Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Петр» найдены статьи: ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР (341/5 - после 392), свт. (пам. 9 янв.), еп. Севастии Армянской, брат свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и прп. Макрины Младшей ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР († ок. 403-405), молчальник, прп. Галатийский (Антиохийский) (пам. 1 февр., 25 нояб.; пам. греч. 1 февр.) ПЕТР (XV в.?), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПЕТР (XI-XII вв.?), Киево-Печерский, прп. (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПЕТР (V в.?), прп. Пионитский, Раифский (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 1862-1937), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святтителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии) ПЕТР сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.) - см. ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПЕТР († янв. 1613 (?)), Черевковский, Сольвычегодский, сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии)

http://pravenc.ru/text/Петр.html

Из слов Евсевия видно еще, что «епископство над Иерусалимской церковью Иаков получил от самого Господа»: а этого Евсевий не сказал ни об одном апостоле, ни об одном из апостольских преемников-епископов. Б) Не признавал главенства римской церкви а) И прежде всего не признавал Петра епископом римским. α) Евсевий свидетельствует, что Петр был в Риме? Справедливо 242 . Но что же из этого? Евсевий повествует, что Петр был и в Иерусалиме и Антиохии, и Коринфе, и в других городах 243 : не принадлежит же главенство всем этим церквам. β) Петр основал римскую церковь , по Евсевию? Справедливо 244 . Но по выражениям же Евсевия, не один Петр есть основатель римской церкви, а столько же и Павел. «Петр и Павел – основатели римской Церкви», выражение Кая, римского писателя II века, у Евсевия 245 ; Петр и Павел насадили церковь римскую в Италии, по словам Дионисия, епископа Коринфского, у Евсевия 246 ; «святые апостолы (Петр и Павел) основали и устроили церковь римскую. Петр и Павел проповедовали и основали Церковь в Риме», слова Иринея у Евсевия 247 . Главное, по свидетельству Евсевия, Петр основал не одну римскую, но и другие церкви, напр., антиохийскую 248 и коринфскую 249 : «Петр апостол основал антиохийскую церковь ... Петр верховный, основав первую в Антиохии церковь, отправляется в Рим», выражается Евсевий в своей хронике; «вы соединили насаждения, произращенные Петром и Павлом в Риме и Коринфе потому, что оба они насадили нас Коринфян и оба удили, равно как и в Италии», слова Дионисия Коринфского к Римлянам в истории Евсевия. Если потому римской церкви принадлежит главенство, по представлению Евсевия: то и коринфской, и антиохийской. γ) Петр 25 лет был епископом римским, по Евсевию? Несправедливо: Евсевий не мог говорить и не говорит этого; не говорить ни того, что Петр епископствовал в Риме 25 лет, ни того даже, что Петр был в Риме епископом. αα) Свидетельство о том, что Петр епископствовал в Риме 25 лет, читается в латинском переводе хроники Евсевиевой. Но латинское чтение хроники в этом месте повреждено.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

И в ту же самую ночь Петр, верный и любящий " Петр, клявшийся, что он никогда не оставит Господа и что он готов идти с Ним на смерть, три раза отрекся от Христа, сказав, что не знает этого Человека. Когда он сделал это в третий раз, и запел петух, то Петр вспомнил, что Господь Иисус предсказал ему, что этой ночью он три раза от Него отречется. Тогда Петр горько заплакал ( Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:55–62 ; Ин.18:15–18,25–27 ). Петр перед лицом Воскресшего Господа. Трудно представить себе отчаяние и мрак, царившие в душе Петра в те дни. Господь, обещанный Мессия убит, а он, Петр, был неверен Ему. Не стоял Петр у креста с Матерью Божией и любимым учеником Господа – Иоанном, не слышал последних слов Спасителя. А когда казнь завершилась, когда тело Господа Иисуса было снято с креста и погребено в пещере, то Петр оставался вместе с другими учениками, которые спрятались в доме. На третий день Мария Магдалина с другими женщинами, которые следовали за Господом Иисусом и прислуживали Ему, пошла к гробнице, чтобы умастить Его тело благовониями, но нашла гробницу пустой. Тогда она побежала сообщить это Петру и Иоанну. И те оба вместе побежали к гробнице. Молодой Иоанн прибежал первым, увидел, что пещера пуста, но не решился в нее войти. Потом подбежал Петр, вошел в пещеру и увидел сложенные пелены, которыми было обернуто тело Господа Иисуса, и платок, которым была обвязана Его голова, сложенный отдельно ( Ин.20:1–10 ). Так Петр узнал, что Христос воскрес, что Он победил смерть. В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь Иисус Христос являлся ученикам. Однажды Петр и другие ученики всю ночь на Галилейском озере ловили рыбу, но ничего не поймали. Вдруг рано утром они увидели на берегу Господа Иисуса. Он велел им закинуть сеть еще раз по правую сторону лодки, они послушались и вытащили сеть, полную больших рыб. Петр, как всегда горячий и непосредственный, не мог ждать: он бросился в воду и поплыл к берегу, ко Христу. А там учеников уже ждал разведенный костер, а рядом лежали хлеб и печеная рыба. И во время завтрака Господь Иисус трижды спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?», давая ему возможность своим ответом загладить былую измену. Когда же, наконец, в ответ на третий вопрос, Петр со слезами на глазах сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Чудесно освобожденный Ангелом из темницы, Петр совершил третье путешествие. Из Иерусалима прибыл опять в Кесарию и жил там ( Деян.12:1–19 ). Вероятно, из Кесарии путешествовал св. Петр для проповеди Евангелия по городам Финикии 859 . Около 50 года он прибыл в Иерусалим и присутствовал на Апостольском Соборе для решения спора, возбужденного ревнителями иудейства 860 : должны ли христиане хранить обрезание и другие ветхозаветные обряды? Ап. Петр открыл Собор своею речью ( Деян.15:1–7 ). После Собора ап. Петр предпринял из Иерусалима четвертое апостольское путешествие. Он отправился в Сирию; путешествовал в Антиохию 861 и в другие страны и города. По сказанию Евсевия и других писателей, Петр проповедал потом слово спасения в Малой Азии – Каппадокии, Галатии, Понте, Вифинии 862 . Из Вифинии ап. Петр возвратился опять в Антиохию и, рукоположив Евода епископом Антиохии, прибыл в Илион, или Трою, для κоторой, поставив епископом Корнелия, возвратился в Иерусалим 863 . Из Иерусалима апостол совершил пятое свое апостольское путешествие в Египет. Из Вавилона Египетского, где был для проповеди сотрудник ап. Петра – Марк 864 , если слово: целует вы яже в Вавилоне соизбранная и Марко сын мой ( 1Пет.5:13 ) понимать буквально, Петр написал свое Первое соборное послание к христианам из иудеев, бывшим в рассеянии в странах Малой Азии. В IV уже веке, когда образовалась мысль о долговременном пребывании ап. Петра в Риме, некоторые говорили, что под именем Вавилона ап. Петр разумел Рим и отсюда написал свое Первое соборное послание 865 . Ho нелегко поверить, чтобы апостол, означая место написания своего послания, назвал его иносказательно. Поставив Марка епископом Александрии, св. Петр возвратился в Иерусалим на день успения Богоматери. После успения Богоматери св. ап. Петр совершил из Иерусалима, кажется, уже последнее свое апостольское странствие. Из Иерусалима он опять прибыл в Египет, отсюда отплыл в Британию, из Британии – в Грецию; был в Коринфе 866 и в других городах эллинских; наконец, около 67 года прибыл в Рим 867 . В Риме св. ап. Петр с великим усердием благовествовал веру Христову, умножал число христиан, поражал врагов и утверждал верующих. В Риме ап. Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном 868 , из Рима около 67 года по P. X. ап. Петр написал Второе свое соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, бывшим в рассеянии в пределах Малой Азии 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Окончательно апостолы стали теми, кем Христос “уловил вселенную” (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы дар Святого Духа, Который “научил их всему” ( Ин.14.26 )» 174 . Апостол Петр Апостол Петр был уроженцем Вифсаиды Галилейской, сыном Ионы и братом святого апостола Андрея Первозванного, который привел его ко Христу ( Ин.1:40–42 ). Святой Петр был женат, имел дом в Капернауме ( Мф.8:14 ) и занимался рыбной ловлей. Первоначально Петра звали Симоном ( Ин.1:40 ). Имя Кифа (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению: «и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин.1:42 ). «Петр был свидетелем многих чудесных событий. Теща Петра была исцелена Господом от горячки ( Мк.1:30–31 ). В присутствии Спасителя Петр чудесным образом поймал такое множество рыб, что даже “сеть прорывалась” ( Лк.5:6 ), после чего оставил свое занятие и последовал за Господом ( Лк.5:11 ). Во время бури на Галилейском озере с дозволения Господа Петр некоторое время шел по воде ( Мф.14:29 ). Петр отличался особенной преданностью и ревностью, за что вместе с сынами Зеведеевыми он был удостоен особенного приближения к Господу. Вместе с Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк.8:51 ), потом – свидетелем славы Господа на Фаворе ( Лк.9:28 ) и Его Гефсиманской молитвы ( Мф.26:36–56 ). Петр первым от лица всех засвидетельствовал свою веру в мессианское достоинство Господа ( Мф.16:16 ). За это он удостоился наименования Камень (Петр), и на этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы ( Мф.16:18 ). Апостол Петр называется первым не только в общих списках апостолов, но также среди трех избранных учеников ( Лк.8:51 , Мф.17:1 , Мк.14:33 и др.). Подтверждает его авторитет среди других апостолов и выражение «Петр же и бывшие с ним» ( Лк.9:32 ), несколько раз встречающееся в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Патрикий, еписк. Прусский, и три пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен, мучч. от Иулия, проконсула Вифинского. 19 мая. Патрикий преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы в 796 году. 20 марта. Патров, ап. из 70, Ерм, Лин и др. 5 ноября. Патрокл, муч. Трикассинский в Галлии, при Аврелиане. 17 авг. Пафнутий, муч. Египетский и другие с ним, при Диоклетиане. 25 сент. Пафнутий преп., еп. и исповедник Егип. 4 века. В субб. с. Пафнутий, преп. Боровский, ум. 1477. 1 мая. Пахомий Великий, преп. Фиваидский, ум. 349. 15 мая. Пелагия святая, девица Антиохийская, сконч. при Нумериане. 8 окт. Пелагия девица, мученица Тарсийская ок. 290 г., при Диоклетиане. 4 мая. Пелагия, преподобная Палестинская, сконч. ок. 465 года. 8 окт. Пелий, еписк. Египетский, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Пеон, муч. Римский 163 г., С Иустином и др. 1 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторнин и Герман, мучч. Диррахийские, при Траяне (98–117). 7 июля. Перегрин, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Перпетуя, Сатир, Ревокат и друг. мучч. Африканские, постр. при Севере ок. 203 года. 1 февр. Петроний преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Петр и Павел апп. 29 июня. Поклонение веригам ап. Петра. 16 янв. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакские при Декии. 18 мая. Петр, темничный ключарь, муч. Финикийский, с Ананией пресв. при Диоклетиане. 26 янв. Петр, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Петр Авесаламит, муч. Авлонский в Палестине, около 309. 12 янв. Петр, архиеп. Александрийский, муч. при Максимине в 311 году. 25 ноября. Петр, архиеп. Севастии Арм., брат Василия Вел., сконч. позже 391 года. 9 янв. Петр, преп. от Галатии, отшельник Антиохийский, ум. ок. 429 года. 1 февр. Петр Апийский, муч. Иерапольский. 13 янв. Петр молчальник, преп. Сирийский. 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, при Иустиниане (в 6 в). 22 сент. Петр. муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Петр, преп. Афонский. 12 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Подошел к концу Петровский пост, в течение которого христиане готовились к этому дню. 12 июля – день, когда, согласно преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. Что нам известно о них? Если мы возьмем акафист апостолам, то узнаем, что они: Петр и Павел – два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути. Петр первоначально назывался Симоном, имя Кифа (Петр) – еврейское слово, означающее «скала, камень», было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного, и оба они промышляли рыбной ловлей. Петр был очень простым и искренним человеком, его образ мышления очень живой, в характере – горячность. Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос – и это было одно из первых чудес. Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: «Выйди от меня, ибо я человек грешный». Апостол Петр вместе с Иоанном и Иаковом были свидетелями Преображения Христа на горе Фавор и через некоторое время – его страданий в Гефсиманском саду. Там горячный Петр отсек ухо одному из стражников, пришедших схватить Христа. Петр искренне уверял Христа, что никогда не отречется от Него. И отрекся несколько часов спустя. А потом к нему приходит осознание совершенного, раскаяние и горькие слезы. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом: «Петр был иногда слишком строг, а если бы он был и безгрешным, то какое снисхождение могли бы получить от него поучаемые им? Поэтому Божественная благодать попустила и ему впасть в грех, дабы в том, чем сам он страдал, он был снисходителен к другим».

http://azbyka.ru/propoved-na-prazdnik-sv...

По прибытии апостола Петра в Иерусалим явился ему в видении Господь и призвал идти с Благовестием на запад. Апостол Петр рассказал верующим о явлении Господа, простился с ними, и опять отправился в Антиохию посетить тамошние церкви. В Антиохии Петр опять встретился с апостолом Павлом. Павел обличил апостола Петра за то, что он стал делать неправильные уступки христианам из иудеев и начал чуждаться общения с христианами из язычников. И тем не менее, никто из апостолов так много не потрудился в деле распространения на земле Христова учения, как апостолы Петр и Павел. Поэтому Церковь именует их первоверховными. Обходя церкви Сирии, Петр в это время, вероятно, посетил верующих в Вавилоне. Отсюда в 60-е гг. по Р. X. он пишет свое Первое Соборное послание рассеянным по разным странам верующим, преимущественно из иудеев. Первое послание состоит из пяти глав и написано по поводу злоупотреблений, какие возникли из учения о вере, оправдывающей независимо от дел. Поручив передать Послание верующим бывшему в Вавилоне Силуану, сам Петр, исполняя повеление Божие, направил свой путь на запад. По дороге он посетил христиан в городах Тарсе, Ликии, Ефесе и Смирне и рукоположил для этих городов епископов. Потом, переплыв из Азии в Европу, св. апостол прибыл в Македонию и поставил епископов в города Филиппы, Солунь, Коринф и Патры. Отсюда Петр переплыл на Сицилию. Пробыв немного времени в городе Тавромении у здешнего епископа Панкратия, апостол Петр наконец переправился в Италию и прибыл в Рим. Здесь он каждый день проповедовал и в народных собраниях, и на городских площадях, и в домах – и многих обращал ко Христу и крестил. В это время в Риме всех поражал своим волхвованием Симон-волхв, который вовсе не успокоился, но при содействии бесов продолжал показывать всевозможные лжечудеса. Апостол обличил нечестивца, разоблачил его обман и волхователь умер. Просветив многих Святым Крещением, святой Петр поставил Римской Церкви епископа, а сам пошел в город Таррогону. Поставив здесь епископа для города Ликии при Адриатическом море, Петр отправился в Испанию и там рукоположил епископа в городе Сирмии. Из Испании апостол переправился в Африку. Здесь он рукоположил епископов в городе Карфагене, Фивах и в Александрии. После Египта св. апостол Петр был, по откровению, в Иерусалиме, ради честного Успения Пресвятой Богородицы. Из Иерусалима он снова вернулся в Египет. Пройдя опять Африку, Петр через Рим пошел в Медиолан и Фотикин и рукоположил епископов для этих городов. Отсюда он направил путь свой на север в Британию, или нынешнюю Англию. Здесь апостол жил, насаждая веру Христову. Наконец явился ему Ангел и сказал: «Приблизилось время отшествия твоего из этой жизни. Надлежит идти тебе в Рим, чтобы претерпеть там крестную смерть, получить праведную награду от Господа Христа». Петр возблагодарил Бога за откровение. Он употребил еще несколько дней на устроение Церкви в Британии, рукоположил там епископов, священников и диаконов и возвратился в Рим.

http://azbyka.ru/test/apostol-petr

ПЕТР: Будет сделано, Иегова. Пойдем Иаков и Иоанн, сойдем вниз. Вновь показан пустынный и мрачный мир. В одной версии фильма – водопад, грот, Люцифер выкрадывается из пещеры, во второй версии – Люцифер обнимает сухое дерево. Трое апостолов смело подходят к Люциферу. Представляются так же как и мормонские миссионеры, прикладывая правую руку к груди: ПЕТР: Я Петр. ИАКОВ: Я Иаков. ИОАНН: Я Иоанн. ЛЮЦИФЕР: Да, я думаю, что знал вас. Что вы теперь собираетесь делать? ПЕТР: Мы изгоним тебя без дальнейших рассуждений. ЛЮЦИФЕР: Ага! Вам понравилось мое царство, мое величие и слава. Теперь вы ходите обладать всем этим. [Люцифер поворачивается и злобно глядит в телекамеру]. У меня кое-что есть, что сказать по поводу этих людей. Если они не будут соблюдать каждый завет, который они заключили перед этими алтарями в этом храме в этот день, они будут в моей власти. ПЕТР: Сатана, мы повелеваем тебе, изыди! ЛЮЦИФЕР: Какой властью? ПЕТР [Согнув правую руку в локте]: Именем Иисуса Христа, нашего Господа. Видно, что Люцифер дрожит от гнева, поворачивается и уходит в темную расщелину. (В одной версии – ломая сухую ветку в ненависти, готовый убить Апостолов, пыля после себя ногами; в другой – запахиваясь в темный плащ, сверкая глазами, скрываясь в темноте грота). Вообще, актер-Люцифер играет талантливее всех остальных. Петр ждет, пока тот уйдет, и затем обращается к Адаму. ПЕТР: Адам, мы истинные посланники от Отца и пришли дать тебе дальнейший свет и знание, которые Он обещал дать тебе. АДАМ: Как я узнаю, что вы истинные посланники? ПЕТР: Мы дадим тебе знак и символ, которые ты получил в саду Эдемском. АДАМ [Пожимая Петру правую руку]: Что это? ПЕТР: Первый Знак Ааронова Священства. АДАМ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. АДАМ: Ты дашь мне его? ПЕТР: Я не могу, ибо это Новое Имя, и я вступил в завет не разглашать его, но вот знак [Петр сгибает руку в локте] АДАМ: Теперь я знаю, что вы – истинные посланники, посланные Отцом Адам оборачивается и смотрит в камеру, обращается к участникам церемонии, Ева в это время стоит рядом и улыбается.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Апостол Петр был свидетелем величайших чудес Спасителя и участником важнейших событий Его земной жизни. Он вместе с апостолами Иаковом и Иоанном был свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5,41-42; Лк. 8,54); вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса (Мф. 17,2; Мк. 9,2); был свидетелем самого драматического эпизода борения Господа в Гефсиманском саду (Мк. 14,33). Вместе с Иоанном Петр ходил ко Гробу после воскресения Христова и там убедился в том, что тело Иисуса исчезло. Сам Бог открыл Симону Богосыновство Иисуса: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». За свое высокое исповедание Иисуса Сыном Божиим он услышал от Спасителя в ответ: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16,18-19). За свою пламенную ревность Петр удостоился права первоапостольства, поэтому именно ему были доверены ключи Царства Небесного. Однажды сильная буря на Геннисаретском озере застала учеников, лодка которых прошла только половину пути. Иисус, пройдя к ним по воде, сказал им: «Это Я – не бойтесь!» Тогда порывистый в своей любви Петр восторженно восклицает: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». – «Иди!» - был ответ. И Петр бросился в кипящие волны, но, вдруг апостол, заколебавшийся в вере, начал тонуть и вскрикнул: «Господи, спаси меня!» И Христос не оставил его без помощи: Он протянул ему руку с кротким упреком: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» Так Петр получил урок – никогда не терять твердой веры и решимости. Когда арестовывали Учителя в Гефсиманском саду, Петр попытался защитить Иисуса, нанеся удар мечом одному из противников, но Христос велел ему возвратить меч в его место. Все четыре Евангелия повествуют нам о том, что Петр, как любой человек, имел слабости, человеческую немощь. Безгранично любя своего Божественного Учителя, он, тем не менее, после Его ареста малодушно предал Иисуса, трижды отрекшись от Него. Услышав пение петуха, Петр вспомнил слова Господа, сказанные во время Тайной Вечери о его скором отречении, и горько заплакал. Само отречение его от Христа стало поводом к глубочайшему раскаянию, утвердившему в нем чувство любви к Тому, Кого он первый исповедал Христом, Сыном Бога Живого. Но сам Петр, испытывая душевные терзания, никогда не забывал своего предательства. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при пении петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать. Евангельские эпизоды предательства Петра, его искреннее раскаяние и глубокое покаяние говорят о том, что любое греховное деяние может быть покрыто Всемилостивейшим Господом при нашем искреннем покаянии.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010