Губернатор лежал на мягком диване, на персидском ковре, раскуривал трубку. — Нагни свой голова, — приказал генерал. Гришатка нагнул, думал, что Рейнсдорп снова трубку начнет выбивать о темя. Однако на этот раз барин выдал ему увесистого щелчка. — О, крепкий есть твой голова, — произнес губернатор. Вечером у Гришатки произошел разговор с Вавилой. Поговорили о господах. Рассказал Гришатка дровоколу про трубку и про щелчок. — Немец, как есть немец, — заявил Вавила. — У него что ни день, то новые в голове фантазии. «Ку-ка-ре-ку!» Прав оказался Вавила. Немало бед принял Гришатка из-за этих самых барских фантазий. Началось с того, что Рейнсдорп решил просыпаться чуть свет, вставать с петухами. А так как петуха в губернаторском доме нет, то генерал приказал быть за голосистую птицу Гришатке. Явился мальчик чуть свет к дверям губернаторской спальни. — Ку-ка-ре-ку! — завопил. Спит губернатор. — Ку-ка-ре-ку! — заголосил еще громче Гришатка. Не помогает. Кукарекал, кукарекал Гришатка, голос себе сорвал. Хоть плачь — не просыпается барин. Позвал Гришатка на помощь Вавилу. Вместе они кукарекают. Хоть из пушек пали, спит, не просыпается генерал-губернатор. Часов в одиннадцать наконец проснулся. — О майн гот! — закричал генерал. Схватил он Гришатку за ухо. — Не разбудил. Не разбудил. Ты есть приказа не выполнил. — Я же будил, — начинает Гришатка. — Вот и Вавила. Сон у вас очень крепкий, ваше сиятельство. — О, русише швайн,  — вскипел генерал. — Их бин золдат. Их бин золдат. Я человек военный. Мышь хвостом шевельнет — я уже есть на ногах. Муха летит — я уже слышу. Смешно от такого вранья Гришатке. — Да вас хоть из пушек буди, ваше сиятельство. — Что!! — заревел генерал. — Кобильин, Кобильин! Всыпать ему плетей. Тащат Гришатку на кухню. Всыпает Кобылин ему плетей. Ганнибал Вздумалось Рейнсдорпу иметь при себе арапчонка. Вспомнил генерал про царя Петра Первого, что у того арапчонок был — себе захотелось. А откуда в Оренбурге и вдруг африканец, и губернатор опять за Гришатку. Вымазали мальчика сажей, Алексашка снова завил ему кудри, дали в руки опахало — веер на длинной палке. Ходит Гришатка следом за Рейнсдорпом, опахалом помахивает.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-g...

7. Сравнительно больше и долговечнее приобретения протестантизма в русском расколе. Отрицательным путем он содействовал образованию и развитию раскола старообрядства, одним внушая пренебрежение к церковной внешности, свящ. обычаям и нравам, а в других, помимо своей воли, усиливая протест против такого направления и перенесения на Русь немецкой культуры. Секта хлыстов большую часть своего вероучения могла заимствовать всего ближе от протестантско-квакерского по духу своему учения Квирина Кульмана; секта духоборцев, вероятнее, есть более чистая отрасль квакерства; секта молокан, по всей вероятности, составилась из соединения разрозненно живших протестантствующих последователей Тверитянова, с присовокуплением к ним духоборцев и отчасти субботников. Основания таким предположениям: близкое сходство вероучения хлыстовского с кульмановским, духоборческого с квакерским, молоканского с протестантским-тверитяновским и внешняя или внутренняя, хотя неясная, история сект. Все протестантствующие секты составляют едва заметную горсть в общей массе православного народонаселения. Пропаганда протестантская не принесла существенного вреда православию. 8. Вызванная ею полуторавековая борьба способствовала возрождению просвещения на Руси посредством имевших обширное образовательное влияние полемических сочинений и устных споров. Наука протестантская сперва проникала в Россию преимущественно косвенными путями зачатков культуры. С пол. 17 в. можно примечать настоятельные побуждения и отчасти непосредственное содействие со стороны протестантов развитию духовного нашего просвещения параллельно с гражданским. С Петра В. начинается сближение протестантской науки с православной. 9. Печальное нравственное состояние народа было следствием других исторических причин, а не культурного и морального влияния протестантов. При тогдашнем строе общественной нравственности, не столько слабых соблазнительных сторон – и то разве по отношению к частным единичным личностям – сколько добрых поучительных примеров можно было находить в протестантстве, особенно в нравственно-просвещенном направлении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

А потому ясно, что запущенная из США лживая версия о «самоубийстве» Чайковского, - попытка дискредитировать не только великого русского композитора, но и царскую семью, обвинить императора в «деспотизме» и преследовании талантов, чего на самом деле, конечно, не было, в ложном свете изобразить русскую историю вообще. Как заявил недавно министр культуры Владимир Мединский, резко опровергая грязные слухи вокруг биографии композитора, «нет никаких доказательств, что Чайковский был гомосексуалистом. Чайковский был величайшим русским композитором - это факт. Чайковский - гений». Надо учесть и еще вот что: известно, что автор публикаций «откровенных» писем Чайковского, Соколов, сам сообщает в предисловии, что архивы, якобы принадлежавшие Чайковскому, дописывались его братьями. А его брат Модест был откровенным гомосексуалистом. Потому сразу возникает подозрение, что речь идет о подлоге. Как утверждает латышский психотерапевт и сексолог Янис Залитис, нет никаких писем или воспоминаний современников о гомосексуализме Чайковского. Бабушка Залитиса, Варвара Дмитриевна, служила в доме Петра Ильича в Клину. И внук заявил: «Если бы в доме Чайковского происходило что-то постыдное, этого нельзя было бы утаить» от слуг. Поэтому сегодня имя великого русского композитора просто пытаются использовать «либерально-толерантная» публика, считающая верхом демократии легализацию однополых браков на Западе. Не более того. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Петра и громады Ватикана, тотчас же вспомнишь, конечно, о созданном над гробницей первоверховного апостола мощном здании папства и о нынешнем ватиканском узнике. – Среди шумного города, между оживленных торговых улиц, кишащих пешеходами, экипажами и вагонами трамвая, когда ничто, кажется, не напоминает вам о древности, вдруг совершенно неожиданно открывается пред вашим взором обширная ложбина, созданная расколками многих лет. На пространстве целой десятины здесь громоздятся одни лишь развалины, в виде колонн и триумфальных арок, остатков храмов, дворцов и общественных зданий. Это знаменитый „forum Romanum”, – место, где в течение многих веков, можно сказать, бился пульс исторической жизни всего мира. Отсюда царственный некогда город, его сенат и императоры, возвещали свою волю и управляли народами вселенной. Многие века смотрят на вас из этих развалин. Тут остатки храмов Весты и Сатурна, заставляющие вас вспомнить о Нуме-Помпилии или о начальных временах республики. Тут развалины трибуны (rostra), с которой древнеримские политические ораторы держали свои речи к народу. Тут триумфальные арки Тита, Септимия Севера и Константина, колонна Фоки, – памятники, переносящие мысль вашу к победам и деяниям императоров то 1-го, то 3-го, то 4-го, то 7-го века христианской эры. Вдоль почти всего форума тянется Палатинский холм, наполненный еще более величественными развалинами некогда грандиозных и славных императорских дворцов Августа, Тиверия, Нерона и т. п., а в другой стороне высится громада Колизея, приводящая зрителя в благоговейный трепет под наплывом суровых воспоминаний о тех обильных потоках христианской крови, которые беспощадно лились на потеху ожесточенного, но уже изнемогавшего язычества. Мертво тут теперь и безлюдно. Вся эта масса громоздящихся друг над другом развалин представляет собою теперь лишь какой-то мрачный, безжизненный оазис, а вокруг него ключом бьет и волнуется шумная жизнь современного города и прямо против какого-либо палатинского педагогиума дымит высокая труба газового завода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Картине Д. Бассано около четырехсот лет. Неужели же черное и белое в Биме идет от тех времен? Не может того быть. Впрочем, природа есть природа. Однако вряд ли это поможет чем-то отстранить обвинение против Бима в его аномалиях расцветки тела и ушей. Ведь чем древнее будут примеры, тем крепче его обвинят в атавизме и неполноценности. Нет, надо искать что-то другое. Если же кто-то из кинологов и напомнит о картине Д. Бассано, то можно, на крайний случай, сказать просто: а при чем тут черные уши у Бассано? Поищем данные ближе к Биму по времени. Выписка из стандартов охотничьих собак: «Сеттеры-гордоны выведены в Шотландии… Порода сложилась к началу второй половины ХХ столетия… Современные шотландские сеттеры, сохранив свою мощь и массивность костяка, приобрели более быстрый ход. Собаки спокойного, мягкого характера, послушные и не злобные, они рано и легче принимаются за работу, успешно используются и на болоте, и в лесу… Характерна отчетливая, спокойная, высокая стойка с головой не ниже уровня холки…» Из двухтомника «Собаки» Л. П. Сабанеева, автора замечательных книг — «Охотничий календарь» и «Рыбы России»: «Если мы примем во внимание, что в основании сеттера лежит самая древняя раса охотничьих собак, которая в течение многих столетий получала, так сказать, домашнее воспитание, то не станем удивляться тому, что сеттеры представляют едва ли не самую культурную и интеллигентную породу». Так! Бим, следовательно, собака интеллигентной породы. Это уже может пригодиться. Из той же книги Л. П. Сабанеева: «В 1847 году Пэрлендом из Англии были привезены для подарка великому князю Михаилу Павловичу два замечательных красивых сеттера очень редкой породы… Собаки были непродажные и променены на лошадь, стоившую 2000 рублей…» Вот. Вез для подарка, а содрал цену двадцати крепостных. Но виноваты ли собаки? И при чем тут Бим? Это непригодно. Из письма известного в свое время природолюба, охотника и собаковода С. В. Пенского к Л. П. Сабанееву: «Во время крымской войны я видел очень хорошего красного сеттера у Сухово — Кобылина, автора «Свадьбы Кречинского», и желто-пегих в Рязани у художника Петра Соколова».

http://azbyka.ru/fiction/belyj-bim-chern...

4 . Деятельность заведующих библиотекой. Кроме исполнения текущих дел по библиотеке, библиотекарь напечатал в 3 и 4 книжках академического журнала за 1891 год систематический каталог книг, поступивших в библиотеку в 1890–91 учебном году; продолжал печатать седьмой выпуск систематического каталога библиотеки (словесный отдел); заботился об обновлении библиотечных каталогов (топографического и подвижного). Помощник библиотекаря продолжал пополнять указатель к иностранным и русским журналам. Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию библиотеки ординарному профессору Петру Цветкову и экстраординарному профессору Василию Соколову . 2) Постановление сие сообщить означенным лицам и библиотекарю к исполнению. XVI. Донесение его же о пожертвованиях, поступивших в библиотеку: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1 . От Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева – его сочинение: «Курс гражданского права» часть 1, изд. 4. 2 . От Высокопреосвященного Архиепископа Тверского Саввы: а) протоиерея Владислава – «Празднование благополучно совершившегося 25-летия в сане епископском Высокопреосвященнейшего —223— Саввы, Архиепископа Тверского» изд. 2-е и б) его же – «Описание празднования 50-летнего юбилея в священном сане Высокопреосвященнейшего Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского». 3 . От Совета С.-Петербургской духовной Академии магистерская диссертация Серебренникова: «Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности». 4 . От Императорского Общества любителей древней письменности: а) «Житие преп. Стефана Комельского» – сообщение Хрисанфа Лопарева и б) Хр. Лопарева; «Описание рукописей Общества любителей древней письменности» часть 1-я. 5 . От Императорского православного палестинского Общества: а) сообщения общества – апрель и б) Грекова: «Правосл. Палест. Общество, его ученые и литературные труды», вып. III-й. 6 . От Ректора Киевской духовной семинарии, архимандрита Петра: а) Сочинение Императрицы Екатерины II ч. 1 и 2; б) Собрание сочинений русских авторов – три выпуска и в) журнал «Труд» за 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Седьмое и последнее собрание кружка состоялось 20 марта в присутствии Преосвященного Ректора, о. Инспектора и членов – руководителей Пав. П. Соколова и Пав. В. Тихомирова. Собрание было посвящено докладу ст. II к. П. Василькова на тему: „Движение и воля, как основа физических сил и явлений“. Рассмотрев механическую теорию мира, референт пришёл к выводу, что для объяснения физических сил и явлений недостаточно простого механического движения; по его мнению, за движением необходимо видеть нематериальное начало, как его основу, – волю. – Оппонентами были ст. II к. А. Орлов и Н. Казанцев и I к. Ф. —327— Ершов, оспаривавшие законность метафизических гипотез референта. В заключение прений г. член-руководитель Пав. П. Соколов заметил референту, что его определение силы как воли не вносит ничего нового в объяснение вещей, так как воля без свободы (которую референт не признаёт за мировой волей) сама ничем не отличается от силы. Что касается деловой части заседаний кружка, то она состояла, в чтении протоколов предшествующих собраний и обсуждении некоторых предложений, внесённых действительными членами. На пятом собрании кружка 24 января 1902 г. председатель Ив. Воскресенский доложил гг. членам о полученном им от председателя казанского студенческого философского общества запросе касательно деятельности нашего кружка и прочитал свой ответ на запрос. Затем были предложены вопросы 1) о том, во сколько часов вечера удобнее начинать собрания; 2) не нужно ли, кроме рефератов, разбирать на заседаниях какие-нибудь обще-интересные философские вопросы? и 3) не желательно ли сокращение чтения отчётов? По первому вопросу – было постановлено собираться равно в 6 час. вечера; второй вопрос был решён согласно § 25 Устава; третий вопрос был решён отрицательно. О каждом собрании секретарём кружка своевременно составлялись протоколы, а в конце года – годичный отчёт. Ноября 4 дня 1902 года. Глаголев С. С. Памяти о. прот. Петра Алексеевича Преображенского: (К десятилетию со дня его кончины 3 нюня 1893 г.)//Богословский вестник 1903. Т. 2. 6. С. 328–333 (2-я пагин.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010