Тимофеев Григорий, из Киева, Зенборовский, выб. в 1687 г. Хибовский Глеб, Подвинский Иван, Ивашка, 1686–1689 г. 1687 год Андреев Тимофей, Арамецкий Димитрий Степанов, Дубровский Федор, Деев Никита Павлов, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Иванов Спиридон, 1687 г.: в 170 г. певчий Петра 1-го, Любицкий Захарко, Маленков Прокопий Григорьев, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Назаров Иван, 1687 и 1688 г. Никитин Алексей, 1687 г.; в 1701 г. певчий Петра Семенов Максим, Тимофеев Василий, Холмогоров (Колмогор) Михаил Никитин, 1687 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Хоминский (Фоминский) Василий, Васька, 1687 г.; Воскрес. Соб. 1689 г. Яблонский Степан 1687 г.; с 1688 г. крестов. Дьяк, Яковлев Кондрат, Федосеев Яков. 1690 год Инехов Алексей, Леонтьев Илья, Петров Илья. 1691 год Васильев Андрей Нижегородец, 1691–1699 г.; в 1701 г. певч. Петра был с ним в походе на Воронеж, Дубнецкой Григорий. Матвеев Иван, 1691 г.; в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1692 год Беляев, Беляй Иван Тереньтев, 1692 г.; Сп. Соб. 1694 г.; в 1701 г. певч. Петра 1-го; был с ним в походе на Воронеж, Григорьев Иван, 1692 г. Димитриев Степан, 1692 г.. в 1701 г. наречного пения писец при певчих Петра 1-го. 1693 год Беляев Степан Иванов, певч. и Уставщ. Петра 1-го, в 1701 в пох. Воронеж. и в 1702 г. Соловецк Григорьев Федор, Федка, Казанец, певч. Петра I-ro, был с ним в походе на Воронеж 1701 г. Протопопов Иван Семен Ростовец, Протопопов Роман Семенов Ростовец, певч. Петра I-ro Шиловский Иван, Ивашко, Ширяев Иван Ивашко. 1694 год Степанов Иван, Уставщик Сп. Соб. 1699 год Беляев Петр, Беляев Иосиф, Беляев Сила, Васильев Прокопий, Иванов Никита (Аника), певчие Петра I-ro; были с ним в 1701 г. в походе на Воронеж. Резанец Никита, певчий Петра упом. 1701 г. 1701 год Тихонов Алексей, новоприверстанный певчий. Д. Ч. Прот. Дим. Разумовский 1 Он вполне знал церковный знаменный распев на безлинейных нотах и в Александровой слободе занимал своих певчих дьяков положением на ноты таких стихир, которые, по новости составления, не имели еще нотного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

1) Николая Чудотворца; 2) Александра Невского; 3) Великомученицы Екатерины; 4) Иоанна Воина. Близ сей церкви был в древности Моисеевский женский монастырь, упразднён в 1764 году. Параскевы мученицы Пятницы, на Божедомской улице, построена в 1694 году. Главный храм в честь Нерукотворенного Образа Спасова. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Николая Чудотворца. Параскевы мученицы Пятницы, на Пятницкой улице, построена в 1744 году. Храмы: Живоначальной Троицы и пророка Илии. Приделы: 1) Мученицы Параскевы Пятницы; 2) Артемия Веркольского. В этом храме находится чудотворная икона мученицы Параскевы. Близ этой церкви был в древности Введенский мужской монастырь. Петра и Павла, двухэтажная, в Новобасманной улице, построена в 1719 году, вверху апостолов Петра и Павла, а внизу во имя святого Николая Чудотворца. Приделы: 1) Владимирской иконы, Божией Матери; 2) В честь иконы же Богоматери «Утоли моя Печали». В сем храме находится особо чтимая икона Божией Матери «Утоли Моя Печали». Петра и Павла, на большой Якиманской улице, построена в 1649 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Кирика и Иулиты; 3) Алексия человека Божия. Петра и Павла, в Лефортово, построена в 1711 году. Приделы: 1) Иоанна Богослова; 2) Сергия Радонежского. Петра и Павла, у Яузских ворот, построена в 1632 году, а перестроена в 1700 году. Главный храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Апостолов Петра и Павла; 2) Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Земледельческой Петровской академии, построена в 1865 году. Придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Петра и Павла, В Мещанском училище, на Калужской улице. Петра и Павла, в Мариинской больнице, на Божедомской улице, построена в 1806 году. При ней в 1858 году устроена другая церковь , в честь Успения святой Анны. Петра и Павла, в Военном госпитале. Петра и Павла, в Первой Военной гимназии, в Лефортове. Петра и Павла, в заведении Куманина, в Кожевниках, построена в 1868 году. Петра и Павла, в Перновском гренадерском полку, в Хамовнических казармах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Это литературное построение «точки зрения Петра» в исследованиях Евангелия до сих пор оставалось незамеченным. Марк не только сознательно выстраивает позицию Петра, но и подчиняет ее общим задачам и целям своего Евангелия – его основной теме – сущности Иисуса и сути ученичества. Таким образом, сохраняя на протяжении большей части Евангелия точку зрения очевидца, Марк, тем не менее, становится реальным автором – создает свое Евангелие на основе преданий, услышанных от Петра (и, возможно, кого-то еще). Петр постоянно показывается в группе учеников, не только Двенадцати в целом, но и во «внутреннем круге» из трех или четырех человек. Точка зрения «мы» – Петра, Петра как члена группы учеников, используется чаще, чем точка зрения «я» – Петра, действующего индивидуально и без отсылок к остальным. (Лишь в рассказе об отречении Петра точка зрения «мы» сужается до «я», – но и Петр не выходит из своей композиционной роли «одного из учеников».) Поэтому здесь нет «личных» воспоминаний об Иисусе, каких могли бы ожидать от книги, основанной на свидетельстве Петра, современные читатели. Подобные ожидания неверны – в основе Евангелия лежат не личные воспоминания Петра, но его учение. В Евангелии отражается проповедь Благой вести, предпринятая Петром, то, каким образом он сообщал людям корпус преданий, отобранных и сформированных двенадцатью апостолами, в том числе и им самим. Даже рассказ об отречении Петра – хотя он, очевидно, исходил от самого Петра – был частью этой «официальной» традиции. Без сомнения, Петр варьировал элементы традиции, приспосабливал их к аудитории, мог что-то сокращать или добавлять, опираясь на собственные воспоминания, – но не превращал проповедь в автобиографию. Чисто личные воспоминания об Иисусе – даже если Петр сообщал их в частных беседах – были бы неуместны в публичной апостольской проповеди Петра, на которой основано Евангелие от Марка. В Евангелии от Марка Петр всегда так или иначе связан с другими учениками. Однако он – не просто «типичный ученик» или их представитель.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Николая de Fico, в Италии Николая de Nuda, в Южной Италии Николая de Pellerea, в Сицилии Николая de Peratico, в пределах Колюбрария Николая de Usa, в Сицилии Николая Казолы, близ Отранто Николая Calamachi, в Катанской епархии Николая Касульского, в Константинополе Николая Моливотон, в Константинополе Николая Рувадон, на Афоне Николая το φλκωνος, в Редесто Николая το Κοφιν, в Урзуле Николая Хрисокамаха, на Афоне Никона Метаноите, в Лакедемоне Ниматорейский, близ Понта Ниси, на Крите Нисийский Новая обитель, в Константинополе Новой Одигитрии το Πατρς, или de le Patire, или de Patirio, около Россано Новый Монастырь ( Να Μον), на острове Хиосе Новый Сион, или Св. Троицы, на Халки Носсиев, в Константинополе О дигов, или во имя Богоматери Одигитрии, в Константинополе Олимп вифинский Олимп фессалийский Онуфрия, на Афоне Онуфрия da Calatabiet, в Калабрии Онуфрия, в Нижней Калабрии Онуфрия, у реки Колюмны Онуфрия, близ крепости Нои Орфогматский, на Афоне П авла, в Антиохии Павла, в Константинополе Павла, на Афоне Павла, или Стилá, на Латре Павла Апостола, на Афоне Палеомонастирион, на Афоне Παναγ α τν Βλαχρνων, близ Афин Παναγ α, на острове Проте Παναγ ου, в Константинополе Панагия Рувадон, на Афоне Панкратия, близ Реджио Панкратия, близ Филадельфа в Сицилии Панкратия, в Сицилии Панкратия de Briatico, в Калабрии Пантанасский, или Владычицы, в Константинополе Пантелеимона, близ Мессаны Пантелеимона, в Константинополе Пантелеимона, на Афоне Пантократор, в Константинополе Пантепонта, в Константинополе Папикий (гора), в Македонии Параскевы, в Локрской митрополии Параскевы de Vanella, в Сицилии Перивлепт, в Константинополе Петра, в Италии Петра, в Ное Петра, на Афоне Петра, на Широкой реке в Сицилии Петра Алипа, на Афоне Петра de Agro, в Сицилии Петра de Deca, в Сицилии Петра το Βαρυχλλα, у гор. Урсула Петра и Павла, близ Елеона Петра и Павла, близ Семинары Петра и Павла, в Таренте Петра и Павла de Itala, в Сицилии Петра и Павла de Spanopetro, в Италии Пиламийский, близ Константинополя

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Иоакимом, находящийся в Успенском соборе и стоящий у патриаршего места; 7) его богослужебная шапка, находящаяся в том же соборе при его мощах (в духовных грамотах великих князей Василья Васильевича и Ивана Васильевича, – Собр. госудд. грамм, и договв. 1:206 и 398, и в одной грамоте о смерти царя Бориса Федоровича Годунова, – Акт. эксп. II, 86 fin., упоминается, как принадлежавший названным государям, крест чудотворца Петра: но в настоящее время крест этот неизвестен). Е. Голубинский —67— Содержание: Жития св. Петра – не вполне удовлетворительный источник сведений об его жизни – стр. 18. Посылка в Константинополь после смерти митр. Максима – великим князем Владимирским, удельным князем Тверским, Михайлов Ярославичем игумена Геронтия для поставления в митрополиты всея России и одновременно с этим посылка в Константинополь великим князем Галичским Юрием Львовичем игумена св. Петра для поставления в митрополиты Галичские – 20. Биографические сведения о св. Петре – 22. Устранение патриархом Геронтия и поставление в митрополиты всея России св. Петра – 24. Нежелание великого князя Михайла Ярославича принять св. Петра и притворное примирение с ним – 26. Донос на св. Петра патриарху, с целию удалить его с кафедры, сделанный великим князем чрез Тверского епископа Андрея, и Переяславский собор на Петра под председательством патриаршего клирика или чиновника – 27. Вопрос о неизвестных нам положительным образом обвинениях, взведенных великим князем на св. Петра – 29. Вторичная попытка великого князя удалить св. Петра с кафедры митрополичьей – 34. Скудость известий о церковно-правительственной деятельности св. Петра – 38; его законоположение о вдовых священниках – 39; его учительные послания – 40. Поездка св. Петра в Орду к хану и полученный им от хана ярлык – 43 fin. Поднявшийся у нас протест против взимания епископами платы за поставления в церковные степени – 45 fin. Отделение Литвы и Галиции в особую митрополию – 48. Еретик Сеит – 50. Сношения с папою Галичского великого князя Юрия Львовича – 52. Перенесение св. Петром (не собственно так называемое) кафедры митрополии из Владимира в Москву – 53 fin. Кончина св. Петра, его причисление к лику святых и остающиеся после него до настоящего времени священные предметы и вещи – 65. Мартынов А.В. Разбор и опровержение догматических заблуждений пашковцев 88 : (По поводу ст.: Пашковец)//Богословский вестник 1893. Т. 1. 1. С. 68–84 (1-я пагин.). (Начало.) —68— «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф.22:29).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Главным центром почитания апостола считается город Рим, который иногда называют «городом апостола Петра». Кроме того, в Средневековье еще одним центром почитания апостола была Антиохия – недаром апостол Петр считается первым епископом Антиохийским. Культ апостола Петра тесно связан с культом апостола Павла. Этим святым с античных времен и до наших дней посвящается множество храмов и обителей. Кроме того им установлено совместное празднование. Наибольшим почитанием апостол Петр пользуется в Католической Церкви, предстоятель которой называет себя преемником апостола Петра. Иконография Иконописные изображения апостола Петра известны с III–IV веков. Уже тогда они отличались ярко выраженными портретными чертами. Апостол Петр изображался старцем с короткими седыми волосами и бородой. Обычно он был облачен в синий хитон и охристый гиматий. На древнейших памятниках Петр обычно изображался в числе двенадцати апостолов. Впоследствии появились единоличные изображения апостола Петра. С середины IV века появились изображения апостола Петра с ключами. Этот отличительный атрибут апостола восходит к евангельскому тексту (см. Мф. 16, 19). Примерно в это же время появляются парные изображения апостола Петра совместно с апостолом Павлом. На одной из самых древних сохранившихся русских икон, датируемой XI веком и происходящей из новгородского Софийского собора, они представлены слегка повернувшимися друг к другу, обращающими взор к образу Нерукотворенного Спаса. Существовал и иной тип их изображения, когда апостолов писали стоящими фронтально, но тип этот не получил широкого распространения. Апостола Петра часто изображают во многих иконах на евангельские сюжеты: это и «Преображение», и «Вход Господень в Иерусалим», и «Тайная Вечеря», и «Вознесение», и «Сошествие Святого Духа», и другие. Изображения апостола Петра присутствуют в деисусном чине. Традиционно икона апостола Петра находится с левой стороны, после иконы Архангела. Помимо единоличных изображений и иллюстраций евангельских эпизодов, с VIII–IX веков появляются циклы деяний и страданий апостола Петра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Разрабатывая такую тему, Марк обращается не к фигуре Петра, но к Иакову и Иоанну (10:35–45): это наиболее яркий евангельский эпизод, в котором участвуют, помимо Петра, другие ученики (ср. 1:19–20; 2:14–15; 9:38–41). Возможно, следует сделать вывод, что в известных Марку преданиях этот мотив был связан не с Петром, а с Иаковом и Иоанном. Отсутствие у Марка каких-либо намеков на первенствующую роль Петра в раннехристианской общине имеет одно важное следствие: особая роль Петра в этом Евангелии не связана с тем значением, которое он приобрел впоследствии для христианской общины и христианской миссии. Чем же обусловлено особое место Петра в Евангелии от Марка? Очевидно, частотой случаев, когда читатель или слушатель становится на точку зрения «мы» – Петра (прием «от множественного к единственному») или «я» – Петра (когда Петр в повествовании действует индивидуально). То и другое вместе приводит к тому, что в большей части Евангелия от Марка история Иисуса описывается «глазами Петра». Объяснение этого должно иметь две стороны: связь с источником преданий – и то, каким образом Марк использовал данные предания для своих композиционных целей. Что касается источников Марка – имеющиеся у нас свидетельства, по меньшей мере, сочетаются (а в сущности, убедительно подтверждают) ту гипотезу, что основным источником Марка был корпус преданий, сформированный двенадцатью учениками в Иерусалиме и известный ему в той форме, в которой он распространялся Петром. Едва ли возможно вычленить черты преданий, принадлежавшие именно Петровой версии, – нет сомнения, что во всех преданиях, авторизованных двенадцатью апостолами, он играл значительную роль. Однако здесь необходимо ответить на возражение, часто звучащее против гипотезы, что Евангелие от Марка основано на проповеди Петра: почему же в этом Евангелии так мало личных воспоминаний Петра? Хотя Петр здесь – заметная фигура, он постоянно ассоциируется с учениками, никогда не остается с Иисусом наедине, Иисус почти не обращается к нему лично: не свидетельствует ли все это против того, что сам Петр – источник «Петрова материала» в этом Евангелии? Отчасти ответить на это возражение можно, спросив, каких именно «личных воспоминаний» мы ждали.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Завала. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Завала. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Завала. Епископ Афанасий Евтич Епископ Афанасий Евтич и настоятель монастыря Завала иеромонах Василий Копитич Завала. Вид на Попово поле Завала. Разрушенный монастырский корпус Завала. Разрушенный монастырский корпус Завала. Св. Престол в пещерном храме Монастырь апостолов Петра и Павла Женский монастырь апостолов Петра и Павла расположен на Петропавловом поле в 4 км к юго-западу от Требинья. Благодаря находящейся неподалеку пещере апостола Павла, в монастырь приезжает большое число паломников и иностранных туристов. Предание, передающееся из поколения в поколение, связано с пребыванием в этих местах апостолов Павла и Тита во время их миссионерского путешествия в Далмацию. Монастырь неоднократно разрушался. Восстановление храма произошло только в 1906 г. Монашеское общежитие было восстановлено здесь в августе 1998 г. Тогда для нужд сестер был построен новый корпус с монастырским параклисом в честь Собора Пресвятой Богородицы. Помимо жилого корпуса монастырский комплекс включает две церкви. Храм апостола Петра в нынешнем виде обновлен в 1906 г. при смч. митрополите Петре Зимоньиче. Второй храм – апостола Павла – недействующий. В настоящее время разрабатывается проект его восстановления. В обители подвизаются 10 сестер во главе с игуменьей Павлой. Во внебогослужебное время сестры работают в пошивочной, вязальной, иконописной и других мастерских, занимаются сбором лекарственных трав, произрастающих в окрестных горах и долинах, и преподают в ближайшей школе веронауку. Среди сестер монастыря уроженки различных стран Европы и Америки. Монастырь свв. апп. Петра и Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Церковь св. ап. Петра Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Церковь св. ап. Петра Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Древний храм св. ап. Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Мать Магдалена Монастырское кладбище Монастырское кладбище

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Еще ранее ПЕТР создал фонд помощи высланным за контрреволюционную деятельность церковникам, который составлялся 1) из сумм, поступавших за антиминсы и 2) из личных средств Петра. Как видно из показаний Петра, поддерживались преимущественно ярые черносотенцы, как например, архимандрит ПОЛИКАРП, которому ПЕТР переслал 50 рублей (пок[азания] ПЕТРА и ПАРФЕНИЯ, л[исты] д[ела] 107, 75), м[итрополит] Кирилл, Неофит и др. (пок[азания] ПЕТРА, л[ист] д[ела] 107). На основании предложения СКВОРЦОВА В. В. – ПЕТР установил третью статью дохода для названного фонда, а именно специальные отчисления денег по церквам (пок[азания] ПЕТРА, СКВОРЦОВЫХ К. П. и В. В. л[исты] д[ела] 107,123, 130,1641. Кроме того. ПЕТР предписывал причтам церквей, в которых были семьи ссыльных попов, содержать последние (пок[азания] Петра, л[ист] д[ела] 123). Нуждаясь для проведения своей политики в твердых, испытанных черносотенных церковниках, ПЕТР каждому вернувшемуся из ссылки или тюрьмы епископу давал ответственное назначение (пок[азания] Петра, л[ист] д[ела] 124). Последним шагом ПЕТРА в области его церковной политики была его декларация в Совнарком (см. декларацию т[ом] 3-й, л[ист] д[ела] ...), о которой уже говорилось. Она явилась следствием нажима умеренных церковников, требовавших легализации, а так как легализоваться ПЕТР по приведенным выше причинам не мог, то он и решил обратиться с резким требованием, содержащим даже скрытые угрозы в Совнарком, так как неуспех был заранее обеспечен, как ее содержанием, так и резким тоном. Не была подана петиция вследствие ареста ПЕТРА. Он сам показал, что считает ее слишком резкой (показания] Петра, л [ист] д[ела] 125). Другой важной причиной, заставлявшей ПЕТРА воздерживаться от легализации, было его желание во что бы то ни стало наладить хорошие отношения с эмигрантами. В этом отношении он проявил себя еще до своего местоблюстительства. По показаниям епископа Бориса, на которых он настаивает, и Дегтяренко (тоже епископа л[исты] д[ела] 7, 20), Петр еще при жизни Тихона написал письмо заграницу на имя Марии Федоровны с указанием на Николая Николаевича, как на наиболее желательного кандидата на русский престол. О том же имеются сведения в 6-м отд[елении] СО ОГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Павел предпринял еще несколько апостольских путешествий. Просвещал Христовым учением людей в Македонии, Греции и других землях. За долгие годы жизни и проповеди апостол Павел написал 14 посланий; они включены в Новый Завет. Павел был не раз арестован и после последнего заключения принял мученическую смерть от меча. Его не распяли, потому что он не был рабом, а был римским гражданином. Произошло это недалеко от Рима в 67 году, в период царствования императора Нерона. Когда празднуется день Петра и Павла Праздник, установленный в память об апостолах Петре и Павле, — непереходящий, то есть его дата фиксирована. Это 12 июля по новому стилю. История празднования дня Петра и Павла У историков нет единого мнения по поводу даты смерти апостолов Петра и Павла, но существует определенное церковное предание. Святитель Димитрий Ростовский (автор сборник житий святых — «Четьи-минеи») пишет, что смерть апостолов произошла либо в один день, либо с разницей ровно в один год. Появление праздника Петра и Павла также связывают с днем перенесения их мощей в Риме, которое состоялось как раз 12 июля (29 июня по старому стилю) 258 года. В 324 году, при императоре Константине, в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, построили первые храмы в честь Петра и Павла. С тех пор праздник стал праздноваться еще более торжественно и постепенно стал одним из самых известных православных праздников. День Петра и Павла на Руси Славяне начали почитать день Петра и Павла сразу после Крещения Руси. Как говорит церковное Предание, первую икону святых апостолов на русскую землю привез святой равноапостольный князь Владимир — из Корсуни. Потом эту икону преподнесли в дар Новгородскому Софийскому собору, в котором до наших дней сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. Первый монастырь в честь первоверховных апостолов построили в Новгороде в 1185 году. Имена апостолов носили многие святые Древней Руси, а изображения Петра и Павла всегда можно увидеть в иконостасе православных храмов. Иконография праздника Петра и Павла

http://foma.ru/12-iyulya-2013-den-svyaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010