До 1917 г. церковь была семейной. Позже имение Шуваловых много раз меняло своих владельцев: школа-интернат, дом отдыха, Ленинградский военный округ, Министерство автотранспортной промышленности. Церковь постепенно разрушалась. С 1917 по 1932 гг. она приписана Спасо-Парголовскому храму. Службы проходили по воскресеньям и праздничным дням. Во время реконструкции 1930 годов был снят верхний ярус колокольни и металлический шпиль, уничтожены резной иконостас и скульптуры двух апостолов. Тогда же оконные переплёты готического рисунка были заменены на обычные и установлено междуэтажное перекрытие. Около 1935 года церковь была приспособлена под физиотерапевтический кабинет центрального санатория ДККА. Война 1941-1945 гг. пощадила храм. После войны Шуваловская усадьба была передана Министерству автотранспортной промышленности, а в церкви размещена опытная лаборатория НИИ токов высокой частоты им. В.П.  Вологдина. В1954-1957 гг. были произведены работы по реставрации интерьера: снято междуэтажное перекрытие и восстановлены переплёты готического рисунка. В 1977 г. владельцы освободили церковь и подготовили её к реставрации. Проект реставрации был разработан мастерской СНПО «Реставратор». Но, перегруженное работой производственное объединение не смогло приступить к реставрации церкви ни в 1977 г., ни в 1978 г., ни в последующие годы. В результате была снята охрана, отключено отопление. Дважды храм горел. Разрушилась кровля, подвалы наполнились водой. Так, исторический и культурный памятник Федерального значения, архитектурная жемчужина Санкт-Петербурга превратилась в руины. Лишь в 1991 г. церковь с затопленными подвалами, перенесшая ни один пожар была передана Епархии. Началось восстановление храма по сохранившимся документам и фотографиям. Информация с доски объявлений при храме Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла Первые упоминания о поселениях в этих местах относятся к 1500 году. В Переписной окладной книге Водской пятины Новгорода за 1500 год перечисляются многочисленные малонаселенные деревни. Как следует из карты 1662 года, на которой вблизи современного Нижнего Суздальского озера, у речки Старожиловка, был указан населенный пункт под названием Кабилуя, здесь располагалась мыза шведского помещика.

http://sobory.ru/article/?object=00478

и игумен Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясенево (Подворье Оптиной пустыни) Василий Сысоев, брат о.Даниила рассказал о жизни общины храма апостола Фомы Также присутствующие узнали историю знакомства о. Даниила и матушки Юлии, о его священническом служении. О миссионерах храма апостола Фомы и о самом ярком эпизоде – посещении татарского сабантуя — рассказал Василий Сысоев. Завершил вечер игумен Мельхисидек (Артюхин), настоятель храма апостолов Петра и Павла: «Многие, когда услышали об убийстве отца Даниила, говорил: сколько бы еще он мог сделать? Но мы помним слова Священного Писания: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24)» Какие плоды принесла смерть отца Даниила? После его смерти в наших книжных лавках стали гораздо более востребованы его книги, диски с проповедями. Смерть обратила наше внимание на глубину христианской и евангельской подвижнической жизни отца Даниила. Нам оставлено наследие, которое поможет понять глубину Священного Писания». В фойе можно было приобрести журналы «Нескучный сад» со статьями об отце Данииле и его миссионерской школе, сделать пожертвование для Друзей милосердия После встречи многие подходили к родителям отца Даниила и его супруге Ирина РЕДЬКО Фото Екатерины СТЕПАНОВОЙ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 февраля, 2015 20 ноября, 2014 17 октября, 2014 15 января, 2014 20 ноября, 2013 20 ноября, 2013 19 ноября, 2013 18 октября, 2013 20 ноября, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/druzya-miloserdiya-vst...

Из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге», Начало постройки храма относится к 1860 году. Построенный храм был освящен в 1691 году. Главный престол был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Второй придел был освящен во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Указ о строительстве придела выдан в июне 1734 году. Приходские селения: Ромоданово, Постоялые дворы на Перемышльской дороге (Ромодановские дворики), Давыдовский, Квань, Верховая, Секиотово, Животинково. При церкви с 1879 г. имелась Земская школа, построенная дворянином Коншиным. В школе обучались дети разных сословий. Возле Оки в Ромодановских Двориках находилась каменная часовня. Храм был закрыт в 1935 году. Впоследствии в различное время в здании размещались: пекарня, машино-тракторная станция и шерстобитка. В начале 1960-х годов храм выгорел изнутри, вследствии чего погибла роспись по штукатурке. Перед возвращением храма Епархии в ней размещались автомастерские Росреставрации. Храм был передан в ведение Русской Православной Церкви в октябре 1990 года. 20 октября 1991 года Архиепископом Калужским и Боровским Климентом храм был вновь освящен. Здание храма передано Калужской епархии 21 сентября 1991 года. Переданы были, по сути, только голые стены, окна забиты фанерой. Все арки заложены кирпичной кладкой, крыши прогнившие. Сторожка полностью разрушена. Двери были только в четверике и в трапезной. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt В 1691 году в с. Ромоданово – древнейшей вотчине князей Ромодановых - была построена церковь во имя Рождества Богородицы. Церковь была двухпрестольная. Кроме основного, второй престол был освящен в честь апостолов Петра и Павла. Церковь была поставлена на вершине холма и хорошо просматривается из любой части города. Храм является выдающимся памятником архитектуры 17-го века. Он уникален как по своей внешней конструкции, так и внутренней. Его пять куполов расположены не по диагонали, а в форме креста. А его объем поддерживают не четыре столпа, а два. Алтарь обращен не на восток, как это было принято, а на юго-восток. Колокольня своей высотой доминировала надо всем. Существует легенда, что на ней звонил сам Петр Первый, приезжая в гости к князю.

http://sobory.ru/article/?object=00914

Каждый год накануне дня памяти святых апостолов Петра и Павла, которые почитаются в Антиохийской Церкви как ее основатели, Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока в сослужении множества иерархов, духовенства и в присутствии тысяч паломников из Сирии, Ливана и других стран совершает там вечерню. Отрадно было видеть в этом году большее количество паломников, чем в предыдущем. Надеюсь, что в скором будущем в этом богослужении смогут принять участие и паломники из России. Это могло бы стать хорошим вариантом одного из возможных паломнических маршрутов — по следам святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Не могу не упомянуть возможные для посещения паломников древнейшие православные монастыри Сирии: Саеднайский монастырь с чудотворной иконой Божией Матери «Саеднайская»; скалистый монастырь святой Феклы в Маалюле, где по настоящее время разговаривают на языке Христа — арамейском; монастырь святого Георгия в Аль-Хумейре; монастырь Херувимов. — Какие Вы видите перспективные маршруты для паломничества в Ливан? — Особым образом привлекательны паломнические поездки в Ливан. В Святом Евангелии мы слышим: «Прииде Христос во страны Тирския и Сидонския». Именно эти города, расположенные сейчас на юге Ливанского государства, посещал во время Своей земной жизни Спаситель. Согласно древнему местному преданию, во время посещения городов Тир и Сидон Христа сопровождала Пресвятая Богородица. По требованию Ветхозаветного закона верующей женщине не позволялось входить в языческий город. Поэтому во время проповеди Ее Божественного Сына в языческом городе Сидон Пресвятая Богородица оставалась ждать Его в пещере недалеко от селения Магдуши. Эта пещера сохранилась до наших дней и доступна к посещению. В Священном Писании Ветхого Завета мы неоднократно встречаем упоминания кедра ливанского, например, в 103-м псалме пророка Давида: «Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил». Несколько таких многовековых кедровых рощ в ливанских горах сохранились до наших дней.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6063142...

Казалось бы, что это за жизнь? Жизнь неудачников, несчастных: ничего не имели — ни богатства, ни славы, ни денег, ни власти. Даже братья, которых апостол называет лжебратьями, — и те не понимали их свидетельства. И наконец, как сказал бы сегодня испытующий, критический разум современника: «Где же Бог? В ответ на такое страдание — не лавры, не почет, а мученическая смерть». Мы не знаем тех, кто распинал Петра. Мы не знаем имен тех, кто побивал палками и камнями и обезглавил апостола Павла. Но мы знаем имена учеников Христа и постимся перед днем их памяти, готовя себя к встрече со святыми первоверховными апостолами, потому что они совершили великое чудо — они победили страдания, они победили саму смерть, они до нас, людей XXI века, донесли весть о Христе Воскресшем. И мы собираемся в храмы, потому что мы верим в Воскресение — оно было, и никакие попытки сказать, что это не так, не убеждают человека, который через апостольскую проповедь и разумом, и сердцем воспринимает весть о Христе Воскресшем. А если Христос воскрес, значит, все то, чему Он учил нас, — это не человеческая мудрость, это не результат человеческого рассуждения или жизненного опыта, но это слово Божие, это прямой канал связи с вечностью, это то, что возвышает человека над его физическим бытием и превращает в небожителя. Этот Божественный закон, слова Христовы, Его нравственная проповедь укоренились силой святых апостолов, их преемников и всей Церкви. Ибо Церковь продолжает служение апостолов, Церковь продолжает свидетельство о Воскресении, утверждаясь в человеческой истории и человеческой культуре. И мы знаем из той же истории, что когда люди не отказывались от Бога и от Его нравственного закона, когда они устрояли свою жизнь по заповедям Христа Воскресшего, эта жизнь наполнялась глубочайшим смыслом и внутренней силой, которая делала человека действительно могущественным, способным побеждать все внешние обстоятельства, как побеждали их святые апостолы, как побеждал апостол Павел, оставивший нам свидетельство о муках своей жизни. Божественная сила, входя в разум и сердце человека, преобразует этот разум и это сердце, возвышает человеческую личность и наполняет человеческую жизнь — временную, земную, ограниченную — вневременным и бесконечным смыслом.

http://patriarchia.ru/db/text/1218819.ht...

На богослужении присутствовали супруга Президента России С.В. Медведева, министр обороны России А.Э. Сердюков, заместитель главы Администрации президента России А.Д. Беглов, командующий Военно-морским флотом России адмирал В.С. Высоцкий, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал А.И. Липинский, представители государственной власти, делегации флотов России, учащиеся Нахимовского училища, Морского кадетского корпуса, слушатели военно-морских учебных заведений. Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар новоосвященному храму Сестрорецка иконы Порт-Артурской Божией Матери и праведного воина Феодора Ушакова, а также ковчег с частицами мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла. С.В. Медведева подарила приходу образ апостолов Петра и Павла. Затем Святейший Патриарх Кирилл, супруга Президента России С.В. Медведева и другие гости возложили цветы к стене «В память погибшим морякам-подводникам». По окончании церемонии, которая завершилась торжественным прохождением роты почетного караула Ленинградского военного округа, Его Святейшество встретился с ветеранами Военно-морского флота. 12 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил памятные мероприятия, посвященные 80-летия со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). После панихиды на могиле митрополита Никодима на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в митрополичьем корпусе лавры Святейший Патриарх Кирилл открыл научно-богословскую конференцию «Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима». На установленных в зале экранах был продемонстрирован фильм о митрополите Никодиме. В ходе мероприятия Его Святейшество обратился к участникам конференции с Первосвятительским словом. Также воспоминаниями о митрополите Никодиме поделился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. 13 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении епископа Петергофского Маркелла, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия и духовенства Санкт-Петербурга совершил Божественную литургию в Николо-Большеохтинском храме северной столицы. За богослужением молился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210098...

От лица ветеранов Великой Отечественной войны выступил В.Г. Лопин. Также к собравшимся обратились А.А. Авдеев и Н.И. Рыжков. Затем состоялась церемония открытия музея боевой славы «Третье ратное поле России». Святейший Патриарх Кирилл окропил вход в музей освященной водой, после чего Предстоятель Русской Церкви и другие участники мероприятия осмотрели экспозицию, а также воссозданное в миниатюре поле легендарного танкового сражения под Прохоровкой. Святейший Владыка оставил запись в книге почетных посетителей. По окончании церемонии открытия музея состоялся концерт вокально-хореографического ансамбля «Белогорье» Белгородской государственной филармонии. Также Святейший Патриарх Кирилл посетил Прохоровский православный детский дом-школу, после чего состоялось общение Его Святейшества с ветеранами Великой Отечественной войны. Музей-заповедник «Прохоровское поле» создан в память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны — Прохоровском танковом сражении в ходе Курской битвы 1943 года. В ноябре 1993 года для содействия строительству мемориального комплекса был создан попечительский совет «Прохоровское поле», который возглавил Н.И. Рыжков. В состав совета вошел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Заместителем председателя совета до своей кончины был известный скульптор-монументалист В.М. Клыков. В апреле 1995 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «О создании Государственного  военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». 3 мая 1995 года приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле. Также состоялось открытие главного памятника музея-заповедника — мемориала «Звонница», памятника Победы (архитектор — В.М. Клыков) и библиотеки, созданной по инициативе Н.И. Рыжкова (основу книжного фонда составила личная библиотека бывшего премьер-министра СССР). Белокаменный Петропавловский храм (главный архитектор проекта Д.С. Соколов) композиционно напоминает зажженную свечу. Высота храма — 59 метров. В храме на стенах размещены мраморные плиты, на которых высечены имена 8 500 воинов, павших под Прохоровкой. Слева от храма установлен памятный знак с образами святых апостолов Петра и Павла, выполненными методом цветной мозаики художниками Троице-Сергиевой лавры. На нем золотыми буквами выбиты фамилии Героев Советского Союза, список армий, частей и соединений, принимавших участие в Курской битве.

http://patriarchia.ru/db/text/1151507.ht...

По заамвонной молитве перед иконой Собора Тверских святых митрополит Амвросий прочитал молитву, затем духовенство и хор пропели величание. Глава митрополии поблагодарил всех, кто пришел в этот день в возрождаемый кафедральный храм на соборную молитву. Митрополит Амвросий также наградил принимавших участие в праздничных мероприятиях в честь 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. После богослужения в епархиальном управлении Тверской епархии состоялось заседание архиерейского совета Тверской митрополии. Затем митрополит Амвросий посетил восстанавливающийся Жëлтиков Успенский монастырь и освятил часовню-реликварий в честь святителя Арсения. В обитель для постоянного пребывания был принесен ковчег с частью мощей ее основателя. Также митрополит Амвросий побывал в строящемся храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в котором в этот день была совершена первая Литургия. Собор всех Тверских святых — праздник, установленный в память о святых, просиявших в Тверской земле. Празднование Собора приурочено к первому воскресенью после 12 июля — праздника святых апостолов Петра и Павла. С 1897 года по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) начался сбор сведений о Тверских святых. По его просьбе написана в 1902 году икона Собора Тверских святых. В 1904 году архиепископ Димитрий освятил престол в честь Тверских святых во втором ярусе колокольни кафедрального собора. С этого времени началось местное почитание всех Тверских святых. Начатое архиепископом Димитрием дело получило завершение через 70 лет благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва). Он составил службу всем Тверским святым и ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести празднование Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5829405.ht...

По окончании Литургии состоялась церемония торжественного открытия школы с преподаванием русского языка и основ православной культуры, организованное попечениями настоятеля храма священника Дионисия Казанцева. Школа ориентирована как на потомков русских иммигрантов, так и на коренных бразильцев. В конце 2011 года на внеочередной сессии городского совета депутатов города Санта-Роса впервые в истории было принято решение о присвоении звания «Почётного гражданина города» иерею Дионисию Казанцеву. На 2013 год из населения 80-тысячной Санта-Розы храм постоянно посещало 35-40 человек. Иерей Дионий Казанцев констатировал: «Постепенно наш приход становится известен. И у нас на приходе гостями бывают религиозные лидеры, культурная „элита“, руководство города. Главное в наших трудах — быть открытыми для всех. В каком-то смысле прихожане русских православных храмов в этой стране выступают посредниками в отношениях между жителями Бразилии и России». 10 октября 2014 года на приход прибыл новый настоятель иерей Виктор Иваник. 11 октября после литургии епископ Леонид (Горбачёв) представил прихожанам нового настоятеля указанного храма. 11 января 2015 года, после Литургии, в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Санта Роза (Бразилия) состоялось церковное собрание. На встрече обсуждался вопрос начатой ранее реставрации приходского дома. Также были оговорены будущие планы по благоустройству приходской территории, где на первом месте, в данный момент, стоит работа по замене забора. 31 марта 2015 года в храме состоялась первая спевка хора, состоящего из прихожан храма. Спевку провела матушка Анастасия, супруга настоятеля. Были разучены песнопения Святой Пасхи и Божественной Литургии, как на португальском, так и на церковнославянском языке. 26 апреля 2015 года на общем приходском собрании был принят новый Статут. В измененном Статуте была принята и закреплена передача в собственность Аргентинской и Южноамериканской епархии Московского Патриархата следующей недвижимости: храмовое здание, приходской дом и земельный участок. Общим голосованием были избраны члены церковной директории управления прихода, где Президентом может быть только настоятель общины, поставленный Управляющим архиереем Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святых...

Свято-Троицкий православный мужской монастырь в Чебоксарах – один из первых монастырей вЧувашии. Основан в 1566 по указу царя Ивана IV Грозного в миссионерских целях, для проповеди православия среди языческих народов Поволжья, имел общежительный устав. В 1566–1764 монастырь являлся владельцем крупной вотчины в Чебоксар. у., на территории к-рой основал 6 деревень, впоследствии вошедших в пределы Чебоксар, – Набережную, Банново, Гремячево, Соляново, Якимовку, Завражную. По данным на 1746, в них проживало 612 крестьян муж. пола, в состав вотчины входили 801,5 дес. пашни, 184 дес. сенокоса, 2,5 дес. леса, рыбные ловли на р. Волга. В 1764 в результате секуля­ризацион. реформы Екатерины II обитель причислена к 3-му классу штатных монастырей, все земли и крестьяне переданы государству, вместо них назначалось штатное жалованье в размере 950 руб. в год. В кон. 18 – 19 вв. монастырь получил от правительства в Козьмодемьян. у. мельницу и рыболовные озёра, в Чебоксар. и Цивил. у. – пашню, луга, участок леса общей площадью ок. 314,5 дес., к-рые часто сдавались в аренду. В 1789 и 1838 к монастырю приписаны 2 чебоксар. пустыни – Владимирско-Сретенская и Спасо-Геронтьевская. Вскоре после основания монастыря была построена деревян. соборная церковь во имя Святой Троицы, в 1669 сооружён храм в честь апостолов Петра и Павла, но к 18 в. он не сохранился. При поддержке чебоксар. купечества на территории обители в 18 в. возведены каменные ограда и кельи, церкви перестроены в каменные. В описи от 1763 упоминаются 4 камен. храма: Троицкий, Толгской иконы Божией Матери, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого великомученика Феодора Стратилата. Позднее Петропавловский храм за ветхостью был разобран. Первоначал. композиция архитектур. ан­самбля, отличающаяся живопис. и компакт. планировкой, в основном сохранилась. Композицион. центром монастыр. комплекса является монументал. Собор Троицкий (1748). Старейший храм – Церковь Толгской иконы Божией Матери (1713). Трапезная церкви, ставшая со временем Никольским приделом, служила местом захоронения настоятелей монастыря. Оригинальна архитектура однопрестольной надвратной Церкви великомученика Феодора Стратилата (1759).

http://sobory.ru/article/?object=04978

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010