Знайте, дорогой владыка, что эта помощь всегда была и будет взаимна. Всегда мы будем делать все возможное для того, чтобы поддерживать и братский сербский народ, и братскую Сербскую Церковь в ее спасительном служении. Мы искренне верим и надеемся, что сонм угодников Божиих, просиявших в наших Церквах (а сегодня и сугубо помощь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, молитвенному предстательству которых поручено подворье Сербской Церкви в Москве), будет неизменно сопутствовать нам. Я глубоко признателен Вам за приглашение и за возможность вместе с Вами помолиться. В последний раз мы вместе совершали Божественную литургию осенью прошлого года на ливанской земле, пользуясь гостеприимством владыки митрополита Нифона. И вот, сегодня мы вместе совершили богослужение здесь, на Сербском подворье в Москве». В память о совместной молитве в праздник первоверховных апостолов глава ОВЦС подарил епископу Антонию икону преподобного Саввы Сторожевского. «Когда-то я носил титул епископа Звенигородского и с тех пор очень почитаю преподобного Савву Сторожевского, одного из покровителей русского монашества. Примите, пожалуйста, этот писаный образ сего угодника Божия, и пусть он напоминает Вам о нашей совместной молитве, а сам святой пусть своим ходатайством у престола Божия сопутствует Вам в Вашем служении здесь, на русской земле», — отметил митрополит Антоний. Иерарх также вручил Патриаршую награду — орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени — корреспонденту газеты «Вечерние новости» (Белград, Сербия) Бранко Влаховичу «во внимание к вкладу в развитие отношений Сербской и Русской Православных Церквей и в связи с 70-летием со дня рождения». В ответном слове епископ Моравичский Антоний поблагодарил председателя ОВЦС за совместную молитву и, в частности, подчеркнул: «Прошу Вас, владыка, передать нашу искреннюю сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за молитвы, за любовь, которую он оказывает всем нам, представителям Поместных Православных Церквей. Я знаком с Его Святейшеством более тридцати лет, со студенческих лет, когда учился еще в Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/5943878.ht...

Помните, мы разбирали композицию иконы Воздвижение Креста Господня, где также изображены два архидиакона, поддерживающих Крест, с воздетыми вверх руками, что также создает ощущение движения Креста. Здесь аналогичный прием. Апостолы, стоящие с левой стороны, – на ликах читается выражение грусти от расставания с Учителем, – обращены в сторону Спасителя, у некоторых фигур головы запрокинуты вверх, такое изображение тоже создает впечатление движения. Из этого следует, что в нижней части композиции образуется сильный поток энергии, который не только удерживает верхнюю часть иконы, но и создает впечатление движения за ее границы. В противовес движению вверх, за которым мы проследили и которое поддерживает тему Вознесения, есть другое движение, определяющее смысл всей композиции. – Что же самое главное? – Смысл композиции – это благословляющая рука Господня. Что подтверждает и праздничный тропарь: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ радость сотворивый учеником/ обетованием Святаго Духа,/ извещенным им бывшим благословением,/ яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Можно проанализировать, как иконописец изобразил движение Божественной энергии от благословляющей руки Спасителя. Эта энергия прослеживается в образе линии: она начинается от руки Благословляющего, затем через силуэт Его, ноги и голову Богородицы направляется в центр фигуры, где находится Ее кисть. В этой точке расположена центральная часть всей нижней композиции. Далее движение линии резко меняет направление и уходит к фигуре первоверховного апостола Петра. Затем линия проходит по дуге через головы всех апостолов и ангелов, образно покрывая фигуры омофором. И, наконец, линия переходит на левую сторону композиции и заканчивается на лике первоверховного апостола Павла, обращенном к возносящемуся Спасу. – Во многих изводах Богородица в иконе «Вознесения Христова» изображается в позе оранты, со вскинутыми в молении двумя руками. Меняются акценты? – Конечно, если Богородица написана в позе оранты, то получается диалог между Спасителем и Богородицей. Она поднимает руки вверх, обращаясь к Спасителю, а Спаситель благословляет Ее. Апостолы будто не участвуют в общении. В иконе Андрея Рублева наиболее полная и глубокая композиция.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/27/ikonop...

Радуйся, хартие одухотворенная, в нюже огненными писмены слово Божие вписася, радуйся, с Павлом апостолом светило равночестное и незаходимое. Радуйтеся, святии первоверховнии апостоли Петре и Павле. Кондак 4 Бурю лютых искушений воздвиже древле человекоубийца, искони иский Церковь Божию потребити и ученики Спасовы, якоже пшеницу, разсеяти: но Господь молися о тебе, Петре, да не оскудеет вера твоя. И тако, от Спаса просвещаем и от Него в немощи укрепляем, воистинну сокрушил еси челюсти вражия и обращся утвердил еси братию твою, поя Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще, Павле премудре, о дивнем избрании твоем, во еже возвестити имя Господа Иисуса народом и царем и сыном Израилевым, и видяще тя в слове, в житии, в любви, в дусе, в вере, в чистоте, якоже света языком во спасение их поставлена, невернии верою просвещахуся, вернии же, ликовствующе, Господа прославляху. Темже и мы, сорадоватися заповедь приемше, приносим ти гласом радования таковая: Радуйся, верный служителю Христов, вся славная мира якоже сор и прах вменивый и всем себе поработивый Христа ради и Евангелиа; радуйся, добрый воине Христов, во вся оружия Божия облеченный и вся языки в послушание Христово покоривый. Радуйся, жертво приятнейшая, Христу сораспеншаяся, Христа ради по вся дни умирати приобыкшая; радуйся, сеятелю слезами многими, узниче и исповедниче преславный, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем радостно носивый. Радуйся, славо и похвало Церкве Вселенския, позорище мирови бывый, глад, жажду, наготу, биение и поругание за Христа многочастне претерпевый; радуйтеся, Павле и Петре, апостолов украшение, миру благовестницы, Церкве утверждение. Радуйтеся, святии первоверховнии апостоли Петре и Павле. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, Павле, егда течение твое, пресветло начен от Дамаска, даже до Рима простерл еси и якоже прежде звезда от восток научи волхвы кланятися Солнцу Правды, сице и ты, Богомудре, путь ко Христу показал еси всем, хотящим достигнути спасения, взывая со дерзновением многим: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу. Емуже и пети научил еси нас единеми усты: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/?id=645&c_pid=1

Где же коренится причина этого разделения? Причина подобных самочинных разделений – всегда одна и та же. Разделение возникает тогда, когда кто-либо, забывая свое законное и прямое назначение и данное ему свыше положение, начинает возноситься и надмеваться своим званием – оставляет заповеданное Христом-Богом, смиренномудрие и увлекается душепагубной гордыней, которая возводит человека в его мыслях на безмерную высоту, а затем с позором и стыдом извергает его в бездну нравственного падения. «Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати» ( Рим.12,3 )  – учит святой Апостол. И что характерно: с этим предостерегающим наставлением он обращается… к Римлянам. Это глубокомысленное и весьма важное предостережение, которое многими и по сие время забывается, было забыто на христианском Западе, где силен был дух гордыни и властолюбия древнего языческого Рима. Оставили его без должного внимания и некоторые епископы этого «вечного города», орошенного мученической кровью прославляемых ныне нами свв. первоверховных Апостолов. Не довольствуясь и без того великой честью и славой епископского звания, они стали о себемудрствовать более, нежели подобает мудрствовать, и, подкрепляемые человеческой лестью, дошли, наконец, до того, что провозгласили себя «непогрешимыми наместниками Сына Божия» на земле, как бы заместителями Самого Бога, заявив притязание на абсолютную власть над всем христианским миром, власть не только духовную, но и светскую, Забыв об истинном характере пастырского служения, которое есть именно «служение», а не «начальствование», не «властвование» и должно быть проходимо в духе смирения и кротости и в сознании своего несовершенства, своей греховности и непотребства пред Богом, Единым Владыкой всех земнородных, как пастырей, так и пасомых, они восхитили себе честь, принадлежащую Единому Богу, и стали требовать, чтобы весь христианский мир воздавал им Божеские почести и повиновался им во всем, не только, как пастырям Христова стада, но и как «заместителям Бога на земле», как «земным богам».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Потери для него – приобретение, страдание из любви – потребность души, жизнь – непрестанная жертва. Откуда же проистекало в избранном сосуде силы Божией такое самоотвержение, как не из подражания высочайшему Подвигоположнику? Он говорит: я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись ( 1Кор. 10:33 .), и тотчас после этого присовокупляет: Будьте подражателями мне, как я Христу ( 1Кор. 11:1 ). И, как сам разделяет с ближними их немощи и скорби, подражая Господу Иисусу: так и всех верующих увещевает носить, то есть облегчать состраданием и участием немощи немощных и не себе угождать, но ближнему в созидание, указывая им на образец Божественного Искупителя; ибо и Христос не Себе угождал ( Рим. 15:1–3 ). Таким образом, пример сострадания Господа Иисуса и сила любви Его, изливающаяся в сердца чад Его, есть чистый источник сострадания к немощным и падающим для истинных учеников Христовых. Но для этого небесного источника в самой душе подражателей Христовых есть глубокая юдоль, много способствующая к сохранению оного; есть чувство, служащее к подкреплению христианского сострадания к согрешающим. На это чувство указывает мудрый сын Сирахов, говоря: помни, что все мы находимся под епитимиями ( Сир. 8:6 ). Все земнородные, даже и избранные Божии, покуда находятся в этом мире, обложены немощами, и имеют причину воздыхать о прежде бывших грехах своих и страшиться новых искушений в будущем. Чем яснее воссиявает в них свет лица Христова, тем подробнее они видят и живее чувствуют, что без этого света в них одна тьма, немощь и склонность к злу. И это то смиренное ощущение своей немощи и склонности ко греху еще более усиливает и охраняет в них чувствования снисхождения и сострадания к грешным собратьям. Сам Господь лучших строителей храма Его вводит в это смиренное чувство и погружает в него глубже, нежели других рабов Своих, непризванных к высшему служению. Так вел Он прославляемых ныне Церковью первоверховных Апостолов. Святой Апостол Петр, твердыня веры, доколе был при Господе, восклицал: если и все соблазнятся, но не я! ( Мк. 14:29 ). Но, когда сокрылась от него благодать, тогда вполне открылась его немощь, и он пал горьким падением. Любвеобильный взор Человеколюбца проникнул в его сердце, и – Петр, выйдя вон, плакал горько. Конечно, нужно было, чтобы тот, кому назначено быть высоким столпом Церкви Божией, глубоко водружен был в смирении, которое есть основание духовного здания; конечно, нужно было, чтобы он опытно узнал свою немощь и научился из того кротко и с нежностью сносить и врачевать душевные недуги ближних. Милосердый Спаситель, предвидя его падение, и смиренное раскаяние, сказал ему: и ты некогда обратившись, утверди братьев твоих ( Лук. 22:32 ); и это слово Господа так объясняет св. Златоуст: «Заплати Мне за оказанную тебе помощь. Помня то, что было с тобою, будь к другим снисходителен. Утверди братию, то есть, утверди колеблющихся, подавая им руку и являя им великое человеколюбие».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Но что же делать? Кто тут виноват? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным?» … Хочется рассказать такой случай. Один христианин пришел в гости к другому и увидел на стене непристойные изображения. Гость удивился, а хозяин объяснил: «Пока эти картинки у меня висят, я живу спокойно и не грешу, а на них даже не смотрю. Но стоит мне снять их, как я сразу неудержимо впадаю в блуд. А как повешу – так снова живу спокойно…» Что же, свободен ли он греха, когда и не грешит делом? И будет ли виноват в его грехопадениях тот, кто посоветует ему все же снять со стены непотребство? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Змей греха терпеливо стережет свою добычу и только потому пока не терзает, что она не дергается и не пытается вырваться из клетки. И неужели надо молчать, оберегая ложный покой плененного грехом человека? Господь знал, что произведут заповеди в душе человека, и все же дал их. Апостолы тоже прямо возвещали людям, что они уже не принадлежат себе, что они «умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых». И мы должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета о нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). О высоте и глубине Память св. апостолов Петра и Павла Ин. 21:15–25 Мф. 16:13–19 2Кор. 11:21–12:9 Сегодня, в день памяти святых первоверховных Апостолов, Церковь сочла нужным напомнить нам именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня?» – он прямо ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин…» Но блажен вовсе не потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». А ведь Бог ничего не делает безосновательно; Он не может впустую расточать Свои дары; а значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог усмотрел самую глубину его души и именно ему счел единственно правильно открыть и вручить истину о Своем Сыне, пока сокрытую от других. Хотя и другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу. А немного позже он вообще в страхе трижды отрекся от своего Учителя… И все же то, что было усмотрено Господом в его душе, так и осталось непоколебимым. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительно-испытующие, судящие вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты меня?» – из самой глубины души отвечал: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь, и только Он один, все знает, и поэтому Он, несмотря ни на что, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Св. апостол Пётр прежде назывался Симоном, Петром он назван Иисусом Христом за твёрдость веры, самое имя Пётр значит камень. К апостольскому служению он призван вместе со старшим братом своим Андреем из рыбаков; был человек, – по выражению св. Иоанна Златоуста , – пламенный, не книжный, простой, бедный, богобоязненный. Во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, он не раз показывал крепкую веру в Него и пламенную любовь к Нему, и о минутном, под влиянием страха, отречении от Господа горько плакал и глубоко раскаивался. И Господь Иисус Христос, во время земной Своей жизни, за твёрдую веру и крепкую любовь не раз отличал апостола Петра, между другими апостолами, приближал его в Себе. По вознесении Иисуса Христа на небо и по сошествии Св. Духа на апостолов, ревность Петра к Иисусу Христу освятилась, возвысилась и сделалась непоколебимой. Благодать Божья обнаружилась в могущественном учении его, в чудесах, знамениях и постоянной готовности претерпеть всё за имя Христово. Сила слова ап. Петра была столь могущественна, что вдруг обращал он ко Христу по три и пяти тысячи человек, сопровождалась чудесными знамениями. По слову ап. Петра, обличаемые в преступлении падали мёртвыми, мёртвые воскресали, больные исцелялись даже от прикосновения к ним одной тени проходившего Петра. Апостол Пётр, по преимуществу, был апостолом для иудеев ( Гал. 2:7 ). Кроме трудов своих в Иерусалиме и его окрестностях, он предпринимал пять путешествий для распространения веры Христовой, во время этих путешествий ап. Пётр обошёл Иудею, Галилею, Самарию; был в Лидде, Иопии, Кесарии-Каппадокии, Финикии Палестинской, Галатии, Понте, Вифинии, Антиохии, Египте, Британии, Греции и Риме. Во время своих апостольских трудов он писал два послания к христианам, рассеянным в Малой Азии, и запечатлел своё учение многими знамениями и чудесами, и претерпел со стороны врагов христианства многократные гонения и страдания. В Риме первоверховный ап. Пётр предвозвещён был Господом об отложении телесе своего ( 2Петр.1:14 ) и это скоро исполнилось. По повелению Нерона, Римского Императора, жестокого врага христианства, он был распят на кресте 29 июня 67 г. по рождестве Христова. Мученик Христов упросил мучителей распять его вниз головой, желая этим показать отличия своей крестной смерти от крестной смерти своего Божественного Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Бог дает каждому служение и дары как хочет. Но мы говорим сегодня о тех, кто отмечен Им особой благодатью. «Кого Бог предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 30). Возникает вопрос: не является ли это знамением того, что Бог не одинаково любит всех Своих детей? Ответ дается самим апостолом Павлом: «Каждый получает дар ради блага всех» (1 Кор. 12, 7). Апостол Павел говорит, что он избран Богом еще во чреве матери, то есть без всякой заслуги со своей стороны. Избрание Божие сделало его апостолом, и служение его, как и служение апостола Петра, принадлежит всей Церкви. Какое исключительное место занимают первоверховные апостолы в Церкви! На исповедании апостола Петра (первом среди исповедания всех верных) строится Церковь, потому что он избран, чтобы свидетельствовать, что единственное основание этой Церкви — Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 18). Апостол Павел избран, чтобы возвещать, что Церковь открыта для всех, что в ней нет ни иудея, ни эллина, и все призваны стать сынами Божиими по вере во Христа Иисуса. Избрание апостола Павла имеет целью полноту исполнения замысла Божия — спасение всех людей без исключения, и в особенности тех, кто не знал истинного Бога и был отвергнут. Ради них он избран, ради всех нас. Избрание апостола Петра столь значительно, что отмечено с первой встречи с Господом изменением его имени. Мы услышим сейчас на Утрени Евангелие о тройном вопрошании Воскресшего Христа о любви к Нему Петра. Все Святые отцы говорят, что это относится к тройному отречению Апостола. И, конечно, неслучайно Господь называет его не именем Петр, а его первым именем — Симон, сын Ионин. Это означает, что Спаситель предлагает ему восстановить свое избрание, принести исповедание во изглаждение его предательства. В греческом тексте вопрос Спасителя — не просто повторение. Всякий раз он обретает новые оттенки. Точно так же, как слова Господа: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои». На первое вопрошание: «Любишь ли Меня больше, нежели они?» Петр не дает полного ответа. Он ограничивается утверждением своей любви и призывает в свидетели всевидящего Господа. Это смирение совсем не похоже на его порывистую уверенность в себе на Тайной Вечери: «Почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя». Узнав свою немощь, Петр не осмеливается уже утверждать, что его любовь ко Господу выше других учеников. Господь хочет услышать от него именно такой ответ. Служение, которое Он доверяет Петру, — не награда за его неколеблющуюся верность. Оно не связано ни с его заслугами, ни с его близостью ко Христу. Оно должно осуществляться в любви. Петр будет пастырем во имя Христово. Стадо, которое он будет пасти, ему не принадлежит: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои».

http://moral.ru/слово-в-день-памяти-свят...

этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Интервью номера: Борис Корчевников , тележурналист, руководитель телеканала «Спас». Все несказанные «прости» мы несем вместе с собой .  Беседовала Дарья Баринова . Фото: Владимира Ештокина; Михаила Фомичева/ТАСС; Из личного архива//Фома. - – июль 2018. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »).   Вопрос номера. Бедность и богатство: Бедность – расплата за грехи ? Письмо читателя/ Светлана , Самара. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство »).   Правда жизни без купюр. Как размер доходов характеризует вашу душу . На вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Патриарх Кирилл . Блудница и апостол: как столкнулись два мировоззрения . Из слова после Литургии Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя, 1 мая 2013 года. Заголовок дан редакцией. Ил.: Христос и грешница. Художник Андрей Миронов. 2016//Фома. - – июль 2018. – С.24-25. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   ВЕРА (раздел). – С.26-53.   Школа «Фомы». Именины: Павел . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Павел – имя латинского происхождения и переводится как «малый», «небольшой»;   Дни памяти : 12 июля – день памяти святых первоверховных апостолов  Петра и Павла; Апостол Павел (ок. 5- 64/67) ; Другие святые с именем Павел : Преподобный Павел Препростый (скончался в 339 году).  Священномученик Павел Фокин (1883-1918); Известные люди с именем Павел :  Павел Третьяков (1832-1898). Павел Лунгин (род. в 1949 году); Интересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ]. Ил.: Апостол Павел. Иконописный образ; Казнь первомученика  Стефана, во время которой будущий апостол (носивший тогда имя Савл) стоял неподалеку и держал одежды тех, кто бросал камнями в исповедника. Живопись; Из жития апостола Павла. Иконопись; Преподобный Павел Препростый. Икона; Священномученик  Павел Фокин. Прижизненное фото; Портрет Павла Третьякова. Художник И. Крамской. 1876; Кинорежиссер Павел Лунгин. Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС; Царь Саул, в честь которого апостол Павел получил свое имя. Фрагмент картины «Давид и Саул». Эрнст Юсефсон. 1878; День Петра и Павла. Икона праздника; Базилика святого Павла в Риме, где хранятся мощи апостола Павла. Фото//Фома. - – июль 2018. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

Как повествует книга Деяний святых апостолов, на пути в Дамаск Савл неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (9, 8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9, 17-18). Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9, 26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал. 1, 17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян. 12, 24). Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла празднуется в один день. Он был установлен в честь Петра и Павла как двух наиболее почитаемых Церковью апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/ap...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010