С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст. времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру . Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске. На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот. Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч. Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря. В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр. 1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря. Лит.: Рус. паломник. 1887. 38. Ил. на с. 462; Сказание о чудотворной иконе, именуемой «Избавительница». Серг. П., 1893; Вышний покров над Афоном. М., 1997р. С. 112-122; Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница»//К свету. 1997. 16: Храмы и святыни Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. С. 62-68; Поселянин. Богоматерь. С. 668-674.

http://pravenc.ru/text/293828.html

Один инок вёл жизнь постническую и усердно молился; по строгой жизни его многие приходили к нему за советами и приносили подаяния. Мало по малу инок пристрастился к деньгам и стал копить их. Св. Андрей видит светлого и чёрного духа, спорящих о душе инока. Чёрный говорит: он – мой, потому что сребролюбив; – нет, он – мой,– говорит светлый,– потому что постится.– Небесный голос объявляет светлому:- оставь его, он предался сатане. В скорби о душе инока Андрей наедине показывает ему состояние души его и умоляет переменить жизнь. Инок роздал все собранные у него деньги. Ему приносили снова деньги, с просьбою оделять ими неимущих, но он не брал более ничего;– что мне за польза,– говорил,– возиться с чужим терновником? Последнее, чудное, видение Андрея было в 909 г. Октября 1. С учеником своим Епифанием стоял он во Влахернском храме, во время ночного богослужения. И вот видит на воздухе пресв. Богородицу, окруженную пророками, апостолами и ангелами, и покрывающую омофором народ.– «Видишь ли,– говорит он ученику,– Царицу-Богородицу молящуюся за мир? " - Вижу и ужасаюсь,– отвечал Епифаний. Вслед за тем святой скончался 580 . Писали, что по видению св. Андрея греческая церковь скоро стала праздновать покрову Богоматери 581 . Но в греческой церкви не знали и не знают сего праздника 582 . Празднование покрову Богородицы – праздник славянский, как славянин – св. Андрей, видевший Богоматерь молящуюся. В славянском прологе читаем: «се убо егда слышах, помышлях, како страшное и милосердное видение (заступления за нас) бысть без празднества. Тем восхотех, да не без праздника останет святый покров Твой, Преблагая». Кто говорит это? Конечно один из тех, кто имел право установлять праздник в церкви – митрополит русский или архиепископ сербский или первопрестольник болгарский, или князь благочестивый. Кто же именно из них? Кн. Андрей Боголюбский в 1164 г. устроил обитель в честь покрова Богоматери 583 . Праздник покрова показан в русском месяцеслове XIII в. 584 В минее Макария видим кроме сказания два слова на покров Богоматери 585 . По одному памятнику, в константинопольском предместье существовал болгарский храм покрова Богоматери; но болгарские и сербские памятники пока ещё не столько известны, чтобы составлять решительное заключение о существовании праздника между болгарами и сербами 586 . 4 ч. Память о праведном Стефане Щиляновиче

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Спасо-Евфимиевом монастыре находился ряд произведений лицевого шитья с изображениями Е., в т. ч. вклады князей Пожарских, покровительствовавших обители и почитавших ее основателя. Среди них выделялся надгробный покров (Там же. С. 20), отличавшийся особенно сложной иконографией, к-рая не имеет прямых аналогий среди покровов др. русских святых: кроме храмового праздника Преображения Господня, представленного над главой преподобного (ср. изображения Св. Троицы на покровах преподобных Сергия Радонежского и Александра Свирского), по сторонам (в медальонах?) размещались фигуры Богоматери и свт. Николая. Выбор сюжетов соответствовал посвящению основных престолов мон-ря (Преображенский собор с Никольским приделом, трапезная ц. Успения Пресв. Богородицы, храм Похвалы Богоматери), продолжая традицию сопоставления изображений Е. и свт. Николая и создания икон преподобного с фигурами Иисуса Христа и Богородицы по сторонам. Сходный принцип был положен в основу композиции сударя с изображением Преображения Господня, предстоящими свт. Николаем и Е. и Деисусом вверху (Там же. С. 28). Сохранилось неск. шитых произведений XVII в.: надгробный покров Е. традиц. иконографии (кон. XVII - нач. XVIII в., ГВСМЗ); пелена, или сударь, с изображением Е. в рост и образом Еммануила в сегменте (ГВСМЗ, этот памятник можно отождествить с сударем, упомянутым в описи 1660 г.; в описи 1758 г. он фигурирует как подвесная пелена - Косаткин. Мон-ри. 1906. С. 48); шапка архимандрита (ГИМ; очевидно, именно эта шапка упом. в описи 1660 г. как отданная Суздальскому архиеп. Стефану: Описная книга. 1878. С. 29), вложенная кнг. Ф. А. Пожарской между 1635 и 1651 гг., возможно уже после смерти мужа, кн. Димитрия Пожарского, в 1642 г. (Е. изображен в составе 9-фигурного Деисуса в паре со свт. Алексием, митр. Московским); епитрахиль (Музей икон в Рекклингхаузене, Германия - см.: Haustein-Bartsch E. «Nicht nur vom Himmel gefallen…»: Ankäufe und Schenkungen für das Ikonen-Museum Recklinghausen seit 1983. Recklinghausen, 2004. N 125; упом.: Описная книга. 1878. С. 32) - вклад княгини в 40-х гг. XVII в. (Е. изображен в нижней части в паре с прп. Феодорой; выше - Спас Вседержитель, образ Божией Матери «Знамение», свт. Николай и 3 Московских святителя). Е. также представлен на одной из чеканных дробниц архимандритской шапки, вложенной кнг. Пожарской (ГВСМЗ), и на обороте серебряного креста, сделанного для обители в 1629 г., при архим. Порфирии ( Косаткин. Мон-ри. 1906. С. 44).

http://pravenc.ru/text/187661.html

Руководство к писанию икон. 1910. С. 201). Самый ранний памятник с изображением К. отражает упомянутую в рус. иконописном подлиннике иконографию эпизода Жития святого - заключение им в глиняные сосуды бесов. Этот сюжет запечатлен на обнаруженной в Абу-Мина (Египет) евлогии с греч. надписью: «Святой абба Конон». К. изображен в рост в молитвенной позе, рядом с ним - сосуд с «запечатанными в нем» нечистыми духами ( Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte: des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 128). Наиболее убедительной представляется атрибуция образа святого в настенном минологии ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (ок. 1350). На левом откосе окна на юж. стене юж. нефа под 5 марта помещено поясное изображение К. (подпись:  (  )   см.: Менолог. С. 334. Схема 43 на с. 321). Идентификация К. возможна благодаря помещенному рядом (под 6 марта) образу мч. Конона Градаря в мучении: ему забивают гвозди в стопы, о чем известно из его Жития. Молитвенная поза коленопреклоненного св. Конона в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец (1334-1343; под 5 марта) может также рассматриваться как указание на исповеднический подвиг К. (возможен также вариант изображения стоящего на коленях мч. Конона Градаря, в ступни к-рого были вбиты гвозди; др. предположительные изображения К. см. также в ст. Конон Градарь ). Исповеднический аспект иконографии К. подчеркнут на минейной иконе «Избранные святые, святцы на март» (XVI в., ГЭ, север России; мученик представлен с крестом в правой руке, левая покрыта; в длинном красном одеянии со светлой каймой по подолу и в светлом плаще, застегнутом у ворота), а также в настенной росписи Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря Костромской епархии (2004, худож. А. В. Алёшин; оплечно в медальоне, окруженном растительными побегами, как средовек с недлинными бородой и волосами, с крестом в правой руке, в лиловом хитоне с оторочкой у ворота, в красно-коричневом гиматии). На иконе кон. XVIII в. «Святые бессребреники и чудотворцы Спиридон, Алексий Человек Божий, Косма и Дамиан, Мина, Конон Исаврийский, Кир и Иоанн, неизвестный преподобный, Пелагия, Татиана, неизвестный святой» (32×27 см; Россия, частное собрание) К. (с подписью) показан в 3/4-ном повороте обращенным в молении к образу «Покров Пресв. Богородицы», размещенному в верхней части средника. У К. длинные седые волосы, средней длины борода, одет в красно-коричневый хитон и охристый плащ. Ю. В. Иванова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта)

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Церковь мучеников Бориса и Глеба в с. Белкине. 1773 г. Фотография. 2007 г. В 3-й четв. XVIII в. появилась группа памятников, связанных с творчеством московских архитекторов, прежде всего К. И. Бланка. Им свойственны подчеркнуто изящные, узкие, вытянутые вверх композиции, преимущественно типа «восьмерик на четверике», и тонкий по рисунку плоский ордерный декор. Одной из первых, вероятно, была построена ц. Воскресения (1757) в вотчине князей Голицыных в с. Ладинском (Роща, Тарусский р-н, см.: ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 2209) - крестообразная в плане, с недлинными рукавами креста, близкая по типу к московской ц. вмц. Екатерины на Ордынке. Храмы, созданные самим Бланком, или близкие к его стилю: ц. святых Бориса и Глеба (1773) в с. Белкине, усадьбе И. Л. Воронцова, для которого Бланк много строил (Боровский р-н; напоминает Спасскую ц. в Киове, в его же подмосковной усадьбе) (см.: Николаев. 1970. С. 35-39); крестообразная в плане, с верхним восьмериком ц. Успения (1771) в имении Хитрово Висляеве (Ферзиковский р-н); ц. Преображения (1783) в Серпейске; отчасти ц. Благовещения (80-е гг. XVIII в.?) в с. Хохлове (обе типа «восьмерик на четверике», Мещовский р-н). Доминирующим оставался тип провинциального храма «восьмерик на четверике» с декором в стиле позднего барокко или раннего классицизма (оконные наличники с боковыми «ушами», треугольные или лучковые сандрики с замками, подоконные «фартуки» и накладные доски): ц. Знамения в с. Хордове (1764) помещика Н. В. Янова (Мещовский р-н), ц. Преображения (1784) в имении Чебышёвых Спас-Прогнанье (Жуковский р-н). С ними соседствуют храмы, выполненные в столичной и провинциальной манере: в Серпейске, имевшем во 2-й пол. XVIII в. нек-рое время статус уездного города, был выстроен в местных традициях Никольский собор (1771), а ц. Преображения (1783) - в стиле Бланка. Для сельских храмов также использовалась архаичная композиция бесстолпного 2-светного четверика, преимущественно с одной главой: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1766) в с. Ивановском кн. П. Ф. Тюфякина, Никольская ц. (60-70-е гг. XVIII в.?) в с. Никольском помещиков Глебовых, ц. Покрова (1790) в с. Покров-Полея И. И. Бегичева (все в Жуковском р-не), ц. Благовещения (1767) в с. Серединском под Боровском - усадьбе помещиков Скобеевых, ц. Рождества Пресв. Богородицы (1766) в с. Барятине (Дзержинский р-н). Мн. ранее построенные городские и сельские храмы получили новые колокольни - многоярусные, с ордерным декором, в стиле укр. барочных образцов или колокольни Новоспасского мон-ря в Москве: Успенский собор (1784) в Перемышле, Пятницкая ц. (70-80-е гг. XVIII в.) на городище Мосальска, Казанская ц. (60-е гг. XVIII в.) в с. Григоровском под Перемышлем, ц. св. Иоанна Предтечи и ц. вмч. Георгия на Воробьёвке в Калуге (обе 2-й пол. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Облобызаем, бр., карающую нас десницу Господа и на сем же месте примемся усердно за построение нового, благолепнейшего храма в честь Покрова Пр. Богородицы. Иудеи, возвратившись из плена в отечество, долгом своим постановили построить новый храм Богу, в который бы они могли восходить для молитвы, и Господь помог им построить Себе храм, благолепнейший прежнего. Нам ли не поможет? Строители храмов святых всегда были покровительствуемы Богом. Творче и Создателю всяческих, Боже! дело рук наших, к славе Твоей начинаемое, Твоим благословением спешно исправи, и силою Твоею в совершение скоро произведи, яко Един Всесилен и Человеколюбец. Тебе же, Пресв. Матерь Божия, вручаем и нас самих, и наши заботы о построении на сем месте нового храма Божия, посвящаемого имени Твоему. Прими его под молитвенный покров Твой! Предвари на помощь и к построению его источи нам неоскудные милости, как некогда источила Ты, Госпоже, послав св. Антонию Великому в Киев мудрых строителей храма Своего. Аминь. Священник Алексей Коблов Слово К себе восходи, человече! Буди нов, вместо ветхого, и души празднуй обновление, дóндеже время жития. (Слав на хвал. при обн. хр.). Сегодня, бр., праздник Успения Пресв. Богородицы. Но сегодня мы собрались в храм сей более для того, чтобы в последний раз принесть в нем Господу Богу наши моления, а затем проститься с ним навсегда. По благословению бывшего нашего архипастыря, преосвященного Вениамина, вы получили разрешение вместо ветхого сего храма построить новый. Помоги вам, Господи, в этом святом деле. Не Богу нужны церкви, ибо вся вселенная есть храм, в котором всякое дыхание хвалит Господа ( Пс. 150:6 ), но необходим храм для самого человека. Некогда сам Господь сказал царю-пророку Давиду: понеже взыде на сердце твое, еже воздати храм Имени Моему, добре сотворил ecu ( 3Цар. 8:18 ). По сим словам Господа можно судить, что храм святой имеет высокое значение в очах Господа, и что построить новую церковь в селении есть дело самое важное и благодетельное для общества.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

27 сент. 1857 г. в Ниловой пуст. был освящен новый каменный соборный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В своем «Слове», составленном по случаю освящения храма, Н. обратился в молитве к прп. Нилу Сорскому, подвиги которого преобразовали лесную пустынь «в духовно-таинственный рай» (КБМЗ. Рк 24. Л. 8 об.- 9; опубл. с сокращениями: Творения прп. Нила Сорского. Кириллов, 2008. С. 202-206). Выбор посвящения собора в честь Тихвинской иконы несомненно принадлежит Н. и связан с исполнением давнего обета, данного им в «боровом лесу». В то же время и пустынь была переименована в Тихвинскую; в честь древнего праздника обители - Сретения Господня - освятили один из престолов нового храма. Н. неоднократно подвергался критике за перестройку пустыни. Общее мнение выразил И. Ф. Тюменев, оставивший описание пустыни, к-рое завершил словами: «...возобновлена она далеко не в том виде, в каком желал ее видеть преподобный» ( Тюменев. 1898. С. 243). Однако Н. считал, что лучшим памятником прп. Нилу Сорскому будет каменный собор над местом его погребения. Как установила Е. Э. Шевченко, Н. пытался дописать «Чудо второе о явлении царю Иоанну Грозному» прп. Нила Сорского. Он вставил в этот текст свои рассуждения о том, почему преподобный запретил царю строить в пустыни каменный храм: «Аз же мню, яко не мнее и сего ради не благоволи Бог и угодник его от царя сего построенной быти церкви, или храму, понеже сей, аще и благоверен бе, но премногия крови неповинныя пролия и многия великия святыя мужи умучи и умертви...» ( Шевченко. 2005. С. 184). Т. е., согласно интерпретации Н., прп. Нил запретил каменное строительство царю потому, что тот был того недостоин. Эта вставка не понравилась цензору, кирилловскому архим. Варлааму (Денисову), к-рый поперек листа написал, что доводы Н. «не убедительны» (Там же. С. 168). 29 янв. 1857 г. Н. был награжден бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте в память об окончании Крымской войны (1853-1856). В 1861-1862 гг. на средства Н. и пожертвования богомольцев над св. воротами Ниловой пуст. построили каменную ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Интерьер храма был украшен масляной живописью, рисунок «знаменил» Н. На стене лестницы, ведущей в церковь, были помещены портреты: строителя Кирилло-Новоезерского мон-ря архим. прп. Феофана (Соколова) и Н. с надписью: «Ктитор сего св. храма, свыше на сие быв зван, всеубогий, грешный, немощный старец Нил иеросхимонах…» ( Тюменев. 1898. С. 240). На вост. стороне св. врат художники изобразили Покров Пресв. Богородицы, на западной - Спасителя с припадающими коленопреклоненными святыми Нилом Сорским и Николаем Чудотворцем.

http://pravenc.ru/text/2577629.html

Образ Божией Матери «Скоропослушница». Фреска на внешней стене трапезной мон-ря Дохиар. 1563 г. На внешней стороне вост. стены трапезной, справа от входа, находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» , представляющая собой фреску, датируемую 1563 г. Слева от лика Пресв. Богородицы есть надпись: «Скороуслышительница, Врефократуса (Держащая Младенца), Страшное Предстательство». В 1664 г. в мон-ре произошло чудо с иконой Пресв. Богородицы «Скоропослушница». Повар мон. Нил был наказан слепотой за то, что и после предупреждения Владычицы закоптил Ее икону. Раскаявшись, он получил от Нее исцеление. При этом услышал голос от иконы: «Объяви остальным отцам и братьям, подвизающимся в монастыре, что Я - Матерь Бога Слова и сей обители святых архангелов после Бога Покров и сильная Заступница, предопределенная для нее как непобедимая Правительница. И отныне пусть прибегают ко Мне монахи при любой нужде, Я быстро услышу их и всех с благоговением прибегающих ко Мне православных христиан, потому что Скоропослушницей именуюсь». В 1723 г. в честь иконы, прославившейся множеством чудес, монахи построили парекклисион. В 1919 г. по решению собора старцев Д. празднование иконе было перенесено с 9 нояб., когда оно отмечалось с Собором дохиарских святых, на 1 окт. В парекклисионе иконы Божией Матери «Скоропослушница» дважды в неделю служат Божественную литургию, а также совершают монашеские постриги. В июле 1996 г. древняя фреска была помещена в парекклисионе «Скоропослушница» в особом киоте, а на ее месте сделана копия иконописцем и реставратором Антонием Глиносом († 1998). Крест с частицей Животворящего Древа, дар молдав. господаря Александру Лэпушняну Крест с частицей Животворящего Древа, дар молдав. господаря Александру Лэпушняну В наст. время в Д. хранятся мощи 75 святых, не считая анонимных частиц мощей в крестах, употребляемых для водосвятия. В отдельных мощевиках находятся главы сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Феодора Тирона, свт. Митрофана, патриарха К-польского, св. бессребреника Космы; мч. Евпла; прп. Феодора Начертанного и нмч. Георгия Нового († 1801).

http://pravenc.ru/text/180375.html

Каково бы ни было нравственно-религиозное состояние русского общества в до-Петровской Руси, но очевидно и не подлежит сомнению, что постоянно, изо-дня в день напоминая об одном и том же – об одной из священнейших обязанностей человека христианина, – наша церковь ставила своей прямой задачей постоянно пробуждать, поддерживать и воспитывать в обществе верующих те высшие в благороднейшие чувства любвеобильной христианской общественности, истинной представительницей которой являлась сама церковь , принимавшая под свой покров всех страждущих и обремененных. С другой стороны, не случайно также самое большее число указанных чтений в Прологе отнесено на декабрь, январь, февраль и март. Бог любы есть ( 1Ин. 4:8 ), и в любви Божией, не пощадившей Сына Своего Единородного нас ради человек и нашего ради спасения, Пролог указывает высшее основание и побуждение и для нашей любви к ближнему, а в лице Искупителя мира, снисшедшего к нашей немощи – «обнищавшего нас ради» (Прол., 14 окт., л. 151 об.) и подъявшего на себя грехи мира, видит Верховного Божественного «Нищелюбца» (см. в Прол. поучения на зачатие пресв. Богородицы (9 дек.), на Рождество Христово, на Богоявление, на Благовещение), и потому как нельзя более соответственно было в дни торжественных воспоминаний безмерного милосердия Божия к миру, явленного рождением Христа Спасителя и Богоявлением, – в такие дни предпочтительно сосредоточить мысль и чувство верующих на сознании спасительности дел милосердия и призывать их к нищелюбию (ср. Поучение на зачатие пресв. Богородицы, 9 дек.). Кроме того, в дни поста и покаяния, назначенные церковью на эти именно месяцы (рождественский и великий пост), учение о любви к ближнему и настоятельный призыв к делам милости и милосердия, которыми, – как постоянно внушают проложные поучения, – «очищаются грехи», – представлялось наиболее нужным и своевременным. 21 «Потщимся, – говорится в поучении на Благовещение, – потщимся добрыя детели творити, паче же в сии дни. Сии суть дни Богом уставлени на очищение душам и телесем: да не подобает их леностию и злыми делы проводити».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Тут он рассказывал о чудотворной иконе, бывшей у его матери, и, проведши жизнь в подвигах благочестия, скончался. Куда скрылась и где находилась чудотворная икона, один Господь знает. Уже от смерти инока прошло почти 200 лет, и вот в один вечер иноки Иверской обители увидели на море огненный столп, который вершиной своей касался неба. Несколько дней и ночей повторялось это видение. Иноки пошли на берег и увидели, что столп стоял над иконою Божией Матери. По приглашению настоятеля они собрались в храм и молились, чтобы Господь даровал обители сие неоцененное сокровище – чудную икону Божией Матери. В то время жил в Иверской обители отличавшийся строгостью жизни старец Гавриил. Ему явилась во сне Пресв. Богородица и сказала: „Возвести настоятелю и братии, что я хочу дать им икон Мою в покров и помощь и затем войди в море; ступай с верою по волнам – и тогда все узнают мою любовь и благоволение к вашей обители“. Старец объявил настоятелю о своем видении, и на утро все иноки с молебным пением, со свечами и кадилами вышли на морской берег. Гавриил чудодейственно пошел по морю, как по суше, и сподобился принять в свои руки св. икону. Иноки с благодарной радостью встретили икону и поставили в церковь . В следующий день, перед утреней, монах, зажигавший лампады, вошедши в храм, не нашел в нем новоявленной иконы. Долго искали ее, и нашли на стене над монастырскими воротами. Отнесли па прежнее место в храм; но на следующее утро снова нашли ее над воротами, и так повторялось несколько раз. Наконец Пресв. Богородица явилась снова во сне Гавриилу и сказала, чтоб икону ее оставили над воротами. „Я хочу быть вашею хранительницей“,– сказала она при этом. После того устроили храм над воротами, где и доныне стоит чудотворная Иверская икона. Точный список этой иконы имеется в Москве. Он принесен сюда в 1648 г. в царствование государя Алексея Михайловича по желанию Никона, впоследствии бывшего патриархом. Написание сей иконы сопровождалось молитвой и постом. Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия по дважды в неделю совершали всенощные и литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010