Вот почему в «Постановлениях Апостольских» сказано: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». И по свидетельству св. Льва Римского: «После продолжительного праздника Пятидесятницы… после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа,… обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела». Он же указывает и причину данного установления: «Этот обычай необходимо, усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога… Из апостольских правил первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста…. Итак, возлюбленные, мы должны упражняться в посте преимущественно в настоящее время, по окончании 50-ти дней, протекших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве. Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались». Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) уже не уговаривает и прямо говорит, что «за семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан». Почему этот пост назван апостольским? Раньше этот летний пост называли постом Пятидесятницы, а как апостольский он утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных ап. Петра и Павла. Освящение Константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю – 12 июля), и с тех пор (как на Востоке, так и на Западе) этот день стал особенно торжественным, к которому готовились постом и молитвой, беря пример с апостолов, принявших в посте и молитве Духа Святого в день Пятидесятницы. Блаж. Семеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, «потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста… и воздержания». По утверждению св. Иоанна Златоуста «апостолы почти всегда постились».

http://azbyka.ru/video/66-apostolskij-po...

Богослужебные песнопения исполнил хор Исаакиевского собора г. Санкт-Петербурга под управлением Л.А. Дунаева. На богослужении присутствовали: губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский, депутат Государственной Думы ФС РФ В.С. Макаров, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга В.В. Кириллов. Среди молившихся были настоятельницы женских монастырей Санкт-Петербургской митрополии, православные добровольцы, жители и гости Северной столицы. На телеканалах «Союз» и «Спас» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Часть верующих молилась за Литургией,наблюдая за трансляцией на большом экране, установленном перед собором.  Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Сорокин, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление первоверховным апостолам Петру и Павлу. Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий от лица архиереев, духовенства и верующих Санкт-Петербургской митрополии приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, а также две панагии и крест. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал покровцы, митрополиту Варсонофию были вручены памятные крест и панагия. Затем Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву у могилы Петра I в Петропавловском соборе. «В связи с 350-летием государя-императора Петра, тело которого покоится в этом святом храме, давайте вспомним его словами, которыми мы сопровождаем погребение всех наших родных и близких. Тем более речь идет о государственном деятеле, основавшем город, в котором мы сейчас находимся, и определившем это место, кстати, как место исторического кафедрального собора города Петербурга. Помолимся об усопшем государе-императоре Петре Великом», — сказал Предстоятель Русской Церкви. Была возглашена «Вечная память» и исполнен тропарь «Общее воскресение». Святейший Патриарх Кирилл возложил к могиле императора букет белых роз.

http://patriarchia.ru/db/text/5943681.ht...

В IV–V вв. появляется еще одно разногласие между Римом и другими Церквями. Для всех Церквей Востока и Запада первенство, признанное за Римской Церковью, проистекало, с одной стороны, из того, что она была Церковью бывшей столицы империи, а с другой — из того, что она была прославлена проповедью и мученичеством двух первоверховных апостолов Петра и Павла. Но это первенство inter pares («между равными») не означало, что Римская Церковь является резиденцией централизованного управления Вселенской Церковью. Однако, начиная со второй половины IV века, в Риме зарождается иное понимание. Римская Церковь и ее епископ требуют себе главенствующей власти, которая делала бы ее руководящим органом правления Вселенской Церковью. Согласно римской доктрине, это первенство основано на ясно выраженной воле Христа, Который, по их мнению, наделил этой властью Петра, сказав ему: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 18). Папа Римский считал себя уже не просто преемником Петра, признаваемого с тех пор первым епископом Рима, но и его викарием, в котором как бы продолжает жить первоверховный апостол и через него править Вселенской Церковью. Несмотря на некоторое сопротивление, это положение о первенстве было мало-помалу принято всем Западом. Остальные Церкви в целом придерживались древнего понимания первенства, нередко допуская некую двусмысленность в своих отношениях с Римским престолом. Кризис в Позднем Средневековье VII в. стал свидетелем рождения ислама, который начал распространяться с молниеносной скоростью, чему способствовал джихад — священная война, позволившая арабам покорить Персидскую империю, долгое время бывшую грозным соперником империи Римской, а также территории патриархатов Александрии, Антиохии и Иерусалима. Начиная с этого периода, патриархи упомянутых городов часто были вынуждены поручать управление оставшейся христианской паствой своим представителям, которые пребывали на местах, в то время как сами они должны были жить в Константинополе. В результате этого произошло относительное уменьшение значимости этих патриархов, а патриарх столицы империи, кафедра которого уже во время Халкидонского собора (451) была поставлена на второе место после Рима, таким образом стал, в какой-то степени, высшим судьей Церквей Востока.

http://pravoslavie.ru/3152.html

Несмотря на нескончаемые ученые баталии относительно аутентичности формы и содержания стихов 17-19, они в любом случае скорее всего являются итогом многолетнего, уходящего корнями в первые года существования христианского движения процесса осмысления служения и авторитета Петра в жизни и миссии христианского сообщества на основании той роли, которая была отведена ему еще самим Господом . О чём же в этих стихах идёт речь? Господь Иисус, согласно повествованию, даёт «Симону, сыну Ионы» прозвище «Petros», что c греческого переводится буквально как «камень». Описание этого акта присвоения нового имени явно служит здесь в качестве интерпретации того факта, имевшегося в традиции, существования прозвища у знаменитейшего из Двенадцати . Интересно, что стих 18 - единственное место во всей, по крайней мере раннехристианской, письменности первого столетия существования тогда еще нового религиозного движения, где даётся объяснение прозвищу Симона, что говорит о творчестве либо самого автора Мф , либо о заимствовании им этого материала из традиции своей общины, в ней, скорее всего, и оформившейся . В стихе 17 евангелист указывает на сверхчеловеческий источник керигмы, провозглашенной Петром, что, кстати сказать, с одной стороны, лишает Петра какой-либо личной заслуги и исключительности в сравнении с другими апостолами из Двенадцати , с другой стороны, делает его хронологически первым пророком христианства , которому лично даётся полное откровение мессианского и божественного статуса Иисуса. В этом смысле он является своего рода прототипом христианских пророков, служение которых, видимо, процветало в общине евангелиста Матфея . В стихе 18 содержатся слова обещания Иисуса о том, что он на основании, в качестве которого выбран и которым является теперь Пётр, названный здесь «скалой» , построит «свою церковь» (греч. - ekklesia). Существует множество версий понимания данного речения; при этом умножению количества версий способствуют непрекращающиеся дискуссии между библеистами католическими, с одной стороны, и протестантскими и православными, с другой.

http://bogoslov.ru/article/947840

29 мая 2015 года в Управлении регистраций документов Федеративной Республики Бразилии «Republica Federativa do Brasil, Cartorio de notas» Санта Роза был официально зарегистрирован новый Статут храма святых апостолов Петра и Павла. В храме был проведён капитальный ремонт, который включал в себя полную реставрацию полов с цоклеванием, сооружение нового престола, жертвенника и одежд, сделанных совместными силами старосты храма Александра Мазурика и настоятеля. Были покрашены стены, окна, реставрирован иконостас, сооружены лестницы для колокольни храма, установлены окна в колокольню с гравировкой православного креста. 5 сентября 2016 года митрополит Игнатий совершил полное освящение храма после полной внутренней реставрации и следом Божественную Литургию, а затем освящение колоколов. Митрополит Игентий в октябре 2016 года описал приход так: Городской храм в центре, имеет свой участок с большим салоном, небольшим садиком с кактусом, бананово-апельсиновыми деревьями, чурраскерией и домом священника. Там живет и совершает свое служение о. Виктор Иваник со своей скромной, трудолюбивой матушкой и маленьким сыном Владимиром; его назвали так в честь Великого князя, в год памяти которого родился. Прихожан немного, в основном, люди пожилые; лишь в последнее время, приход пополнился несколькими молодыми, крепкими мужчинами. Почти все считают себя русскими, но по-русски не говорит никто: либо родились здесь, либо были привезены в детстве. Богослужение о. Виктор совершает полностью на португальском, которым овладел за два месяца. Престольные праздники [ править править код ] Петр и Павел, первоверховные апостолы - 12 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: Rua R. Barbosa 175-Cx. Postal-374, Santa Rosa, Brasil. Телефон: +55 (55) 3512-3484 , +55 (55) 8421-4150 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святых...

9. В неделю третью великого поста из темы: иже хощет по мне итти, да отвержется себе, и возмет крест свой. Мк. 8:34 . о том, как отвергшись самих себя, преселяться нам в божественный Дух Божий? Сказывано в Москве в придворной церкви Марта 11 дня 1767 года. 10. Во святый и великий пяток из темы: Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася, и преклонь главу предаде дух, Ин. 19:30 . о том, что такое в совершенство и в окончание приведено. Сказывано в придворной церкви 1767 года Апреля 6 дня. 11. В день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Кого мя глаголют человецы быти сына человеческаго? Мф.16:13 . О различности людских мнений, и какое из них подлинно справедливо, и которое прямую делает нам честь? Сказывано в Москве в придворной церкви Июня 29 дня, 1767 года. 12. Во время высочайшего присутствия Ее императорского Величества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: вемы, яко любящим Бога вся споспешествуют во благое. Рим. 8:28 . О любви к Богу. Сказывано в Лавре 1767. 13. Во время присутствия Его Императорского Высочества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: мне же зело честни быша друзи твои Боже! Пс. 138:17 о том, для каких причин святые другами Божиими именуются? Сказывано Июля 17 дня, 1767 года. 14. В день рождения Его Императорского Высочества из темы: тако тецыте, да постигнете. 1Кор. 9:24 . О том, до чего достигать нам надобно? Сказывано В Москве в придворной церкви 1767 года, Сентября 20 дня. 15. В день Святых Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Отвещав Симоне Петре рече: ты еси Христос Сыне Бога живаго. Мф. 16:16 . О свойствах или о силе Евангельской веры. Сказывано в Петергофе 1768 года, Июня 29 дня. 16. На основание знаменитого храма Исакиевской соборной церкви в Санктпетербурге, из темы: Господи! возлюбих благолепие дому твоего, и место селения славы Твоея. Пс. 25:8 . о том, какими причинами побуждена Ее Величество к сооружению храма сего? Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества, Святейшего Синода, и всего Сигклита 1768 года, Августа 8 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор храма святителя Николая в Покровском (старший регент — Ю.П. Ильюхова). На телеканале «Союз» осуществлялась прямая трансляция Патриаршего богослужения. К престольному празднику в храм для поклонения был принесен старинный ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца. По окончании богослужения и.о. настоятеля храма святителя Николая в Покровском протоиерей Павел Кондраков приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству образ святителя Николая, написанный b XIX веке. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом . В дар храму Святейший Владыка передал Пюхтицкую икону Божией Матери. Завтра, 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре . Первый деревянный храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Покровское-Рубцово, которое находилось на территории современного Басманного района Москвы в северо-восточной части Центрального административного округа столицы был построен не позже нач. XVII века. По указу царевны и великой княжны Ирины Михайловны в 1676 году церковь была отстроена вновь. В 1721 году деревянный Никольский храм с приделом апостолов Петра и Павла был построен заново почти в центре церковного погоста. В 1740-1750-х годах прихожанами Никольского храма была семья будущего полководца Александра Суворова. Строительство каменного храма Николая Чудотворца началось в первой половине 1750-х годов. В 1763 года деревянный храм с приделом и пристроенная к храму в 1721 году церковь Ирины мученицы сгорели «все без остатку». В это время продолжала возводиться новая церковь: столпообразный одноэтажный храм, напоминавший массивным величественным блоком четверика деревянный дом или крепостную башню, отстроили «весь из кирпича толстого тяжеловесного обожженного без клейм». Освящение новопостроенного храма святителя Николая с колокольней состоялось в 1766 году. Были освящены престол Никольского главного алтаря и престол южного придела святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы освятили в 1824 году. В 1890-1892 годах была осуществлена капитальная перестройка храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5207718.ht...

В октябре 1989 года исполком городского Совета положительно ответил на просьбу прихожан Петропавловского прихода о строительстве новой церкви в городе на том же месте. К месту бывшего храма пришли люди, разобрали руины, увезли битый кирпич. В результате взрывов старый фундамент оказался отрезанным с двух сторон и его пришлось разобрать. За разработку проекта новой Петропавловской церкви взялся екатеринбургский архитектор Леонид Викторович Соловьев. 4 июня 1990 года архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек совершил освящение места и заложил камень на строительство новой церкви. Освященный белый квадратный шлифованный камень лег в фундамент церковного алтаря на прежнем месте. В мае 1991 года начали кладку стен. К зиме успели выложить стены, закрыть сверху от непогоды. На кладку стен использовали стандартный кирпич ревдинского завода. 15 января 1993 года при большом собрании верующих архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек совершил освящение нового храма во имя апостолов Петра и Павла. Рядом с Петропавловском храмом по проекту того же архитектора Л. В. Соловьева был построен Церковный Дом, где совершаются таинства крещения и венчания. Проект был разработан в том же стиле, что и церковь. Освящение Церковного Дома было совершено в 1995 году составом местного духовенства. Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа прихода действует с 1996 года. Занятия проходят в форме уроков и бесед по 30 мин. Преподаются: Закон Божий, церковнославянский язык, рисование и декоративно-прикладное творчество, проводятся беседы с духовником школы. При церковно-приходской школе действует детская просветительская студия «ПервоСвет», апробируются занятия по кинотворчеству. С 6 марта 2017 года при храме действует Центр гуманитарной помощи беременным и женщинам с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Помощь оказывается продуктами питания, одеждой, средствами гигиены и лекарствами. Также по индивидуальному обращению нуждающихся оказывается помощь в сборе средств на определённые нужды.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_первоверх...

Во время празднования престольного праздника, святых Первоверховных апостолов Петра и Павла , 12 Июля ( 29 июнь ст.ст. ) в строющемся храме под открытым небом служились водосвятные молебны . Настоятелем о. Сергием освещались кирпичи и всё строительство . Помощь и Благодать Божия непристанно прибывала в ходе строительства . Со многими трудностями как то , перебои со стройматериалом , нехваткой рабочей силы , нехваткой финансов приходилось сталкиваться в строительстве . Но по молитвам отца Сергия и прихожан , Господь посылал нужных людей , которые оказывали благотворительную помощь в возведении храма. Чудом (по воспоминаниям отца Сергия) за продолжительное и низходящее с места время, проблемы отсутствия кирпича, на середине строительства, во время освящения воды на престольный праздник в строющемся храме , неожиданно для всех, приехали большие многотонные грузовые машины самосвалы с прицепами груженные кирпичём . И стоящие на молебне люди услышали сильный грохот . Это были кирпичи, высыпавшиеся из кузовов грузовых машин вокруг храма. Кирпичей хватило до окончания строительства.В 2006 году съемный домик который служил храмом был продан хозяевами и был дан срок в одну неделю на выселение. После воскресного Богослужения , по окончанию Божественной литургии, шёл сильный дождь. Каждый кто присутствовал , взял кто что мог и понесли в недостроенный храм.Вскоре домик который служил всем храмом был снесён . А в строющемся храме по воскресным и праздничным дням совершались Богослужения в будние же дни ; штукатурили, шпатлевали,заливали полы , красили , белили и т.д.Трудами благотворителя Алябьева Виктора и директора артели „Уфимский Иконостас” Молева Д.Д, к празднованию Рождества Христова в 2007 году в храме был установлен иконостас. По сей день в нашем храме остаются те первые немногочисленные верные прихожане, во славу Божию разделявшие тяготное бремя строительства и созидания прихода, под чутким отеческим окормлением и наставлением настоятеля отца Сергия ( Гречушкина ). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_ап...

Второй в 1793-1794 годах занимал должность городского головы. Благодаря энергичной деятельности отца и сына Трескиных енисейцами были собраны необходимые для строительства денежные средства и заготовлены строительные материалы. По благословению тобольского архиепископа Варлаама каменная двухэтажная Успенская церковь была торжественно заложена 9 сентября 1793 года в нескольких саженях от существовавшей здесь деревянной кладбищенской церкви. Из документов церковного архива следует, что строительство Успенского храма на первом этаже здания завершилось в 1797 году. После окончательной отделки интерьера храма и установки иконостаса его освящение состоялось 11 июля 1799 года. При освящении Успенского храма был использован антиминс деревянной кладбищенской церкви, «священнодействованный» еще в 1770 году епископом тобольским и сибирским Варлаамом. Храм апостолов Петра и Павла на втором этаже здания был заложен 27 августа 1794 года по грамоте тобольского архиепископа Варлаама, выданной 27 февраля того же года. Основная доля средств на строительство летнего храма Успенской церкви была пожертвована купцом Петром Семеновичем Трескиным. Строительство и оборудование холодного Петропавловского храма затянулось до осени 1817 года. В октябре этого года «вдова, купецкая жена» Ирина Трескина испрашивала у енисейского духовного правления разрешения на освящение выстроенного храма, сообщая, что Петропавловская церковь «как каменным строением, так и благолепиями украшена». В октябре того же года енисейское духовное правление обратилось к тобольскому архиепископу Амвросию с «доношением», в котором сообщало, что Успенская церковь «каменным строением украшена, и в том благолепием довольно снабжена, а затем к освящению почитаемо готова». В своем послании от 25 ноября 1817 года тобольский архиепископ Амвросий дозволил «при кладбищенской Успенской церкви престол во имя первоверховных апостолов Петра и Павла освятить по чиноположению». Для освящения Петропавловской церкви священнику Мокрушенского села Енисейского округа Дмитрию Попову в Тобольске был выдан святой антиминс, который им был доставлен в Енисейск.

http://sobory.ru/article/?object=15125

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010