8. Дневники… Т. 3. С. 353. Письмо (графа) Е. В. Путятина к А. С. Норову с фрегата «Паллада»//Русский архив. 1899. Вып. 1–4. С. 198–199. Письмо (графа) Е. В. Путятина к А. С. Норову… С. 198–199. По предположениям об учреждении миссии в Японии//РГИА. Ф. 797. Оп. 39. II отд. Д. 155а. Л. 2. Там же. Дневники… Т. 1. С. 90. Впрочем, по словам святителя Николая, графиня Е. В. Путятина была «ни к чему негодная по Миссии». (Дневники… Т. 2. С. 285). Мельник В. И. Гончаров и православие… С. 67. Там же. С. 72. Адмирал Унковской. Рассказы… С. 122. Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. СПб., 2004. Т. 7. С. 329. Мельник В. И. Гончаров и православие… С. 67. Гончаров И. А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. СПб., 1997. Т. 2. С. 449. Махов В., прот., «Фрегат “Диана”». Путевые заметки бывшего в 1854 и 1855 годах в Японии протоиерея Василия Махова». СПб., 1867. С. 32–34. Там же. С. 44. В Симоде могилы трех русских моряков, погибших на фрегате «Диана», будут сохраняться еще долгое время. В 1900 г. свт. Николай Японский посетит их, найдя памятники целыми, а место заросшим кустарником (Дневники… Т. 4. С. 349). Файнберг Э. Я. Русско-японские отношения в 1697–1875 гг. М., 1960. С. 172. Адмирал Унковской. Рассказы… С. 123–124. Сергий (Страгородский), архим. На Дальнем Востоке: письма японского миссионера. М., 2013. С. 218. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 70–72. Кузнецов А. П. Первый консул России в Японии. Иосиф Антонович Гошкевич. СПб., 2009. С. 23. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 70–72. Там же. С. 224. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 224. Там же. Осипова М. В. Христианизация айнов как способ распространения российского влияния на Курильских островах//Вестник Дальневосточного отделения Российской академии наук. 2012. 1. С. 15–22. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С. 224. Там же. Сборник договоров России с другими государствами. 1856–1917/под ред. Е. А. Адамова. М., 1952. С.

http://bogoslov.ru/article/6175201

Жак Натан. Болгарское возрождение. М., 1949. С. 290. Перевод с болгарского. 389 Стоянов Захарий. Записки о болгарских восстаниях. М., 1963. С. 173. Перевод с болгарского. 390 Воззвание Болгарского центрального благотворительного общества в Бухаресте к русскому народу//«Церковный Вестник». 1876. 32. С. 9–10. 391 Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Фонд 239. Н. П. 19/23. 392 Воззвание о помощи христианам в Болгарии/«Православное обозрение». М., 1876. Т. II. С. 400. См. также обращение женщин Северной Болгарии к русским женщинам в статье В. Д. Конобеева. Материалы об освободительном движении в Болгарии/Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд–во Академии наук СССР, 1953. С. 320. 393 Теплое В. Указ. соч. С. 165. 394 «Православное Обозрение». М., 1876. Т. II. С. 399. 395 «Церковный Вестник». 1876. 29. С. 1 — 2. 396 Напр., архиепископ Донской и Новочеркасский Платон, епископы: Екатеринославский и Таганрогский Феодосий, Саратовский Тихон, Орловский и Севский Макарий, Харьков ский Савва, Кишиневский Павел; священники: села Медуши (быв. Петергофский уезд) — Матфей Зрелов, г. Витебска — Петр Ляшкевич, г. Белозерска — Михаил Беляев; церковные учреждения: Брест–Литовское православное братство, Астраханская духовная консистория и многие другие. См. об этом в разных номерах журналов «Церковный Вестник» и «Православное Обозрение» за 1876 г. 397 Аксаков И. С. Полное собрание сочинений. М., 1886. Т. I. С. 221. 398 Летопись всероссийских пожертвований//«Церковный Вестник». 1876. 38, сентябрь. С. 16. См. также статьи: Можно ли нам не любить братьев славян? («Церковный Вестник». 1876. 34. С. 1–2); Единодушие России («Церковный Вестник». 1876. 36. С. 1–3) и др. 399 Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 239 Н. П. 19/23. 400 Аксаков И. С. Полное собрание сочинений. Цит. изд. Т. I. С. 217 — 218. 401 См. подробнее об этом в Сборнике, изданном Болгарской Православной Церковью к 100–летию со дня Апрельского восстания. «Априлското въстание и Българската Православна Църква». София, 1977. С. 584. 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В Инстр. Благочин. подробно перечисляются книги, которыЙ должны быть при каждой церкви, как необходимые к руководству священникам и к наставлению прихожан, как-то: Библия , Православное Исповедание Петра Могилы , Грамматы об учреждении Св. Синода с исповеданием Веры Восточных патриархов, Творения Св. Отцов в русском переводе, Четьи-Минеи, Пролог, Катехизис пространный и краткий и книги, указываемые начальством, как полезные для увещания раскольников и обличения неправых раскольнических толков (Прим. к § 1). Для сей же цели Св. Синод при Указе от 15 февр. 1832 года разослал список книг, составленный преосвящ. Григорием архиеп. Тверским, с предписанием завести при каждой церкви библиотеки и выписать означенные в том списке книги. В списке этом поименовано 38 книг, именно: 1) Библия , 2) св. Амвросия Медиоланского о Должностях; 3) Его же о Покаянии и некоторые поучительнае слова; 4) Его же избранные поучительные слова; 5) Св. Василия В. Богоугодных трудов 4 части; 6) Св. Григория Назианзина поучительных слов 2 части; 7) Св. Ефрема Сирина разные поучительные слова; 8) Св. Иоанна Златоустог о Беседы на Ев. Матфея и Иоанна, на кн. Деяний св. апостолов и на 14 Павловых посланий; 9) Св. Игпатия Богоносца послания к верующим во Христа; 10) Св. Иоанна Лествичика Лествица, возводящая на небо; 11) Св. Иоанна Дамаскина Богословие или Обстоятельное изложение прав. христ. веры; 12) Св. Иустина Мученика Разговор с Трифином иудеянином об истине христианского закона; 13) Св. Дионисия Ареопагита о Небесной Иерархии; 14) Его же о Церковном священноначалии; 15) Св. Кирилла Иерусалимского Огласительные и Тайноводственные поучения; 16) пр. Макария Египетского слова; 17) Его же Беседы о христианском совершенстве; 18) Бл. Августина Единособеседование души с Богом·, 19) Его же святые и душеспасительные размышления; 20) Его же Таинственное богословие; 21) Благовестник или толкование на 4 Еванг. Феофилакта Болгарского ; 22) Жития св. или Четьи-Минеи; 23) Пролог или Синаксарий; 24) Св. Димитрия Ростовского полное собрание сочинений; 25) Полное собрание сочинений Тихона Воронежского; 26) Собрание поучительных слов в св. четыредесятницу Илии Минятия ; 27) Православное исповедание веры Петра Могилы ; 28) Катехизис православно-восточной Греко-Российск. Церкви; 29) О должностям пресвитеров приходских; 30) Наставление правильно состязаться с раскольниками; 31) Увещание на раскольников; 32) Начертание церковно библейской истории; 33) Начертание церковной истории от библейских времен; 34) Ответы Никифора архиеп. Славенского на вопросы, предложенные ему старообрядцами; 35) Известие о возникшей в Польше Унии, соч. Каменского, 36) О служении и чиноположении православн. Церкви; 37) Кормчая книга и 38) Духовный Регламент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

247. Григорий Богослов. Творения в 2-х томах. Т. 2. С. 34. 248. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Sel. 53-54. 249. Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93. 250. Кирилл Александрийский. Послание 3-е к Несторию. 251. Мефодий, епископ Патарский. Полное собрание творений. Изд. 2-е. СПб., 1905. Сс. 36-37, 40. 252. Н. Бердяев. Собрание сочинений. Изд. 3-е. Т. 2. Париж, 1991. С. 430. 253. J. Meyendorff. Marriage: An Orthodox Perspective, ed. 2, New York, 1975, p. 17. 254. Священник Александр Ельчанинов. Записи. Изд. 6-е. Париж, 1990. Сс. 34, 58-59. 255. Сократ Схоластик. Церковная история. СПб., 1850. С. 449-450. 256. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 168. 257. Vie de Sym(on le Nouveau Th(ologien par Nic(tas St(thatos. Ed. I. Hausherr. Orientalia Christiana 12. Roma, 1928. Р. 42. 258. Протоиерей Сергий Булгаков. Автобиографические заметки. Париж, 1991. Сс. 41-42. 259. См.: J. Meyendorff. Byzantine Theology. Рр. 191-192. 260. Лествица 1, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1; 22; 26, 23. Sel. 39; 249-250; 289]. 261. Житие преп. Антония 15, 44 [Афанасий Александрийский. Творения в 4-х томах. Т. 3. Сергиев Посад, 1903. Сс. 192, 214-215]. 262. Протоиерей А. Шмеман. Исторический путь Православия. Париж, 1985. С. 144. 263. Лествица 1, 47 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1. Sel. 48]. 264. Гимн 27, 18-74 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 280-284]. 265. Архиепископ Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Сс. 181-187. 266. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 169. 267. Учение 12 апостолов 7-9 [Ранние Отцы Церкви. С. 20-21]. 268. He Leitourgia tou hagiou Gregoriou tou Theologou. Thessalonike, 1981. Sel. 13-19. 269. Молитва анафоры (см. любое издание этой Литургии). 270. Слово тайноводственное 4, 1-3 [Слова огласительные и тайноводственные. М., 1855. Сс. 367-368]. 271. Основы Православия. Нью-Йорк, 1989. С. 85. 272. Беседы о вере и Церкви. Сс. 118-127. 273. Священник Павел Флоренский. Философия культа. БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ. М., 1977. С. 344. 274. G. Florovsky. The Elements of Liturgy in the Orthodox Catholic Church//One Church. New York, 1959. Vol. 13. No. 1-2. P. 24.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

957 Ночью, перед тем как Аристон повел своего сына Платона в школу Сократа, ему снилось, что лебедь поднялся от алтаря Купидона и скрылся в его гнезде. Сократ истолковал этот сон применительно к Платону. Сон Платона о третьем глазе еще легче объяснить: бог сна хотел показать юному мужу, что ему его будущие учителя обреют голову и сообщат новый свет и познания. См.: Mosheim. Op. cit. S. 606. 964 VI. 16, II. Р. 86. Во-первых, Ориген навязал ту задачу Цельсу, которую он сам должен был выполнять; во-вторых, странно, что в последнем пункте он упоминает только бедных, забывая о богатых, точно среди них были одни беспорочные люди. 970 Исх. 18:23: «И пойдет Господь поражать египтян, и увидит кровь (пасхального агнца) на перекладинах и обоих косяках, и пройдет мимо дверей и не допустит губителю войти в дом». 971 Левит (16:8): «И бросит Аарон жребий об обоих козлах: один по жребию для Господа, другой для отпущения, а козла, на которого пал жребий для отпущения, поставит перед Господом, чтобы совершить по нем отпущение и послать в пустыню для очищения». 980 Правило 5. Деяния Вселенских Соборов. Изд. Казанской Духовной академии. Т. VII. Казань, 1891, с. 304. 984 Лебедева П. Наука о богослужении Православной Церкви. Ч. 2. М., 1881; Новая скрижаль Архиепископа Вениамина. Ч. IV. СПб, 1857. 985 Архиепископ Антоний. В нем продолжало отражаться влияние православия на последних произведениях гр. Л.Н.Толстого. Харьков, 1911, с. 52. 992 Деяния Вселенских Соборов. Т. V. Казань, 1887. Собор Вселенский V, собрание VIII, с. с. 189 и 190. 995 Беседы на 1 Послание к Тимофею. Беседа VI. Полное собрание Творений. Изд-е СПб. Дух. Академии. Т. XI, кн. 2. СПб, 1905. Беседы на 1 Послание к Фессалоникийцам. Беседа I. и на 1 Послание к Тимофею. Беседа VI, т. XI, кн. 2, с. 659. 996 Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. Пять книг против ересей. СПб., 1908, кн. 3, гл. 25, с. 316. 997 Сочинения св. Иустина-философа. Разговор с Трифоном-иудеем. М., 1892, гл. XVIII, с. 189. Срав. гл. 108. 1013 Собрание древних литургий. Вып. II. СПб., 1875. Сирская литургия Св. ап. Иакова. С. с. 9, 13; Вып. IV. СПб.,1877. Литургия Мозарабская. С. с. 130, 143 и 153; Вып. V. СПб., 1878. Литургия Медиоланская. С. 20; Вып. I. СПб., 1878. Литургия апостольских постановлений. С. 132; Вып. III. Литургия Св. ап. и ев. Марка. С. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Айвазов И.Г. Законодательство по церковным делам в царствования императора Александра III. М., 1913. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 18841901 гг. СПб., 18861905. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 19031904 гг. СПб., 1909. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 19051907 гг. СПб., 1910. Из черновых бумаг К.П. Победоносцева . Красный архив. 1926. Т. 5 (18). Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода К.Победоносцева по ведомству православного исповедания за 18811883 гг. СПб., 18831885. Исторический очерк развития церковных школ за истекшее двадцатипятилетие (18841909). СПб., 1909. Начало царствования Николая II и роль К.П. Победоносцева в определении политического курса самодержавия. Археографический ежегодник. 1972. М., 1974. О. Иоанн Кронштадтский и К.П. Победоносцев (1883 г.). Река времен. Кн. 2. М., 1995. Обзор деятельности ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. СПб., 1901. Победоносцев К.П. Историческая записка о Холмской Руси и г. Холме, о судьбах унии в Холмском крае и современном положении в нем униатского вопроса. СПб., 1897. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. СПб., 1885. Т. 1. Преображенский И.В. Отечественная церковь по статистическим данным с 184041 по 189091 гг. СПб., 1897. Сочинения, переводы и публикации К.П. Победоносцева Аксаковы. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПб., 1876 (перевод статьи У. Гладстона совместно с К.Н. Бестужевым-Рюминым). Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34. В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31. Василий Петрович Зубков. Русский архив. 1904. 1. Вестминстерское аббатство. Гражданин. 1873. 32. Вечная память. Воспоминания о почивших. М., 1896. Вопросы жизни. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

manich. 1, 2, PL 34, 174–175; De Civ. Dei XI, 6, PL 41, 321: ...quisnon videat quod tempora non fuissent, nisi creatura fieret, quae aliquid aliqua motione mutaret [...кто не поймет, что времен не было бы, если бы не было творения, которое изменило нечто некоторым движением?]; col. 322: ...procul dubio non est mundusfactus in tempore, sed cum tempore [... нет никакого сомнения, что мир сотворен не во времени, но вместе со временем]; Confess. XI, 13, PL 32, 815 и др. Ср. Duhem Р. Le Système du monde. Т. II. Paris, 1914, р. 462 ss. 98 Свт. Григорий Нисский . Or. cat., 6, PG 45, 28; русский пер.: IV, 22; ср. Преп. Иоанн Дамаскин . De fide orth. I, 3, PG 94, 796; русский пер.: Полное собрание творений... Т. 1. СПб., 1913, с. 160: «Ибо чего бытие началось переменой (π τροπς), то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая или изменяясь по произволу». 99 Свт. Григорий Нисский . De opif. homin., 16, PG 44, 184; русский пер.: I, 142; ср. Or. cat., 21: «Самый переход из небытия в бытие есть некое изменение, при котором неосуществленное Божией силой преложено в сущность». Ввиду возникновения «через изменение», человек «по необходимости (имеет) естество изменимое» (PG 45, 57; русский пер.: IV, 57). 103 Слово в день обретения мощей свт. Алексия, 1830 г.//Сочинения Филарета, митрополита Московского и Киевского. Слова и речи. Т. III. М., 1877, с. 436. 107 Блаж. Августин. De Genesi ad litt., imperfectus liber, сар. 1, 2: …non de Dei natura, sed а Deo sit facta de nihilo... quapropter creaturam universam neque consubstantialem Deo, neque coaeternam fas est dicere, aut credere [...не из Божественной природы, а Богом из ничего, поэтому говорить или веровать надлежит так, что вся тварь ни единосущна, ни совечна Богу] (PL 34, 221; русский пер.: VII, 97). 113 Свт. Кирилл Александрийский . Thesaurus, ass. 15, PG 75, 276: τ γννημα... κ της οσας το γεννωντος πρεισι φυσικ – (τ κτσμα)... ξωθν στιν, ς; λλτριον [то, что рождается, естественно происходит из порождающей сущности; то, что творится, созидается вне, как нечто чуждое]; ass. 18, PG 75,312: τ μν ποιεν, νεργεας στ, φυσεος δ τ γενιν φσις δ κα νργεια ο τατν [творение совершается энергией, рождение же – природой; природа и энергия – не одно и то же]; ср. ass. 32, PG 75, 564–565. 121 Ioannes Duns Scot. Quaestiones disputatae de rerum principio, quaest. IV, art. 1, n. 3. 4. Цит. по Opera omnia, editio nova, juxta edit. Waddingi, t. IV, Parisiis, 1891. Всё рассуждение Дунса Скота отличается большой ясностью и глубиной. 131 Блаж. Августин. De div. quaest., quaest. 28, PL 40, 18: Nihil autem majus est voluntate Dei. Non ergo ejus causa quaerenda est [Нет ничего превыше воли Божией. Поэтому не следует изыскивать ее причину].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Предварительное резюме главы из «Философии христологического догмата». 432 Преп. Максим Исповедник. Schol. in lib. dedivin. nomin., in V, 8, PG4, 336. 433 Эта связь с особой яркостью освещена блаж. Августином: De Genesi ad litt. V, 5, PL 34, 325: Итак, сотворенные вещи начали проходить время своими движениями; отсюда, напрасно искать времени раньше твари: как будто можно находить время раньше времени!.. Отсюда, скорее время началось от твари, чем тварь — от времени, а то и другая— от Бога; ср. De Genesi contr. manich. 1,2, PL 34,174–175; De Civ. Dei XI, 6, PL 41,321:…кто не поймет, что времен не было бы, если бы не было творения, которое изменило нечто некоторым движением?; col. 322: …нет никакого сомнения, что мир сотворен не во времени, но вместе со временем. Confess. XI, 13, PL 32, 815 и др. Ср. Duhem P. Le Systeme du monde. T. II. Paris, 1914, p. 462 ss. 434 Свят. Василий Великий. In Hexaem., hom. 1, 6, PG 29,16. 435 Свят. Григорий Нисский. Or. cat., 6, PG 45, 28; русский пер.: IV, 22; ср. Преп. Иоанн Дамаскин. De fide orth. 1, 3, PG 94, 796; русский пер.: Полное собрание творений… Т. 1. СПб., 1913, с. 160: «Ибо чего бытие началось переменой, то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая или изменяясь по произволу». 436 Свят. Григорий Нисский. De opif. homin., 16, PG 44,184; русский пер.: I, 142; ср. Or. cat., 21: «Самый переход из небытия в бытие есть некое изменение, при котором неосуществленное Божией силой преложено в сущность». Ввиду возникновения «через изменение» человек «по необходимости (имеет) естество изменимое» (PG 45, 57; русский пер.: IV, 57). 437 Преп. Иоанн Дамаскин. De fide orth. II, 1, PG 94, 864; русский пер.: I, 188. 438 Ср. Сет. Григорий Богослов. Or. 29, 13, PG 36, 89–92: и началась, и не прекратится. 439 Блаж. Августин. De Civ. Dei XII, 15, PL 41, 363–365. 440 Слово в день обретения мощей свят. Алексия, 1830 г.//Сочинения Филарета, митрополита Московского и Киевского. Слова и речи. Т. III. М.,1877, с. 436. 441 Блаж. Августин. Confess. XI, 4, PL 32, 811. 442

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

И теперь в нынешних скорбных обстоятельствах слышится нам тот же голос Господень: Покайтеся! И прежде всего: молитеся, да не внидете в напасть, по слову нашего Спасителя ( Лк. 22:40 ); непрестанно молитеся, как учит святой апостол ( 1Сол. 5:17 ). Молитва поднимет нас, ободрит, укрепит; молитва очистит души наши от всего нечистого и греховного, приучит нас к небу, приблизит нас к Богу. Наступает скоро пост; народ православный в России привык свято почитать его: вот время благоприятное, вот день спасения! Зачем оставили одних служителей Церкви молиться о победе и прощении грехов? Зачем такое равнодушие к бедствиям отечества? Зачем так мало помощи больными раненым воинам? Зачем так мало жертв на нужды войны? Зачем эти увеселения, и время ли для них? Всем, всем надо восстать на молитву и покаяние в грядущие дни святого поста. Громом теперь пусть раздается слово пророка: «Вострубите трубой на Сионе и бейте тревогу на святой горе моей, и да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок... Обратитесь ко мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост, и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание ( церковь ), пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Да плачут священники, служители Господни, и говорят: Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы. Для чего будут говорить между народами: где Бог их? И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой» ( Иоил. 2:1, 12–18 ). Принесите покаяние перед пастырями Церкви в слезах и смирении; исправьте жизнь; оставьте увеселения: они теперь – преступление пред Богом и родиною. Милостыня от смерти избавляет, она приходит на память перед Богом ( Деян. 10:2 ). Пусть же направится милостыня наша к бедным и сирым, особенно же к больным и раненым воинам и к их семействам, которые остались без кормильцев. Тебе оставлен бедный, сироте ты будь помощник ( Пс. 9:34 ), – так говорит теперь Господь каждому из нас, кто не взят на войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Определение Св. Синода 7–22 февраля 1721 года//Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: Царствование Государя Царя и Вел. кн. Петра Алексеевича. 1721. СПб., 1879. С. 36. Определение Св. Синода о канонизации//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 31–33; Офиц. отд. С. 247–250. Определение Св. Синода о назначении архимандрита Геронтия (Кургановского) настоятелем Иосифо-Волоколамского необщежительного монастыря 22 марта 1902 г.//МЦВед. 1902. 14 апр. Офиц. отд. С. 29. Определение Св. Синода от 15 января 1902 г. за по проекту измене­ния и дополнения устава Александро-Мариинского дома призрения//ЦВед. 1902. Офиц. отд. С. 18–19. Орлов А.П. Сотериология Ансельма Кентерберийского (в связи с антро­пологическими и христологическими его воззрениями). – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1915. – 96 с. Он же. Сотериология Петра Абеляра (в связи с антропологическими его воззрениями)//БВ. 1916. Т. 1, С. 537–550; Т. 2, С. 74–94; 253–274; 1917. Т. 1, С. 77–113. Он же. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского : Ист.-догмат, исслед. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1908. – 552 с., разд. паг. Освящение общеепархиального дома в Москве//МЦВед. 1902. 10 нояб. С. 542. Островский А.Н. В чужом пиру похмелье//Соч.: В 2 т. СПб., 1859. Т. 2. С. 133–176. Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 250–257. Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской патриархии//ЦВед. 1906. Офиц. отд. С. 30–35. Отец Иоанн Кронштадтский о старом и новом пути спасения//Миссионерское обозрение. 1903. С. 690–692. [Отзыв и. д. доцента Н.Г. Городенского на кандидатское сочинение П.М. Минина ]//Журналы... МДА за 1900 г. Сергиев Посад, 1901. С. 87–90. Отзыв на сочинение В. С. Яворского «Символические действия пророка Осии» (в рукописи) экстраорд. профессора МДА по кафедре пастырского богословия и педагогики А.П. Шостьина //Журналы... МДА за 1903 г. Сергиев Посад, 1904. С. 30–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010