свт. Григория Двоеслова (Григорий Двоеслов, свт. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858), бл. Иоанна Мосха (Иоанн Мосх, бл. Луг Духовный. Серг. Пос.: СТСЛ, 1896), свт. Софрония Иерусалимского (Софроний Иерусалимский, свт. Житие мчч. Кира и Иоанна// Сергий (Спасский) , архиеп. Избранные жития святых. Владимир, 1893), прп. Иоанна Дамаскина (Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры . СПб., 1894), прп. Феодора Студита (Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления//Добротолюбие. СТСЛ, 1993. Т. 4. С. 19–634; Его же. Письма 172, 183//Творения. СПб., 1867. Ч. 2. С. 445–448, 471–473), бл. Феофилакта Болгарского (Феофилакт Болгарский, бл. Благовестник. СПб.: Изд-во П. Сойкина, 1911), свщмч. Петра Дамаскина (Петр Дамаскин, свщмч. О том, что желающий соблюдать заповеди должен начинать со страха Божия, чтобы не поскользнуться в пропасть//Творения. Киев, 1905. С. 34–36; Его же. О восьми мысленных ведениях//Творения. Киев, 1905. С. 59–61; Его же. О том, что истинное покаяние есть великое благо//Творения. Киев, 1905. С. 159–161; Его же. Исчисление добродетелей//Творения. Киев, 1905. С. 210–213; Его же. Исчисление страстей//Творения. Киев, 1905. С. 213–217; Его же. Слово о страхе Господнем, вводном и совершенном//Творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

12. Архиепископ Амвросий. Евангельское повест­вование об исцелении Господом десяти прокаженных. Харь­ков, 1902. 27 с. 13. Архиепископ Амвросий. Об обязанности каж­дого православного христианина поучаться в слове Божием. Харьков. 1902. 51 с. 14. Полное собрание проповедей Высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского. Харьков, 1902. Т. 1. 205 с.; При­ложение к 1-му тому. 416 с.; Т. 2. 274 с.; Т. 3. 558 с.; Т. 4. 371 с.; 1903. Т. 5 (дополнительный). 494 с. 15. Архиепископ Амвросий. Живое слово. Харь­ков, 1892. 133 с. 7 Протоиерей Т. И. Буткевич. Высокопреосвящен­ный Амвросий, архиепископ Харьковский. Биографический очерк. Харьков, 1902. С. 22. 8 Магистерское сочинение было написано на тему “Преосвященный Тихон  I , åïèñêîï Âîðîíåæñêèé è Åëåö­кий”. 9 Багрецов Л. Последние дни жизни Высокопреосвященнейшего Амвросия, архиепископа Харьковско­го и Ахтырского, его кончина, перенесение тела из Всехсвятского в харьковский кафедральный собор, отпевание его и погребение // Âåðà è ðàçóì. 1901. ¹ 18. Ñ. 401. 10 Корсунский И. Н., проф. МДА. Высокопреос­вященный Амвросий, архиепископ Харьковский. По случаю 50-летнего юбилея его священства. М., 1899. С. 41. 13 Архиепископ Харьковский Амвросий. Воспоми­нания о приснопамятном святителе Филарете, митрополи­те Московском // Ïðèáàâëåíèå ê Öåðêîâíûì âедомостям . 1897 . Ìàðò. ¹ 11. Ñ. 396, 400. 14 Митисов И. Высокопреосвященнейший Амвро­сий, архиепископ Харьковский и Ахтырский//Православ­ный собеседник. 1901. Октябрь. С. 518–519. 24 Пятидесятилетний юбилей Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского и Ахтырского. Харь­ков, 1898. С. 13–86. 25 Слово при погребении Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского и Ахтырского, произнесенное в харьковском кафедральном Успенском соборе 7 октября 1901 года профессором богословия протоиереем Т. Буткевичем//Вера и разум. 1901. 17. С. 325. 34 Корольков А. Светильник Церкви Христовой. Памяти Высокопреосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского//Странник. 1901. Ноябрь. С. 5.

http://pravmir.ru/zhizn-i-deyatelnost-vy...

13 По мнению Марана, так называются здесь те, которые уклонились от учителей практической философии. Отто находит лучшим разуметь скептиков, или последователей Пиррона, которые, все исследуя, ничего не решают и не утверждают. 15 По-гречески: φιλολóγια. Это слово, а также и другое, употребляемое старцем – учителем φιλολóγος, принимаются Иустином и старцем в различных смыслах: первый разумеет под ним серьезные философские занятия (λóγος, разум), а второй в вопросе своем Иустину понял его, как будто речь идет о занятиях чисто словесных (λóγος, слово) и умствованиях, чуждых действительности. 17 Учение св. Иустина о бессмертии души сходно с учением Татиана. «Душа по собственной своей природе не бессмертна, однако она не умирает». (Contr. grace. c. 13). И св. Иустин отрицает, что она бессмертна, в смысле безусловной неспособности к разрушению: это может быть утверждаемо только о том Существе, которое не может не быть, всегда было и будет, и потому называется у ап. Павла Единым Бессмертным. I Tuм. VI, 16 . 18 Последние слова не дают основания предполагать, чтобы Иустин, или старец – учитель, которому он влагает в уста эти слова, сомневался или отвергал вечность мучений, они сказаны в том смысле, что души существуют не сами по себе, но по воле Божией, от коей зависит и уничтожить их, когда ей будет угодно. Подобным образом говорит св. Ириней (adv. haer 11. 34); «все сотворенное иметь начало бытия и продолжает свое существование, доколе Богу угодно будет, чтоб оно существовало». О вечности же мучений Иустин ясно говорит в других местах своих сочинений: I ап. гл. 8, 28. Разг. с Триф. Гл. 130. 21 В переводе этого места мы следуем изданию Отто, который всю тираду приписывает самому Иустину, говорящему со старцем. 23 Здесь Иустина разумел крещение, или вообще совершенство жизни, полное последование Христову учению. 25 Об этих клеветах на древних христиан со стороны врагов их упоминает св. Иустин еще в I-й апол. гл. 26, и во 2-ой ап. гл. 12, а после него Туртуллиан (apolog. 1, 7), Ориген (contr. Gels. VI, 27) и другие. Поводом обвинения к ним послужили ночные собрания христиан для богослужения и вечери любви, выражения о вкушении плоти и крови Спасителя в таинстве евхаристии, и наконец названия: братья и сестры, которые христиане употребляли в отношении друг к другу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof...

22 . Платон Левшин , митр. Полное собрание сочинений Платона (Левшина) Митрополита Московского. – СПб.: Издательство П. П, Сойкина, 1913. 23 . Лосский В. Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – К.: Общество любителей православной литературы; изд. имени святителя Льва, папы Римского , 2004. 24 . Сильвестр Малеванский , архим. Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов) архимандрита Сильвестра, доктора Богословия, профессора Киевской духовной академии. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. 25 . Малиновский Н. П., прот. Очерк Православного Догматического Богословия. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. 26 . Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII века. – СПб.: Санкт-Петербургская Сенатская типография, 1904. 27 . Помазанский М., протопр. Православное Догматическое Богословие. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 28 . Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святого Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святого Григория Чудотворца , Епископа Неокесарийского. – М.: Синодальная Типография, 1900. 29 . Православное учение о человеке. Избранные статьи. М. – Клин: Синодальная Богословская Комиссия; изд. «Христианская жизнь», 2004. 30 . Программы духовных семинарий и училищ 1905 года. – СПб., 1905?           31. Светлов П. Я. Курс апологетического богословия. К.: Типография «С. В. Кульженко», 4, 1910. 32 . Александр Семенов Тян-Шанский, еп. Православный Катехизис. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви; ДАРЪ, 2005. 33 . Сильвестр Стойчев, архим. Догматическое Богословие. Учебное пособие для 2-го класса духовной семинарии. К.: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2006. 34 . Туровцев Т. А. Творение и преображение. – СПб.: Церковь и культура, 2008. 35 . Фаворов Н. , прот. Очерки догматического православно-христианского учения. Записки ординарного профессора богословия в университете св. Владимира протоиерея Н. Фаворова . – К.: Типография И. и А. Давиденко, аренд. С. Кульженко и В. Давиденко, 1873. – С. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

2. «Поместил он меня на пне только что срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках». Посадить своего «служку» на пень, а самому стать перед ним в самом неудобном положении — показывает величайшее смирение, отличавшее в особенности преп[одобного] Серафима Саровского . 3. «Господь открыл мне»… Образ выражения истинно и действительно великих древних отцов Египта, Палестины и проч. (ср., например, ответы Варсануфия Великого). Посему Мотовилов назвал преп[одобного] Серафима «Великим». 4… ..высших себя не ищи ( Сир. 3:21 ). 5. Всяк иже не собирает со Мною, той расточает ( Мф. 12:30 ). 6. Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть ( Деян. 10:35 ). 7. Пошли в Иоппию к Симону усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися ты и весь дом твой ( Деян. 10:5-6 ). 8… ..пришедшего в мир грешныя спасти ( 1Тим. 1:15 ). 9. Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете — видим, и грех ваш пребывает на вас ( Ин. 9:41 ). 10. Не в меру бо дает Бог Духа Святаго. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его ( Ин. 3:34-35 ). 11. Купуйте, дондеже прииду ( Лк. 19:13 ) искупующе время, яко дние лукави суть ( Еф. 5:16 ). 12. Шедше, купите на торжище ( Мф. 25:9 ). 13. «Такое разумение неправильно»… Уже всем предыдущим подсказывалась мысль, что необходимо наличие благодати для спасения и совершения подвигов и что последние ценны только постольку, поскольку им сопутствует благодать. Если ее нет, труд подвизающегося напрасен, — ведь и евангельские девы несли подвиг девства, подвиг величайший, и однако услыхали: не вем вас ( Мф. 25:12 ). Действительно, что им недоставало? «Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельное, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей, — говорит преподобный Серафим Саровский и продолжает: — Я, убогий, думаю, что у тех именно благодати Всесвятаго Духа Божия не доставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель, и тем-то и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божияго, и говорится в отеческих книгах: Ин есть путь, мняйся быти благим вначале, но концы его — во дно адово» (Ср. Прит. 14:12,16:25 ). [Этот отрывок епископ Варнава приводит в § Принятие на себя подвигов.]

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

80 Старообрядцы и сие выражение смертоноснаго яда отаосят к числу жестокословным порицаниям на двуперстие, не желая понять, что списатель книги именует «смертоносным ядом» не двуперстие, но хуление на Церковь , произносимое из ревности по двуперстию. 81 И сие слово: суеверие старообрядцы также причислили к жестокословным порицаниям на двуперстие (зри в сей же статье старообрядца под числом 15). Но не явно ли из самой связи речи, что списатель книги «Обличение» называет здесь суеверием не двуперстие, а то учение, или мнение старообрядцев, что якобы двуперстие есть догмат веры православной, а троеперстие есть якобы ересь. 82 Доказательство сие митрополит Григорий, как сам говорит в примечании, заимствовал у покойного владыки Филарета, из его Бесед к глаголемому старообрядцу. 87 Ныне уже умерший; был священником единоверческой церкви в С.-Петербурге, а в расколе протодиаконом Автония (Шутова). 88 «Имеет убо Новый Завет иное иерейство, ново, по чину Мелхиседекову, еже на Господе нашем Исусе Христе начася, якоже древняго закона на Аарони. Имеет же и жертву ину, нову, далече честнейшую, юже на всяк день и на всяком месте Господу Богу к славе и хвале иереями приносить. А сия несть ни жертва хвалы, ни сокрушеннаго сердца, ни молитвы, ни милостыни. Ибо сии не суть новыя жертвы: ибо быша и в древнем Завете и в Новем. Но имеет едину жертву нову, в законе древнем никогда не бывшую, Тело и Кровь Господню, якоже и сам Господь рече: сия чаша новый завет моею кровию, яже за вы проливается» 90 Тогда еще не было более полного и исправного издания актов собора 1667 г.; после же они напечатаны во 2 томе «Материалов для истории раскола», и затем, в 1881 г. изданы Братством св. Петра митроп. особой книгой, с соблюдением буквальной точности подлиннику. 91 Правило св. апостол 34: «Без воли старейшаго ничтоже да творят епископи: но токмо во своем пределе кождо, и старейший же без онех ничтоже творит, полезнаго рада всем соединения». 92 Изложенные здесь мысли мы находим и у знаменитых пастырей Русской Церкви, писавших о Стоглавом Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

«Sieist das Opium des Volks» (Karl Marx: EinleitungzurZurKritik der HegelschenRechtsphilosophie; in: Deutsch-FranzösischeJahrbücher 1844, S. 71f, zitiertnach MEW, Bd. 1, S. 378-379). Об отношении рабочей партии к религии (13 (26) мая 1909 г.)//Ленин В.И. Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — М.: Издательство политической литературы, 1964—1981. — Т. 17. — С. 416–418. " Чёрный воронок " – автомобиль для перевозки заключённых тех лет. Эта машина НКВД времен массовых репрессий красилась только в черный цвет, отчего и получила такое прозвание в народе. Новацианство – раскольническое движение III–VII веков. Новациан, основоположник данного раскола, выступивший с обличением практики Римского епископа Корнилия принимать в Церковь ранее отпавших из нее, требовал таковых навсегда отвергать. Обосновывал он это следующим образом. Если Церковь – это общество святых, то все те, кто совершил смертные грехи, или отрекся от веры, должны извергаться из нее навсегда, иначе Церковь станет нечистой и перестанет быть святой. Нередко их называлиКафарами (от καθαρο – чистые). Примечательно, что I Вселенский Собор признал законность и правоверность иерархии навациан, хотя и раскольнической. СЛОН – сокращение от «Соловецкий лагерь особого назначения» См. приложение См. приложение РЦХИДНИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 22947 ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 12. Д. 103. Л. 35. Типографский экз. Впервые официально опубликовано  в Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК, 81 от 8 апреля 1935 года. ГАРФ. Ф. Р-8131. Оп. 38. Л. 6 П. 47а Комментарии ( 4): иманл, Леонид 16 сентября 2012г. 06:39 16.09.2012 03:34 Враг Церкви сегодня одевает маску, но его можно узнать по подчерку. Во времена татаро-монгольского нашествия небыло такого поругания, кощунств, в храмах как сегодня. Злоумышленники прячут лица под предлогом, что им не дают свободы самовыражения, которое они называют творчеством. Сегодня необходимо размежеваться верующим с теми, кто верит, как они говорят, сами но без Церкви, относя себя к массе православных, чтобы именно их опорочить.

http://bogoslov.ru/article/2815292

Sukhova, N. (2006) Higher Religious School: Problems and Reforms (Second Half of the 19th Century) . Moscow, St. Tikhon " s University Publ. (in Russian) Trubetskoi, E. (1916) Theology in Color . Moscow, Tovarishhestvo I. D. Sytina Publ. (in Russian) Valliere, P. (2004) ‘‘The Modernity of Khomiakov’’, in V. Tsurikov (ed.) A. S. Khomiakov: Poet, Philosopher , pp. 129144. Jordanville: Holy Trinity Seminary Publ. Valliere, P. (2014) Conciliarism: A History Of Decision-Making In The Church . Cambridge: Cambridge University Press. Valliere, P. (2016) ‘‘The Conciliar Fellowship of the Church in Karl Barth and Modern Orthodox Theology’’, in A. Moyse, S. Kirkland, J. McDowell (eds.) Correlating Sobornost: Conversations between Karl Barth and the Russian Orthodox Tradition Hardcover , pp. 3–33. Minneapolis: Fortress Publ.   См.: Дестивель И., свящ. Поместный собор Российской Православной Церкви 1917-1918 годов и принцип соборности. М.: Издательство Крутицкого подворья, 2008; Беглов А. Л. Всероссийский церковный собор 1917–1918 гг. как явление соборной практики Церкви//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 1(34). 2016. С. 51–73; Соловьев И., свящ. Воплощение идеи соборности в деятельности Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 годов//Вестник Свято-Филаретовского института. 2018. 26. С. 111–126. Хондзинский П. В., Кырлежев А. И. Соборность в русской богословской традиции//Вопросы теологии. 2019. Т. 1. 3. С. 428. См. также: Mrowczynski-Van, A., Obolevitch, T., Rojek, E. (eds) (2019) Alexei Khomiakov: The Mystery of Sobornost " . Oregon: Pickwick Publications. См.: «Un concile n’est pas possible, a moins que l’Occident, revenant a l’idee meme des conciles, ne commence par condamner son usurpation et toutes ses suite» (Chomiakoff, A. (1872) L’Eglise latine et le Protestantisme au point de vue de l’Eglise d’Orient. 2nd edition, p. 63. Lausanne and Vevey: B. Benda); «Собор дотоле невозможен, пока западный мир, вернувшись к самой идее собора, не осудит наперед своего посягательства на соборность и всех истекших отсюда последствий ( Хомяков А. С. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях по поводу брошюры г-на Лоранси// Он же. Полное собрание сочинений: В 8 т. М.: Университетская типография, 1886. Т. 2. С. 72). Пол Вальер считает, что переводчики используют слово «соборность» для перевода «l’idee meme des conciles» (Valliere, P. (2016) ‘‘The Conciliar Fellowship of the Church in Karl Barth and Modern Orthodox Theology’’, in A. Moyse, S. Kirkland, J. McDowell (eds.) Correlating Sobornost: Conversations between Karl Barth and the Russian Orthodox Tradition Hardcover , p. 12. Minneapolis: Fortress).

http://bogoslov.ru/article/6177565

    Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катихизис. Париж, 1981. (Молитва Господня. Общественная и частная молитва. Молитва Иисусова. Православное богослужение. С. 139—144).     Антоний (Блюм), митрополит. Молитва и жизнь. Рига, 1992. – 95 c.     Антоний (Блюм), митрополит. Человек перед Богом. М., 1995. (Молитва: внимание и благоговение. С. 157—158. Путь молитвы. С. 189—191. О молитве Господней. С. 205—223. О молитве. – Ответственность и искренность. Святой Дух – Утешитель. Рассеянность. Молитвенное правило. Верность и убежденность. – С. 234—241. Семейная молитва. С. 276—277. Что питает молитву? С. 341—345. Молитва Церкви над усопшим. С. 361—363).     Антоний (Храповицкий), епископ. Полное собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1910. (Значение молитвы для пастыря Церкви. С. 306—322).     Антоний (Храповицкий), митрополит. Учение о пастыре, пастырстве и об исповеди. Нью-Йорк, 1960. (Приготовление к пастырскому званию: молитва. С. 80 ...Значение молитвы для пастыря. С. 119—138).     Апраксин С. О посте и молитве. (Размышления уверовавшего врача). Киев, 1907. – 50 c.     Арсений (Минин), иеромонах. Беседа о молитве с присовокуплением некоторых молитвенных ко Господу Богу воззваний. М., 1908. – 34 с.     Бенескриптов Е.С. О посте и молитве О молитве Господней. СПб., 1847. – 59 с.     Беседы старого священника со своими духовными чадами о некоторых событиях и случаях, коим он сам был очевидцем, которые он сам испытал и о которых слышал от заслуживающих доверия лиц, близких ему по духу. (Автор «Бесед» священник Константин Ровинский († ок. 1942). Публикация Е. В. Апушкиной). М., 1995. (О молитве. Как надлежит молиться. О молитве по соглашению. О Таинстве Елеосвящения. Описание некоторых случаев, показывающих силу усердной молитвы, великое значение Таинств Покаяния и Причащения и других, ясно доказывающих Промысл Божий о нас и чудодейственную помощь как Творца, так и Заступницы нашей усердной Богоматери и святых угодников Божиих. Благодатная помощь по молитвам преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Об общении с умершими. С. 53—162).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Богобоязнивые иереи, слуги Бога вышнего, сего блюдите с великим прилежанием, да никоторый же человек не умрет без причащения, но вдать ему достоит тело и кровь Господа Бога нашего, тем бо спастися в день избавления. Аще и велик будет грех ново сотворил кто, или убийство, или блуд, или ин который грех , и при конце смертном исповедает, достоит ему дать святое тело и кровь Господню, и простить его, да не будет лишен дара Божьего. Аще ли кто умрет без причащения небрежением отца духовного, той сам иерей за то осуждение от Бога приимет, и отымется от него благодать и дар Святого Духа пред судищем Христа Бога нашего, занеже убогую ту душу лишил дара Божьего просвещенного. Рече бо Господь наш Иисус Христос: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем. И паки рече: приимите и ядите, се есть тело Мое ломимое за вы во оставление грехов. Слыши, о иерею, Христовым тайнам служителю, како сам Господь призывает, повелевая всем причаститься святого тела и крове его, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Соблюдай себе с великим прилежанием, и не преслушай пречистого и праведного звания Господня, с совершенным даром душу предпоставишь пред страшным престолом Божьим, и напоену бессмертного источника, и знаменану кровью завета Христа Бога нашего, во обручение Святого Духа, и жизни вечной. 6) Беседы святого Иоанна Златоустог о на Деяния святых Апостолов, нравоучение 3, стр. 34 Не видишь ли, елика подобает епископу иметь? (Ниже:) Аще един токмо отыдет таин не причастен, не все ли свое превратил есть спасение? Души бо погибель единыя толику имать тщету, елико никоеже представить может слово. 7) Кн. о священстве святого Иоанна Златоустог о, слово 2, глава 4, стр. 58, по Львовскому изданию 7122 – 1614 г. Неистовство бо явлено презирать толикого начальства, егоже кроме ниже спасения нам, ниже обещанных благ получить. Аще бо не может кто внити в царство небесное, аще не водой и духом породится. И не ядый тела Господня, и крови Его, извержен есть от вечного живота. Вся же сия ничем же другим, токмо святыми онеми навершаются руками, иерейскими глаголю. Приложение Ы

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010