Петра Соколова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Хвалынская крепость святых новомучеников | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... массовые аресты епископата, духовенства, активных мирян обновленческой церкви, хотя в целом репрессии против обновленцев были не столь сильны как против Патриаршей Церкви. Осенью 1943 года государство взяло курс на ликвидацию обновленческих структур, после чего обновленцы начали массово переходить в легализованный Московский патриархат. Смерть Александра Введенского в 1950 году считается концом обновленчества. Летом 1923 года Саратовским ОГПУ сразу в нескольких городах губернии были произведены аресты духовенства и мирян, находившихся под духовным окормлением викарного епископа Вольского Петра (Соколова) , вставшего на защиту основ Церквии борьбу с обновленчеством. Среди арестованных оказался и бывший граф Александр Медем, ездивший в Саратов к епископу с просьбой взять хвалынский приход под свою опеку. С монастырем связаны практически все последние годы трагической судьбы Медема: здесь венчали и отпевали его близких, пела на клиросе дочь, проходила неустанная молитва. В 1926 году он писал своему сыну: «Напор на Церковь, одно время ослабевший, снова, по-видимому, крепнет… вероятно, и до нас эта волна докатится. В этом случае, конечно, первым полечу я. Я нисколько этого не ... текст полностью ...
Петя – царский сын | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... публика на вокзале, прямо скажем, не лицейская… Потом стало ясно, что нужна столовая. Город дал в аренду кусок земли за вокзалом, католический приход из города Франкфурта-на-Одере скинулся деньгами, выстроили павильон с кухней и кабинетом врача, чтобы в случае чего можно было осмотреть посетителя и оказать первую помощь. – Я хотел кормить всех. Для того, чтобы получить еду, нужно было соблюсти два условия: быть голодным и трезвым. Тех, кто с трудом держался на ногах, Петя уговаривал отоспаться где-нибудь хоть пару часов и прийти снова. Вот это – еще один «ответ», полученный мною лично от Петра Соколова. Точнее – не ответ, а урок: помоги человеку, если можешь. Но если, помогая, ты заставишь его сделать хоть крошечный шаг к собственному спасению, это будет гораздо больше, чем просто помощь. Позже выстроенный с любовью павильончик отняли, решили, что нечего в центре города делать представителям не-титульной религии… Пережили. Построили новый, и сегодня новосибирский «Каритас» по-прежнему держит столовую для нуждающихся, а кроме нее – приют для женщин, попавших в беду, а теперь еще и ясли для их детишек. Благотворительная столовая св. Николая. Фото: sib-catholic. ru Третье: ... текст полностью ...
«Опыт осмысления служения и подвига святителя ...Искать в Источникеmospat.ru
... в эти скорбные годы верующие Воронежской епархии реально ощущали, что «всех хранят молитвы Матери Божией и святых Митрофана, Тихона и Антония, великих святителей Воронежских». Церковно-каноническое значение Воронежской епархии в те годы было общеизвестно. Именно поэтому ей пришлось испытать сильнейшее давление со стороны как богоборцев, так и представителей обновленческого, григорианского и ревнительских расколов, буквально терзавших епархию святителя Митрофана… Паства Воронежской епархии благодарно хранит в памяти и такой исторический факт: в 1937 году после ареста и кончины архиепископа Петра (Соколова) , когда церковная жизнь в епархии, казалось бы, была разрушена до основания, временное управление Воронежской кафедрой принял на себя Патриарший Местоблюститель, будущий Святейший Патриарх, митрополит Сергий (Страгородский) , который и возглавлял ее до 1944 года, когда изменившиеся церковно-государственные отношения позволили ему назначить в Воронеж нового правящего архиерея – архиепископа Иону (Орлова) . Но вернемся во времена святителя Митрофана и царя-реформатора. Символично, что позднее церковное предание так передает если не исторический факт, то духовный смысл ... текст полностью ...
Паломничество в Воронеж, Успенский Адмиралтейский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каменная ограда вместо земляного вала, к колокольне пристроена караулка, заново переписан иконостас храма. В 1894 году появилась богадельня со школой грамоты для девочек. На протяжении своей истории Успенская Адмиралтейская церковь неоднократно ремонтировалась. После революции храм одно время был кафедральным. Сюда в 1932 году перенес свою кафедру архиепископ Захария (Лобов) (канонизирован в сонме новомученников и исповедников Российских 13-16 августа 2000г.) . Однако клир храма перешел в обновленческий раскол и обвинил в антисоветской агитации архиепископа Захарию, а затем и архиепископа Петра (Соколова) , которые были арестованы и репрессированы. В феврале 1940 года храм был закрыт. Здание передано сначала горсовету Осоавиахима, в 1946 году – областному архиву, а в 1969 году – краеведческому музею под экспозицию по истории военно-морского флота. Строительство в 1972 году водохранилища грозило полным разрушением храма. Только празднование 300-летнего юбилея русского военно-морского флота побудило государство выделить средства для реставрации церкви. 21 сентября того же года в нем в присутствии командования Военно-Морского Флота России состоялось великое освящение ... текст полностью ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вход в него был со стороны канавки, а с севера и с юга были двери в жилые коридоры. В две келии, примыкавшие к алтарю, выходили даже окна, так что больные старушки могли молиться прямо у себя в келиях. В этом храме и совершалась в 1927 году, на Воздвиженье, последняя всенощная, когда произошло прощание сестер. 6. В игуменском корпусе был домовый храм равноапостольной Марии Магдалины. В нем Государь Николай Александрович просил отслужить ему обедню. Причем просил дать ему такого священника, который бы совершил службу неспешно и благоговейно, но за один час. Мать-игумения назначила о. Петра Соколова, бывшего в то время младшим священником. У него был хороший голос, отчетливая дикция и живой, быстрый характер. Служба о. Петра очень понравилась Государю. По окончании он призвал этого священника к себе и наградил его золотым крестом с драгоценными камнями. По рассказам, когда о. Петр вошел к Государю, то было растерялся, упал ему в ноги, но Помазанник Божий поднял его, посадил рядом с собой и, обращаясь к товарищу обер-прокурора Святейшего Синода В. К. Саблеру, сказал: «Вот прекрасный, благоговейный служитель Христовой Церкви», – и с этими словами возложил на него крест. 7. ... текст полностью ...
ВОЛГОГРАДСКАЯ И КАМЫШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... епархии действовало 35 правосл. приходов и 360 обновленческих общин. В 20-30-х гг. XX в. в области шло массовое закрытие храмов. В 1929 г. в Сталинграде были закрыты Александро-Невский собор (взорван в 1932) , Никольская и Скорбященская церкви, в 1932 г. закрыты Сергиевская, Покровская, Иоанно-Предтеченская церкви, Успенский собор, в 1938 г. - Крестовоздвиженская ц., в 1939 г. - Алексеевская и Казанская церкви, в 1940 г. - Никитская ц. К 1 янв. 1940 г. в Сталинградской обл. закрылось ок. 580 храмов. В этих условиях богослужения в сохранившихся храмах Сталинграда по распоряжению архиеп. Петра (Соколова) совершались круглосуточно. Владыка выдавал священникам антиминсы и разрешал служить в квартирах прихожан, сталинградские священники выезжали служить в села. Среди духовенства и верующих собирались пожертвования для арестованных священнослужителей. После 1937 г. Сталинградская кафедра не замещалась. В 1942-1944 гг. епархией управлял Саратовский и Сталинградский архиеп. Григорий (Чуков) . В апр. 1944 г. в Сталинградской обл. осталось 18 священников и 18 церквей (одна из них обновленческая - в г. Урюпинске) . 26 июня 1944 г. приходы Сталинградской обл. были подчинены ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иоанну 56 лет, у него жена Анна Алексеева 48 лет, дети: Елизавета 20 лет, Анна 18 лет, Владимир 17 лет обучается в среднем отделении Московской Духовной Семинарии на содержании отца, Клавдия 13 лет, Алексий 9 лет». Священник Петр Соколов Известно, что с 1867 по 1910 год в храме Троицы служил отец Петр Петрович Соколов. В 70-х годах XX столетия престарелая прихожанка еще помнила отца Петра и чтила его, как ревностного служителя Богу, доброго, душевного человека. Вот выпись из клировой ведомости о службе священника города Москвы Замоскворецкого сорока Троицкой на Воробьевых горах церкви Петра Соколова за 1907 г. : «Священник Петр Петров Соколов вдов, 67 лет, родился в Московской губернии, сын священника, обучался в Московской семинарии. По окончании курса в 1864 году с званием студента уволен в епархиальное ведомство. Награжден набедренником 17 марта 1870 г., скуфьею 30 апреля 1879г. Состоял законоучителем Московского уезда в Семеновском начальном народном училище с 1 сентября 1879 г. по 1 октября 1899 г. За успешные труды по преподаванию Закона Божия в означенном училище удостоен Благословения Святейшего Синода 17 апреля 1883 г. Награжден камилавкою 15 мая 1891 г., ... текст полностью ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... древней христианской Церкви. В книге изучены сами агапы, их ритуал, приведены их аналогии у народов древности, прослежена вся история вечерь любви с их возникновения в развитии до постепенного упадка, показаны следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире Соколов П. Н. (Книжное библиографическое описание) Издательство Олега Абышко, Даръ, 2011 Вниманию читателей предлагается исследование о происхождении агап (вечерь любви) , их протекании, отмене и оставшихся отголосках в православном богослужении. В книге Петра Соколова, православного историка, новомученика, тщательно собран древний опыт агап, показано, что вечери любви, имеющие происхождение от Тайной Вечери, отличались литургическим характером, являясь одним из важных проявлений общественной организации древней христианской Церкви. В книге изучены сами агапы, их ритуал, приведены их аналогии у народов древности, прослежена вся история вечерь любви с их возникновения в развитии до постепенного упадка, показаны следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви. Агапы. Связь их с Евхаристией. (Первоначальная их ... текст полностью ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... из важных проявлений общественной организации древней христианской Церкви. В книге изучены сами агапы, их ритуал, приведены их аналогии у народов древности, прослежена вся история вечерь любви с их возникновения в развитии до постепенного упадка, показаны следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире Соколов П. Н. Издательство Олега Абышко, Даръ, 2011 Вниманию читателей предлагается исследование о происхождении агап (вечерь любви) , их протекании, отмене и оставшихся отголосках в православном богослужении. В книге Петра Соколова, православного историка, новомученика, тщательно собран древний опыт агап, показано, что вечери любви, имеющие происхождение от Тайной Вечери, отличались литургическим характером, являясь одним из важных проявлений общественной организации древней христианской Церкви. В книге изучены сами агапы, их ритуал, приведены их аналогии у народов древности, прослежена вся история вечерь любви с их возникновения в развитии до постепенного упадка, показаны следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви. Акты новгородского Вяжицкого монастыря конца XV - начала ... текст полностью ...
Архипастырь Сибири — Соколова Н.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... Новосибирск. Тетя Тоня Пример бескорыстности, горячей любви оставила в памяти Симы его родная тетя. Темными зимними вечерами брата Колю привозила из Москвы в Гребнево сестра отца Владимира — тетя Тоня. Царство ей Небесное! Владыка Сергий всю жизнь ее не забывал, молился о ней. Ведь у Антонины Петровны в Москве не было семьи. Она всю жизнь служила на почтамте, опекая сначала свою старенькую мамочку, а после ее смерти — семью Никологорских. Никологорские — это семья ее и отца Владимира брата, семья Василия. Он переменил фамилию, так как в детстве его не принимали в школу как сына диакона Петра Соколова. К нам тетя Тоня привозила Колю и отвозила назад. Всех нас она любила, ласкала, малышей Никологорских обувала, одевала, водила в храм и причащала. Но благодарности она от них не получала. Тетя Тоня скончалась года за три до смерти своего младшего брата — нашего отца Владимира, с которым очень дружила. Последние месяцы жизни она лежала у нас в Гребневе, в нашем новом доме. Родственники Никологорские заняли ее комнату, поэтому она к ним уже не приезжала. Брат ее Василий умер у нее на руках, жена его тоже скончалась от рака легких, как и муж. А с молодежью тетя Тоня не имела ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: Петра Соколова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"