22) Горы. Богоматерь с Богомладенцем на одной руке и с горящей свечой в другой. Внизу, в пещере, люди в белых одеяниях. См. икос 11: « Св св щу, сущимъ во тьм явльшуюся зримъ Святую Д ву». 23) В овальном круге Спаситель, десницей извлекает Адама из пропасти, шуйцей держит белый предмет (рукописание), за который хватаются черти. См. кондак 12 акафиста Богоматери: « Благодать дати восхот въ, долговъ древнихъ вс хъ р шитель». 24) То же, что и на 21 изображении. Икона XVII века, хорошего письма. 57–60. Икона на четырёх досках, с изображением двенадцати (по три на каждой доске) сюжетов, относящихся к Богоматери В первом ряду изображений на иконе, составленной из упомянутых досок, представлено: 1) Зачатие св. Анны, 2) Рождество Пресвятой Богородицы, 3) Введение во храм Пресв. Богородицы. 4) Благовещение; Во втором ряду: 5) Рождество Христово, 6) Собор Пресвятой Богородицы, 7) О Тебе радуется, 8) Похвала Пресвятой Богородицы. В третьем ряду: 9) Сретение Господне, 10) Успение Пресвятой Богородицы, 11) Покров Пресвятой Богородицы, 12) Явление Пресвятой Богородицы Казанской некоей девице. Икона XVIII века. 61. Рождество Богородицы Размер иконы: в. Фон её золотой, поля жёлтые. Надпись: « Рожество Престыя Бдцы» сделана золотом. Палаты. Св. Анна (надпись: « Св. Анна» – киноварью) полулежит на богато украшенном ложе; одежды её красные, руками она набрасывает на ноги и туловище до груди коричневый плат, по складкам прописанный чернилами и прозеленью. Пред св. Анной на роскошном столе два золотых сосуда. Пред нею же две девицы, одна в синей одежде, с золотой отделкой по вороту. Одна девица подносит св. Анне круглый предмет. Внизу – омовение Младенца (« Мр. у» киноварь), совершаемое бабкой (одежды её одна голубая, другая красная, рукава лишь по локоть; на голове белая с красными и чёрными чёрточками – повязка) и служанкой (одежды её, верхняя красная, нижняя зелёная, обе с золотой отделкой). На полях иконы приписаны – на правом от зрителя поле великомученик Димитрий (надпись: « с. муч. Димитрий Страт.» золотая: нижняя одежда св. Димитрия тёмно-красная, прописанная по складкам чернилами и белилами и отделанная золотом, верхняя одежда – мантия зелёная, пробелённая по складкам) и на левом преподобный Иоанн Рыльский (надпись: « Пред. Иоаннъ Рылк.» – золотая), – в преподобнических одеждах, в коричневой мантии и жёлтой, пробелённой по складкам, нижней одежде, епитрахиль и куколь назади зелёные с золотыми крестами; волосы на голове подстрижены, борода средняя с проседью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Дертихино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1775. Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, урочище Дертихино Координаты: 53.64685, 36.676893 Проезд:От Арсеньево на Меркулово, после проезда перекрестка на Черный Верх проехать 2 км и повернуть направо. Далее полевой дорогой 1,5 до кладбища. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Дертихино лежит в лесистой местности во 100 в. от Тулы и 35-ти в. от Белева. Название села произошло от речки Дертихинки. Возникновение прихода этого села относится ко времени ранее 30-х годов XVII-ro ст., потому что в писцовых книгах 1630-1632 г. упоминается о приходском храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы: „в селе на Государеве земле церковь Покров Пресвятыя Богородицы древяна клецки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола и все церковное строение мирское приходных людей.” Из истории как самого прихода, так и его храма, сведений не сохранилось. В настоящее время приход состоит из села и деревень: Большого Журина и Малого Журина в 1 1/2 в. от храма с населением в 434 м. п. и 469 ж. п. Приходский храм каменный, с такой же колокольнею, построен в 1775 г. во имя Покрова Пресв. Богородицы, с приделом во имя св. Симеона Столпника, помещиком Семеном Ив. Кологривовым. По тесноте помещения придел во имя св. Симеона Столпника был уничтожен в 1881 г. В 1871 г. храм приписан к церкви прихода с. Черного Верха в 2-х в. и особого причта не имеет. На содержание храма имеется капитал в 400 р. В пользу причта получаются % с 50 р. 67 к.; церковной земли имеется: усад. 3 д., полевой 45 д. 560 с., сенокосной около 1 д., под выгоном 5 д. 800 с., под кладбищем 200 с. и неудобной 3 д. 600 с.; почва земли суглинистая. С 1891 г. в селе открыта школа грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Белевский уезд, стр. 213 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43380

1-е Покров Пресвятой Богородицы В начале X века, в 910 г., во время вторжения Сарацин в пределы Греческой империи, св. Андрей юродивый и ученик его – Епифаний, находясь в 1-й день октября во Влахернском Константинопольском храме, в коем хранилась риза Богородицы, при всенощном воскресном пении, видели на воздухе чудное явление Пресв. Девы Богородицы, окружённой как венцом – пророками, Апостолами и ангелами, солнечным светом сияющей, молящейся о грешном мире и покрывающей христиан честным Своим омофором. Сподобившийся этого видения Андрей спросил ученика своего Епифания: «видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всём мире?» «Вижу, св. отче, отвечал ему Епифаний, и ужасаюсь». Видение прославлено было сперва молящимися во храме, потом во всём Константинополе. Праздник же Покрову Богоматери установлен в Церкви Русской, которая и освятила день явления его торжественным празднованием. Видение последовало 1-го октября, и так в этот день Церковь установила праздник ежегодного воспоминания явления ей особенного над ней покрова Богородицы. Прославляя свою Небесную Заступницу, Церковь поёт: «Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашаго, спасти души наша». «Владычице, с честными и славными пророки, с верховными Апостолы, и со священномученики, и со архиереи, за ны грешныя Богу помолися, Твоего покрова праздник в Российстей земли прославльшия». Сими словами объясняется, что праздник Покрова действительно установлен в России. Праздник Покрова Богородицы особенно почитается в правосл. России. Он есть великий, и кроме Богослужения, приличного ему, Правосл. Церковь имеет акафист Покрову Богоматери. Празднование Псково-Покровской иконе Богородицы Сия икона находится в Псковоградской Покровской церкви, а точный с неё список в Московском Успенском соборе, над южными дверьми придела во имя св. Ап. Петра и Павла, в деревянном киоте. Празднование Псково-Покровской иконе во Пскове установлено в память избавления Пскова в 1581 году от упорной осады Польским королём Стефаном Баторием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Основываясь на тексте А., повествующего о событиях Благовещения и Рождества Христова, можно предположить (Krypiakiewicz), что он первоначально предназначался для пения на праздник Собора Богоматери (26 дек.), а затем - на праздник Благовещения (25 марта). Еще в XII в. Минеи (РНБ. Греч. 227. Т. 3. Л. 30-31об.) имели указание петь на Благовещение А. Богородице по 6-й песни канона, а текст А. Богородице в Кондакарях выписывался на Благовещение и в XIV в. По данным литургических источников, место А. было довольно подвижным. Его пели за 5 дней до Благовещения, за 2 дня, в сам праздник (первоначально полностью, затем в усеченном виде). Уникальная практика описана в Триоди из б-ки лавры св. Афанасия (Athan. Г-25, XII в.) - пение А. Богородице во вторник 6-й седмицы Великого поста. В греч. Триодях начиная с X в. и в слав.- с XII в. А. Богородице помещался в субботу 5-й седмицы Великого поста. К X в. относится свидетельство о пении А. Богородице в субботу 5-й седмицы Великого поста в память об осаде аваров в 626 г.- по преданию (отраженному, напр., в синаксаре Триоди Постной в субботу 5-й седмицы поста.- Триодь Постная. Л. 330-331об.), А. Богородице впервые читался во Влахернском храме Богородицы в К-поле во время этой осады. По мнению И. Карабинова , установление празднования победы 626 г. в период Великого поста неподалеку от дня Благовещения (25 марта) объясняется тем, что 24 марта 628 г. начались мирные переговоры между имп. Ираклием и шаханшахом Хосровом, а 3 апр. был заключен мир. Тем самым ежегодное пение А. Богородице связывалось с памятью о благополучном окончании войны, а не только о снятии осады К-поля (Карабинов. С.38-50). Вероятно, служба А. Богородице в субботу 5-й седмицы Великого поста наложилась на еженедельное ночное кафедральное богослужение с пятницы на субботу в К-поле в честь Пресв. Богородицы, сопровождавшееся шествием с Ее иконами по городу (Mateos. Typicon. T. 2. P. 52-55; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 124) и устроенное по образу аналогичного шествия в Иерусалиме (М. ван Эсбрук , Н. Паттерсон-Шевченко ). О такой службе известно не только из Типикона Великой ц., но, напр., из жития св. Стефана Младшего , где описано, как мать святого идет на пятничное богослужение (δοξολογικ γρυπνα - славословное бдение) во Влахерны и там молится перед образом Божией Матери; Михаил Пселл знает о пятничной Богородичной службе и о чуде, когда приоткрывался покров над иконой.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ ДМИТРИЕВ ГРИНКОВ Воскресение Христово. Сошествие во ад, с клеймами праздников. Икона. 1567–1568 гг. Мастер Дионисий Гринков (ВГИАХМЗ) Воскресение Христово. Сошествие во ад, с клеймами праздников. Икона. 1567–1568 гг. Мастер Дионисий Гринков (ВГИАХМЗ) вологодский иконописец. Известен благодаря подписи на иконе «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с 52 клеймами земной жизни Иисуса Христа, праздниками и Древом Иессеевым» 1567/68 гг., к-рая происходит из ц. св. Илии пророка в Вологде (128×159 см; ВГИАХМЗ. Инв. 10130). Вкладная надпись на нижнем поле иконы выполнена вязью в технике «рези» по левкасу: «7076 при благоверном царе великом князе Иване Васильевиче всея Руси и при архиепископе митрополит[е] Филипе и при епископе Иасафе Пермьском и Вологоцком написана бысть сия икона Воскресение Господа Бога Спаса нашего Исус Христос написал сию икону раб Божеи Деонисей Дмитреев сын Гринков и поставил в дом в храм святаго пророка Ильи и преподобнаг[о] отец Варлаама наугородцкаг[о] чудотворца». Икона имеет сложную 2-частную структуру, включающую 63 сюжета. В левой части помещены 10 избранных праздников и символических композиций (по размеру выделен сюжет «Древо Иессеево» с родословием Иисуса Христа), в правой, в среднике,- Воскресение Христово и 52 клейма с изображением евангельских событий (от Ветхозаветной Троицы и Благовещения Богородицы до Сошествия Св. Духа и Успения Богородицы). Сошествие во ад представлено также на 2-м клейме левой части в новом иконографическом многочастном варианте, с самыми ранними сохранившимися изображениями Восстания Иисуса Христа из гроба, шествия праведников в рай и истории о благоразумном разбойнике. Слева цикл праздников и символических композиций открывает образ Софии Премудрости Божией, завершают достаточно редкие сюжеты «Суббота всех святых» и «Апокалипсис». Тема заступничества и прославления Богородицы выражена в 5 клеймах, на которых представлены образ Божией Матери «Неопалимая Купина» (новый извод, появившийся в сер. XVI в.), «Введение Пресв. Богородицы во храм», «Собор Богоматери», «Покров Богородицы» (ранний пример включения сюжета явления Божией Матери прп. Роману Сладкопевцу) и, наконец, «Сретение Владимирской иконы Божией Матери» (одно из первых изображений).

http://pravenc.ru/text/178460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Вразумившая экклисиарха». Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы». Кон. XVIII — нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Икона Божией Матери «Вразумившая экклисиарха». Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы». Кон. XVIII — нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) [Παναγα παιδεσασα τν Εκκλησιρχη] (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм. Изображение относится к типу «Одигитрия»; Младенец в правой руке держит свиток. Размер иконы -107 ´ 71 см. Наименование иконы связано с монастырским преданием - историей о чудесном вразумлении экклисиарха соборной церкви. Его попыткам возжечь перед иконой лампаду мешало постоянное движение воздуха близ иконы, находившейся на стене возле сев. двери, ведущей из притвора в храм. Экклисиарх произнес ропотные слова и хотел удалиться, не засветив лампады, но был повергнут на землю. его нашли перед иконой лежащим без чувств. Время прославления иконы неизвестно. в повести о чудотворных иконах мон-ря, составленной в Москве на основе рассказов участников посольства из Хиландарского мон-ря в 1558-1559 гг., икона с таким названием либо со сходной историей прославления не встречается ( Турилов А. А. Рассказы о чудотворных иконах монастыря Хиландар в рус. записи XVI в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 510-525). В более поздней версии повести, опубликованной по списку 1804 г. Л. Штавлянин-Джорджевич (Там же. С. 525-529), «В. э.» и. также не упоминается. Однако отрицать существование этой иконы в ранний период нельзя, поскольку в обеих редакциях повести рассказывается о большом количестве богородичных икон в мон-ре и «нст мощно чудеса их вся написати». Название иконы и изложение чуда встречается в описаниях не ранее XIX в. и связано с проявившимся в это время интересом рус. ученых и паломников к вост., в т. ч. к афонским, святыням. По сообщению А. Н. Муравьёва, опубликовавшего записи о путешествии в 1851 г., кроме иконы Божией Матери «Троеручица» ему рассказали еще о двух, к-рые «особенно чествуются в соборе»: одна из них обличила ересиарха (см. ст. Попская икона Божией Матери ), а др.- «святотатную кражу». На эту 2-ю икону как на «В. э.» и. ссылаются составители сборника о чудотворных иконах Богородицы на Афоне, где впервые наиболее полно воспроизведена история этого образа (Вышний покров над Афоном. СПб., 1902, 1996р. С. 64).

http://pravenc.ru/text/155404.html

Подле образа «Неопалимая Купина» и царских дверей помещались еще две пядницы, одна – «Одигитрии», и другая, пониже, св. Кирилла 563 . По левую сторону царских врат было также, как и на правой, две местных иконы: образ «Умиление» (на поле Кирилл чудотворец, а около Богоматери 12 владычних праздников), «взятый» вместе с художественным киотом с Москвы от старца Александра Сертякина, строителя Афанасьевского подворья 564 , и старинный монастырский местный образ московских чудотворцов Петра и Алексия («во облаце образ Спасов») 565 . Рядом были северные двери и над ними три «вкладных» (т. е. пожертвованных) образа: а) Одигитрии (в киоте), б) Пресв. Богородицы и в) Воскресения Христова (в другом киоте) 566 . В течение первого двадцатилетия XVII века состав местного яруса подвергся довольно крупным переменам, коснувшимся главным образом левой его стороны. Подле царских врат здесь была поставлены: а) местный образ «Одигитрии», копия с чудотворного образа, с которого был переложен на копию и старинный оклад его, и б) образ местный «Кирилл чюдотворец» 567 . Между обоими образами была вставлена пядница (вклад старца Иоасафа Луженого) «Покров Пречистые Богородицы, во облаце нерукотворенный образ, на полях святый Никола чюдотворец да Сергий радунежский да Парасковия мученица» 568 . Над северными дверьми помещались две малых пядницы: «Умиления» и «св. Николая» («поясной» образ), а выше два киота: в одном – образ «нерукотворенный» и образ Одигитрии, «на поле Кирил чюдотворец», в другом – образ Одигитрии и образ «Пречистые Богородицы с Превечным Младенцем па престоле, в молении Кирилл чюдотворец» 569 . С правой стороны царских дверей ближе к церковной стене были добавлены четыре пядницы: а) св. Кирилл, б) «царевич Дмитрий да князь Роман углецкой на одной цке, над главами образ Отечество», в) три святителя московских Петр, Алексий и Иона и г) три святителя ростовских Леонтий, Исаия и Игнатий 570 . Деисус над царскими дверьми в 1601 году состоял из образа «Спасова на престоле» и других десяти образов (по пяти с каждой стороны), именно: Пречистой Богородицы, Иоанна Предтечи, архистратига Михаила, архистратига Гавриила, апостола Петра, апостола Павла, Василия кесарийского, Иоанна Златоустог о, Симеона Столпника и Даниила Столпника 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В январе 1947 года в границах Кировоградской области была образована самостоятельная Кировоградская епархия Первым ее епископом по указу патриарха Алексия и Священного Синода был назначен Михаил (Рубинский) с титулом епископ Кировоградский и Чигиринский. В январе 1948 года в состав епархии была включена Николаевская область, а правящие епископы стали именоваться Кировоградскими и Николаевскими. В 1949-1950 годах епархия вновь становится Одесским викариатством, но с 17 марта 1950 года без перемен является самостоятельной. Большой след в истории епархии оставил епископ Севастиан (Пилипчук), пребывавший на кафедре между 1977 и 1989 годом. За время его служения были отреставрированы Кировоградский кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы и множество храмов в приходах епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июня 1992 года Кировоградская епархия была переименована и из ее состава выделилась Николаевская епархия. 27 июля 2007 года Синодальным определением Украинской Церкви из Кировоградской епархии выделена самостоятельная Александрийская епархия, после чего в ведении Кировоградской кафедры осталась западная часть области. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Александрийский Покровский мужской монастырь [ править править код ] Александрийский Покровский монастырь Учрежден решением Свящ. Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. Ведется строительство (вблизи храма Покрова Пресв. Богородицы, сооруженного в 1990-х гг. и после учреждения в 2007 г. Александрийской епархии обретшего статус кафедрального собора). Праздники: Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября Адрес: 28000, Украина, Кировоградская область, г. Александрия, ул. Кременчугская, 107а Телефоны : +38(05235) 7-80-33 Свято-Елисаветинский мужской монастырь (Кировоград) [ править править код ] Учрежден Свящ. Синодом УПЦ 24 января 2007 г. на основе прежде существовавшего прихода. Еще в 1999 г. этому приходу был выделен участок земли для возведения храмового здания. В настоящее время здесь действует храм св. прав. Елисаветы и строится храм Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировоградская...

По сторонам горнего места, на особых подставках, расположены следующие иконы: Ахтырская Божия Матерь, в серебряном окладе, XVIII века. Моление Св. Отцев ко Господу богу и Богородицы о всем мире. («Боголюбская Б. М.»), ярославского письма конца XVII века. Большая икона Тихвинская Божия Матери, в богатом серебряном окладе. Вход Господень в Иерусалиме, ярославского письма XVIII века. Покров Пресвятой Богородицы, московского письма XVII века. Спас Нерукотворенный, в серебряной ризе, начала XVIII века. Иверская Божия Матерь, в серебряном окладе. Складень с иконою Божией Матери Казанская, в серебряном окладе, с цатою, украшенною цветными камнями. На скворцах складня изображены Св. Троица, благовещение, рождество Христово, Крещение Господне и Преображение, письмо конца XVII века. В алтаре, на горнем месте, на особом аналогии помещена икона Воскресения Христова, Иерусалимской работы, пожертвованная Патриархом Дамианом в 1909 году. На тыльной стороне иконостаса: Св. Троица под дубом Мамврийским, письмо конца XVI века. Ангел хранитель, современного письма. Три иконы с двунадесятыми праздниками, ярославского письма XVII в., врезанные в новые диски; на одной изображены: Сретение, Крещение, Сошествие Св. Духа на Апостолов и успение; на другой: Благовещение Пресв. Богородицы, рождество Христово, Воскресение и Вознесение Господне и на третьей: Вход Господень в Иерусалим, Преображение, Введете во храм Пресвятой Богородицы и рождество Пресвятой Богородицы. Деисус поясной, в серебряных венцах. Две иконы: архидиакон Стефан и архидиакон Филипп, обе московского письма XVI века. Большой образ Нерукотворенного Спаса, в серебряной ризе. Казанская Божия Матерь, письмо XVII века. Священномученики Антипа, Тихон и Феодор Тирон, письмо XVII века. В жертвенном отделении: Над жертвенником – икона Воскресения Христова с праздниками, в серебрянкой ризе и окладе, письмо XVII века. Св. Диаконы Лаврентий и Евпл, московского письма XVI века. Над южной входной дверью икона «Святое Отечество», московского письма XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В нынешнем 1700-м году сентября в 5 числе нам преосвященному епископу, били челом гор(ода) Воронежа, с посаду Беломестныя слободы, Покровский поп Козма да приходские люди: Поликарп Севастьянов, Федот Тозлуков, Дементий Клочков, Федор Осминин, Павел Аксенов, Семен Фролов, Яков Кувакин, Оксен Миронов, Ефим Кутуков, Леонтий Белобородов, Яков Сукочего, Иван Дубровин, Филат Мосалов, Константин Зубков и все той церкви прихожане; а в челобитной их написано: «в прошлых-де годех построена у них церковь Божия Покров Пресвятые Богородицы издавна, и та церковь Божия обветшала; и ныне все они поп Козма и приходские люди обещались построить вновь церковь Божию во имя Покрова ж Пресвятыя Богородицы, да в приделе Воздвиженья Честнаго Креста Господня, и на то церковное строенье лес ронить без нашего благословения они поп Козма и прихоцкие люди не смеют. И нам преосвященному епископу пожаловать бы их попа Козму и прихоцких людей велеть им на то церковное строение и лес ронить и строить церковь Божию, и о том дать нашу, преосвященного епископа, грамоту. И мы, преосвященный Митрофан, епископ Воронежский, того челобитья слушав, пожаловал их попа Козму и прихоцких людей Поликарпа Севастьянова с товарищи, благословил им строить церковь Божию вновь во имя Покрова Богородицы, да в приделе Воздвиженья Честнаго и Животворящаго Креста Господня, и на церковное строенье лес ронить невозбранно; а строить им ту церковь Божию по подобию: алтарь построить круглый и пространный, чтоб священнику мочно было около престола между богородичного иконою с каждением обходить, а богородичную икону на престол и близ престола не ставить, поставить ее позади престола к алтарной стене для того, чтоб на престоле срачица, литон и антиминс от свещей и от искр падающих не горело; и в алтарь построити три двери: царския, южныя и северныя; и на церкви Божия на приделе построить верхи единоглавые, как и на прочих деревянных церквах, а шатровых отнюдь не строить. И в церковь Божию местные иконы поставляти по чину, по правую сторону царских дверей в начале поставить образ Пресвятыя Богородицы Одигитрии, а подле Спасова образа поставить образ настоящей святого храма того во имя Покрова Пресв(ятой) Богородицы и прочие святые образы поставляти по чину, да в приделе Воздвиженья Честнаго Креста Господня во алтаре и царския и входныя двери, и поставляти святые образа так же, как и в настоящей церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00817

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010