1. Пророчества о Мессии. Исаия первый из пророков со всей ясностью возвестил о Мессии-Спасителе как о Личности. Его приход предвосхищен в пророчестве о Младенце Еммануиле, чье имя означает «с нами Бог» (7. 14). Рождение истинного Помазанника Господня связано с последним Богоявлением. Во 2-м мессианском пророчестве потомок Давида назван «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (9. 6). В 3-м мессианском пророчестве, записанном, вероятно, в последние годы жизни пророка, исчезают почти все следы политического понимания Мессии (11. 1-9). Исаия в ряде мест показывает, что Царство Мессии восстановит гармонию не только между человеком и Богом, но и между человеком и природой. Наступит всеобщее примирение, «волк будет жить вместе с ягненком». Истинная вера, выйдя из Иерусалима, привлечет к себе «все народы», к-рые оставят вражду и перекуют мечи на орала (2. 1-4). Египет и Ассирия, к-рые тогда воплощали образ жестокого врага-идолопоклонника, будут не только поражены Богом, но и «исцелены». «...И Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу» (19. 19-23). Прор. Исаия. Покров Пресв. Богородицы. Икона. XVIII в. (КГОИАМЗ) Прор. Исаия. Покров Пресв. Богородицы. Икона. XVIII в. (КГОИАМЗ) В пророчествах Исаии с наибольшей по сравнению с др. ветхозаветными пророками полнотой дано откровение о Личности Избавителя. Мессия есть истинный Бог и действительный человек. По Божественной сущности Он Сын Божий, рожденный от Бога Отца (9. 6-8); по человеческой природе Он сын Человеческий, рожденный от Девы (  ) (7. 14). По человечеству Мессия происходит от корня Иессеева, из потомства Давида (11. 1). На Нем почивает Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11. 2) ( Григорьев. 1902. С. 302). Первое мессианское пророчество (Ис 7. 14-15). Предсказание Исаии о рождении Еммануила (Ис 7. 14) обращено к иудейскому царю Ахазу и является знамением об избавлении Иерусалима от нашествия войск сирийско-израильской коалиции царей Рецина и Факея (7. 1). Хотя Ахаз отказался просить знамение от Бога, Господь дает иудейскому народу «знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (7. 14; ср.: Мф 1. 23). Мессианский смысл пророчества всегда отвергался иудейской экзегезой, поскольку иудеи относили его к царю Езекии, сыну Ахаза ( Iust. Martyr. Dial. 67). В христ. традиции пророчество Ис 7. 14 - свидетельство безмужнего рождения Господа Иисуса Христа (Мф 1. 23) ( Iust. Martyr. I Apol. 33; Idem. Dial. 66; Ioan. Chrysost. In Matth. 5).

http://pravenc.ru/text/674802.html

После грехопадения прародителей они потеряли роговой покров, остатком которого служат только ногти. Деве из цветов суждено было стать впоследствии пресв. Девой Марией и Богоматерью. Ева была причиной грехопадения; и деве из цветов предопределено было в лице Богородицы сделаться источником спасения человечества. 79 Существованием в народе рассказа о тождестве Богородицы с первой цветной девой объясняются некоторые, на первый взгляд, странные сравнения пр. Девы Марии с розой, мальвой и лилией в колядках и щедривках, например, в малор. колядке у Чубинского т. III, стр. 374. По-видимому, апокрифическая дева из цветов скрывается в следующей темной колядке: Рожденная мати, небеська царыця, Радуйся, пречиста, прекрасна царыця! Дива обрадованная Христа породила И за Евою, за Адамом слидкома ходила, Выплакала за нас гришных, як мати едина... Ты красна панна з высокого маку, Не дай же нам загинуть з великого страху. (Чуб., т. III, стр. 333). А.Н. Веселовский в рецензии на «Труды Этн. Стат. Экспедиции» П.П. Чубинского в отчете о XX присуждении наград графа Уварова обратил внимание на своеобразное предание о сотворении «жинки з цвиту». Он предполагает, что источник этого «предания «скрывается в каком-нибудь христианском апокрифе». Я уже заметил, что предание это могло возникнуть из кратких сравнений и украшающих эпитетов пр. Девы в церковных песнопениях. Г. Веселовский сопоставляет малорусский рассказ о цветной деве с французским стихотворением XII века о Фануиле; но содержание последнего слишком своеобразно, и вовсе не объясняет малорусской сказки о цветной деве. Ближе к малорусскому сказанию другая французская легенда, приводимая г. Веселовским. Эта краткая легенда упоминается, как отреченная, в одной поэме «Sur la Conception» (о зачатии). 80 11–12. Благовещение и звезда пр. Богородицы В древнейшем новозаветном апокрифе, протоевангелии Иакова (начала II века) первое благовестие происходит у колодца, когда пр. Дева Мария вышла почерпнуть воды. Пр. Мария услышала глас ангельский: «Радуйся, возрадованная! Господь с тобою; благословенна ты в женах», но самого ангела не было видно, и затем вскоре следует другое благовещение, по евангельскому тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Иконография «З. П.» и. восходит к католич. изображению «Мадонна с четками», или «Мадонна розария» (итал. Madonna del Rosario; нем. Rosenkranzmadonna; польск. Matka Boska Róacowa; словен. Ronovenska Mati Boja), возникшему в позднее средневековье и отразившему развитие почитания Богоматери на католич. Западе. В основе изображения лежит читаемое по четкам молитвенное правило - розарий , во время к-рого вспоминают 15 таинств из жизни Пресв. Богородицы: 5 радостных (Благовещение, Встреча Марии и Елисаветы, Рождество Христово, Сретение, Преполовение), 5 скорбных (Моление о чаше, Бичевание, Коронование терновым венцом, Несение креста, Распятие), 5 славных (Воскресение Христово, Вознесение, Сошествие Св. Духа, Вознесение Богоматери, Коронование Богоматери). Иконография «Мадонна с четками» представляет собой изображение Девы Марии с Младенцем Христом на руках, протягивающими предстоящим четки - розарий (за редким исключением, четки могут быть только у Младенца). Дева Мария с Христом изображаются в рост (или сидящими) на престоле, на облаках, на полумесяце. Их одеяния не подчинены строгому канону, как правило, Богомладенец препоясан, голову Богородицы украшает венец. Иногда плащ Богородицы, как в образах «Мадонна Милосердие» (Madonna della Misericordia), образует покров, под к-рым находятся предстоящие. Четки имеют крест и крупные бусины, делящие нитку на неск. частей. Сохранился ряд произведений этой иконографии, в к-рых Деву Марию с Младенцем окружают следующие сцены: «Благовещение», «Встреча Марии и Елисаветы», «Рождество Христово», «Сретение», «Преполовение», «Моление о чаше», «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом», «Несение креста», «Распятие», «Воскресение», «Вознесение», «Сошествие Св. Духа», «Вознесение Богоматери», «Коронование Богоматери». В нек-рых композициях эти сцены скомпонованы в 3 группы по 5 сюжетов. В композицию «Мадонна с четками» обычно включается изображение цветов, гл. обр. роз (розарий - также венок из роз) ( Mena š e L. Marija v Slovenski umetnosti: ikonologija slovenski marijanske umetnosti od zaetkov do prve svetovne vojne. Celje, 1994. 143-148). Розарий - домашнее молитвенное правило, отсюда часто встречающееся на иконах «Мадонна с четками» изображение ктиторов или их небесных покровителей - как выражение персонального, личного моления заказчика.

http://pravenc.ru/text/182739.html

Самый сбор долгов в церковную казну с невыплативших их к сроку мог производиться только по особым архиерейским указам 116 . В некоторых случаях, по челобитным заемщиков, Афанасий отсрочивал уплату долга 117 , в других – давал отсрочку на несколько лет 118 , иногда же и совсем прощал долги в церковную казну 119 . Вообще же Афанасий стремился к тому, чтобы платеж денег по кабалам в церковную казну производился аккуратно, без замедления. Для этого уже при позволении выдать то или другое количество денег из церковной казны он принимал все необходимыя предосторожности. Например, в 1690 г., отвечая на челобитную крестьянина Заостровской волости Алешки Вешнякова, он писал (чрез свой казенный приказ): «Буде по нем Алешке поручатца таможенной голова Иван Вешняков да заостровец Евдокимко Кузнецов (выставляемые самим челобитчиком в качестве поручителей) и в кабалу порукою пишутца, и ему Алешке выдать из церковной казны взаймы 20 руб. денег, и в том взять на него кабалу, а к кабале написать, что заплатить ему те деньги в церковную казну на срок на Покров Пресв. Богородицы 199 году, а буде голова Иван Вешняков и Евдокимко Кузнецов в тех деньгах по нем Алешке не поручатца, и ему взаймы денег не давать. А хотя те деньги ему и даны будут, только вы, священник и церковной прикащик, дал кабального вышеписанного указного сроку в тех деньгах ему Алешке и порутчиком его сроку не давали, а буде они, заимщик или порутчики, на срок тех денег к вам в церковную казну не заплатят и учнут какими переводы в тех деньгах отсрочиватца, и на них писать вам о том к преосвященному архиепископу неотложно» 120 . С той же целью, – чтобы уплата долгов не затягивалась долго, Афанасий запрещал иногда принимать в церковную казну кабалы, взятыя с заемщиков бывшим церковным прикащиком. Последний должен был сам собирать розданныя им церковыя деньги. Что же касается кабал, взятых в церковную казну еще раньше, при прежних церковных прикащиках, то с ними ничего не оставалось более делать, как держать до времени в церкви, пока долг по ним не будет уплачен 121 . Для взыскания денег по церковным кабалам выбирались иногда особые сборщики 122 . Но так как этих кабал накапливалось иногда, очевидно, много, а должники не возвращали денег в казну, то Афанасий пробовал даже взыскивать долг на неплательщиках через своих детей боярских 123 . А в своем вотчинном Чухченемском приходе он делал даже таким образом, что приказывал брать кабалы из церковной (Ильинской) казны в свой казенный приказ и заставлял выплачивать по этим кабалам всех крестьян Чухченемской волости 124 . Непосредственно в архиерейском приказе взыскивались деньги и по кабалам Холмогорского Спасского собора, находившегося в непосредственном архиерейском распоряжении 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Верховским, обращающиеся между раскольниками в большом числе экземпляров в рукописях. Новые аргументы в пользу старообрядчества, содержащиеся в этих статьях, обыкновенно совершенно игнорируются нашими полемистами. Наконец такие сочинения православных ученых, как сочинения гг. Каптерева и Голубинского по истории патриарха Никона , представляющие массу новых документальных данных по истории происхождения раскольнический мнений, доселе неизвестных и непредусмотренных нашими полемистами не только старыми, но и новыми, указывают на необходимость нового пересмотра православной аргументации против раскола и нового метода в постановке полемики против него. 3 Из этого рассуждения автора видно, что сочинение писалось еще в то время, когда существовали попы старого до-Никоновского посвящения, т.е. еще в XVII столетии. Не принадлежит ли оно сибирскому попу Дометиану, столь знаменитому в истории раскольничьих самосожжений, к которому раскольники обращались с особенным почтением (как и к автору настоящего сочинения, как видно из его начала), что повелит твоя святыня? Спрашивали его, например, по поводу появления массы раскольников, просивших благословения на самосожжение – второе крещение. 5 Для наглядного ознакомления со способом заимствований проповедником-раскольником из поучений Путятина приводим начало поучения в день покрова Пресв. Богородицы по Путятину и по раскольничьему сборнику: У Путятина: Известно вам, слушатели, как некогда израильтяне странствовали по Аравийской пустыне: и пустыня та была непроходима, и солнце жгло там пламенно, и потому Бог дал им облачный столп, который носясь в воздухе показывал путь, куда идти, и вместе укрывал от солнечного зноя. Бог любил тогда свой народ и вел его в землю обетованную и потому дал ему такого чудного руководителя и защитника. Слушатели! И нас Бог любит не меньше Израильтян. И мы имеем подобный облачный столп, пречистую Деву Марию. Она наша заступница и руководительница, покров миру, ширший облака… обуреваемым пристанище. Так некогда видели ее на воздухе с омофором в руках, молившуюся за мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

I, p. 397b-403b) и оксфордского ученого Кутберта Гамильтона Тэрнера (Cuthbert Hamilton Turner, М.А., Fellow of MagdalenCollege, Oxford, u члeha редакционного комитета известного «The Journal of Theo­logical Studies») о хронологии новозаветной (vol. I, p. 403b-424a), которые по моему указанию переведены с английского подлинника священником Константином Васильевичем Поповым (С.-Петербург, дер. Мурзинка, Училище глухонемых), моим племянником, ранее около 11 лет (1895–1907 г.г.) служившим в Соединенных Штатах Северной Америки на пастырском и педагогическом поприщах. К сожалению, и эти труды нельзя было пустить на русском языке во всей их неприкосновенности, а первый, несмотря на его относительную краткость, иногда был прямо неприемлем. Выяснилась необходимость редактировать и обработать чужие сочинения с изменением авторских взглядов и суждений. Эта тяжелая задача исполнена нами (На Кавказских Минеральных Водах в Ессентуках 1909, VII, 7–20) так, чтобы по возможности не переиначивать оригиналов, а только сглаживать крайности и устранять сомнительное не свыше действительных научных требований. Посему, кроме небольших смягчений фразеологии, допускались нами одни сокращения и пропуски того, что казалось неудобным для русской передачи и для чего было бы научным грехом переделывать все в обратном смысле. Думаем, что нами удержано все существенное и Важное для русской библиологии, но последняя должна видеть здесь не свое приобретение, а скорее лишь точку опоры и пункт отправления для собственных разысканий в духе своих принципов, чтобы достоинства западных библеистов стали нашими личными преимуществами без свойственных им дефектов увлечения теориями сверх библейских фактов или даже вопреки библейским данным. Профессор Николай Глубоковский Спб. 1909, X, 1 (четверг), Покров Пресв. Богородицы. Ветхий Завет содержит даты, по которым можно составить хронологию от сотворения мира до разрушения Иерусалима Халдеями. Для удобства, хронологию эту можно рассматривать по периодам. I. От сотворения мира до потопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вечерня начинается за два часа до захождения солнца, и a повечерие отдельно бывает и всегда при закате солнца, кроме св. четыредесятницы, когда читаются великие повечерия, начинающиеся за час до захождения солнца. При обыкновенном течении всей церковной службы, в неизменном ее восточном порядке, повечерие русских отличается трогательным чиноположением – после последней эктении (о Благочестивейшем Государе и проч.) прикладываться к животворящему Кресту, нарочно на этот раз полагаемому на аналой. В стройном и безмятежном порядке братия попарно подходят к аналою и, после двух поясных поклонов, лобызая крест Христов, вверяют себя, отходя на сон, его божественной силе, а потом, поклонясь на обе стороны, отходят на свои места. Пока продолжается этот умилительный обряд, на клиросах поются следующие стихи: «Иже крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства и ловительства: яко бо гордый упразднися и попран бысть на древе, силою распятаго Христа». «Крест Твой, Господи, освятися: тем бо бывают исцеления немоществующим грехми; сего ради к Тебе припадаем, помилуй нас». (Седал. Осьмогл. гл. 6). «Господи! оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его, яко мертвыя восставляет и смерть упраздни; сего ради покланяемся погребению Твоему и возстанию». (Стихир, на хвал. гл. 8). После повечерия воспрещается не только что-либо есть, но даже напиться воды. Если же у кого откроется томительная жажда, особенно летом, когда бывают сильные жары, то напившийся воды обязан положить за это в простое время 50 поясных поклонов, а в великий пост столько же земных, с молитвою Иисусовою, или вновь вычитать повечерие. Равным образом строго воспрещается после повечерия разговаривать, a тем более сходиться в келлии. По уставу св. горы, на дни воскресные, господские, богородичные и праздничные великих святых, всегда совершается здесь бдение, начинающееся с закатом солнца, а в зимнее время часом или получаешь позже; продолжается оное 10, 11 и 12, но никак не менее 9 часов, без расхода. Между тем на память св. великомученика Пантелеймона, или на Покров Пресв. Богородицы оно длится и до 14 часов; с водосвятием же и литургиею не отдельными от него, вся служба тогда, в непрерывном ее порядке, простирается до 17 часов. На бдениях таковых бывает торжественно каждение на стихирах, полуелее и проч. Когда наступить время каждения, два иеродиакона, накинув на левое плечо по белому литону, сверху их полагают серебряные позлащенные ковчеги с ладо ном и, поддерживая их слегка левою рукою, а в правой имея кадило, так совершают каждение. Престол кадят они, становясь один против другого, и, выходя из алтаря один северною, а другой южною дверьми, сходятся на амвоне, откуда, по окаждении местных икон, идут – один левою, а другой правою стороною – кадить лики. При западной церковной двери они соединяются, и оттуда уже вместе восходят на амвон, для вторичного окаждения царских врат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утром был туман, после полдня он рассеялся. Завтракал Миша. Затем принял Шаховского. Погуляли все вместе и покатался в байдарке. В 6 час. у меня был Горемыкин. Читал до обеда. Обедал Силаев (деж.). Вечер провели хорошо у Ани с Григорием. 29-го сентября. Вторник. Ночью морозило; день стоял превосходный. После прогулки принял: Поливанова, Сазонова и Харитонова. Ксения завтракала. От 2 — 3 ч. принимал Танеева. Погулял с Ольгой и Анастасией. В 3 1/2 поехал с Аликс к Мама на Елагин. Простился с нею и Ксенией. Вернулись в Ц. С. к 7 ч. Был очень занят весь вечер. Обедал Ден (деж.). Вечером видели Н. П. Саблина. 30-го сентября. Среда. От 11 ч. до часа принял: Куломзина, Хвостова — стар[ого] и Рухлова. Завтракал Петя. В 2 ч. принял Стаховича по Гос. Кон[но] зав[одству]. Сделали хорошую прогулку в Баболове. В последний раз в эту навигацию покатался в байдарке на прудах. Поели картошку с Алексеем. В 6 ч. у меня был Волжин, кот. назначается Об.-Прок. Св. Синода. Ездили ко всенощной. Обедали: Аня и Поливанов (деж.). Принял Путятина, Григоровича и Барка, только что приехавшего из Англии. День вышел очень переполненным. 1-го октября. Покров Пресв. Богородицы. Укладывался, читал и принял доклад Маркова. В 11 час. поехали к обедне. После завтрака сидели вместе до 2 час. Простился с дорогой Аликс и дочерьми в поезде. Отправился с Алексеем в действующую армию. Много сидел с ним и играл в его отделении. Вечер сделался ясный. В 7 ч. приехал в Псков. Рузский представил весь свой штаб. Обедал с ним и Марией Павл[овной]. Видел Псковский кад. корпус. Затем принял доклад Рузского. В 11 час. поехал дальше. 2-го октября. Пятница. В 9 час. прибыл в Режицу. После чая принял ген.-ад. Рузского и в 11 час. поехал в моторе с Алексеем за город. На ровном поле стоял на три фаса 21-й арм. корпус. Обошел войска, пропустил их церем. марш., поблагодарил их за боевую службу и объехал фронт в моторе. Вид всех частей превосходный, бодрый и здоровый, состав довольно большой. Душу подымающее настроение овладело мною после смотра этого славного корпуса — оно проникло и в Алексея. Завтрак был в поезде с высшим строевым начальством. Тронулись в дальнейший путь в 3 часа. Гуляли на некоторых станциях. День стоял чудный, но ночь была морозная. После обеда молился с Алексеем. Вечером поиграл в домино. 3-го октября. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

5). Излагается миф о «первом Дионисе» Загрее, рожденном от Зевса Персефоной. Сюда же включается рассказ о Деметре и Персефоне. Загрея убивают титаны. В качестве мести за его гибель Зевс посылает на землю потоп (книги 5-6). Далее говорится о любви Зевса и Семелы и о ревности Геры (кн. 7), о гибели Семелы и о рождении Диониса (кн. 8); о его воспитании сначала у Ино, затем у Реи (книги 9-12). После этого следует рассказ о сборе войска Диониса для похода в Индию (книги 13-14), о самом походе с его битвами и попутными любовными увлечениями Диониса (книги 15-39); о победе и возвращении в Элладу (книги 40-43); о расправе Диониса с не признававшим его Пенфеем (книги 44-46). В кн. 47 сообщается о пребывании Диониса в Афинах, рассказывается об Икарии и Эригоне, о любви Диониса к Ариадне , а также о противостоянии Дионису Геры, к-рая собирает войско во главе с Персеем. После битвы Дионис и Персей примиряются. В заключительной книге появляются еще 2 возлюбленные Диониса - Паллена и Авра. Охотница Авра рождает от Диониса двойню, но потом в безумии хочет убить младенцев и одного из них отдает на растерзание львице. Второго удается спасти, он получает имя Иовакх и дополняет триаду: Загрей - Дионис (Бромий) - Иовакх. В конце поэмы Дионис восходит на Олимп, где разделяет с отцом трапезу, на к-рой вино сменяется нектаром. Поэма Н. П. представляет собой своего рода энциклопедию греч. мифологии. Однако мифология в ней, по-видимому,- лишь «пестрый покров» для скрытого онтологического смысла (точно так же о «пестроте священных покровов» (ποικιλα τν ερν παραπετασμτων), под которыми сияет божественный луч, говорится в «Ареопагитиках» (Areop. CH.1.2.12)). Дионис у Н. П.- божественный посредник между богами и людьми. В повествовании о Дионисе угадываются параллели со Христом. Уже в первых строках поэмы Дионис называется дважды рожденным (δισστοκος; Nonn. Dion. 1.4), подобно Христу, предвечно рожденному Отцом и потом Пресв. Богородицей. К Дионису иногда применяют те же эпитеты, что и ко Христу в «Парафразе...».

http://pravenc.ru/text/2577949.html

К тому же типу прямоличного парного изображения святых относится образ П. и Ф. на двойном покрове на их мощи, шитом в мастерской царицы Ирины (Годуновой) и происходящем из муромского собора Рождества Пресв. Богородицы (1593, МИХМ). Святые представлены в рост, в одинаковых монашеских одеяниях; вверху - «Богоматерь Воплощение» с «облаками». Покров шит по камке шелками, льняными нитями, пряденым золотом и серебром; камни, жемчуг, а также первоначальные каймы утрачены, цвет фона выцвел до бледно-голубого. По мнению автора Муромской редакции Жития П. и Ф. рубежа XVII и XVIII вв., этот покров вышивала сама Ф.: «И потом начаша шити себе воздух, сиречь покров, но чем будут покровлены тела их… И вышито на них персони их и не дошито… и приверну тою иглою оставлено и доныне» ( Дмитриева. 1979. С. 315-316); в Муроме это предание бытовало вплоть до кон. 80-х гг. XX в. Первое описание покрова относится к 1623/24 г.: «Да в ризнице покров бархатной, бархат черный, на нем образ благовернаго князя Петра и княгини Февронии шит по багровой камке, во облаце образ пречистые Богородицы воплощен(и)е, обнизан жемчугом, а у чюдотворцов венцы низаны жемчугом же; в венцах 4 яхонты да 2 камени изумбруды; а около покрова до подножия низано жемчугом, а венец и около риз шито канителью… А данье покров… и сукно, что покрыта рака, блаженные памяти государя и великого князя Федора Ивановича всея Русии» (Сотная с писцовых книг. 2010. Л. 8. С. 24; Писцовая книга. 2010. Л. 8-8 об. С. 27). Из тех же документов следует, что обычно гробница П. и Ф. покрывалась темным сукном, видимо, лицевой покров использовали в особых случаях; в изданиях кон. XIX - 10-х гг. XX в. говорится, что он был выставлен под стеклом при входе в алтарь. Несмотря на то что покров упоминался дореволюционными авторами ( Добронравов. 1897. С. 140, 142; Добрынкин. 1915. С. 22. Ил. между с. 22 и 23), известность получил после реставрации 1963 г. (реставратор Н. М. Осмоловская, ГЦХНРМ; см.: IV выставка произведений изобр. искусства, реставрированных ГЦХНРМ им.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010