56 В позднейших изданиях своей «Жизни Иисуса» Штраус, под влиянием критики, сделал некоторую уступку в пользу исторического Христа, – признал Его величайшим религиозным гением, превосходящим всех других основателей религий, которого превзойти невозможно ни для кого никогда, потому что Он первый вполне ясно и отчетливо сознал единство божеского и человеческого и выразил это. 57 Разбор воззрений Штрауса и его школы можно находить, кроме указанных выше сочинений, еще в следующих: Предтеченского А. И. Штраус и характеристика его критики на евангелистов (Хр. Чт. 1863 г. II т.) – Старая и новая вера. Испов. Штрауса (там же, 1873 г. I, 1874 г. I; т.) – Милославского П. А. По поводу народного издания «Leben lesu“ Штрауса в Германии и Франции (Пр. Соб. 1876 г. I т.) – Рождественского В. Г. проф. Чтения об исторической достоверности и божественном характере еванг. истории (Хр. Чт. 1884 г.) – Петропавловского И. Д. прот. В защиту христ. веры. Вып. 2, Москва, 1898 г. XIV ст. Ульгорна Д. Новейшие сочинения о жизни И. Христа (Хр. Чт. 1867 г. 1 т). 58 Кроме Ф. X. Баура видными представителями этой школы были: Целлер, Швейцер, Швеглер, Кёстлин, Иммер, Бидерман, Гильгефельд, Тоблер и др. Новою явилась эта школа со стороны лишь метода и приемов исследования, но не по существу своих руководящих идей. И эта школа применяет лишь идеи Гегеля к богословию. О Ф. X. Бауре и ново-тюбингенской школе см. у Горского А. В. О первоначальном христианстве. Против Баура (Чт. люб. дух. просв. 1877 г. I т.). Лебедева А. П. проф. История тюбингенской богословской школы (Приб. к твор. отц. ц. в рус. пер. 1880 г. XXVI т.). Виноградова Ф. Новая тюбингенская школа (Тр. Киев. Ак. 1863 г. 6. 7 и 9 кн.). Шаффа Ф. Баур и тюбингенская школа (там же, 1861 г. III т.). Тюбингенская школа (Пр. 06. 1864 г. II кн.; 1865 г. II кн.; 1866 г. 10 кн.). Баур Ф. X. – ст. в «Богосл. Энцикл.”, изд. ж. «Странник», II т. 277–283 стр. Безе, Достоверность наших евангелий. Перев. с нем. Москва. 1899 г. Роу. Очевидные истины христианства в их отношении к современной мысли. Пер. с англ. Свящ. М. Фивейского , Москва 1892 г. Сергия арх. Несомненная истинность евангельской и апостольской истории (Чт. люб. дух. пр. 1867 г. III т.). Богдашевского Д, И. О евангелиях и еванг. истории, – против современного рационализма (Тр. Киев. Ак. 1902 г. 2 кн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

50 – 51. 186; ср. в магистерской диссертации Д. И. Абрамовича , Исследование о Киево-Печерском Патерике, как историко-литературном памятнике; (Спб. 1902), стр. 139. Блаженного Феодорита Епископа Кира Поучительные Слова о Промысле, в которых истинные христиане всякого состояния усмотрев, что всякий своим должен быть доволен жребием, всегда душевное спокойствие сохранить, как в счастье, так и несчастье, и самое спасение получить нескудно могут. Переведены с еллино-греческого Н. М. В Москве: в привилегированной типографии у содержателя Ф. Гиппиуса, 1784. Переводчик Николай Малинин посвятил свой труд ректору славяно-греко-латинской Академии архим. Аполлосу Байбакову, † 14 мая 1801 г. епископом архангельским (о нем см. у † прот. С. К. Смирнова, История Московской славяно-греко-латинской Академии, Москва 1855, стр. 334 – 335. 355, и в Православной Богословской Энциклопедии, т. I, Спб. 1900, стлб. 1090). См. об этой книге в „Библиографиче- ских Записках”, издававшихся в Москве под редакцией А. Н. Со­ловьева, 1892 г., 2, стр. 125, и у † А. С. Родосского , Описание книг гражданской печати XVIII-ro столетия, хранящихся в библиотеке С.-Петербургской Духовной Академии (Спб. 1899), стр. 290 – 291 448). Славянский перевод Толкования на Песнь Песней в издании Москов­ской Синодальной Типографии печатался трижды – в 1808, 1840 и 1855 годах. Извлечение из Церковной истории Феодорита о первом Вселенском Со6оре (кн. 1. гл. 7, 10, 11) в „Христанском Чтении” 1835 г., ч. II, стр. 283 – 296. Проф. А. С. Хаханов, Источники по введению христианства в Грузии в „Древностях восточных”: Труды восточной комиссии Императорского Московского Археологического Общества, взд. под редакцией М. В. Никольского , т. I, вып. III (Москва 1893), стр. 308 – 309, где дана выписка русского перевода 24 гл. Церковной Истории блаж. Фео­дорита с указанием на грузинский ее перевод; см. еще стр. 329. 334. 343. 344. Сборник отеческих изречений в извлечений из писаний некоторых церковных учителей и новейших православных богословов (составлен Иеромонахом Далматом), выпуск II (Москва 1899), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Были получены свидетельские показания о том, что в беседах со знакомыми он «говорил о необходимости защиты Церкви и духовенства, заявляя, что «каждый верующий должен противодействовать мероприятиям советской власти, не допускать закрывать церкви, собирать подписи, подавать жалобы, а самое главное, что духовенство должно разъяснять верующим смысл происходящих событий... что советская власть есть явление временное...»». 27 окт. 1937 г. Н. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Его обвинили в контрреволюционной агитации и участии в «нелегальной контрреволюционной церковно-монархической организации «Истинно Православная Церковь»». На допросах отказался признать себя виновным. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 7 дек. 1937 г. и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Книга прор. Иоиля. М., 1885; Обет Иеффая//ПО. Т. 1. 3. С. 490-534; Пророчица Мариам, сестра Моисея//ЧОЛДП. 1893. Кн. 2. Отд. 2. С. 43-56; Распятие на кресте//ДЧ. 1893. Ч. 1. 4. С. 656-661; Мысли прот. А. М. Иванцова-Платонова о смерти и загробной жизни//ДЧ. 1895. Ч. 1. 2. С. 232-238; Св. Алексий, митр. всероссийский и чудотворец. М., 18952; Христианское воззрение на смерть. М., 1898; Таинство елеосвящения. М., 1904; Уход за больными в христианстве. М., 1904; Участие клира и мирян на Соборах в первые девять веков христианства: [Реф., прочит. в собр. ОЛДП 1905 г. 2 дек.//БВ. 1906. Т. 1. 2. С. 263-283 (2-я паг.); Избрание епископов. СПб., 1907; Хорепископы в древней Вост. Церкви//БВ. 1907. Т. 2. 5. С. 1-30; Т. 3. 11. C. 411-436 (2-я паг.); Диакониссы в древнем христианстве//ДЧ. 1912. 2. С. 188-196; Нужен ли нам патриарх?: (Речь на Соборе в пленарном собрании 21 окт.). К., 1917. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-534923; 19597; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-525756; Н-53677. Т. 2, 4. Лит.: Добронравов Н. П.//ПБЭ. Т. 4. Стб. 113-115; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 130; Златоуст. М., 1993. 2. С. 298-302; Акты свт. Тихона. С. 332, 402, 403, 415, 416, 436-438, 441, 769, 875, 884; Новые материалы о преследованиях за веру в Советской России/Сост.: И. И. Осипова//ЦИВ. 1999. 2/3. С. 41-42, 160; Сидоров С. А., свящ. Записки. М., 1999. С. 40-43; Дамаскин. Кн. 5. С. 427-435; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 264-273; Зосима (Давыдов), игум. «Московская церковная революция» или деятельность московского об-ва любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. Вып. 14. С. 398-409; Косик О. В. Истинный воин Христов: Кн. о сщмч. еп. Дамаскине (Цедрике). М., 2009. С. 88-90, 142-145; Козлов В. Ф. Епархиальный дом в Москве: Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма, 1902-1918 гг. М., 2015. С. 242-246, 369, 452, 456, 579. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565704.html

Т. 1. С. 317. 270 См.: Слова подвижнические. Слово 89. С. 421–422; ср.: Тихон Задонский , свт. Об истинном христианстве. Кн. 1.4. I. Ст. 3. Гл. 2. § 46, 47//Творения. Т. 2. М., 1889. С. 124–125; У. Джеймс. Психология. СПб, 1905. Гл. 10. С. 108–123. 271 Си.». Душеполезные поучения. Поучения. 8, 11. С. 101–102, 126–128; см.: Основы. Т. 1. С. 326; ср.: Нил Синайский , прп. О том, что пребывающие на безмолвии в пустынях преимуществуют пред живущими в городах, хотя многие из неопытных противного сему мнения. Гл. 7//Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 206. 272 «Примеры: ...в житии прп. Симеона Столпника, прп. Таисии, в одну ночь покаявшейся, и другие». – Еп.В. 273 Слова подвижнические. Слово 38. С. 162; см.: Основы. Т. 1. С. 335–336; ср.: Лествица. Слово 26, 242. С. 214; Достопамятные сказания. Об авве Сисое. 19. С. 253. 275 Основы. Т. 1. С. 336, 338; ср.: Лествица. Слова 15, 41; 26, 3, 75; 27, 72. С. 127, 180, 193, 232; Собеседования египетских подвижников. Собеседование 3. Гл. 14. С. 251–252. 276 Основы. Т. 2. С. 258; ср.: С. А. Нилус. Дух Божий, явно почивший на о. Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым. М., 1903. Гл. 3. С. 9–15. 277 Бывают «столкновения бесов чревоугодия и тщеславия, гнева и чревообъядения,... тщеславия и гнева» (См.: Основы. Т. 2. С. 103–104,222–223). 281 Основы. Т. 1. С. 341; ср.: Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. М., 1858. Слово 2. С. 70–71; Филофей Синайский, прп. 40 глав о трезвении. Гл. 13//Добротолюбие. СТСЛ, 1993. Т. 3. С. 405–406. 283 Слова прп. Симеона. Слово 71. Вып. 2. С. 218; см.: Основы. Т. 1. С. 342; ср.: Лествица. Слово 4, 115. С. 67. 292 См.: С. М. Зарин, проф. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское исследование. СПб., 1907. С. 309–330. 293 Я. В. Литвинова. Гордость//ПЭ. Т. 12. С. 108; М. С. Иванов, проф. Грех//ПЭ. Т. 12. С. 338–339. 294 См.: Герменевтика «восьмеричной» схемы URL: htpp://www.liveintemet.ru/users/isolophey/postl Ю069326.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Итого: Рейтинг: 9.5 Голосов: 212 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Приобрести  книгу «Жизнь замечательных семей»  можно на сайте издательства Псково-Печерского монастыря  «Вольный Странник» . КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  О «должности христианской» интересно и важно –  Тихон Задонский , святитель. Об истинном христианстве (Статья седьмая. О взаимной должности христианской)//Собрание творений. Т. 4. Кн. 2. С. 802–871.  Выдержки из записей императрицы Александры Феодоровны 1899 года о браке и семейной жизни//Дивный Свет. Государыня императрица Александра Феодоровна Романова. Дневниковые записи, переписка, жизнеописание. М., 2003. С. 283.   Артоболевский И.А.,  протоиерей .  Воспитание как подвиг. М., 1910. С. 4-5.   Чуковская Лидия . Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский. М., 2020. С. 38.  Там же. С. 117.   Хомякова М.А.  Воспоминания об А.С. Хомякове//Хомяковский сборник. T.I. Томск, 1998. С. 188.  Все подробности здесь:  Сапрыкина А.А.  Жизнь замечательных семей: шесть реальных историй. М., 2022. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 3 июня 2022, 09:44 Спасибо, Анна! Очень для меня острая тема, очень актуальная. Игорь 30 мая 2022, 12:33 Захватывающая статья получилась! Хорошо бы ещё ссылку на статью о ценности семьи привести (желательно для мужчин). Александра 29 мая 2022, 14:41 Анна, большое Вам спасибо за труды. Некоторые из Ваших книг у нас есть и многие рекомендации из них очень помогают. Нынешнюю Вашу книгу читаю сейчас и действительно и интересно и много рецептов жизни можно углядеть. Можно ли Вас попросить рассказать про Успенский пост? Как проживаете его с детьми, что читаете. Спасибо. Евгения 29 мая 2022, 00:18 Анна,не удержалась и решила добавить ещё один комментарий.Статья у Вас получилась очень живая.А одно из заключений в статье вообще можно сделать эпиграфом к жизни большинства стандартных семей.Жаль, здесь в комментариях не уместится, я бы продублировала. Начинается так : " Мы же, «возрождая традиционную семью»... " Я даже как-то воспряла духом после этих слов и приобрела некоторую уверенность в себе. Ведь, действительно,крестьянка прошлого мало задумывалась об образовании дитяти, а столбовая дворянка ( по Пушкину для рифмы) - о быте в палатах-хате. Вот и нам ,современным ,,многозадачникам,, нужно выбрать главное из этих задач. А главное- это незыблемые ценности,среди которых выше всех- семья.

http://pravoslavie.ru/146350.html

174 У Фихте, op. cit., S. 265, сравн. S. 283: «Вечная жизнь, которую я давно уже получил во владение себе, служит для меня единственным основанием, по силе которого я могу еще продолжать свою земную жизнь». 175 Фихте, ibid., S. 254: «Всякое мое убеждение есть только вера, и оно выходит только из моего душевного настроения, а не из рассудка». Для суждения о достоинстве этой нерассудительной веры достаточно будет указать хотя бы такой факт, что, опираясь на свое душевное настроение, Фейербах также был проповедником веры: «Вера необходима человечеству — это несомненно так, но только ведь не прямо же наша вера; ведь и мы, неверующие, веруем, но мы веруем обратно тому, во что веруете вы, верующие», — Wesen d. Christenth. Werke, Bd. III, S. 409. Таких противоположностей веры, конечно, не могло бы существовать, если бы для состоятельности веры требовалось несколько больше простого желания человека верить непременно в то, во что ему хочется верить. 176 Fichte, System d. Sittenlehre, S. 91. 177 Froshammer, op. cit., S. 40, срав. 166. 178 В Книгах о вере св. Феофила Антиохийского (кн. II, гл. 36) приводится один характерный отрывок из Сивиллиных книг, которым прекрасно выражается значение физических мотивов в религиозном мышлении будущей жизни. «Почитающие истинного и вечного Бога, — поучала Сивилла, — получат себе в наследие вечную жизнь и будут вечно обитать в прекрасном райском саду и питаться сладким хлебом с звездного неба». На низшей ступени религиозного развития это представление будущей жизни является общечеловеческим, и потому оно легко уживается со всякой религией. Оно существовало в иудействе и в язычестве, может существовать и в христианстве. Но всего резче слепая наклонность к этому представлению вы разилась в иудействе. Священные книги евреев глухо упоминают только об аде и решительно ничего не говорят о будущем рае. И, однако же, еврей нисколько не задумался над великой тайной этого замечательного молчания своих священных книг и создал себе такое представление рая, которое ничем существенно не отличается от представления языческой Сивиллы. В третьей книге Ездры II, 18—19, неизвестный апокалиптик сообщает от лица Божия такое откровение: «Я пошлю тебе в помощь рабов Моих — Исайю и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать дерев, обремененных различными плодами, и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, чрез которые исполню радостью сердца сынов твоих». — Нетрудно догадаться, как понимали евреи учение своих великих пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

В кон. XVII в. как реакция на формализм и сухой рационализм ортодоксального лютеранства под влиянием лютеран. пастора и богослова Ф. Я. Шпенера в Г. распространяется пиетизм . Попытки возврата к «живой вере», конечно, предпринимались и до этого, так, в кальвинист. кругах И. Кокций, проф. Лейденского ун-та написал труд по библейской теологии, где настаивал на идее божественной педагогики (Summa doctrinae de foedere et testamento Dei), а лютеранин И. Арндт - «Четыре книги об истинном христианстве», призывавшие к возвращению к живой вере и любви к ближнему. В 1666 г. Шпенер становится пастором во Франкфурте и организует там «Collegia pietatis» - кружки пиетистов, на занятиях в к-рых он пытался пробудить живую веру в своих равнодушных прихожанах. В кн. «Pia desideria» (Благочестивые устремления) (1675) Шпенер предлагал 6 «лекарств» или 6 «благочестивых устремлений», к-рые должны были помочь мирянам вернуться к должному изучению Свящ. Писания, привить им вкус к истинной религ. жизни, отказаться от бессмысленной богословской полемики и обновить проповедь. Отвергая внешнюю церковную обрядность и веря, что истинное христианство проявляется в повседневной жизни верующих, пиетисты большое значение придавали чувствам покаяния, умиления и любви, а также служению ближним. Благодаря своей деятельности Шпенер нажил серьезных врагов в местах своего служения - сначала в Дрездене, а затем в Берлине. Ошибочно обвиненный в причастности к иллюминатству, он был осужден богословским фак-том Виттенбергского ун-та за 283 еретических высказывания, найденные лютеран. богословами в его сочинениях и проповедях. Тем не менее пиетизм не сдавал позиций. Ученик Шпенера А. Франке основал группу изучения Библии в Лейпцигском ун-те. В 1692 г. Франке стал профессором ун-та в Галле, к-рый вскоре превратился в центр пиетизма: были организованы бесплатная школа для детей из бедных семей, дом для сирот, Библейский ин-т для публикации и распространения Свящ. Писания. Настаивая на практическом следовании принципам христ. морали, пиетизм объявлял греховными любые развлечения (театр, танцы, игры), чтение нерелиг. лит-ры. В «Педагогиуме», в Галле получил образование и Н. Л. фон Цинцендорф (1700-1760). Свобода духа, европ. связи, ревностное отношение к протестант. благочестию и «религии сердца» - все это позволило ему увлечь и укоренить в лютеранстве потомков «моравских братьев» (см. Чешские братья ), объединить их в христ. общину монашеского типа в г. Гернгуте (отсюда др. название - гернгутеры) и послать миссии в Прибалтику, Россию, Англию, Сев. Америку и на Антильские о-ва.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Для успешной борьбы с чувственными соблазнами, с чувственностью и падениями необходимо удаляться от всего того, что распаляет воображение в эротическом направлении, в виде рисунков, книг, разговоров, зрелищ, удаляться от общения с людьми развращенными и воздерживаться от таких свиданий глаз на глаз (особенно с лицами другого пола), которые явно опасны для целомудрия и проч. Христианину необходимо помнить взгляд на человеческое тело Священного Писания: оно называется членом тела Христова, храмом Святого Духа и некогда воскреснет для вечной жизни с душой ( 1Кор. 6:15; 6:19 ; Ин. 5:25 ). На страшном суде каждый из нас получит доброе или злое, «яже с телом содела» ( 2Кор. 5:10 ). Апостол Павел призывает христиан представить тела свои в жертву живую, святую, богоугодную Богу, хранить без порока дух, душу и тело в пришествие Господа Иисуса Христа ( Рим. 12:1; 1 Фесс. 5:23). Отсюда вытекает и высокая обязанность христиан – блюсти нравственную чистоту тела и целомудрие (свящ. М. Монстров. Уроки по христианскому нравоучению, изд. 2-е, СПБ. 1914, гл. 21-я, стр. 192–201). В Священном Писании под целомудрием понимается и вообще всякое воздержание, трезвость, умеренность, скромность и благоразумие. Быть целомудренным – значит мудро охранять свою душевную целость, непорочность. Это, так сказать, духовное самосохранение христианина. Естественно, что духовное самосохранение нашей души требует и чистоты тела, телесного целомудрия (там же, стр. 190). Целомудрие требует от христианина скромности и во всем его внешнем поведении, одежде и проч. Одеваться необходимо чисто, скромно, без излишней роскоши, суетного украшения и легкомысленного щегольства, соответственно своему званию и состоянию (прекрасно разобран вопрос у св. Тихона Задонского . Творен. Т. 2, изд. 5-е. О истинном христианство, кн. 1-я, §62–68. О суетном и прелестном украшении). Скромное положение тела и вообще внешнее поведение должны быть живым отображением благочестивого духа, благонравия и скромности христианина. Не должно показывать в себе ничего такого, что могло бы соблазнять смотрящих на нас: не должно быть грубости, строптивости, наглости в словах, легкомысленности, неприличия во всех движениях. Скромность и кротость ваша да будут известны всем человекам, – говорит Апостол ( Филип. 4:5 ; ср. 2Кор. 10:1 ; еп. Петр. Указание пути ко спасению. §44. См. также у преп. аввы Дорофея . Поуч. 4-е. О страхе Божием. О том, как вести себя в обществе, – см. у св. Климента Александрийского . «Педагог», кн. 2-я, гл. 7-я. Отрывок помещен в сборнике «Учении святых отцов Церкви православной о вере и жизни христианской», сост. проф. В. Ф. Певницкий , ч. 2. Учение о христианской жизни, изд. 4-е. М., 1904, стр. 283–287).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

18 Frank, I. с., I, 132–145. Gieseler, I. с., III, 219–223, 247–253, 256–268. Guericke, I. с., III, 283–290. Herzog, I. с., III, 309–310. 20 Ibid., I.c., III, 271–277. Planck, Gesch. d. protest. Theologie von d. Konkordienformel an bis in d. Mitte d. achtzehnten Jahrhund. Göttingen, 1831, I, 60–64. 22 Lucke, Nachträge über d. Verfasser d. Spruches – “in necessariis…” Theol. St. und Kr. 1851, 905–938. 27 Schröck, Christl. Kirchen-Geschichte seit d. Reformat. Th. IV, Leipzig, 1805, 464. Hossbach, Audreä und sein Zeitaltev. Berlin. 1819, 31. 30 «Sechs Bucher vom wahren Christenthum». Stuttgart. I кн., XXXIX гл., 1–3 (мы будем цитировать для краткости W. Chr., первая римская цифра будет обозначать книгу, вторая – главу, третья арабская – §). 44 Ibid., IV, 2; III, 1–2 Cp. VII, 3–4, 7; XIX, 5–6: XXI, 1–2; XXII, 2; XXV, 2, заключ. IV книги 3. 52 “Wahr. Christenthum”, IV, 2. II, 1–2 cp. XVII, 1, 5; XIX, 2; I, XXIV, 15, XXVIII, 1, 9; II, XXIX, 12. 57 Ibid., IV, 2. XII, 1–2 cp. III, 3–5, XIII, 3–4; XIV, 2–4; XXII, 1,3; XXVIII, 1; XXX, 1–2; XXVIII, 3, 6–10. 78 Ibid., I, IV, 3 ср. I, VI. 5; XI, II; XII, 2; XIII, 8, 10; XIV, 5–6; XV, 4; XX, 4, 7; XXXI, 9; XXXII, 2; XL, 14–15, XLII, 3; III, XVIII, 5–7; IV, 2, XI, 4; VI, XII–XVI. 86 “Wahr. Christenthum”, I, XIV, 6–7 cp. XI, 2, 4; XIV, 8; XVIII, 2; XXXI, 12; II, XI,3; XVIII, 9; LVI,2. 100 Ibid., I, XXXIII, 1–7 cp. I, XIX, 1, 4, 5–9, 12–17; XXXI, 2–4, 13. II, XXII, 1–9; XII, 3–4; XIV, 1–4; XVI, 1–10; XVII, 1–12; XXI, 9. 185 Dilger, D. “D. Ehrwürdigen achtbaren und hochgelarten Herrn I.Arndes …richtige und in Gottes Worte wolgegründete Lehre in d. vier Büchern vom wahren Christenthum”, 1620. Danzig, S.S. 26–28. 188 Boemus, A. W. Praefatio de vita et scriptis Arndianis, Londini, 1708, p.p. XVII–XVIII (Epistol. De autor. Mystic). 189 См. „Духовные преполезные беседы пр. отца нашего Макария Египетского “. Москва 1851, 1–2. 1-ая часть – стр. 58–60, 63–64, 80–84, 86–90, 114–115, 223–224, 226, 229–231. 2-я часть: 40, 49–50, 65, 67, 75–79, 115, 179–191.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Преподобный Иоанн Дамаскин (116, 596). Крест четверочастен ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия, сотворившего и содержащего горнее и дольнее, и все существующее, соединившего горнее с тем, что на земле, свыше нисшедшего, чтобы возвысить нас, воздвигшего из ада и из земных сделавшего нас небесными, соединившего все в Себе Самом и созвавшего концы мира к поклонению Истинному и Живому Богу, все усвоившего Себе, воссоздавшего нас высотой славы и глубиной нищеты и смирения, и широтой милости и любви. Святитель Симеон Солунский (113, 283). Все части мира были приведены к спасению частями Креста. Святитель Василий Великий (113, 283). Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно возвращающегося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел где приклонить голову, " пришел к своим, и свои Его не приняли " (Ин. 1, 11). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым Крестом: возложили на рамена Его тяжкое бремя грехов наших. " И, неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное " (Ин. 19, 17), держащий " все словом силы Своей " (Евр. 1, 3). Несет Крест истинный Исаак-древо, на котором должен быть принесен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге крепкий в бранях, " сотворивший державу мышцею Своею " (Лк. 1,51). Многие плакали, но Христос говорит: " не плачьте обо Мне " (Лк. 23, 28): этот Крест на плечах есть власть, есть тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных дверей адских Адама, " не плачьте " . " Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени " (Быт. 49, 14-15). " Выходит человек на дело свое " (Пс. 103, 23). Несет престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и принести дичи, " уловить лов " отцу своему (Быт. 27, 5). Выходит Христос Спаситель, взяв Крест вместо лука, чтобы " уловить лов " , чтобы привлечь всех нас к Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010