752 Куприн А.И. Мой паспорт [: Пасхальное стихотворение в прозе]//Собрание сочинений: В 2–х кн. – СПб., 1911. – Т. 1, кн. 2. С. 99–108. 756 Приведено стихотворение Акинфиева из книги: Рычин Ф.И. Путеводитель по Московской святыне. – 5-е изд. – М., 1890. 759 Сахаров И.П. Сказания русского народа. – 3-е изд. – Т. 1, кн. 1. – СПб., 1841. – С. 92–93. – 25–34–72. 761 Отсюда и далее цитируется по: Радонежский А.Л. Солнышко: Кинга для чтения. 8-е над. – СПб., 1894. С. 4. Рассказ «Мальчик и церковный колокол»). 763 «Солнышко» книга для чтения/Сост. А. Радонежский. – СПб., 1804. – С. 4. Рассказ под заглавием «Мальчик и церковный колокол» (10). 766 Княжевин Д.М. Полное собрание русских пословиц и поговорок, расположенное по азбучному порядку. – СПб., 1822. 768 Красносельский В. Поднятие нового 300-пудового колокола в с. Боронишине Московского у., слитого крестьянами в память государя Императора Александра II//Ярославские епархиальные ведомости. – 1882. – ч. неофиц. – С. 117–118. 769 Живописное описание монастырей и обителей. Издание А.Н. Величкова. – М., 1903. – Вып. 6. – С. 83. 770 Марченко. Приключения русских колоколов, отправленных в Сербию в 1863 г.//«Русская Старина», 1898. Кн. IV. С. 149–153. 773 Петрей де Ерлезунда, Петр. История о Великом княжестве Московском/Пер. А.Н. Шемякина. – М., 1867. – С. 168. 775 Рачинский А.В. Нилова Пустынь в первые полутораста лет ее существования: Исторический очерк по старинным монастырским бумагам. – М., 1876. – С. 8. 780 Бартенев П. Рецензия о первом издании книги Н. Оловянишникова «История колоколов... [Ярославль, 1906/7]»//Русский архив. – 1907. – Кн. 3, 10. – С. 2–3 облож. 784 Серафим (Веснин С.Л.). Письма Святогорца к друзьям своим о Св[ятой] горе Афонской. – Ч. 1. – СПб., 1850. – С. 159–161, письмо 11. Читать далее Источник: История колоколов и колокололитейное искусство/Н.И. Оловянишников ; под ред. А.Ф. Бондаренко. – Изд. 4-е. - Москва : НП ИД «Русская панорама», 2003. - 515 с.: ил., ноты, портр., табл. (Возвращенное наследие: памятники исторической мысли).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

27.  Православная Энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/ 28.  Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святаго Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святаго Григория чудотворца, Епископа Неокесарийского. Перевод с греческаго языка. Москва. Синодальная типография. 1900. 29.  Преподобнаго отца нашего Макария Египетскаго духовныя беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Москва. В типографии Владимира Готье. 1855. 30.  Преподобных отцов наших аввы Исаии Отшельника и Марка Подвижника поучения и слова. – М.: «Правило веры», 2007. 31.  Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Переиздание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 32.  Ранние отцы Церкви. Антология. – Брюссель, 1988. 33.  Святаго Григория Двоеслова, папы Римскаго, Послание к гражданам Римским, в коем он запрещает хранить субботу, по обычаю Иудейскому.//Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии». — СПб.: В типографии К. Жернакова. — 1843 г. — Часть IV. 34.  Святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения: В 2 т. Том первый: Догматико-полемические сочинения. Экзегетические сочинения. Беседы. Прил.: Архиеп. Василий (Кривошеин). Проблема познаваемости Бога. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 35.  Святитель Николай Сербский. Православный катехизис. «Христианская жизнь», Клин, 2009. 36.  Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис//Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. «Ей, гряди, Господи Иисусе». Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис (сборник). – Русский язык. – К.: Киево-Печерская Лавра, 2011. 37.  Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XXIII. Против иудеев, о субботе//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Том 1. СПб., 1913. 38.  Св. Ириней Лионский. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди/Перевод протоиерея П. Преображенского, Н. И. Сагарды. – Изд. 2-е, исправ. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2010.

http://bogoslov.ru/article/3386271

32 Смирнов С. К. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. М., 1855. С. 204–205, 291–292 и др. 33 Orthodoxae Orientalis Ecclesiae Dogmata, seu doctrina Christiana de credendis (pars prima) et agentis (pars secunda)… Lipsiae, MDCCLXXX1V (1784); последнее издание: М., 1827–1828. См. также: Архимандрит Феофилакт. Догматы христианской православной веры, на российском и немецком языках. (Перевел на немецкий Иоанн Рейхель). М., 1773; Его же. Положения богословские, из разных богословских мест взятые к защищению православно-кафолической веры. (На латинском и русском языках). М., 1773; Его же. Догматы христианской православной веры, в богословском учении предложенные и изъясненные Московской Академии ректором Феофи-лактом. (С российского на французский язык перевел И. В. Налимов). СПб., 1792. 34 Иеромонах Платон. Православное учение или сокращенная христианская богословия, о главнейших догматах веры нашей и о заповедях Божиих. СПб., 1765; М., 1780 (в составе издания: Архиепископ Платон. Поучительные слова… и другие сочинения. Т. 7. 1791, 1800; Его же. Малые катехизисы («Поучительные слова… и другие сочинения», Т. 6, М., 1780); Его же. Катехизис или первоначальное наставление в христианском законе. (Там же. Т. 8. М., 1781.) – См. также: Митрополит Платон (Левшин) . Полное собрание сочинений. Т. 1–2. М., 1912. 35 Правоверие Святой Восточной Церкви, или сокращенное учение в законе христианской веры, изложенное через вопросы и ответы. – В кн.: Христианское училище или Собрание трудов Троицкой Новосергиевской пустыни архимандрита Макария (Сусальникова). Т. 3. М., 1803. – «Правоверие» содержит две части: 1. О законе веры вообще. 2. О законе откровенном. Вторая часть представляет собой катехизическое толкование Символа веры (с. 96–232). 36 [Архимандрит Макарий (Петрович)]. Догматическое богословие или Православное учение Восточной Церкви, содержащее все, что христианину, ищущему своего спасения, знать и делать надлежит, собранное из Священного Писания, святых отец и систем богословских и порядочно расположенное для пользы и употребления юношеству иеромонахом Макарием в 1780 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– (Византийская библиотека. Источники). 21 . Мефодий. Пир. – Св. Мефодий Патарский . Пир десяти дев//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/пер. с греч. Е. Ловягин . – Изд. 2-е. – СПб., 1905. 22 . Муч. Игн. – Мученичество святаго Игнатия Богоносца //Христiанское чтение. – СПб. – 1822 г. – Часть VIII. – С. 340–356. 23 . Муч. Полик. – Мученичество св. Поликарпа [Окружное послание Смирнской Церкви к Церкви Филомелийской]//Писания мужей апостольских. – Рига: ЛБО, 1994. Ориген. Против Цельса. – Ориген . Против Цельса [в 8 книгах]: Кн. 1 – 4/Пер. с греч. Л. Писарева . – Казань, 1912. 24 . Пастыть – Пастерь Ерма//Писания мужей апостольских. – Киев, 2001 ПМА, 2003. – 25 . Послание к Диогнету. – Послание к Диогнету//Св. Иустин Философ и мученик. Творения, 1995. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.1) 26 . Пс.-Дионисий, О мист. бог. – Дионисий Ареопагит . Сочинения. Толкования Максима Исповедника . – СПб.: Алетейя, 2003. – (Византийская библиотека. Источники). 27 . Тертуллиан. Прескрипц. – Тертуллиан . О прескрипции [против] еретиков//Избранные сочинения. – М.: Прогресс, 1994. 28 . Феодорит, Толк. Рим. – Бл. Феодорит, еп. Кирский. Толкование на четырнадцать посланий святого апостола Павла//Бл. Феодорит. Творения. – М.: Паломник, 2003. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.12). 29 . Феофил. К Автол. – Св. Феофил, еп. Антиохийский. Три книги к Автолику. – Интернет публикация. 30 . Феофилакт. Толк. на Ин. – Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Святое Евангелие, в четырех книгах. [Толкование на] Евангелие от Иоанна. – М.: Лепта, 2001. 31 . Fr. of Papias. – Ante-Nicene Fathers, Vol. Fragments of Papias. – www.ccel.org. 32 . Jerome. Chron. – Jerome. Chronicle, 2005. – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org. 33 . Photius. Biblioth. – Photius. Bibliotheca or Myriobiblion (Cod. 1–165, Tr. Freese). – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org. 34 . Tertullianus. Ad. Valent.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом величии пишет апостол Петр современным ему женщинам, слова его можно отнести ко всякой женщине-христианке, а еще шире – ко всякому христианину: не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одеждах, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Пет. 3:3–4 ). Аминь. Общецерковное пение 96 Святой апостол Павел в одном из своих посланий христианам своего времени пишет: «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( Еф. 5:18–19 ). Такой же совет не раз встречается и в других апостольских посланиях. (См. Иак. 5:13 ; Кол. 3:16 ; Рим. 15:9 . Ср. Апок. 5:9, 15:3, 19:5 ). Не удивляйтесь тому, что и мы начинаем сегодня поучение вам этими словами апостола о духовном пении. Когда сейчас за литургией слушал я ваше общее пение, мне представлялось живо, как прекрасно исполнялась полная глубокого смысла молитва Церкви к Господу: «И даждь нам едиными усты и единым сердцем славити и воспевати имя Твое”. А вместе с тем пред духовным взором проносятся трогательные картины из священного прошлого. Вот пред нами священный поэт и сладкий певец Израиля царепророк Давид. С каким воодушевлением взывает он: Славьте Господа, пойте Ему во псалтири; пойте Ему стройно с восклицанием! ( Пс. 32:2–3 .) Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова ( Пс. 80:2 ). Благо есть славить Господа, и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину в ночи ( Пс. 91:2–1 ). Пойте Богу.., пойте имени Его, ибо это сладостно ( Пс. 134:3 ). Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему ( Пс. 146:1 ). О себе же самом Давид говорит: «Воспою Господу в жизни моей, буду петь Богу моему, пока существую» ( Пс. 145:1–2 и Пс. 103:33–34 ). И действительно, всю свою жизнь, всю богато одаренную душу свою принес он в жертву живую, чистую, благоугодную Богу ( Рим. 12:1 ), – и только Богу Единому и чистым небесам всю жизнь звучала дивная арфа и возвышенная песнь царственного пророка Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

674 Коваленко Г.М. Кандидат на престол. Из истории политических и культурных связей России и Швеции XI-XX вв. СПб., 1999. С. 38; Павел Юстен. Посольство в Московию 1569–1572 гг. СПб., 2000. 677 См.: Солодкин Я.Г. К реконструкции митрополичьего летописания второй половины XVI в.//История русской духовной культуры в рукописном наследии XVI–XX вв. Сб. научных трудов. Новосибирск, 1998. С. 50; Он же. История позднего русского летописания. М., 1997. С. 24. 679 Леонид, архимандрит 1887. Вып. 2. С. 117. Об этой обители см.: Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 275–276. 685 Строев 1877. Стб. 1035. См. о нем: Соловьев Н., свящ. Сарайская и Крутицкая епархии//ЧОИДР. М., 1894. Кн. 3. С. 57–58. 689 Макарии, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 355. См. о нем: Русская иерархия XVI в. С. 102–118. 690 Макарий, архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. М., 1999. 2 (20). С. 185–187. 698 Памятники истории Восточной Европы. Источники XV–XVII вв. Т. 3: Документы Ливонской войны (подлинное делопроизводство приходов и воевод) 1571–1580 гг. М.; Варшава, 1998. С. 25, 43, 42. 699 Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 194–195. См. также: ПСРЛ. Т. 3. С. 163; Амвросий, архим. История Российской иерархии. М., 1807. Ч. 1. С. 418–419. 703 ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 226. См. о нем: Зимин А.А. Иван Грозный и Симеон Бекбулатович в 1575 г.//Из истории Татарии. Казань, 1970. Сб. 4. С. 145–147; Кузнецов Б.В. Великий князь всея Руси Симеон Бекбулатович//Московский журнал. 1999. 5. С. 49–52. 708 Там же. С. 40; Он же. Земский собор 1575 г. и частичное возрождение опричнины//Вопросы истории. 1967. 5. С. 32–50. 712 Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила принца из Бухова.../Пер. с латинского И.А. Тихомирова//ЧОИДР. 1876. Кн. 3. Материалы иностранные. С. III, 1–46. 719 Упраздненный Волосов монастырь//Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. М., 1857. С. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Церковь никогда не смотрела на Христа лишь как на учителя истины. Она видела в Нем воплотившегося Сына Божия, Который, восприняв человеческое естество в единство ипостаси, тем самым обновил, пересоздал это естество. И, конечно, не отдельный человек восстановлен в первую доброту, но именно естество человеческое. Наша Церковь , несмотря на уклонение школьного богословия, доселе поет в своем богослужении об обновлении человеческого естества. Восстановлено единство человечества, разрушенное грехом. В Церкви и достигается единство человечества, о котором мечтают люди и вне Церкви, но которого без Церкви достигнуть не могут, ибо лишь в Церкви «низшедшая сила Божественного Духа совокупила в одно согласие разделенный в древности язык людей, согласившихся на зло, вразумляя верных познанием Троицы». В этих словах канона Пятидесятницы выражена та именно истина, что Церковь есть единство человечества, подобное триединству Божества. Доцент Московской Духовной Академии Владимир Троицкий. 1 В русской богословской литературе на мысль об единстве церковного человечества по образу существенного единства Лиц Пресвятыя Троицы еще 20 лет назад указал Архиепископ Антоний (Храповицкий) в своей статье: «Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы», а потом и в статье: «Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы». Но до сих пор не исполнена работа, указанная нашим богословом, – проверка этой мысли по святоотеческим творениям (см. Полное Собрание Сочинений, т. 2, изд. 2. СПб. 1911, стр.76, прим. 1). Нижепоследующее и да будет попыткой собрать святоотеческий материал, подтверждающий основную мысль указанных статей глубокочтимого Святителя и богослова Российской Православной Церкви. 33 О поклонении и служении в духе и истине, кн. 2. Творения, изд. Моск. Дух. Акад., ч. 1. Москва 180, стр. 119. 34 Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 11, гл. 10. Творения, ч. 15. Сергиев Посад 1912, стр. 97–98. 37 Толкование на Евангелие от Иоанна. Кн. 11, гл. 11. Творения, ч. 15, стр. 105–106, 107, 108, 109, ПО, 111, 112. Подобные же мысли в первом диалоге De saucta Trinitate. Cyrilli Alexandriae, Archiepiscopi operum t.5. Cura et studio loannis Auberti. Lutetiae MDCXXX. coll. 406–409.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

32. Епископ Антоний (Храповицкий) . В защиту наших Академий//Полное собрание сочинений. Казань, 1900. Т. 3. С. 452. 33. Архиепископ Иларион (Троицкий) . Богословие и свобода Церкви// Архиепископ Иларион (Троицкий) . Без Церкви нет спасения. М., 1998. С. 308. 34. «Не читали ли Вы книгу Дэна Брауна «Код Да Винчи»? Мне кажется, что опасность для умов этого завлекательного детектива не может быть преувеличена. У нас в приходе несколько человек прочитав, перестали ходить в храм» (свидетельство Ольги Тыщук от 2 сентября 2005 года). 35. «Если бы Вы смогли прочесть историю Ефесского собора, Вы бы не стали больше никогда говорить об исключительной ценности «простых» умов и «простых» сердец!» ( Леонтьев К . Избранные письма. СПб., 1993. С. 543). 36. Священномученик Киприан Карфагенский . Письмо 58. К Квинту о крещении еретиков//Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М., 1996. С. 367. 37. http://pravoslavie.ru/guest/051221114232 38. Ведь какую-то часть этого трехтысячного тиража разбирают Украина, Белоруссия, Молдова… Что-то раскупают миряне. 39. Схимонахиня Нила. Жизнеописание, наставления, пророчества о конце мира и грядущих событиях. Полтава, 2001, с. 189. 40. Там же, с. 194. 41. «Консерваторы твердили, что отцы Церкви сказали все и достаточно повторять их слова, а реформаторы испытывали живой интерес к бурному и пророческому творчеству великих религиозных мыслителей начала века, среди них – Николая Бердяева », – пишет в своей поразительно не-трезвой и предвзятой статье Оливье Клеман ( Клеман О. Трудности и недомогания Русской Церкви//Русская мысль. 1998, 24 июня). Парижскому богослову хватило сплетен, собранных за три дня его пребывания в России, для того, чтобы прийти к выводу, что «многие епископы (за исключением, может быть, десяти из общего числа 120–130) – попросту говоря, тупицы». 42. В интернете мне встретилось интересное свидетельство этой дихотомии: « Кого надо – Бог Сам приведет . Это манифест нашего Пензенского священства. «Подумайте, что лучше: или все православные будут Серафимами Саровскими или Андреями Кураевыми?» В ответ мне хочется прямо стукнуть себя в лоб ладонью и покачать головой; 4 Июля 2007). Кстати, в Пензе и в самом деле мои лекции были лишь однажды.

http://azbyka.ru/v-zashhitu-ne-prostoty-...

Проводы из Сербии в Россию тела полковника Николая Раевского//ЦВ. 1876. 37, сент. Протоиерей и жена его – добровольцы//ЦВ. 1876. 36, сент. Путешествие греческого министра по европейским столицам//ЦВ. 1878. 34, сент. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений. Т. 4. М., 1949. Рамушевский. Цели и стремления турков. Деревенские письма//ЦВ. 1877. 27, июль. Распоряжения епархиальных начальств о пожертвованиях на славян//ЦВ. 1876; 40, окт. Рассказ бессарабского священника о страданиях под турецким игом православных болгар//ЦВ. 1875. 46, нояб. Результаты войн России с Турцией//ЦВ. 1878. 28, июль. Религиозная сторона восточного вопроса//ЦВ. 1876. 44, нояб. Религиозность и крепкая вера – основание боевых доблестей нашего солдата//ЦВ. 1877. 48, дек. Религиозность русского воина//ЦВ. 1877. 37, сент. Речь Московского митрополита в Троицкой Лавре//ЦВ. 1877. 18, май. Речь полковника Е. В. Богдановича//ЦВ. 1876. 36, сент. Россия, Греция и Западная Европа во время Крымской войны//ЦВ. 1876. 45, нояб. Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. Московская Патриархия, 1943. Русские и сербы//ЦВ. 1877. 4, янв. Русский солдат после боя//ЦВ. 1878. 2, янв. Савинский С., проф. Пятнадцать дней в Югославии//ЖМП. 1945. 6. Сергий, митрополит Московский и Коломенский, Патриарший Местоблюститель. Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви 22 июня 1941 г.//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Скорбная летопись христианского востока//ЦВ. 1877. 15, апр. Слова генерала Гурко гвардейцам//ЦВ. 44, нояб. Слово архиеп. Донского Платона//ЦВ. 1875. 44, нояб. Слово митрополита Вениамина, Экзарха Московской Патриархии в Америке//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Слово преосвященного Феодосия, еп. Екатерннославского и Таганрогского//ПО. 1876, сент. Советская историческая энциклопедия. Т. 2. М., 1962. Стойкость русских солдат (из газеты «Морнинг Пост»)//ЦВ. 1877. 28, июль. Стоянов 3. Записки о болгарских восстаниях. Пер. с болгарского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010