На что же указывает этот образец? Прежде всего он говорит о том, что цель пришествия Христа Господа на землю и средства к достижению этой цели совсем не те, что в мире, они не имеют в виду никаких земных целей. На это Господь указал Сам в молитве Своей к Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир… они не от мира, как и Я не от мира» ( Ин. 17, 18, 16 ) – и еще: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18, 36 ). Сообразно этому примеру и Церковь Христова не от мира сего: природа ее иная, чем у земного мира. Сущность Церкви духовна, возвышенна, ее жизнь и дыхание есть Глава Церкви – Христос Господь и небесная Церковь ; назначение же ее – продолжение дела Христова, а Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф. 18, 11 ). Иисус Христос – свят в высшей степени: Святый святых ( Дан. 9, 24 ), но Всесвятый в то же время и Всемилостивый. Он – Свет, и этот Свет светил ся во тьме, чтобы сидящим в стране и тени смертной возсиял свет ( Мф. 4 , 16; см. Лк.1, 79 ). Именно в том, чтобы этих сидящих во тьме, погибших просв–тить и спасти, именно в этом Сам Основатель христианства поставляет цель Своего пришествия в мир: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти по–гибшее ( Мф. 18, 11 ). Я пришел призвать не праведников, но грешников к по–каянию ( Мф. 9, 13 ). Сообразно с этой целью Он никого грядущего к Нему не изгонял вон ( Ин. 6, 37 ), не гнушался никакими грешниками, не отверг от Себя ни блудницу, ни мытаря, ни разбойника покаявшихся. Милостиво принимая в общение с Собою – в Церковь Свою, Иисус Христос был долготерпелив к согрешающим членам ее, ожидая покаяния, вразумляя и исправляя их, что особенно ясно из обращения Его с апостолами – этими избранными членами Своей Церкви. Это обращение, имевшее целью привести их к совершенству, было исполнено величайшей кротости, снисхождения, долготерпения. Как кротко возбуждал Он их к бодрствованию в саду Гефсиманском ( Мф. 26,40–41 ), как снисходителен Он был к ним, когда они выражали непонимание духа Его учения или прекословили Его намерениям ( Мф. 13, 36 . Ин. 16, 17 ). Он милосердне подкрепил маловерие Петра ( Мф. 14, 31 ) и не отверг его падшего ( Ин. 21, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

У ворот Дамаска, среди ясного дня, Савл поражен был светом, сильнее солнечного. Он упал на землю и услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». «Кто Ты, Господи?» воскликнул Савл. – «Я Иисус, Которого ты гонишь». – «Что же повелишь мне делать?» спросил Савл. – «Встань, отвечал ему Господь, иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Савл поднялся с земли, и хотя был с открытыми глазами, но не мог ничего видеть; его взяли за руки, и повели в Дамаск. Там жил он три дня – ничего не видел, не ел и не пил. И вот по повелению Божию, к этому гонителю христиан пришел христианин Анания и, возложив на него руки,, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Тотчас как бы чешуя упала с глаз Савла, и теперь стал он проповедником Христа, таким же ревностным, как прежде был гонителем. Он стал ходить в собрания Иудеев и там доказывать, что Иисус – Сын Божий. Раздраженные Иудеи решились убить его и засели у городских ворот; но христиане ночью спустили его со стены в корзине, и они бежали в Иерусалим, где апостол Варнава привел его в собрание апостолов. Между тем апостол Петр ходил по иудейским городам и селам и своею проповедию и чудесами утверждал людей в истинной вере. Так, в городке Иопии жила христианка Тавия. Она заболела и умерла: ее омыли и положили на стол. Тавия делала много добра, помогала вдовам и сиротам, и христиане послали к апостолу Петру, проповедовавшему недалеко, чтобы он пришел похоронить ее. Сироты и вдовицы со слезами встретили апостола и показывали ему платья и рубашки, которые ткала и шила Тавия. Петр выслал всех из комнаты, стал на колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавия, встань!» Она открыла глаза и, увидев Петра, села. Он взял ее за руку, поднял и возвратил христианам живою. Христиане сперва проповедовали слово Божие только иудеям, но не язычникам; они считали язычников людьми нечистыми, отвергнутыми Богом и недостойными вступить в церковь Божию. Но Господь дивно открыл апостолу Петру, что Он призвал и язычников в Царство Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Харошеф-Гоим , близ озера Мером. В этом городе жил Сисара, военачальник Иавина, царя Асорского; до этого города Варак преследовал колесницы и ополчение Сисары ( Суд.4:2–16 ). Мероз . Жители Мероза не пришли на помощь Деворе и Вараку, и Ангел Господень велел проклясть жителей его: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его, за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5:23 ). Местоположение Мероза неизвестно. Хоразин , город близ Галилейского озера, недалеко от Капернаума и Вифсаиды. Спаситель говорит, что жители Хоразина порочной жизнью превосходили жителей Тира и Сидона: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись». ( Лк.10:13 ). Сафет , город, не упоминаемый в Св. Писании. Он расположен на вершине меловой горы; с нее открывается вид на Геннисаретское озеро, Фавор, долину Ездрелонскую и горы Ефремовы. Рассказывают, что на этот город указал Иисус Христос, когда в учении на горе Блаженств сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ). Евреи-талмудисты веруют, что Мессия прежде своего воцарения в Иерусалиме будет 4 года царствовать в Сафете. Хиннереф ( Нав.19:35 ) или Геннисарет , на западном берегу Геннисаретского озера. Думают, что в этом городе была устроена Римлянами таможня, в которой Иисус Христос встретил мытаря Матфея и призвал его к апостольскому служению ( Мф.9:9 ). Капернаум , на берегу Геннисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском. В Евангелии он называется городом Иисуса Христа ( Мф.9:1 ), потому что Спаситель преимущественно жил в нем в течение трех с половиною лет своей проповеди : «И, оставив Назарет, пришел, и поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). В Капернауме Иисус Христос исцелил бесноватого ( Мк.1:23–26 ), тещу апостола Петра ( Мк.1:30–31 ), расслабленного ( Мк.2:3–5, 11–12 ), слугу сотника ( Лк.7:1–10 ), геммороидальную женщину ( Лк.8:43–44 ) и воскресил дочь Иаира ( Лк.8:49–56 ). Но несмотря на то, что Капернаум был свидетелем стольких великих чудес Иисуса Христа, жители его так мало воспользовались всеми этими милостями, что заслужили следующее грозное осуждение: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низринешься» ( Лк.10:15 ). Теперь нет и следов этого города: он был опустошен и разрушен во время войн Иудеев с Римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Самария , столица царства 10-ти колен. Этот город был построен царем Израильским Амврием. Амврий купил у некоего Семира гору Семерон, за два таланта серебра, (и) застроил ее и назвал построенный город Самарией, по имени владельца горы ( 3Цар.16:24 ). В царствование Ахаава, Самария была осаждена царем Сирийским Венададом. Он сделал Ахааву предложение – отдать ему серебро, золото, жен и детей. Ахаав согласился отдать все свое имущество, но отказал ему в выдаче имущества подданных. Тогда Венадад поклялся обратить Самарию в пепел ( 3Цар.20:3–5 ). Но этой угрозе не суждено было исполниться. Бог , чтобы наказать Венадада, хвалившегося числом своих войск, колесниц и конницы, объявил Ахааву чрез пророка, что предаст ему армию Венадада, и что для одержания этой победы достаточно 232 слуг ( 3Цар.20:13–15 ). И действительно, Венадад был принужден снять осаду и бежать. 14 лет спустя, Венадад снова осадил Самарию, в которой тогда открылся такой голод, что ослиная голова продавалась по 80 серебряных монет ( 4Цар.6:24, 25 ). В это время одна женщина жаловалась Иораму на свою подругу; они, вынужденные голодом, сговорились съесть своих детей; жаловавшаяся сварила своего ребенка и съела вдвоем с подругой, а последняя спрятала своего сына ( 4Цар.6:26–29 ). Царь, в отчаянии от такого бесчеловечного поступка, хотел обвинить пророка Елисея в тех бедствиях, которые терпели осажденные ( 4Цар.6:31 ); но Елисей, по повелению Божию, объявил ему, что на другой же день хлеб будет продаваться в Самарии по самой дешевой цене. Слова пророка исполнились. На Сирийцев напал страх: им послышался стук колесниц, ржанье коней, шум большого войска, и они бежали, оставив в лагере большие запасы провизии ( 4Цар.7:6–8 ). Наконец, Самария была осаждена Салманассаром, царем Ассирийским, в девятый год царствования Осии. Осада продолжалась три года; Самария была взята и разграблена, дома сожжены, стены города разрушены, и жители уведены в плен в Ассирию. Так исполнились слова пророков: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены» ( Ос.14:1 ). «Сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее, и обнажу основания ее» ( Мих.1:6 ). Уведенные в плен никогда не возвратились в Самарию, а те, которых Аснафар послал туда, не заботились много о восстановлении ее. Они построили только несколько домов на развалинах Самарии ( 1Езд.4:17 ). Разрушенная еще раз Иоанном Гирканом, Самария была восстановлена Габинием, проконсулом Сирии. Ирод Великий возвратил ей древнее великолепие и назвал ее Севастою в честь Августа. В Новом Завете она известна только под первым своим именем. Самария была просвещена светом Евангелия чрез проповедь диакона Филиппа ( Деян.8:5 ). Апостолы, узнав, что Самария приняла слово Божие, послали туда Петра и Иоанна ( Деян.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

" Заклинаю, – говорит, – пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами». В чем? Да сие, то есть, преданные заповеди, «сохранить без предубеждения, ничего не делая по пристрастию». И взывает: «О Тимофей! храни преданное тебе». Сказанные к Тимофею святому слова апостольские касаются и всех пастырей, увещевают их в звании этом святом свято и непорочно пребывать, и предание его хранить, «проповедовать слово, во время и не во время, обличать, запрещать, увещевать со всяким долготерпением и назиданием, и быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». Следует им со всеми овцами, им от Христа порученными, явиться на суде Его и обо всех их дать Ему ответ. Блажен, кто скажет тогда: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог» ( Евр.2:13 ). Окаянен и беден, кто не сможет того сказать тогда, но, стыдом и страхом объятый, услышит: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.25:30 ). В Апокалипсисе читаем, что Христос всякому Ангелу (епископу) семи Церквей говорит: «Знаю дела твои» ( Откр.2:2, 9, 13, 19, 3:1, 8, 15 ). Что это значит? Не иное что, как что всякого пастыря наблюдает Христос, и дела его, замыслы и начинания примечает, и в книге Своей записывает, и всякому воздает по делам его, как там же видим, хотя и о всяком человеке такое же всеведение имеет Он. Если непостыдными быть хотят пастыри в тот день, пусть рассуждают, что Христос на все их дела смотрит, и потому, как перед очами Его, пусть обращаются, и внимают себе и всему стаду своему. Еще читаем у св. Иоанна Евангелиста, что Христос, когда по восстании от мертвых вопрошал Петра троекратно: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» – и Петр отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя», – сказал ему: «Паси агнцев Моих» ( Ин.21:15–17 ). Из этого видим, что пастыри, когда хотят любовь показать ко Христу, должны показать ее делом – пасти агнцев Его. Христос овец Своих любит, ибо их стяжал Кровью Своею. Если же кто Христа любить хочет, как и всякий должен, то должен любить овец Его, и пасти их и представить их Ему целых, а не нерадеть о них, как наемники делают.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Иисус сказал на это: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол». В этих словах Иисус Христос указал на Иуду Искариота, который сделался впоследствии предателем Его. V. Дела и учение Иисуса Христа от третьей Пасхи до торжественного входа Его в Иерусалим 41. Исцеление бесноватой дочери Хананеянки ( Мф.15:21–29 ; Мк.7:25–30 ) Иисус Христос, желая избежать встречи с книжниками и фарисеями, пошел в северо-западную часть Галилеи, к пределам Тира и Сидона. Он не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о Его приходе, и вошел в один дом, но не мог скрыться. К Нему пришла одна женщина из хананеянок, у которой дочь была одержима злым духом. Слух о чудесах и учении Спасителя прошел не только по всей Иудее, но даже в соседние страны, населенные язычниками. Женщина, узнав о приходе великого Чудотворца, пришла к Нему и стала умолять помочь ее несчастной дочери: «Господи, Сын Давидов», говорила она, «дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос, желая испытать, как сильна ее вера, не сказал ей ни одного слова. Женщина же продолжала молить о помощи. Ученикам наскучила ее просьба, и они сказали Учителю: «Отпусти ее, потому что она кричит за нами». Спаситель сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Но женщина не переставала молить Его о помощи. Господь обратился к ней и сказал: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Господь сказал этими словами, что в царство Мессии должны войти сначала иудеи, а потом уже язычники. Но хананеянка твердо верила в милосердие Господа и отвечала Ему: «Так, Господи; но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Спаситель, видя, как велика вера этой женщины в Его божественную силу, сказал ей: «О, жена, велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему». Женщина возвратилась в дом свой и нашла дочь свою совершенно здоровою. 42. Исповедание Петра: предсказание И. Христа о Своих страданиях, смерти, воскресении и учение о кресте последователей Его ( Мф.16:13–28 ; Мк.8:28–38 ; Лк.11:18–27 ) Иисус Христос пошел с учениками Своими к селениям близ Кесарии Филипповой, лежавшим у подошвы горы Ливана.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

( Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–43 ; Лк.8:41–56 ) Только что Иисус Христос вышел из лодки на Галилейский берег, Его окружила густая толпа народа, желавшего послушать Его учение и получить исцеление от болезней. К Нему подошел начальник синагоги, по имени Иаир, упал к ногам Его и говорил: «Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Иисус Христос сжалился над несчастным отцом и пошел в дом его. По дороге Спасителя со всех сторон теснил народ. Здесь же была одна женщина, двенадцать уже лет страдавшая кровотечением. Много лечилась она, истратила на лечение все имение свое, но никто не помог ей в ее болезни. Она много слышала об Иисусе Христе и о Его многочисленных чудесах. У знав, что идет великий Чудотворец, она вмешалась в толпу, окружавшую Иисуса Христа, и тайно прикоснулась сзади к одежде Его, с верою говоря себе: «Если только прикоснусь к одежде Его, – выздоровею». Едва она коснулась одежды Спасителя, тотчас же почувствовала себя здоровою. Думая, что никто не заметил ее прикосновения к одежде Спасителя, она хотела уже удалиться; вдруг Иисус Христос обернулся и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Ученики сказали Ему: «Наставник, народ окружает и теснит Тебя, а Ты спрашиваешь, кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус отвечал им: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». Женщина, видя, что ей невозможно более скрываться, со страхом упала пред Ним на колени и при всем народе объявила Ему, с какою целью прикоснулась к одежде Его и как тотчас исцелилась. Иисус Христос сказал ей: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром». Когда Спаситель еще говорил с женщиной, один из слуг Иаира пришел к своему господину с печальной вестью: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя, идти в дом твой». Иисус, слыша эти слова и видя горе Иаира, сказал в утешение: «Не бойся, только веруй и спасена будет дочь твоя». Когда Спаситель пришел к дому Иаира, Он не позволил войти в дом никому, кроме родителей девицы и трех учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна. В доме Иаира собрались родственники и знакомые его, и громко оплакивали умершую. Здесь же находились и плакальщицы. Иисус Христос сказал им: «Не плачьте; девица не умерла, но спит». Все стали смеяться над словами Его. Спаситель выслал всех и с родителями девицы вошел в комнату, где она лежала, подошел к ней, взял ее за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». Умершая тотчас-же поднялась, и Спаситель велел дать ей есть для доказательства ее воскресения. Все были в изумлении от такого чуда Спасителя, и слухъ о воскресении девицы вскоре разнесся по всей стране. 36. Отправление двенадцати Апостолов на проповедь и наставления, данные им от Господа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Поэтому они решили взять Спасителя тайно от народа. В это время совершенно неожиданно для них пришел к ним один из учеников Иисуса Христа – Иуда Искариотский. Иуда был очень корыстолюбив и, зная, что враги Иисуса хотят убить Его, он спросил их: «Что вы дадите мне, если я предам вам Иисуса?» Первосвященники и книжники хотели показать презрение свое к Спасителю и предложили за Него плату, как за раба – тридцать серебренников. Но Иуда рад был получить эти деньги и согласился продать за них своего Божественного Учителя. С этих пор он стал искать удобного случая предать Иисуса Христа в руки врагов его. 77. Великий Четверг. Тайная вечеря; омовение ног; совершение ветхозаветной Пасхи; установление таинства причащения ( Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–30 ; Ин.13:1–18 ) Настал канун того дня, когда следовало вкушать пасхального агнца. Закон позволял в особенных случаях вкушать агнца накануне Пасхи. Иисус Христос знал, что в то время, когда иудеи будут вкушать пасхального агнца, Он, как Новый Агнец, будет страдать за грехи мира. Поэтому Он накануне Пасхи пожелал вкусить в последний раз Пасху с учениками Своими. Так как Иисус Христос не имел определенного жилища, ученики спросили Его: «Где велишь нам приготовить Тебе Пасху?» Иисус Христос подозвал к Себе Апостолов Петра и Иоанна, и сказал им: «Пойдите в город; вам встретится человек, несущий кувшин воды: вы следуйте за ним. И куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы есть Пасху с учениками Моими? – и он покажет вам горницу большую, устланную, готовую; там приготовьте нам». Ученики пошли в Иерусалим, нашли все так, как говорил им Иисус Христос, и приготовили Пасху. Умыв ноги ученикам, Иисус Христос снова надел одежду Свою и возлег на стол. «Знаете ли, что Я сделал?» спросил Он учеников Своих. «Вы называете Меня Учителем и Господом – и правильно говорите. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я сделал вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

( Мф.14:22–33 ; Мк.6:45–51 ; Ин.6:16–21 ) Ученики Иисуса Христа сели в лодку и отправились на другой берег Галилейского моря, в Капернаум. Становилось темно. Вдруг подул сильный ветер, море взволновалось, и ученики были в большой опасности. В четвертую стражу ночи (от 3 до 6 часов) Иисус Христос сошел с горы и пошел к ученикам Своим по волнам моря. Ученики, увидя человека, идущего по воде, сильно испугались: они не узнали своего Учителя и думали, что это призрак. Иисус Христос, видя страх их, заговорил с ними. «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Ученики, услышав голос Спасителя, успокоились, и Петр, пораженный новым чудом своего Учителя, спросил Его: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». «Иди», отвечал ему Спаситель. Петр вышел из лодки и пошел по воде. Но сильный ветер испугал его, и он стал тонуть. В страхе закричал он: «Господи, спаси меня!» Иисус тотчас же протянул руку, поддержал Петра и сказал ему: «Маловерный, зачем ты усомнился!» Оба они вошли в лодку, и в то же время утих ветер. Ученики с удивлением и страхом пред всемогуществом Спасителя поклонились Ему и сказали:«Истинно Ты Сын Божий». 40. Учение Иисуса Христа в Капернаумской синагоге о таинстве причащения ( Ин.6:22–71 ) Выйдя на берег, Иисус Христос вошел в Капернаумскую синагогу. Народ, бывший свидетелем чудесного насыщения Иисусом Христом 5000 человек пятью хлебами, увидя его в Капернауме, удивился, как Он здесь. Люди видели, что в лодку с учениками Он не садился, с народом не шел, и потому выразили свое удивление: «Равви, когда Ты пришел сюда?» Иисус Христос сказал им: «Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса и уверовали в Меня, как в Мессию, но потому, что ели хлеб и насытились. Но Я говорю вам: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий, ибо на нем положил печать Свою Бог Отец». Иудеи не поняли, о какой пище говорит Иисус; они видели, что Он не одобряет их забот о тленной пище и советует искать чего-то, согласного с волею Божией, и потому спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Спаситель отвечал им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Ибо кто хочет сберечь душу свою (жизнь свою земную со всеми ее удовольствиями), тот потеряет ее (т. е. вечное блаженство на небе); а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. (Кто бросит все свои греховные привычки и, как могут подумать люди, погубит свою жизнь, тот приобретет лучшую для себя жизнь). Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? –Или какой выкуп даст человек за душу свою (если она лишится блаженства на небе)? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, того постыдится и Сын человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами воздать каждому по делам его. Истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе. Этими словами Спаситель предсказал быстрое распространение христианства по земле, свидетелями чему были многие Апостолы. 43. Преображение Господне ( Мф.12:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ) Предсказание Господа об ожидающей Его судьбе несколько поколебало веру учеников в Него, как в Мессию. Поэтому Господь решил показать пред ними Свое Божественное достоинство и укрепить веру в Него, как Сына Божия. Спустя шесть дней после беседы Своей с учениками о страданиях и смерти, Иисус Христос взял трех учеников Своих, присутствовавших при воскресении дочери Иаира: Петра, Иакова и Иоанна, и взошел на одну высокую гору (по преданию – Фавор) помолиться. Во время Его молитвы ученики заснули. Но когда проснулись, они увидели пред собой Иисуса Христа совершенно в другом виде, нежели в каком они знали Его: Он был окружен необыкновенным светом, лице Его сияло, как солнце, одежда сделалась белой, как снег. К Нему явились Пророки Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти Его в Иерусалиме. Ученики были поражены этим чудесным явлением. Петр, в радости от этой славы Иисуса Христа, воскликнул: «Господи, как нам хорошо здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе, Моисею и Илии». Еще не успел Петр кончить слова свои, явилось облако, осенило их, и из облака послышался голос, говоривший: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте». Услышав эти слова, ученики сильно испугались и в страхе упали на землю. Иисус Христос подошел к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Встав, ученики увидели Иисуса Христа в Его обыкновенном виде. Сходя с горы, Иисус Христос сказал им: «Не говорите никому о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых». Ученики спросили Его: «Как же книжники говорят, что пред пришествием Мессии должен прийти Илия?» «Правда», отвечал И. Христос. «Илии следует прийти прежде и устроить все (приготовить людей к принятию Спасителя). Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын человеческий пострадает от них». Ученики поняли, что И. Христос говорит об Иоанне Крестителе. В память Преображения Господа Иисуса Христа, христиане установили праздник 6 августа. Тропарь праздника:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010