Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать басню «Напраслина» 2:31 Как часто что-нибудь мы сделавши худого, Кладем вину в том на другого, И как нередко говорят: «Когда б не он, и в ум бы мне не впало!» А ежели людей не стало, Так уж лукавый виноват, Хоть тут его совсем и не бывало. Примеров тьма тому. Вот вам из них один. В Восточной стороне какой-то был Брамин , Хоть на словах и теплой веры, Но не таков своим житьем (Есть и в Браминах лицемеры); Да это в сторону, а дело только в том, Что в братстве он своем Один был правила такого, Другие ж все житья святого, И, что всего ему тошней, Начальник их был нраву прекрутого: Так преступить никак устава ты не смей. Однако ж мой Брамин не унывает. Вот постный день, а он смекает, Нельзя ли разрешить на сырное тайком? Достал яйцо, полуночи дождался И, свечку вздувши с огоньком, На свечке печь яйцо принялся; Ворочает его легонько у огня, Не сводит глаз долой и мысленно глотает, А про начальника, смеяся, рассуждает: «Не уличишь же ты меня, Длиннобородый мой приятель! Яичко съем-таки я всласть». Ан тут тихонько шасть К Брамину в келью надзиратель И, видя грех такой, Ответу требует он грозно. Улика налицо и запираться поздно! «Прости, отец святой, Прости мое ты прегрешенье!» Так взмолится Брамин сквозь слез: «И сам не знаю я, как впал во искушенье; Ах, наустил меня проклятый бес!» А тут бесенок, из-за печки, «Не стыдно ли», кричит: «всегда клепать на нас. Я сам лишь у тебя учился сей же час, И, право, вижу в первый раз, Как яица пекут на свечке.» Примечания Брамин – член высшей индийской касты, индусский жрец. Сырная пища – без мяса: молоко, сыр, масло, яйца. Келья (келлия) – жилище монаха, обычно отдельная комната в монастыре.   Время написания: не позднее февраля 1816 г. Первая публикация: «Новые басни», 1816 г., ч. V, стр. 33–34. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга пятая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-naprasli...

28  Игнатий Брянчанинов , святитель. Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова). – М.: ДАРЪ, 2008. 29 Игнатий Брянчанинов , святитель. Приношение современному монашеству//Собрание сочинений в 6 тт. – М.: Правило веры, 2011. 30    Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Слово о человеке. – СПб.: Центр Православного просвещения, 1995. 31    Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. – М., 1993. 32    Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2. – М., 1993. 34 Иероним, блаженный//Творения блаженного Иеронима Стридонского . – Киев: Киевская Духовная академия, 1880–1903. 35 Иоанн Златоуст , святитель. Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста . – М.: ДАРЪ, 2008. 36 Иоанн Златоуст , святитель. Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу. Беседа первая//Избранные творения. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. 37 Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на книгу Бытия. XV 4. Т. 3. Кн.1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 38  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 1 на послание к Евреям. Т. 12. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 39  Иоанн Златоуст , святитель. Беседа 18 на послание к Ефесянам. Т. 11. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 40  Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 6. Т. 8. Кн.1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898. 41  Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на разные места Священного Писания. Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев (Мф. 18:23–35), и о том, что злопамятство хуже всякого греха. Беседа 1. Т. 3. Кн. 1//Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского в 12 тт. – СПб.: С-Петербургская Духовная Академия, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. - Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. - Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на " Главы ваша Господеви приклоните " . 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально - " обнаженным от благодати " . - Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. " Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное " . 44. Ср.: " То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь " . Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. - Прим. переводчика.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное». 44. Ср.: «То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь». Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. — Прим. переводчика.

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

  22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. - Прим. пер.   23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675.   24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471.   25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. - Прим. пер.   26. Кн.8, гл.14.   27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на " Главы ваша Господеви приклоните " .   28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров.   29. Молитва 2-я ко Святому Причащению.   30. Буквально - " обнаженным от благодати " . - Прим. пер.   31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском.   32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360.   33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632.   34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93.   35. Гл. 13.   36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674.   37. Слово 2. На сотворение мира.   38. Слово 28.   39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676.   40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406.   41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427.   42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна.   43. " Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

63 См.: Акт годичного собрания Воронежского Братства свв. Митрофана и Тихона, бывшего 28 апреля 1913 года.//Воронежские епархиальные ведомости. 1913. 34. С. 3, 4; Отчет Совета Воронежского братства святителей Митрофана и Тихона за 1912 год//Воронежские епархиальные ведомости. 1913. 34. С. 7. 65 Слово архимандрита Серафима в соборе Митрофанова монастыря 31 августа перед молебном//Воронежские епархиальные ведомости. 1915. 36. С. 988. 67 Ленин В. Письмо А.М. Горькому 195) от 13 или 14 ноября 1913 г.//Полное собрание сочинений. Т.48. М.: Издательство политической литературы. 1964. С.226–227. 68 Ленин В. Об отношении рабочей партии к религии//Полное собрание сочинений. Т. 17. М. 1968. С. 418. 80 Махароблидзе Е. 20-летие Российской церковной «конституции»//Церковное обозрение. Белград. 1940. 11–12. С. 10. 82 Письмо архиепископа Серафима Патриарху Алексию I от 15.04.1945//Архив ОВЦС. Д. 17 «Болгария». Ч. 2. Л. 59 об. 86 Тинина 3. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919 – 1922 годов//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. С. 281; Ломако Г., прот. К вопросу о нашем церковном разделении//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 3. С. 13. 93 Хотя административное разделение состоялось в 1927 г., постановление о прекращении церковно-молитвенного общения с митрополитом Сергием (Страгородским) принял Архиерейский Собор 1931 года (ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 2. Л. 121). 94 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 12. 98 Троицкий С. Правовое положение Русской Церкви в Югославии. Белград. 1940. Оттиск из Записок Русского Научного Института в Белграде. Выпуск 5. С. 106. 99 Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. С. 695. 100 Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви//Церковные ведомости. 1926. 17 – 18. С. 6–7. См. также: Акты Святейшего Тихона... С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

21 Там же 22 См. там же. 23 Хомяков А.С. По поводу статьи И.В.Киреевского " О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России " .//Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: А.Хомяков и И.Киреевский. М., 1995. С. 241. 24 Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 268. 25 Киреевский И.В. Полное собрание сочинений. М., 1911. Т. 1. С. 277. 26 Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 334. 27 Там же. С. 308 28 Хомяков А.С. Аристотель и всемирная выставка.//Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: А.Хомяков и И.Киреевский. М., 1995. С. 195, 196. 29 Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 272. 30 Там же. С. 145. 31 Киреевский И.В. Полное собрание сочинений. М., 1911. Т. 1. С. 278. 32 Федоров Н.Ф. Собрание сочинений в 4-х тт. Т. 2. М., 1995. С. 81. 33 См. Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 316. 34 Лопухин А.П. Промысел Божий в истории человечества. СПб., 1898. С. 112. 35 Соловьев В.С. Россия и Вселенская церковь. СПб. С. 112. 36 Аксаков И.С. Сочинения в 8-ми тт. М.. 1886-1887. Т. 4. С. 227. 37 Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 289. 38 Аксаков И.С. Письма к Ф.М.Достоевскому. РГБ, ф. 93/11. Ед. хр. 20. 39. См. Хомяков А.С. По поводу статьи И.В.Киреевского " О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России " .//Благова Т.И. Родоначальники славянофильства: А.Хомяков и И.Киреевский. М., 1995. С. 242. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 16.06.2022 01.06.2022 21.04.2021 23.03.2021 18.05.2020 Консервативная классика 03.04.2024 30.03.2024 27.03.2024 21.03.2024 18.03.2024 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

 Текстуально Вячеслав Иванов здесь стоит еще ближе к Посланию к Филиппийцам, чем Тютчев.  Эти темы Вячеслав Иванов развивает в других стихотворениях. См. «Плач по убиенным воинам», «Гимн», «В смутную годину», «Молитвы» и др. (Иванов 1987: 4,34,60,62,65-66).  У Северянина есть еще строки, в которых он прямо утверждает: «Все, все в ней (в России — В. Л.) противоречиво,//Двулико, двуедино в ней…» (Северянин 1988: 357)  Возможно, довольно частые в поэзии Есенина примеры священной топографии косвенно связаны со знаменитым Ново-Иерусалимским монастырем патриарха Никона, но не следует упускать из виду, что в священной топографии Есенина можно искать и следы прп. Серафима Саровского.  В данном случае мы оставляем в стороне вопрос о контексте, в котором эта идея выражена у Есенина. Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995. История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998.

http://pravoslavie.ru/332.html

639 Статейный список посольства Никифора Михайловича Тологанова в Грузию 7158 (1650) года//Древняя Российская вивлиофика. – 2-е изд. – 1788. – Ч. 5. – С. 193. 642 Данилов, Кирша. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. – 3-е изд. по 2-му полному изд. – М., 1878. – С. 267. 644 Гюйсман, Жорис Карл. Полное собрание сочинений: В 3-х т. – Т.1: Бездна. – М.: «Современные проблемы», 1912. – С. 46–47. 645 См.: Гюйсман, Жорис Карл. Полное собрание сочинений: В 3-х т. – Т.1: Бездна. – М.: “Современные проблемы”, 1912, С. 46–47. 647 Н.Р О колоколах и о колокольном искусстве//Московские ведомости. – 1850. – 49. – С. 568–569; 50. С. 578–580; 51. –- С. 586–588. 649 Со слов “Будучи идеалистом…” автор пытается обобщить (не цитируя) материалы книги С.Г.Рыбакова о творчестве звонаря Смагина и его роли в искусстве русского колокольного звона. При этом имеет место некорректное высказывание о стройности колокольного звона, на которое якобы обратил внимание Смагин, используя оттенки. Следует различать в первом случае акустический строй колоколов, к которому Смагин, в отличие от А.А.Израилева, был равнодушен, и громкостную динамику. Последняя действительно была важной особенностью исполнительского стиля звонаря. 653 См.: Самоучка-механик, изобретатель механического церковного звона Аристарх Израилев (1817–1901). Труды, публикации, исследования. – М., 2–1. 828 с. 654 О протоиерее Аристархе Александровиче Израилеве см.: Протоиерей Аристарх Израилев (1817–1901). Труды, публикации, исследования. – М., 2001. 828С. 658 См.: Израилев А.А. Музыкально-акустические работы//“Известия императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии”. Т.41, вып. 2. – М., 1884. С. 67–72. 660 [К.И. Гармонический звон церковных колоколов (Из путевых впечатлений): О настройке А.А. Израилевым 14 колоколов в усадьбе В.П. Мордвинова//] Литовские епархиальные ведомости. – 1893. – 34. – С. 285–286. 661 Музыкально настроенные протоиереем Израилевым колокола в настоящее время имеются: 1) в С.-Петербурге: а) на колокольне собственного Его величества Аничкова дворца, 6) на колокольне Казанского собора и в) при временной часовне, построенной на месте горестного события 1-го марта 1881 года; 2) в Москве при церкви, сооруженной гг. Первушиными в ставропигиальной Донском монастыре; 3) в Варшаве при домовой церкви первой женской гимназии; 4) в Нижнем Новгороде в Дворянском институте императора Александра II; 5) в Киеве во дворце великой княгини Александры Петровны; 6) в Белеве во Вдовьем доме при церкви, устроенной в память в Бозе поичвающей госуадрыни императрицы Елисаветы Алексеевны; 7) в Крыму в имении покойного великого князя Константина Николаевича Орианде, и 8) в Палестине при храме во имя св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. (См.: Протоиерей Аристарх Александрович Израилев. (Ко дню 50-летия служения в священном сане): 1841 – 18 июля 1891. 2-е изд. –- СПб.: тип. С.Добродеева, 1892. – С. 20, 21.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19 . Зубова Н.Л. Река времен. Кн. 2. Гражданское общество и частная жизнь. М., 1995. 20 . Иоанн (Снычев), митр. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. 21 . Козьмина-Бороздина Т.Н. Посмертные работы академика Б.А. Тураева //Жизнь. М., 1922. 3. С. 101–112. 22 . Коковцев П.К. Б.А. Тураев . Известия Академии наук. IV серия, т. 14. Петроград, 1920. 23 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джор-данвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. 24 . Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). 25 . Копейкин К., прот. Храм Святых Апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете. СПб., 2006. 26 . Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (о стиле работы ученого)//Вестник Древней Истории. 1974. 2. С. 111–114. 27 . Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 28 . Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе//Ученые записки. Вып. 1. М., 1995. С. 58–90. 29 . Крачковский И.Ю. Б.А. Тураев и христианский Восток. СПб., 1921. 30 . Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013). 31 . Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2003. 32 . Милибанд С.Д. Труды академика Бориса Александровича Тураева (Хронологический перечень 210 книг, статей, переводов, рецензий и редакторских работ за 1893–1936 гг. и 31 статья о нем за 1904–1964 гг.)//Древний Восток. Сб. 2. Памяти академика Тураева Б.А. М., 1980. С. 42–55. 33 . Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. 34 . Романовский С.И. Российская академия наук в годы Гражданской войны//Новый Часовой – Русский военно-исторический журнал. СПб., 1991. 5. С. 113–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010